Сцена в турецкой бане

Почему в гареме женщины мылись в простынях?

В сериале «Великолепный век» часто показывают сцены помывки в хамаме, где кроме женщин, никого нет. Почему же они всё равно укрыты, обернуты простынями? Кстати, это не только так в фильме показано. Так было и на самом деле.

На это счёт есть довольно много мнений. Я расскажу разные версии.

1. Некая форма стыда или этикета. Как водилось в банях египетских фараонов, затем — в миквах иудеев, женщина не могла оголяться в силу религиозных предубеждений. Ведь сами мусульмане прекрасно знают, что часть коранических догм и часть обрядовой жизни они унаследовали именно из иудейской среды. Кстати, иудейки в миквах по сей день моются исключительно в нательной тканевой накидке (религиозные еврейки).

2. Злые силы. Издавна во многих культурах оголение считалось недопустимым по причине опасности, исходящей от тёмных сил. Считалось и считается по сей день, что дух может наслать болезни и изуродовать кожу, если слишком уж раскрепощённо мыться, тем более — любоваться своим оголённым телом в зеркале. Это притягивает нехорошие силы, так как суть любования телом — грех избыточного самолюбования и превознесения над остальными. Чем реже человек рассматривает своё тело нагим, тем лучше.

Читайте также:  Фундамент для бани 6 на 3 дня

3. Зависть. Пошла эта необычная процедура «закрытого мытья» из предубеждений фараонов и иудеев доисламской эпохи. Считается, что даже в воде оголять тело полностью нельзя, ибо это может навлечь на человека болезнь. Более глубокие толкования есть в Торе, но в исламе всё сведено к религиозной и традиционной скромности женщины. По крайней мере, для официального объяснения. Но на деле, гаремная жизнь была полна мелких пакостей и подсиживания, и любая неосторожность в хамаме могла сломать судьбу, например, будущей фаворитки. Как минимум, из зависти остальных соискательниц внимания султана.

Для изощрённой мести или подсиживания достаточно было рассмотреть тело соперницы в деталях, и указать на какой-нибудь изъян или особенность. И если информация доходила до валиде, то она могла эту девушку выслать из гарема (выдать замуж) или не допустить к султану.

Фаворитку могли оцарапать и сделать это намеренно, причём специально вымазанными ногтями — для провоцирования раздражения. Султан слишком чтил своё здоровье, чтобы не обращать внимания на проблемы с кожей наложницы, и обычно отправлял её «вылечиться». И тут снова наступала «чёрная полоса» у поражённой фаворитки — за это время ее место в сердце султана могла занять другая конкурентка.

Впрочем, это было совсем не страшно жёнам султана, так как у каждой из них была собственная баня. Они не купались вместе с другими гаремными обитательницами.

В книге Алев Крутье написано, что девушки купались в специальных легких рубашках. Возможно, ранее в гаремных хамамах использовали именно простыни.

Что же касается общественных бань в Османской империи, то там никаких простыней и рубашек женщины не надевали. Опять-таки, если верить написанному Алев Крутье.

Источник статьи: http://bulavochki.ru/pochemu-v-gareme-zhenshhiny-mylis-v-prostynjah/

История о том, как мы ходили в турецкую баню в Стамбуле

Расскажу ка я о том, как мы с мужем в хамам сходили.

До этого случая мне не раз доводилось побывать в турецких банях. Помню, в Кемере, нас возили в хамам году так в 2005-том.

Я была еще молодушкой (лет 30), со мной три подружки. Банщики (молодые турки!) не стесняясь заходили в парилку и намывали нас пеной, терли специальными мочалками с ног до головы. Мы растекались от удовольствия по теплым мраморным столам. После помывки шел масляный массаж, маски на лицо и душистый турецкий чай с травами. Ощущение обновления организма и масса положительных эмоций за 10 евро включая трансфер.

А недавно мы с мужем посетили Стамбул. Ну, я и говорю своему благоверному: Давай сходим в хамам, тебе обязательно понравится (а он, надо отметить, большой любитель русской бани).

Стали искать, чтобы можно было вдвоем (у турок же с этим строго, это вам не Мюнхен какой-нибудь) и (Иншаллах!) нашли не больше не меньше, как хамам самого Сулеймана Великолепного недалеко от комплекса Сулеймание. Правда цена показалась завышенной 40 евро, ну да ладно, за исторический колорит и столичное качество решили выложить кровных 80 монет.

Заходим — красота! Кругом дерево, ковры турецкие, люстры старинные и персонал вежливый. Правда, по аглицки плохо понимает, ну мы же не говорить с ними пришли. Берут с нас быстро на входе 80 евриков и ведут на второй этаж в кабинку. А сами жестами показывают, что раздевайтесь мол и одевайте нашу традиционную банную одежду.

Вот тут и вышла неловкая ситуация. Скажу честно, с молодых лет я слегка поправилась, размера этак на три (что на мой взгляд только украшает русскую женщину в самом расцвете лет). Так вот, ихние «традиционные» льняные клечатые трусы мне еле налезли, а (извиняюсь) лифчик из двух треугольничков не очень то и прикрывал мои прелести. Выхожу из положения — накрываюсь полотенцем и семеню в «традиционных» деревянных сабо с колокольчиками через весь вестибюль непосредственно в хамам.

А был хоть и август, но рабочий день, точнее даже утро, видимо поэтому из посетителей были только мы вдвоем. Заходим в зал хамама, там опять красота. Лежим на круглом мраморном столе, греемся, представляем что муж мой султан, а я типа Хюррем.

Минут 40 проходит, мы уже устали греться, я накинула полотенце, и тут заходят наконец два банщика. Молоденькие такие турецкие парнишки. Массаж, массаж — говорят.

Ладно, я в предвкушении полотенце скидываю вниз, на бедра и остаюсь, можно сказать топлес. Парнишка-банщик как отпрыгнет! Руками машет, одевайся показывает! Мол моя религия не позволяет делать массаж даме без треугольников и все тут. Муж попытался решить вопрос с администраторами, но те сделали вид, что у них очень плохой английский и они не понимают, в чем проблема.

Ну, я полотенцем обернулась, спорить не стала. Бог думаю с ним, раз религия, обойдусь. Вышла, приносят мне чай. С вас, говорят, еще 2 евро. Нет уж, отвечаю, фиг вам. Не надо мне вашего чаю, ни массажа, ни хамама. Настроение испорчено, деньги не вернули.

Вот я и думаю, это только в этой бане так, или пышные формы сыграли роль, или прошли те времена, когда в Турции был сервис?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/poputchik2019/istoriia-o-tom-kak-my-hodili-v-tureckuiu-baniu-v-stambule-5d08a334af2dd900aef1b169

Впервые побывала в хамаме (турецкой бане). Смутило, что моют мужчины, но в целом – как в восточной сказке

Многие знают, что всем туристам в Турции предлагают побывать в хамаме. Первый раз я побывала в хамаме в Анкаре.

Я зашла, чтобы узнать цены и поинтересоваться, что необходимо иметь при себе. Попросила у администратора показать, как внутри. Женщина с удовольствием провела для меня короткую экскурсию.

Вход для мужчин и женщин раздельный. Голышом разгуливать не принято, об этом гласит объявление. Следует быть в купальнике, слитном или раздельном, или в парео.

Сауна, в классическом ее понимании . Парная buhar odas – комната, куда подается влажный горячий пар с эфирными маслами.

Бассейн, фитнес зал, бар с безалкогольными напитками, пакетированными и свежевыжатыми соками.

Цены на услуги оказались приемлемыми. За 30 лир можно находиться в хамаме 4 часа, пользоваться всем, что там есть. Услуги банщиц за отдельную плату.

Очень чисто, для переодевания предоставляется отдельная комнатка с зеркалом, шкафчиком и кушеткой, на которой можно полежать после бани.

В общем, первое впечатление было хорошим.

Можно прийти, не имея с собой ничего, все купите в хамаме:

  • одноразовые тапочки;
  • купальник (недорогой);
  • мыло;
  • шампуни;
  • мочалки;
  • кремы;
  • полотенца;
  • резиновые шапочки.

Выбор не велик, но если что-то забыли, вполне подходит.

Какие услуги предлагают в хамаме и за сколько

Kese, 7 лир – кесе обозначает скрабирование всего тела с помощью мочалки-рукавички из верблюжьей шерсти. Она довольно жесткая, но такой массаж очень полезен для кожи.

Sabunlu masaj, 8 лир – мыльный массаж . После того, как тело очистили от омертвевших частичек кожи, его намыливают и делают массаж.

У меня на тот момент очень болел плечевой сустав, так сильно, что без посторонней помощи трудно было одеваться.

Банщица умело прошлась по спине и плечам, после этого я забыла, где болит. Если ходить постоянно, то за чисто символические чаевые банщицы сделают тщательный массаж.

Kahve masaj, 15 лир – кофейный массаж . Классная процедура. Банщицы используют пакет натурального турецкого кофе 100 г и бутылочку сильно газированной воды 250 мл.

Смешивают ингредиенты в мисочке, и делают массаж с кофейной гущей. Массаж и скраб одновременно. После нанесения кофе надо посидеть или полежать 5-7 минут, потом смывают гущу теплой водой из шланга.

Tam beden masaj 30 лир – обычный массаж всего тела с ароматным маслом в течение 35-45 минут.

В первое посещение я опробовала кесе и мыльный массаж, во второе — кофейный массаж. Один раз я пришла только для общего массажа.

Как все устроено

Мне показалось, что я попала в восточную сказку. Такое впечатление от общего зала, где посетители моются самостоятельно. Высокие потолки, все в белом мраморе.

Вдоль стены краны с горячей и холодной водой, под ними установлены мраморные чаши, называемые kurna. В традиционной турецкой бане нет душа.

Мыльная вода смывается с тела при помощи глубокой медной или пластиковой миски, точнее чаши для омовения.

Посреди зала «гебек таши», дословный перевод — камень для живота. Это невысокий широкий стол с теплой поверхностью.

Несмотря на большой объем помещения, температура комфортная – горячий влажный воздух подается через специальные отверстия в потолке.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/medvyana/vpervye-pobyvala-v-hamame-tureckoi-bane-smutilo-chto-moiut-mujchiny-no-v-celom—kak-v-vostochnoi-skazke-5e3369573c40ae31521be386

Туалеты и баня в гареме — какими они были?

Султанские наложницы тщательно следили за чистотой и красотой своего тела. Поэтому многих поклонников «Великолепного века» и «Империи Кёсем» интересует, как были утроены хамамы, туалеты и вся система канализации во дворце Топкапы. В сериале мы видели, что девушки регулярно посещали баню, особенно перед встречей с падишахом. А как всё происходило в реальной жизни?

«Санузлы» во дворце Топкапы

Первоначально гарем султана располагался в Старом дворце. Однако Хюррем-султан не понравилось, что она живёт в одном месте, а её мужчина — в другом. Поэтому она настояла на том, чтобы во дворцовом комплексе Топкапы построили новый гарем.

В результате получился сераль площадью 6700 м2. Всего в гареме было 300 комнат для наложниц разной иерархии, султанш, евнухов и другого обслуживающего персонала. Для девушек в гареме готовили на 4 кухнях. Мыться наложницы ходили в один из 8 хамамов, а справлять нужду — в один из 46 туалетов.

Безусловно, султанши и простые рабыни ходили в разные бани и туалеты. Отдельный туалет был у султана, валиде и его главной хасеки. В дамских комнатах XVI века было просто отверстие в полу. Экскременты попадали в выгребную яму, которая потом чистилась. К туалетам дополнительно был подведён водопровод. Он был устроен таким образом, чтобы вода по трубам поступала туда из хамама, то есть нагретая. У мусульман издревле было принято подмываться после туалета.

Во дворце Долмабахче туалеты выглядят уже современнее, но все такие же отверстия в полу. Но канализация нового султанского дворца была снабжена очистными сооружениями, которые очищали воду от экскрементов перед тем, как она попадала в море.

В ночное время использовали «ночные горшки», которые утром опорожняли служанки. В Османской империи, в отличие от грязной Европы, тщательно следили за чистотой, поэтому устанавливали даже общественные туалеты. Кроме того, нечистоты никто не выливал на улицы или в городские канавы.

Хамамы султанского дворца

Наложницы в гареме посещали бани регулярно. На территории гарема установлены умывальники отдельно для рук и ног. А хамамы имели такое же важное значение, как и мечети. Поэтому султанши, занимающиеся благотворительностью, обязательно строили для людей школы, мечети, фонтаны и хамамы.

Турецкая баня состоит из трёх частей. Первая — зона для переодевания, далее место для высыхания, смены простыни, а последняя часть — сама баня. В хамамах были общие комнаты и индивидуальные зоны . Вода в турецких банях нагревалась в топках.

Если вы смотрели сериал «Великолепный век», то наверняка помните, как девушки сидели на мраморных возвышениях. Так вот, они были не холодные, а обогревались снизу горячим воздухом. Эти возвышения по-турецки называются göbek Taşı — гёбек ташы.

Во времена Сулеймана и Хюррем отдельные хамамы были у членов династии. Также отдельно мылись наложницы и слуги гарема. Отправлялись в баню сразу после утренней молитвы. Вода для хамамов нагревалась с помощью печей, а мылись девушки в гареме специальным приспособлением — «хамам кесеси». На вид это была жёсткая мочалка, которая удаляла всю огрубевшую кожу.

С собой девушки брали несколько полотенец для головы, тела, лица и ног. Хамамы украшали разноцветной мозаикой, лепниной. В стены были встроены умывальники с холодной и горячей водой.

Как мылись в Османской империи

Султаншам и фавориткам падишаха помогали мыться слуги. Сначала женщине распаривали тело, с помощью хамам кесеси удаляли загрубевшую кожу. Далее, для мягкости и приятного аромата наносили на чистое тело различные масла.

В Османской империи (да и в современной Турции) в хамамах не только мылись, но и просто проводили время, обсуждали новости. Слуги приносили девушкам фрукты, сладости, шербет и кофе.

Если вам нравится сериал « Великолепный век » и интересна история Османской империи — ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Также вы можете поделиться ссылкой на статью со своими друзьями в социальных сетях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fashion/tualety-i-bania-v-gareme—kakimi-oni-byli-5d244e2b9ca21400ae62212d

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Гаремные развлечения султанов: от лёгкого эротизма до полного трэша.

Давно я не баловала вас гаремными историями. Сегодня речь пойдет о развлечениях султанов Османской империи в период ее расцвета.
Естественно, главными забавами правителей была война и любовь.
Без войны султаны скучали и пытались заметить ее суррогатами. Так известен случай, когда скучающий властелин устроил в своем дворце специальную комнату, окна которой выходили на оживленную рыночную площадь. Ежедневно султан приходил туда с луком и отстреливал случайных прохожих, упражняясь в меткости. Он настолько увлёкся, что люди стали жаловаться на это безобразие высшему духовенству. В итоге мусульманский суд постановил, что султан не может убивать более 10 человек в день. Мило, да? :))

Но главным источником наслаждений, всё таки, был гарем.

В этой связи любопытен рассказ о Махмуде I (1730–1754), который получал удовольствие от своего гарема самыми причудливыми способами. Согласно сообщению путешественника Флаше, среди его забав была и такая. Султан прятался у потайного окна и ждал появления в бане девушек, которым по традиции выдавались длинные сорочки. Вся штука заключалась в том, что хитрец султан приказал удалить на одежде все нитки из швов, тщательно их проклеив. После того как девушки оказывались в бане, двери запирали, и султану оставалось только наблюдать за тем, как высокая температура и влажность делали свое дело. Реакция была разная: кто-то с удивлением смеялся, рассматривая, как платье разваливается на лоскутки, кто-то сердился.
По-моему, очень милая забава 🙂 Такой аналог современного ТВ-шоу «Голые и смешные». Но удивительное в этой истории то, что в этой цитадели разврата и чувственных наслаждений, наложницы в бане проявляли какую-то сверх-скромность и мылись в рубашках, тогда как по всей империи в знаменитых общественных турецких банях абсолютно незнакомые друг другу люди чихали на Коран и нормы приличия и мылись как положено — голышом. Об этом рассказывали практически все иностранцы, так как посетить баню для них было делом чести. В том числе о том, что женщины моются в банях обнаженными писала и путешественница леди Мэри Уортли Монтегю. Как говорят исследователи, объясняя факт наличия рубашек в бане гарема, возможно, в условиях жосткой конкуренции за внимание одного мужчины, любой физический изъян, продемонстрированный соперницам, мог погубить «карьеру» наложницы. Кроме этого, возможно таким образом пытались скрыть беременности, потому что заприметив первые признаки «пузатости» другие девушки старались всячески не допустить рождения ребенка, который автоматически возносил его мать к вершинам власти.

Но не всегда гаремные развлечения султанов были такими безобидными, как у Махмуда. Больше всего прославился своими оргиями сумасшедший султан Ибрагим Первый Безумный (1640-1648). Странно, что сумасшедшим назвали только одного султана. Учитывая то, в каких условиях воспитывались принцы, сложно было сохранить здоровую психику. Ведь вся их жизнь до воцарения проходила в Клетке.

Султан Ибрагим Безумный

Вот как описывает историю Клетки Норман Пензер в книге «Гарем: история, традиции, тайны»:
» Едва ли в каком-то другом дворце Европы найдется место, где разворачивались бы события более ужасающей жестокости и бесчеловечности, чем в Клетке селямлика. Появление этого помещения стало результатом слабости, порочности и ограниченности многих султанов, которые и привели сначала к упадку, а в конечном итоге и к падению Османской империи.
В огромном гареме Мурада III родились сто три ребенка, причем к моменту его смерти в живых оставались двадцать сыновей и двадцать семь дочерей султана. Возвратившись в столицу, старший сын и наследник, будущий султан Мухаммед III, лишил жизни девятнадцать своих братьев, а семерых беременных наложниц отца приказал зашить в мешки и бросить в Мраморное море, чтобы избавиться от возможных претендентов на трон! Правда, на этом столь радикальные меры закончились: впредь было решено не убивать принцев — по крайней мере, не делать это сразу, — а держать их взаперти в надежном месте на территории Сераля, которое вскоре и стали называть Клеткой. Это было двухэтажное строение, скрытое в самом центре селямлика, окруженное высокой, вызывающей гнетущие мысли стеной. При Османе III (1754–1757) стену сделали несколько ниже и добавили окна. Несчастные узники были совершенно оторваны от мира и лишены какой-либо информации о внутренней жизни империи. Их образование ограничивалось сведениями, полученными в ходе общения со своим окружением, которое состояло из глухонемых слуг и немногочисленных стерилизованных женщин, составлявших гарем принцев. Хотя предпринималось все возможное, чтобы наложницы стали бесплодны — им удаляли яичники или заставляли применять маточные кольца, изготовленные врачами Сераля из смеси мускуса, янтаря, безоарового камня, сока алоэ, кардамона, имбиря, перца, корицы и гвоздики, — случались и ошибки. Тогда родившегося ребенка, а иногда и его мать немедленно топили в водах Босфора.

Вид на клетку со стороны внутреннего дворика.

Трудно представить, что это была за жизнь. Вероятно, единственная аналогия — это одиночное заключение в тюрьмах некоторых стран в наше время. Но эти заключенные не оторваны от мира, их разуму и телу дозволено расти и развиваться. А некоторые принцы, как, например, Ибрагим, оказывались в Клетке с двухлетнего возраста. Другие, как Осман III, находились в заточении по пятьдесят лет, а Сулейман II — тридцать девять. Выйдя на свободу, они получали все, но при этом не умели говорить, а уровень их умственного и физического развития был удручающе низок. Те же немногочисленные счастливчики, которым удавалось избежать участи быть задушенными шнурком глухонемого слуги, в одночасье должны были возглавить империю, взяв в свои руки бразды правления одной из самых крупных и непростых с точки зрения управления стран Европы. Неудивительно, что случались эксцессы. Только чудом можно было посчитать, что после подобных испытаний на свободе оказывался полноценный человек. «Месть» миру выражалась по-разному: один бросался во все тяжкие, причем с той изощренной извращенностью, на какую только и способен воспаленный мозг, другой старался стереть из памяти прошлое, утопив его в потоках крови, без лишних раздумий пуская в ход ятаган.
Бывали и исключения, например Сулейман II. За тридцать девять лет заточения он стал настоящим мастером каллиграфии, все свое время он посвящал переписыванию Корана и молитвам. Получив в конце концов право на трон, а вместе с ним и полную бурь и тревог жизнь, он часто вспоминал о покое и уединении Клетки. Но случались здесь и поистине кровавые события. Приведу лишь два примера.
Ибрагим рос в Клетке в постоянном ожидании, что медленно откроется дверь, в его комнату войдут глухонемые со своим смертоносным шнурком и задушат его. Когда настал день кончины правящего султана Мурада IV, служители Сераля поспешили к Ибрагиму, чтобы сообщить добрую весть и провозгласить его султаном. Он услышал шум приближающейся толпы и вместе с наложницами успел забаррикадировать дверь. Обезумев от страха, он решил, что все объяснения и уговоры — это уловки слуг, готовящих для него западню. Только когда дверь взломали, а к его ногам бросили мертвое тело Мурада, он понял, что это правда. На мгновение Ибрагим оцепенел, смешанное чувство радости и страха переполняло его, а когда он по-настоящему осознал, что произошло, с победным криком «Наконец мясник империи мертв!» пустился вокруг трупа в безумную пляску.

Покои принцев в Клетке.

Правда, и став султаном, Ибрагим не расстался с Клеткой навсегда. Восемь лет позорного, полного разнузданного порока правления сделали свое дело: народ восстал, и его снова бросили в темницу. Ибрагим жил ожиданием того, что со дня на день его вновь возведут на трон. И однажды дверь открылась. Бывший султан и наложницы приготовились услышать радостную весть, но, увы, — от него отказалась даже собственная мать, и на этот раз его задушили.
Уже во времена не столь отдаленные от нас, в 1807 году, во время восстания янычар Селим III, заранее предвидя их требования, добровольно занял в Клетке место двоюродного брата Мустафы. Однако новый султан вскоре показал свою полную несостоятельность. Когда Байракдар с янычарами походным маршем направился за помощью к Селиму, уже Мустафа, в свою очередь, приказал его убить. Убийцы вошли в Клетку, и после ожесточенной схватки Селим был задушен. Что есть силы Байракдар бил по воротам, требуя показать ему Селима. «Вот тот, кого ты искал», — был ответ убийц, бросивших мертвое тело султана к его ногам. Мустафу вернули в Клетку, а султаном стал Махмуд II.
Вот какими событиями богата история этого полного тайн и загадок здания селямлика.
Описывая Клетку, всегда отмечают, что это двухэтажное здание без окон на первом этаже, в котором двенадцать богато обставленных, абсолютно одинаковых комнат».

А теперь собственно о безумствах Ибрагима Безумного. На троне его интересовали только роскошь, пьянство и секс. В гареме даже переполошились, что из-за обильных возлеяний султан стал импотентом. Но через год у него родился сын, а потом еще несколько детей, и наложницы успокоились.
У султана была нездоровая страсть к использованию духов, особенно он предпочитал тяжелый пряный запах серой амбры. Ею он обильно душил свою бороду, одежду и занавеси в покоях. Второй страстью султана были меха. Однажды вечером в гареме ему рассказали о короле, вся одежда которого была из меха соболя, все диваны и полы были застланы такими же шкурками, и даже стены были обиты ими. Ибрагим тоже захотел стать «соболиным королем», и утром он приказал в Диване собрать по всей империи собольи меха. Было объявлено о необходимости заплатить налог серой амброй и мехами, что вызвало в стране возмущение столь глупой и бессмысленной причудой. В «Истории Османской империи» Деметрий Кантемир приводит ужасающие подробности жизни Ибрагима в гареме: когда у него наступало физическое истощение и природа отказывалась ему повиноваться, он возбуждал себя афродизиаками и уставлял свои покои зеркалами. Каждую пятницу ему дарили (обычно мать!) новую девственницу, а любому, кто предлагал какую-то оригинальную оргию, был обеспечен триумф. Одно из его игрищ было таким: он выгонял гарем в полном составе во двор, приказывал всем женщинам раздеться донага и изображать кобыл, а сам, тоже обнаженный, бегал среди них с диким ржанием, пока были силы, играя роль жеребца.
Причуды женщин порой не уступали его собственным, и он разрешал им бесплатно брать в лавках и на базарах все, что они хотели. Одна из этих дам как-то обмолвилась, что предпочитает делать покупки по ночам, и хозяев лавок обязали ночью не закрывать их и обеспечить достаточное освещение. Другая сказала Ибрагиму, что ему очень пойдет, если он украсит бороду драгоценными камнями! Сказано — сделано, и он действительно появился на людях в таком виде! Суеверные турки сочли это очень плохим предзнаменованием, потому что единственным правителем, поступавшим таким образом, был трагически окончивший свои дни египетский фараон.

Однажды происшествие в гареме привело к войне, длившейся более двадцати лет.
Случилось, что как-то раз кызлар-ага, главный черный евнух, увидел светловолосую рабыню, выставленную на продажу торговцем-персом. Евнух был настолько очарован ею, что решил купить девушку для своего гарема — для него явно не нужную, но необходимую в силу традиции и положения в обществе. Несмотря на то что продавали ее как девственницу, она оказалась беременной, и охваченный праведным гневом евнух сослал ее в дом своего дворецкого. Однако когда ребенок родился, любопытство взяло верх над негодованием, и евнух отправился взглянуть на дитя. Ребенок настолько ему понравился, что он решил его усыновить. Примерно в то же время родился Мухаммед, первый сын Ибрагима. Поскольку сыну султана была нужна нянька, то рабыня кызлар-аги и стала воспитывать обоих детей.
Ибрагим сразу же отдал предпочтение не своему бледному и анемичному сыну, а ребенку рабыни. Он проводил с ним много времени, играя в садах Сераля. Это вызвало ревность матери Мухаммеда, возненавидевшей рабыню, ее сына и кызлар-агу. Однажды, когда она стала жаловаться на них султану, он в ярости выхватил Мухаммеда из рук матери и бросил его в находившуюся неподалеку цистерну. Мальчику не дали утонуть, но шрам на лбу остался у него на всю жизнь.
К тому времени ситуация для кызлар-аги стала складываться очень плохо, и он внезапно решил, что отправится в Мекку, а затем, возможно, уйдет в отставку и уедет в Египет. После недолгих сборов на три корабля погрузили его гарем и огромный скарб главного черного евнуха. Сильный встречный ветер вынудил укрыться суда возле острова Родос, а как только путь был продолжен, к ним подошли шесть мальтийских кораблей и открыли огонь. В кровавой битве турецкие корабли были захвачены, сражавшийся наравне со всеми кызлар-ага погиб как мужчина. Добыча была настолько богатой, что мальтийцы подумали, что это особый караван, и приняли найденного на одном из кораблей ребенка за сына султана, которого везли в Александрию на учебу. Присутствие на судне кызлар-аги укрепило их предположения, и гроссмейстер ордена рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского оказал мальчику почести, полагающиеся будущему правителю, а вся Европа поверила в рассказы мальтийцев. Ребенку дали образование, и после скитаний по разным странам он стал монахом, известным под именем отец Оттоман.
Когда известие о случившемся дошло до ушей Ибрагима, он обезумел от ярости, казнил своего капитан-пашу и поклялся отомстить не только мальтийцам, но и венецианцам, дававшим им приют на Крите. Хотя открыто война была объявлена Мальте, тайной целью была Кандия, или Крит. В 1645 году в плавание был отправлен мощный флот с официальной целью атаковать Мальту, которая спешно укрепляла свои оборонительные сооружения и готовилась к долгой осаде. Однако турки изменили свой курс и направились на Канеа — западную оконечность Крита, куда прибыли в конце июня. Они захватили Канеа и Ретимно, а в 1648 году началась осада столицы острова, продолжавшаяся двадцать лет!

Однажды после очередной попойки Ибрагим решил утопить свой гарем в полном составе просто ради того, чтобы потом завести новый. По его приказу 300 женщин были схвачены и в мешках брошены в Босфор. Спастись удалось только одной. Ее подобрало проходившее мимо судно, и в конце концов она попала в Париж.
Страшную историю рассказал ныряльщик, которому после кораблекрушения, произошедшего вскоре после массового убийства гарема, приказали нырнуть с мыса Сераль, чтобы помочь тем, кто, возможно, выжил. Практически сразу же он подал сигнал, чтобы его поднимали. Прерывающимся от ужаса голосом он объяснил, что видел на дне моря огромное количество открытых мешков, и в каждом, медленно раскачиваемая течением, стояла мертвая женщина.

Пресытившись наслаждениями, которые могли дать женщины, султаны не редко набирали себе гаремы из мальчиков. Часто любовниками сультанов становились мальчики-пажи, которые обучались на территории дворца. Пажами становились симпатичные мальчики-пленники из числа христиан, которых обращали в ислам. Многих иностранных послов удивляло, что некоторые их пажей ходят с накрашеными губами и подведеными бровями, как это делали в то время женщины. И еще больше их удивляло, что все остальные относятся к этому явлению, как к само собой разумеющемуся.

О знаменитом любовнике Мехмеда II Раду Красивом, который к тому же был еще и младшим братом Дракулы, я уже писала вот здесь

Кроме этого, некоторые историки склоняются к версии о том, что султан Сулейман Великолепный и Ибрагим -Паша тоже были любовниками.
Они с детства были вместе, «ели из одной тарелки, спали в одной постели и носили одежду друг друга». Импульсивно, без видимых на то причин ( видимо, из-за постоянного «капанья на мозг» со стороны ревнующей к любовнику любимой жены Роксоланы), убив Ибрагима, Сулейман потом много лет жалел об этом и писал в память о друге лирические стихи.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/community/lj_llubovnica/post376719846/

Оцените статью
Про баню