Хам шодлик хам гам

Салом шодлик, салом гам

Салом Гузалим! Сизга ёзаётган Ушбу номам менинг кунглимдаги чарх ураётган барча мужгонлардан Сизни бохабар килади. Мендан хафа булманг. Мен узи шунака боламан. Яна бир нарса куйида мен Сизни Отинча дея атайман хафа булмайсиз.
14 феврални “Севишганлар” куни дейдилар. Менимча бу кунни “Севганлар” куни деб узгартирсак хам булаверади. Чунки бу кун барча севганларга севишганлардагидан кура кадрлирок булади. Чунки Севганлар учун бу кун юрагидаги барча хис туйгуларни юзага чикаради. Мен хеч качон мактуб ёзмаганман. Хеч качон юрагимни бировга очиб ташламаганман. Лекин умримда биринчи марта Сизга хат ёзмокликка ахд килдим. Сиз Ушбу хатни балким укимассиз, балким умуман бефарк буларсиз, лекин бундан катъий назар мен Сизга ушбу мактубни йулламокдаман… Куйида мен Сизни сен дея атайман, чунки шунда Сиз менга янада якинрок буласиз.
Биласанми Отинча, мана ушбу номани битишни бошлаяпману хаёлимда Сен буни хам бир маколадирда дея уйлашингни хаёл килиб, ёзмасамми деган уй хам менда йук эмас. Сен шуни билгинки, бу факат менинг юрагимдаги Сенга нисбатан севиб, ардоклаб, согиниб, юрагимни зиркиратган туйгуларимнинг бир кисмини акс эттирган калбим садоларининг бир сузга тизилган куринишидир. Мен бу туйгуларни юрагимдан чикариб ташламокчи эдим, бу нозик туйгулар устидан хукмронлик килиб килиб, калбимдан учириб ташламокчи эдим. Аммо каттик янглишган эканман, бу бекиёс туйгуларга атиги бир неча кун уз измимни утказа олдим, холос. мени узига буйсиндириб Сенинг сиймойингни, ширин сузларинингни янада кузим олдида мужассамлаштирди.
Узинг яхши биласан мен, Сени жонимдан ортик яхши курардим. Сени бир зум курмасам, Сен билан сухбатлашмасам дунё кузларимга тор куринарди, чехрамни тундлик асирга ола бошларди. Эсласанг бундан бир йилча олдин Сенга, Сени ёктирим колганлигимни айтган эдим. Лек сен бунинг чинлигига ишонмагандинг, балки уйдагиларни согинганингизга шундай булгандирда дея бахолагандинг. Биласанми юрагимдан билмадим качон Сен урин эгалладинг. Узим хам хайронман, дастлаб Сен кузимга иссик курина бошладинг, кейинчалик эса мен Сени бошкалардан кизгона бошладим. Сенинг бошка бировлар билан гаплашганинингни курсам жоним хикилдогимдан чиким кетгудек даражага келарди. Бора-бора Сени бир зум курмасам узимни куярга жой топа олмай колардим. Хаттоки каерга борсам, нима иш килсам, Сенинг суратининг куз олдимда эди! Дастлаб Сенга ушбу туйгуларни ошкор килмайман, мен сенга муносиб эмасман дея узимни алдамокчи булдим. аммо жуда кечиккан эканман. Юрак ютиб бу хакда сенга билдирдим. Сенинг мен сени ёктиришимга муносабатингни сурадим.
Гапларим алгов-далгов чикаяпти-я, мен мухаббат туйгусини хамма нарсадан устун куяман. севги сузининг буюклигига, мукаддаслигига хар доим таъзим киламан. Гуё бу сузни канча ишлатса, шунча унинг кадри кетадигандек туюлаверади, менга. Шунинг учун ушбу сузни купам тилга олгим келмаяпти. Колаверса сузларимга купам эътибор берма, бу сузлар калбимнинг энг тубидан отилиб чикиши натижасидир. Утлаб кетаяпман-а, умрингда биринчи бор севсанг, биринчи бор уни уйласанг, биринчи бор нома ёзсанг, шу экан!? Кискаси ушанда Сен келинг Сиз билан дуст булиб колайлик дединг. Мен булсам узимни кийнаб булсада бунга рози булдим, бугундан бошлаб бутунлай бошка одам буламан дея Сенга ваъда бердим.
Мана орадан бир йил атрофидаги вакт уз канотларини кокиб, одимларини тезлатиб, куз очиб юмгунча утиб кетди. Бу киска даврда канчадан канча диллар уз жуфтларини топди. Канчадан канчаси уз мухаббатларини кон какшаб кузатиб колдилар. Бу даврда билсанг эди бир лахза булсаки, Сени калбимдан чикара олмадим. Баттар Сенга нисбатан богланиб бордим. Сенинг качонлардир мени севишинга ишондим. Лек буни Сенга ошкор килишдан чучидим. Юрагимни сенинг рад жавобингни эшитиб, яна кону зардобга тулишини хохламадим. Хар сафар сени курсам кузларим таскин топар, Сенинг сухбатинингни эшитсам калбим ором олар, Сен билан бирга булсам вужудим, рухим эркин кушдек булар, Сенинг кузларининг бутунлай асирасига айланган эдим.
Хар-хар замонда мен учун ажойиб бир бахт тугилар, сени кузатиб куйишга мушарраф булардим. Ва бундан кайфиятим аъло даражада булар, кискагина вактда Сен билан бирга булганлигимдан Оллохга хамду санолар укирдим. Хамда бундай рохатбахш дакикаларнинг янада купрок булишини хохлардим. Сен билан утказган онларим менинг энг бахтли онларим сифатида калбимнинг энг чукур каъридан урин олган у хеч качон учмайди, йук була олмайди.
Отинча, Сен буларнинг барчасига бефарк эдинг, мени оддий дуст сифатида билардинг ва бундан бошкасига йул куймас эдинг. Оддийгина курсдош сифатида каршилардинг. Бу эса хар сафар мендаги туйгуларнинг, дил хисларининг очилишига рахна соларди. Колаверса мен хаётда буйсиниб яшайдиган туйгуларга; “Суймаганга суйканма”, “Карс икки кулдан чикади” каби наклларга мос эди. Мана шулар мен билан сенинг уртангда тусик сифатида турарди. Бир неча маротаба Сени унитишга харакат килдим, лекин эплай олмадим.
Биламан хозир сенинг хаёлингдан у узи шунака романтик, шоирсифат бир бола, бу хам олдингиларига ухшаган бир маколадирда десанг янглишасан. Умуман олганда мен шоир эмасман, маколалар ва шеърларимнинг муаллифи менинг сенга булган мухаббатимдир. Мен нимаики ёзган булсам ва бундан кейин хам нимадир ёзсам буларнинг бари Сенга нисбатан туйгаларимнинг ифодасидир.
Хозир сенинг калбингда качон бу сафсата тугаркан деган хаёллар утаётгандир , кошларинг чимирилаётгандир? Нима килай хатто ручка хам менга буйсинмаяпти. Калбимнинг, рухимнинг кучли тазйиклари остида когозни кораламокда. Бир куни туш курдим ва билсанг эди бу тушдан хеч хам уйгонгим келмасди. Тушимда сен билан бирга эмишман. Сен менинг севгимни кабул килиб, охиста бошингни елкамга куйганмишсан. Тушимдаги бахтиёрлигимни тасаввур килиш жудаям кийин булса керак. Буни суз билан ифодалаш деярли мумкин булмаса керак. Локигин бу узокка чузилмади. Мен учун бахтли онлар тугади, чунки менинг тушимнинг хар доим тескариси булган. Бу бахтли онлардан бенасиблигимни уйлаб хурлигим келиб кетади.
Сен билан утказган бир хафта мен учун жудаям марокли утди. Мен бу дакикалардан Оллохга миннатдорчилик изхор килардим. Сен эса уз ишингни давом эттирардинг. Мен билан заррача ишинг булмасди. Сенинг юрагингда мен учун умуман жой йуклигини тушуниб ета бошладим.
Отинча, Сенга шунчалик урганган эканманки, сени бир дакика курмасам туролмасдим. Аммо буни унитиш керак эди. Сени унитишга Сенинг бахтинг йулида туганок булмаслик учун узимни сендан совутмокчи эдим. Шунинг учун Сен билан янада камрок гаплашишга, бирга булмасликка харакат килдим. Сен эса буни кайфияти йук дея бахоладинг. Ахир билсанг эди бундан канчалик кийналганлигимни. Бундай вактда кайфият хакида умуман гап булмаса керак. Лекигин шунча харакатларим зое кетди. Юрак яна устун келди. Сени кургим келди…. Сен билан сухбатлашгим келди.
Мен энди тушуним етдим. Сен хеч качон мен билан бирга була олмайсан. Сенинг уз такдир йулинг, менинг уз такдир йулим бор. Бу узга йуллар хеч качон туташмайди. Бугун 14 феврал севган ва севилган дилларнинг бир-бирлари томон интилган, севги уммони томчиларидан битилган ашъорлар ёзилган бу кунда мен Сен билан хайрлашмокчиман ва шуни билгинки Сен менинг юрагим тубига абадий мухрлангансан ва у абадий яшайди. Ушбу муборак кунда Сенга узинг севган инсонинг билан бахтли хаёт сукмокларини бирга босиб утишларингни тилайман.
Сен бахоримнинг биринчи ва охирги лоласисан ва хеч качон мени унитма. Бир чапани бор эди дея эслаб юрсанг булгани. Менга бундан ортиги керак эмас.
Бахтли бул. Хаёт йулинг Нилдек узун, Амазонкадек сермахсул, Химолайдек викорли ва улкан, кувнокликларга бой булсин. Оллох яхши бир гузал йигитнинг севимли ёри айласин. Туйингда Сенга ака сифатида ок фотиха бераман. Бу кундан бошлаб Сен менинг киёматли синглимсан(агар сен хам рози булсанг). !

Читайте также:  Баня с санузлом под лестницей

Источник статьи: http://proza.ru/2003/04/09-50

Какой грех совершил Хам на самом деле? и за что Иафет, прародитель славян, получил благословение первородства

И почему Бог проклял Ханаана вместо Хама?

Пророчества Ноя на Сима, Хама и Иафета определяют судьбу всех народов мира. Но чтобы понять его значение (в том числе и для нас сегодня), нужно прежде всего понять, что же произошло тогда в тот злополучный день между Ноем и Хамом. Были слова Ноева проклятия просто вспышкой сиюминутного негодования или заслуженным наказанием? В этой истории из книги Бытие 9: 18-29 очень много вопросов. Но давайте начнем по порядку.

«Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник». Буквальный перевод этого текста «и начал Ной, человек почвы, и насадил виноградник». Ной здесь назван (в иудейских источниках) – человеком почвы, делателем земли, хозяином земли, живущим на земле ( а не тем, кто строит города и развивает цивилизацию). И в этом Ной очень напоминает Адама. По сути в библейской типологии Ной является вторым Адамом, который после пересотворения мира потопом начинает возделывать землю, т.е. возвращается к тому занятию, которое было заповедано Адаму – возделывать и хранить Эдемский сад.

Опущу тему о том, был ли Ной отцом виноделия и знал ли он о свойствах вина или же он впервые столкнулся с опьяняющим свойством виноградного сока (а может и вообще с соком). Мы видим, что Ной выпил, опьянел и лежал обнаженный.

Здесь у меня возникает большой вопрос – каким образом Ной оказался обнаженным? Он что решил принять душ или переодеться в пижаму? Подозреваю, что в то время не было ни пижамы, ни постельного белья, и навряд ли в то время было привычным спать обнаженным даже в своем шатре, тем более что обнажение это всегда связано с неким позором. Поэтому весьма сомнителен тот факт, что Ной разделся сам.

Читайте также:  Строительство угловой бани дома

Следующий вопрос касается того, что значит «увидеть наготу» (Быт 9:22). Хам шел себе мимо, заглянул в шатер от любопытства и увидел обнаженного Ноя? Книга Левит 18 глава очень много говорит о наготе, о запрете открывать наготу отца, матери, сестры, брата, сына, дочери и других родственников. Из этой главы мы видеть, что открыть наготу – это не просто увидеть человека нагим, но вступить с ним в интимные отношения. На фоне этих стихов существует несколько толкований о том, что якобы Хам вступил в гомосексуальную связь с Ноем, либо оскопил его. Но все эти три толкования (включая то, что он просто увидел Ноя голым) имеют слабые места. Я вижу три слабых места.

1) Проклятие, как мы видим, падает не на самого Хама, а на его сына Ханаана. И непонятно, почему? Если за родительский грех – то почему только на одного Ханаана, у него были и другие сыновья. Если Ханаан имел какую-то причастность ко греху своего отца Хама, то какую? Хотя существуют теории о том, что Ханаан тоже участвовал вместе с Хамом в его делах, но в тексте мы этого не видим.

2) Поступок Сима и Иафета (покрыли отца одеждой, подойдя задом) как бы аннулирует тот ущерб репутации Ноя, который попытался нанести ему Хам. Если речь идет о том, что его просто увидели нагим, то все сходится. А если рассматривать ситуацию с оскоплением или насилием, то покрытие наготы одеждой никак не спасет Ноя от такого позора и ничем ему не поможет.

3) И снова не дает покоя частое упоминание в этом «деле» Ханаана. В этом коротком отрывке каждый раз, когда упоминается о Хаме, делается указание на то, что он является отцом Ханаана: в первый раз, когда перечисляются сыновья Ноя (Быт. 9:18), и второй раз в рассказе о том, что сделал Хам: «И увидел Хам, отец Ханаана наготу отца своего» (Быт. 9:22). Нас как будто бы хотят предостеречь от неправильного понимания. Почему то здесь не уточняется, что Сим был отец Арфаксада, а Иафет отец Мешеха, или этот же Хам был отец не только Ханаана, но еще и Хуша, Мицраима и Фута. Не уточняется, наверное, потому что это и без того было всем очевидно, и не вызывало сомнений. А вот с Ханааном, видимо, была другая ситуация. Не все было так однозначно, поэтому автор, как бы предостерегает нас от неправильных выводов: именно Хам является отцом Ханаана, а не кто-то другой. А кто другой это мог бы быть?

Итак, позвольте вам изложить свою реконструкцию тех далеких событий. Ной, знакомый или не знакомый с действием вина, выпив его, опьянел и уснул. В это время Хам совершил насилие над женой Ноя (возможно, своей матерью, может быть, Ной овдовел до потопа и женился повторно). Да, я понимаю, что современному человеку невозможно себе такое представить, но вспомним, что написано про допотопную жизнь: «земля растлилась пред лицом Божиим» (Быт. 6:11), и Хам прожил в этом мире 100 лет. Хам пошел на эту беззаконную связь и тем самым открыл наготу своего отца, как написано в Лев. 20:11 «Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего, оба они на будут преданы смерти, кровь их на них». После того, как он это сделал, Хам испугался последствий своего поступка через 9 месяцев и решил обставить все так, как будто бы будущий сын родится от Ноя. Он раздел Ноя в шатре его жены, чтобы все выглядело правдоподобно. (Кстати в еврейском тексте, как раз читается «в шатре ее», а не «в шатре своем»). Но этого было мало. Нужно были свидетели, которые бы подтвердили потом, что Ной был со своей женой, и, следовательно, родившийся ребенок от него. Поэтому Хам идет и рассказывает своим братьям о том, что он увидел обнаженного отца в шатре со своей женой. Но братья отказываются быть свидетелями этому. Они берут не покрывало, а одежду и покрывают его, идя задом. Тем самым, как бы говоря: «Мы ничего не видели». И этим они спасают репутацию Ноя. И этим объясняется, почему так много в этой истории фигурирует Ханаан, и Ной проклинает Ханаана, рожденного от этой беззаконной связи, и вот почему утверждается несколько раз, что отец Ханаана именно Хам, а не кто-то другой (Ной). Но это еще не конец истории.

Быт. 9:24 «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним младший сын его».

Еврейское слово «проспался» используется в Ветхом Завете всего 11 раз и никогда не относится к обычному пробуждению от сна, но всегда к пробуждению от сна, в котором были даны Божьи откровения. И действительно, от кого бы Ной мог узнать о поступке Хама? Уж точно не от Хама, который пытался «замазать» свои действия. Могли ли Сим с Иафетом, которые отказались смотреть на Ноя, чтобы не проявить непочтительность к отцу, пойти теперь к нему с рассказом, от какого позора они его спасли? Или опороченная жена пойдет рассказывать об этом, рискуя быть в лучшем случае выгнанной из дома?

Не забудем, что Ной был человеком не обычным, он ходил пред Богом (Быт. 6:9). Бог общался с ним, как с другом, открывал ему всё: от судьбы планеты до размеров ковчега и количества кошек и собак, которых нужно взять с собой. Неужели Бог позволил бы, чтобы его избранника так нагло обманули? Поэтому, согласно еврейскому слову «проспался» Бог открывает Ною во сне, все, что с ним произошло.

Теперь вернемся немного назад к Симу и Иафету. В каких-то совместных поступках, как правило, один является инициатором, а второй поддерживает идею (не могли же они синхронно двигаться). Тем более, что в еврейском языке слово «взяли» и «плечи» скорее читается в единственном числе – «взял» и положил на «плечо». То есть, один из братьев проявил инициативу в восстановлении репутации Ноя, а второй поддержал эту идею. В иудейской традиции, конечно, считается, что это был Сим, а Иафет оказался так, на подхвате. В связи с этим у них есть учение «когда двое вместе делают доброе дело и один из них спешить начать его раньше другого. Тот, кто начал первым – получает вознаграждение выше, чем второй». Не хочется, конечно, огорчать симитов и лишать их вознаграждения)), но ведь Ной сам говорит о том, кто это! Стих 24: «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его». Это просто поразительно, почему этот текст всегда читают в отношении к Хаму. Якобы Ной узнал, что плохого сделал с ним Хам (меньший сын его). Однако, проблемка! Хам никогда и нигде не упоминается, как младший сын! В большинстве перечислений мы видим такой порядок: Сим, Хам, Иафет. Хам, как минимум может быть средним сыном. Хотя лично я считаю его старшим сыном, потому что в Быт. 10:21 Сим назван старшим братом Иафета, а не вообще старшим братом. И в предсмертном завещании Ной начинает с проклятий Ханаану, затем благословения Симу и в последнюю очередь Иафету. По всем источникам (в том числе и славянским летописям) младшим сыном является Иафет. Получается, что Ной, проспавшись узнал не о плохом поступке Хама, а о хорошем поступке Иафета. Получается, что инициатором этого доброго дела почтения к отцу и спасения его от позора был именно Иафет, а Сим как раз и оказался «на подхвате».

Итак, подходим к благословениям, которые патриархи завещали своим детям перед своей кончиной. Так что, скорее всего между этой историей и благословениями Ноя проходит добрая сотня-другая-третья лет (Ной прожил 350 лет после потопа). Почему Ной проклинает не Хама, а Ханаана мы уже выяснили – т.к. Ханаан дитя беззаконной богопротивной связи и станет родоначальником самого мерзкого язычества и оккультизма, распространенных среди ханаанских народов, которые Бог повелит истребить Иисусу Навину. А про Хама, возможно, ничего не сказано потому, что его с женой Ноя уже нет в живых, ведь как мы читали в Лев.20:11 «оба они да будут преданы смерти, кровь их на них». Возможно, Бог Сам совершил наказание, как в случае с Ананией и Сапфирой. По крайней мере, мы не читаем, что у Ноя после этого были дети, хотя он прожил еще 350 лет после потопа.

Итак, потомки Ханаана наследуют проклятие быть рабами рабов у своих братьев. В благословении Симу сказано только о том, что благословен его Бог – и мы знаем, что Сын Божий Иисус Христос пришел и воплотился и жил среди евреев. А какое благословение получает Иафет. Здесь мы видим игру слов «да распространит Бог Иафета (значение имени: растяжение, распространение)». Иафет получил двойную (если не больше) долю в наследовании земли: мы знаем, что владения Иафета распространяются от Европы до Китая. Но более того, он стал приемником Ноя в его миссии «человека почвы, человека земли»( Кто, как не русские земледельцы!) . Следовательно, Иафет получил первородство! Об свидетельствует и родословие, описанное в Быт.10 и 1Пар.1, где Иафет с последнего места переходит на первое в перечислении своих потомков. А с первородством получают не только землю, но и священство. (Но об этом в другой раз). А от Иафета эту миссию и благословения первородства принял Мешех (в русских летописях Мосох), который отправился в полунощные земли (на север) по Дону и Волге спустя 131 года после потопа, когда симиты и хамиты еще сидели в долине Сенаар, и еще пока только замышляли строительство Вавилонской башни.

И возвращаясь к типологии Ноя и Адама. У Адама было три главных сына: один злодей и основатель богооступной цивилизации — Каин, другой оказался жервтой этого злодея и пролил свою невинную кровь — Авель, а третий стал родоначальником патриархов, которые начали призывать имя Божье и спасли жизнь от разрушения земли потопом — Сиф. И у Ноя мы видим сына злодея и основателя богоборческой цивилизации- Хама, Сима — от которого придет Спаситель и прольет свою невинную кровь, и Иафета, от которого произойдут цари праведности, которые не раз будут спасать не только симитов, но и весь мир от вавилонского плена (но об этом мы еще будем говорить).

Друзья, нам нужно знать нашу историю и наши корни. Пожалуйста распространяйте эту информацию: поделитесь ею в своих соцсетях (кнопки вверху).

Рекомендую к прочтению книгу Ю. Яхонова «Летопись славян-росов с древнейших времен до Рюрика», которая была найдена в Ростовском кремле.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e1e07a078125e00b19bd774/kakoi-greh-sovershil-ham-na-samom-dele-i-za-chto-iafet-praroditel-slavian-poluchil-blagoslovenie-pervorodstva-5e35c7fc918e770d5f8b5e80

Оцените статью
Про баню