- Дети в бане. Инструкция для родителей
- С какого возраста можно ребенку в баню
- Младенцы (дети до года)
- Дети 1-3 года
- Дети от 4 лет
- Меры предосторожности или как ходить с детьми в баню
- Как приучить ребенка к бане
- Как привлечь ребёнка к банным процедурам
- Дети и баня. Как приучить ребёнка к бане? С какого возраста?
- «Банные посиделки» досуг методическая разработка ( группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Дети в бане. Инструкция для родителей
Баня всегда являлось чем-то сокровенным, согревающим и самое главное семейным занятием. В настоящее время баня больше используется для отдыха, снятия стресса, приятного времяпровождения и конечно укрепления здоровья. В древности же первым предназначениям бани была гигиена и мытье. Оно и понятно, центрального отопления не было, как и водопровода, никто не хочет мыться в ледяной воде когда за окном — 25 или того холоднее. Поэтому в былое время никто не делал разделения, всех купали в бане как в ванне от мало до велика с самого рождения.
Сейчас ситуация изменилось, парение в бане приобрело новые особенности и посещать баню или сауну с ребенком не всегда безопасно.
С какого возраста можно ребенку в баню
Младенцы (дети до года)
В свою баню где вы можете регулировать температуру ребенка можно водить сразу как только заживет пупок, то есть на 2-3 неделю жизни. При этом важно поддерживать не высокую температуру, в пределах 40 градусов. Все пребывание младенца в бане ограничивается мытьем в тазу. Ни в коем случае нельзя парить младенца или оставлять “погреться”.
Как правило детей до года водят в баню после того как взрослые уже попарятся вдоволь и когда уже можно открыть двери и выпустить жар для стабилизации температуры на комфортном для ребенка уровне.
Дети 1-3 года
Детей такого возраста тоже незачем заставлять париться. Можно воспользоваться веником “для веселья”, но делать это так, чтобы не нагнетать горячий воздух и просто прикладывать веник к ребенку. Таким детям можно уже позволить играть в бане на нижних прохладных полках, пока взрослые греются вверху.
Не стоит поддавать на камни в присутствии маленьких детей, резкий пар может ошпарить нежную кожу ребенка и отбить желание посещать баню в будущем. Процесс должен ребенку нравиться тем что в бане тепло, есть возможность поиграть вдоволь с водой и пообщаться с родителями.
Дети от 4 лет
В таким возрасте детей уже можно парить даже веником, но только если они того хотят. Важно контролировать процесс самостоятельно, не заставлять ребенка париться и в то же время не разрешать терпеть и показывать свой характер. У детей плохо развит механизм терморегуляции организма и им намного проще получить тепловой удар чем взрослому.
Детей с этого возраста можно водить в общественную баню под чутким присмотром взрослых. Важным отличием общественной бани от своей является то, что никто не будут остужать баню специально для вашего дитя. Напротив, в общественной бане часто любят погорячее и вам придется подгадывать момент, чтобы комфортно посидеть с ребенком, как говориться без жести.
Меры предосторожности или как ходить с детьми в баню
не оставляйте детей одних;
обязательно одевать шапку;
не подпускайте ребенка близко к горячим камням и печке;
не заставляйте детей париться против их воли;
в момент поддачи на камни спускайте ребенка вниз, чтобы первая волна горячего пара не ошпарила дитя;
не употребляйте алкоголь, это снизит вашу бдительность;
запрещайте ребенку геройствовать и “просидеть дольше на верхней полке, чем тот мужик с красным лицом”;
для похода в баню существуют противопоказания, они общие и для взрослых и для детей.
Как приучить ребенка к бане
Вы сами ходите в баню потому что вам нравиться, не так ли? Исходите из тех же соображений в отношении ребенка, ему должно нравиться посещение бани.
Не заставляйте ребенка “потерпеть и посидеть еще пару минут” или “сейчас подам и попарю как следует”.
Родителям важно знать, что польза бани раскрываться при регулярном посещении бани, а не при жесткой одноразовой пропарке до седьмого пота. Подробней о пользе бани.
Поэтому, вам нужно создать все условия чтобы ребенку было комфортно и он воспринимал баню как что-то вроде аквапарка или теплого моря и проявлял желание приходить туда снова и снова. Париться он начнет сам в свое время, может быть сразу, а может быть через несколько лет. Вас это не должно беспокоить.
Несколько советов от banshik.com, чтобы вы знали чем занять ребенка в бане и создать ему все условия для приятного времяпровождения:
подберите такую баню, где вы можете регулировать температуру для ребенка или где предусмотрены нижние полки, где ребенок может чувствовать себя комфортно;
ребенку может быть интересна баня с бассейном, гидромассажем, водопадом и тд;
позаботьтесь о том, чтобы у ребенка был свой таз куда можно сесть и поиграть, примерно так как на фото вверху статьи:) ;
возьмите в баню игрушки для игры с водой. Баня это то место где можно стрелять из водяных пистолетов сколько хочется);
уделяйте ребенку внимание, не употребляйте алкоголь, играйте с ним, разговаривайте;
возьмите в баню друзей с их детьми, объясните правила поведения в бане с ребенком друзьям, чтобы они не брали ребенка “на слабо”;
посещайте баню регулярно, хотя бы раз в месяц, а лучше каждую неделю.
Источник статьи: http://banshik.com/blog/deti-v-bane-instrukcziya-dlya-roditele.html
Как привлечь ребёнка к банным процедурам
Как правило, дети посещают баню без удовольствия или совсем отказываются туда ходить. Всё это происходит из-за того, что попадая в баню, ребёнок ощущает прессинг со стороны родителей. Мамы и папы в спешке стараются как можно скорей попарить и выкупать своего ребёнка, оберегая его от перегрева. Вся эта суета, неожиданный шум пара, появляющейся после подливания воды на каменку, пугают начинающих плакать малышей, родители недовольны их поведением и в итоге банные процедуры не приносят удовольствия. После таких походов в баню у детей, да и у родителей тоже надолго пропадает желание попариться.
А можно всё сделать по-другому, и поход в баню превратиться для детей в увлекательную игру. Каждый из нас помнит, как в детстве, во время дворовых игр, каждый ребёнок хотел быть «главным», и, став им, старательно соблюдал правила игры, следя за соблюдением правил остальными участниками.
Итак, придя в баню, присваиваем ребёнку титул «вожака», внимательно следя за всеми его действиями, так как баня является местом повышенной опасности. Сажаем «вожака» на «трон», которым может служить тазик с тёплой водой, и в игровой форме выполняем его «приказы», тем временем производя процесс купания. Воду на камни следует подливать медленно и незаметно, чтобы малыш сразу не ощутил появление пара. При этом нужно восхищаться смелостью «вожака», удивляться его выдержкой и усидчивостью. Перед началом парения веником нужно дать ребёнку подышать ароматом его листвы, а затем медленно и нежно поглаживать сначала по спинке, а затем по животику и ножкам.
Малыши с радостью принимают правила подобных игр и с нетерпением ждут того дня, когда родители поведут их в баню. Все дети индивидуальны и сценарий игры может быть для них совершенно разным, главное, что ребёнок будет знать, что в бане их ждёт не «страшная парилка» а увлекательная игра с мамой и папой.
Источник статьи: http://severkedr.ru/kak-privlech-rebyonka-k-banny-m-protseduram/
Дети и баня. Как приучить ребёнка к бане? С какого возраста?
Привет уважаемый читатель! С какого возраста можно водить ребёнка в баню? Как приучить к пару и венику? Что делать, если ребенок боится в парной? Об этих вопросах — пойдет речь в данной статье. В материале использованы иллюстрации художницы Вирпи Пеккала.
В моей большой банной компании есть несколько отроков возраста 3-7 лет — сыновья единомышленников по бане. Отцы стараются приучить отпрысков к бане и парению с детства. Не сказать, что дети в восторге, но процесс идет. Для себя я вывел два подхода: авторитарный и адаптационный, но о них чуть позже.
С какого же возраста пора приучать детей в бане?
По собственному опыту и методичкам детских педиатров, делаю выводы, что парная для детей до 3х лет носит достаточно символический характер. Это скорее процесс знакомства детей с баней, когда ребенка заносят в парную на короткое время, при низких температурах. Впоследствии ребенок быстрее и легче адаптируется к бане, опираясь на уже полученный опыт.
Считается, что начиная с трех лет, можно подводить ребенка к парилке и венику, уже более менее серьезно.
Первый метод я наблюдал в нашей общей бане в течении полутора лет. Один из посетителей водил с собой сына, примерно 2 лет. Ребенок во всю бегал, но еще плохо разговаривал. В парилку, отец заносил его на руках. Ребенок отчаянно кричал, порядком надоедая остальным посетителям. Удивительно, но спустя год-полтора, когда ребенку было около трех-трех с половиной лет, он отважно заходил в парилку сам. Несколько минут сидел, и с радостью вставал под отцовские веники.
Данный метод может быть продуктивным при непоколебимости воспитателя, в нашем случае папы. Он все это время, придерживался одной позиции, в конечном итоге продавив отпрыска. Мне кажется, если дать слабину, и повестись на плач ребенка, результата не достигнуть. Насколько педагогичны и гуманны по отношению к ребенку эти действия решать каждому самому. Лично для меня такой подход не приемлем. Любовь к бане на мой взгляд, не должна строится на авторитете родителя.
В данном случае, мы просто приучаем ребенка к бане, не заставляя его сразу и всей душой любить парилку, веники и высокие температуры. Дети любят повторять то, что делают взрослые и дойдут до понимания парной сами. Главное заложить посещение бани в систему, рассказывать ребенку о пользе этих процедур и не перегибать палку.
Возможно результат придет чуть позже, по сравнению с описанным выше случаем. Однако, мне кажется, что при таком подходе, любовь к бане будет искренней и обратного эффекта — отрицания, не будет.
Как же приучить и адаптировать ребенка к бане?
Поход в баню должен быть приятной процедурой на уровне подсознания. Добиться этого можно несколькими приемами.
- Ребенку должно быть комфортно — приятные ассоциации, касается одежды и вкусовых ощущений. Любимый халат с ушками или тапочки в виде рожицы дракона, вкусный компот или фрукты — закладываем приятные ассоциации.
- Ребенку должно быть весело — есть компания сверстников и водные игрушки, как следствия игры и веселье? — Здорово. Ребенок уже будет ассоциировать баню с местом где весело и здорово.
- Ребенку может быть страшно — парилка, где темно, невыносимо жарко и бьют вениками. С чего бы ребенку самому, сразу полюбить парилку? Расскажите про механизм и технологию. Как температура и пар влияют на организм и как можно получать от этого удовольствие. Знание сила, даже для трехлетки. Бояться неизвестного, а после папиного рассказа уже и не так страшно.
- Ребенок должен адаптироваться. Не нужно форсировать события. Не стоит нагнетать темп и затаскивать дитё наверх в парилку. На второй, пятый или десятый раз, он сам сделает шаг на ступеньку.
- Ребенку не нужно навязывать. Это касается адаптации ко времени нахождения в парилке, температуре и парения вениками. Не стоит перегибать, все хорошо в меру. Минуту в первый раз, две во второй. Не хочет под веники — не настаиваем. Чрезмерные дозировки банных потех, могут наоборот оттолкнуть ребенка.
- Будьте для ребенка примером. Дети смотрят, дети повторяют. У меня был случай, когда я пошел в дачную баню, с двумя дальними родственниками-подростками, тянувшимся ко мне, как к старшему товарищу. Тогда мне было чуть за двадцать. Их родители говорили, что они никогда не любили баню и быстро оттуда убегали. Но в этот раз пацаны остались до победного, грелись, парились..
На этом все. Надеюсь изложенная информация будет полезна. Есть что добавить — комментарии открыты, делитесь своими знаниями и опытом. Обратите внимание на другие материалы, посвященные бани и процессу парения:
Жмите палец, если статья понравилась. Близки темы, про баню, туризм, сплавы и прочие мужские интересы? — Подписывайтесь на канал «Мужской журнал МотоР» .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c99cb2da354b200b305e6da/deti-i-bania-kak-priuchit-rebenka-k-bane-s-kakogo-vozrasta-5d1ca53c8e297300ad9a1de0
«Банные посиделки» досуг
методическая разработка ( группа) на тему
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни через традиции и ценности русской культуры в области здоровья. Досуг включает в себя различную смену деятельностьи: познавательную, коммуникативную, игровую. Используются современные технические средства обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Банные посиделки» | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
областное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Новоандросовский детский дом»
1 группа (дошкольное отделение)
2 группа (мальчики)
Воспитатель: Аверина Светлана Николаевна
Тема: Банные посиделки.
Цель: Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни через традиции и ценности русской культуры в области здоровья; возрождать традиции физического воспитания и укрепления народных ценностей.
* Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
* активизировать поиск нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей;
* приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путём сохранения народных традиций; * искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни;
* обеспечить формирование здоровой личности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Планируемые результаты: Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни; сформированность знаний о культуре здоровья, развитие ценностного отношения к народной культуре, развитие интереса к совместной творческой деятельности.
Предварительная работа: Беседы на темы «В здоровом теле – здоровый дух», «Всё о русской бане» с использованием презентации (расширение представлений о народных традициях, бане, банной утвари), чтение художественных произведений, разучивание стихов, пословиц, поговорок о русской бане, слушание музыкальных композиций, разучивание песен.
Материалы и оборудование: Презентация русской бани, банная утварь, самовар, чай с лекарственных трав, чашки, салфетки, вышитое полотенце.
Содержание образовательной деятельности:
Вводное слово ведущего, чтение стихотворений детьми, исполнение песни «Баня». (7 минут)
Сюрпризный момент – появление Петрушки. Сообщение познавательного материала по теме. (5 минут)
Презентация «Русская баня» (5 минут)
Игры – эстафеты: (10 минут)
Подведение итога соревнования. (3 минуты)
Ведущий: — Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаем вас на посиделки, да не простые, а банные! (Звучит народная музыка).
В этот праздничный денёк мы вас ждём на огонёк.
Баня греется давно, да и нам не всё равно –
С кем досуг свой проводить, с кем нам в баньку то сходить.
Баня жаром славиться, приходите париться!
Саша К. Русскую баню любит народ, русская баня силы даёт,
Печку затопим, квасу плеснём, Ярким румянцем все расцветём.
Кирилл Ч. Если нахлынет в душу тоска, баня прогонит её без следа.
Вместе с друзьями в баню иди, сердце забьётся громче в груди.
Саша К. Тело расслабит ласковый пар, трав ароматных терпкий отвар.
Сгинут печали, радость придёт, только ведь в бане душа отдохнёт.
Юра М. В нашей парной шум, веселье, ой – ой – ой!
Будем песни мы спевать, настроенье улучшать.
Песня «Русская баня»
В зал входит Петрушка, в руках у него лоток с вениками.
— Поклон вам, гости званные да желанные!
Здравствуйте, лебёдушки, здравствуйте, молодушки!
Да ребята – удальцы, весёлые молодцы!
Подходи, честной народ, Петрушка продаёт
Разные веники для бани – свежие, пахучие,
Нежные и жгучие.
Подходи, не зевай, венички выбирай!
Ведущий: — Здравствуй, Петрушка, милости просим на банные посиделки! Венички продаёшь? А что это у тебя венички какие – то странные? Все разные, совсем не банные?
Петрушка: — Как это не банные?! Да мои веники самые банные в мире! Они волшебные, от всех болезней вылечивают, для бани просто необходимы!
Главное то в бане – веник, и проказник, и затейник!
Он не только кровь гоняет – наше тело исцеляет!
Веник в бане — козырь главный, инструмент отличный банный,
Им по телу ты пройдёшься – враз здоровья наберёшься!
Ведущий: — Неужели твои веники такие полезные?
Петрушка: — Эх, темнота, слушай тогда.
Артём Х. – Этот веник дубовый. Дубовым веником лечат кожные заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.
Артём С. – У рябинового веника – нежные листья. Он подстёгивает к работе, улучшает кровообращение, полезен для людей со слабым организмом.
Семён В. — Кленовый веник хорошо обезболивают и заживляют раны. Отлично очищают организм от вредных веществ.
Коля Ч. – А я держу веник липовый. В старину его называли царским. Липа лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.
Саша Ч. — А вот берёзовый веник. В нём все витамины есть. Берёзовый веник в бане кости расправит, любую болезнь из тела выгонит.
Петрушка: — Вот так, уважаемая! Знайте теперь, что в бане веник дороже денег.
Ведущая: — А я тоже могу кое – что рассказать о бане.
( Рассказ сопровождается показом слайдов)
— Баня с древности известна многим народам мира. Как правило, в неё ходили не только помыться. Баня считалась особым местом, где соединялись все стихии природа: воздуха, воды, огня, земли. По преданию, все эти стихии передавались человеку во время мытья, делали его здоровым, сильным. Не случайно наши предки утверждали: «В бане помылся, как заново родился!» Считалось, что только чистота удержит здоровье. Упоминается баня даже в русских сказках. В них всегда вначале ведут в баню, а лишь потом — угощают и спать укладывают.
— А что же такое «русская баня»? Как правило, это небольшой срубный домик, имеющий дверь и окно, расположенное почти под потолком. Входишь в предбанник, где хранится банная утварь, можно раздеться. В нутрии расположена печь – каменка. Так называется потому, что камни, положенные в верхней части плиты, разогреваются от огня. Есть бочка с водой. Раскалённые камни поливают водой, но дверь и окна при этом закрыты, чтобы образовавшийся пар не выходил наружу. Это помещение называют – парная, здесь находятся деревянные полки. Причём, на верхних температура может доходить до 100 * . Поэтому необходимо на голову надевать шапочки. Обычно бани строят рядом с водоёмом. После парной люди бегут к воде и ныряют. Зимой — в прорубь. При этом тело наполняется энергией, повышается тонус. Заканчивается мытьё в бане обычно чаепитием. Лучше всего заваривать целебные травы. Беседы у самовара снимут усталость, помогут отвлечься от суеты. И если вас «послали в баню», не спешите обижаться, считайте, что вам пожелали здоровья и долголетия.
— О бане есть много пословиц и поговорок.
Семён В: — Баня своё дело знает – больному здоровье возвращает.
Артём С: — В баню шёл усталыё, а из бани бравый да румяный.
Саша Ч: — После банного веничка и душа добреет.
Коля Ч: — Банный денёк все хвори уволок.
Ведущий: — Чтоб всегда здоровым быть, надо в баню ходить.
И поэтому у нас банный день для вас сейчас!
А сейчас внимание – приглашаем на весёлые соревнования!
Разделимся на две команды – «Печки – лавочки» и «Берёзовые венички». Судить наше соревнование будут гости.
Чтобы в баньку нам сходить, надо сруб скорей срубить.
Возвести нам надо быстро, лишь тогда мы сможем мыться.
(Из мягких модулей конструктора дети выполняют постройку)
Ведущий: — Конец недели, банный день. Помыться в баньке нам не лень.
Надо баньку затопить и дровишек наносить
(Каждый член команды по очереди переносит гимнастические палки)
Ведущий: — Из трубы идёт дымок, значит баня топится,
Наносите – ка водицы, а потом помоемся.
(Из одного ведра перенести воду стаканом в другое ведро)
Ведущий: — Пока носили воду — немного расплескали, необходимо её вытереть, чтобы никто не поскользнулся. (Участники игры вытирают пол).
Ведущий: — Ну –ка, вспомните друзья, что для бани надо.
Выслушать ответы ваши будем очень рады.
Наша толстая Федора наедается не скоро.
А затем, когда сыта от Федоры теплота. (Печь)
Полна коробушка золотых воробушек. (Угли в печке)
На крыше, всех выше , дымом дышит. (Труба)
Я кудрявый и мохнатый, а зимой над каждой хатой.
Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.
Но нигде, нигде меня не бывает без огня. (Дым)
Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
Пузыри пускало, пеной кверху лезло вдруг его не стало, всё оно исчезло. (Мыло)
Маленький, лохматенький, всех людей перебил и царя не пропустил. (Веник)
Ведущий: — Что за баня без парилки? Веник нужен нам как раз.
Каждый стукнуть себя должен веником хотя бы раз.
(Добежать до стула, сесть на него, хлопнуть себя веником по спине, вернуться обратно)
Ведущий: — Мыться дружно начинаем, тереть спину нам не лень,
Будем мыться целый день.
Сядем в тазик мы, ребята, в бане нынче жарковато.
(Добежать, сесть в тазик, потереть себя мочалкой, вернуться обратно)
Ведущий: — Что, Петрушка, устал?
Петрушка: — Ох, устал! Сейчас бы чайку…
Ведущий: — После бани чай полезен, особенно травяной. Сейчас мы попьём чая по русской традиции — из самовара. Только вначале послушаем жюри.
Проигравших нынче нет, все равны как в бане.
Ну а нам пора на чай – русский, с пирогами!
(Все приглашаются на чаепитие)
1 Моргунова О. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ; Практическое пособие. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005 .
2 Мартынов С. Здоровье ребёнка в ваших руках. М: Крон – Пресс, 1996 .
3 Богатырёв Е., Богатырёва А. Всё о бане. М.; Вече, 2005 .
4 Бугров Е. Русская баня: история, традиции, полезные советы. М: Фактория 1994.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/12/bannye-posidelki-dosug