Хам или мы с тобой одной крови

Мы с тобой одной крови, ты и я

Мы с тобой одной крови, ты и я
Из сказочной повести «Маугли» (оригинальное название: «Книги джуг-лей» — «The jungle books», 1894) английского писателя Джозефа Редьярда Киплинга (1865-1936).
Шутливо: о родстве душ, мироощущений.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Мы с тобой одной крови, ты и я» в других словарях:

мы с тобой одной крови — единоплеменник, соплеменник, сородич Словарь русских синонимов. мы с тобой одной крови сущ., кол во синонимов: 3 • единоплеменник (5) • … Словарь синонимов

Всемирный день донора крови — отмечается 14 июня. Дата приурочена ко дню рождения австрийского врача и иммунолога Карла Ландштейнера (1868 1943), удостоенного в 1930 году Нобелевской премии по физиологии и медицине за открытие групп крови у человека. Первый Всемирный день… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Новое телевидение — Сюда перенаправляется запрос «АРТ (телекомпания)». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

кровь — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? крови, чему? крови, (вижу) что? кровь, чем? кровью, о чём? о крови и на крови 1. Кровь это красная жидкость, которая движется по кровеносным сосудам в вашем теле и питает ваш организм… … Толковый словарь Дмитриева

Читайте также:  Можно ли смешивать камни для парилки

единоплеменник — Соплеменник, соотчич, сородич, соотечественник, согражданин, земляк, односельчанин. Ср. товарищ. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. единоплеменник соплеменник, соотчич,… … Словарь синонимов

соплеменник — См. товарищ. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. соплеменник единоплеменник, товарищ; соотчич, мы с тобой одной крови, одноплеменник, соотечественник, сородич … Словарь синонимов

сородич — См. товарищ. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сородич единоплеменник, товарищ; родственник, соплеменник, мы с тобой одной крови, родич, одноплеменник … Словарь синонимов

кровь — и, предлож. о крови, в крови; мн. род. кровей; ж. 1. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам организма и обеспечивает питание его клеток и обмен веществ в нём. Венозная к. Артериальная к. К. пошла из носа. Разбиться в к., до крови. К.… … Энциклопедический словарь

КРОВЬ — КРОВЬ, и, о крови, в крови, жен. 1. У человека и позвоночных животных: обращающаяся в кровеносной системе красная жидкость (жидкая ткань), обеспечивающая питание и обмен веществ всех клеток. Искусственная к. (кровезаменитель). Сердце кровью… … Толковый словарь Ожегова

кровь — и, предлож.; о кро/ви, в крови/; мн. род. крове/й; ж. см. тж. кровушка, кровавый, кровяной 1) Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам организма и обеспечивает питание его клеток и обмен веществ в нём. Венозная кровь … Словарь многих выражений

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/1590/%D0%9C%D1%8B

Мы с тобой одной крови — Леонов Николай Иванович

Мы с тобой одной крови — Леонов Николай Иванович краткое содержание

МУР просто так не отпускает. И не только преступников. Проработав в частной фирме, полковник Гуров вновь возвращается на Петровку. Вычислить и взять киллера, которому заказали политическое убийство, – вот его задача. Если Гуров ее не решит, то киллер решит свою. И тогда политическая ситуация в стране станет совершенно непредсказуемой и весьма опасной.

Мы с тобой одной крови читать онлайн бесплатно

Мы с тобой одной крови

«Акела промахнулся! Акела промахнулся!» – кричал шакал.

«Мы с тобой одной крови – ты и я».

Генерал Петр Николаевич Орлов и полковник Лев Иванович Гуров вернулись в генеральский кабинет из управления кадров, где полковника восстановили в должности старшего оперативного уполномоченного по особо важным делам Главного управления уголовного розыска МВД России. Три месяца назад Гуров уволился из милиции по собственному желанию, став руководителем службы безопасности в коммерческой структуре. Уход из органов сорокадвухлетнего полковника, опера-важняка, без скандала, просто так – явление довольно редкое, а его возвращение через три месяца на прежнюю должность – случай вообще беспрецедентный.

Верочка, девушка хорошенькая, пытавшаяся держаться строго и независимо, встретила мужчин в крохотной приемной, которая являлась ее, секретаря, владением, собралась было произнести заготовленные слова, всхлипнула и, чуть ли не рыдая, забормотала:

– Значит, правда? Вернулись! Лев Иванович, дорогой!

– Вероника! – Орлов пытался смотреть грозно. – С фронта вернулся? Из тыла врага выбрался? Прогулялся кот по помойкам и на хаузе! – Он распахнул тяжелую дверь своего кабинета, глянул на Гурова. – А ты женись разом на всех девках моей конторы, и покончим с вопросом раз и навсегда!

– Верунчик, ты чего? – Гуров обнял девушку за плечи. – Петр мужик свой, умный к тому же, а иные люди неизвестно что подумать могут.

– Никто про вас ничего не подумает! – Верочка вырвалась, прошла к своему столу. – Кофе сейчас будет!

Гуров молча кивнул, прошел в кабинет Орлова, занял свое привычное место у окна.

Они работали вместе около двадцати лет, были близкими друзьями и знали друг друга настолько хорошо, насколько одному человеку дано понять человека другого.

Орлову было без нескольких минут шестьдесят, невысокий, склонный к полноте, но крепкий. Непропорционально большая голова с шишковатым лбом, бровки белесые, глазки небольшие, упрятанные, нос бульбочкой, который Орлов непрестанно трет, словно желает придать ему другую форму. В общем, внешностью он не удался. В штатском костюме, который носил ежедневно, – генеральский мундир надевался в случаях неординарных, – Орлов походил на мастерового невысокой квалификации.

Гуров был внешностью в точности наоборот. Высокий, статный, от чего казался еще выше, всегда элегантно одетый, коротко стриженный, с безукоризненным пробором, виски начали седеть, в широко распахнутых глазах, то голубых, то серых, постоянная насмешка, адресованная в первую очередь самому себе. Гуров отлично знал, что красив и элегантен. Относился к своей внешности философски, порой говорил: мол, черт с ним, с этим Гуровым, у него масса и других недостатков. И был абсолютно прав – недостатки наличествовали в избытке. Так, в Гурове всего было через край, не помещался он в отпущенной Богом оболочке, поэтому люди, окружавшие полковника, либо его обожали, либо ненавидели, равнодушных рядом никогда не было.

Такие разные, они встретились в МУРе, когда одному было за двадцать, другому под сорок. Невзлюбили друг друга, но известно: вода камень точит. А как однажды сказал Орлов: «Сыщик – не профессия, а диагноз», и, «чтоб не пропасть поодиночке», они стали друзьями.

Орлов расстегнул мундир, ослабил галстук, вздохнул, кашлянул и сказал:

– Между прочим, моя контора не проходной двор, господин полковник. Слезь с подоконника и не смотри в окно.

Гуров согласно кивнул, достал сигареты.

– Слышал, твоего зама прокуратура в камеру пригласила…

– Кажется, еще вчера ты был худенький, голубоглазый, наивный, – перебил Орлов и взглянул на часы.

Верочка принесла поднос с кофе. Генерал увидел, что чашки три, спросил:

– Станислав? – Он делал ударение на втором слоге, что придавало имени иностранный оттенок. – Зови.

Девушка дернула плечиком, насмешливо хмыкнула, расставляя чашки: ведь их было три, все ясно без слов.

– Разрешите? Здравия желаю! Явился, прибыл, готов служить! – выпалил чуть ли не в одно слово Станислав Крячко, переступая порог.

– Входи, присаживайся, рад видеть, – в тон пришедшему ответил генерал.

Гуров лишь кивнул, так как с полковником Крячко он сегодня уже виделся. Три месяца назад вместе уволились, теперь вместе вернулись. В их связке Гуров был ведущим. Крячко признавал старшинство друга легко, без комплексов, часто с радостью. Много лет назад Гуров работал в МУРе в группе Орлова, вскоре сам возглавил группу, и в нее из района пришел Крячко. Станислав был немного моложе Гурова, но тоже полковник и опер-важняк. Он не обладал стратегическим мышлением, как Орлов, не мог сравниться с Гуровым как психолог и тактик, но в сыщицком чутье друзьям не уступал.

Полковник Крячко в этом году собирался отметить сорокалетие. Он чуть ли не двадцать из своих сорока проработал в розыске. Начинал помопера, бегал по вокзалам, задерживал карманников, барыг, которые в те годы не назывались коммерсантами. В прошлом году он стал начальником отдела MУРа, но пришел новый начальник – взаимоотношения не заладились. В это время Гуров заявил о своем уходе из милиции. Они ушли вместе, теперь вместе вернулись. Недавно убили депутата Думы, власти с удивлением узнали, что в столице стреляют, причем преступники разбираются не только с коммерсантами и с банкирами, друг с другом, но могут пальнуть и в члена парламента, что настораживало. Тут же предложили уволить министра внутренних дел, но Думе кто-то шепнул, что у министра и пистолета нет, и защиты от него ждать нечего.

А возможно, все это вымыслы, и пистолет у министра имеется.

Факт остается фактом: возвращение в альма-матер двух не самых плохих, а, по слухам, так просто отличных сыщиков было своевременным. В кадрах друзей даже не ругали, лишь слегка пожурили, как добрый педагог журит любимого отличника за шалости и прогул урока.

Генерал Орлов сам оформил документы на пенсию: устал, да и начальству изрядно надоел, чуть было приказ не подписали, в последний момент опомнились, сказали: мол, обожди чуток. Он был человек обстоятельный и неторопливый. Гуров, хотя в штате не числился, крутую историю с напарником раскручивал. Затем, как говорилось, депутата не вовремя убили, генерала придержали, а через несколько дней о его уходе на коллегии уже никто не говорил, а может, приказ потеряли – всякое случается.

Обо всем этом и многом другом думали друзья, попивая кофеек в скромном кабинете начальника уголовного розыска России.

– Нашастались по крышам… – сказал Орлов лишь для того, чтобы прервать гнетущую паузу. – У меня приятель на Канарские острова летал, рассказывал: райская жизнь, однако вернулся.

Гуров промолчал. Крячко глянул на него, вздохнул:

– У него, видно, деньги кончились. Лев Иванович, я по твоей вине шубу супруге справить не успел.

– Ты «Мерседес», хоть и подержанный, Борису не вернул и, судя по твоей физиономии, возвращать не собираешься. – Гуров отлепился от подоконника, подошел к столу, погасил в пепельнице сигарету. – Петр Николаевич, у тебя хороший компьютерщик имеется?

– Ну? – Орлов взглянул настороженно. – Я вас, мальчики, еще по месту не определил. А каждый солдат должен быть к своему котелку приписан.

Зазвонил один из телефонов, уже тренькал другой. Орлов взглянул недовольно, снял обе трубки, в одну сказал, чтобы подождали, по второй, представившись, начал переговоры, покосился на друзей, сказал:

– Они оба у меня, господин генерал-лейтенант… И плохо, что вам докладывают. Доносчики должны стучать только мне… Я тоже стучу… Хорошо, – Орлов кивнул, положил трубку, ответил по другой: – Слушаю вас.

– Как ни мучилась, а родила, – философски изрек Крячко. – Чуешь, нас еще в стойло не определили, а уже сбрую справили.

– Как твоя половина настроена? – спросил Гуров.

Источник статьи: http://mir-knigi.info/books/detektivy-i-trillery/politsejskie-detektivy/16074-my-s-toboi-odnoi-krovi.html

Какой грех совершил Хам на самом деле? и за что Иафет, прародитель славян, получил благословение первородства

И почему Бог проклял Ханаана вместо Хама?

Пророчества Ноя на Сима, Хама и Иафета определяют судьбу всех народов мира. Но чтобы понять его значение (в том числе и для нас сегодня), нужно прежде всего понять, что же произошло тогда в тот злополучный день между Ноем и Хамом. Были слова Ноева проклятия просто вспышкой сиюминутного негодования или заслуженным наказанием? В этой истории из книги Бытие 9: 18-29 очень много вопросов. Но давайте начнем по порядку.

«Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник». Буквальный перевод этого текста «и начал Ной, человек почвы, и насадил виноградник». Ной здесь назван (в иудейских источниках) – человеком почвы, делателем земли, хозяином земли, живущим на земле ( а не тем, кто строит города и развивает цивилизацию). И в этом Ной очень напоминает Адама. По сути в библейской типологии Ной является вторым Адамом, который после пересотворения мира потопом начинает возделывать землю, т.е. возвращается к тому занятию, которое было заповедано Адаму – возделывать и хранить Эдемский сад.

Опущу тему о том, был ли Ной отцом виноделия и знал ли он о свойствах вина или же он впервые столкнулся с опьяняющим свойством виноградного сока (а может и вообще с соком). Мы видим, что Ной выпил, опьянел и лежал обнаженный.

Здесь у меня возникает большой вопрос – каким образом Ной оказался обнаженным? Он что решил принять душ или переодеться в пижаму? Подозреваю, что в то время не было ни пижамы, ни постельного белья, и навряд ли в то время было привычным спать обнаженным даже в своем шатре, тем более что обнажение это всегда связано с неким позором. Поэтому весьма сомнителен тот факт, что Ной разделся сам.

Следующий вопрос касается того, что значит «увидеть наготу» (Быт 9:22). Хам шел себе мимо, заглянул в шатер от любопытства и увидел обнаженного Ноя? Книга Левит 18 глава очень много говорит о наготе, о запрете открывать наготу отца, матери, сестры, брата, сына, дочери и других родственников. Из этой главы мы видеть, что открыть наготу – это не просто увидеть человека нагим, но вступить с ним в интимные отношения. На фоне этих стихов существует несколько толкований о том, что якобы Хам вступил в гомосексуальную связь с Ноем, либо оскопил его. Но все эти три толкования (включая то, что он просто увидел Ноя голым) имеют слабые места. Я вижу три слабых места.

1) Проклятие, как мы видим, падает не на самого Хама, а на его сына Ханаана. И непонятно, почему? Если за родительский грех – то почему только на одного Ханаана, у него были и другие сыновья. Если Ханаан имел какую-то причастность ко греху своего отца Хама, то какую? Хотя существуют теории о том, что Ханаан тоже участвовал вместе с Хамом в его делах, но в тексте мы этого не видим.

2) Поступок Сима и Иафета (покрыли отца одеждой, подойдя задом) как бы аннулирует тот ущерб репутации Ноя, который попытался нанести ему Хам. Если речь идет о том, что его просто увидели нагим, то все сходится. А если рассматривать ситуацию с оскоплением или насилием, то покрытие наготы одеждой никак не спасет Ноя от такого позора и ничем ему не поможет.

3) И снова не дает покоя частое упоминание в этом «деле» Ханаана. В этом коротком отрывке каждый раз, когда упоминается о Хаме, делается указание на то, что он является отцом Ханаана: в первый раз, когда перечисляются сыновья Ноя (Быт. 9:18), и второй раз в рассказе о том, что сделал Хам: «И увидел Хам, отец Ханаана наготу отца своего» (Быт. 9:22). Нас как будто бы хотят предостеречь от неправильного понимания. Почему то здесь не уточняется, что Сим был отец Арфаксада, а Иафет отец Мешеха, или этот же Хам был отец не только Ханаана, но еще и Хуша, Мицраима и Фута. Не уточняется, наверное, потому что это и без того было всем очевидно, и не вызывало сомнений. А вот с Ханааном, видимо, была другая ситуация. Не все было так однозначно, поэтому автор, как бы предостерегает нас от неправильных выводов: именно Хам является отцом Ханаана, а не кто-то другой. А кто другой это мог бы быть?

Итак, позвольте вам изложить свою реконструкцию тех далеких событий. Ной, знакомый или не знакомый с действием вина, выпив его, опьянел и уснул. В это время Хам совершил насилие над женой Ноя (возможно, своей матерью, может быть, Ной овдовел до потопа и женился повторно). Да, я понимаю, что современному человеку невозможно себе такое представить, но вспомним, что написано про допотопную жизнь: «земля растлилась пред лицом Божиим» (Быт. 6:11), и Хам прожил в этом мире 100 лет. Хам пошел на эту беззаконную связь и тем самым открыл наготу своего отца, как написано в Лев. 20:11 «Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего, оба они на будут преданы смерти, кровь их на них». После того, как он это сделал, Хам испугался последствий своего поступка через 9 месяцев и решил обставить все так, как будто бы будущий сын родится от Ноя. Он раздел Ноя в шатре его жены, чтобы все выглядело правдоподобно. (Кстати в еврейском тексте, как раз читается «в шатре ее», а не «в шатре своем»). Но этого было мало. Нужно были свидетели, которые бы подтвердили потом, что Ной был со своей женой, и, следовательно, родившийся ребенок от него. Поэтому Хам идет и рассказывает своим братьям о том, что он увидел обнаженного отца в шатре со своей женой. Но братья отказываются быть свидетелями этому. Они берут не покрывало, а одежду и покрывают его, идя задом. Тем самым, как бы говоря: «Мы ничего не видели». И этим они спасают репутацию Ноя. И этим объясняется, почему так много в этой истории фигурирует Ханаан, и Ной проклинает Ханаана, рожденного от этой беззаконной связи, и вот почему утверждается несколько раз, что отец Ханаана именно Хам, а не кто-то другой (Ной). Но это еще не конец истории.

Быт. 9:24 «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним младший сын его».

Еврейское слово «проспался» используется в Ветхом Завете всего 11 раз и никогда не относится к обычному пробуждению от сна, но всегда к пробуждению от сна, в котором были даны Божьи откровения. И действительно, от кого бы Ной мог узнать о поступке Хама? Уж точно не от Хама, который пытался «замазать» свои действия. Могли ли Сим с Иафетом, которые отказались смотреть на Ноя, чтобы не проявить непочтительность к отцу, пойти теперь к нему с рассказом, от какого позора они его спасли? Или опороченная жена пойдет рассказывать об этом, рискуя быть в лучшем случае выгнанной из дома?

Не забудем, что Ной был человеком не обычным, он ходил пред Богом (Быт. 6:9). Бог общался с ним, как с другом, открывал ему всё: от судьбы планеты до размеров ковчега и количества кошек и собак, которых нужно взять с собой. Неужели Бог позволил бы, чтобы его избранника так нагло обманули? Поэтому, согласно еврейскому слову «проспался» Бог открывает Ною во сне, все, что с ним произошло.

Теперь вернемся немного назад к Симу и Иафету. В каких-то совместных поступках, как правило, один является инициатором, а второй поддерживает идею (не могли же они синхронно двигаться). Тем более, что в еврейском языке слово «взяли» и «плечи» скорее читается в единственном числе – «взял» и положил на «плечо». То есть, один из братьев проявил инициативу в восстановлении репутации Ноя, а второй поддержал эту идею. В иудейской традиции, конечно, считается, что это был Сим, а Иафет оказался так, на подхвате. В связи с этим у них есть учение «когда двое вместе делают доброе дело и один из них спешить начать его раньше другого. Тот, кто начал первым – получает вознаграждение выше, чем второй». Не хочется, конечно, огорчать симитов и лишать их вознаграждения)), но ведь Ной сам говорит о том, кто это! Стих 24: «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его». Это просто поразительно, почему этот текст всегда читают в отношении к Хаму. Якобы Ной узнал, что плохого сделал с ним Хам (меньший сын его). Однако, проблемка! Хам никогда и нигде не упоминается, как младший сын! В большинстве перечислений мы видим такой порядок: Сим, Хам, Иафет. Хам, как минимум может быть средним сыном. Хотя лично я считаю его старшим сыном, потому что в Быт. 10:21 Сим назван старшим братом Иафета, а не вообще старшим братом. И в предсмертном завещании Ной начинает с проклятий Ханаану, затем благословения Симу и в последнюю очередь Иафету. По всем источникам (в том числе и славянским летописям) младшим сыном является Иафет. Получается, что Ной, проспавшись узнал не о плохом поступке Хама, а о хорошем поступке Иафета. Получается, что инициатором этого доброго дела почтения к отцу и спасения его от позора был именно Иафет, а Сим как раз и оказался «на подхвате».

Итак, подходим к благословениям, которые патриархи завещали своим детям перед своей кончиной. Так что, скорее всего между этой историей и благословениями Ноя проходит добрая сотня-другая-третья лет (Ной прожил 350 лет после потопа). Почему Ной проклинает не Хама, а Ханаана мы уже выяснили – т.к. Ханаан дитя беззаконной богопротивной связи и станет родоначальником самого мерзкого язычества и оккультизма, распространенных среди ханаанских народов, которые Бог повелит истребить Иисусу Навину. А про Хама, возможно, ничего не сказано потому, что его с женой Ноя уже нет в живых, ведь как мы читали в Лев.20:11 «оба они да будут преданы смерти, кровь их на них». Возможно, Бог Сам совершил наказание, как в случае с Ананией и Сапфирой. По крайней мере, мы не читаем, что у Ноя после этого были дети, хотя он прожил еще 350 лет после потопа.

Итак, потомки Ханаана наследуют проклятие быть рабами рабов у своих братьев. В благословении Симу сказано только о том, что благословен его Бог – и мы знаем, что Сын Божий Иисус Христос пришел и воплотился и жил среди евреев. А какое благословение получает Иафет. Здесь мы видим игру слов «да распространит Бог Иафета (значение имени: растяжение, распространение)». Иафет получил двойную (если не больше) долю в наследовании земли: мы знаем, что владения Иафета распространяются от Европы до Китая. Но более того, он стал приемником Ноя в его миссии «человека почвы, человека земли»( Кто, как не русские земледельцы!) . Следовательно, Иафет получил первородство! Об свидетельствует и родословие, описанное в Быт.10 и 1Пар.1, где Иафет с последнего места переходит на первое в перечислении своих потомков. А с первородством получают не только землю, но и священство. (Но об этом в другой раз). А от Иафета эту миссию и благословения первородства принял Мешех (в русских летописях Мосох), который отправился в полунощные земли (на север) по Дону и Волге спустя 131 года после потопа, когда симиты и хамиты еще сидели в долине Сенаар, и еще пока только замышляли строительство Вавилонской башни.

И возвращаясь к типологии Ноя и Адама. У Адама было три главных сына: один злодей и основатель богооступной цивилизации — Каин, другой оказался жервтой этого злодея и пролил свою невинную кровь — Авель, а третий стал родоначальником патриархов, которые начали призывать имя Божье и спасли жизнь от разрушения земли потопом — Сиф. И у Ноя мы видим сына злодея и основателя богоборческой цивилизации- Хама, Сима — от которого придет Спаситель и прольет свою невинную кровь, и Иафета, от которого произойдут цари праведности, которые не раз будут спасать не только симитов, но и весь мир от вавилонского плена (но об этом мы еще будем говорить).

Друзья, нам нужно знать нашу историю и наши корни. Пожалуйста распространяйте эту информацию: поделитесь ею в своих соцсетях (кнопки вверху).

Рекомендую к прочтению книгу Ю. Яхонова «Летопись славян-росов с древнейших времен до Рюрика», которая была найдена в Ростовском кремле.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e1e07a078125e00b19bd774/kakoi-greh-sovershil-ham-na-samom-dele-i-za-chto-iafet-praroditel-slavian-poluchil-blagoslovenie-pervorodstva-5e35c7fc918e770d5f8b5e80

Оцените статью
Про баню