Человек любящий русские бани

Как назвать любителя бани?

Сотрудника или держателя бани называют банщик, а как называют посетителей бани?

Тех, кто является частым посетителем бани, как общественной, частной и так далее, называют просто любители бани. Ведь они не только моются в ней, но и выполняют функции банщика .

Лично я бы называла таких людей » Банпроф «, что обозначает банный профи. Именно они могут рассказать о бане много всего полезного, покажут новичку, как нужно париться, научат его всем премудростям посещения бани.

К банщику ( работа у него такая и деньги он за это получает ) не всякий обратится ( да и вид у них всегда такой занятой , аж жуть ), а вот к знакомому » банпрофу » запросто и денег за совет не возьмёт и всему научит.

А может просто:»баноман»? И париться не надо.

Если полы бетонные в предбаннике, то линолеум стелить можно. Но вы будете постоянно подвержены опасности поскользнуться и упасть. Если же у вас полы деревянные, то линолеум стелить категорически нельзя. Хотите вы этого или не хотите, под него будет попадать вода или просто конденсироваться влага. Доски начнут покрываться плесенью, появится грибок. Полы у вас просто сгниют. Я через это прошел.

Да самый вечный это дубовый.Но надо ли по нескольку раз париться замученным временем веником,да и аромат у него не тот что у березового.Березовый для меня самый хороший веник из за своей ароматности и свежести,потому что недолговечен и его нужно часто обновлять.

А какую пользу вы хотите получить от веника? Веник в бане является опахалом, ну или веером, если хотите. В отличии от оных банный веник не просто гоняет воздух возле тела, а придавливает его к телу, как бы вдавливая его в тело. Для этого банный веник должен быть мягким, нежно прилегая к телу. Чувствоваться должны его листья только. Ни в коем случае веник не должен хлестать тело, это только на любителя. Мягкий веник получается только с повислой березы. Наибольшая польза веника в том, что он прогревает ваш организм по максимуму, что вы будете ощущать в течении часа, полутара, и хватит этого до следующей бани, при условии, что вы здоровый человек, ибо первый пар не для болезненных. Ну а в лечебных целях веником нужно пользоваться ежедневно до полного выздоровления.

На мой взгляд, ответ вполне очевиден. В баню ходят, мыться, а в одежде особо не помоешься. К тому же, в бане существуют отдельные отделения для мужчин и женщин. А пляжи, а большинстве своём, общие. Поэтому, из эстетических соображений, на пляжах полностью раздеваться не принято.

Многие любители парятся вениками, в которые добавляют или мяту, или верес, или крапиву, или ветки дуба. Вариантов много, на любителя.

Лично я предпочитаю веники чисто только из веток березы. Я парюсь в очень жаркой бане и не нужны посторонние запахи.

Березовые веники нужно уметь делать. Обращают внимание на то, чтобы он был не тяжелый, компактный(не рыхлый), листья были бы не желтые и не слишком молодые. Ломают березу на веники начиная с 12 июля(Петров день)и до 4 августа(Ильин день). Сушат веники не на солнце и не на сквозняке.

Заваривать веник тоже нужно умеючи. Вначале мочат в кипятке, затем подставляют под горячий пар и больше не мочат.Если паришься первым, баню нужно хорошо проветрить, выпустив первый пар.

Когда человек парится, происходит дезинфекция, тонизирование всего организма, в том числе кожи, очищение(за счет потоотделения).

Читайте также:  Обычные дома бани из бруса

И совсем не зря считается, что баня многие болезни лечит.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2116155-kak-nazvat-ljubitelja-bani.html

Баня – для русского человека это не просто место где можно помыться – это традиция!

Помните — каждый год, под Новый год, мы с друзьями ходим в баню! (х/ф « Ирония судьбы»).

Благодать или благословение

Ниспошли на подручных твоих —

Дай нам, Бог, совершить омовение,

Окунаясь в святая святых!

Все порок, грехи и печали,

Равнодушье, согласье и спор —

Пар, который вот только наддали,

Вышибает, как пули, из пор.

То, что мучит тебя, — испарится

И поднимется вверх, к небесам,-

Ты ж, очистившись, должен спуститься —

Пар с грехами расправится сам….

(Владимир Семёнович Высоцкий «Благодать или Благословение»)

И каких только бань не придумало человечество на пути своего развития! Каждый народ по-своему решал гигиенические вопросы, создавая собственные бани или внося коррективы в уже существующие традиции. Нам повезло, ведь мы имеем возможность пожинать плоды этого наследия. Хотим попариться с веничком – добро пожаловать в русскую парную, появится желание прогреться сухим воздухом – идем в финскую сауну. Существуют разные виды бань. И главное отличие их не в названиях, интерьере или техническом исполнении. Самое важное – микроклимат, то есть соотношение температуры и влажности. От этого зависит, насколько приятным и комфортным будет ваше пребывание в бане, какие ощущения вы получите.

Итак , существует несколько основных типов бань, которые можно различить по микроклимату.

  • Русская баня — паровая сауна (t=45-70°C, f=40-65%). В русской бане высокая влажность и средние температуры. При таком микроклимате пар конденсируется на коже, образуя тонкую пленку воды. По ощущениям это схоже с принятием душа из мелких нагретых капель. Теплопроводность воды значительно больше, чем обычного воздуха, поэтому организм в таких условиях прогревается сильнее, чем в суховоздушной сауне (при одинаковых температурах).
  • Финская сауна — суховоздушная сауна (t=70-110°C, f=8-20%). В суховоздушной сауне очень низкая влажность и практически нет пара. Поэтому, чтобы прогреть организм так же глубоко, как и в русской бане, приходится повышать температуру – она в финской сауне может доходить до экстремальных температур.
  • Турецкий хамам — паровая баня (t=40-45°C, f=90-100%). Турецкий хамам отличается мягким микроклиматом, который характеризуется невысокой температурой в сочетании с почти абсолютной влажностью. В хамаме отдыхают, проводят различные косметические процедуры: маски, массажи, пилинги..
  • Римские термы — паровая баня. (tср=60°C, fср=30%).Пар влажный. Температура нагоняется невысокая в пределах 45−60°С , а по желанию воздух ароматизируется благовониями и маслами с оздоровительным эффектом. Густой мягкий пар, до такой степени обволакивает помещение, что порой рядом сложно разглядеть сидящего человека. Эффект достигается не из-за температуры обжигающей тело, а за счет высокого потоотделения.Именно поэтому, до и после принятия процедур в римской «терме», рекомендуется пить больше жидкости, чтобы нормализовать естественный процесс обмена веществ, приводящий к удалению омертвевших клеток кожи и восстановлению баланса микроорганизмов.
  • Японская офуро — водяная баня (t=40-60°C, f=100%). Офуро – самый экзотический тип бань, представляющий собой обогреваемую бочку, наполненную горячей водой. По сути, это горячая ванна. Кожа человека под водой не дышит, но повышенная температура провоцирует довольно сильное потоотделение. Горячая вода вымывает из пор образовавшийся пот, жиры и шлаки.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2ea54e8f011100c0c071ba/bania—dlia-russkogo-cheloveka-eto-ne-prosto-mesto-gde-mojno-pomytsia—eto-tradiciia-5e2efbd78f011100c0c0773a

Кто любит париться. Признавайтесь что больше любите финскую сауну или русскую баню?

Финская сауна (сауна в переводе означает — баня) и Русская баня имеют один корень и по режимам и кондициям совершенно одинаковы.

То что сейчас называют сауной — продукт коммерческого подхода к банному делу. Баня была переведена из разряда полезных, очистительных и оздоровительных процедур в разряд шоу мероприятия и время провождения. Произошло это после разработки финнами стальной печи (назывались они печами для сауны), которая могла быстро поднять температуру в парном помещении до критических температур более 80°С. При таких температурах применение паровых процедур были уже не возможны и были исключены традиционные банные парения. Такие режимы назвали по названию печей — саунными. Коммерсанты были довольны: парные помещения оставались чистыми, а люди больше сидели в комнате отдыха, где часто даже употребляют спиртные напитки (дополнительный доход).

Читайте также:  Как лечиться грязью в бане

Вот почему истинные любители бани всегда против «саун» и стальных печей. Однако хочу заверить, что сейчас есть стальные печи Твердыня — способные заменить кирпичные печи и создающие настоящие банные паровые режимы и кондиции.

Еще нужно, чтобы люди задумывались, для чего люди идут в баню (кто-то подразумевает сауну) за здоровьем? Или кто-то решил там положить свое здоровье применяя экстремальные температурные режимы.

Помните что при температуре 60 — 70°С происходит коагуляция белка и организму нужно очень постараться, чтобы не получить тепловой удар.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/health/kto_liubit_paritsia_priznavaites_chto_a6bdb425/

Известные люди о русской бане

Какой же русский не любит баньку?

Большинство русских мыслителей, среди которых немало писателей, поэтов, государственных деятелей, политиков и полководцев очень любили русскую баню. Неизгладимое впечатление русская баня произвела также и на многочисленных иностранцев, побывавших на Руси. Сайт «Русская вера» публикует наиболее яркие и запоминающиеся высказывания о русской бане.

Историк Иван Егорович Забелин (1820–1908)

«Летописец Нестор писал, что русские любили париться в банях, относя это ко временам Апостольским».

«Несомненно, что Ибн–Даст слышал о наших северных банях, о которых, по летописному преданию, рассказывал в Риме еще св. апостол Андрей, обошедший вокруг Европейский материк известным Варяжским путем по востоку и по западу».

Полководец Александр Васильевич Суворов (1730–1800)

«Портки последние продай, но после бани выпей».

«На минеральные воды посылай здоровых богачей, прихрамывающих игроков, интриганов и всякую сволочь. Там пусть и купаются в грязи. А я истинно болен. И мне нужна — молитва, деревенская изба, баня, каша и квас».

Писатель Александр Трифонович Твардовский (1910–1971)

«В жизни, мирной или бранной,
У любого рубежа,
Благодарны ласке банной
Наше тело и душа
».

Российский поэт-сатирик Павел Васильевич Шумахер (1817–1891)

«Лишенный сладостных мечтаний,
В бессильной злобе и тоске,
Пошел я в Волковские бани
Распарить кости на полке.
И что ж? О радость! О приятство!
Я свой заветный идеал —
Свободу, равенство и братство —
В торговых банях отыскал
».

Писатель и журналист В.А. Гиляровский (1855–1935) в своей знаменитой книге «Москва и москвичи»:

«Москва без бань не Москва. Единственное место, которого ни один москвич не миновал — это баня. Причем все они имели постоянное население, свое собственное, сознававшее себя настоящими москвичами».

В роскошных Сандуновских банях, отмечает исследователь, перебывала и грибоедовская, и пушкинская Москва, та, которая собиралась в салоне блистательной Зинаиды Волконской и в престижном Английском клубе. Ведя рассказ о банях, писатель приводит слова старого актера Ивана Григоровского: «И Пушкина видел… любил жарко париться».

В.А. Гиляровский так описывает процедуру пребывания Пушкина в бане: «Поэт, молодой, сильный, крепкий, «выпарившись на полке ветвями молодых берез», бросался в ванну со льдом, а потом опять на полок, где снова «прозрачный пар над ним клубится», а там «в одежде неги» отдыхает в богатой «раздевалке», отделанной строителем екатерининских дворцов, где «брызжут хладные фонтаны» и «разостлан роскошный ковер…».

«Единственное место, которое ни один москвич не миновал, — это БАНЯ». «Москва без бань — не Москва».

«Бани в Москве, как правило, строились у реки, чтобы быстро окунуться в воду, а потом вернуться в жаркую парилку. Зимой же для этого специально делали проруби».

Русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин (1766–1826)

Читайте также:  Помывка населения в бане

«Дмитрий Самозванец никогда не ходил в баню: жители московские заключили из этого, что он не русский».

«Слово баня и в нашем новом Завете употребляется в смысле крещения».

Оперный певец Фёдор Иванович Шаляпин (1873–1938)

«Любил я с отцом ходить в баню… Там мылись и парились мы часами; до устали, до изнеможения. А потом, когда ушел я из дому, помню: в какой бы город я ни приезжал, первым долгом, если хоть один пятак был у меня в кармане, шел я в баню и там без конца мылся, намыливался, обливался, парился, шпарился — и опять все сначала».

«Милая наша Москва! Несравненная! Наше хорошее ни с чем сравнить нельзя… Утомительно, тяжко, и чувствую себя как бы на каторжных работах… О веселых днях не приходится думать, единственное развлечение — турецкая баня, конечно, не наша родная. Я особенно отчетливо вспоминаю, как мылись в Сандунах и как ели стерляжью уху, помнишь?»

Испанский врач Антонио Нуньес Риберо Санчес (1699–1783), который долгое время работал лекарем при дворе императрицы Елизаветы Петровны, издал в Европе книгу «Уважительные сочинения о русских банях», где пишет:

«Искреннее желание мое простирается только до показания превосходства Бань Российских перед бывшими издревле у греков и римлян и пред находящимися ныне во употреблении у турков, как для сохранения здоровья, так и для излечения многих болезней».

«Всяк ясно видит, сколь бы счастливо было общество, если б имело нетрудный безвредный и столь действительный способ, чтоб оным могло не токмо сохранить здоровье, но и исцелять или укрощать болезни, которые так часто случаются. Я, с моей стороны, только одну российскую баню, приготовленную надлежащим образом, почитаю способною к принесению человеку столь великого блага…»

Историк Леонид Васильевич Милов (1929–2007)

«Старательная крестьянская женка детей своих каждую неделю мыла раза по два и по три, белье каждую неделю на них переменяла, а подушки и перины часть проветривала на воздухе, выколачивала. Для всей семьи обязательна была еженедельная баня».

Профессор кафедры лечебной физкультуры и реабилитации Анатолий Андреевич Бирюков (1930)

«В начале XVIII века стояли возле Кузнецкого ряда … у реки Неглинной, деревянные бани. Мылся в них торговый люд — кузнецы, грузчики, возчики. А на другой стороне Неглинной, неподалеку от Охотного ряда, топились бани Авдотьи Ламакиной. Каждый посетитель бани сам доставлял себе воду для мытья, черпая ее из Неглинной при помощи журавля».

В.П. Рассохин. Бани на Неглинной

Камер-юнкер Фридрих Берхольц (начало XVIII) в своих записках о России пишет:

«Здесь почти при каждом доме есть баня, потому что большая часть русских прибегает к ней, по крайней мере, раз, если не два, в неделю…»

Писатель Алексей Николаевич Толстой (1882–1945)

«Без Петербурга да без бани нам как телу без души».

Французский писатель и путешественник Теофиль Готье (1811–1872) в своей книге «Путешествие по России», говоря о русской бане, отмечал, что «под своей рубахой русский мужик чист телом».

Курляндский торговец Яков Рейтенфельс (XVII в.), живший в Москве в 1670–1673 годах, отмечает в записках о России:

«Русские считают невозможным заключить дружбу, не пригласив в баню и не откушав затем за одним столом».

Немецкий путешественник Айраман (XVIII в.) пишет:

«О банях московитов или их привычках мыться я хочу вкратце вспомнить, потому что у нас неизвестно… В общем, ни в одной стране не найдешь, чтобы так ценили мытье, как в этой Москве. Женщины находят в этом высшее свое удовольствие».

Источник статьи: http://ruvera.ru/vyskazyvaniya_o_bane

Оцените статью
Про баню