Цорн андерс девушки в бане

Список прочтений «Девушки из Даларны в бане. худ. Андерс Цорн»

Сегодня 0 новых читателей и 0 прочтений этого произведения

В данном списке отображаются все прочтения за последние две недели. Счетчик на авторской странице учитывает уникальных читателей: один и тот же читатель может прочитать несколько произведений автора, но счетчиком читателей он будет учтен один раз. Неизвестные читатели – это пользователи интернета, не зарегистрированные на портале Стихи.ру.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Читайте также:  Научные работы про баню

Источник статьи: http://stihi.ru/readers.html?2017/09/08/754

Импрессионизм по-шведски: картины Андерса Цорна

Андерс Леонард Цорн (Anders Zorn) — шведский художник, известный в основном своими портретами обнаженных женщин, написанными яркими красками. Его часто называют «шведским импрессионистом».

Биографические факты

Цорн родился 18 февраля 1860 года. Его талант проявился в раннем детстве, когда он начал вырезать фигуры лошадей и людей из дерева. Сначала он планировал стать скульптором, но в итоге предпочел живопись.

С 1875 по 1880 год он учился в Шведской королевской академии искусств, но редко ее посещал и позже признал, что в заведении мало чему научился.

В 1880 году Цорн выставил свою акварельную картину «В трауре», на которой изображена молодая девушка под вуалью. Картина представляет собой чувственное отображение цветов и мазков, которые и проложили путь к плодотворному творчеству Цорна. Публика и критики высоко оценили его мастерство.

Он написал портреты многих ведущих политиков и общественных деятелей, таких как король Швеции Оскар II, Теодор Рузвельт, Гровер Кливленд и Уильям Х. Тафт.

Он известен своими изображениями обнаженных женских фигур. С его мягкими краями и свободными мазками фигуры будто растворяются в окружающей среде.

Международный успех художник получил за свои акварели, картины маслом и гравюры. Ниже представлена гравюра, изображающая автора и его жену Эмму, которая, несмотря на использование только двух цветов, поразительно точно изображает пару.

К середине 20-х годов Цорн излучал уверенность в себе, утверждая, что превзошел своих предшественников и современников.

В некоторых своих картинах он использовал чрезвычайно ограниченную палитру, которая включала только желтую охру, черную слоновую кость, алый и белый цвет («палитра Цорна»).

В 1920 году он учредил премию Беллмана, которая присуждается «выдающимся шведским поэтам. Премия была профинансирована фондом пожертвований Эммы и Андерса Цорнов.

В поздние годы он перенес заражение крови и умер 22 августа 1920 года в 60 лет.

Стиль и техника

Цорн сочетал свободную, виртуозную работу кистью с умелым использованием карандашного рисунка. Его картины кажутся невероятно реалистичными, но в них есть ощущение легкости.

К примеру, на картине «Музыкант», если посмотреть поближе, штрихи кажутся широкими. Но в целом все выглядит невероятно реалистично.

Обратите внимание, что края вокруг кистей человека довольно мягкие по сравнению с остальной частью произведения. Это показывает динамику движения, когда он играет на скрипке.

Темные части объекта растворяются на заднем плане.

Ярко-красный цвет привлекает внимание к голове.

Что касается цвета, то Цорн известен тем, что использует ограниченную палитру. «Палитру Цорна» преподают в лучших художественных школах, чтобы помочь студентам узнать о теории цвета и смешивания. Однако утверждение о том, что он использовал только эти цвета, ошибочно. Многие его картины написаны с помощью дополнительных цветов. Так или иначе, его произведения по большей части демонстрируют сдержанное и контролируемое использование цвета.

На картине ниже представлена ограниченная палитра желтого, красного и оранжевого цвета, но он смог сделать их действительно «светящимися». Он просто показывает, что возможно сделать, если использовать правильные цвета в правильных местах.

Композиции Цорна часто кажутся естественными и органичными, а его герои, казалось бы, не подозревают о его присутствии, живя своей повседневной жизнью. Многие его картины нарушают стандартные композиционные «правила», но все же они, кажется, работают.

Описание картин

Художник написал сотни полотен в своем особом стиле.

Парк Альгамбра (Park Alhambra)

Это нежная акварель, на которой изображена целующаяся пара и удивленная кошка. Произведение отличает необычная композиция. Не подозревая, что они объект наблюдения, парочка забивается в угол картины; возникает ощущение спокойствия. С точки зрения техники, похоже, что Цорн сначала наложил широкие блоки цвета, а затем перешел к более сложным деталям (ветви, цветы, блики и акценты).

Хлеб наш насущный (Our Daily Bread)

Еще одна замысловатая акварель. Уровень ее сложности заставляет думать, что она написана маслом. Цорн явно обладал замечательным уровнем контроля и вниманием к деталям. На картине изображена мать художника, сидящая на краю дорожки и готовящая картофель для жнецов. У нее напряженное выражение лица.

Обратите внимание, как ваш взгляд направляется к матери, она нарисована с повышенным уровнем контраста, цвета и деталей по сравнению с остальной частью полотна.

Эмма Цорн (Emma Zorn, Reading)

Портрет жены Андерса Цорна, Эммы, за чтением.

Большая часть деталей была упрощена; обратите внимание, как он не пытался рисовать слова на бумаге и как стена на заднем плане — просто широкие мазки. Справа аквариум с яркими золотыми рыбками. Это обращает внимание ту сторону картины, где расположен объект работы.

Обнаженная под пихтой (Nude Under a Fir)

Одна из многочисленных картин Цорна, изображающая обнаженную женскую фигуру в пейзаже. Контраст между светом и тьмой на этой картине совершенно ошеломляющий; вы действительно ощущаете яркий свет от солнца. Фигура будто сливается с окружающей средой, а не выделяется из нее.

Источник статьи: http://art-dot.ru/anders-zorn/

Андерс
Цорн

Биография и информация

Андерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn ; 18 февраля 1860,
Мура, Коппарберг, Швеция — 22 августа 1920, Мура, Коппарберг, Швеция) – знаменитый шведский живописец, график и скульптор. Оказал большое влияние на развитие русского изобразительного искусства – в свое время «русским Цорном» называли Валентина Серова, Константина Коровина и многих других.
Особенности творчества художника Андерса Цорна: Цорну присуща размашистая манера, крупный мазок и глубокое проникновение в характер модели, что делало его одним из самых востребованных портретистов своего времени и позволяло Цорну считаться «своим» и среди импрессионистов, и среди приверженцев реализма старой школы.
Известные картины Андерса Цорна: «Миссис Уолтер Рэтбоун Бейкон», «Даларнийские девушки в бане», «Хлеб наш насущный».

Среди добродетелей шведского художника Андерса Цорна никогда не было умеренности. Он дышал полной грудью, брал от жизни все, что она могла ему предложить, а иногда и немного сверх того. Он не экономил ни денег, ни красок, ни сил. Если Цорн плясал, то до упаду. Если пил, то до утренних петухов.

Его кисть была легка. Ему, вообще, многое давалось легко. К примеру, Цорн удивительно быстро находил общий язык с самыми разными людьми – миллионерами, королями, президентами, крестьянами, служанками (в особенности с хорошенькими). Он любил и умел жить. Должно быть, в этом и заключался его секрет: полотна Цорна не просто полны жизни, они брызжут ею, заражая желанием жить все вокруг.

На несколько долларов больше

Андерс Цорн родился в 1860 году в пригороде Мура в шведской провинции Даларна. Его отец, местный пивовар, не был женат на матери, и Андерс его практически не знал. Он рос на фамильной ферме, принадлежавшей родителям матери, совмещая учебу с нелегким крестьянским трудом. Интереса к каким-либо наукам Андерс не проявлял и учился довольно скверно. Впрочем, уже в начальной школе стал заметен его художественный дар: юноша ловко вырезал фигурки из дерева, и мать рассчитывала, что он станет как минимум краснодеревщиком.

В 15 лет Андерс Цорн поступил в школу при Королевской академии изящных искусств в Стокгольме, а четыре года спустя – в саму Академию. Против ожиданий, скульптура не слишком его увлекла. После выставки Эгрона Лундгрена, которую Цорн посетил в 1876-м, он заболел акварелью (1, 2, 3).

Чтобы свести концы с концами в голодные студенческие дни, Андерс Цорн писал на заказ. Так он познакомился с Эммой Ламм – девушкой из богатой еврейской семьи, чей портрет был заказан ему в 81-м. Эмма была хорошо образована, она говорила на нескольких языках, обладала изысканными манерами, живо интересовалась искусством. В том же году Андерс и Эмма обручились. Помолвка была тайной: Эмма Ламм не была уверена, что ее родственники – текстильные короли и потомственные снобы – придут в восторг от отношений с нищим художником, да к тому же бастардом.

Со временем выяснилось, что Эмма сделала верную ставку. Цорн сделался большой знаменитостью – сначала в Стокгольме, затем в Лондоне, Париже, в России и в США. С годами его слава и его гонорары неуклонно росли. Он регулярно получал медали на самых престижных выставках, однако куда важнее было то, что Цорн был модным художником. Нечастый случай: спрос на него при жизни был выше, чем после смерти. Миллионеры, президенты, члены монарших семей и светские львицы – все хотели, чтобы их написал Андерс Цорн. В одном из американских журналов в 1901-м подсчитали, что только портретами Цорн зарабатывал 15 тысяч долларов в неделю.

And the Oscar goes to…

Свой среди своих

Нужно сказать, что фамилию Цорн произносили с придыханием не только галеристы и состоятельные заказчики – коллеги ценили его не меньше. О нем с восхищением высказывались Джеймс Уистлер и главный конкурент в жанре портрета – Джон Сингер Сарджент. Главными географическими очагами «цорнопоклонничества» были, пожалуй, США и Россия. Достаточно сказать, что российские арт-критики упрекали в «цорнизме» и Коровина, и Серова, и Архипова, и Малявина, и многих других.

В 1897-м Цорн приезжал в Россию. В Москве сходил на Шаляпина и в галерею к Третьякову. В Петербурге показал 27 работ на организованной Дягилевым выставке скандинавских художников и, удовлетворенно посмеиваясь в свои роскошные усы, посмотрел, как Репин провозглашает тосты за «Паганини живописи» и «первого художника-виртуоза Европы» на банкете, который в честь Цорна закатили Дягилев с Мамонтовым * . Также в Петербурге Цорн дал сеанс написания обнаженной натуры в Академии художеств — поразив зрителей скоростью, энергичностью письма, небольшим количеством используемых красок и огромной широкой кистью. К этому времени уже вполне сформировалась та стремительная и размашистая манера, за которую Цорна причислят к импрессионистам.

Константин Коровин, друживший с Цорном, вспоминал, как однажды их пригласили к князю Голицину – тогдашнему губернатору Москвы:

«За большим круглым столом расположились гости за чаем.

— Теперь такая живопись пошла, — говорила одна дама. — Ужас! Все мазками и мазками, понять ничего нельзя. Ужасно. Я видела недавно в Петербурге выставку. Говорили, это импрессионисты. Нарисован стог сена, и, представьте, синий. Невозможно, ужасно. У нас сено, и, я думаю, везде — зеленое, не правда ли? А у него синее! И мазками, мазками. Знаменитый, говорят, художник-импрессионист, француз**. Это ужас что такое! Вы вот хорошо, что не импрессионист, надеюсь, у нас их нет, и слава богу.

Я смотрю — Цорн как-то мигает.

— Да. Но и Веласкес — импрессионист, сударыня, — сказал он.
— Неужели? — удивились дамы.
— Да, и он (Цорн показал на меня) – импрессионист.
Дорогой до дому Цорн спрашивал меня:
— Это высший свет? Это высший свет?
— Да, — говорю я.
— Как странно.
Цорн молчал. А на другой день утром он собрал свои чемоданы и уехал к себе, в Швецию» .

Аморально устойчив

Если и было что-то, затмевавшее славу знаменитых цорновских портретов, то это его несметные ню (1, 2, 3). Глядя на эти солнечные жизнерадостные, пропитанные эротизмом и сладострастием полотна, трудно не задаваться определенным вопросом. Ответ на него вполне очевиден: нет, Андерс Цорн определенно не был святым. Он любил рисовать обнаженных женщин. И самих этих женщин он тоже любил – едва ли Цорн достиг бы таких выдающихся результатов, будь его нравственные устои поустойчивей.

Со стороны брак Андерса и Эммы Цорн казался монолитом: они вместе путешествовали, вместе появлялись на публике и неизменно вместе возвращались домой. Они были партнерами долгие годы. Однако у идиллии было другое дно. Некоторые биографы считают, что во второй половине девятнадцатого века окрестности города Мура просто кишели незаконнорожденными младенцами. Их матери неизменно говорили местному священнику, что не знают, кто отец. И при крещении – в зависимости от пола – хотели назвать ребенка Андерсом или Андреа.

Эмма Цорн была терпеливой женщиной и предпочитала не раскачивать лодку. Она мирилась с неуемным темпераментом Андерса, пока речь шла о служанках и крестьянках. Впрочем, как минимум однажды она ощутила реальную угрозу, когда Цорн всерьез увлекся Эмили Бартлетт – породистой светской дамой, с которой он познакомился в Париже. Отношения, длившиеся несколько лет, не были секретом для Эммы. Сохранилась фотография, на которой она играет со своей соперницей в бильярд. Брак устоял и на этот раз – эту партию Эмма выиграла.

Под стать сексуальным аппетитам Цорна была и его жажда. Вместе с Альбертом Энгстремом – известным карикатуристом, верным другом и преданным собутыльником – Цорн устраивал вполне эпические попойки. Согласно популярной легенде, одна из них даже окончилась немедленной покупкой таверны, из которой Цорна и Энгстрема пытались выставить по причине наступившего рассвета.

Когда в 1922-м в Швеции проходил референдум по поводу сухого закона, Альберт Энгстрем нарисовал плакат, где изобразил рюмку водки, бутылку пива и вареных раков – традиционный шведский стол во время «раковой недели» в августе. Энгстрем на афише гневно указывал на аппетитных красных раков и провозглашал: «Раки требуют этих напитков. Ты должен от них отказаться, если проголосуешь «за». Противники сухого закона победили тогда с перевесом в 2%. Увы, Энгстрем не смог разделить радость победы со старым соратником. К тому времени Цорна уже два года как не было в живых.

Долгая дорога домой

С момента поступления в Академию Андерс Цорн жил двойной жизнью. Нет, речь не о его многочисленных романах и не про то, как реалист уживался в нем с импрессионистом. Еще студентом он жил осенью и зимой в Стокгольме, а с наступлением весны возвращался домой в глухую провинцию. И превращался из джентльмена артистической профессии в деревенщину, простака, увальня, чьи интересы космически далеки от салонных споров об искусстве. Цорн обожал эту простую сельскую жизнь. И став интернациональной знаменитостью, не изменил этой традиции: как бы ни рукоплескали ему столицы мира, он всегда возвращался домой. Верно, когда Цорн отказал в портрете Рокфеллеру, одной из причин была личная неприязнь. Но главное – Цорн хотел успеть домой на Мидсоммар – Праздник середины лета, который старался не пропускать.

Он был очень привязан к родине (особенно к малой), к матери, к корням. Американский импрессионист Эдвард Симмонс описывал в своей автобиографии, как Цорн постоянно покупал в европейских столицах дорогие пальто и шубы и отсылал их матери — в конце концов, та накопила полный сундук и с трудом могла закрыть крышку. Цорн не думал о том, куда живущая в глуши старушка пойдет в модных мехах. Он был художник, а не портной.

Еще в 1888 Цорн приобрел участок земли в Муре и перевез на него старый дом деда, в котором он рос. Постепенно разрастаясь, старый дом превратился в усадьбу Цорнгорден. Здесь Андерс Цорн оборудовал одну из своих мастерских. Здесь, в Муре он умер в возрасте 60 лет.

После смерти художника усилиями Эммы Цорн усадьба была преобразована в музей. Сегодня здесь экспонируются предметы искусства, которые Цорн собирал всю свою жизнь, и, конечно, картины самого Цорна. Картины, которые брызжут светом, энергией и жизнью. Картины, увидев которые, кто-нибудь, наверняка, захочет назвать ребенка Андерсом или Андреа.

* Существует заблуждение насчет портрета Саввы Мамонтова кисти Цорна из коллекции Пушкинского музея — будто он был написан во время визита художника в Россию в 1897-м, на одном из публичных сеансов живописи, которые он тут устраивал. На самом деле портрет Мамонтова был создан годом ранее, в Париже. А в России Цорн писал коллекционера и мецената княгиню Марию Тенишеву. Дягилев сообщал в письме Бенуа: «На днях жду к себе Zorn’a, Thaulow и Edelfelt. Представь себе, первые два остановятся у меня! Княгиня [Тенишева] заказала Zorn’у портрет» . Портрет этот Цорн так и не закончил.

** Речь, конечно, о Клоде Моне и выставке французских импрессионистов, которая прошла в Москве в 1895-м году. Выставка эта, между прочим, оказала серьезнейшее влияние на дальнейшее развитие искусства. Один юрист, посетив ее, решил завязать с юриспруденцией и уехал в Германию учиться живописи. Это был Василий Кандинский. Его на московской выставке импрессионистов тоже впечатлили «Стога сена» Моне: а именно картина (речь, вероятно, об одной из двух — этой или этой), которая возмутила и восхитила его тем, что он не смог понять, что на ней изображено, пока не заглянул в каталог.

Источник статьи: http://artchive.ru/anderszorn/biography

Оцените статью
Про баню