Тарифы на одну помывку в банях

Калькуляция стоимости помывки в бане

Калькуляция стоимости помывки в бане

Очередное заседание КГД имело довольно объёмную повестку дня. Первый пункт – проведение конкурса на замещения должности главы администрации. Процедура обычная: работает комиссия, которая рассматривает формальную пригодность кандидата на эту должность. Однако кроме этого комиссия провела собеседования с кандидатами и даже сформировала своё к ним отношение, рекомендовав из двух кандидатов Нину Сергеевну Козлову. Более того, комиссия даже настаивала на том, что именно её рекомендация должна определить решение депутатов, а когда депутат Былинка задал вопрос – а где второй кандидат – Пичков Александр Александрович, почему его нет на заседании думы – комиссия выразила своё недоумения самой постанолвкой вопроса? Былинка мотивировал свой интерес: Пичкова из депутатов никто не знает (что неудивительно, Пичков и.о. Директора МУП «Водоканал» г. Сосенского), естественно желание познакомиться, задать вопросы, сформировать своё мнение. Почему-то это желание нашло своих оппонентов и минут 15 ушло на препирательства, что, впрочем, естественно для демократического процесса. Наконец, юристка администрации заявляет, что Пичкова приглашали, но он почему-то не пришёл. Немая сцена… А зачем 15 минут споров на повышенных тонах? Сразу нельзя было сказать? Или эта мысль, что Пичкова проинформировали, и о он сам не пришёл – только что пришла в голову юристке? А может быть Пичкова с самого начала пригласили для имитации альтернативности выборов? Не знаю. Всё это домыслы. Но выбрали естественно Нину Сергеевну Козлову, что меня лично очень даже радует, т.к. я считаю Нину Сергеевну вполне профессиональным и неангажированным админом.

Читайте также:  С аней в бане

К сожалению, остаётся актуальным проблема так сказать «лица города». Козельск – город воинской славы, член Союза городов воинской славы, древнейший город Калужской области, город духовности и культуры. Соответственно, и представлять его должны люди не только глубоко понимающие этот статус, но и способные его укрепить и развить. Пока я таковых не вижу. Надеюсь, жизнь внесёт свои коррективы.

Дальнейшую повестку дня можно условно разделить на две темы: решения по передачи полномочий от города району и стоимость помывки в городской бане.

Начнём по порядку. Передача части полномочий от городской администрации районной обусловлена дотационностью городского бюджета и, соответственно, невозможностью содержать необходимый штат специалистов для исполнения этих полномочий. Передали полномочия сразу в трёх сферах: контрольный орган, библиотекарство и архивное дело, а также градостроение. Передачей полномочий дума занимается уже несколько лет. Не могу точно сказать, с какого года всё это началось, не так уж давно. В связи с этим не вполне понятно, куда делись те ресурсы, исчезновение которых и вызвало необходимость передавать полномочия, но, как говорится, – так уж повелось.

Основная претензия, высказываемая некоторыми депутатами, в первую очередь депутатом Былинкой – отсутствие механизмов контроля исполнения тех самых полномочий, которые с такой лёгкостью, пусть и вынужденно, передаёт КГД администрации Козельского района. Игорь Николаевич, похоже, становится оппонентом основного состава новой думы.

Например, на организацию библиотечного обслуживания населения передаются полномочия вместе с финансирование в 1 037 110 руб. Кроме всего прочего в эту сумму входит и обновление библиотечного фонда, т.е. закупка новых книжек. Какие конкретно книжки покупают козельские библиотеки? Об этом робко поинтересовался на думе член Козельского общества русских литераторов депутат Н.А.Андреев. Он не только не получил ответа, но и не вызвал никакого интереса у своих коллег депутатов, среди которых много учителей. Разве учителя не знают, что в школах не только Козельска, но и всего района активно используются альманахи КОРЛа «Злой Град», другие публикации козельских авторов, но никогда, ничего не приобреталось библиотеками. Всё дарилось или приобреталось районной администрацией. И это было хорошо, пока была такая возможность. Что же приобреталось самими библиотеками? А никто не знает…

Читайте также:  Блестящая пленка для бани

Ещё сложнее ситуация в градостроительной политике. Здесь спор разгорелся вокруг самой формулировки решения о передачи полномочий.

Приведу выдержку из проекта решения:

– утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений)-404000 (четыреста четыре тысячи) рублей в год.»

Депутата Былинку, а с ним и ещё некоторых депутатов смутило то, что по этому решению район получает право УТВЕРЖДАТЬ, а не просто помогать городу специалистами, отсутствие которых и является причиной передачи полномочий. Оппоненты Былинки, в первую очередь юридическая служба администрации указывает на то, что это текстуальное повторение закона №131. Да, это так, но в преамбуле написано «осуществление ЧАСТИ полномочий». Это юридическая служба трактует, как не все полномочия, а только некоторые, а Былинка – как часть, от передаваемых полномочий. Например: полномочия по утверждению генеральных планов поселений в части подготовки технической документации, проектов и т.п. (что конкретно написать – надо спросить специалистов). Казалось бы, одно слово, но понимается по-разному. Причём оппоненты Былинки почему-то стали грозить прокуратурой, которая якобы опротестует не так, как они написали, принятое решение. Почему прокуратура должна это опротестовывать – непонятно. Не поняли это и многие депутаты и в результате голоса разделились, и решение принято не было.

Тогда возникла проблема. Очевидно, что с одной стороны юридическая служба администрации настаивала на своей формулировке, на мой взгляд, ущемляющей интересы Козельска, а с другой – затягивание передачи данных полномочий могло привести к выпадению из бюджетного процесса, что и вовсе привело бы к кризису. Практический голос депутата Новикова – мол работала же схема, пусть она формально и не совсем точно описана цитатой из закона, –подействовал отрезвляюще, но только на данный момент. Ведь если полагаться на то, что схемы будут работать по договорённости администраций, то к чему вообще нормативно-правовые акты, ну или, по крайней мере, к чему их читать? Так собственно всегда КГД и поступало – не читали. Предложено поступать и впредь.

В результате дебатов, дума воспользовалась данным ей по регламенту правом переголосовать вопрос, и решение было принято. Теперь не Козельская городская дума, а район (причём непонятно, кто именно из органов местного самоуправления МО МР “Козельский район”) будет утверждать каким должен быть город (генеральный план), что, где и как строить и т.п.

Этот недостаток полноты информации при принятии решений был особенно очевиден на примере принятия тарифа помывки в городской бане. Администрацией депутатам был разослан расчёт стоимости помывки в городской бане Козельска. Приведу его для понимания читателя, чтобы он сам мог посчитать – насколько реальна оценка затрат на баню.

Калькуляция стоимости помывки в бане

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 03 апреля 2001 года N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПОМЫВКЕ В ОБЩЕМ ОТДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНЬ И БАННО-ПРАЧЕЧНЫХ КОМБИНАТОВ»

В соответствии с Уставом города, решением Пермской городской Думы от 31.10.2000 N 124 «О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми» и в целях унификации нормативно-методологического обеспечения и повышения эффективности регулирования органами местного самоуправления тарифов на услуги по помывке в общем отделении муниципальных бань и банно-прачечных комбинатов Пермская городская Дума решила:

2. Рекомендовать Главе города:

2.1. Разработать и утвердить Порядок отнесения бань и их подразделений к соответствующим разрядам.

2.2. Разработать и представить для утверждения Думой нормативы потребления по видам услуг на посетителя.

2.3. Привести в соответствие с настоящим решением ранее принятые нормативные акты.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вечерняя Пермь».

4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Гимерверт А.Л.).

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПОМЫВКЕ В ОБЩЕМ ОТДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНЬ И БАННО-ПРАЧЕЧНЫХ КОМБИНАТОВ

Пермской городской Думы

от 03.04.2001 N 43

1. Общие положения

1.3. Положение определяет порядок формирования тарифа на услугу по помывке одного посетителя в общем отделении, порядок представления, рассмотрения и утверждения тарифа, формы расчетных материалов, порядок применения тарифа, ответственность и контроль.

1.4. Положение направлено на решение следующих задач:

— оптимальное сочетание социально-экономических интересов поставщиков и потребителей услуг путем эффективного ценового регулирования;

— создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости оказываемых услуг.

1.5. В Положении используются следующие основные понятия:

1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Порядок расчета тарифа

2.1. Калькуляционной единицей услуги для расчета тарифа является один посетитель.

2.2. Тариф рассчитывается как средняя расчетная величина от базового тарифа, сформированного банями самостоятельно в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, и процент от базового тарифа по формуле:

Т= Тб/Чб х П/100, где

2.3. В случае, если базовые тарифы (наибольший и наименьший) отличаются друг от друга более, чем в 1,5 раза, то эти тарифы исключаются из расчета.

2.4. При расчете тарифа учитывается процент от базового тарифа, изменяющийся по годам поэтапного перевода услуги на самоокупаемость в следующих размерах:

2.5. Для более равномерного изменения тарифов в течение расчетного года, постановлением Главы города устанавливаются поквартальные проценты от базового тарифа в пределах, определенных п.2.4. Положения на соответствующий год.

2.6. Тариф дифференцируется в зависимости от разряда общего отделения бани и предоставления услуги по дням недели (в будний или выходной день).

2.7. В зависимости от предоставления услуги по дням недели и с целью равномерной загрузки общих отделений бань в течение недели тариф в выходной день рассчитывается путем увеличения на 30% от утвержденного тарифа.

2.8. Тариф с учетом разряда общего отделения бани дифференцируется установлением повышающего (1,3) или понижающего (0,7) коэффициента, в том числе:

Разряд общего
отделения

Тариф помывки
посетителя, руб.

2.9. Присвоение разрядов общим отделениям бань производится в порядке, установленном администрацией города.

До присвоения разрядов общим отделениям бань дифференциация тарифа в соответствии с пунктом 2.8. не производится.

3. Порядок формирования и расчета базового тарифа

3.1. Калькуляционной единицей услуги для расчета базового тарифа является один посетитель.

3.2. В качестве периода для расчета базового тарифа принимается год, предшествующий расчетному.

3.3. Базовый тариф рассчитывается, исходя из себестоимости, обоснованного уровня рентабельности, налога на добавленную стоимость и количества посетителей общего отделения бани по формуле:

3.4. Расчет затрат, образующих себестоимость услуги, осуществляется банями самостоятельно, исходя из нормативных значений потребления по видам услуг на посетителя или, до их утверждения, определяется расчетным путем на основании сложившегося уровня потребления, и в соответствии с нормативными документами, типовыми методическими рекомендациями, инструкциями и по формам согласно приложениям к настоящему Положению.

3.5. Нормативы потребления по видам услуг на посетителя утверждаются решением Пермской городской Думы в зависимости от разрядности бань.

3.7. Расчет затрат на оплату труда базируется на установлении минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда основной профессии в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и формировании штатного расписания, согласованного с учредителем и отраслевым комитетом.

3.8. Уровень рентабельности обосновывается планом развития бани и устанавливается по согласованию с администрацией города.

3.9. Количество посетителей определяется нормативной пропускной способностью бань в случае расчета затрат по утвержденным нормативам потребления или, до их утверждения, по фактическому пропуску посетителей.

3.10. Бани обеспечивают ведение раздельного учета затрат на производство и реализацию услуг по помывке в общих отделениях для обоснованного отнесения их на себестоимость услуги.

3.11. Базовый тариф на услугу включает налог на добавленную стоимость, рассчитываемый в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок предоставления и рассмотрения материалов

4.1. Основанием для пересмотра действующих тарифов является наличие одного или нескольких следующих условий:

— изменение внешних экономических условий хозяйствования (цен на сырье, материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.);

— изменение перечня и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами Российской Федерации;

— изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

— выявление фактов необоснованного завышения (занижения) тарифов;

— истечение срока действия ранее утвержденных тарифов.

4.2. Для рассмотрения тарифа на услугу баня представляет в администрацию города сопроводительное письмо с указанием причины пересмотра тарифа, расчеты, документы бухгалтерской и статистической отчетности в следующем объеме:

— бухгалтерская отчетность в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации на последнюю отчетную дату;

— статистическая отчетность в соответствии с нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по статистике:

— аудиторское заключение по экспертизе экономической обоснованности изменения тарифа;

— расчет расходов на материалы (приложение 1);

— расчет расходов на топливо (приложение 2);

— расчет расходов на воду (приложение 3);.

— расчет потребности и расходов на электрическую энергию (приложение 4);

— расчет затрат на оплату труда (приложение 5);

— расчет амортизационных отчислений (приложение 6);

— расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание основных фондов и капитальный ремонт (приложение 7);

— расчет общеэксплуатационных расходов (приложение 8);

— расчет прибыли, принимаемой при формировании тарифов (приложение 9);

— расчет базового тарифа на услуги по помывке в общем отделении бани (приложение 10);

— натуральные и стоимостные показатели расхода ресурсов на оказание услуг по помывке посетителей в общих отделениях бань (приложение 11);

— оценка влияния предлагаемых к утверждению тарифов на результаты финансово-хозяйственной деятельности бани (приложение 12).

4.3. В случае необходимости, по запросу администрации города баня представляет дополнительные сведения для обоснования уровня вновь устанавливаемого или пересмотра действующего тарифа.

4.4. На основании представленной банями информации администрация города выполняет расчет тарифа в соответствии с разделом 2 настоящего Положения и по форме приложения 13.

4.5. В целях повышения объективности в принятии решения по формированию тарифа и ответственности бани за экономическое обоснование тарифа, выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов бани администрация города инициирует проведение финансовой и технологической экспертизы факторов, влияющих на формирование тарифов, и представленной финансово-экономической информации.

4.6. Рассмотрение и утверждение тарифов производится в соответствии с установленным Главой города порядком в течение 45 дней со дня предоставления документов в администрацию города.

5. Порядок применения тарифов

5.1. Тарифы на услугу утверждаются постановлением Главы города и вводятся с первого числа месяца, следующего за датой опубликования, если не предусмотрено иное.

5.2. Тарифы применяются банями для расчетов:

5.2.1. непосредственно с посетителями в денежной форме;

5.2.2. в безналичной форме с юридическими лицами, направляющими граждан на помывку в установленном порядке.

6. Ответственность и контроль

6.1. Ответственность за достоверность представленных в администрацию города материалов и расчетов по формированию тарифов, правильность применения тарифов возлагается на руководителя бани в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Ответственность за несвоевременное рассмотрение представленных материалов и принятие решения возлагается на подразделения администрации города в соответствии с установленным порядком.

6.3. Для осуществления контроля бани представляют в администрацию города официальную бухгалтерскую и статистическую отчетность в утвержденные для их сдачи сроки.

6.4. Несоблюдение определенного настоящим положением порядка формирования и применения тарифов влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/kalkulyatsiya-stoimosti-pomyvki-v-bane/

Оцените статью
Про баню