Халал баня что это

Халал баня что это

Вопрос от Равиля:

Может ли мусульманин ходить в общественную баню? И почему общественные бани называют домом шайтана?

Все пророки считали чувство стыда одним из главных достоинств человека. Человек, обладающий чувством стыда, постесняется демонстрировать свое тело, и особенно места аурата, другим людям, воспитанность и адаб не позволят ему этого.

Один из сподвижников сказал:

«Я скорее соглашусь упасть с высоты на землю и разбиться на кусочки, чем показать свой аурат другому человеку».

Поэтому мусульмане, при мытье в общественных местах или в общественной бане, должны всегда обращать внимание на то, чтобы часть тела от пупка до колен, всегда была закрыта. Так как мужчина, моясь с другими мужчинами, обязан закрывать эту часть своего тела. По этому поводу в одном из хадисов говорится:

«Тот, кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не заходит в баню, не обернув нижнюю часть тела от пупка до колен».

Из этого хадиса следует, что посещение общественной бани разрешено для мусульман. Однако это будет разрешенным при условии, что аурат человека будет закрыт. Заходить в общественную баню с открытым ауратом, запрещено. Другим важным моментом является следующий: если у других находящихся в бане людей, аурат открыт, то заходить туда запрещено, даже если наши места аурата будут прикрыты.

Точно так же и женщина, моясь с другими женщинами, должна закрывать часть своего тела от пупка до колен.

Что же касается выражения «дом шайтана», которое используется в отношении общественных бань, то так называют те бани, в которых совершается греховное, то есть где женщины и мужчины моются вместе, или же где моющиеся не закрывают свой аурат.

Источник статьи: http://azan-syzran.ru/ya-skoree-soglashus-razbitsya-na-kusochki-chem-pokazat-svoj-aurat-drugomu-cheloveku/

«Баня парит, баня правит, баня всё поправит»

Проверенная тысячелетиями методика лечения народными средствами всегда считалась самым эффективным способом для укрепления здоровья и благосостояния, и сегодня её всё активнее используют в современной медицине. В общем, хорошо забытое старое становится всё новее и новее.

К одному из таких средств можно отнести и баню, распространившуюся по всему миру.

Рассказывается, что первый, кто использовал баню, был Пророк Сулейман (мир ему), когда он захотел жениться на Билкис. На её теле были волосы, которые отталкивали его от неё. И тогда он посоветовался с джиннами, которые предложили ему решение проблемы, чтобы она стала как белое серебро. После этого они построили для неё баню, где она очистилась от лишних волос со специальным средством для их уничтожения» (см. «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби», № 2/342).

Как бы ни было, баня зарекомендовала себя как отличное средство для укрепления организма, снятия усталости и напряжения трудовой недели. Её ценили и любили за её удивительные лечебные свойства, хотя есть и свои минусы, о которых подробнее расскажет врач.

Сегодня хотелось бы представить исламский взгляд на посещение бань, или, как сегодня называют их разновидность, саун.

Итак, начнём

Всевышний Аллах запретил нам всё скверное, что может нам принести вред, и дозволил благое, в чём есть польза для нас (смысл): «И дозволяет он им благое, и запрещает скверное» (см. священный Коран, сура «аль-Араф», аят 157).

Поэтому мы должны рассмотреть, в чём польза бани и вред.

«Медики рекомендуют посещение бани при неврозе, нарушении сна, вегетативной дистонии, при слабовыраженных параличах или воспалительных заболеваниях центральной нервной системы вне острой стадии и в других случаях. При этом баня противопоказана при эпилепсии, острых заболеваниях нервной системы, болезни Паркинсона, тяжёлых нервно-вегетативные нарушениях, мигрени (см. www.balnea.ru).

Из данного отрывка мы понимаем, что баня может как принести пользу, так и навредить. Отсюда следует: тому, кому банные процедуры приносят пользу, оздоравливают организм, можно посещать бани при соблюдении условий, которые мы ниже, иншаалла, приведём. А те, кому банные процедуры противопоказаны, должны воздержаться от таковых, так как Всевышний Аллах запрещает нам совершать то, что может нам навредить.

Адабы посещения

В далёком прошлом, когда люди только начинали осваивать банную процедуру, строились домашние бани, где мылись отдельно от посторонних глаз, и поэтому человек меньше был подвержен риску попадания в грех от банных процедур. Сегодня же у нас вместо домашних парилок широкое распространение получили общественные «торговые» бани, которых могут посещать люди всякого возраста и пола, и поэтому здесь для дозволенности их посещения необходимо соблюдать свои правила и этикет.

Первое и самое главное для любителя попариться – это прикрыть свой аврат от посторонних глаз.

В книге по фикху «Тухфатуль Мухтадж», автором которой является Ибну Хаджар аль-Хайтами, говорится: «Мужчинам дозволяется заходить в бани, но им вменяется в обязанность притуплять свои взоры от запретного и остерегаться того, чтобы стал виден аврат» (см. «Тухфатуль Мухтадж», № 3/228).

Также имам Навави в своей книге «Шархуль Муслим» пишет: «Вменяется в обязанность посещающему бани сохранять свой взор, руки и всё остальное от аврата других. И чтобы он сам сохранил свой аврат от попадания на него взгляда и касания другого» (см. «Шарху Навави аляль Муслим», в разделе о запрете смотреть на аврат других, № 4/31).

Давая толкование слов Всевышнего Аллаха: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (см. священный Коран, сура «ан-Нур», аят 30), Абу Абдиллях Шамсуддин аль-Куртуби даёт следующее толкование: «Этот аят учёные Ислама приводят в доказательство запретности заходить в бани без покрывала. Передают от Ибну Умара: “Наилучшее место, куда человек может потратить свой дирхам (деньги), – это баня, где он будет наедине” (т. е. в той бане, где его аврат никто не будет видеть).

От Ибн Аббаса передают, что он заходил в баню, находясь в ихраме в местности Джухфат.

Тирмизи Абу Абдиллях упоминает в “Навадируль Усуль” хадис, переданный Тавусом от Абдилляха от Ибн Аббаса , что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Вы остерегайтесь дома, которого называют «хаммам» (баня)”. Сподвижники сказали: “О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), там мы очищаемся от грязи, и это место напоминает нам Ад”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Если вы считаете необходимым туда идти, то входите закрывшись”.

Это говорит о дозволенности входить в баню мужчинам с покрывалами, и также по необходимости женщинам, как, к примеру, для того, чтобы искупаться после критических дней, послеродовых выделений и из-за какой-либо коснувшейся их болезни.

Но для них лучше и предпочтительней купаться дома, если есть возможность. Ведь передаёт Ахмад ибн Муни, что Умми Дарда рассказывала о том, как, выходя из бани, она встретила Пророка (мир ему и благословение), который спросил: «Откуда ты, о Умму Дарда? Откуда ты идёшь?» Она ответила: «Из бани». На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Клянусь Всевышним, та женщина, которая снимает свою одежду не у себя дома, разрушает преграды, находящиеся между ней и Всевышним Аллахом”» (см. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30).

Шейхуль Ислам Закарийяль Ансари пишет: «Женщинам нежелательно без причины посещать бани , так как в хадисе сообщается: “Вы откроете земли, и там вы найдёте дома, которые называют хамаматы (бани), пусть не входят туда мужчины без покрывала. И не разрешайте женщинам туда заходить, кроме как если они будут больными или с послеродовыми выделениями”. И это потому, что женщины должны более скрывать себя. А из-за их выхода (в баню) может возникнуть смута (см. «Асналь Маталиби», № 1/72).

В книге «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби» (№ 2/343) говорится: «Заходить в баню женщинам сегодня запрещено, потому что у них, без сомнений, аврат будет виден и потому что они свой аврат даже на улице не прикрывают, не то что в бане. Мужьям также запрещено (харам) разрешать жёнам заходить туда».

Багави в «Шарху Суннат» пишет о том, что передаётся от Джабира ибн Нузайра: «Перед нами прочитали письмо, написанное Умаром бин Хаттабом в Шаме: “Пусть не входит мужчина в баню без покрывала, и пусть женщина не входит в баню без болезни”» (см. «Шарху Суннати лиль Багави», № 6/102).

Вернёмся к комментариям Абу Абдилляха Шамсуддина аль-Куртуби. После приведённого (вкратце) он заключает: «Если говорить о банях сегодняшнего дня (673-й год), то они запретны почтенным и религиозным людям. Из-за того что невежество возобладало над людьми, они проявляют халатность в бане, накидывая полотенце, и можно увидеть уважаемого старца стоящим в центре бани, при этом находящийся снаружи видит его аврат, и никто не пытается сделать ему замечание. Это совершают мужчины. О женщинах и говорить не стоит, особенно проживающих в окрестностях Египта .

Учёные говорят, что если человек закрывается, заходя в баню, то пусть входит в неё с десятью условиями:

1. Иметь намерение лечиться или очиститься от пота.

2. Подобрать время, когда баня будет пустовать, или когда посетителей будет мало.

3. Прикрыться толстым материалом (изар).

4. Смотреть перед собой или направиться в сторону стены, чтобы взор не попал на запретное.

5. Чтобы моющийся рядом с тобой прикрыл аврат следует мягко сказать: «Прикройся, да прикроет тебя Аллах » (т. е. «Да скроет Всевышний Аллах твои грехи, так же как и ты скрыл свой аврат»).

6. Если кто-нибудь растирает кого-либо, помогая мыться, то необходимо остерегаться прикасания к аврату, коим является всё, что между пупком и коленями .

7. Заходить за плату .

8. Воду тратить по мере нужды.

9. Если нет возможности заходить в баню одному, то выходить с людьми, сохраняющими и беспокоящимися за свою религию.

10. Вспоминать в бане адскую жару.

(См. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30.)

Относительно сегодняшних «рассадников микробов» – саун, которые с виду похожи на Дома культуры и которые чуть ли не каждый день ещё более украшают, налепляя на фасадной части чуть ли не пилястры, распространяя блуд и распутство, – посещать их, даже если человек сам не будет заниматься этой мерзостью, запрещено. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Тот, кто поможет греху хотя бы полусловом, становится соучастником в этом грехе» (см. «Файзуль Кадир», № 6/532).

А посещающий эти сауны, отдавая свои деньги, помогает распространению разврата. И если все те, кому небезразлично будущее нашей уммы, перестанут посещать это «увеселительное» заведение и выберут для себя приличную, без греха баню, то хотя бы из-за отсутствия клиентов хозяева этих заведений одумаются и перестанут сеять блуд среди людей.

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43075

​Халяль-продукты и халяль-бани: тренд времени или стандарт качества?

Сегодня в Казахстане продают не только мясо со знаком «халяль», но и косметику, и сладости. Даже бани есть халяльные! И способ заработка может быть расценен как разрешенный или нет. Что это — дань моде, стандарт качества или же хитрые уловки маркетологов? Выясняли журналисты газеты «Диапазон».

– В одном из аятов Аллах говорит: «О, люди! Вкушайте на этой земле то, что дозволено и чисто» (сура «аль-Бакара», 168 аят), – говорит Нурбол Смагулов, наиб имам област­ной центральной мечети «Нур Гасыр». – То есть

Всевышний требует от нас, чтобы мы ели лишь чистое и разрешенное. Это и есть халяль

Запрещено есть мертвечину, кровь, свинину, мясо животных, забитых не с именем Аллаха, мясо осла и мула, хищных животных и животных, имеющих клыки (медведь, волк, тигр, лев, леопард, гепард, гиена, рысь, лисица, шакал, собака, кошка, слон, обезьяна и другие). Также

под запретом мясо хищных птиц, пресмыкающихся, земноводных, грызунов и насекомых, кроме саранчи

– Животные, умершие от болезни, задушенные, убитые ударом по голове, разбившиеся, упавшие с высоты, умершие от ран, нанесенных другими животными, или убитые каким-либо иным способом, считаются мертвечиной, – разъясняет наиб имам мечети «Нур Гасыр». – Свинина и все производные от нее (сало, жир, сычуг и др.) под запретом.

Нужно смотреть, из чего сделаны шоколад, печенье, кексы, бисквиты, там могут содержаться производные свинины

Из аятов Корана ясно, что Аллах хочет, чтобы мы питались чистой пищей. Это овощи и фрукты, а также мясо гусей, уток, зайцев, голубей, куропаток, верблюдов, коров, баранов, коз, буйволов, оленей и др. Если эти животные зарезаны с именем Аллаха, их мясо халяль.

Употребление алкоголя ислам запрещает

Правила для мясников

Как рассказали в мечети «Нур Гасыр», чтобы мясо было дозволенным, нужно резать скот по канонам: горло животного перерезают между нижней челюстью и местом, где шея переходит в туловище со словами «Бисмилляхи Аллаху Акбар!»

– Нужно, чтобы вся кровь вытекла, так как в ней может содержаться инфекция, – говорит Нурбол Смагулов. – В исламе считается, что иначе кровь животного сворачивается, распространяется инфекция, и у человека от такого мяса появляются болезни.

Чтобы это предотвратить,

отдел стандартизации халяльной продукции и «Халал Даму» ДУМК обучают мясников халяль-стандарту

Халяльная баня

– В исламе есть правила посещения бани. Одно из них – это покрытие аурата. То есть нужно надеть шорты или прикрыться полотенцем. Комнаты мужчин и женщин должны быть раздельными или работать в разные дни. Не допускается употребление спиртного, – разъясняет наиб имам.

– Способ заработка тоже должен быть халяльным. Например,

ислам запрещает коррупцию и ростовщичество (кредиты, деньги под проценты). Азартные игры и денежные ставки тоже строго порицаются,

– заключает Нурбол Смагулов.

Справочно

Халяль (разрешенный, одобренный) – исламский термин, который обозначает все дозволенные действия в жизни мусульманина.

Источник статьи: http://365info.kz/2018/11/halyal-produkty-i-halyal-bani-trend-vremeni-ili-standart-kachestva

Что такое халяльные продукты питания?

Словом “ халяль ” на этикетке продуктов уже никого не удивишь, сегодня халяльные продукты можно найти не только в специализированных магазинах, но и на рынках, в супермаркетах и даже в маленьких магазинчиках. Спрос рождает предложение.

Наверняка вы хотя бы раз видели в магазинах халяльные продукты . Иногда их бывает немного, всего несколько наименований, а иногда “халялю” могут отвести целый отдел. Возможно, вы даже пробовали что-то из таких продуктов. Как правило, они стоят немного дороже остальных, но стабильно раскупаются. Покупают халяльные продукты люди разных национальностей, причём не обязательно ради соблюдения традиций. Некоторые люди считают халяльные продукты более качественными, но так ли это?

Что такое “халяль”?

Слово “ халяль ” арабского происхождения и подобрать к нему точный синоним в русском языке довольно сложно. Понятие халяльности тесно связано с мусульманством. В арабском мире у него довольно широкое значение, но в других странах термин “халяль” применяют преимущественно в отношении еды. Халяльной называют пищу, которая была приготовлена с соблюдением мусульманских традиций , и которую могут употреблять мусульмане.

Существует ли халяльная кухня?

Иногда можно услышать понятие “ халяльная кухня ” его используют в качестве синонима арабской кухни , однако такое использование некорректно. Определённые ограничения в еде есть и у мусульман, и у иудеев, им разрешено употреблять одну пищу и запрещено пробовать другую. Некоторые ограничения действуют и в отношении напитков.

“Халяльной” называют пищу, которая была приготовлена с соблюдением исламских традиций, но не все арабские народы исповедуют ислам. А арабской кухне можно найти халяльные блюда, но они составляют только часть национальной кухни, поэтому ставить знак равенства между халяльной и арабской кухней нельзя.

Какое мясо не будет халяльным?

Самые строгие требования шариат предъявляет к мясу и мясным блюдам, однако “на глаз” отличить халяльное блюдо от не халяльного практически невозможно, если вы не принимали участие в приготовлении этого блюда, начиная с заготовки продуктов. В отношении мяса нужно учитывать несколько моментов: во-первых, вид мяса . Мусульманам нельзя употреблять в пищу свинину, мясо хищных птиц и наземных плотоядных животных . Во-вторых, нужно, чтобы животное было правильно убито . Если животное погибло от травмы или удушья, то его мясо не будет халяльным. Нельзя считать халяльным и мясо неизвестного происхождения, под запретом находится и кровь животных.

Получается, что при покупке халяльного мяса покупатель должен доверять продавцу. Для простоты можно запомнить следующее: халяльным можно считать мясо травоядных животных “ с раздвоенным копытом ”, которые были специально выращены на убой и убиты “быстрым и милосердным” способом.

На чём основаны традиции?

Часто традиции, которые сегодня стали частью культуры и соблюдаются как дань памяти, раньше имели под собой рациональную основу. Они создавались на основе накопленного опыта и потребностей. Жизнь меняется, но некоторые традиции остаются.

Разве есть что-то странное в том, что не стоит употреблять мясо неизвестного происхождения, особенно если оно какое-то время провело на жаре? В жарком климате мясо быстро портится и становится рассадником опасных инфекций. Гораздо безопаснее употреблять в пищу мясо животных, которые специально были выращены на убой , ведь за ними ухаживали и следили за их здоровьем. Если посмотреть на халяльную традицию в отношении мяса с точки зрения безопасности и соблюдения правил гигиены, то она кажется вполне разумной.

Почему нельзя есть свинину?

Многих людей, столкнувшихся с запретом на употребление свинины , волнует вопрос: “Почему именно свинина?” Версий можно найти множество, но если снова обратиться к вопросу безопасности и профилактики опасных инфекцией, то обоснование подобного запрета можно найти.

Свиньи, которые кормятся на вольном выпасе, часто становятся переносчиками опасных для человека вирусных заболеваний . Даже сегодня, согласно статистике, на пищевые производства попадает много образцов свинины, заражённой золотистым стафилококком , а ведь наука шагнула далеко вперёд, за животными следят гораздо лучше, чем несколько веков назад. При правильной обработке мяса стафилококк погибает, но если мясо недостаточно обработано или в процессе работы с сырым мясом были нарушения правил гигиены, то это грозит серьёзным кишечным расстройством.

Диетологи тоже советуют отказаться от свинины в пользу более постных видов мяса . В свинине содержится много жила, что вредит не только фигуре, но и всему организму, жир и холестерин могут провоцировать тяжёлые заболевания, вплоть до инфарктов и инсультов. Поэтому среди любителей халяльного мяса становится всё больше людей, которые следуют принципам здорового образа жизни . Решение о пользе халяльных продуктов принимать вам, но халяль, так или иначе, является элементом культурной традиции, поэтому относиться к нему нужно с уважением.

Больше полезных и интересных статей о здоровом образе жизни и современных методах лечения ищите на сайте нашего интернет-портала EndoExpert.ru .

Если Вам понравилась статья — поставьте лайк и напишите комментарий. Это сильно поможет развитию нашего канала, а новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в Вашей ленте. Также будем рады, если Вы подпишетесь на наш канал.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/endoexpert/chto-takoe-halialnye-produkty-pitaniia-5ed67cc5589ce712947de0f7

Читайте также:  Когда сушить полынь для бани
Оцените статью
Про баню