Татарки в бане моются

Случай в бане.

Все мои знакомые и друзья знают как я люблю баню! Когда я жила еще с первым мужем, мы с дочерью изредка ездили в сауну на турбазу, принадлежащую мужу и его друзьям. В остальное время довольствовались душевой кабиной в квартире. Своей бани у нас не было.

А вот у каждого брата мужа была баня, поскольку они живут в частных домах. Их жены часто приглашали меня попариться и поболтать о жизни. До сих пор, когда я приезжаю на малую родину, они зовут меня к себе в гости и непременно топят баньку.

Когда мы жили в поселке, то каждую субботу ходили в баню к соседям. Наша семья состояла из одних женщин, поэтому своей бани построить мы не могли.

У нас по субботам был целый ритуал. С утра мы занимались «генеральной» уборкой в доме, меняли постельное белье, топили баню. А пока она выстаивалась, готовили морс или размешивали в графине варенье, чтобы было потом чем поить обезвоженный организм.

Не помню вообще никаких проблем, мы ходили в соседскую баню как в свою. Носили воду, дрова из нашего дровянника, топили печь и мылись. А хозяева потом подкидывали еще дровишек, прогревая баню до нужной температуры и тоже шли париться.

Причем, я помню, что мы всегда ходили мыться первыми, в сухую баню, по «первому пару», мама очень любила париться веником. Возможно, так происходило потому, что наша маленькая семья мылась пораньше, а хозяева шли в баню ближе к ночи, переделав кучу дел. У них был огромный огород и полный сарай скота: корова, поросята.

Уходя из бани, мама всегда мыла полки и тазы с мылом и подметала опавшие с веника листья. Я сейчас понимаю, ведь ни у кого не было никакой брезгливости и никакой боязни подхватить что-нибудь. Об этом даже не думали, ни мы, ни хозяева.

Обычно, бани на Урале строят из бревна, с холодным и теплым предбанниками и моечной зоной. Парилка (парная) и моечная, как правило, совмещены. Топочная находится в теплом предбаннике, а печь с баком для нагрева воды в самой бане.

Читайте также:  Строй мир дома бани

Есть и другие варианты. Баня родителей моей подруги, которые живут в деревне, устроена чуть по-другому, парилка в ней отделена от основной зоны дверью.

Бывала я и в бане, которая топится «по черному». Обогрев помещения осуществляется топкой, а поскольку трубы нет, то дым уходит через маленькие окошечки, отверстия в крыше или приоткрытую дверь. От этого стены и потолок бани становятся закопченными. Мыться в ней мне не доставило особого удовольствия, одно неловкое движение-и ты обязательно перемажешься черной сажей.

Один поход в баню к родственникам я запомнила на всю жизнь. Теплым летним вечерком мы сидели с дочерью, подругой и хозяйкой (женой моего деверя) в жарко натопленной баньке. Парились, мылись и болтали о том, о сем.

Вдруг раздался раскатистый грохот и баню затрясло на мгновение, нам показалось, что на крыше дерутся коты, размером с бегемота)) Ведь землетрясений у нас не бывает. Наспех накинув халаты, мы выскочили на улицу.

В огороде, аккурат возле бани, посреди грядок с капустой стояла помятая серая девятка. Из нее вывалился мужик, от него за версту разило алкоголем. С пассажирского сиденья выкарабкивалась молодая женщина с грудным ребенком на руках.

В это время к нам подбежал мой деверь, который услышал шум, находясь в доме. Он был очень зол и громко материл водилу девятки. И я его отлично понимаю: этот упырь, простите, пробил забор, протаранил поленницу дров, которая была сложена прямо за задней стеной бани, развалил ее, и остановился, пробороздив колесами несколько грядок.

Дом и огород деверя находился возле дороги, делавшей в этом месте небольшой поворот, в который и не вписался горе-водитель.

Мы с девчонками бросились к женщине с ребенком, которые оказались в порядке, но были очень напуганы. Как ей вообще хватило ума сесть в машину с пьяным водителем? Оказалось, это был ее муж.

Мы обязательно построим баньку на своем участке, я мечтаю очень-очень!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vishera71/sluchai-v-bane-5d15f96846a97700ad32acf5

Сказ о березовом венике

Любителей парной и веника в нашей стране огромное количество, но вот многие ли всерьез интересовались, как возникла и развивалась эта удивительная традиция? Казанский этнограф Руслан Бушков посвятил ее изучению более тридцати лет. Об особенностях татарской национальной бани он рассказал «РГ».

Диссертация в парной

С ученым мы встретились в Казанском федеральном университете, где он преподает. Вот только уже к середине беседы я пожалел, что сидим мы не в парной. Ну где еще вести подобные разговоры?

— Сам я пристрастился к бане, еще будучи студентом журфака, — начинает Руслан Аркадьевич. — Мне со стройотрядом доводилось бывать в Магадане. Нигде так не любят баню, как на Севере! Мы на целый день номера снимали: пиво, рыба, общение. А еще повлиял на нас, конечно, фильм «Ирония судьбы». Но я и подумать не мог, что займусь изучением банных традиций. Впрочем, уже сейчас понимаю, что это была судьба.

Получив журналистское образование, Бушков поступил в аспирантуру на кафедру этнологии и археологии. И здесь заинтересовался темой чая. Кандидатскую диссертацию писал на тему «Традиционные напитки в быту народов Среднего Поволжья».

— А где чай, там всегда и баня, — смеется Руслан Бушков. — Мой научный руководитель, выдающийся этнограф Евгений Прокопьевич Бусыгин, настоял на том, чтобы был исследован и этот вопрос. Я начал собирать материал и понял, что в Поволжье был просто культ бань.

Что приятно, теоретические изыскания в архивах зачастую перетекали в практическую работу в парной. Этнографические экспедиции в сельские районы Татарстана, Марийской Республики, Удмуртии и Чувашии не обходились без деревенской баньки со всем ее колоритом. В результате кандидатскую молодой ученый успешно защитил, а к предмету исследования, что называется, прикипел на всю жизнь. И даже взял за принцип, путешествуя по необъятному Советскому Союзу, в каждом новом городе первым делом идти в баню. Накопленные знания в 90-х годах оформились в научно-популярную книгу «Баня по-казански». С ее выходом Руслан Бушков стал, пожалуй, самым авторитетным специалистом в этой области в Татарстане.

Ушат для домового

Так когда же на татарской земле появились первые бани? Свои истоки, по мнению ученого, эта традиция в буквальном смысле берет в реке. Если точнее, в Волге. Предки татар, волжские булгары, очень любили купаться. Существуют и документальные свидетельства — заметки арабского путешественника и миссионера Ахмеда ибн Фадлана, который посетил Великий Болгар в 922 году. При этом он сетовал, что здесь мужчины и женщины купаются голые, не стесняясь друг друга.

А как же быть зимой? Мылись дома у печки. Заметили, что если воду плеснуть на камни, то жар обдает. В общем, идея витала в воздухе, вместе с горячим паром.

— Баня, мне кажется, относится к культурным универсалиям, — говорит Руслан Бушков. — Нет единственного народа, который открыл бы этот способ мытья и затем передал опыт другим. Здесь все изобретали свой велосипед.

Остатки самых древних бань, обнаруженных археологами в Татарстане, датируются VIII-XIII веками. Наиболее известные из них — Белая и Красная палаты — расположены на территории Булгарского городища.

Еще в 1853 году известный русский востоковед Илья Березин исследовал городище, находившееся тогда в лучшем состоянии. Описал он и Белую палату: «Главный зал, отделанный белым камнем, выделялся большим бассейном и двенадцатилепестковым фонтаном, маленькие бассейны имелись также в угловых комнатах. Вода к ним подавалась по специальным керамическим трубам, вмонтированным в стену. По остальным каналам шел теплый воздух. В пяти куполах, покрывающих баню, были устроены окна».

Как поясняет Руслан Бушков, следует разделять элитарные бани, порожденные городской культурой, и народные, деревенские. В описанных выше хамамах собирались представители булгарской знати. Они играли здесь в шахматы и нарды, заключали торговые сделки, решали политические вопросы. Это были своеобразные клубы общения.

Простые люди мылись без изысков, в невысоких срубах, проконопаченных мхом. Но и у них посещение бани не сводилось лишь к гигиеническим процедурам. Можно сказать, это было сакральное семейное пространство, с которым связано множество традиций.

Невесты накануне бракосочетания проводили здесь девичники с песнями и обрядами. А наутро после свадьбы молодожены обязательно шли вместе в баню. Человеку, истопившему ее, муж оставлял «банные деньги». Бабки-повитухи (кендек эби) принимали в банях роды. И очистительный обряд над родившей женщиной опять же происходил в парной.

Кстати, в наследство от древних булгар татарам досталось языческое поверье, что за каменкой живет мунча иясе (дух бани), и если его не почитать, то он нашлет болезни или угар, ведь топили тогда по-черному. Впрочем, задобрить его было легко, оставив на лавке ушат воды и веник.

К слову, о целебных свойствах березы булгары знали испокон веков. Сохранилась легенда, что дочь булгарского правителя Туй-бике излечили от тяжелой болезни в бане березовым веником.

Славилась своими хамамами и ханская Казань в XIV веке. Одной из главных достопримечательностей была Даирова баня, располагавшаяся у Тайницкой башни Кремля. В летописях «Сказания о царстве Казанском» она предстает роскошным дворцом, отделанным мрамором с бассейном, фонтанами и подогреваемыми полами. Вода в нее поступала из чистейшего и самого большого в городе ключа, называемого тайницким.

Но случилось так, что он-то и стал «ключом» от города во время осады Казани Иваном Грозным в 1552 году. От Даировой бани удалось сделать подкоп к водоему и взорвать источник. Город лишился воды.

Однако и после завоевания Казани бани не исчезли. Одна из старейших «царских мылен» располагалась на территории парка «Черное озеро». Сейчас только название напоминает об этом водоеме. А в то время там был настоящий каскад озер. И среди них так называемое Банное. Вода в озерах была очень чистой, но к XVIII веку испортилась, в том числе из-за грязных стоков, сбрасываемых мыльней.

Бани приносили хороший доход в городскую казну, но часто страдали от пожаров и наводнений, и в результате затраты на их восстановление перекрывали прибыль. В итоге в середине XIX века Казанская дума передает их крупным купцам. И это привело к всплеску строительства новых «торговых мылен». Выросла и цена на банные услуги. Если в начале XIX столетия цена удовольствия была две копейки, то теперь от пятидесяти копеек до нескольких рублей. Впрочем, от клиентов отбоя все равно не было.

Крупнейшей и самой популярной была Меркуловская баня (сейчас на ее месте находится комбинат «Здоровье»). В год она потребляла семь миллионов ведер воды!

В своей книге «Баня по-казански» Руслан Бушков цитирует воспоминания немецкого профессора медицины Брауна. Тот сетовал, что казанцы редко обращаются к докторам: «чувствуя хворь, парятся в бане, натирают себе спину тертым хреном или пьют настоенный медом огуречный рассол».

Обожал казанские бани юный Федор Шаляпин. Там он с отцом «парился до изнеможения». А позже, как рассказывает Руслан Бушков, даже вывел принцип: «Хочешь узнать человека, своди его в баню».

Сам этнограф, который где только не парился, считает, что нет ничего лучше деревенских бань. А особая прелесть у тех, что топятся по-черному, когда стены впитывают в себя аромат дыма. Сейчас таких осталось немного. Он уверен, что современный горожанин непременно должен посещать баню, чтобы не сойти с ума от нынешнего темпа жизни.

— Это место, где останавливается время. В мегаполисе ты словно щепка, которую несет поток. А здесь ощущаешь себя автономным, чувствуешь родство с природой. Неслучайно татарский просветитель Каюм Насыри в XIX веке занимался историей бани. Разработал правила ее посещения, написал «Сказ о кофе, чае и березовом венике». Он словно чувствовал приближение индустриальной эпохи и объяснял, как выжить в этих условиях.

Руслан Бушков советует человеку, который отправился в баню, оставить за ее порогом все плохие мысли и заботы. Здесь следует настроиться на позитивный лад.

— Баня — это храм тела, — говорит он. — Я сам как минимум за неделю готовлюсь к ней. Уже заранее знаю, какой чай и с кем из друзей буду там пить, какую траву в веник добавлю. Бывать там надо не чаще одного раза в две недели. Главное не превращать баню в обыденность.

Как правильно париться:

— идти в баню не раньше чем через 1,5 часа после приема пищи;

— перед парной не мочить волосы, надеть шапку из шерсти, хлопка или льна;

— первый заход в парилку должен длиться 5-7 минут при температуре 60 градусов;

— парить тело следует снизу вверх;

— лучше всего пить в бане минеральную воду, чай с медом и травами.

Источник статьи: http://rg.ru/2016/01/21/reg-pfo/banya.html

Случай в бане

В бане было влажно, шумно и туманно. На мокрых лавках сидели, такие же мокрые, мужики и деловито отмывали, накопившуюся за неделю, грязь. Распахнулась дверь в парную и вместе с жаром, из нее вышел худой, сплошь в наколках, парень. Он расслаблено сел рядом со своим тазом и шумно выдохнул, переводя дух.
— Что, хорош пар сегодня? – спросил его сухонький старичок, сосед по лавке.
— Ой, дедуля, зверь, а не пар.
Дед пристально и не без интереса рассматривал наколки, которые ярко синели на красной, разгоряченной коже и, цокнув не то от восхищения, не то от удивления языком, спросил.
— А ты, паря, случаем, не из мест отдаленных будешь?
— Из них, дедуля, из них. Три дня как оттуда. Вот, решил очиститься перед свободной жизнью.
— Ну и как там? Кормють, видать, не очень. Ишь, как отощал-то.
— Да, уж не санаторий. Тридцать две копейки в день на питание.
— Тьюю, — присвистнул дед, — Чего же на энти деньги можно наесть?
— Хлеб да каша – вся еда наша, — неохотно процедил сквозь зубы, явно не расположенный к беседе, паря.
— Тебя, как зовут-то? – не унимался старче.
— Миханя. Михаил то есть.
— А меня, Прохором Савельечем кличут, — важно представился дед.
Помолчали. Дед Прохор, пройдясь намыленной мочалкой по разным местам, опять обратился к Михане.
— Ты, мил человек, спинку мне не потрешь? А то, вроде, как и не мылся.
Миханя молча взял протянутую мочалку и несколько раз лениво провел ею по дряхлой, натруженной спине деда.
— Че так слабо-то, — прокряхтел старичок, — Три не жалей, язви ее в душу.
— Да, что то мне самому слабо. Перепарился я с непривычки. Выйти б на воздух.
— Ишь, чего удумал. На воздух. Народ-то спужаешь – весь такой раскрашенный, прямо как в журнале «Крокодил».
— В «Крокодиле» картинки для смеха, а у меня для души, — вступился за свои наколотые художества Миханя, — А эта дверь куда ведет, — показал он на голубую, грубо окрашенную дверь, с разбитым, небольшим окошком над ней, — Наружу?
— Эта? Эта в женское отделение.
Лицо Михани мгновенно переобразилось и вместо апатично-равнодушного выражения, на нем заиграл неподдельный интерес.
— Врешь, старый.
— А чо мне врать-то. В женское отделение и ведет. Ежли пожар или еще что, там, приключиться, то что бы было куды выйти.
— А стекло-то почему разбито?
-А, кой его знает, давно уже разбито; не то кады красили ударили, не то сквозняком выбило. Давно уже дырка-то эта зияет.
Минханя сально оскалбился, обнажив два ряда железных зубов.
— А чо это, никто туда не смотрит?
— А чо смотреть-то, бабы они и есть бабы. Чаво в них интересного-то?
— Это тебе, старый, не интересно, так как твой интерес уже весь скукожился, а мне, так очень даже интересно. А, ну ка, посторонись, что бы не перепало, — сказал оживляясь Миханя, сразу позабыв про свою слабость. Он ухватил скамейку за край и подтащил к самой двери, а затем, шустро вскочив на нее, постарался дотянуться до окна, но роста не хватало. Однако Миханя не растерялся; он подставил перевернутый вверх дном таз и осторожно ступил на его мокрую, скользкую поверхность. Теперь, все женское отделение просматривалось как на ладони.
-Ух, ты. – только и смог признести Миханя, глядя на обнаженные, мокрые женские тела.
— Ну, чаво там? Видно чо?, — любопытсвовал внизу дед Прохор.
— Папаня, такой здесь, я те должу, малинник, что у меня слюнки текут, — сказал Миханя, понизив голос.
— Смотри, что б еще чаво не потекло. Размлеешь там, свалишься и ноги сломаешь.
— Да за такие виды, папаня, и шею сломать не жалко.
Дед заерзал внизу, подзуживаемый любопытством.
— Ты, того, этого, дай и мне посмотреть, чо ли.
Миханя ничего не ответил, а только молча глазел в разбитый оконный проем.
— Ну, ты чаво, там, уснул? Отлепись от окна-то, — продолжал настаивать дед.
— Сам отлепись , хрен старый, я это окно нашел, — ни то прошептал, ни то прохрипел Миханя.
— А кто тебе подсказал? Кто?, Не я чо ли? – дед от обиды, перешел из шепота на петушинный фальцет.
Миханя не реагировал. Он застыл у окна и почти не дышал. Как охотник в схроне,он боялся неосторожным шумом вспугнуть дичь.
— Ну, паря, посмотрел и хватит, — нетерпеливо ухватил Миханю за лодыжку, сгораемый от любопытсва, дед Прохор.
— Дед , отвянь, а! Не доводи до греха, — отмахнулся от него, как от надоевшей мухи, Миханя.
— Вы, что тут к бабам подглядываете, что ли? – раздалось вдруг у деда над ухом. Здоровенный мужичина, с соседней лавки, заинтересовался их необычной деятельностью.
— Дак, это ж все он, — заюлил дед, как будто сам, только что, не хотел занять миханино место, — Я ему говорил: нельзя, дак он и слушать не стал.
Но сосед и не собирался стыдить Миханю, как возможно ожидал дед Прохор, вместо этого, он сам влез на скамейку и так как его роста было достаточно, то без всяких приспособлений заглянул в окно, довольно безцеремонно, при этом, потеснив Миханю. Тот хотел было возмутиться, но оценив медвежий размер незванного гостя, хоть и с явной неохотой, но без пререканий, подвинулся.
Вид двух мужиков, стоящих на скамейке (а один еще и на подставленном тазу), влипших в окно, с суетящиймся дедом внизу, заставил многих прервать помывочный процесс и подойти по-ближе. А когда стало известно, куда были устремлены мужичьи взоры, то желающих присоединиться оказалось значительно больше, чем могла вместить на себе скамейка, поэтому, как то само собой, но быстро и организованно, выстроилась очередь. Миханю, конечно, оттеснили. Вынужденный уступить под давлением общественности, он считал это крайне несправедливым и, продолжая стоять на скользком тазу, почти каждый раз, когда один зритель отходил, а второй только собирался занять место, успевал на мгновение втиснуть свое худое лицо в оконный проем. При этом, он тихо и почти умоляюще канючил
— Мужики, ну чо вы, в натуре, я же только что из зоны. У вас жены есть а я голой ляжки восемь лет не видел.
— Не видел, смотри на мою, — с острил один из очередников.
— На кой мне твоя. У меня своя такая же Ну, мужики, дайте еще посмотреть. Это же я нашел окно.
— Да, тихо, ты, — шипели на на него со всех сторон, — Стой спокойно, не гунди, а то застукают, тогда т уж точно никто не посмотрит.
Дед Прохор тоже встал в очередь, но как и Миханя, чувствовал себя несправедливо обделенным, так как почему то считал, что имеет особые права на это окно и поэтому, не переставал жаловаться, повторяя уже наверно в десятый раз, что он тут стоял первым, а еще ни разу в окно не заглянул.
— Дед, помолчал бы немного, — одергивали его, так же как и Миханю, — Надоел уже.
Тут подошла очередь. Мужики помогли ему взобраться на скамейку, но дед был мал ростом и одного таза оказалось не достаточно, поэтому кто-то принес второй и вскарабкавшись на эту, довольно хлипкую кострукцию, дед Прохор, наконец-то, заглянул в женское отделение.
В первую секунду он смотрел молча, а потом, вдруг затряся в мелком смехе и неожиданно для всех по обе стороны двери, закричал .
— Авдотья, а Авдотья у тебя пошто живот такой большой, словно на него таз надели.
Мужики ахнули. Ахнули и в женском отделении.
-Бабоньки, — звоноко заголосил кто-то за дверью, — Мужики подглядывают.
— А-А-А. – завизжало сразу несколько голосов.
«Срамники, срамники-то какие, — послышалось во след, — У самих жены, да дочери, а они беспутством занимаются».
Мужики сразу стушевались и мигом стащили деда со скамьи.
— Ты, что старый, совсем охренел, — зашипели они на него, — Чего орешь-то?
Дед Прохор и сам перепугался, а главное не мог понять, как это с ним случилось. Он растерянно моргал и повторял, как заведенный: «Так, энто ж моя соседка, Авдотья».
— Ну и что ж, что соседка. Чего орал? Теперь, ее муж тебе наконделяет, что б не подглядывал.
— Нееа. Она вдовая.
— Ну, дурило старое, совсем из ума выжил. Тебя, вообще, не надо было пускать, — раздраженно говорили другие, настроенные более агрессивно, за неожиданно прерванный спектакль. И не известно, как бы аукнулось это бедному деду Прохору, но здоровенный сосед вступился за него.
— Чего вы, в самом деле, к пожилому человеку пристали, — сказал он негромко, но так внушительно, что все сразу смолкли, — Не обращай внимания на них, отец.
— Конечно, — поддакнули ему, — Чего вы хотите, увидел папаша давно позабытые красоты, вот и растерялся.
Все засмеялись и постепенно стали расходиться к своим тазам. Один Миханя остался стоять у окна, более того, он теперь мог без помех и в свое удовольствие вкушать крайне эротические картины. Конечно, после дедовых коментариев, все бабенки разбежались по сторонам и было их плохо видно, но одна осталась. Миханя жадно пожирал ее глазами. Немолодая, но очень ладная, с большой попой и большими, соблазнительно покачивающимися в такт движению, грудями, она стояла боком перед самой дверью и как ни в чем ни бывало продолжала намыливать мочалку. Ее светло-рыжеватые волосы, видимо уже помытые, были заколоты в тугой узел, а мокрая, бело-розовая кожа, возбуждающе поблескивала в тусклом освещении.
— Дамочка, — тихо позвал Миханя, — Дамочка, вы, что после бани делаете?
«Дамочка» не реагировала.
— Дамочка, — обратился опять, но уже гораздо громче, Миханя.
Тот же эффект.
«Глухая она что ли?», подумал Миханя и тогда он почти заорал, все равно уже нечего было опасаться
— Дамочка, а давайте после бани встретимся и пойдем куда-нибудь.
«Дамочка» не повела и ухом, зато покинувшие было скамейку мужики опять заинтересовались новым развитием событий и несколько человек немедленно оказались рядом с Миханей, стиснув его со всех сторон. А «дамочка» в это время наконец-то закончила намыливание мочалки; сначала она провела ей по низу живота и попе, а потом нырнула рукой между ног и стала тереть там с таким ожесточением, словно это была не промежность, а закорузлые пятки. От такого рвения к чистоте Миханю бросило в жар. Он мелко переступал ногами на оцинкованом тазу и глупо улыбался, матово поблескивая, при этом, железными зубами.
— Во, дает бабенка! – удивился кто то из стоящих рядом.
— Девушка, — неожиданно вдруг омолодил женщину Миханя, — Давайте. давайте встретимся после бани. Можно ко мне пойти или к вам.
«Девушка» молчала, словно воды в рот набрала.
— Смотри ка не реагирует, воображала, — подтрунивали голозадые зрители.
«Девушка» в это время закончила гигиеническую процедуру и теперь, так же интенсивно полоскала мочалку в тазу.
— Ой, чистоплотная какая, — раздовалось из разбитого окна, размер которого не позволял видеть отдельные лица и только стальные миханины зубы плотоядно поблескивали в самом центре оконного проема.
— Хорошо ли подмылась? – уже определенно хамили мужики, упиваясь своей безнаказанностью и женской беззащитностью, — А то, давай, проверим.
— Девушка, ну не хотите в гости пригласить, пойдемте в кино. Я плачу, — не теряя надежды на успех повышал цену Миханя, — В реасторан пойдемте. Приглашаю. Прямо после бани.
«Девушка» отполоскала мочалку, отжала ее и положила на лавку. Затем, взяв таз за боковые ручки, она немного покачала его, чтобы снять грязь со стенок и неожиданно, быстрым и точным движением, выплеснула содержимое прямо в разбитое окно. Смех оборвался, как от выстрела. Мужики резко отпрянули, от чего лавка не выдержала и перевернулась, увлекая за собой, стоящих на ней, любителей клубнички. Сначала раздался грохот упавшей лавки, звон покатившегося таза, шлепание об пол голых тел, а потом. рука не поднимается написать то, что раздалось во след. Оставляю это на индивидуальную фантазию читателя.
В женском же отделении стоял дружный хохот.
— Вот, молодец, — раздовалось со всех сторон, — Правильно, так их, ханыг, будут знать как подглядывать.
А по ту сторону двери, те кто не принимал участия — смеялись, а потерпевшие тихо, но уже беззлобно матерились.
— Ну, стерва, — отплевывался злобно Миханя, полоща рот под краном с холодной водой, — Встречу я тебя после бани, получишь у меня.
— Я что то тебя не пойму – смялся кто-то из непострадавших, — То ты в гости напрашивался, а то драться лезешь.
— Это ему девушка невкусная попалась? Вишь, как плюется, словно хины наелся.
Дед Прохор, к счастью для себя, во второй кампании подсматривания участия не принимал, а то еще не известно, чем бы закончились в его возрасте эти полеты на бетонный пол. Он вполне оправился от давешнего конфуза и даже начал не без злорадства похохатывать над неудачниками, а особенно над Миханей, видимо все никак не мог простить, что тот не пускал его к окошку.
— Я так понимаю, тебе паря, зубы то, теперь, менять придется, — сказал он с явно фальшивым сочувствием.
— Это почему же? – от удивления Миханя даже перестал рот полоскать.
— Дак, поржавеют тапереча, фиксы твои. У баб, энто место шибко едучее, все выест. Хорошо еще что в глаза не попало.
Дружный смех сотряс ветхие стены старой бани.
Через неделю Дед Прохор, как всегда, пришел помыться. Он зашел в мужское отделение и сразу же взглядом уперся в пресловутое окошко, а если точнее, то в то место, где когда то было окошко, потому что теперь его наглухо заколотили и даже покрасили, как бы давая понять: не ждите и не надейтесь — эротических спектаклей больше не будет. Дед разочарованно вздохнул и засеменил в парную.

Источник статьи: http://proza.ru/2013/03/29/330

Оцените статью
Про баню