Сто трав для бани

Какие травы можно запаривать в бане

К сожалению, профессия травницы уходит в прошлое, и теперь решить вопрос, какие травы эффективнее использовать, не так просто. Однако народные рецепты, рассказывающие о полезных свойствах трав, не исчезли. На их основе составлен небольшой обзор

Виды трав для бани

Сначала стоит разобраться, какие травы можно в парную приносить, и каким образом они воздействуют на организм. Перечень лечебных трав и растений с перечислением их целебных свойств представлен ниже:

  • багульник болотный служит бактерицидным средством, применяется при заболеваниях дыхательной системы;
  • валериана обладает успокаивающим эффектом, но травка на всех действует по-разному, многим не нравится ее «больничный» запах;
  • донник относится к семейству медоносов, отличное лекарство от подагры;
  • душица цветочная полезна в качестве отхаркивающего средства, снимает воспаления;
  • зверобой – листья этого кустарника успокаивают нервную систему, снимают стресс;
  • крапива – желчегонное и косметическое средство;
  • липа помогает от бессонницы, особенно хорошо сочетать посещение парной с питьем целебного липового чая. Липа служит потогонным средством;
  • мелисса: многокомпонентное растение, кроме обладания приятным терпким ароматом решает множество задач, в том числе борется с вирусами и спазмами;
  • мята применяется в разных видах: обыкновенная мята, обладающая приятным ментоловым запахом, стимулирует деятельность сердца и сосудов. Горная мята подходит для лечения болезней легких, а перечная мята выводит желчь;
  • полынь также имеет разновидности: горькая полынь хорошо успокаивает нервы, расслабляет организм. Лимонная полынь обладает необычным ароматом: смесь цитрусовых, укропа и хвои, отличный антидепрессант;
  • ромашка за счет эфирных масел в составе укрепляет иммунитет, борется с вирусными инфекциями, уменьшает воспаление. Это травку берут в парилку, когда не знают, что лучше подойдет для бани, ромашка универсальна;
  • таволга снимает сильные головные боли, таволгу сочетают с парением горячими дубовыми вениками;
  • тысячелистник заживляет раны и порезы;
  • хмель вопреки своему названию не клонит в сон, а придает силы;
  • черная смородина эффективно борется с простудой, снимает озноб.

Как собрать и заготовить растения?

Лечебные травы собирают в период их цветения – на лугах, в лесах и горах. В это время трава набирает силу и содержат максимальное количество полезных компонентов. Высокорослые растения срезают в сухую погоду, оставляя 20 см у корня, для стелющихся низкорослых кустарников достаточно оставить 3–5 см. Во время сбора трав следят, чтобы было больше листьев, чем стеблей.

После сбора сырье сортируют, собирают в пучки, подвешивают сушиться. В дальнейшем их можно сложить в льняные мешочки.

Готовим настойки трав в парную

В русской культуре настройки готовили несколькими способами, которые актуальны и в наше время:

  • делают отвары: заливают 100 грамм сушеных травок 3 литрами воды и ставят на медленный огонь на 30–40 минут, дают остыть, затем применяют по назначению. Особенность отвара в том, что после завара настойка сохраняет полезные свойства только в течение двух суток. На какие травы делать отвар в парной – дело индивидуальное, зависит от целей, которых желают добиться при посещении баньки. Отвары подходят для ополаскивания тела или волос после окончания банных процедур;
  • настои для бани готовят горячим и холодным способами. Первый способ предполагает кипячение 100–150 грамм трав в литре жидкости, вторая методика позволяет обойтись без кипячения. Травки заливают холодной водой, потом настой выдерживают в течение суток и процеживают. Остается только закрыть настой в банки. Настои, как и отвары, разбрызгиваются маленькими порциями на стены и камни парилки. Эфирные масла от травок для завара в горячей бане проникают в организм через систему дыхания и через поры кожи;
  • запарки приготавливают следующим образом: в мешочки из ткани помещают небольшое количество сушеных растений. Далее мешочки запаривают в горячей воде в течение получаса. Обычно запарки подвешивают в парной, от них исходит приятный запах, выделяются полезные вещества.
Читайте также:  Скамья для бани липа

Кроме этих средств всем хорошо известны традиционные банные веники. И вязать их можно не только из веток берез или дубов. Связывают венички из любых полезных трав, чтобы париться с ними в баньке, получая максимальную пользу.

Итак, понятно, можно ли траву применять при заваривании в банях. Главное, делать это с хорошим настроением и желанием оздоровиться, получить от природы все богатства, которыми она обладает!

Источник статьи: http://znatny-banshik.ru/blogs/blog/kakie-travy-mozhno-zaparivat-v-bane

«Стотравъ» — Российские традиции в современном воплощении!

Российская косметическая «Компания Клевер», выпускающая гигиенические средства для детей и взрослых, а также краски для волос, представляет инновацию на косметическом рынке — серию натуральной косметики «Стотравъ». Руководитель направления взрослой косметики, Андрей Некипелов, с гордостью рассказал нам об особенностях новой серии.

Основой серии является старинная технология народного и монастырского целительства, воссозданная и запатентованная специалистами Научного Центра «Компании Клевер» по записям и публикациям выдающегося врача XIX века Елеазара Никитича Смельского (1800-1881).

Как родилось название для новой марки?

На создание новой марки специалистов Научного центра «Компании Клевер» вдохновили публикации и записи знаменитого врача XIX века, собирателя народных и монастырских рецептов Е.Н.Смельского. Нам показалось очень интересным использовать в производстве современных косметических продуктов старинные рецептуры традиционного российского целительства. Для этого пришлось восстановить и технологически реконструировать практически утраченные на сегодняшний день методы обработки натуральных трав и растений, подробнейшим образом описанные доктором Смельским.

Елеазар Никитич Смельский (1800-1881) — знаменитый российский врач XIX века, выдающийся хирург, на протяжении более четверти века являлся лейб-медиком Высочайшего Императорского двора. Позже руководил Главным Военно-медецинским управлением Военного министерства. Почетный член Императорской Медико-хирургической академии, ученый, автор нескольких научных трудов и множества статей по медицине. За свою жизнь Елеазар Никитич написал множество трудов по хирургии и медицине, но особое место среди книг доктора Смельского занимает энциклопедия «Царство врачебных трав и растений» (1870) – самая полная на момент публикации коллекция старинных рецептов монастырского и народного целительства, лично собранная автором. В травнике описано более 100 различных трав и растений. Именно поэтому новая серия натуральной косметики получила такое простое и понятное отечественному потребителю название «Стотравъ».

В своём травнике доктор Смельский подробно описывает традиционные способы сбора и хранения лекарственных растений, приводит методы их обработки и практические рекомендации по употреблению от различных болезней, «для того чтобы продлить человеческую жизнь». (Сам Смельский прожил феноменально долгую жизнь, по меркам XIX века.)

На продукции «Стотравъ» указано использование технологии «напара из 7 целебных трав», расскажем об этом подробнее.

Напар – это старинный метод обработки целебных растений, описанный в травнике доктора Смельского. Это долгое, многочасовое томление особым образом составленным травяных сборов в традиционной русской печи. Напар является основой косметических продуктов «Стотравъ» и именно это отличает серию от большинства других продуктов, приготовленных на водной основе. Он усиливает целительное действие природных ингредиентов экологической косметики.

Читайте также:  Как утеплить деревянный пол в бане пеноплексом

Специалисты Научного Центра «Компании Клевер», на основе анализа методов и рецептур доктора Смельского, разработали и запатентовали две уникальных технологии, используемых при производстве продукции «Стотравъ»:

1) Получение максимально насыщенных экстрактов растений и трав без использования вредных химических реагентов, что позволило добиться высокого уровня содержания натуральных компонентов (до 98%) в косметических продуктах Стотравъ.

2) Получение напара (т.е. собственно реконструкция старинного метода многочасового томления травяных сборов в русской печи для получения максимально полезного, оздоравливающе воздействующего на кожу натурального экстракта), который является основой всех видов косметических продуктов «Стотравъ».

Чем новая серия «Стотравъ» привлекательна для потребителя?

«Стотравъ» – один из наиболее ярких брендов в экологическом тренде, задающий новые стандарты российской натуральной косметики. Это гармоничное сочетание русской старины и новейших технологий для красоты, молодости и здоровья!

Для отечественного рынка «Стотравъ» безусловно является яркой инновацией на рынке натуральной косметики, объединяя эксклюзивную технологичность, насыщенные природными компонентами старинные рецептуры, высокий процент натуральности и богатую историческую основу. Бренд «Стотравъ» вобрал все ключевые тренды и ценности, которыми могут обладать марки данного сегмента:

1. Традиционность
Реальная историческая личность — знаменитый врач XIX века Е.Н.Смельский, публикации которого вдохновили специалистов Научного центра Компании Клевер на использование традиционных рецептур и методов обработки натуральных компонентов, входящих в состав косметики «Стотравъ».

2. Натуральность
Более 100 природных компонентов входит в состав серии косметических продуктов «Стотравъ». В каждом продукте используется сложный микс из 12-15 натуральных компонентов (в представленных на рынке марках обычно от 1 до 4).

3. Качество
Две запатентованные технологии, являющиеся уникальными для отечественного рынка и позволяющие добиваться высокой натуральности каждого из продуктов.

4. Функциональность
Напар из 7 целебных трав и растений является основой всех косметических средств «Стотравъ» (обычно используется вода). По данным проведенных компанией исследований, напар уникален не только своей полезностью для здоровья, но и существенно усиливает функциональные свойства косметики.

5. Дизайн
Уникальная визуализация флаконов, стилизованных под аптекарские бутыли XIX века (с печатью-тиснением «1870» — год публикации знаменитого травника доктора Смельского).

6. Косметический комплекс
«Стотравъ» – это большой комплекс натуральной косметики (регулярный ассортимент 35 SKU, подарочные наборы 7 SKU), объединяющий три тематических линейки: фито, мёд, баня.

Серия Фито является более универсальной и удовлетворит ожидания всех любителей натуральной косметики. Серия включает: шампуни, бальзамы, маски для волос, гели для душа, бальзамы для тела, натуральные густые мыла, пены для ванн, скрабы для тела.

Серия Мёд абсолютна уникальна для рынка — такой богатой линейки «медовых товаров» вы не найдете ни у одного из отечественных производителей. Медовая косметика — это отдельный тренд «натурального» рынка, который мы формируем в косметическом сегменте, отвечая на запрос потребителей. Серия включает: шампуни, бальзамы, маски для волос, гели для душа, жидкие и натуральные густые мыла, скрабы для лица и тела.

Серия Баня создана специально для любителей «горячих» традиционных процедур. Серия включает: густые шампуни и маски для волос, бальзамы и масла для тела, целебные скрабы для тела, натуральные густые мыла для бани, эксклюзивные напары на камни.

Читайте также:  Парилка для дерева своими руками

Каковы дальнейшие перспективы развития бренда?

Бренд «Стотравъ» менее года существует на отечественном рынке. У него уже появились свои активные поклонники и антагонисты, активно обсуждающие дизайн и качество продукции, а также получаемый от использования эффект. Наша инновация на рынке российской натуральной косметики не осталась незамеченной – это очень важно для нас как компании-разработчика и для будущего нашего бренда. В настоящее время мы фокусируем свои усилия на развитии дистрибуции бренда и построении комплекса коммуникаций для конечного потребителя.

«Компания Клевер» активно развивает дистрибуцию продукции «Стотравъ» по России. Мы получили серьезные результаты за неполный первый год продаж и планируем их качественно и количественно улучшить в следующем году. «Стотравъ» пользуется большой популярностью в странах ближайшего зарубежья – Беларуси и Казахстане. На очереди – прочие страны СНГ и Балтии. Нам важно сделать все для того, чтобы покупатель имел возможность не просто заметить, выделить на полке наш бренд среди прочих – мы разделяем с покупателем риски покупки неизвестного пока еще ему продукта, предлагая выгодные цены на старте продаж и различные акционные условия покупки.

Сегодня продукция «Стотравъ», в первую очередь, привлекает покупателя своим выдающимся дизайном. Мы внимательно следим за отзывами покупателей на тематических форумах, рекомендательных сервисах, в социальных сетях. Потребительский опыт использования наших косметических продуктов дает нам, с одной стороны, возможность получения ценнейшей обратной связи от покупателей-новаторов, с другой, разговор о продукте из уст-в-уста становится основой для дальнейших коммуникаций. От конкретного продукта потребители постепенно переходят к тематическим линейкам (фактически, подсегментам рынка натуральной косметики), к истории бренда «Стотравъ», к реальной личности доктора Смельского, к запатентованным технологиям, к компетенциям компании-производителя. Все это в комплексе создает возможность новых, более глубоких эмоциональных переживаний, связанных для потребителя с брендом и продукцией «Стотравъ». В следующем году мы планируем огромный пласт работ в интернете, поддержанных сайтом компании, официальными аккаунтами в социальных медиа и промо-сайтом бренда «Стотравъ» (www.stotrav.ru), который будет запущен до конца текущего года. Наступает время рассказать захватывающую историю, воплощенную в косметическом продукте «Стотравъ».

«Компания Клевер» — один из крупнейших и активно развивающихся российских производителей косметической продукции для всей семьи. Научные разработки и технологические инновации компании подтверждены множеством патентов и международных сертификатов. Портфель брендов включает собственные торговые марки (Принцесса, Лапочка, Тоника, Studio, Стотравъ, Milk, Organic Beauty, Aquafruit и др.), топовые лицензионные бренды (Barbie, My Little Pony, Человек-Паук, Гадкий Я, Союзмультфильм и др.), бренд профессиональной косметики (Concept). Многократный обладатель званий «Лучший косметический продукт года», «Товар года», «EFFIE — Бренд Года». В 2013 году победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Победитель Национальной премии «Моя косметика» в 2013 и 2014 годах. Официальный сайт компании: www.clever-company.ru

Головной офис «Компании Клевер»
121059, г. Москва, Бережковская наб., д. 20, стр. 35
Телефоны: (495) 937-69-03, 937-69-32
E-mail: office@bigcom.ru

НОВЫЕ КОМПАНИИ ООО «Май Кей»
ООО «Альфа Хим Групп»
ООО «Гамма Косметик»
ООО «Форсайт Лаб»

ОБЪЯВЛЕНИЯ

«Dizolve Group Corporation» (Канада) представляет сверхкомпактное моющее средство
подробнее

«Аравия» выпустила лосьон для удаления мозолей и натоптышей
подробнее

Разрабатываем косметические бренды «под ключ»
подробнее

Источник статьи: http://www.ruhim.ru/article/stotrav.htm

Оцените статью
Про баню