Хам таксист как наказать

Процедура подачи жалобы на такси, перечень оснований и законодательная база для передачи жалобы

Услуги таксистов сегодня весьма популярны среди граждан. При этом нередко пассажирские перевозки сопровождаются случаями ущемления прав пассажиров. Поэтому в российском законодательстве предусмотрена возможность отправки жалобы на работу такси.

Основания для подачи жалобы на такси

Работа службы такси и таксистов подчиняется нормам:

  • ПП РФ от 2009 года №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
  • «Закону о защите прав потребителей».

Чаще всего нарушения связаны с работой самих водителей, реже – диспетчерской службы такси.

Основаниями для подачи жалобы на такси могут стать:

  • хамство водителя;
  • обман или мошенничество при оказании услуги по перевозке;
  • ненадлежащее состояние ТС;
  • нарушение правил дорожного движения.

Рассмотрим указанные основания более подробно. Так, дать объективную оценку хамству таксиста достаточно сложно. Пассажиру стоит заранее позаботиться о доказательствах хамского отношения: например, заснять на телефон или зафиксировать оскорбления на диктофон. В случае наличия у пассажира веских доказательств хамства привлечь таксиста к ответственности будут проще.

За рядовые оскорбления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП. Тогда как если водитель перешел к реальным угрозам нанести вред здоровью или убить пассажира, то это уже уголовное правонарушение (по ст. 119 УК РФ).

Что касается обмана при оказании услуги, то обычно он связан с различными манипуляциями в целях завышения стоимости перевозки. Например, водитель намеренно выбрал длинный маршрут, что увеличивает плату (если она взимается поминутно или на основании километража).

В качестве доказательства гражданин может прикрепить схемы маршрута: фактического и должного. Если водитель начнет апеллировать к тому, что он этим способом объезжал пробки, то можно найти в интернете сведения о заторах в установленное время.

Согласно требованиям законодательства, такси должно проверять техническое состояние авто перед поездкой. Поэтому несоблюдение данного требования может считаться нарушением. При выезде машины на маршрут она должна иметь опознавательные знаки: цветографическую схему на кузове или специальный знак на крыше (согласно ст. 11.14.1).

Если во время поездки было установлено нарушение правил дорожного движения, то об этом факте следует незамедлительно сообщать в ГИБДД. Наиболее распространенными видами нарушений являются: проезд на красный, разговоры по телефону при движении, превышение скорости, нахождение водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пересечение двух сплошных.

Куда обращаться с жалобой на такси

Обратиться с жалобой на такси можно в одну из следующих инстанций в зависимости от причины обращения:

  • к руководству перевозчика в статусе ИП или юрлица;
  • в городское и областное управление пассажирского транспорта или администрацию поселения, департамент транспорта;
  • в Роспотребнадзор (если жалоба подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей»);
  • в полицию или суд;
  • в ГИБДД.

Руководство должно следить за своими сотрудниками и при необходимости может уволить таксиста или компенсировать ущерб пассажиру.

Если руководство такси не предприняло должных мер, то дальше можно обращаться в ведомство, которое занимается надзором за соблюдением Закона о защите прав потребителей. Это Роспотребнадзор. Сюда можно жаловаться по вопросам некачественного сервиса или при завышении стоимости поездки.

Читайте также:  Кованые вещи для бани

По результатам поступившей жалобы Роспотребнадзор обязан провести внеплановую проверку работы компании. В любом случае официальный ответ от Роспотребнадзора на жалобу поступает в течение 30 дней.

Также ведомство может перенаправить жалобу в городское Управление транспорта и дорожного хозяйства.

На официальном сайте городской администрации можно найти сведения о данной организации, порядке приема ею жалобных обращений от граждан.

Жалобы на грубые нарушения закона таксистом можно подавать в прокуратуру. Сюда же поступают жалобы, которые не нашли удовлетворения в нижестоящих инстанциях.

На основании поступившей жалобы таксиста могут привлечь к административной ответственности.

Как пожаловаться на такси: инструкция

Процедура передачи жалобы на такси предполагает прохождение таких этапов:

  1. Сбор доказательной базы.
  2. Передача жалобы в инстанцию, ответственную за ее рассмотрение, с приложением доказательств. Сведения о ее передаче следует хранить вплоть до получения ответа по жалобе.
  3. Ожидание ответа по поступившей жалобе (обычно не более 30 дней) и конкретных действий (например, увольнения водителя или привлечения его к административной ответственности).
  4. Если результат не удовлетворит, организация затягивает со сроками ответа или бездействует, то можно обращаться в вышестоящую инстанцию (например, пожаловаться на такси – в Роспотребнадзор, на Роспотребнадзор – в прокуратуру и пр.).

Специфика подачи жалобы через различные сервисы для поиска такси зависит от вида такого ресурса. Например, пожаловаться в Uber можно непосредственно в мобильном приложении. Для этого необходимо пройти следующие этапы:

  1. Выбрать совершенный заказ.
  2. Нажать кнопку «Помощь».
  3. Выбрать пункт «Непрофессионализм водителя».
  4. Описать сложившуюся ситуацию.

Ответ на жалобу в дальнейшем поступит на указанную пассажиром электронную почту.

Жалобу на работу водителя Яндекс.Такси по неудачной поездке можно отправить:

  1. Через соответствующую форму отзыва о завершенном заказе в приложении.
  2. Через форму обратной связи по данной ссылке.

Результатом обращения может стать существенное понижение водителя в рейтинге.

Порядок подготовки жалобы на такси

К составлению жалобы стоит подойти максимально ответственно. От того, насколько полно будут изложены факты в данной жалобе, будет зависеть ее удовлетворение. Унифицированная форма жалобы на такси не разработана. Тем не менее при подготовке жалобы на такси нужно учитывать следующие аспекты: документ должен быть написан официально-деловым языком, не содержать орфографических ошибок и неточностей.

Структура жалобы должна включать:

  1. В шапке документа указывается наименование инстанции, в которую адресуется жалоба. Например, наименование службы такси, ее адрес, ФИО руководителя.
  2. Наименование претензии «Жалоба».
  3. Возражения по существу. В описательной части раскрывается картина произошедшего нарушения со стороны водителя такси. В частности, здесь прописываются такие подробности, как дата и время вызова, маршрут, время окончания поездки, ФИО водителя, госномер. В данном разделе как можно подробнее нужно прописать, в чем именно состояли противоправные действия со стороны таксиста, желательно со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты.
  4. В заключение приводятся требования заявителя: например, привлечь к ответственности или уволить водителя, компенсировать понесенный материальный или моральный вред и пр.
  5. Перечень приложения содержит список документов, на которые ссылается заявитель.
  6. Дата подачи заявления и подпись заявителя.

Способы передачи жалобы

Существуют следующие способы передачи жалобы на такси:

  1. Личное обращение в ведомство с двумя экземплярами жалобы. На одной из них должна стоять отметка о принятии.
  2. Отправка жалобы заказным письмом с описью вложения.
  3. Передача жалобы в электронном формате через интернет (например, отправить такое заявление можно на официальном сайте Роспотребназдора и большинства служб такси).
  4. По телефону горячей линии или через диспетчерскую (например, такие обращения принимает ГИБДД).
Читайте также:  На что ложат кирпич возле печки в бане

Таким образом, пассажир имеет право подать жалобу на неудовлетворительную работу такси. В частности, на хамство, нарушение правил ГИБДД, техническую неисправность авто, завышение стоимости поездки. В зависимости от основания передачи жалобы изменится и инстанция, которая отвечает за ее прием. Это может быть непосредственное руководство такси, Роспотребнадзор, ГИБДД, прокуратура или местные департаменты транспорта. На основании поступившей жалобы должны быть предприняты меры.

Источник статьи: http://zakonguru.com/zpp/uslugi/zhaloba-na-taksi.html

Хамство в такси. Какую цель преследуют таксисты когда хамят?

В наше время перемещаться на такси стало обыденностью, мы пользуемся разными сервисами, но всегда при заказе (где-то в глубине души) мы готовы к подаче машины с любым водителем: от вежливого профессионала до купившего права хама. Зачем хамы хамят?
В эфире канал «Вежливый Борт» и «На Линии» Дядя Серёжа.
Поехали!

Я сам сталкивался с разными таксистами, но в последнее время, чаще вежливые профессионалы, чем хамы и быдло. Я не беру в расчёт 90-е годы, я вспоминаю случаи за последние 3-4 года.
Больше всего мне запомнились два случая хамства:

1. Заказал машину через приложение от метро до дома (ехать 5 минут, всегда хожу пешком, но в этот раз было прям лень). Стоимость минимальная — 129 руб. Знаю, что водителю агрегатор добавит до 200 руб. Но я был готов отдать за поездку 200 руб. без сдачи (в силу своего хорошего летнего настроения в тот момент), потому что привык округлять в сфере услуг, а иногда и добавлять сверху за отличный сервис (на эту тему писал статью на канале: Почему таксисты не любят Ждунов. И что такое Стакан Ждуна ).
Спустя 3 минуты ко мне подъезжает новенький блестящий Солярис. Я сажусь на заднее сидение:

Здравствуйте. — произнес я.

Водитель, не понятной мне национальности, даже ухом не повел и на моё » Здравствуйте » просто нажал кнопку » Поехали » у себя в таксометре. Ну не страшно: может русский не знает, может не воспитывали в детстве — не важно. Дальше сложилась следующая картинка: водитель довольно мелкой комплектности (что даже кресло Соляриса при нем выглядит троном), коробка автомат. Он, в буквальном смысле, лег на сидение таким образом, что правая нога осталась на управлении педальным узлом, а левую он сложил в колене, которое задрал на уровень своего подбородка, оперевшись босой пяткой на само сидение. На сложенном колене он расположил свой локоть левой руки (как на подлокотнике), в которой очень громко вещал женским голосом (на не понятном мне языке) смартфон. В такой позиции, управляя автомобилем одной рукой и одной ногой, уровень его глаз был, примерно, на уровне верхней точки руля, то есть обзорность дороги процентов 50. Общавшись во весь голос на громкой связи со своей собеседницей в смартфоне, они постоянно хохотали, а он вяло и уныло управлял машиной на небольшой скорости.
Меня затрясло от накипающей злости. Я громко сделал ему замечание:

Читайте также:  Аккумулятор для освещения бани

Водитель, будьте добры, сядьте за руль нормально и перестаньте разговаривать по телефону во время движения!

Он не отреагировал вообще никак. В ответ я лишь услышал от него: «Хырбырбырхыр» и смех, а затем женский голос «Бырхырмырбыр» и такой же смех. Въезжая во двор он ещё и вставил сигарету в рот (но не прикурил).
Мы приехали к дому. Я протянул ему две сотки:

— Сдачу давай! — прошипел я сдерживая злость.
Он, с недовольным видом (видимо от того, что пришлось прервать разговор) начал считать мелочь. Забрав горсть железа, я начал выходить, как вдруг услышал:

— Не брат ты мне. вспомнив Бодрова ответил я , — ты даже единицы не заслуживаешь. Удачи.

2. Уезжая от Мамы с семьей заказали машину через сервис «RED TAXI» ( там быстрее всех приезжает ). Ждем у подъезда. » Вваливается » абсолютно ушатанная » Киа Рио «, без символики такси, «насмерть» тонированная. Водитель (русский) через открытое окно:

— Чё? Не могли на дорогу выйти? Весь двор в ямах! Чё я должен машину гробить? Сложно 100 метров пройти? — с лицом полным набыченности.

— Скажите, а вы взяли этот заказ для того чтобы заработать? — сдерживая эмоции спросил я.

— Нет, ***, просто покататься захотелось. Садитесь. — необращая внимания на присутствие сына пробормотал он.

— Так вы сначала развернитесь, тут все равно сквозного проезда нет. — предложил я.
Что-то бормотав под нос он поехал на разворот. Развернулся. Подъехал. Встал. Мы стоим. Открывает окно с пассажирской стороны. Я, не дав ему сказать слова:

— Ну, а теперь валите обратно по ямам на другой заказ, может там повезет — зло прошипел я. Он закрыл окно и рванул с букса по (действительно плохой) дороге двора.

Какую цель преследуют таксисты когда хамят и что с этим делать?

Да никакой. Происходит это в силу необразованности, отсутствия воспитания, горячести кровей нации, комплекса неполноценности и просто глупости, а самое страшное — когда в одном человеке сошлись все перечисленные качества. Таксист, который хамит пассажиру, никогда не получит чаевых, с ним никогда не захотят ехать повторно, он ни с кем и никогда не договорится на сотрудничество как с постоянным клиентом. Для водителя хамить — путь в никуда. А потом эти водители кричат: «В такси ничего не заработаешь». Так а Вы попробуйте работать, а не относиться к работе как к каторге и вымещать злость на пассажирах.

Я уверен, что тенденция вежливости обязательно придет в сферу такси. Долго. Медленно (как и все хорошее в нашей стране). Но придет. И хам в такси будет больше нонсенс, чем обыденность.
Пассажиры — отказывайтесь ездить с хамами. Просто прекращайте поездку и вызывайте другое авто. Вы же не ходите в рестораны, где официанты швыряют вам еду на стол и, смачно сплюнув на пол, говорят: » ЖРИ «.
Отказывайтесь также, как я отказываюсь возить хамов-пассажиров, вежливо и сдержанно высаживаю и не везу.

Подписывайте на канал «Вежливый Борт» — тут интересно!

Всем, кто нажал «Палец Вверх» — большое человеческое СПАСИБО!

Наша поездка завершена. Хорошего Вам дня. Ваш водитель — Дядя Серёжа. До новых встреч!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vezhliviy_bort/hamstvo-v-taksi-kakuiu-cel-presleduiut-taksisty-kogda-hamiat-5da6bd026d29c100af98be1a

Оцените статью
Про баню