Уборщица в мужском отделении бани

Валентина Бушуева работает банщицей в мужском отделении 33 года

Будучи продавцом по профессии, по воле судьбы женщина пришла работать в банно-прачечный комбинат

Проработав в молодости непродолжительное время продавцом обуви и спортивной одежды, Валентина Бушуева вскоре вышла замуж, а потом и в декретный отпуск. После рождения сына ей потребовалось найти работу поблизости от дома и детского сада. Так она пришла в расположенную неподалеку баню №6, в народе прозванную «Гагаринской».

В былые времена все ныне существующие и уже прекратившие свою работу бани находились в одной системе банно-прачечного комбината города. Среди них известные всем костанайцам «Городская», «Самал», «Ленинградская», «Железнодорожная», «Гагаринская», «Пивзаводская» и другие бани.

Кстати, «Городская баня №1» – одна из старейших в Костанае. Ей больше ста лет, причем изначально это была купеческая конюшня.

– В свою первую рабочую смену я заступила 1 сентября 1987 года. Тогда были ночные и дневные смены. Сначала я работала в основном по ночам, мы проводили уборку и дезинфекцию банных помещений, наводили порядок одним словом. Потом началась перестройка, штат работников стали сокращать, и я перешла в дневную смену в женское отделение. Работа была такой же, только нужно было еще встречать посетительниц, показывать им шкафчики, выдавать тазики. Вскоре нас начали регулярно переводить работать с одной смены на другую. Руководство делало это, чтобы мы не засиживались, нужна была постоянная смена обстановки, – рассказывает женщина.

Наверняка многие мужчины, посещая общественные бани, обратили внимание на то, что почти везде администраторы женщины. Отсюда и резонный вопрос, почему представительницы слабого пола без комплексов и стеснения по-хозяйски держат порядок в бане среди десятков обнаженных мужчин, неужели сильному полу эта работа не по плечу? Наша собеседница внесла определенную ясность в этот пикантный вопрос.

– В 90-е годы все бани стали переходить в частные руки. Поработав несколько лет в «Ленинградской» бане, в 2006 году я пришла работать в «Городскую». Причем пришлось работать в мужском отделении. Не сказать, что мне было неловко, или я смущалась, я делала свою работу так же, как и в женском отделении. Мужчины или женщины без разницы, для меня это обычные посетители, так же, как и врачу не важно, кого осматривать, – женщину или мужчину, это его работа. В принципе, я думаю, что мужчины редко работают банщиками, потому что это малооплачиваемый для них труд, да и отношение к банщикам сильного пола зачастую не такое, как к женщинам. Если женщине удается держать дисциплину, то мужчине-банщику сложнее в этом плане, так как его могут игнорировать или даже нагрубить, – отметила банщица.

Валентину Бушуеву знают многие костанайцы. Некоторые из них приходили в баню еще детьми, а теперь приходят уже со своими сыновьями. Для многих посетителей женщина стала, не только банщицей, но и хорошим собеседником и даже психологом.

– За годы работы множество посетителей вышло при мне на пенсию. Раньше было много ветеранов ВОВ, мы помогали им одеваться, обуваться. Для нас было большой честью ухаживать за ними. К сожалению, сейчас их почти не осталось, – отмечает Валентина Бушуева.

Со слов женщины, культура посещения бани у костанайцев своеобразная: кто-то приходит просто искупаться, кто-то – поговорить со старыми друзьями, кто-то попариться и попить пива. При этом случаев приставания со стороны купальщиков наша героиня не припомнит, мужчины всегда соблюдают субординацию и относятся с уважением ко всем женщинам из рабочего персонала.

Об отданных годах одной работе женщина не жалеет, даже несмотря на маленькую зарплату, а она, действительно, минимальная – всего 42500 тенге. Уходить Валентина Бушуева не планирует, привыкла здесь, да и нелегко уже найти новую работу, ведь не то нынче время пошло…

Асхат НУРТАЗИН
Фото автора

Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах «Наш Костанай» ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77

Источник статьи: http://top-news.kz/valentina-bushueva-rabotaet-banshhicej-v-muzhskom-otdelenii-33-goda/

Банная история: банщик-мужчина-это неправильно!

Всегда ходил в общественную баню. В детстве-водил отец, сейчас-хожу в компании с друзьями. Причём ходим ИМЕННО в общественную баню. В баню с настоящей парилкой, где можно предаваться процессу долго, несмотря на ограничение в полтора часа. Ограничение, которое в нашей бане условное: обычно разрешают сидеть часа три. Чем мы, собственно, и пользуемся.

Но разговор не об этом. Вы знаете, кто обычно в общественной бане, в мужском отделении, обслуживает нас, мужиков? Ну я имею ввиду персонал. Правильно, женщины-банщицы. Обычно бабули, или женщины в годах-так называемые тётки.

Были в моей практики и мужики-банщики. Про одного, из моего детства, ничего плохого сказать не могу. Может что-то «такое» и было, но я, так как был ребёнком ничего не знал.

А вот недавний случай, запомнился надолго. Появились в нашей родной бане, в какой-то период два банщика, которые работали посменно. Мужики. Причём один-старый почти, лет этак пятидесяти. А второй-вообще парень. Не знаю сколько ему лет было, не больше 25 точно.

Случилось так, что в ту банную субботу, когда мы обычно собирались, моя компания не пришла. От слова совсем. У кого-то не получилось, кто-то болел. Суть в том, что пришёл я один. Нет, мужики знакомые были, конечно, но сами понимаете: своя компания, — это своя компания. И попариться и пивка выпить и покурить-всё вместе.

Так вот. Что произошло… Замечал я и в другие посещения, что тот, второй, молодой банщик, зачастую бывает и не в свою смену. Он как-бы дежурит и как бы и нет. Ходит такой по бане, приходит в парилку, парится с мужиками, в общем-бездельничает. Мне на тот момент было лет около 30. Был я чуток старше того парня. Сижу я один в парилке, греюсь. Заходит этот банщик и предлагает попарить мне спину.

Для того, кто не в теме. Услуга эта не интимная, и обычно мы, в своей компании, друг друга отхлёстываем веником. Но тут? Посторонний человек? С таким предложением, намекающим на тонкие обстоятельства. Я тогда что-то сказал, в общем отказался.

Как потом оказалось, это парень, ищет себе таким образом клиента. Для сами понимаете чего. Были они со старым банщиком любовниками. Ну и ещё искал он мужиков разных. Геям ведь одного мало, наверное).

Вот так, в простой общественной бане, можно найти себе при желании такую пару))). А если серьёзно, то недолго они у нас продержались. Мужики как узнали-так и попросили их уволится. Не любят у нас таких.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/diskein/bannaia-istoriia-banscikmujchinaeto-nepravilno-5d5974870ef8e700add54a4c

Как я стеснялся банщицы Кати

К общественной бане, отец приучал меня с малолетства. И не скажу, чтоб процесс приучения или «приручения» был успешным. Почему? Всё дело в банщицах. Именно в банщицах-женщинах.

Был у нас сначала в бане банщиком мужчина. Звали его все Саня. Важный человек считался. Потом он куда-то пропал, не знаю куда-это взрослые дела, и я в них тогда ничего не понимал. После Сани, банщицей стала молодая довольно-таки тётка Катя. Я, к тому времени, был в начале подросткового возрасте. Ну вы представьте себя на моём месте: тоже, наверное, начали стеснятся?

Ну вот и мне было ужасно стеснительно. Появившиеся рыжие волосики на том самом месте, непонятное чувство взросления, -а тут ещё тётка-банщица, которая, как мне казалось, специально меня рассматривала.

Я понимаю ещё когда банщица старушка. Такое я часто впоследствии видел. Но тётка около сорока лет? Ей самой, интересно, как глядеть на голых мужиков? Не, взрослые мужики, как раз Кати не стеснялись. Наоборот, ходили, как будто специально трясли перед ней своим достоинством. А некоторые, как я понимаю, действительно специально это и делали. Есть такие любители, -что в бане, что на пляже показать себя.

Короче, баня стала для меня каторгой. Плюсом ко всем моральным проблемам, добавилась и физическая: когда она на меня смотрела, хоть и искоса, то начиналась у меня эрекция. А это уже не вставшая пиписька у маленького мальчика, которому хочется в туалет!

В общем, на подростковом возрасте закончились у меня походы в баню. Из-за тётки Кати. Впоследствии, уже во взрослом возрасте, я, конечно, не стеснялся ни вот таких «молодух», не тем более старушек. Стало как-то пофиг. Главное — это сама баня, а точнее парилка, пивко, и компания!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/comp7771/kak-ia-stesnialsia-banscicy-kati-5d3304a5e6cb9b00aca0b54c

Байки из бани. Банщица в мужском отделении.

Привет уважаемый читатель. Небольшая история об удивительном укладе, в одной из бань пригорода Петербурга.

Пару лет назад, уехали у моего товарища Андрюхи, жена с ребенком, куда-то на выходные. Решили, в связи с этим, посидеть, у него дома, с еще одним общим другом, тесной мужской компанией. С возрастом, наши мужские посиделки, частыми не становятся, по этому наверстывая упущенное время ранее, в программу развлечений мы заложили ночевку и посещение бани на следующий день.

Вечер прошел отлично и утром мы отправились в местную баню, побаловаться паром. Андрюха живет в ближайшем пригороде Питера и до этого, мне бывать тут не приходилось.

Удивление началось с самого начала:

♪ Стоимость билета была на уровне топовых бань Питера.

♫ Веники совсем непотребного вида (закралась мысль, а не из БУ ли их вязали, выбирая веточки поцелее), но цена была ничегосебе! Благо, приехал со своими )

Наибольшее удивление настигло меня в раздевалке. Большое помещение прямоугольной формы, вдоль стен стояли кресла и двойной ряд соприкасающихся спинками, кресел в середине зала. В начале зала стоял стол, где сидел контролер — банщик, вернее.

Я протер глаза (вроде посидели вчера умеренно), не перепутали мы отделения, может в женское зашли? Нет, все верно, отделение было мужским, но в зале была банщица.

Я поймал веселый взгляд Андрюхи, он явно знал, что так будет, но заранее не говорил — хотел посмотреть на нашу реакцию. Конечно, мы были ошарашены, но похоже, такой расклад нисколько не смущал остальных посетителей бани. Мужики спокойно расхаживали голышом и абсолютно не обращали внимания на сотрудницу сидящую в торце зала.

Эта ситуация не оставила меня равнодушным. Я с любопытством, периодически поглядывал на банщицу, это была женщина по возрасту, навскидку, чуть старше среднего. Она сидела с совершенно безучастным видом, внимательно изучая что-то на стене. Подумалось, что работа для женщины так себе — напряженная, хотя конечно может я чего-то не понимаю)

Удивила меня в этой бане, не только банщица. Необычной для меня была и парная. Какой-то сплав русской парной и сауны. Традиционной печи с каменкой не было, пологи в форме ступеней, как у финских соседей. В углу лежала куча горячих камней, огороженная рейками. Поддавали местные не с черпака, а как бы сформулировать, кувшина на длинном шесте. Причем поддавали сразу, наверное по литру. В моей бане за такое, можно и пинка получить) Тут же залить камни явно не боялись.

В общем все тут казалось необычным и бестолковым. Но впрочем пар был мягким и удовольствие было получено, а на банщицу я, вскоре, перестал обращать внимание, как и остальные.

Жмите палец, если история понравилась! Есть, что добавить, милости прошу — комментарии открыты. Подписывайтесь на канал — «Мужской журнал МотоР» — журнал о туризме, сплавах, бане и прочих мужских интересах.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c99cb2da354b200b305e6da/baiki-iz-bani-banscica-v-mujskom-otdelenii-5ce283820d473000b08b08cb

Уборщица в мужском отделении бани

В моей жизни был такой «банный» период. Между работой на кондитерской фабрике и хладокомбинатом, бабушка моя нигде не работала. Было ей на тот момент лет 50. Я тогда как раз перестала ходить в детский сад, и за мной надо было присматривать. Тогда бабушка устроилась банщицей в баню. А на самом деле — уборщицей.
Баня была государственная. Тогда такие были в каждом районе. На работу надо было выходить рано утром, до открытия. Но бабушка придумала ходить туда поздно вечером, после закрытия. Это после 11-ти вечера. И меня брала всегда с собой.
В бане был огромный холл, разделённый стойкой билетёрши на мужской зал и женский. Половины были зеркально-одинаковыми: отсек с душевыми кабинками, комнатка парикмахера и, собственно, банный зал (или мойка) и парилка.

Бабушка работала в женской половине. В мужской работала Нинка, бабушкина напарница.
Мы обычно приходили ещё до закрытия, чтоб уйти пораньше. Ещё куча народу мылась. И бабушка, надев форменный синий халат, шла сперва мыть пустые душевые кабинки. А Нинка, взяв швабру, направлялась в мужскую парилку.
Нинке было лет сорок всего. Она была низкорослая, коренастая, с широкими бёдрами. На голове носила неизменную газовую косынку и разговаривала исключительно матом.
Нинка заходила в банный зал и, перемежая речь крепкими словечками (которые я не буду тут цитировать), спрашивала:
— Шо, заскорузлые? Коросту-то поотмывали? А ну, быстро шевелим задами и заканчиваем тут!
Мужики смеялись, кто-то отшучивался, кто-то прикрывал тазиками и вениками причинные места. Но Нинка была при обязанностях и внимания ни на кого не обращала.
— Боже ж мой! – говорила она бабушке. – Мужик, если в одежде, то он орёл и смельчак! А голый мужик – он хуже ребёнка. И ходят как-то бочком, и краснеют… хоть и стараются животы повтягивать и плечи расправить.
Бабушка посмеивалась, а Нинка добавляла:
— Потом подкатывает к тебе какой мужичонка на улице, а ты глядишь, и прямо видишь его под одеждой, голенького, смешного, со сморщенной гордостью промеж волосатых ног. Тьфу.
Нинка была незамужней, хотя прижила двух детей от разных отцов. Взрослый сын на тот момент сидел в тюрьме, а дочку Анжелку она часто брала с собой в баню.

Я хорошо помню «банный дух», влажный, тёплый, с запахом берёзовых веников, распаренных лежанок и хлорки. Помню раскрасневшиеся благостные лица выходящих из бани.
В мои обязанности входил полив цветов на подоконнике в холле и проверка шкафчиков после того, как баня закрывалась. В шкафчиках довольно часто обнаруживались забытые расчёски, заколки, мочалки, предметы одежды, часы или серьги. Бабушка всё аккуратно складывала в коробку и запирала её у себя в каптёрке. Почти всегда кто-то приходил за часами, серьгами или одеждой. А расчёсок и мочалок накопилось большое количество.
Часто в душевых оставляли маленькие обмылки и бутылки от шампуней. В бутылках на дне оставалось немного цветной жидкости. Нинка обычно сливала их по сортам. Сортов-то было не так много: «Яичный», «Крапивный», «Роза», «Яблоко» и детский «Кря-кря», который пах так сладко, что его хотелось выпить. Были ещё какие-то, но я уже не помню. Каждый месяц у Нинки набиралось по две-три полных бутылки шампуня.

Но самое яркое воспоминание о бане никак с самой баней не связано. Оно связано с Анжелкой, Нинкиной дочкой. Та была старше меня на два года и ходила в первый класс. И, наверное, Анжелка ни за что в жизни не стала бы со мной дружить. Но какой-то период мы почти каждый вечер по два часа проводили вместе, и надо было как-то общаться.
Однажды Анжелка принесла большой пакет, села за стойку билетёрши и достала из пакета альбом для рисования и набор из 36-ти фломастеров! Их было ровно тридцать шесть! Я самолично считала и пересчитывала их, аккуратно касаясь пальчиком каждого, хотя Анжелка шикала на меня:
— Не трогай! Потеряются! Не мешай!
Фломастеры были чешские, тоненькие, невероятных расцветок, с мягким нажимом и плавной густой линией. Они были аккуратно сложены по тонам в прозрачный чехол с кнопкой-застёжкой. Я о таком и мечтать не могла!
— Анжел, ну можно я попробую, ну пожалуйста? – заискивала я.
Но Анжелка надувала губки и говорила:
— Я ещё сама не нарисовалась. Я ещё не все цвета пробовала.
В тот вечер мне было позволено подавать ей фломастеры и открывать колпачки.
— Розовый! – говорила Анжелка. И я с восторгом выдёргивала фломастер из пачки, открывала колпачок и говорила:
— Есть розовый! – и чувствовала себя почти счастливой.

Через несколько встреч Анжелка подобрела и мне было позволено рисовать вместе с ней. Но фломастеры были поделены Анжелкой на две половины. Себе она отобрала саамы красивые, яркие и нежные тона, а мне достались все тёмные и скучные. Но я даже не обижалась, мне и так было хорошо! Хотя и завидно немножко.
В тот вечер случилось страшное. Мы засобирались домой, и вдруг Анжелка как заорёт:
— Мама! Ленка украла у меня фломастер!
— Я не брала, — залепетала я. – Тётя Нина, я честно не брала.
— Брала! Больше некому! – кричала Анжелка. – Мой любимый как раз! Сиреневый!
Бабушка строго на меня посмотрела и спросила:
— Лена, ты взяла?
— Нет! – сказала я и заплакала.
Нинка ругалась с бабушкой, Анжелка орала, что я дура малолетняя, что она больше со мной не дружит, фломастеры сто раз пересчитывали. Меня даже обыскали.

Я рыдала до самого дома. До сих пор не знаю, куда делся тот фломастер. Его не нашли ни тогда, ни потом. Я проплакала ещё пару часов в постели, пока не уснула от усталости.
А через несколько дней бабушка принесла откуда-то с барахолки новенький наборчик из 36-ти фломастеров. Наверное, это было очень дорого и очень непросто.
И мы вынули из него сиреневый фломастер и отнесли Анжелке. И Анжелкина мама сказала:
— Ааа! Принесли ворованное! А ведь как божились, что не брали! Ничего-ничего, бог всё видит!
Но бабушка ничего не стала объяснять, просто взяла меня за руку и увела.
А потом бабушка перестала быть банщицей, а у меня остался чудесный набор из тридцати пяти фломастеров. И ими рисовала вся наша улица, пока фломастеры совсем не исписались и не растерялись со временем.

Источник статьи: http://pristalnaya.livejournal.com/180137.html

Читайте также:  Баня в дзержинске ока
Оцените статью
Про баню