Сухая очистка колесной пары грузового вагона

Машина для сухой очистки колесных пар ОКП68

Предназначена для механической очистки вращающимися щетками оси и дисков колесных пар типа РУ950 грузовых, пассажирских вагонов, электропоездов.

  • Камеру очистки колесных пар
  • Систему автоматического управления
Время очистки колесной пары, мин. 3–7
Диаметр колесной пары (по кругу катания), мм 850–950
Частота вращения колесной пары, об/мин 10
Установленная электрическая мощность, кВт 12,6
Металлические щетки для очистки оси и дисков колесных пар:
— частота вращения щеток, об/мин 450
Давление воздуха, МПа 0,4–0,6
Габаритные размеры приведены на схеме
Масса машины, кг 4200

Камера очистки колесных пар проходного типа включает узлы верхних и нижних щеток, привод вращения колесной пары, привод подъема дверей, патрубок для отсоса пыли.
Узел верхних щеток включает две пары вращающихся щеток, предназначенных для очистки дисков колес. Щетки прижимаются к поверхности дисков с регулируемым усилием с помощью пневмоцилиндров. Узел нижних щеток предназначен для очистки оси колесной пары. Он состоит из двух вращающихся щеток, установленных под углом и повторяющих профиль оси колесной пары. Специальное устройство с пневмоприводом обеспечивает подвод щеток к оси колесной пары и регулируемое прижатие в процессе очистки.
Верхние и нижние щетки набираются из одинаковых серийно выпускаемых щеточных дисков диаметром 320 мм.
Привод вращения колесной пары: колесная пара устанавливается на четырех опорных роликах, два из которых являются приводными.
Система автоматического управления обеспечивает в автоматическом режиме очистку колесной пары, ее выталкивание из камеры, а также управление каждым механизмом машины в наладочном режиме при пусконаладочных работах, ремонте, профилактическом обслуживании и в других необходимых случаях.

Читайте также:  Ты мой любимый хам припев

Грязная колесная пара закатывается в камеру.
Оператор нажимает на пульте управления кнопку «ОЧИСТКА».
Закрываются двери камеры и начинается процесс очистки. Щетки перемещаются в рабочее положение, запускаются электродвигатели привода вращения щеток и привода вращения колесной пары. Длительность очистки задается при помощи реле времени.
По истечении заданного времени все электродвигатели отключаются, щетки разжимаются и возвращаются в исходное положение.
Двери камеры открываются, колесная пара выкатывается из нее.
Цикл завершен, машина готова к приему следующей грязной колесной пары.

Машина должна быть в отапливаемом производственном помещении, где температура окружающего воздуха находится в пределах +10…+35°С. Камера очистки должна быть соединена с вытяжной вентиляцией.
Камера устанавливается в приямке глубиной 400 мм.

Источник статьи: http://www.irtrans.ru/catalog/optional-equipment/gruzovyie-vagonyi/mashina-dlya-suxoj-ochistki-kolesnyix-par.html

Сухая очистка колесной пары грузового вагона

Обязательная очистка колесных пар вагонов проводится, когда нужен плановый осмотр подвижного состава. Не обойтись без нее и при замене деталей. Процедура необходима, поскольку работа при капитальном ремонте колесной пары или ее осмотре предусматривает чистоту поверхности.

Как осуществляется очистка колесных пар?

Способов очистки существует несколько. И если вас интересует, во сколько обойдется капитальный ремонт колесной пары, цена планового осмотра, то учитывайте не только стоимость процедуры. Дешевые методы часто обходятся дороже из-за многочисленности этапов работ и временных затрат.

Механический способ

Очистка колесных пар вагонов происходит после их демонтажа на специально предназначенной площадке.

Методы механической очистки:

Применяют переносные устройства, стационарные станки с металлическими щетками. Грязное оборудование помещают в камеру и запускают процесс. Но из-за быстрого износа металлических щеток поверхность остается частично необработанной. Это требует дополнительной ручной зачистки при помощи различных скребков, шлифовальных шкурок и прочего.

Такие установки очистки колесных пар используют для пневмоабразивного (дробеструйного) воздействия: поверхность обрабатывают металлическими частицами, измельченным гранитом или иными абразивными материалами. Недостаток в том, что нужно вручную убирать остатки абразивных материалов.

Гидродинамическую очистку проводят водой под давлением при помощи брандспойтов или специализированных вагономоечных комплексов. Для пароводоструйной очистки поверхности применяют установки, нагревающие струю до 90–100°С. При этом варианте могут оставаться частицы труднорастворимых загрязнений.

Оборудование чистят на шлифовальных станках с абразивными кругами либо при помощи механизированных инструментов и пневматических зубил. Шлифуют детали войлочными или фетровыми кругами с использованием шлифовальных порошков. Для полирования применяют мягкие войлочные или суконные круги и полировальные пасты.

При использовании механических способов капитальный ремонт вагонов, ремонт колесной пары или запланированный осмотр оборудования отнимает много времени и сил. Качественно очистить детали без разборки не получится и в большинстве случаев нужна дополнительная ручная очистка. По этой причине капитальный ремонт колесной пары потребует больше времени.

Физико-химический метод

Для этого метода применяют активные моющие растворы. Выполняют его при помощи струйных и мониторных моечных машин, сочетая с гидродинамическими методами. Для обмывки поверхностей применяют мойки нескольких типов, используя моющие растворы. Затем детали ополаскивают струей горячей или холодной водой под высоким давлением.

В этом случае осмотр и капитальный ремонт колесных пар предприятия осложняется за счет использования токсичных очищающих растворов. Необходимо обеспечить условия защиты рабочего персонала и проводить очищение растворов от грязи.

Криогенная сухая очистка колесных пар

Сухая очистка колесной пары или криогенный бластинг выполняется с помощью сухого льда:

из аппаратного контейнера в сопло пистолета сжатым воздухом подаются гранулы твердой углекислоты со скоростью 300 м/с;

в результате взаимодействия углекислого газа и сухого льда происходят микровзрывы на поверхности деталей;

слой загрязнений становится хрупким и легко отходит;

лед превращается в газ и испаряется без остатка.

При криогенной очистке не остается частиц абразива. Двуокись углерода абсолютно нетоксична, не подвержена воспламенению и не проводит электричество. Очищенная поверхность не требует обезжиривания. К тому же не нужно разбирать оборудование: гранулы проникают в самые труднодоступные места, не повреждая поверхности.

Весь процесс выполняется за один заход, поскольку не нужно размачивать застарелые загрязнения или полировать плохо обработанную поверхность. Плюс – оборудование не греется и намокает. Капитальный ремонт колесных пар грузовых вагонов можно начинать сразу, не дожидаясь высушивания или охлаждения оборудования. Скорость очистки сухим льдом минимум в два раза выше, чем при обычных методах.

Если вам важны быстрые сроки капитального ремонта колесных пар и качественная очистка, обращайтесь в ЖВРЗ ООО «Экспресс». Мы обладаем необходимой сертификацией для обслуживания ж/д транспорта и соблюдаем международную систему стандартов качества ISO 9001-2009. Работаем для Украины, СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

Для подробной консультации звоните нашим специалистам: (04332) 200-10, (043332) 200-28.

Источник статьи: http://vrz-ekspres.com.ua/article/metody-ochistki-kolesnyh-par-podvizhnogo-sostava

УСТАНОВКА СУХОЙ ОЧИСТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ УСО-ТК

УСТАНОВКА СУХОЙ ОЧИСТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ УСО-ТК

Установка УСО-ТК предназначена для выполнения технологической операции по сухой очистке колесной пары при ее подготовке к текущему, среднему и капитальному ремонту.

Очистка колесной пары производится в автоматическом режиме, при этом производится очистка следующих зон ее элементов:

  • — средняя часть оси;
  • — колесный диск с двух сторон;
  • — предподступичная часть оси.

Установка сухой очистки колесных пар проходного типа состоит из камеры с подъемными дверями и системы автоматического управления. В камере на раме смонтированы механизм подъема, механизмы чистки, механизм привода вращения и выталкиватель колесной пары, механизм подъема дверей. Привод механизмов подъема, прижима, подачи щеток и выталкивателя — пневматический. Привод вращения щеток и приводного ролика — электрический. Все электродвигатели и пневмоприводы механизмов вынесены из рабочей зоны камеры. Предусмотрена возможность присоединения установки к системе вытяжной вентиляции. Для чистки используются щетки промышленного производства.

Работа установки:

  • — В режиме ручного управления колесная пара закатывается в камеру установки, после чего закрываются двери.
  • — В автоматическом режиме колесная пара поднимается в рабочее положение, к ободу колеса прижимается приводной валок.
  • — Включаются электродвигатели приводов вращения валка и щеток.
  • — Щетки перемещаются в рабочее положение.
  • — Щетки для чистки средней части оси и дисков колес получают возвратно-поступательное движение.
  • — После окончания цикла очистки электродвигатели отключаются, щетки и приводной валок отводятся в исходное положение.
  • — Колесная пара опускается.
  • — Включается сигнализация окончания очистки колесной пары.
  • — В режиме ручного управления двери камеры открываются, колесная пара выталкивается из нее.
  • — Цикл завершен, установка готова к приему следующей колесной пары.

Источник статьи: http://texnokom-nn.ru/katalog/kolesno-rolikovyi-uchastok/ustanovka-suhoj-ochistki-kolesnyh-par-gruzovyh-vagonov-uso-tk/

Методы очистки колесной пары подвижного состава

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 08.03.2017 2017-03-08

Статья просмотрена: 2606 раз

Библиографическое описание:

Семенова, М. М. Методы очистки колесной пары подвижного состава / М. М. Семенова, А. В. Карпов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40275/ (дата обращения: 06.03.2021).

Колёсные пары, рисунок 1, относятся к ходовым частям и являются одним из ответственных элементов вагона. Они предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении. Работая в сложных условиях нагружения, колёсные пары должны обеспечивать высокую надёжность, так как от них во многом зависит безопасность движения поездов. Поэтому к ним предъявляют особые, повышенные требования Госстандарта, Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкция по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар, а также другие нормативные документы при проектировании, изготовлении и эксплуатации. Конструкция и техническое состояние колёсных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.

Рис. 1. Колесная пара

Работая в современных режимах эксплуатации железных дорог и экстремальных условиях окружающей среды, колёсная пара вагона должна удовлетворять следующим основным требованиям: обладать достаточной прочностью, имея при этом минимальную необрессоренную массу с целью снижения тары подвижного состава и уменьшения непосредственного воздействия на рельсовый путь и элементы вагона при прохождении неровностей рельсовой колеи; обладать некоторой упругостью, обеспечивающей снижение уровня шума и смягчение толчков, возникающих при движении вагона по рельсовому пути; совместно с буксовыми узлами обеспечивать, возможно, меньшее сопротивление при движении вагона и возможно большее сопротивление износу элементов, подвергающихся изнашиванию в эксплуатации.

Колёсные пары за время своей службы подвергаются осмотру под вагоном, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с распрессовкой колёсных центров и зубчатых колёс. Перед любым видом ремонта, колесная пара подвергается очистке от краски, грязи и ржавчины. Очистка обеспечивает подготовку поверхностей колесных пар для выполнения дефектоскопии и обработки их в процессе ремонта. Очистка и осмотр осуществляется после выкатки колесных пар из-под тележки в обмывочном отделении или на специальной площадке.

  1. Механический способ — используют средства механического воздействия, а также силу струи сжатого воздуха, воды, пара, песка, дроби и т. д. Механическая очистка может производиться ручным и механизированным методами.

При механизированном методе очистки [1] используют переносные пневматические или электрические машинки, иногда с гибкими валами, и стационарные шлифовально-полировальные станки, где рабочим инструментом являются металлические дисковые и торцовые щетки, рисунок 2, шарошки, шлифовальные круги и иглофрезы.

Рис. 2. Установка для сухой очистки осей колесной пары

Механическая очистка вращающимися щетками оси и дисков колесных пар, рисунок 3. Грязная колесная пара закатывается в камеру. Оператор нажимает на пульте управления кнопку «ОЧИСТКА». Закрываются двери камеры и начинается процесс очистки. Щетки перемещаются в рабочее положение, запускаются электродвигатели привода вращения щеток и привода вращения колесной пары. Длительность очистки задается при помощи реле времени. По истечении заданного времени все электродвигатели отключаются, щетки разжимаются и возвращаются в исходное положение. Двери камеры открываются, колесная пара выкатывается из нее.

Рис. 3. Общий вид автоматизированного комплекса для очистки колесных пар

Однако состояние поверхности после очистки не удовлетворяет требованиям ТИ 07.16–98 и РД 07.37–2993. Стойкость инструмента (металлических щеток) крайне низкая, высокая трудоемкость изготовления щеток. Низкое качество поверхности обработанных изделий объясняется высокой и неконтролируемой скоростью износа щеток. В результате вводят дополнительные операции контроля и ручной зачистки необработанных участков, что значительно увеличивает трудоемкость и продолжительность операции, нарушает такт работы автоматизированного комплекса.

Дробеструйную (пневмоабразивную) очистку выполняют с помощью дробеструйных аппаратов. В этом случае поверхность обрабатывают металлической дробью или другими абразивными материалами. Для обработки применяют стальную или чугунную дробь с острыми гранями размером 0,8–2,5 мм в зависимости от диаметра насадки. Используют также металлический песок, измельченный гранит, зерна корунда, стеклянные шарики и др. Недостаток данного метода — необходимость убирать абразивный материал после очистки.

При ручном методе очистку выполняют различными скребками, металлическими щетками, шлифовальными шкурками, ветошью и др.

К механическому способу относятся:

− гидродинамическая очистка, которую выполняют водой под давлением (5–15 МПа) с помощью брандспойтов или мониторных (гидромониторных) универсальных и специализированных вагономоечных машин и комплексов. Пароводоструйную очистку поверхности выполняют парогидравлической струей температурой 90–100°С под давлением 0,5–2,0 МПа с помощью специальных установок.

− шлифование и полирование поверхности — очищают абразивными кругами на шлифовальных станках или механизированным переносным инструментом и пневматическими зубилами. Шлифование выполняют эластичными войлочными или фетровыми кругами с нанесением на их рабочие поверхности шлифовальных порошков, а для полирования используют мягкие эластичные круги из тонкошерстного войлока, сукна, фланели и других мягких тканей с применением полировальных паст.

  1. Физико-химический способ — основан на использовании активных моющих растворов и широко применяется в струйных и мониторных моечных машинах в сочетании с методом гидродинамической очистки. Для обмывки колесных пар применяются моечные машины нескольких типов, в которых используется моющие растворы с последующим ополаскиванием или горячая, либо холодная вода под высоким давлением струи (для мойки колесных пар с буксами), без моющих растворов.

При данном способе используются токсичные растворы, что требует создания условия для защиты обслуживающего персонала, и необходима очистка растворов от грязи.

Наиболее эффективным методом очистки является криогенный бластинг — очистка сухим льдом. Криогенный бластинг, благодаря своим преимуществам перед другими видами очистки, получил в настоящее время широкое распространение. Сжатый воздух подает гранулы твердой углекислоты из контейнера аппарата в сопло пистолета со скоростью 300 метров в секунду. Скорость получается внушительной, практически на уровне скорости звука. Объем углекислого газа, полученного в результате испарения, в 800 раз больше объема сухого льда, и столь быстрая сублимация гранул приводит к микровзрывам при контакте с поверхностью, что приводит к удалению загрязнений. Ударяясь о поверхность, гранулы двуокиси углерода моментально охлаждают ее верхний слой, благодаря чему слой загрязнения становится ломким и хрупким и гораздо легче отходит от поверхности. Использованный сухой лед переходит в газ и полностью испаряется. Таким образом, не требуется утилизировать остатки использованного абразива, как например, при пескоструйной очистке.

Двуокись углерода совершенно нетоксична, не воспламеняется и не проводит электричество. Вещество не имеет запаха, цвета и вкуса. Поверхность после чистки совершенно обезжиренная.

Достоинства [2] криогенного бластинга:

− экологически безвредная очистка — никакой химии, только лед, который моментально испаряется и не требует утилизации;

− нет необходимости делать разборку колесной пары, которую следует очистить. Очистка возможна без разборки, на которую уходит много времени.

− оборудование не нужно сушить или охлаждать, оно сразу готово к работе;

− высокий уровень качества очистки — гранулы проникают в углы, щели и другие труднодоступные места (например, предподступичная часть оси колесной пары), куда обычно при ручной очистке очень тяжело залезть тряпкой или щеткой;

− оборудование не намокает, отсюда следует, можно производить очистку даже электрооборудования или других элементов, которые не переносят контакта с водой;

− отсутствие абразивных и коррозийных элементов — поверхность при очистке не повреждается, не истончается и не ржавеет после контакта с сухим льдом;

− высокая скорость очистки — чистить сухим льдом быстрее как минимум в 2 раза, чем при традиционных способах очистки. Работу не нужно разделять на этапы, например, размачивать грязь или полировать поверхность после очистки. Все это делается за один заход;

− мобильность оборудования, которое генерирует и подает под давлением гранулы сухого льда.

  1. Технология производства и ремонта вагонов. Мотовилов К. В., Лукашук В. С., Криворудченко В. Ф., Петров А. А.; Под ред. Мотовилова К. В. — М.: Маршрут, 2003 г.
  2. Метод струйной очистки сухим льдом / Ларин Р. Н. Судостроение 2010. — № 1. с. 55–58.

Источник статьи: http://moluch.ru/archive/144/40275/

Оцените статью
Про баню
Механизированный метод
Дробеструйные очищающие комплексы
Чистка водой и паром
Шлифование и полировка поверхности