Что будет если закроются общественные бани

Местные власти не парятся с банями

По стране покатилась новая волна закрытия общественных бань. И если одним бани кажутся пережитком, то другим в общем-то и помыться больше негде.

УБЫТКИ ОТ НЕМЫТЫХ

Власти на местах в связи с кризисом изыскивают новые способы, как сэкономить. Очередное ноу-хау — закрывать общественные бани якобы на ремонт: чиновники посчитали, что каждая помывка приносит муниципальным бюджетам в среднем 100 руб. убытка.

Парить и мыть граждан, с точки зрения чиновников, становится непозволительной роскошью. В конце концов, даже житель коммуналки без ванны и горячей воды имеет возможность нагреть эту воду в тазике и спокойно помыть себя из кружки где-нибудь в уголочке, не разоряя муниципальный бюджет.

Так, в Воронеже этой осенью закрыли сразу шесть общественных бань. Первый заместитель главы Воронежа по экономике Сергей Курило объяснил, что «экономически обоснованный тариф для того, чтобы баня выходила в ноль, — не менее 450 рублей за двухчасовой билет».

Сейчас помывка в общественной воронежской бане стоит от 250 до 320 рублей.

В Нижнем Новгороде тоже ломают голову над тем, как избавиться от общественных бань: в городе их сегодня 12, почти все убыточны и просят дотации 24,8 млн руб. ежегодно на все банные предприятия. С 1 октября стоимость двухчасовой помывки с понедельника по четверг подорожала в Нижнем на 30 руб. и составляет 280 рублей. Однако ситуацию это не спасает. Тем более что 53% посетителей — льготники: инвалиды I и II групп, пенсионеры, дети от 7 до 14 лет. Для них визит в баню стоит и вовсе 160 целковых. Что, в общем, тоже недешево: в СССР баня стоила 10 копеек, или половину батона.

МИЛЛИОНЫ НА ПАРИЛКУ

В советское время мылись в банях, конечно, чаще, но и количество бань было больше в разы. Сегодня отношение к общим баням в обществе разное: одни без этих бань жить не могут, другие считают общественные бани пережитком прошлого.

Тем не менее вологодские любители общественной бани сумели объединиться в целое народное движение. Сотни человек в ноябре уже неоднократно выходили на акции протеста, требуя от городских властей открыть самую крупную городскую баню на улице Мира, 40.

Летом заведение закрыли якобы по техническим причинам: как сообщила администрация Вологды, в бане возникла необходимость проведения срочных ремонтных работ. Открыть заведение обещали к осени, однако в бане до сих пор нет ни признаков ремонта, ни каких-либо намеков на открытие.

Народ заволновался. Любители бани пошли в администрацию, где им неожиданно объяснили: ремонт бане требуется масштабный, один проект ремонта обойдется администрации в 3 млн руб. А это значит, надо устраивать конкурс, выделять на ремонт десятки миллионов, это все годы. Хорошо, если баня заработает в 2018 году.

Граждане написали жалобу в Общественную палату РФ: по их мнению, администрация народ обманывает, баня в хорошем состоянии и капитального ремонта ей не требуется. Власти города и тут нашли что ответить: мол, это только внешний вид у бани хороший, а на самом деле все ой как плохо.

ГИГИЕНА ПО ТАЛОНАМ

Тем временем в Нижнем Новгороде власти не скрывают, что закрыли бани специально и открывать их не намерены. Один из городских депутатов предлагает муниципальные бани просто взять и продать. Так и деньги появятся в бюджете, и никаких дотаций убыточным предприятиям больше не понадобится.

Правда, останется вопрос, что же делать с теми, кому негде мыться. Им, по мнению нижегородских властей, имеет смысл мыться не в муниципальных, а в коммерческих банях. Для этого, правда, гражданам придется объединяться по семь-восемь человек, а сеанс такой помывки будет стоить уже от 800 руб. с человека.

Льготным категориям выдадут льготные талоны на помывку в тех же коммерческих банях. Льгота, правда, может оказаться «кусачей». Если в общественную баню льготник мог сходить за 160 руб., то в коммерческой помывка с 50-процентной скидкой обойдется уже в 400 рублей.

Интересно, что, по нормам МЧС, в каждом городе должны быть как минимум одна-две муниципальные бани: в случае войны и других ЧС там будут проводить дезинфекцию населения.

Скандалом обернулось и закрытие бани в Тюмени, которое назначено на конец декабря этого года. Моется в бане в основном частный сектор: люди жалуются, что горячей воды в ряде домов просто нет, а в некоторых малоэтажках с горячей водой нередко бывают перебои.

Здесь формальным сроком закрытия бани послужило окончание срока аренды помещения: почти четверть века банное предприятие заключало с городом договоры аренды сроком на пять лет.

Стоимость помывки в тюменской бане была невысока — всего около 100 руб., пенсионерам скидки. Коммерческие бани стоят в пять раз дороже.

ЛУКАВАЯ ЛЬГОТА

Экономия, словно черная чума для бань, покатилась в конце этой осени по всей стране: в конце ноября закрыли баню в Костроме.

Читайте также:  Натуралисты семьями в бане

Костромские инвалиды и пенсионеры закидали местные власти и СМИ слезными жалобами — ежедневно в баню ходили по двести человек. Люди умоляют отложить закрытие банного предприятия хотя бы до весны — когда потеплеет, лишенные удобств жители Костромы согласны мыться из ведер во дворе.

В Костроме схема та же, что и в других городах: бане срочно понадобился ремонт, ее закрыли, а льготникам обещают выдавать талоны в коммерческие бани. Или в другие муниципальные бани.

«Расчет местных властей очевиден: инвалиды и пенсионеры не смогут мыться в коммерческих банях даже за льготную цену в 400-500 рублей. А ехать в другую муниципальную баню да еще сидеть там в очереди желающих тоже найдется немного. Кончится все тем, что инвалиды и пенсионеры просто откажутся от льготных талонов на помывку, а сама идея льготного мытья и муниципальных бань через пару-тройку лет уйдет в прошлое», — считает глава Общества защиты прав потребителей Алексей Самохвалов.

В XVII веке английский посланник Чарльз Карлейль писал о Московии: «Нет города в их стране, где бы не было общественных и частных бань, так как это почти всеобщее средство против болезней».

Через три века забота о здоровье граждан, видимо, уже не входит в число государственных приоритетов.

Источник статьи: http://mirnov.ru/obshchestvo/socialnaja-sfera/mestnye-vlasti-ne-parjatsja-s-banjami.html

В нашем городском поселении есть муниципальная городская баня, общая русская парная баня.

Администрация города делает всё, чтобы закрыть её. Для этого она существенно увеличивает цены на билеты, добиваясь уменьшения посетителей бани. В ответах на наши письма администрация сообщает, что баня утратила своё социальное значение, так как в городе есть частные бани, и, кроме этого, у каждого жителя города есть все условия для помывки у себя дома, в своей квартире. По этим причинам население не нуждается в социально-гигиенической поддержке. Таким образом, администрация города социальную роль русской бани сводит только к её санитарно-гигиенической функции. Всем известно, что русская парная баня дает существенный оздоровительный эффект, может использоваться для профилактики заболеваний и для лечения некоторых из них. Эта функция ОБЩЕЙ бани, на наш взгляд, также является СОЦИАЛЬНОЙ. Вопрос первый. Можно ли в суде, или иным способом, добиться признания оздоровительной роли общей бани её социальной функцией? Если можно, то как? Второй (смежный) вопрос. Может-ли признание оздоровительной массовой (баня общая) роли бани служить основанием для того, чтобы эта функция могла бы называться социальной, и администрация была обязанной ввиду этого обеспечить повышение посещаемости бани?

Для какой цели Вам это нужно? Вопросы органов местного самоуправления прописаны в Законе 135-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно в ст. 16. Администрация не обязана обеспечивать повышение посещаемости бани.

Дело все в том, что это мы с вами знаем об эффекте русской парной бани, какой существенный оздоровительный эффект она дает.

Однако, русская парная баня — является помещением для гигиенических процедур.

Поэтому, боюсь в суде признать оздоровительную роль бани как социальную функцию нельзя будет.

Вы только время потеряете, к огромному сожалению.

Если администрация решила ее закрыть, то она к сожалению это сделает, и как бы граждане не «бились» , ничего не поможет.

Сегодня они говорят о том, что у нее маленькая посещаемость, а завтра назовут «рассадником заболеваний» и поверьте, Роспотребнадзор согласится с администрацией и выдаст предписание.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)

Поэтому, обратиться в суд вы конечно можете (ст. 131-132 ГПК РФ), но признать функцию бани — социальной это безрезультатно.

На мой взгляд это лишнее.

В суде, или иным способом, добиться признания оздоровительной роли общей бани её социальной функцией Вы не сможете.

Признание оздоровительной массовой (бани общей) роли бани не может служить основанием для того, чтобы эта функция могла бы называться социальной.

И администрацию Вы никак не обяжете.

Единственное — это обращаться в вышестоящие администрации, законодательный орган субъекта с тем, чтобы баню в поселении сохранили.

Лучше, если обращения будут коллективные.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

Лариса, а Вы текст прочли? Во-первых, БАНЯ ГОРОДСКАЯ. Низкая посещаемость — низкий доход. Обязана она, администрация. Эффективно управлять своим имуществом или нет? Для какой цели, спрашиваете. У нас в городе это по-сути единственное место, где можно что-то сделать для своего здоровья. И его администрация хочет прикрыть.. А у нас очень высокий уровень онкологии.

Баня находится в оперативном управлении муниципального учреждения или на праве хозяйственном ведения у какого-то муниципального предприятия. Вот они и должны обеспечивать и посещаемость и качество услуг и т.п. ваше желание иметь в городе баню понятно. Но скорее всего это кончится тем, что баня будет продана частному лицу в лучшем случае с сохранением профиля.

Читайте также:  Моет ему в бане

Карина Сергеевна, написаны ТЫСЯЧИ РАБОТ о пользе русской бани для здоровья. Может суд направить на экспертизу ЭТО УТВЕРЖДЕНИЕ или это должен делать заявитель? (Вот, например.: При посещении русской бани организм человека освобождается от накопленных токсинов и шлаков, , улучшается кровообращение, улучшается состояние сосудов, исчезают проблемы с дыханием нормализуется артериальное давление. При воздействии жаром в клетках резко возрастает объем белков теплового шока — шаперонов. Именно они участвуют в восстановлении белков с поврежденной структурой, что и приводит к общему омоложению организма. Посещение такой бани-это тренировка сердечно-сосудистой системы в целом. Русская баня оказывает благотворное влияние на щитовидную железу., благотворное воздействие на почки и выделительную систему. Улучшает метаболизм и нормализует вес. Польза для мышц, профилактика заболеваний, Разностороннее благотворное влияние на кожу (что особенно полезно в нашем городе с высоким уровнем солнечного излучения). В том числе, отмирание раковых клеток кожи уже даже при температуре пара более 43 град. ..Для опорно-двигательного аппарата. Общение людей в бане также оказывает весьма благотворное влияние на посетителей, в особенности старшего и пожилого возраста.-это доказанный научный факт.)

Польза бани в судебном порядке не устанавливается. Это общеизвестный факт и никто его не оспаривает.

Вы наверно обратили внимание на то, что в некоторых населенных пунктах установили тренажеры (бесплатные), они также по множеству утверждений являются значимыми для граждан.

Ведь как мы все знаем — спорт укрепляет здоровье.

Но если брать баню, то граждане могут получать как оздоровительный эффект, так и у многих есть противопоказания.

Социально значимый объект – это объект, используемый для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо-и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Ну вот честно, к большому сожалению, я не вижу перспектив в судебных разбирательствах.

Как «наверху» решат, так все и будет, а мы люди подневольные.

Вы ведь пишете абсолютно верно, но в судебном порядке пользу паровой бани не признают объектом социальной значимости.

Лариса Павловна, мы доказываем СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАНИ. Против утверждения, что у неё нет социального значения. ,

Лариса Павловна! А как это: Статья 275.1 Налогового кодекса РФ К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

Никто с Вами и не спорит.

Итак, если объект-городская баня-является СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ, (ст.275 налогового кодекса). что это означает для администрации города? Имеет-ли он право закрывать его, имеет-ли она право уменьшать прибыль его, имеет ли она право ухудшать его работу?

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет юристов которые бы помнили миллионы законов наизусть! Консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НА, а это платная услуга, выберите юриста и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Виталий Михайлович! А как же это:»А как это: Статья 275.1 Налогового кодекса РФ К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).» Это же признание социальной функции ЛЮБОЙ БАНИ, верно? И, как я понимаю, это не зависит от числа коммерческих бань в городе? Правда, НЕ ЯСНО, что дальше делать с этой социальной функцией бани. Как добиться, чтобы её НЕ ПРИКРЫВАЛИ (стратегия администрации там такая-вначале уменьшают число посетителей, подъемом цен на билеты, затем подводят к тому, что в неё вообще никто не будет ходить и говорят.. да её продавать надо (сами понимаете, откаты да и я баня с баланса-на зарплатах администраторов это не скажется, а забот у них убавиться..

Администрация города не платит взносы на кап. ремонт за муниц. Квартиры. У нас в доме спец счет.

Обязанность оплаты за капитальный ремонт возложена на собственника, в данном случае на администрацию если это жилье муниципальное. Нужно понимать причины не оплаты, может быть в бюджете нет денег или администрация раз в год платит, нужно это узнать, чтобы владеть ситуацией если принимать меры.

Администрация города требует заплатить долг по арендной плате 12-летней давности, с огромными процентами, правомочно ли это, что.

Читайте также:  Сруб для бани 2 этажа проект

Администрация вправе потребовать, а вы вправе сослаться на истечение исковой давности, которая в данном случае составляет три года. В таких делах много нюансов, которые зависят от конкретных обстоятельств дела, поэтому неплохо было бы посмотреть иск и договор аренды.

В конце 2004 г приобрела маленькую квартирку в доме на 4 хозяина. На первый взгляд было все в норме, но.. в марте 2005 произошло первое землетрясение в данном жилье, подземные удары о дом были очень сильными. однако мое жилье устояло, но по стенам, по фасаду и фундаменту пошли трещины, осыпалась штукатурка. Обращалась после землетрясения 2005 года в независимую экспертизу для оценки повреждения жилья, но сотрудник увидел, посочувствовал и сказал, что против властей города не пойдет и никакой справки мне не даст.. Обратилась в администрацию города по вопросу проведения капитального ремонта дома, т.к. с момента ввода в эксплуатацию данного строения в 1924 г, дом ни разу не видел никакого ремонта! Каждый раз мне были отказы от администрации города, ссылаясь на то, что я собственник (а то, что этот дом никогда не видел ремонта и до момента приватизации в 1991 г). В Туапсе я даже не смогла попасть на прием к главе города, на мои письменные запросы, были только отказы. В последующие годы так же были ощутимые точки. В 2008 г. я уезжаю жить и работать в другой регион, свое жилье передаю для проживание по Доверенности своей приятельнице. Внутри приятельница делала косметический ремонт, но трещины по стенам, фасаду и фундаменту увеличиваются (как еще не рухнули). Три жилья в этом доме стоят на ровной устойчивой поверхности, а только мое жилье как бы «висит с горы».. Жилье единственное у меня и моего ребенка. Не могу найти начала-конца ниточки, за которую нужно «потянуть» для решения жилищного вопроса. А как же приказы, распоряжения Президента о расселении из ветхого жилья на территории всей страны! Необходима пошаговая инструкция со ссылками на статьи для решения моего жилищного вопроса.

Марина! Вам надо обратиться в прокуратуру с заявлением, указав данные факты игнорирования Ваших законных интересов и прав работниками администрации, т.к. в данном случае нарушаются нормы статьи 15 ФЗ-131 и нормы Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда”.

Ранее моя квартира в деревянном доме Сургута сгорела и нас переселили в арендное жилье, вместо маневренного, аргументировав, что в городе его не оказалось. Я не стал платить арендные сборы, а только кварт плату, за предоставленное жилье. Договор на коммунальные услуги я подписал, а вот на проживание в этой квартире, администрация так и не завела на нас договора, так и живем по справке на вселение.

После более года проживания в такой квартире, администрация решила приобрести для нас социальное жилье и переселить, но встал вопрос по моему договору, так как он был заключен еще в 2003 году, когда я с семьей вселился в сгоревшую квартиру. Договор был подписан между мной и Муниципальным учреждением, который сейчас имеет статус частной компании. Сейчас меня заставляют заключить новый договор социального найма, между мной и администрацией города. Как утверждает отдел распределения жилья, без этого договора нам не смогут предоставить новое жилье. Меня смущают несколько моментов:

1. Договор хотят заключить на пустое место, то есть адрес существует только на бумаге;

2. По новому договору меня могут выселить, за неуплату коммунальных услуг (в квартире как бы две семьи. Старая семья, с женой и двумя детьми, парнем 19 лет и девушкой 18 лет на этот момент. Со второй семьи прописан я и сын, почти три года от рождения. Первая семья никогда не платила коммунальные услуги, которыми пользовалась, так как я ушел из семьи и в квартире не проживал. В свою очередь я платил коммунальные услуги по возможности, но долг все равно за несколько лет вырос до 300 тысяч рублей и пеней в 150 тысяч. Услуги считали по полной, так как данные счетчиков никто не передавал.) ;

3. Нас собираются переселить ни как погорельцев, а как по программе переселения из аварийного и ветхого жилья;

4. Судя по соседям, у которых я посмотрел договора, после подписания договора у них сократилась общая площадь с 49,9 м кв. как у меня до 47 м кв. Аргументом администрации была тех документация на квартиры нашего типа. По сути у них отняли почти три квадрата, а по Сургутским меркам это около 165 тысяч рублей!

Как мне быть в такой ситуации, где на мне висит долг почти пол миллиона и наверняка мне автоматом повесят его при переселении, и у администрации появиться возможность почти сразу меня с семьями выселить?

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/17706241/

Оцените статью
Про баню