Хам перевод с санскрита

Хам перевод с санскрита

Перевод мантры

СоХамЯ есмь!

Мантру «Со-Хам» иногда называют гаятри мантрой дыхания или мантрой, которая также естественна, как само дыхание, так как это и есть звук самого нашего дыхания. Один из её переводов можно сформулировать как «Я есмь!» или «Я есть Сознание!».

Ниже я хочу привести для Вас выдержки из «Крия Йога» — Свами Сатьянанды Сарасвати (прямого последователя и ученика Свами Шивананды), чтобы Вы лучше поняли важность данной мантры (параллельно можно также говорить и о подобных буддийских практиках с дыханием и многих других, но рассмотрение их не входит в тему данной страницы, я только хочу обратить Ваше внимание на важность осознанности в дыхании).

Это мантра, которая возникает автоматически при каждом вдохе и выдохе. Этот звук связан с естественным ритмом дыхания. И эту мантру каждый человек поет постоянно, независимо от того, знает он ее или не знает, хочет он этого или не хочет.
Во всех ведических практиках сознание должно быть зафиксировано на чем-либо. Это должна быть фокусная точка, на которой колебания ума приводятся в порядок и нацеливаются. Для этой цели может быть использовано многое: мантра, ментальное представление какого-либо божества или даже ваш большой палец. Но это «что-то» должно автоматически привлекать ваше внимание и постоянно вызывать воспоминания. И это не так чтобы очень легко. Сознание сопротивляется процессу концентрации, постоянно норовит убежать в сторону и блуждать. И символ, выбранный нами, легко забывается. Практикующий снова попадает в поток блуждающих мыслей. СоХам же — это идеальная мантра, потому что она исполняется независимо от сознания. Она может остановиться только тогда, когда остановится дыхание. А, следовательно, СоХам напоминает, чтобы вы были сознательны.
Любая мантра может быть интегрирована с процессами дыхания для того, чтобы постоянно продуцировать воспоминания. Но СоХам, в отличие от всех остальных, возникает в сознании естественно, и поэтому это самая легкая мантра для большинства людей. Это уже проверено бесчисленным количеством йогов за тысячелетия опытов. Мы настоятельно рекомендуем ее (а также мантру АУМ) для всех искренних садхаков. Постоянные воспоминания о ней ведут к дхьяне.
СоХам также буквально означает: «Я есть Шива (чистое сознание)» или «Я есть Он (чистое сознание)».
Смешение индивидуального и космического, или высшего сознания, указывает на союз Шивы и Шакти. Однако читателям не стоит слишком заботиться о том, как должно переводиться или как должно пониматься значение этого слова. Любая попытка понять это слово ментально приведет к заблуждению. Оно может быть понято только на интуитивном уровне. И только когда практикующий понимает ее трансцендентальное значение, только тогда она может быть использована как средство постоянной опоры и воспоминания. «Оно» означает постоянный поток дхьяны.
Если вы пожелаете и если ваше сознание полностью целеустремленно, вы можете погрузиться дальше в глубины и в реальное значение слова СоХам. Но это уже является методом джнана-йоги. Однако, и он не принесет никаких результатов, если ваш ум напряжен и исполнен проблем, пусть даже если вы произносите это слово, не прекращая, все двадцать четыре часа в сутки. Только в том случае, если ваше сознание готово и ваше стремление достаточно мощно, только тогда вы поймете трансцендентальный смысл слова СоХам. Значение его подобно языку пламени, полосе активного света. Но помните, что для этого вы должны быть готовы. Тем, кто уже готов для этого типа практики джнана-йоги, мы рекомендуем вхождение в СоХам как наилучшую садхану.
Главное — быть сознательным и наблюдать за тем, как звук синхронизируется с дыханием.

Некоторые люди слышат «СаХам» вместо «СоХам». В принципе, это приемлемо и может использоваться в Шабдха Санчаляне.
СоХам обязательно должен быть интегрирован с дыханием. При наличии практики удджайи пранаямы этот звук может быть услышан достаточно отчетливо. Попробуйте. Вы скорее всего услышите: Со — на вдохе и Хам — на выдохе.
Вы должны услышать «со» по мере вдоха, когда сознание движется от мулядхары по фронтальному каналу арохан к бинду. Это должен быть длительный звук. От мулядхары к свадхистхане этот звук должен быть выражен в звуке: «с — с — с». От свадхистханы к бинду он должен звучать, как долгое «о-о-о». Это произношение отражено на прилагаемом рисунке.
Звук же «Хам» должен исполняться на выдохе, когда сознание движется по позвоночному каналу аварохан от бинду к мулядхаре. От бинду через аджну к вишудхи он должен звучать, как: «х — а — а — а». От вишудхи к мулядхаре он должен быть слышим, как: «м — м — м». Это гудящий звук, вибрирующий в позвоночнике.
Звук СоХам не должен произноситься вслух. Это естественный звук дыхания. Звук должен быть таким, чтобы вы слышали его, а любой человек, стоящий очень близко к вам, пусть даже вплотную, не мог расслышать ничего.

По мере того, как вы вдыхаете, ваше сознание должно идентифицировать себя со звуком «Со» и подниматься по фронтальному каналу арохан. После оставления чакры мулядхары следует прочувствовать мантру и дыхание, проходящее через свадхистхану, манипуру, анахату, вишудхи и под конец бинду.
Когда вы выдыхаете со звуком «Хам», ваше сознание должно опускаться по позвоночному каналу аварохан. По мере того, как вы покинете бинду, вы должны почувствовать мантру и дыхание, постепенно проходящее через аджну, вишудхи, анахату, манипуру, свадхистхану и, наконец, мулядхару чакры.
Здесь не должно быть никакого ментального повторения названий чакр и их полей. только осознание.
Во время Шабдха Санчаляны вам следует практиковать удджайи пранаяму, кхетчари мудру и унмани мудру.

Читайте также:  Пол в бане в срубовой утеплить

Сядьте удобно. Выпрямите спину. Откройте глаза, проделайте кхетчари мудру и удерживайте ее в течение всей практики. Выдохните глубоко, наклоните голову вперед. Прочувствуйте, направив сознание, муладхару чакру. С этого начнется ваш первый круг обращения энергии.
С помощью удджайи пранаямы вдохните и начинайте подниматься по каналу арохан. Услышьте звук «Со» и прочувствуйте, как он пронзает каждую чакру по мере восхождения.
Когда ваше сознание начнет двигаться между полем вишудхи и бинду, медленно поднимите голову. Ваша голова должна быть поднята и смотреть вперед, когда сознание достигнет бинду. Мантра «Со» и вдох должны закончиться по мере того, как сознание достигнет бинду. Осознайте ваше местонахождение в бинду в течение нескольких секунд. Затем начните выдыхать с помощью удджайи по каналу аварохан. Примите к исполнению унмани мудру. Услышьте звук «Хам» и прочувствуйте, как он пронзает чакры одну за другой. Не должно быть никакого ментального называния чакр. только сознание. Ваш выдох и звук «Хам» должны закончиться, когда сознание достигнет мулядхары. Склоните голову вперед. Откройте глаза. Удерживайте сознание на мулядхаре в течение нескольких секунд. Это конец первого цикла. Этот процесс показан на прилагаемом рисунке. А теперь начните второй цикл. С помощью удджайи вдохните и со звуком «Со» начинайте поднимать сознание по каналу арохан. Так проделайте пятьдесят девять (59) кругов. После этого перейдите к Маха мудре.

Скачать мантру (mp3)

Источник статьи: http://www.youryoga.org/music/so_ham.htm

Мантры с переводами.

Мантры отражают основные виды движения энергии.

Ом — создает сферу, когда ее поешь, нужно представлять мыльный пузырь, в него можно помещать свое тело.
Ум — создает направленный поток энергии — широкий луч.
Ам — создает сферу уходящую бесконечность. Ее поете, когда хотите заявить о себе.
Эм — укрепляет боковые границы ауры, когда поете, тоже представляете мыльный пузырь.
Им — создает узкие лазерные лучи энергии, ее нужно использовать для прочистки. Для усилинеия этой мантры, можно петь «Шин» и направлять острые потоки энергии на свой образ, прочищая его ими.

Звук М, в конце каждой мантры, закрепляет, фиксирует полученный результат.

В начале каждой из перечисленных мантр можно ставить согласные звуки, это окрашивает ее в определенный цвет.

Р — красный.
М — оранжевый
Л — желтый
Б — зеленый
Т — голубой.
Х — синий.
К — фиолетовый.

АУМ-ШЕВА-СУРИЯСЬ-НАМАХ — Вызывает энергию Высших сфер, которая ощущается как холодная вода горной реки
АУМ-ШИВА-СУРЬЯ-ДЖАЙЯ-РАМ — Лечит и открывает чакру солнечное сплетение и связанные с ней органы, лечит тромбофлебит.
АУМ-КАССИЙЯНА-ХАРА-ШАНАТАР — Открывает чакру «третий глаз», ясновидение, магическое зрение. Читать не менее 72 раз в день.
АУМ-СУРЬЯ-КАЛА-ЧАНДРА-ДРА-КАЙЯМ — Очистка горловой чакры, развитие ментального тела, выход в ментальный мир.
АУМ-ШРИ-ГАЙЯ-АДИ-ШИВА-ГАЙЯ-АДИ-КАЛИ-ГАЙЯ-АДИ-КАЛА-БХАЙРАВА-НАМАХ-ФОРАМ — Для избавления от зависимости.
КОРФТ ОУМ или РЕМ РАО АУМ — Для уничтожения плохого в себе.
ОМ-МАХАДЕВАЙЯ-НАМАХ — Мантра для обращения к Абсолюту.

Медицинская мантра. Мантра Будды Медицины

ОМ — БХАЙКАНДЗЕ — БХАЙКАНДЗЕ — МАХА — БХАЙКАНДЗЕ — РАТНА — САМУ — ГАТЭ — СВАХА
Мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению.
Если вы хотите усилить воздействие мантры, то сочетайте её с выполнением мудр.

Мантра для пробуждения глубокого сострадания ко всему живому

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Популярная восточная мантра и применяется для благоговения и пробуждения глубокого чувства сострадания ко всему живому. Эта мантра сострадательному Будде. Это очень мощная мантра: говорят, что любой пропевший эту мантру миллион раз (на что может уйти целый год) получит в дар ясновидение. Многие распевают эту мантру для вызова благословения сострадательного Будды. Также мантра хорошо очищает. Пропойте ее 108 раз для очищения дома.

Очистительная мантра

ОМ АХ ХУМ СО ХА
Это мощная мантра, очищающая моментально, и вы можете визуализировать, как все предметы в вашей комнате очищаются, когда вы окуриваете их благовонием. Протсто повторяйте мантру 108 раз в такт дыхания. Эту мантру распевают все буддисты, когда совершают подношения Будде на домашнем алтаре или в святилище, а также перед приемом пищи.

Мантра для избавления от страха

ДЖАЙЯ ДЖАЙЯ ШРИ НРИСИМХА
Читайте эту мантру утром и вы обретете душевный покой и благоприятный настрой.

Мантра для легких

У
Этот звук оказывается вибрирует на частоте легких. Поэтому если долго тянуть: у-у-у, происходит их вентиляция и в них проникает Космическая энергия.

Слово мантра происходит от санскритского мантрана, означающего «совет, предложение». Поэтому, можно сказать, что мантрой является любое слово. Ведь любой звук вызывает в разуме определенное значение, на которое разум немедленно откликается.

Согласно традиции, известные нам мантры были услышаны йогами и ведическими мудрецами в состоянии медитации (самадхи). Иными словами, предполагается, что, что мантры возникли не в обычном состоянии сознания (то есть не были порождениями искусства и литературы), а были услышаны в высшем состоянии сознания (турийя). Позже эти мантры были собраны и записаны в Ведах четырьмя учениками мудреца Вьясы.

Читайте также:  Карельская баня по черному

В телемитских практиках используется одна из самых известных мантр – Гаятри-мантра.

AUM [BHOOR BHUWAH SWAHA] TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASAYA DHEEMAHI
DHIYO YO NAHA PRACHODAYAT.

Ом! Тат савитур вареньям
Бхарго девасья димахи
Дхийо йо нах прачьодайят.

Гаятри – это священный отрывок из Ригведы. Точнее это десятый стих 62-го гимна (Он называется «К разным Богам») третьей Мандалы Ригведы. Индийская традиция, приписывает этот текст Вишвамитре, одному из семи божественных мудрецов «риши». Считается, что он был рожден кшатрием, но своими аскетическими подвигами сумел добиться положения брахмана, он также является одним из персонажей «Рамаяны».

В классическом русском переводе, опубликованном в серии «Литературные памятники», Гаятри-мантра переведена следующем образом:

Мы хотим встретить этот желанный
Блеск бога Савитара,
Который должен поощрять наши поэтические мысли!

Разумеется, существуют и иные варианты перевода текста мантры, например:

Да помыслим о желанном
блеске дивного Светила (Савитар),
Разум наш, да озарит он

Другой, более развернутый вариант перевода:

О Бог! Ты дающий Жизнь, Уничтожающий боль и горе, Дарующий счастье, О! Создатель Вселенной, пусть мы получим твой высший свет, уничтожающий грех, пусть ты поведешь наш разум по правильному пути.

Традиционно Гаятри-мантра сопровождается вступлением, содержащим слова «Бхур, Бхува, Сваха», обозначающие Землю, Воздух и Небеса соответственно. Иногда оно опускается.

Что означает название мантры? «Гаятри» – это стихотворный размер, которым написана данная мантра (три строки, содержащие в себе восьмисложных части), также, согласно традиционному представлению, гаятри называется жизненное дыхание.

DJAIA (Слава) PRALAIA! (Конец Мира, Великая Ночь между разрушением и созданием вселенной.)

OM, namah (Поклонение) TIMIRA (Тьма) SHUNIA (Пустота) NIRGUNA (Не Имеющая Формы) MAHALAIA (Всё Растворяющая) parashakti (Великая Шакти), HUM. PHAT! Такова тайная мантра, обладающая огромной силой, дарующая садхаку все возможные сиддхи и разрушающая все виды иллюзий.

МУЛ МАНТРА Гуру Нанака

(«Мул» означает «корень»)

ЭК ОН(Г) КАР САТ НАМ КАРТА ПУРКХ
НИРБХО НИРВЕР
АКАЛ МУРАТ АДЖУНИ СЭЙБХОНГ
ГУР ПРАСАД ДЖАП
ААД САЧ ДЖУГААД САЧ ХЭБХИ САЧ
НАНАК ХОСЕ БХИ САЧ

Во время произнесения мантры звук «ч» в слогах «САЧ» акцентируется и произносится с небольшим шипением.

Между словами АДЖУНИ и СЭЙБХОНГ должна быть пауза. Не произносите эти слова слитно.
Делайте ударение на звуке «И», и это поможет вам разделять два этих слова.

Все мантры необходимо петь из Пупочного центра.

Пение мантр — это не то же самое, что просто пение, это также и не просто проговаривание; это СОЗДАНИЕ ВИБРАЦИИ.

«Мантрам сиддхьям, сиддхьям парамешарам» — Тот, кто достиг совершенства в мантрах, достиг Бога.

Перевод Мул мантры:

ЭК ОН(Г) КАР — Один, Творец, Творение
САТ НАМ — Истина, Имя/Идентификация
КАРТА ПУРКХ — Творец всего
НИРБХО — Бесстрашный
НИРВЕР — Без мести, без гнева
АКАЛ МУРАТ — Неумирающий (персонифицированное бессмертие)
АДЖУНИ — Нерождённый
СЭЙБХОНГ — Самосияющий
ГУР ПРАСАД — Дар Гуру
ДЖАП — Повторяй
ААД САЧ — Истина в начале
ДЖУГААД САЧ — Истина в веках
ХЭБХИ САЧ Истина и сейчас
НАНАК ХОСЕ БХИ САЧ — Нанак (говорит) Истина будет существовать всегда

Мантра — это звуковая вибрация, которая освобождает ум от деструктивных программ. Мантры не следует переводить с санскрита. Если сделать ее перевод, она потеряет всякий смысл. Существует три этапа, или механизма, действия мантр. В первую очередь, они оказывают сильное воздействие на физическое тело. В нашем теле находиться около 3,5 триллионов клеток, и каждая клетка является индивидуальным живым существом, у каждой клетки есть душа, свое “тонкое” тело — психика, свои чувства, свое эфирное тело, свое физическое тело. Наши клетки являются гражданами тоталитарного государства, а наша душа выбрана его главой. Она занимает доминирующее положение и распространяет свое сознание на весь организм.

Священные звуковые вибрации

Древние знали, что при помощи священных звуковых вибраций можно управлять своим внутренним состоянием. На востоке такие звуковые магические формулы называются мантрами. В переводе с санскрита слово «мантра» означает: «манн» — ум, «тра» — освобождение. Мантры считаются «орудием духа».
На Руси священные звуковые вибрации называли зовами. Считалось, что зовы являются «молитвенными заклинаниями». С помощью этих молитвенных формул можно преобразовывать как собственный внутренний мир, так и внешнюю действительность.
С помощью священных молитвенных формул можно влиять на психику человека, изменяя ее состояние в том или ином направлении. Независимо от того читает ли человек сам эти словесные формулы или слушает, как их читает кто- то другой.
В индуисткой традиции каждая мантра имеет свой священно-религиозный смысл. Например- мантра «Ом» является звуковым аналогом, соответствующим Абсолюту. Считается что произносящий эту мантру воссоединяется с энергоинформационным полем прогрессивных людей прошлого, настоящего и будущего.
Нашим творческим коллективом было проанализировано около двух тысяч мантр, зовов и других священных звуков, которые используются представителями различных школ мира. Нами поставлен ряд экспериментов, которые помогли понять механизм действия священных звуковых вибраций на психику и энергетику человека.
Частота колебаний различных звуков резанирует с теми или иными органами человека, оказывая на них целебное воздействие. Наши лабораторные исследования показали:

Звуки «В», «Н», «Э» улучшают работу головного мозга.
Звуки «АЙ»,»ПА» снимают сердечную боль.
Звук «И» помогает от насморка.
Звук «У-у-у» снимает головную боль и нормализует кровоображение головы.
Звук «Ом-м нормализует кровеносное давление.

Читайте также:  Крем ив роше хамам

Звуки необходимо произносить нараспев и в одной тональности. Наилучших результытов можно достигнуть, если согласовать чтение звуковых вибраций со своими биоритмами.

Мантра ОМ (АУМ)

Расслабьтесь, отключите генератор мыслей, закройте глаза. На выдохе произнесите нараспев “А-О-У-МММ”. Все звуки поются на одной ноте, без интервалов, одинаково громко. Звук “М” по продолжительности должен быть равен длительности всех гласных звуков. Сделайте вдох и на очередном выдохе вновь повторите мантру. Число пений “ОМ” в соответствии с индийской традицией должно быть кратно трем. Например: 6, 9, 12, 15, . 108. Полный АУМ составляет 108 повторов этой мантры. Для правильного счета рекомендуется использовать четки. В процессе пения представьте (с закрытыми глазами) Космос, звезды, сверкающие ярким светом, беспредельные просторы Вселенной. Почувствуйте, как ваше тело и сознание резонирует (сливается) с космическими ритмами. А ваше дыхание сливается с дыханием космоса. Продолжайте петь АУМ, пока не возникнет ощущение дискомфорта. Для того, чтобы не было резких переходов из состояния транса в реальный мир, перед открыванием глаз выждите 2-3 секунды, после чего медленно откройте глаза. Для тех, кто начинает упражняться в произнесении мантр, рекомендуется не перегружать себя, и ограничиться произнесением 3-6 мантр.

Спустя 7-10 дней после начала занятий начните учиться мысленному произнесению мантры. Прочтите мантру АУМ вслух и не открывая глаз, попробуйте сделать то же самое мысленно. При этом вы должны почувствовать такие же вибрации, что и при пении мантры голосом. Продолжайте заниматься не менее 1-2 недель. Критерий успешности практики – появление шелестящих звуков при мысленном пении мантры.

Научитесь произносить мантру АУМ не только на выдохе но так же и на вдохе. — Расслабьтесь, закройте глаза, отключите генератор мыслей.

— Совершая вдох, мысленно произнесите А-О-У-МММ, при этом представьте, что все самое лучшее, кристальное , чистое вы вбираете в себя с воздухом. Ощутите как ваши внутренние вибрации сливаются с вибрациями Космоса. Вдох(АУМ) — Выдох(АУМ), Вдох(АУМ) — Выдох(АУМ) и т.д.
Дыхание должно быть размеренным, ровным и глубоким. Совершив 6-12 циклов (вдох-выдох – это один цикл), отдохните 2-3 минуты, после чего откройте глаза. Эффект. Пение мантры АУМ способствует повышению интеллектуальных способностей. Во время чтения мантры человек подключается к эгрегору высокоразвитых в духовном и интеллектуальном смысле людей. Иногда практикующие получают нечто вроде эгрегорной защиты. После того, как вы достигнете успеха в чтении мантр, начинайте и завершайте любое занятие трехкратным чтением мантры АУМ.

Мантра СОХАМ

Мантра СОХАМ (взор внутрь своего организма). “СО” – на вдохе, “ХАМ” – на выдохе. Длительность упражнения 1-3 минуты (Можно менять местами СО-ХАМ, ХАМ-СО, СО-ХАМ).

При чтении этой мантры представьте свою мысленную сферу в виде безмятежной, зеркальной поверхности большого озера. Рекомендуется дышать как можно медленнее, но без задержек. — Голосом на выдохе. — Мысленно. — Мысленно на выдохе и на вдохе.

Мантра ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ

Одна из самых популярных и значимых в буддизме мантр. В переводе в санскрита она означает “О! Сокровище в лотосе!” Легенды приписывают эту мантру Бодхисаттве Авалокитешваре, он называл ее “сутью всякого счастья, процветания и знания, великим средством освобождения”. Считается, что слог “ОМ” закрывает врата рождения в мире богов, “МА” – в мире ревнивых богов, “НИ” – в человеческом мире, “ПАД” – в мире животных, “МЕ” – в мире голодных духов, “ХУМ” – в аду. Каждому из слогов соответствует цвет определенного мира: “ОМ” “МА” “НИ” “ПАД” “МЕ” “ХУМ” белый красный синий зеленый желтый дымчатый [в других списках приводятся другие цвета] белый синий желтый зеленый красный черный

Мантра ХАТ

При срывах на высоких уровнях психической деятельности , например , при ошибках в практике йоги рекомендуется применять мантру ХАТ. Данная мантра гармонизирует астральное тело. Сидя в позе Вадхрасана (руки закрыты – ладони лежат на коленях и обращены внутрь колена), предельно расслабиться, глаза открыты. Максимально сосредоточьтесь на графическом символе мантры ХАТ. В цветном изображении. Начать чтение мантры голосом.

Произнесение “Х” — выдох (как в английском (h)) , плавно переходящее в долгое “А”, на одной ноте, с небольшим повышением на конце “А” переходит в твердое резкое “Т”, произносимое с резким выбросом воздуха. Общая длительность 4-5 секунд. Рекомендуется читать мантру ХАТ 3-6 раз перед сном. Можно это делать и в середине дня (по 1-2 раза в день) в случае неожиданных воздействий на психику. Не следует вначале практиковать эту мантру более 5-6 раз в день. Добейтесь того, чтобы такого же эффекта вы достигали и после мысленного прочтения мантры. *Не следует пользоваться мантрой без лишней надобности.

Мантра ХИАЛ

Медитируют путем обычной визуализации знака (как в тратаках – ярко-голубой символ на синем фоне). Произносится мантра в любой позе (лежа на спине, сидя), но лучше сидя с открытыми глазами. Параллельно с концентрацией на знаке произносится “Х” — выдох и на одной ноте – “И”, чуть ниже – “А” и долгое “Л”; образуется как бы две ступени – “ХИ” и “АЛ”, равные по длительности звучания. Эффект : появляется чувство глубокого спокойствия, уверенности в себе, исчезает чувство одиночества. Астрал как бы просветляется в целом. Примечание : Лучше применять мантры ХАТ, ХИАЛ, СОЛЬ после каких-либо других упражнений, т.е. в конце занятия.

Ключевые слова этой страницы: мантры, переводами.

Источник статьи: http://www.prosvetlenie.org/razum/4/34.html

Оцените статью
Про баню