- Тарифы на услуги бань (постановление администрации района от 10.10.2019 № 2991)
- Постановление администрации Городецкого района от 10 октября 2019 года № 2991 «Об установлении тарифа на платные услуги МУП «Тепловые сети»»
- Приложение 1 к постановлению администрации Городецкого муниципального района от 10.10.2019 № 2991
- Тарифы на платные услуги МУП «Тепловые сети», в чел/час
- Нормативно-правовые акты и методические рекомендации для расчета экономически обоснованной стоимости услуги разового посещения общественной бани населением по возрастным категориям
- На чистые тела 20 жителей Искитима потратят 3,5 млн рублей за 4 года из бюджета общественные бани
Тарифы на услуги бань (постановление администрации района от 10.10.2019 № 2991)
Постановление администрации Городецкого района от 10 октября 2019 года № 2991
«Об установлении тарифа на платные услуги МУП «Тепловые сети»»
В соответствии с п. 4 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разделом 5 решения городской Думы города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области от 22 марта 2016 года № 26 «Об утверждении порядка установления тарифов на оказание услуг, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области», постановлением администрации Городецкого района от 9 марта 2016 года № 394 «Об утверждении Методики расчёта определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Городецкого района и прочих платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями Городецкого района» администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Установить тарифы на платные услуги бани, предоставляемые МУП «Тепловые сети» согласно приложению № 1.
2. Установить при посещении бань, находящихся на территории города Городца, два льготных дня в неделю (среда, четверг) со скидкой 50% от стоимости билета для граждан:
— достигших пенсионного возраста;
— инвалидов I группы и сопровождающего их лица;
— инвалидов II группы;
— многодетных матерей.
3. Установить льготную оплату при посещении бань, находящихся на территории города Городца, со скидкой 50% от стоимости билета для детей с 7 лет до 10 лет во все дни недели.
4. Разница между тарифами на услуги по помывке в банях МУП «Тепловые сети», установленными настоящим постановлением, и фактической себестоимостью данного вида услуг возмещается МУП «Тепловые сети» за счёт средств городского бюджета по разделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» в пределах Решения о бюджете города Городца на соответствующий период.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Городецкий вестник» и разместить на официальном сайте администрации района.
6. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.Г. Кудряшова.
Глава администрации
В.В. БЕСПАЛОВ
Приложение 1
к постановлению администрации
Городецкого муниципального района
от 10.10.2019 № 2991
Тарифы на платные услуги МУП «Тепловые сети», в чел/час
№ п.п | наименование услуги | с НДС, руб. |
1 | Помывка в общем отделении бань | 120,00 |
2 | Помывка в общем отделении бань для граждан, имеющих льготы (в льготные дни недели на основании удостоверений и других документов, подтверждающих указанные льготы): | |
2.1 | лица, достигшие пенсионного возраста | 60,00 |
2.2 | инвалиды 1 группы и сопровождающее их лицо (одного пола) | 60,00 |
2.3 | инвалиды 2 группы | 60,00 |
2.4 | многодетные матери и их дети (при наличии удостоверения) | 60,00 |
3 | Помывка в общем отделении бань для детей (во все дни недели) | |
3.1 | дети до 7 лет (во все дни недели) | бесплатно |
3.2 | дети с 7 до 10 лет (во все дни недели) | 60,00 |
4 | Помывка в душевой кабине | 140,00 |
5 | Помывка в душевой кабине бань для граждан, имеющих льготы (в льготные дни недели на основании удостоверений и других документов, подтверждающих указанные льготы): | |
5.1 | лица, достигшие пенсионного возраста | 70,00 |
5.2 | инвалиды 1 группы и сопровождающее их лицо (одного пола) | 70,00 |
5.3 | инвалиды 2 группы | 70,00 |
5.4 | многодетные матери и их дети (при наличии удостоверения) | 70,00 |
6 | Помывка в душевой кабине для детей (во все дни недели) | |
6.1 | дети до 7 лет (во все дни недели) | бесплатно |
6.2 | дети с 7 до 10 лет (во все дни недели) | 70,00 |
Новости
В связи с предстоящими новогодними праздниками показания индивидуальных приборов учёта необходимо передать с 18 по 22 декабря 2020 года.
С 1 января 2021 года закачивается мораторий на начисление и взимание неустойки (пени) на задолженность по оплате коммунальных услуг, введённый Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424. Во избежание начисления пени и принудительного взыскания образовавшейся задолженности надо погасить имеющуюся задолженность и своевременно оплачивать ежемесячные платежи.
Ещё продолжался предыдущий отопительный сезон, когда началась подготовка к грядущему. Специалисты МУП «Тепловые сети» определяли проблемные места, составляли перечень необходимых мер. Закупались материалы, оборудование, комплектующие. И сразу после остановки котельных начались работы: замена сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, ремонт оборудования котельных и другие мероприятия.
© МУП «Тепловые сети», 2014-2021 г.
Создание — Сайт НН
Источник статьи: http://mupts-grd.ru/tarify-na-uslugi-ban-postanovlenie-administracii-rajona-ot-10-10-2019-n-2991/
Нормативно-правовые акты и методические рекомендации для расчета экономически обоснованной стоимости услуги разового посещения общественной бани населением по возрастным категориям
Автор: Сорокан Ю.В., ведущий консультант направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и энергетике» |
Для муниципального образования, в которых уровень физической доступности таких услуг как горячее и холодное водоснабжение, не высок и достигает, к примеру, не более 50%, является актуальным вопрос обеспечения населения услугами общественной бани. Специалистам Администраций таких муниципальных образований будет необходимо произвести расчет экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, сопоставить полученную себестоимость, приходящуюся на 1 человека с платежеспособной возможностью населения. В случае превышения экономически обоснованной стоимости над допустимым рассчитать и утвердить в бюджете величину субсидий на содержание общественной бани.
При выполнении данных расчетов необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями:
1. Постановление Государственного Комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике №12 от 11.11.1998 г. «Об утверждении методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги»
Данным постановлением утверждена форма отчетной калькуляции себестоимости услуги бани, в которой отражены основные натуральные и экономические показатели. В данном случае натуральным показателем будет являться пропуск посетителей (чел.), экономическими показателями – статьи затрат и итоговая экономическая обоснованная стоимость услуги. Форма отчетной калькуляции представлена ниже по тексту (таблица 1).
Таблица 1. Форма отчетной калькуляции себестоимости (тарифов) на услуги бани
пропуск платных посетителей:
израсходовано топлива (электроэнергии)
получено тепловой энергии со стороны (пара, горячей воды)
Полная себестоимость услуги общественной бани:
ремонт и техническое обслуживание, в том числе:
затраты на оплату труда
отчисления на социальные нужды
прочие прямые расходы, всего, в том числе:
отчисления на страхование имущества
Итого расходов по эксплуатации
прочие затраты, из них:
Всего расходов по полной себестоимости (без НДС)
Себестоимость пропуска одного платного посетителя (без НДС)
Себестоимость пропуска одного платного посетителя (с НДС)
Всего доходов от оказания услуг по льготной цене, в том числе:
доходы от прочих платных услуг
Ввиду отсутствия нормативно-правового акта, утверждающего нормы расходов материальных ресурсов для бань, мы рекомендуем использовать данный документ, который утверждает рекомендации по нормированию расходов материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное обслуживание жилищного фонда. В данном документе указаны нормативы необходимых материальных ресурсов, а также нормативная периодичность выполнения работ (однако стоит отметить, что не по всем видам уборочных работ в бане она может подойти). Например, для мытья полов понадобятся следующие материалы (таблица 2):
Таблица 2. Норматив расхода материалов для мытья полов
Норма расхода на 100 кв.м.
Что касается периодичности выполнения работ, то если для жилищного фонда мытье лестничных площадок и маршей составляет 1-2 раза в месяц, то в общественной бани помывка полов должна производиться после каждой смены.
3. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, утвержден Постановлением Минтруда России №45 от 15.11.1999 г.
Данный документ позволяет ознакомиться и выбрать необходимый перечень профессий, подобрать наиболее подходящий квалификационный разряд специалистов (в зависимости от видов выполняемых работ) для определения штатной численности и последующего расчета фонда оплаты труда сметы бани
4. Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы, утверждено Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013 г.
Отраслевое тарифное соглашение устанавливает минимальный размер месячной тарифной ставки в размере 6300 руб. Данную месячную тарифную ставку необходимо использовать при расчете фонда оплата труда для сметы бани.
5. Приказ Министерства строительства РФ №11 от 15.11.1994 г. «Об утверждении рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения»
Данный документ устанавливает нормативы численности рабочих бань, дает полную характеристику и описание работ, выполняемых рабочими, описывает должностные обязанности рабочих.
Расчет экономически обоснованной стоимости разового посещения общественной бани является основанием для получения субсидий из бюджета на содержание бани. Объем субсидий бани определяется как разница между расходами по полной себестоимости бани, и доходами, полученными от реализации услуги общественной бани, отпускаемой по льготному для населения тарифу.
Перечень вышеперечисленных нормативно-правовых актов можно использовать не только при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, но и при подготовке бизнес-плана бани.
Наша компания выполняет расчет экономически обоснованных тарифов на услуги разового посещения общественной бани населением муниципальных образований, а также формирует бизнес-план бани, основываясь на выше перечисленных нормативно-правовых актах. Также используются не только федеральная, но и региональная нормативная документация.
Источник статьи: http://g-k-h.ru/directory/publications/156/6477/
На чистые тела 20 жителей Искитима потратят 3,5 млн рублей за 4 года из бюджета общественные бани
Город доплачивает «банщикам» за льготников — детей, пенсионеров и малоимущих. Но муниципальная власть обязана оказывать такую услугу искитимцам. Коме того, бани стоят в резерве на случай ЧС.
Глава Искитима Сергей Завражин в конце октября 2020 года внес изменения в муниципальную программу, призванную повысить доступность городских бань для искитимцев. Программа была рассчитана на 2016-2020 году. Искитимский градоначальник своим постановлением продлил срок ее действия и определил, какие работы и на какие деньги предстоит выполнить в городских банях в ближайшие годы.
Завражин новым постановлением продлил действие «банной» программы до 2025 года, чтобы все желающие пользоваться услугами общественных бань Искитима могли это делать безо всяких препятствий. Ведь цель – повышение качества обслуживания населения города услугами общественных бань и обеспечение их доступности.
Исполнителями муниципальной программы назначены управление экономического развития администрации Искитима и муниципальное предприятие «Комбинат СБУ» .
Сколько тратят на бани
Как сказано в постановлении главы, городской бюджет потратит на ремонт и оснащение бань в ближайшие 5 лет 3,5 млн рублей. Еще почти 700 тыс. рублей предполагается получить из внебюджетных фондов. При этом средства распределяют неравномерно. Например, в 2021-м и 2022 годах бюджет не предусматривает «банные» расходы.
Объем финансирования всего составляет 4 195,0 тыс. руб., в том числе из местного бюджета 3 500,0 тыс. руб.:
2020 год – 500,0 тыс. руб.,
2021 год – 0,0 тыс. руб.,
2022 год – 0,0 тыс. руб.,
2023 год – 1 000,0 тыс. руб.,
2024 год – 1 000,0 тыс. руб.,
2025 год – 1 000,0 тыс. руб.,
Внебюджет – 695,0 тыс. руб.:
2020 год – 0,0 тыс. руб.,
2021 год – 125,0 тыс. руб.,
2022 год – 130,0 тыс. руб.,
2023 год – 130,0 тыс. руб.,
2024 год – 135,0 тыс. руб.,
2025 год – 175,0 тыс. руб.
Объем финансирования за счет средств бюджета Искитима может корректироваться в течение срока действия программы.
Комиссия по регулированию цен 27 декабря 2019-го утвердила тарифы на услуги бань на 2020 год:
– общее отделение – 150 руб. за помывку (время 1 час 30 мин.);
– льготный тариф в общем отделении – 130 руб. за помывку.
Услуги саун:
– в бане №1 (микрорайон Центральный) – 500 руб./час (на 2 человека) и 50 руб./час на каждого последующего человека;
– в бане №2 (микрорайон Ложок) – 650 руб./час (численностью до 5 человек) и 50 руб./час на каждого последующего человека.
В 2019 году помыться в общем отделении стоило на 20 рублей дешевле, в том числе для льготников. Расценки саун с прошлого года подорожали на 50 рублей.
Искитимцы по больше части пользуются саунами, расположенными в общественных банях.
– В советские времена городские бани пользовались большим спросом. Там мылись жители частного сектора. Сейчас, конечно, ситуация изменилась. Искитимцы больше ходят в сауны — компания собралась, откупила «номера» и пошла, – рассказала жительница Искитима Наталья.
По ее словам, раньше в городе функционировала еще одна баня — в Северном микрорайоне недалеко от цементного завода. Но ее прикрыли из-за отсутствия спроса.
Как считает Наталья, искитимская баня на ул. Комсомольской «выглядит неплохо», возможно, еще и потому, что в здании располагаются несколько магазинчиков, которые платят аренду.
Сколько моются
Ожидается, что при реализации муниципальной программы общее количество помывок к 2025 году составит 13 214, а доля помывок, предоставленных льготникам, достигнет к этому времени 37%. Кроме того, власти надеются, что банные помещения к 2025-у сохранят удовлетворительное состояние на уровне 80%.
Общее количество помывок в год:
2020 – 12 572 ед. (примерно 42 в день с учетом выходных)
2021 -12 698 ед.
2022 – 12 825 ед.
2023 – 12 953 ед.
2024 – 13 083 ед.
2025 – 13 214 ед.
Если разделить число общих помывок на две бани, то получается, что в каждой из них ежедневно бывает примерно 20 человек (с учетом выходных).
Льготная помывка
Содержание общественных бань, услуги которых относятся к бытовым, является обязанностью местной власти. Как сказано в программе, городские бани в основном предоставлены для искитимцев, живущих в неблагоустроенном жилье, где отсутствуют ванные комнаты, горячее водоснабжение и в принципе водопровод.
В Искитиме функционируют две городские бани, которые переданы в оперативное управление Комбинату социально-бытовых услуг. Именно КСБУ получает субсидии
«в целях возмещения расходов (недополученных доходов), связанных с оказанием услуг бань населению Искитима по регулируемым тарифам».
– Учитывая, что при высокой себестоимости услуг основными потребителями услуг общественных бань являются люди с невысокими доходами – пенсионеры, а также что бани являются объектом мобилизационного назначения и используются в качестве санитарно-обмывочных пунктов на случай чрезвычайных ситуаций, администрацией Искитима устанавливается тариф ниже себестоимости, – сказано в программе.
При этом местная власть вправе самостоятельно устанавливать за счет средств местного бюджета дополнительные меры соцподдержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. Такие льготы на «банные» услуги депутаты горсовета Искитима определили еще в 2014 году. Ими пользуются дети в возрасте до 14 лет включительно, инвалиды, пенсионеры по старости (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), а также малообеспеченные, состоящие на учете в искитимском Комплексном центре социального обслуживания населения.
Льгота предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города и носит заявительный характер (с предоставлением необходимых документов).
Доля помывок, предоставленных льготным категориям граждан от общего объема помывок:
2020 – 33%
2021 – 33%
2022 – 34%
2023 – 35%
2024 – 36%
2025 – 37%
Но предоставление услуги по стоимости ниже экономически обоснованного тарифа приведет к возникновению недополученных доходов предприятия, что в свою очередь чревато снижением качества предоставляемой населению услуги. Программа же предусматривает возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим искитимцам услуги общественных бань.
Ремонт — в баню
В 2017-2019 годах за счет средств бюджета Искитима в бане №1 (ул. Комсомольская) выполнен ремонт фасада, произведены ремонтно-восстановительные работы теплотрассы и водовода, в бане №2 (микрорайон Ложок) отремонтировали фасад и козырек. Перспективными планами предусмотрено осуществление ремонта парильного отделения и косметический ремонт в бане №2.
На что пойдут внебюджетные деньги — 695 тыс. рублей:
2021 — 125,0 руб., ремонт фасада в бане №1
2022 – 130,0 руб., косметический ремонт помещений в бане №1
2023 — 130,0 руб. косметический ремонт помещений в бане №2
2024 — 135,0 руб., ремонт фасада и козырька бани №2
2025 — 175,0 руб, ремонта парильного отделения в бане №2
В случае неисполнения каких-то пунктов «банной» программы неосвоенные бюджетные ассигнования не могут перераспределяться и не расходуются на другие цели. Постановление главы Искитима вступает в силу немедленно и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. Контроль за исполнением ожидаемых результатов реализации муниципальной программы возложен на первого заместителя главы администрации Сергея Шимкива.
Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны номер 8-953-878-90-10 WhatsApp сайта “Весь Искитим” и подписывайтесь на аккаунт в instagram.
Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице “Весь Искитим” в соцсети “Вконтакте”, в рубрике «Сообщи свои новости» на сайте vesiskitim.ru.
Отправлять сообщения или звонить на номер 8-953-878-90-10.
Источник статьи: http://vesiskitim.ru/2020/11/05/161731-na-chistye-tela-20-zhitelej-iskitima-potratyat-3-5-mln-rublej-za-4-goda-iz-byudzheta-obshhestvennye-bani