Узбекские женщины в бане

Узбечки в бане фото

Чем занимались женщины Узбекистана в местных банях

Добрый день, дорогой читатель! Предлагаю Вам окунуться в банные традиции и узнать для себя новые и интересные моменты. Сегодня поговорим о восточных банных традициях, а именно про бани Узбекистана. Я уже писал статью про удивительные Бухарские бани, они действительно удивительные. Эта статья более углубленное изучение банных традиций для женщин.

Итак, начнем, думаю, с общего. Бани на востоке всегда почитали и строили в большом количестве, так как это одно из наставлений пророка Мухаммеда. Поэтому в бани ходили все.

В древности многие женщины посещали бани усиленно перед свадьбой (усиленно это практически каждый день). Так они приводили себя в порядок, делали кожу гладкой, волосы шелковистыми. Ну и убирали ненужные волосы из определенных мест. Короче, готовили себя для встречи с мужем.

Некоторые же девушки ходили в бани с целью стать женой)) Дело в том, что богатые мужья посылали своих доверенных служанок в бани в поисках самых красивых. Где как не в бане можно было увидеть всю красоту женщины.

А некоторые девушки посещали бани уже после свадьбы) Так например в Бухаре до сих пор работает баня, которую построил эмир для своих жен и наложниц в 16 веке! Остается только восхищаться умением древних мастеров!

Читайте также:  Баня снип сп гост нормы

Но вернемся к процедурам) В данных банях существует удивительный рецепт от бесплодия, который практикуют и до сих пор. Это тампоны из курдючного жира, куркумы, миндаля и меда. Пользуются, кстати, большой популярностью.

Ну и конечно же в такие бани принято ходить после родов. На 10, 20 и 40 день. За женщиной ухаживают, омывают и делают, восстанавливающие силы, процедуры. А ребенка купают на сороковой день с местной глиной, которая по поверьям должна придать ребенку много силы и здоровья.

Если посмотреть на все это, то начинаешь понимать, насколько баня нужна человеку. Бани Узбекистана тому хороший пример. Местные хаммомы стали неотъемлемой частью их культуры, как для нас стала неотъемлемой частью наша русская банька, а для финнов их сауна и т.д.

15 самых красивых узбечек по версии интернет-издания

Некрасивых женщин не бывает — тут дело вкуса. Но вот красавицы на белом свете есть, и ещё какие! Вашему вниманию — красавицы из Узбекистана.

15 место

Актриса Ойдин Юсупова

14 место

И вновь актриса (ну а что вы хотели — профессия такая!).

13 место

На этот раз модель, работающая под именем Фарида (парни, ежели пожелаете узнать о ней больше — google в помощь, инфа там есть ;-))

12 место

Зилола Нуралиева работает в основном в Китае и Японии под псевдонимом «Лола».

11 место

Возвращаемся к актрисам, точнее, к прекрасной Гульноре Косимовой.

10 место

Думаю, Лолу Юлдашеву представлять не нужно. Прекрасная актриса и певица открывает десятку финалистов.

9 место

И хотя Равшана Куркова является российской актрисой, по национальности она тем не менее узбечка.

И очень красивая, за что и получает место в нашем топе.

8 место

Богат Узбекистан на красивых актрис! Вашему вниманию — Дильноза Кубаева.

7 место

Ещё одна красавица-актриса (может поехать в Узбекистан кино снимать? Я по образованию между прочим режиссер) Шахзода Матчанова.

6 место

5 место

[уже листаю объявления о работе в кино в Узбекистане] актриса Зарина Низомиддинова.

4 место

А вот и модель (но не только. Да, без актерской профессии и тут не обошлось) Камилла Мухлисова. Не поверите, но у меня даже есть её id ВКонтакте (так что пишите, парни. Поделюсь ;-))

3 место

Финальную тройку красавиц открывает мисс Татарстан-2010, первая вице-Мисс Россия-2010, представительница России на международном конкурсе красоты «Мисс мира-2010» Ирина Шарипова.

Как вы уже догадались, по национальности Ирина узбечка, да.

2 место

А серебро получает Зилола Мусаева, более известная как Шахзода.

Певица и (разумеется) актриса.

1 место

А золото получает потрясающая Райхон Ганиева, дочь не менее известной актрисы Тамары Шакировой. И да, Райхон тоже актриса, и я даже не знаю, как уже шутить над этим.

Поэтому просто закончу топ с надеждой на то, что вам понравилось.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/uzbechki-v-bane-foto/

Почувствуй себя женой эмира: как я ходила в средневековую баню в Бухаре

Занятный гигиеническо-этнографический опыт случился со мной в Бухаре. Я попала в баню, в которой ничего не поменялось за пять веков. «Вставай рачком, намоем тебя как жену эмира», — нет, после этой фразы я не сбежала. Понравилось ли мне мыться как эмировой жене и стоит ли вам записываться в бухарскую баню — об этом сегодняшний пост.

Честно говоря, я баню не особо люблю, а в общественной бане вообще никогда в жизни не была. Даже парные удовольствия Турции — и хаммамы в Стамбуле, и рафинированные банные комплексы дорогих отелей прошли мимо меня. Но в Узбекистане, не знаю, почему, решила попробовать.

Какие бывают бани

Вход в Хаммом Куджак, женскую баню в Бухаре

Узбеки много внимания уделяют вопросами чистоты — банные обычаи распространялись по Средней Азии вместе с догмами ислама, так как одним из наказов пророка Мухаммеда было посещение бани. В Хиве, например, банные комплексы располагались у входа в город: правители Хорезма не без оснований боялись эпидемий, поэтому внутрь цитадели допускали только тех, кто помылся хаммаме. При этом банщики внимательно наблюдали за посетителями и при малейшем подозрении на заразную болезнь решали вопрос способами абсолютно не дипломатическими — голова с плеч и никаких разговоров. В Хиве у одних из ворот вы увидите т.н комплекс чистоты — прошедший хаммам попадал в мечеть, а уже потом, чистый душой и телом, отправлялся решать дела.

В начале 20 века в Бухаре было известно как минимум 16 бань. Они могли быть квартальными, куда ходили жители махалли, района, некоторые находились на оживленных перекрестках, рядом с другими общественными зданиями. Традиционное название таких угловых бань — Хаммом Кунджак. Именно в такую угловую баню, расположенную в самом центре Бухары, у гигантского минарета Калян, я и попала. Хаммам был открыт в 16 веке и с тех пор мало изменился.

Бани в Средней Азии часто строились с одним отделением и имели мужские и женские дни. В Бухаре сейчас работает одна женская баня, Хаммом Кунджак, и одна мужская, Хаммом Бозори Корд. Мой хамммам был построен в эпоху Шейбанидов, это 16 век, и предназначался изначально для обслуживания жен эмира и его наложниц.

Как устроена баня

Внутри Хаммома Кунджак — один из вестибюлей и купольная крыша.

Хаммам представляет собой одноэтажное купольное здание, сложенное из обожженного кирпича, и состоит из вестибюля с местами для отдыха и закрывающимися шкафчиками, нескольких залов с купольными потолками и собственно мыльных. Не назову их парилками, потому что в узбекском хаммаме совсем не так жарко, как в хаммаме в моем спортклубе или дома у родителей мужа. Влажно и тепло, но без жары.

Парильщицы рассказали мне (и их слова подтверждаются в сети), что ученые так и не поняли, как устроена система отвода воды из бань. Говорят, одну баню даже разобрали, пытаясь понять принцип работы водопровода, но, когда собрали обратно, система работать перестала. Так что то, куда уходит вода, — загадка. Еще говорят, что баня, выражаясь современным языком, — это сооружение с классом энергоэффективности А, т.к. обогреваться могла одной-единственной свечой, стоявшей у входа. Сейчас полы нагреваются за счет котлов с кипящей водой, расположенный этажом ниже. Греется вода за счет газа. Пар подается в мыльные через отверстия в стенах. Куполовидные крыши обеспечивают постоянный приток свежего воздуха в каждой комнате. Работает система безотказно уже 500 лет. Представляете, 500 лет назад людей точно так же мыли и терли мочалками, как нас!

Здесь можно оставить то, в чем вы пришли: смотрительница запрет шкаф на ключ. Кто-то из посетительниц из числа местных оставил досыпать на полу малышку.

Здесь перед входом в мыльную — она за пластиковой шторкой — вы оставляете свое полотенце и, например, косметику, если она вам будет нужна после бани.

Чего ждать от посещения бани и как выглядит процесс

1. Приходите, раздеваетесь, оставаясь, по желанию, в плавках от купальника, заворачиваетесь в выданную вам простынку или собственное полотенце, надеваете резиновые вьетнамки, которые вы предусмотрительно взяли с собой. Приходите после душа, смыв косметику — ни душа, ни нормального умывальника я не обнаружила. Если собираетесь мочить голову, возьмите свой фен. Много есть и пить перед баней не надо.

2. Проходите в предбанник, оставляете там простынь и, например, крем для тела, если собираетесь им пользоваться после, парильщица проводит вас в мыльную.

3. Садитесь на выданную вам простынку (или ту, что вы взяли с собой) на каменную лавку. Вас поливают теплой водой, наливают травяной чай и оставляют примерно на полчаса освоиться, нагреться, ну и чтобы раскрылись поры. Наблюдаете за процессом, морально готовитесь.

4. Вас будут примерно минут 15 массировать жесткой рукавичкой-мочалкой (проследите, чтобы взяли новую!) до тех пор, пока вам не покажется, что вы стали на пару килограмм легче и немного дырявее. Трут прям до дыр, однако, прислушиваются к вашим пожеланиям — тут полегче, тут посильнее. При этом используется мягкое местное мыло — мне, несмотря даже на сухую кожу, не понадобился потом крем. Пилинг получается очень, очень существенным — вы как змея оставляете в хаммаме старую кожу. Поэтому обязательно на следующий день не забудьте про и так обязательный в Узбекистане солнцезащитный крем!

5. Отмытую до хруста, вас укладывают на простынку на каменный пол и приступают к массажу. К этому моменту голова лично у меня отключилась — пол был мягким, прошлая жизнь простынки меня не волновала, происходящее казалось естественным. Поэтому я даже, по-моему, не удивилась топтанию ногами, заламыванию рук и прочим чудесам, которые демонстрировала моя банщица. Она, кстати, рассказала мне, что русские девушки — самые чистые, самые ухоженные и самые эпилированные. Мол, смотришь на европейцев в одежде — современные люди, а как разденутся… Еще меня в бане назвали студенткой… Лишний повод поразмышлять о том, что защита от солнца и умеренная худоба — залог молодого вида. Узбечки, конечно, выглядят гораздо старше.

6. Если вы принесли с собой скраб для тела или какую-нибудь маску для волос, попросите банщицу вас ими обработать. Лежите полчаса или пока не надоест и пол не станет снова жестким. Вам помогут подняться, ополоснут водой из ковшика, проводят к выходу.

Весь процесс займет чуть больше часа.

Если вы любите баню, вам понравится. Если вы баню не любите, но любопытны, не стеснительны и не брезгливы до болезненности, вам тоже скорее понравится. Гигиенически-озабоченным советую взять с собой свои простыни\пеленки\полотенца или, что удобнее, привезти спортивные быстросохнущие полотенца.

Что взять с собой

  • фен, если он вам нужен;
  • резиновые нескользящие тапочки. Мои Havaianas были признаны пригодными, но какие-то могут не подойти, как я поняла;
  • по крайней мере одно полотенце, которым вы будете вытираться;
  • одну простынь или пеленку, на которой вы будете сидеть\лежать, хотя в хаммаме вам ее предоставят;
  • мочалку-рукавичку, если вы не уверены в чистоте тех, которые используются в бане;
  • косметику, которую вы используете в бане. Наверное, лучше не брать стеклянных флаконов и масляных текстур, чтобы ничего не разбить и не поскользнуться;
  • плавки или трусы для самой бани, если вы не собираетесь раздеваться.

Как забронировать

Найти баню и зайти туда заранее договориться. Или попросить служащих вашего отеля о помощи с бронированием. В женской бане, как я поняла, до 15 часов моются сами узбечки, после 15 — принимают туристов. Если вы собираетесь в баню компанией, стоит договориться о том, чтобы ее закрыли специально под вас.

Что значит баня для бухарских женщин

Женская баня в Бухаре: смотрительница делает тампоны из куркумы, курдючного жира, меда и толченого миндаля. Говорят, помогают от бесплодия и многих гинекологических проблем.

Хамам является неотъемлемой частью традиций и обычаев бухарских женщин. К примеру, после родов женщина обязательно сюда приходит на 10, 20, 30 и 40 день. Рожениц купают и делают им специальные процедуры, массаж и упражнения. На сороковой день в бане купают и младенца, причем используется специальная бухарская глина. Считается, что искупанный так ребенок будет крепче и сильнее сверстников. После купания маму и младенца забирают домой ее родители. Сорок дней, которые проходят с момента родов, женщина, как я поняла, из дома выходит только в хаммам. На сороковой день, как раз после бани, родители молодой мамы, вернее, в большей степени ее мать, устраивают праздник в честь новорожденного.

Женщины в обычном состоянии ходят в баню примерно раз в неделю, многие компаниями, чтобы обменяться новостями. И пожилых, и молодых среди посетителей примерно поровну.

Приходят в хаммам и те, кто хочет забеременеть — за тампонами из курдючного жира, меда, куркумы и миндаля, за тем, чтобы полежать на целебном красном камне. При этом банщицы, называющие себя повитухами, сочетают в себе современные знания об устройстве организма женщины и старые поверья — если срок овуляции давно прошел, то на камне можно и не лежать. В мужской бане, говорят, верят в чудотворные силы смеси меда и имбиря и принимают их, как вы понимаете, далеко не внутрь.

Мои впечатления

Если кратко, то мне очень понравилось. Это забавный, занятный гигиеническо-этнографический опыт, дающий тебе возможность прикоснуться к традиции, которой множество веков. Отсутствие языкового барьера, грубоватый юмор парильщиц (вставай рачком, деточка), сочетание пятисотлетних кирпичных стен и современных ведерок из разноцветного пластика, диковинные поверья о целебной силе курдючного жира, нежные и одновременно сильные массажные движения, по которым понятно, насколько хорошо женщины знают свою работу, плюс возможность наблюдения крепкими парильщицами и выводы о том, что еще пару чебуреков можно было, в целом, вчера все же съесть, — здорово! Мне было и смешно, и неловко, и страшновато, и все равно… Когда я вышла на залитые закатным солнцем серовато-желтые улицы старой Бухары, на лице у меня была довольная улыбка, а в сердце — покой. Помню, что ходила по улицам и думала о том, какая я счастливая.

Источник статьи: http://darsik.com/travel/2018/06/pochuvstvuj-sebya-zhenoj-emira-kak-ya-hodila-v-srednevekovuyu-banyu-v-buhare/

Оцените статью
Про баню