Что понимается под закаливанием посещение бани сауны

Закаливание организма: правила закаливания в бане

Закаливающие мероприятия представляют собой комплекс некоторых процедур, воздействие которых направлено на поддержание и укрепление естественного иммунитета, повышение устойчивости к негативным факторам внешней среды, улучшение терморегуляции и формирования жизненного тонуса. Но необходимо уяснить некоторые моменты, которые помогут не нанести вреда здоровью, а только лишь укрепят организм.

Польза закаливания в бане

Закаливание – один из самых распространенных способов восстановления физической силы организма. При процедурах укрепляется иммунная система, и иммунитет начинает бороться с негативными внешними воздействиями на организм. Процедуры закаливания полезны для всех систем:

  1. Сердце, сосуды и мышцы. Во время закаливания функционирование сосудов и сердца значительно изменяется. Повышается периферическая циркуляция крови, также изменяется циркуляция крови во всех органах. Происходит перестройка системы кровообращения. Повторные процедуры закаливания оказывают тренирующее воздействие на сердечно-сосудистую систему.
  2. Дыхательная система. Сеансы оказывают благотворное воздействие на органы дыхания, поэтому их можно использовать в качестве профилактики и терапии некоторых болезней. Происходит тренировка органов дыхания. Значительно повышается защитная система организма и усиливается сопротивляемость к разным инфекционным болезням.
  3. Нервная система. После закаливаний в бане происходит психическая заторможенность, а также уменьшение эмоциональной активности. Процедуры оказывают положительное воздействие при невротических симптомах. Но при продолжительных сеансах могут проявиться вегетативные расстройства.

В целом закаливания в бане оказывают положительное воздействие на здоровье, но только при правильном проведении процедур.

Процесс закаливания

Начиная проводить сеансы закаливания, очень важно запастись терпением. Результат никогда не придет молниеносно. Потребуется некоторый период времени, в течение которого организм сможет привыкнуть к резким скачкам температур. Важное правило – закалять организм необходимо ступень за ступенью, начиная с нескольких секунд пребывания в парной, и завершая коротким прохладным душем.

Читайте также:  Пол в баню из профильной трубы

Процедура закаливания в парнойимеет три этапа:

Проводить все действия разрешается до 5 раз, но не более. Продолжительность каждого этапа зависит от особенностей организма и степени закаленности. Предельно допустимое время пребывания в парной закаленного гостя – 10-15 минут. Процесс охлаждения проводится путем принятия прохладного душа, ныряния в прорубь или посещения бассейна.

Чем меньше человек подвергался ранее процедурам, тем меньшей должна быть в первое время разница между прогревом и охлаждением. Некоторые любители процедур предпочитают просто обтираться снегом. Но при таких манипуляциях очень важно не переохладиться. Останавливать процесс охлаждения тогда, когда организм начнет нуждаться в тепле. При переохлаждении необходимо принять теплый душ, насухо вытереться полотенцем и идти париться.

Последним этапом закаливания является отдых. Закаляться в бане необходимо неторопливо, что принесет наибольшей лечебный эффект. Отдых по продолжительности должен занимать половину времени от всех процедур вместе взятых. Хороший и довольный отдых – залог хорошего время провождения и получения хороших эмоций. Организму необходимо дать возможность возобновиться от всех выдержанных испытаний от мощного прогрева и охлаждения тела.

Правила банных процедур

Прежде чем проводить закаливание в бане, необходимо уяснить ряд правил. Они позволят провести сеанс с максимальной пользой без нанесения вред здоровью. Правила гласят:

  1. Запрещаетсясовершать процедуры в парной сразу же после трапезы. Это значительно повышает нагрузку на сердце. Вместо прилива силотдыхающий будет ощущать бессилие и тяжесть. Отдавать предпочтение овощам и фруктам.
  2. После процедуры следует травяной чай либо сок. Ни в коем случае не употреблять спиртные напитки. Это повысит нагрузку на сердце.
  3. Начинающим не стоит проводить длительные процедуры, как умельцы.
  4. Перед закаливаем в бане обязательно провести упражнение для сосудов. Для этого разместить нижние конечности в тазу с теплой водой, время от времени добавляя в него горячей воды. Продолжительность упражнения – четверть часа.
  5. Не заходить в парную без специальной шапочки. Она защищает голову от перегрева. Если особогоубора нет, то использовать сухое полотенце.
  6. После того, как человек заходит в парную, необходимо посидеть на нижней полке и прикладывать постепенно ко всем участкам тела распаренный веник. Это позволит равномерно жару распределиться по всему телу. После выйти из помещения на 3-5 минут, и снова зайти в парилку. На этот раз можно прилечь на вторую полку.
  7. Опустившись с верхней полки, необходимо отдохнуть, что тело немного остыло.

Суть посещения бани заключается в поддержании восстановительных процессов. Чрезмерно продолжительное воздействие повышенных температур может привести к перенапряжению системы терморегуляции. Если произойдет перегрев, то посетитель будет чувствовать учащенное дыхание, тошноту, головокружения. В таком случае немедленно выйти из парилки.

Источник статьи: http://saunapiter.ru/Zakalivanie_organizma

Закаливание в бане или контрастные процедуры

Кто не видел закаливание в русской бане, когда разгоряченный парильщик, сломя голову выбегает как угорелый из бани и сходу бросается в пышный сугроб снега? Картина, знакомая даже неискушенному в банном деле человеку. Действительно, русская баня – это наилучшее средство для закаливания организма.

Несомненным преимуществом русской бани над финской сауной является высокая влажность и меньшая температура пара. Низкая влажность пара может быть причиной появления сухости в кожных покровах и верхних дыхательных путях, часто проявляющаяся в першении в горле. Эти факторы значительно влияют на эффективность контрастных процедур, или проще, на закаливание. Пар же русской бани позволяет телу равномерно прогреться и тем самым наилучшим образом подготовить организм к закаливающим водным процедурам .

Основные стадии процедуры закаливания в бане состоят из следующих действий:

  1. Нагрев в парилке.
  2. Охлаждение тела (не более 10-15 минут).
  3. Отдых 10-15 минут.
  4. Повторение вышеуказанного цикла до 4-5 раз.

Время пребывания в парилке зависит от индивидуальных особенностей посетителя, но не должно быть больше 10-15 минут. Более подробно об этом можно ознакомиться здесь . Хорошим стимулирующим эффектом обладают и банные ароматы, используемые в парной.

Охлаждение можно проводить под холодным душем, обливанием, в бассейне или растиранием снегом. Некоторые отчаянные парильщики окунаются в прорубь, получая при этом огромное удовольствие. Главное при этом не переохладиться, для чего следует внимательно следить за своим состоянием. Как только у Вас появится желание согреться, охлаждение следует прекратить и перейти на согревающие банные процедуры.

Отдельно следует рассказать о контрастном душе, который приобрел большую популярность среди любителей закаливания. Суть этой процедуры такова: после хорошего прогрева в парной принимается холодный душ в течение 2-3 секунд, затем в течение такого же времени горячий душ и опять холодный. Так повторяют несколько раз, после чего делают очередной заход в парилку. Кроме закаливающего эффекта, контрастный душ полезен еще и как прекрасное массажное средство.

Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне.

О чем надо помнить при закаливании в бане

  • Людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, резкие смены температуры противопоказаны.
  • Прыгать в бассейн вниз головой запрещается, так как это может привести к резкому поднятию давления. Это особенно важно учитывать тем, у кого повышенное артериальное давление. Наилучший способ входа в бассейн – это медленное погружение тела до шеи. При температуре воды в бассейне ниже 15 градусов плавать не рекомендуется. Достаточно просто побыть там в течение одной или полторы минуты.
  • Нельзя охлаждаться до появления озноба или холода.
  • Если переохлаждение произошло, следует сразу принять теплый душ, вытереться насухо и идти в парную париться.
  • Растирание снегом, а тем более окунание в прорубь, доступно лишь хорошо подготовленным людям. Здесь важен принцип постепенности. Сначала надо пройти мягкие закаливающие процедуры (прохладный душ, обливание водой, растирание) и уже потом переходить к более контрастным процедурам, постепенно уменьшая температуру воды. Кому-то для этого может понадобиться всего пару месяцев тренировок, а кому-то и полгода не хватит. Все зависит от индивидуальных ощущений и степени переносимости холода. Если Вы не комфортно чувствуете себя, то лучше бросить эту затею или найти для себя щадящий режим.
  • Рекомендуемые значения температуры воды по мере привыкания организма к холоду:
    • 20-25° С
    • 15-20° С
    • 10-15° С.
  • Начинать закаливание лучше ранней весной, так как к зиме ваш организм полностью адаптируется к воздействию холода и Вам не будут страшны никакие простудные или вирусные заболевания.
  • Показателем правильности закаливания служит только Ваше самочувствие. Если Вы после бани себя прекрасно чувствуете, значит, все было выполнено так, как надо.

С легким паром и богатырского здоровья!

Перейти в главную статью-содержание: Банные процедуры и их секреты

Источник статьи: http://davai-poparimsa.ru/o_polze_bani/vodnie_proceduri/zakalivanie-v-bane-ili-kontrastnye-procedury

Тестовые задания по физической культуре за курс обучения в 10 и 11 классах.

Тестовые вопросы по физической культуре.

1.Под физической культурой понимается:

а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.

2.Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

3.Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:

а — общей физической подготовкой;

б — специальной физической подготовкой;

в — гармонической физической подготовкой;

г — прикладной физической подготовкой.

4.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

5.К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

6.Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

в — система знаний;

г — педагогическое воздействие.

7.Какая страна является родиной Олимпийских игр:

8.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а — они имели мировую известность;

б — в них принимали участие атлеты со всего мира;

в — в период проведения игр прекращались войны;

г — они отличались миролюбивым характером соревнований.

10.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

11.Зимние игры проводятся:

а — в зависимости от решения МОК;

б — в третий год празднуемой Олимпиады;

в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

12.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б — регулярное обращение к врачу;

в — физическую и интеллектуальную активность;

г — рациональное питание и закаливание.

13.Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

14.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

б — тепловой удар;

г — солнечный удар.

15.Основными источниками энергии для организма являются:

а — белки и минеральные вещества;

б — углеводы и жиры;

в — жиры и витамины;

г — углеводы и белки.

16.Рациональное питание обеспечивает:

а — правильный рост и формирование организма;

б — сохранение здоровья;

в — высокую работоспособность и продление жизни;

г — все перечисленное.

17.Физическая работоспособность — это:

а — способность человека быстро выполнять работу;

б — способность разные по структуре типы работ;

в — способность к быстрому восстановлению после работы;

г — способность выполнять большой объем работы.

18.Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

а — фагоцитарной устойчивостью;

б — бактерицидной устойчивостью;

в — специфической устойчивостью;

г — не специфической устойчивостью.

19.Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

20.К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а — самочувствие, аппетит, работоспособность;

б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.

21.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в — все перечисленное.

22.Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а — переоценивают свои возможности;

б — следуют указаниям учителя;

в — владеют навыками выполнения движений;

г — не умеют владеть своими эмоциями.

23.При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:

а — учителя, проводящего урок;

б — классного руководителя;

в — своих сверстников по классу;

г — школьного врача.

24.Какими показателями характеризуется физическое развитие:

а — антропометрическими показателями;

б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

25.Формирование человеческого организма заканчивается к:

26.Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а — строго регламентированы;

б — представляют собой игровую деятельность;

в — не ориентированы на производство материальных ценностей;

г — создают развивающий эффект.

27.Техникой движений принято называть:

а — рациональную организацию двигательных действий;

б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в — способ организации движений при выполнении упражнений;

г — способ целесообразного решения двигательной задачи.

28.Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

29.Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:

б — скоростно-силовые и координационные;

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

32.Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г — эластичность мышц и связок.

а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

34.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г — способность сохранять заданные параметры работы.

35.Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

36.Активный отдых — это:

а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

37.Подводящие упражнения применяются:

а — если обучающийся недостаточно физически развит;

б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

38.Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

39.При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

40.В переводе с греческого «гимнастика» означает:

41.XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

42.Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б — генетикой и наследственностью человека;

в — влиянием социальных и экологических факторов;

г — двигательной активностью человека.

43.Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а — для мышц ног;

б — типа потягивания;

в — махового характера;

г — для мышц шеи.

44.При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

45.Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

46.Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а — из зоны нападения;

б — с любой точки площадки;

в — из зоны защиты;

г — с любого места внутри трех очковой линии.

47.Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум. удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

48.Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

в — видом спорта.

49.Основой методики воспитания физических качеств является:

а — простота выполнения упражнений;

б — постепенное повышение силы воздействия;

в — схематичность упражнений;

г — продолжительность педагогических воздействий.

50.Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

51.Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):

а — метание дротика;

е — стойка на одной руке.

52.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

53.Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

54.Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):

а — Вячеслав Фетисов;

в — Александр Попов;

г — Александр Карелин.

55.Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст;

в — скелетный и зубной возраст.

56.Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

57.Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:

58.Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

60.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а — «Быстрее, выше, сильнее»;

б — «Главное не победа, а участие»;

в — «О спорт — ты мир!».

Тестовые вопросы по физической культуре. 1.Под физической культурой понимается: а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека; б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма; в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека. 2.Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные): а — спорт; б — система физического воспитания; в — физическая культура. 3.Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется: а — общей физической подготовкой; б — специальной физической подготовкой; в — гармонической физической подготовкой; г — прикладной физической подготовкой. 4.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как: а — развитие; б — закаленность; в — тренированность; г — подготовленность. 5.К показателям физической подготовленности относятся: а — сила, быстрота, выносливость; б — рост, вес, окружность грудной клетки; в — артериальное давление, пульс; г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.6.Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как: а — тренировка; б — методика; в — система знаний; г — педагогическое воздействие. 7.Какая страна является родиной Олимпийских игр: а — Рим; б — Китай; в — Греция; г — Египет. 8.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры: а — в Олимпии; б — в Спарте; в — в Афинах. 9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира: а — они имели мировую известность; б — в них принимали участие атлеты со всего мира; в — в период проведения игр прекращались войны; г — они отличались миролюбивым характером соревнований. 10.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые: а — 5 лет; б — 4 года; в — 2 года; г — 3 года. 11.Зимние игры проводятся: а — в зависимости от решения МОК; б — в третий год празднуемой Олимпиады; в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады; г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.12.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает: а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек; б — регулярное обращение к врачу; в — физическую и интеллектуальную активность; г — рациональное питание и закаливание. 13.Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека: а — образ жизни; б — наследственность; в — климат. 14.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть: а — ожог; б — тепловой удар; в — перегревание; г — солнечный удар. 15.Основными источниками энергии для организма являются: а — белки и минеральные вещества; б — углеводы и жиры; в — жиры и витамины; г — углеводы и белки. 16.Рациональное питание обеспечивает: а — правильный рост и формирование организма; б — сохранение здоровья; в — высокую работоспособность и продление жизни; г — все перечисленное. 17.Физическая работоспособность — это: а — способность человека быстро выполнять работу; б — способность разные по структуре типы работ; в — способность к быстрому восстановлению после работы; г — способность выполнять большой объем работы.18.Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются: а — фагоцитарной устойчивостью; б — бактерицидной устойчивостью; в — специфической устойчивостью; г — не специфической устойчивостью. 19.Что понимается под закаливанием: а — посещение бани, сауны; б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды; в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время; г — укрепление здоровья. 20.К объективным критериям самоконтроля можно отнести: а — самочувствие, аппетит, работоспособность; б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию; в — нарушение режима, наличие болевых ощущений. 21.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей: а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы; б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение; в — все перечисленное. 22.Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся: а — переоценивают свои возможности; б — следуют указаниям учителя; в — владеют навыками выполнения движений; г — не умеют владеть своими эмоциями. 23.При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность: а — учителя, проводящего урок; б — классного руководителя; в — своих сверстников по классу; г — школьного врача.24.Какими показателями характеризуется физическое развитие: а — антропометрическими показателями; б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью; в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья. 25.Формирование человеческого организма заканчивается к: а — 14-15 годам; б — 17-18 годам; в — 19-20 годам; г — 22-25 годам. 26.Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они: а — строго регламентированы; б — представляют собой игровую деятельность; в — не ориентированы на производство материальных ценностей; г — создают развивающий эффект. 27.Техникой движений принято называть: а — рациональную организацию двигательных действий; б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений; в — способ организации движений при выполнении упражнений; г — способ целесообразного решения двигательной задачи. 28.Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов): а — стойкость; б — гибкость; в — ловкость; г — бодрость; д — выносливость; е — быстрота; ж — сила.29.Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ: а — выносливость; б — скоростно-силовые и координационные; в — гибкость. 30.Ловкость — это: а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями; б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени; в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека. 31.Быстрота — это: а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени; б — способность человека быстро набирать скорость; в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции. 32.Под гибкостью как физическим качеством понимается: а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона; б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений; в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев; г — эластичность мышц и связок. 33.Сила — это: а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц; б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины; в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.34.Под выносливостью как физическим качеством понимается: а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки; б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению; в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь; г — способность сохранять заданные параметры работы. 35.Нагрузка физических упражнений характеризуется: а — величиной их воздействия на организм; б — напряжением определенных мышечных групп; в — временем и количеством повторений двигательных действий; г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья. 36.Активный отдых — это: а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям; б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности; в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях. 37.Подводящие упражнения применяются: а — если обучающийся недостаточно физически развит; б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы; в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок; г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения. 38.Бег на дальние дистанции относится к: а — легкой атлетике; б — спортивным играм; в — спринту; г — бобслею. 39.При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется: а — низкий старт; б — высокий старт; в — вид старта по желанию бегуна.40.В переводе с греческого «гимнастика» означает: а — гибкий; б — упражняю; в — преодолевающий. 41.XXI зимние Олимпийские игры проходили в: а — Осло; б — Саппоро; в — Сочи; г — Ванкувере. 42.Динамика индивидуального развития человека обусловлена: а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов; б — генетикой и наследственностью человека; в — влиянием социальных и экологических факторов; г — двигательной активностью человека. 43.Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения: а — для мышц ног; б — типа потягивания; в — махового характера; г — для мышц шеи. 44.При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать: а — через рот и нос попеременно; б — через рот и нос одновременно; в — только через рот; г — только через нос. 45.Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью: а — 3 минуты; б — 7 минут; в — 5 минут; г — 10 минут.46.Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину: а — из зоны нападения; б — с любой точки площадки; в — из зоны защиты; г — с любого места внутри трех очковой линии. 47.Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум. удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке): а — 2; б — 4; в — 3; г — 5. 48.Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть: а — гимнастикой; б — соревнованием; в — видом спорта. 49.Основой методики воспитания физических качеств является: а — простота выполнения упражнений; б — постепенное повышение силы воздействия; в — схематичность упражнений; г — продолжительность педагогических воздействий. 50.Назовите способы передвижения человека (несколько ответов): а — ползание; б — лазанье; в — прыжки; г — метание; д — группировка; е — упор.51.Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов): а — метание дротика; б — ускорения; в — толчок гири; г — подтягивание; д — кувырки; е — стойка на одной руке. 52.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке: а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое; б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое; в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое; г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое. 53.Пять олимпийских колец символизируют: а — пять принципов олимпийского движения; б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады; в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх; г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека. 54.Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК): а — Вячеслав Фетисов; б — Юрий Титов; в — Александр Попов; г — Александр Карелин. 55.Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является: а — биологический возраст; б — календарный возраст; в — скелетный и зубной возраст.56.Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как: а — асоциальное поведение; б — респективную привычку; в — вредную привычку; г — консеквентное поведение. 57.Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде: а — 20-ой; б — 21-ой; в — 22-ой; г — 23-ой. 58.Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок: а — «с разбега»; б — «перешагиванием»; в — «перекатом»; г — «ножницами». 59.Гиподинамия — это: а — пониженная двигательная активность человека; б — повышенная двигательная активность человека; в — нехватка витаминов в организме; г — чрезмерное питание. 60.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как: а — «Быстрее, выше, сильнее»; б — «Главное не победа, а участие»; в — «О спорт — ты мир!».О т в е т ы : 1 . в 2 . в 3 . а 4 . в 5 . а 6 . б 7 . в 8 . а 9 . в 1 0 . б 1 1 . б 1 2 . в 1 3 . а 1 4 . б 1 5 . б 1 6 . г 1 7 . г 1 8 . г 1 9 . б 2 0 . б 2 1 . в 2 2 . б 2 3 . а 2 4 . а 2 5 . г 2 6 . в 2 7 . а 2 8 . а , г 2 9 . б 3 0 . а 3 1 . а 3 2 . в 3 3 . в 3 4 . б 3 5 . а 3 6 . б 3 7 . б 3 8 . а 3 9 . б 4 0 . б 4 1 . г 4 2 . а 4 3 . б 4 4 . в 4 5 . в 4 6 . г 4 7 . в 4 8 . б 4 9 . б 5 0 . а , б , в 5 1 . б , г , д 5 2 . в 5 3 . в 5 4 . в 5 5 . а 5 6 . в 5 7 . в 5 8 . а 5 9 . а 6 0 . а57.в 58.а 59.а 60.а

Источник статьи: http://infourok.ru/testovye_zadaniya_po_fizicheskoy_kulture_za_kurs_obucheniya_v_10_i_11_klassah.-395968.htm

Оцените статью
Про баню