Что надевали на лошадь после бани в чистый понедельник поле чудес

Содержание
  1. Что надевали в вятской губернии на лошадь после бани поле чудес
  2. Что надевали в Вятской губернии на лошадь после бани в чистый понедельник?
  3. Самое главное полесское гадание — на кутье. Девушка зачерпывала первую ложку кутьи, заворачивала ложку и клала ее под подушку, чтобы во сне увидеть будущего мужа. А во что она заворачивала ложку?
  4. Легенда о «случайном» убийстве
  5. Битва не с врагами, а за власть
  6. Не печальные поминки, а весёлый праздник
  7. Снова битва и опять между своими
  8. Возрождение Свистуньи и еще одна смерть
  9. Праздник уничтожен, но легенда остается
  10. Что надевали в вятской губернии на лошадь после бани в чистый понедельник
  11. Каким правилам следовали при посещении общей бани
  12. Поддай парок да лезь на полок
  13. По рукам да и в баню
  14. Масленица: история и традиции праздника
  15. Лошади вятской породы
  16. Историческая справка
  17. Происхождение
  18. От упадка до восстановления
  19. Практически исчезли
  20. Возрождение породы
  21. Описание породы
  22. Внешний вид
  23. Шерстяной покров и масти
  24. Отметины
  25. Особенности характера
  26. Сфера применения
  27. Достоинства и недостатки
  28. Плюсы
  29. Минусы
  30. Особенности содержания, кормления и ухода
  31. Перечень правил
  32. Рацион

Что надевали в вятской губернии на лошадь после бани поле чудес

Что надевали в Вятской губернии на лошадь после бани в чистый понедельник?

Такой вопрос есть в игре «Поле чудес»:

Что надевали в Вятской губернии на лошадь после бани в чистый понедельник? 5 букв.

Какой правильный ответ в игре «Поле Чудес»?

Оказывается на лошадь в «чистый» понедельник надевали штаны. Остается только гадать, какого же размера были эти штаны и как их надевали.

А человек был мучеником, святым, но всё-таки как-то так получилось, что стал покровителем влюблённых.

Даже если мы и изучали эту информацию о Древнюю Грецию на уроках истории в школе, не могу похвастаться, что вспомнила её без предварительных поисков в сети.

Это ведь Русь и конечно же дом,значит что-то домашнее поэтому ответ КУРИЦА

Самое главное полесское гадание — на кутье. Девушка зачерпывала первую ложку кутьи, заворачивала ложку и клала ее под подушку, чтобы во сне увидеть будущего мужа. А во что она заворачивала ложку?

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Самое главное полесское гадание — на кутье. Девушка зачерпывала первую ложку кутьи, заворачивала ложку и клала ее под подушку, чтобы во сне увидеть будущего мужа. А во что она заворачивала ложку? (Слово из 5 букв)

В преддверии Дня города мы рассказываем, какое историческое событие было дореволюционным аналогом современного празднования: масштабным гуляниям в XV веке предшествовала битва в Раздерихинском овраге.

В последние десятилетия празднование Дня города превратились для кировчан в совершенно обыденную традицию, разбавленную лишь приглашёнными звездами эстрады и масштабом салюта. Однако этот праздник довольно молодой, и его привычные нам ритуалы начали формироваться только в 70-80-е годы прошлого века. В то же советское время праздники старой Вятки оказались безвозвратно утрачены, хотя по масштабу торжеств с популярными ныне днями города легко могла бы сравниться Свистопляска – самобытный вятский праздник, имевший глубокие исторические корни, упиравшиеся в легенду о якобы «случайном» убийстве вятчанами своих друзей-устюжан в Раздерихинском овраге в начале XV века. Мы попытаемся разобраться, почему кровавая битва дала городу уникальный весёлый праздник, что на самом деле произошло в овраге, и почему дореволюционное общегородское веселье было настолько жестоким.

Легенда о «случайном» убийстве

Уникальность праздника Свистопляски в том, что она опиралась на довольно известные, хоть и окутанные тайнами, события вятской истории. Кто конкретно был автором легенды о «битве своя своих не познаша» — до сих пор является загадкой. Однако само сказание и по сей день остается самым популярным вятским мифом. В кратком изложении он звучит следующим образом. В начале XV века (в разных источниках фигурирует 1418 либо 1421 годы) отряд устюжан выступил на помощь Хлынову, осаждённому татарами. Союзные войска подошли к городу в ночной темноте. Наши предки не ожидали столь быстрой и решительной помощи и приняли устюжан за врагов. Сделав вылазку, жители Хлынова напали на устюжан, когда те поднимались в гору в районе Раздерихинского оврага, а устюжане решили, что на них напали татары.

Жестокая кровопролитная битва продолжалась всю ночь, и только с первыми лучами солнца и те, и другие увидели, что убивают друзей и союзников, православных людей. Осознав ужас братоубийства, мёртвых похоронили в общей могиле в овраге. Ещё до революции, ссылаясь на разные устные и письменные источники, называлась довольно значительная цифра погибших в несколько тысяч человек (от 4 до 9 тысяч). В дальнейшем в память об этом «несчастном случае» вятчане поставили на краю оврага часовню и учредили поминальный праздник Свистуньи (Свистопляски).

Битва не с врагами, а за власть

У любого рационально мыслящего человека, читающего об обстоятельствах «случайной битвы» в овраге сразу возникает вопрос — как можно всю ночь пребывать в неведении с кем воюешь и не отличить врага от друга? Ввиду очевидных странностей ещё в дореволюционные времена легенду подвергали ревизии вятские краеведы и историки. Так, авторитетный Александр Вештомов указывал, что причина битвы на самом деле — конфликт между Михаилом Россохиным и Анфалом Никитиным. Это были выходцы из Великого Новгорода, боровшиеся за власть внутри Хлынова. Никитин, лишившись политического лидерства и рассорившись с бывшим союзником, решил отомстить и привёл на берега Вятки дружину устюжских наемников. Так и случилась та самая битва в овраге, в которой, по мнению Вештомова, погибло 9000 человек, в том числе жители Устюжского края.

Современным историкам очевидно, что вятчане и устюжане вовсе не были в те времена союзниками, как рассказывает легенда. Отряд устюжан привёл на Вятку Анфал Никитин, бывший вятский наместник, который потерял власть, находясь в ордынском плену. В это же время в Хлынове утвердился другой политический лидер – Михаил Россохин. Освободившийся из плена Анфал предпринял попытку возвращения себе власти: собрав большой отряд устюжан, он двинулся к Вятке, желая изгнать из города Россохина, однако ночной штурм устюжан окончился неудачей: они были наголову разбиты вятским войском, причём сам Анфал и его сын Нестор были жестоко убиты. Таким образом, битва в овраге была всего лишь очередным, но, возможно, самым кровавым эпизодом борьбы за власть в Вятке. Впрочем, столь значительная цифра убитых подвергается сомнению большинством исследователей, несмотря на то, что наш город был тогда одним из самых крупных на северо-востоке страны.

Не печальные поминки, а весёлый праздник

От обросшего легендами эпизода XV века взял свое начало самый самобытный и оригинальный праздник старой Вятки — Свистунья или Свистопляска. Торжество начиналось каждый год в четвёртую субботу после Пасхи. Стартовал праздник в часовне у Раздерихинского оврага с панихиды. Однако на масштабные общегородские поминки это не было похоже, так как после молебна по всей Вятке разворачивалось буйное веселье: люди шумели, пели песни, свистели в свистульки, устраивали кулачные бои, угощались разными лакомствами, пили вино. Тут же была ярмарка: ставились торговые балаганы, а дымковские мастера заранее изготавливали полые глиняные шарики («шарыши») и дымковские игрушки — барыней, кавалеров, медведей, коров, козлов, лошадей, пышнохвостых птиц и дешёвые свистульки.

Раздерихинская часовня. Начало XX в.

Снова битва и опять между своими

Самый важный момент праздника заключался в фактической реконструкции битвы начала XV века. На кромке оврага разыгрывались как бы «шуточные», а на самом деле жестокие драки между двумя командами: одни пытались «штурмовать» овраг, взбираясь снизу, другие не давали им этого сделать и закидывали глиняными шарами величиной с апельсин атакующих. По воспоминаниям врача и мемуариста Савватия Сычугова, иногда такое празднество заканчивалось для одной из команд тяжёлыми травмами и побоями. Вот так Сычугов описывает этот эпизод праздника:

Интересно, что уцелевшие в шуточных (а иногда и не очень потешных) битвах шары можно было за копейки вернуть торговцам, а вырученную мелочь обменять на сладости и лакомства. Во время «боя» стоял чудовищный свист, вятчане болели за одну из команд, а девушки облачались в свои лучшие наряды на праздник Свистуньи.

Савватий Сычугов

Возрождение Свистуньи и еще одна смерть

Свистопляска оставалась самым популярным светским праздником старой Вятки вплоть до конца 1920-х гг. На исходе НЭПа Свистунья была запрещена, а Устюжская часовня взорвана. Вспомнили о старинном вятском обычае только в 1980-е годы. А первые шаги по восстановлению часовни были сделаны в середине 1990-х гг., когда спонсировать ее возведение взялся эпатажный предприниматель Артур Крундышев. Однако 16 октября 1996 г. в 8 часов утра во дворе дома по ул. Волкова бизнесмен и политик был убит выстрелом из ружья. Это стало одним из самых резонансных и до сих пор не раскрытых заказных убийств в новейшей истории города. Его связывали как с предпринимательской, так и с политической деятельностью Крундышева, который являлся одним из лидеров команды баллотировавшегося в губернаторы Геннадия Штина, лишь во втором туре уступившего Владимиру Сергеенкову.

Строительство часовни затянулось и завершилось только в 1999 году к 625-летию Кирова. На мемориальной табличке у ее подножия помимо основных дат в истории праздника Свистуньи и Устюжской часовни указана и фамилия Крундышева. В 2010 г. в часовне был совершен торжественный молебен по погибшим в страшной битве XV в. воинам в присутствии почетных гостей из Великого Устюга. Также состоялась своеобразная акция примирения: вятчане и устюжане по очереди испили воды из общего чана, обнялись и решили забыть былые обиды навсегда. Однако в дальнейшем возрождения праздника Свистуньи в близком к дореволюционному виде не произошло, только часть ее ритуалов (ярмарки, торговля изделиями народных промыслов) вошла в состав программы дней города.

Праздник уничтожен, но легенда остается

Жестокий праздник с почти настоящими боями в сопровождении оглушительного свиста и отсылками к реальной битве XV века был частью вятской самобытности, в отличие от типовых, шаблонных и забюрократизированных торжеств нового времени. Свистопляска вполне сравнима по своему характеру с подобными же средневековыми европейскими торжествами (типа карнавала с апельсиновыми боями в итальянском Ивреа), чьи традиции тщательно сохраняются на протяжении веков. Однако интересно, что хоть и сам праздник в советское время был стёрт из жизни вятчан, но легенда о «случайном» бое все также остается одной из самых ярких, популярных и таинственных в нашем городе.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/chto-nadevali-v-vyatskoy-gubernii-na-loshad-posle-bani-pole-chudes/

Что надевали в вятской губернии на лошадь после бани в чистый понедельник

Каким правилам следовали при посещении общей бани

Ещё сотню лет назад русский крестьянин не мог без бани ни нормально родиться, ни жениться, ни спокойно умереть, потому что все важные события в жизни были так или иначе с ней связаны. А как полезно труженику её мягкое тепло!

Поддай парок да лезь на полок

Банным днём в деревнях была суббота, ведь в воскресенье принято было ходить в церковь. Ни в коем случае эти события не должны были происходить в один и тот же день. Недавнее посещение места, где периодически гадали, общались с бесами и совершали различные магические обряды лишало права быть допущенным к таинствам и службе, и наоборот. Помимо креста перед входом в баню снимали и пояс, который считался личным оберегом.

Париться шли в пять часов вечера, или чуть позже, главным было то, чтобы все успели до полуночи. Как правило, мылись в две или три “смены”: сначала дети, затем женщины и мужчины, либо дети вместе со взрослыми.Запрещалось пить воду, даже чистую, если она была приготовлена для мытья. Тем более, в бане не ели, чтобы вместе с пищей не впустить в себя болезни.

После мытья баню старались покинуть как можно быстрее, потому что после людей, по поверьям, в неё приходили черти. Причём для всяческих персонажей низшей демонологии специально оставляли чистую воду, свежие веники и хлеб с солью в благодарность за пар.

Роды считались нашими предками событием исключительным и требовали соответствующих условий. В некоторых губерниях после того, как ребёнок появлялся на свет, роженицу оставляли жить в бане на несколько дней, но конечно, не в одиночестве.

Как ни странно, баня считалась местом нечистым с сакральной точки зрения. В неё не вносили икон, свечей и крестов, не входили по праздникам, даже утварь не должна была покидать её стен, чтобы не навредить людям.

По рукам да и в баню

Первые общественные бани времён царя Алексея Михайловича предполагали совместное мытьё и женщин, и мужчин, но уже при Екатерине II оно стало резко осуждаться, появились отдельные женские и мужские бани. К XIX столетию их быт устоялся и стал стал особенно интересен.

“Небанными” считались только понедельник и вторник, когда в заведении можно было только купить напитки и перекусить при наличии буфета. По остальным же дням приходила вся обслуга и бралась за работу.

Для начала посетителю предлагалось купить мыло, веник и мочалку из нескольких сортов. Далее, следовало сдать одежду в “раздевальную” и получить жестяной номерок, нанять банщика. Люди этой изнурительной профессии жили исключительно чаевыми и не имели права требовать фиксированную плату.

Поддавать воды на каменку разрешалось только им, и вот почему: нередко, напустив побольше пара, злоумышленники воровали чужие номерки, так что любой, кто брался сам за воду, мог навлечь на себя подозрения.

Помимо банщика можно было воспользоваться услугами мальчишек, которые стригли ногти, срезали мозоли, стригли и брили. В раздевальной порой даже пускали кровь, ставили банки и вырывали зубы.

Нормальным считалось, если такое происходило и в мыльне. В заведениях попроще одежду и вовсе брали с собой в “горячее” отделение, то есть, в парилку.

Если общественная баня состояла из мужской и женской частей, то разделялись только парилки и мыльни, так что когда кто-то выбегал из них на холод, рисковал столкнуться с человеком противоположного пола, впрочем, это не осуждалось. Дети младше 7 лет и вовсе могли находиться где угодно.

Учёные полагают, что в глубокой древности любая изба служила одновременно и баней, и жилищем. Потом, когда времена стали не столь суровы, постройки разделились.

Баня напоминала людям о старом доме ушедших дней, о прародителях, о “золотом веке”, который всем нам свойственно искать где-то в прошлом, отсюда и трепетное отношение к ней. Можно ли поставить в один ряд городское заведение чисто гигиенического толка и деревенский сруб, где рожали, обмывали младенцев и покойников, оплакивали невест? Баня изменилась до неузнаваемости, но это позволило ей остаться в нашей повседневной жизни, иначе, её ждала бы участь полузабытой традиции.

Масленица: история и традиции праздника

Масленица – древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной, или Мясопустной неделей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. В 2010 году Масленица начинается 8 февраля.

По одной из версий, название «масленица» возникло потому, что на этой неделе, по православному обычаю, мясо уже исключалось из пищи, а молочные продукты еще можно было употреблять.

Масленица ‑ самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю. Народ его всегда любил и ласково называл «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», «объедуха», «ясочка».

Неотъемлемой частью праздника были катания на лошадях, на которых надевали самую лучшую сбрую. Парни, которые собирались жениться, специально к этому катанию покупали сани. В катанье непременно участвовали все молодые парочки. Также широко, как и праздничная езда на лошадях, распространено было катание молодежи с ледяных гор. Среди обычаев сельской молодежи на Масленицу были также прыжки через костер и взятие снежного городка.

В XVIII и XIX вв. центральное место в празднестве занимала крестьянская масленичная комедия, в которой принимали участие персонажи из ряженых ‑ «Масленица», «Воевода» и др. Сюжетом для них служила сама Масленица с ее изобильными угощениями перед предстоящим постом, с ее прощаньями и обещанием вернуться на следующий год. Часто в представление включались какие‑то реальные местные события.

Масленица на протяжении многих веков сохранила характер народного гулянья. Все традиции Масленицы направлены на то, чтобы прогнать зиму и разбудить природу ото сна. Масленицу встречали с величальными песнями на снежных горках. Символом Масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем хоронили или сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке.

Блины являются основным угощением и символом Масленицы. Их пекут каждый день с понедельника, но особенно много с четверга по воскресенье. Традиция печь блины была на Руси еще со времен поклонения языческим богам. Ведь именно бога солнца Ярило призывали прогнать зиму, а круглый румяный блин очень похож на летнее солнце.

Каждая хозяйка по традиции имела свой особенный рецепт приготовления блинов, который передавался из поколения в поколение по женской линии. Пекли блины в основном из пшеничной, гречневой, овсяной, кукурузной муки, добавляя в них пшенную или манную кашу, картофель, тыкву, яблоки, сливки.

На Руси существовал обычай: первый блин всегда был за упокой, его, как правило, отдавали нищему для поминания всех усопших или клали на окно. Блины ели со сметаной, яйцами, икрой и другими вкусными приправами с утра до вечера, чередуя с другими блюдами.

Вся неделя на масленицу именовалась не иначе как «честная, широкая, веселая, боярыня‑масленица, госпожа масленица». До сих пор каждый день недели имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать. В воскресенье перед Масленицей по традиции наносили визиты родственникам, друзьям, соседям, а также приглашали в гости. Так как в масленичную неделю нельзя было есть мясо, последнее воскресенье перед Масленицей, называли «мясное воскресенье», в которое тесть ездил звать зятя «доедать мясо».

Среда ‑ «лакомка». На первом месте в ряду угощений, конечно же, блины.

Четверг ‑ «разгуляй». В этот день чтобы помочь солнцу прогнать зиму, люди устраивают по традиции катание на лошадях «по солнышку» ‑ то есть по часовой стрелке вокруг деревни. Главное для мужской половины в четверг ‑ оборона или взятие снежного городка.

Пятница ‑ «тещины вечера», когда зять едет «к теще на блины».

Суббота ‑ «золовкины посиделки». В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами.

Воскресенье ‑ это заключительный «прощеный день», когда просят прощения у родных и знакомых за обиды и после этого, как правило, весело поют и пляшут, тем самым провожая широкую Масленицу. В этот день на огромном костре сжигают соломенное чучело, олицетворяющее уходящую зиму. Его устанавливают в центре костровой площадки и прощаются с ним шутками, песнями, танцами. Ругают зиму за морозы и зимний голод и благодарят за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигают под веселые возгласы и песни. Когда же зима сгорит, завершает праздник финальная забава: молодежь прыгает через костер. Этим состязанием в ловкости и завершается праздник Масленицы.

Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста ‑ Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду и «парили» молочную утварь, очищая ее от жира и остатков скоромного.

С днями Масленицы связано много шуток, прибауток, песен, пословиц и поговорок: «Без блина не масляна», «На горах покататься, в блинах поваляться», «Не житье, а масленица», «Масленица объедуха, деньги приберуха», «Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить», «Не все коту масленица, а будет и Великий Пост», «Боится Масленица горькой редьки да пареной репы» (т.е. поста).

Лошади вятской породы

Историческая справка

Происхождение

Вятская порода лошадей родилась на Северо-западе России в низовьях реки Вятка в Удмуртской области. Вид произошел путем скрещивания домашних пород с дикими лесными лошадьми. Аборигенные кони обитали в лесных широтах Крайнего Севера, поэтому животные приспособлены к трудным условиям.

В результате получена крепкая, трудоспособная и выносливая порода. Такие привлекательные характеристики пользуются популярностью у заводчиков до сих пор. Их используют в сельскохозяйственных работах, перевозках грузов и корреспонденции.

Пик популярности порода обрела в середине 19 века. Лошадей скупали не только на территории России. Они крупными партиями уходили за границу: в Париж, Роттердам.

От упадка до восстановления

Для транспортировки тяжелых грузов формировали упряжку из трех лошадей. В отличие от других пород, тройка вяток скакала галопом даже по бездорожью и труднопроходимым местам. Зимой груженые обозы с запряженными конями проходили свыше 6000 км.

Со временем разведение породы сошло на минимум из-за неправильного скрещивания с тяжеловесными породами. В течение долгого времени лошадь вятка находилась на грани вымирания.

Однако селекционеры вовремя заметили ухудшение ситуации и занялись восстановлением популяции вида. Сегодня вятская лошадь распространена в Кировском районе и Удмуртии. На конном хозяйстве свыше 350 голов породы. Здесь ведется точная перепись каждой лошади. На других территориях России порода редкая.

Практически исчезли

В конце 50-х годов из-за перехода сельскохозяйственной промышленности на механизированную произошло массовое сокращение поголовья лошадей. Их отправляли на убой на мясокомбинаты.

Вятская лошадь больше остальных пострадала в эти времена. Большинство племенных лошадей пустили на мясо, а хозяйства, которые разводили породу, закрыли. Кроме того, непрофессиональный подход к скрещиванию с европейскими породами привело к печальным последствиям.

Опыты привели к критическому вырождению породы. Лошади этой породы не водились даже в императорских конюшнях. Оставшееся поголовье планировали улучшить с помощью скрещивания с орловскими или русскими рысаками. Но попытки не увенчались успехом.

Заводские экземпляры характеризовались рабочими качествами, но на порядок уступали аборигенным по выживанию в тяжелых северных условиях.

Возрождение породы

Профессор М.И. Придорогин в девяностые года XIX века опубликовал статью о полном вырождении вятской породы. В середине 70 годов правительство занялось восстановлением породы.

В нескольких хозяйствах удалось найти десяток племенных голов особей вятской породы. Но предложенные виды в качестве разведения не устроили властей. Однако за сохранение и разведение взялись удмуртские селекционеры.

В области работают 6 ферм, разводящие вяток. В Ижевске ежегодно проходят испытания и выставки породы. Также продолжается селекционные разработки. Сегодня виду не грозит исчезновение.

Описание породы

Внешний вид

Лошадь вятка отличается крепкой мускулатурой и структурой тела. Благодаря телосложению хорошо смотрится в упряжке.

Вяток разделяют на два вида: удмуртский и кировский. Различия между ними незаметны. К особенностям вятских лошадей относят:

Невысокий рост: в среднем высота взрослой лошади не превышает 150 см. Иногда молодых жеребцов путают с пони, поскольку габариты схожи. Раньше высота достигала 135-140см. Сегодня встречаются экземпляры до 160 см ростом. Увеличение этого показателя говорит об улучшении качества рациона питания жеребят и кобыл.

Другие характеристики внешности:

Шерстяной покров и масти

Главной особенностью лошади считаются темные полосы вдоль туловища, именуемые «ремнями». На плечах черные пятна, поперечные полосы на коленях. Хвост и загривок покрыты густым волосяным покровом. Часто длинная челка спадает со лба, разделяясь на две стороны.

Основная масть (70%) приходится на саврасая различных оттенков – от белого до коричневого.

Разновидности: гнедо-саврасая, булано-саврасая, рыже-саврасая и черно-саврасая. Бывает, что в саврасой масти превалируют светлые волосы. Редко встречаются гнедые, русые, мышастые масти.

Отметины

Наличие белых отметин в окрасе лошадей вятской породы свидетельствует о «браке» среди племени. Таких лошадей выводят из производящего состава.

Допускается наличие небольшой звездочки на нижней части ноги. Положительным знаком служат полосы в виде зебры на ногах или темных «крыльев» на плечах.

Особенности характера

Лошадь вятка разводилась не ради мяса и молока, а как рабочее животное в сельском хозяйстве. Славится мягким, покладистым характером. Не упертая, в отличие от представителей прочих пород. Редко встречаются непокорные экземпляры.

В Удмуртской республике вятскую породу используют для обучения детей верховой езде. Для занятий подходят молодые лошади, поскольку они небольшого роста. Лошади выше 155 см не годятся для верховой езды. Вятки подвижны и наделены устойчивой психикой, поэтому используются для праздничных катаний.

Сфера применения

Кроме тягловой работы вятская порода используется для прогулок. Поэтому популярны вятки в туристическом бизнесе для организации походов.

Порода участвует в различных соревнованиях на ипподроме. Призовые места зачастую уходят именно этой породе. Выносливых и скоростных вяток применяют как помощников на охоте.

Некоторые хозяйства выращивают коней с целью получения мяса.

В XXI веке известно такое понятие как лошадиная терапия (иппотерапия). Мягкий, добродушный характер лошадей этой породы положительно влияют на здоровье человека. Общение с ними улучшает состояние людей, которые перенесли нервные или сердечно-сосудистые заболевания.

Достоинства и недостатки

Плюсы

Как и другие породы, лошади вятской разновидности наделены достоинствами и недостатками. К положительным чертам относят:

Минусы

Редким, но минусом, считается злобный нрав у жеребцов. В период полового созревания молодой конь способен кинуться на человека. Проблема решается путем его кастрации. Однако к этому прибегают крайне редко.

К недостаткам также относят непропорционально больших размеров голову. Из-за этого экстерьер лошадей этой породы выглядит неважно.

Саблистые ноги негативно влияют на продуктивность и производительность. Увеличившийся в процессе метизации рост не позволяет использовать животное для обучения детей верховой езде.

Несмотря на минусы, фермеры и заводчики считают вятскую породу идеальной.

Особенности содержания, кормления и ухода

Перечень правил

Вятские лошади не требуют особых условий в уходе и содержании. Однако, чтобы животные были здоровыми и сильными, соблюдают ряд правил:

Обязательно регулярно проводить осмотр зубов и состояния полости рта животного. Здоровые зубы имеют правильный прикус, отсутствует неприятный запах изо рта. При наличии удил животное не испытывает дискомфорта.

Рацион

Лошади вятской породы неприхотливы в еде, но нуждаются в разнообразном и сбалансированном питании.

Разнообразное питание положительно влияет на физическое здоровье, энергичность и выносливость лошади.

Если владелец решил заняться разведением вятской породы профессионально, надо уделить этому максимальное внимание. Процесс от зачатия до рождения жеребенка должен проходить под пристальным наблюдением ветеринара.

И обязательно подписывайтесь на канал, чтобы вступить в клуб настоящего фермерского хозяйственника!

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/chto-nadevali-v-vyatskoy-gubernii-na-loshad-posle-bani-v-chistyy-ponedelnik/

Читайте также:  Устройство свайного фундамента для бани
Оцените статью
Про баню