Урок по литературе маяковский баня

Урок — игра «Заседание художественного совета»
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему

Урок проводится в форме игры по пьесам В. В. Маяковского: «Клоп» и «Баня».

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_14.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра в 11 классе «Заседание художественного совета»

Тема: Сатира В.В. Маяковского в пьесах «Клоп», «Баня»

1) показать, как поэт решал в своём творчестве тему разоблачения мещанства и бюрократии на примере двух драматических произведений «Клоп» и «Баня», раскрыть направленность сатиры В.В. Маяковского;

  1. развивать чувство юмора, логическое мышление, способствовать повышению мыслительной активности учащихся, реализовать творческие возможности учащихся
  2. воспитывать в учащихся чувство неприятия таких явлений, как мещанство, бюрократия.

Оборудование: аудиозапись, рисунки учеников, иллюстрации к пьесам, портрет поэта.

  1. Организационный момент
  2. Изучение новой темы

Эпиграф к уроку

Как ты нужен стране сейчас,

Клубу, площади и газетам,

Революции трубный бас,

Голос истинного поэта!

Я. Смеляков «Маяковский»

  1. Вступительное слово председателя художественного совета

Нам предстоит непростая работа: две « молодёжные студии» выносят пьесы на наш суд пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня», которые они предлагают для постановке в ТЮЗе. Прослушав режиссёрские трактовки и познакомившись с фрагментами будущих спектаклей, мы должны решить, можно ли их рекомендовать к постановке в ТЮЗе. Чтобы не ошибиться, мы обязаны помнить о том, кто будет смотреть эти спектакли, будут ли они созвучны сегодняшним требованиям.

Бюрократ — лицо, воплощающее свои обязанности формально, в ущерб делу, волокитчик.

Мещанин — человек с мелкими интересами, ограниченным кругозором.

Обыватели — люди, живущие мелкими, личными интересами.

Демагог — лицо, извращающие факты, льстивый человек.

  1. Выступление первой молодёжной группы

( Все садятся за стол и защищают свою работу)

а) Слово режиссёра о замысле, трактовке комедии «Клоп»

В.В.Маяковский поставил в этой пьесе проблемы, злободневные для своего времени. Замысел — учить зрителя подмечать всё новые и новые формы носителей это зла, научить распознавать зло выдающее себя за добродетель. Ведь бывший рабочий Присыпкин, став мещанином, не считает, что позорит рабочий класс. Более того, Пьер Скрипкин убеждён, что возвеличивает. Замысел возник у Маяковского давно. Он определил тему пьесы как тему борьбы с мещанством.

б) Слово художника — демонстрация эскизов, декораций и костюмов, обосновывая их.

в) Слово заведующего музыкальной частью

Чтобы подчеркнуть бездуховность, механичность общества будущего, мы использовали музыку Шостаковича.

г) Инсценирование пьесы «Клоп» (отдельные фрагменты)

  1. Выступление второй молодёжной студии

а) Сообщение режиссёра о замысле, трактовке комедии «Баня»

Главный замысел — борьба с бюрократизмом, обратим внимание на фамилию и титул главного героя «Бани». Товарищ Победоносиков — главный начальник по управлению согласованием, главначпупс — название главка нелепо. Нелепое учреждение возглавляет человек с говорящей фамилией. Итак, Победоносиков, надутый от спеси чиновник, который между телефонными звонками и перелистыванием казённых бумаг диктует «общую руководящую статью», такую же бессмысленную, как название учреждения, которым он руководит. Определяя политическую идею пьесы, Маяковский говорил, что это борьба с узостью, делячеством, с бюрократизмом. Маяковский бьёт наотмашь по бюрократии.

б) Сообщение художника

в) Слово заведующему музыкальной частью.

Чтобы подчеркнуть бюрократизм, равнодушие к судьбам людей этого аппарата, использовали песню Леонтьева «Зелёный свет»

г) Инсценирование отрывков из пьесы «Баня»

  1. Слово художественному совету

Члены совета задают вопросы молодёжным студиям, а те защищают свои работы.

  1. Обыватель: Мне кажется, что сатира Маяковского бьёт по мелкой цели. Недостатки Победоносикова не самые страшные. Есть гораздо более опасные вещи, чем бюрократия. А пережитки прошлого?
  2. Демагог: Товарищи, у нас демократия. Зачем нам «Баня»? Надо идти вперёд. Будущее светло и прекрасно.
  3. Так ли опасен Присыпкин? Стоит ли говорить о нём сегодня7 А почему вы делаете из Присыпкина такую омерзительную личность? По-моему, он обыкновенный человек, который хочет жить хорошо, иметь приличную жилплощадь, положение в обществе, солидный заработок. Разве большинство из вас не хочет того же?
  1. Заключительное слово председателя художественного совета

Пьесы, которые нам сегодня представляли молодёжные студии, очень актуальны, в чём нас убедили молодые «режиссёры» и «актёры». Они содержат в себе большой воспитательный потенциал не только для подрастающего поколения, но и для всех нас. Ведь если каждый честно посмотрит на себя и окружающих после просмотра спектаклей, то наверняка найдёт крупицы при сыпкинщины. В борьбе с бюрократией, мещанством Маяковский — наш союзник. Две пьесы близки по проблематике, обе они, говоря об опасности воинствующего хамства, невежества, предупреждает нас, есть сила, способная сокрушить культуру. Комедии Маяковского призывают быть беспощадными к социальному злу, побуждают к активным действиям, смех поэта уничтожающий. Поэтому юным читателям и зрителям стоит познакомиться с обоими произведениями, они помогут увидеть трагизм в утрате духовности. Именно здесь уместно высказывание Смелякова, которое взято эпиграфом к уроку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мировая художественная культура. Тема урока:Художественная культура ислама. Урочное время рассчитано на использование интернетресурсов, для заполнения информационных карт. К уроку прилагаются пр.

Данный урок способствует развитию художественного вкуса, фантазии, изобразительных навыков. Обогащению визуального опыта учащихся через их знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусст.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение.

Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства.

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов.

Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж») Группа: №9 (8–9 лет) Цель: формирование представлений обучающихся о те.

Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/11/08/urok-igra-zasedanie-khudozhestvennogo-soveta

Конспект урока маяковский баня

Анализ пьес В.В.Маяковского «Клоп», «Баня»

Анализ пьес В.В.Маяковского «Клоп», «Баня»

Просмотр содержимого документа
«Анализ пьес В.В.Маяковского «Клоп», «Баня»»

Анализ пьес Маяковского «Клоп» и «Баня»

В.В. Маяковский до сих пор поражает своей гениальностью и новаторскими идеями в творчестве. И сегодня все его произведения имеют в себе актуальность и злободневную тематику. То, что поэт занимает место в истории русской литературы, говорит о его уникальности и умении подойти к вопросам современности не то чтобы с юмором, а скорее с иронией и где-то даже острой сатирой.

Маяковский затронул многие жанры литературы в своем творчестве, но конкретно произведения «Баня» и «Клоп» относятся к драматическим произведениям, в которых автор работал на основании агитационно-плакатного искусства.

Маяковский, в тот послереволюционный период, чувствовал формирование некого нового сознания у людей, укрепление социалистического строя. Он пришел к выводу, что театр и драматургия – это способ оказать назревшие проблемы общества во всем своем обличии без прикрас. Поэтому он пишет в стиле сатиры, обличая все недостатки, которые кажутся ему наиболее явными. Так в произведениях «Баня» и «Клоп» Маяковский затрагивает главным образом мещанство и бюрократизм.

Пьеса «Клоп» создает ощущение нападок в сторону мещанства, нетерпимость и боевое наступление. Автор категорически выражает свое негативное отношение к данному вопросу современности. При этом Маяковский делит мещанство на два типа проявления. Если Присыпкин, который представляется как Пьер Скрипкин, предстает перед читателем как микроб общества и использует свое пролетарское положение как прикрытие, то персонаж пьесы Олег Баян видится нам как лживый приспособленец.

Маяковский беспощадно старается разоблачить и тот и другой образ мещанина, критикуя проблему в целом.

Пьеса «Баня» разоблачает очередной недостаток общества – бюрократизм. Острота схватки между будущим и настоящим создается посредством воплощения в пьесе мечты о том, что когда-то люди смогут избежать такого порока как бюрократизм. Борьба будущего с настоящим состоит в том, что общество с бюрократическим складом сознания не сможет попасть в будущее, в коммунизм.

Отличительная черта Маяковского наблюдается в том, что с помощью разных образов и приемов он достигает острого и явного проявления проблемы, ее осуждение и высмеивание. Его симпатии всегда на стороне решительно настроенных героев, тех, кто стремится уйти от пороков реальности и создать новое будущее.

Конспект урока маяковский баня

Войти через uID

Пьеса В.В. Маяковского «Баня» посвящена разоблачению уродливого общественного явления — карьеризма. Главного героя пьесы товарища Победоносикова писатель именует главначпупсом. И это название уже подчеркивает сатириче­ское отношение автора к своему персонажу. Одновременно В.В. Маяковский отдает дань эпохе: моде на странные и по­рой неблагозвучные сокращения. Однако и полное название должности Победоносикова «главный начальник по управле­нию согласованием» лишь отражает ее бюрократическую не­нужность. Говорящая фамилия «Победоносиков» с корнем «победа» подчеркивает, что ее обладатель не любит пораже­ний, но он все-таки не «Победоносцев», а «Победоносиков». Этим подчеркивается, что победы его мелки и ничтожны, они нужны лишь ему самому.

Герой постоянно говорит о своих заслугах. В анкетах пи­шет, что даже до 1917 года состоял в партии. Об этом с иро­нией рассуждает Велосипедкин: «В какой — неизвестно, и не­известно, что у него «бе» или «ме» в скобках стояло, а может, и ни бе ни ме не было». Под буквами «б» и «м» обозначались разные партийные группы: большевики и меньшевики. Но для Победоносикова важна не суть политической платформы, не убеждения, а слава. Он хочет сформировать общественное мнение о себе как о человеке значительном. Еще более резко высказывается об этом герое Ночкин. Он называет его «порт­фелем набитым», «клипсой канцелярской».

Для понимания всей ничтожности фигуры Победоносикова важна его речевая характеристика. Его реплики состоят из штам­пов и высокопарных слов («работники вселенной», «величайший и незабвенный художник пера», «большая художественная звез­да»). Произнося высокопарные речи о Льве Толстом, Победоно­сиков даже не знает, кто такой Микель Анжело. Он невежест­венно называет Людвига Фейербаха товарищем Фейербаховым, утверждая, что он якобы читал его произведения.

Такими же пустыми и никчемными фразами сыпет Опти- мистенко: «Личность в истории не играет особой роли. Это вам не царское время. Это раньше требовался энтузиазм. А теперь у нас исторический материализм, и никакого энтузиаз­му с вас не спрашивается».

Победоносиков болезненно относится к критике. На само­критику же он в принципе не способен. Непрочность его пар­тийных убеждений подчеркивает любопытная художественная деталь: там и сям он предлагает разбросать советский герб по мебели.

Приспособиться к новым политическим условиям, найти себе теплое местечко пытаются и другие герои произведения. Так, например, репортер Моментальников до и после револю­ции работал в прессе. А во время революции, когда не знал, кто победит (белые или красные) торговал в лавочке. В.В. Маяковский подчеркивает, что лозунг «Лучше умереть под красным знаменем, чем под забором» для многих стал акту­альным в революционную эпоху.

Умеет делать карьеру и «гладкий и полированный» Опти- мистенко. «На его зеркальной чистоте только начальство от­ражается, и то вверх ногами», — так характеризует его Вело- сипедкин.

Во втором действии пьесы читатель погружается в рабо­чую обстановку крупного государственного учреждения и по­нимает, что конкретные просители, для которых все эти учре­ждения и создаются, уходят оттуда без всякой помощи.

Реплики режиссера становятся все нелепее и забавнее: «Станьте сюда, товарищ Капитал», «Капитал, подтанцовывай­те налево с видом Второго интернационала», «Капитал, краси­во падайте!», «Капитал, издыхайте эффектно!».

Это откровенное посмешище Победоносиков называет подлинным искусством. Подобная оценка характеризует его как человека недалекого, не имеющего художественного вкуса и эстетического воспитания.

Свой эгоизм Победоносиков пытается прикрыть вопроса­ми государственной важности. Даже отправляясь на отдых, он заявляет домработнице: «Каждый врач скажет, что для полно­го отдыха необходимо вырвать себя, именно себя, а не тебя, из привычной среды, ну и я еду восстановить важный государст­ву организм, укрепить его в разных гористых местностях».

Неприглядная сущность героя особенно ярко обнажается в его отношении к Поле. Это жена Победоносикова, которую он постоянно принижает, запрещает ей иметь детей, не разрешает покупать новое платье под предлогом борьбы с мещанством.

Изображение бытовых сцен и социальных конфликтов со­четается в пьесе с элементами фантастики, которые нужны опять-таки для того, чтобы дать оценку ключевым образом произведения. В «Бюро по отбору и переброске в коммуни­стический век» фосфорическая женщина решает, кому най­дется место в обществе светлого будущего, а кому — нет.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/konspekt-uroka-mayakovskiy-banya/

Урок литературы в 11 классе по теме «Сатира Маяковского»
план-конспект урока по литературе (11 класс)

Конспект урока поможет учителю раскрыть богатство сатиры Маяковского.

Скачать:

Вложение Размер
osnovnye_etapy_biografii_mayakovskogo._satira_mayakovskogo.rar 505.65 КБ
osnovnye_etapy_biografii_mayakovskogo._satira_mayakovskogo.rar 505.65 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с сатирой Маяковского, дать образ Маяковского-сатирика,

сражающегося с пошлостью, мещанством, бюрократизмом, продолжить сближение поэта и читателя;

воспитывать эмоциональность детей, разбудить в учащихся лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности;

развивать монологическую речь учащихся, умение строить высказывания на заданную тему, артистизм.

ОФОРМЛЕНИЕ: портрет Маяковского, иллюстрации к стихотворениям «Нате!», «О дряни», «Прозаседавшиеся», рисунки Окон РОСТА и фотографии из сцен спектакля «Клоп».

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ (опорный конспект):

1. ДООКТЯБРЬСКАЯ САТИРА МАЯКОВСКОГО

«НАТЕ!», «ГИМН УЧЕНОМУ», «ГИМН СУДЬЕ», «ГИМН ОБЕДУ» И ДР.

2. РАБОТА В ОКНАХ РОСТА

САТИРА НА ВНЕШНИХ ВРАГОВ: ДЕНИКИН, ЮДЕНИЧ, АНТАНТА

3.»БОВ» (БОЕВОЙ ОРГАН ВЕСЕЛЬЧАКОВ)

САТИРА НА ВНУТРЕННИХ ВРАГОВ: «МАРУСЯ ОТРАВИЛАСЬ», «СТОЛП», «СПЛЕТНИК», «О ДРЯНИ», «ПРОЗАСЕДАВШИЕСЯ»

4. НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

. ОБЫВАТЕЛИ И НОВЫЕ МЕЩАНЕ

ЭПИГРАФ: Я убежден – в будущих школах сатиру

будут преподавать наряду с

арифметикой и с не меньшим успехом.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

19 октября 1913 года в тихом Мамоновском переулке Москвы состоялось открытие кабаре «Розовый фонарь». Событие привлекло внимание буржуазной публики и печати. Празднично наряженная публика заполняла зал. Дамы в дорогих нарядах и украшениях, господа, занятые разговорами друг с другом, развлекались, ели, пили и уже не слушали, кто и что говорил или пел на эстраде.

И вот тогда на эстраду вышел высокий молодой человек с нахмуренным, серьезным лицом, он выглядел эффектно в своей желтой блузе. Расставив ноги, как бы утвердившись на подмостках, он посмотрел в зал долгим взглядом, выдержал паузу, и в пространстве зала зазвучал слегка дрожащий от напряжения, густой, необыкновенного тембра бас.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ УЧЕНИКОМ СТИХОТВОРЕНИЯ «НАТЕ!»

За столиками воцарилась тишина, а затем зал взорвался, послышались свистки, истерические крики: «Долой!» Женщины падали в обморок.

Так не вошел, а ворвался в русскую поэзию в самый тяжелый для нее период поэт Владимир Маяковский.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

— Почему поэт в такой грубой, вызывающей форме противопоставил себя буржуазному обществу? Что давало ему право так себя вести? Что вы помните о футуризме?

— Какой прием сатиры использует автор? (Метафора: «вытечет по человеку ваш обрюзгший жир»; «смотрите устрицей из раковин вещей», «бабочка поэтиного сердца»; сравнение и метафора: «толпа озвереет, будет теряться, ощетинит ножки стоглавая вошь»).

— Против кого направлена сатира Маяковского? (Вызов мещанам, буржуазии, для которых материальные ценности превыше духовных).

Лирический герой Маяковского похож на подростка. Неустроенный, он ненавидит быт, всегда для него мещанский («Желудок в панаме»), бедность прикрывает экстравагантной «кофтой фата», душевную слабость и ранимость – резкостью жестов и нагловатостью. Он нигилист, он безмерно любит себя. Он живет на переходе, в центре столкновения нового и вечного. Он напоминает нам «юношу, обдумывающего житье».

Наступил Октябрь 1917 года.

— Как отнесся Маяковский к революции? («Моя революция»)

— Какой вклад внес Маяковский в дело революции?

— Расскажите о работе над плакатами в «Окнах РОСТА» .

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ:

1.Лезет барон, 2.Юденич взял Воронеж!

Лезет шайка баронова. Дяденька, держи, а то уронишь!

Врангеля – вон 3. Ешь ананасы, рябчиков жуй!

И шайку воронову. День твой последний приходит, буржуй!

— Какой художественный прием использует В.Маяковский? (аллитерация)

— Против кого направлена сатира Маяковского? (против внешних врагов).

Но вот война окончена. Покончено с внешними врагами, но появились внутренние враги, которые оказались опаснее внешних. Эпоху военного коммунизма сменяет эпоха НЭПа. С НЭПом оживает новое советское мещанство.

В 1921 году выходит первый советский сатирический журнал «БОВ». Первое стихотворение, с которого начинался журнал, называлось «Последняя страничка гражданской войны». Это стихотворение о героях гражданской войны, героях, которые ценой своей жизни завоевали великое право для грядущих поколений – право свободно трудиться. Поэт заканчивает это стихотворение словами:

Во веки веков, товарищи,

Вам – Слава! Слава! Слава!

А рядом с этим стихотворением было помещено «О дряни». И начиналось оно теми же словами:

Слава! Слава! Слава героям!

Им довольно воздали дани.

Теперь поговорим о дряни.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ СТИХОТВОРЕНИЯ «О ДРЯНИ»

— Почему заорал Карл Маркс? Что вывело его из себя? От какой опасности предостерегает Маркс?

Мещанин, замаскированный под советского работника, — враг. Он приспособился к новым условиям, свил себе уютные кабинеты и спаленки. Маркс издевается над мразью. Такой мещанин опасен тем, что ловко втирается в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений.

— Какую роль играют детали, рисующие быт мещан?

Непременная алая рамочка для портрета Маркса, газета «Известия», как подстилка для котенка. Вот он – советский чиновник, озабоченный собственным благополучием, и его супруга «товарищ Надя», для которой эмблемы революции серп и молот – лишь непременный узор на платье. Такие люди опошляют революцию.

— Какие приемы сатирического изображения есть в стихотворении?

Слова сниженной лексики: «мурло мещанина», «зады», «мразь», «тихоокеанские голенища». Гипербола: «Намозолив от пятилетнего сидения зады». Эксцентричный вывод: «головы канарейкам сверните».

Потому что канарейка – символ мещанства, она страшнее Врангеля. Создается абсурдная картина. Она настолько возмутительна, что портрет Карла Маркса не выдерживает и «орет» караул.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ПРОЗАСЕДАВШИЕСЯ»

— Традиции каких писателей продолжает Маяковский?

Стихотворение имеет сатирическую направленность, значит традиции Гоголя, Салтыкова-Щедрина.

— Какую абсурдную картину рисует Маяковский?

Он показывает государственную бюрократическую машину, имитирующую деятельность. Абсурдность в том, что чиновники заседают и перезаседают, разрываясь между очередным заседанием. Все это приводит к созданию фантастической картины: верхняя половина здесь, нижняя на другом заседании.

— Какие основные приемы сатиры использует Маяковский?

Метафоры, гротеск, фантастика.

Ленин, прохладно относившийся к поэзии Маяковского, высоко оценил именно это стихотворение, сказав: «Не знаю, как насчет поэзии, а насчет политики ручаюсь, что оно совершенно правильно».

Да, поэзия Маяковского трудна для понимания, и поэту, часто выступавшему перед публикой, присылали записки с колкими вопросами. К своим недоброжелателям он был беспощаден, как была беспощадна его сатира.

Записка: Ваши стихи мне непонятны.

Ответ: Ничего, ваши дети поймут.

Крик из зала: И дети мои не поймут!

Ответ: А почему вы так убеждены, что ваши дети пойдут в вас? Может быть, у них мама умнее, они будут похожи на нее.

Записка: Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют, не заражают.

Ответ: Мои стихи не море, не печка и не чума.

В последние годы своей жизни Маяковский увлекся театром. Он сблизился с замечательным режиссером Мейерхольдом и для его театра написал две пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929).

— О чем пьеса «Клоп»?

Пьеса «Клоп» состоит из двух сюжетов.

Первый сюжет – действие разворачивается в конце 20х годов. Бывший рабочий Присыпкин порывает со своей девушкой и с друзьями, хочет измениться, войти в круг новых людей, стать нэпманом и жениться на богатой маникюрше. Брошенная девушка пытается покончить с собой. Кульминация первого сюжета – свадьба и пожар, гибель всех гостей.

Второй сюжет – действие разворачивается в 1979 году – оживление замороженного Присыпкина. Кульминация: Присыпкина сравнивают с клопом. «Клопус нормалис», разжиревши, упившись на теле одного человека, падает под кровать. «Обывателиус вульгарис», разжирев и упившись на теле всего человечества, падает на кровать. Вся разница! «Обывателиус вульгарис» страшнее, он заражает обывательщиной всех вокруг. Поэтому он должен быть изолирован от людей.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ

— Какое светлое будущее изобразил автор?

Люди будущего не понимают, что такое поэзия, не читают книг, не разбираются в музыке, не умеют танцевать, не ведомы им чувства радости жизни, любовь воспринимают как «древнюю болезнь». Они не пьют, не курят, не здороваются за руку. Личность как таковая исчезла, их жизнь принадлежит коллективу.

— Как связано будущее с прошлым?

Никак. Они ничего не знают и не помнят об этом прошлом. Эпохи разорваны. Присыпкина, как представителя из прошлого воспринимают как «животное» и «насекомое». Присыпкин так и остается «клопом», мелким кровопийцей, из-за которого когда-то пролилась кровь.

— Будущее общество лучше Присыпкина?

Нет. Оно стерильно, заорганизовано. Здесь нет чувства и нормальных человеческих отношений. Оно так же бездуховно, как и Присыпкин., и подвергается эпидемии мещанства.

Будущее в пьесе «Клоп» вымышленное. Показывая его, Маяковский указывает на недостатки настоящего. Представители РАППа (пролетарских писателей) считали, что сатире нет места в советском обществе. Советское общество – это общество правильных и идеологически выверенных людей. С этим никак не мог согласиться Маяковский, поэтому и эпиграф урока звучит так (чтение эпиграфа).

— А вы согласны с мнением Маяковского? Действительно сатира нужна, сатира жива, пока живы пороки людские (дискуссия)?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

  1. Запись в тетради опорного конспекта.
  2. Беседа по вопросам:

— Против кого и чего направлена сатира Маяковского?

— Какие художественные приемы использовал автор?

Подготовить письменное выступление на тему: «Что может являться объектом сатиры в нашей жизни?»

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2019/12/19/urok-literatury-v-11-klasse-po-teme-satira-mayakovskogo

Читайте также:  Можно ли передавать вещи при вак бане
Оцените статью
Про баню