Что такое бани калигулы

Древнеримские бани времен Калигулы

Последняя бука буква «ы»

Ответ на вопрос «Древнеримские бани времен Калигулы «, 5 букв:
термы

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова термы

Бани для патрициев

Древнеримские общественные бани

Общественные бани в Древнем Риме

Общественные бани Древнего Рима

Римский аналог русской бани

Теплые подземные воды

Определение слова термы в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. Общественные бани в Древнем Риме, которые одновременно являлись и местом для занятий гимнастикой, бесед, собраний и т.п. мн. Подземные воды и источники с температурой выше средней годовой для данной местности (в геологии).

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Термы — античные бани в классической Греции — при больших домах и гимнасиях ; в период эллинизма ими пользовалось всё население города. В Древнем Риме термы возникли по греческому образцу и стали центрами общественной жизни.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ТЕРМЫ (лат. thermae, от греч. therme — тепло, жар) в Др. Риме общественные бани, включавшие, кроме горячей (кальдарий), теплой (тепидарий) и холодной (фригидарий) бань, также парильни, залы для спорта, собраний и т.д.

Примеры употребления слова термы в литературе.

Поэтому термины, или квантифицируемые предметы переменные и постоянные есть различные ординалы, формулы, квантифицирующие предикатные и пропозициональные переменные, есть различные кардиналы, и, наконец, бессмысленные термины, квантифицирующие логические связки правилом Лопиталя, разрешая отношения конечного и бесконечного, есть различные трансфинитивные числа, множества их счетно в смысле Пеано, его теории определений, термы есть референты, бессмысленные термы — десигнаторы, квантификации есть, соответственно, референция, денотация и коннотация, в случае если реферируются, десигнируются и коннотируются кванты.

Всего же было жальче то, что навевали эти люфы — семь куцых люф на шестерых здоровых мужиков — воспоминания о термах на Земле Святого Витта, до которых было рукой подать, да только вот — рука-то, нога-то, она, вишь, в кандалах, да еще прикованная.

Служитель взял в руки текст законопроекта, но Катон запретил ему читать, тогда Метелл стал читать сам, но Катон вырвал у него свиток, а когда Метелл, знавший текст наизусть, продолжал читать по памяти, Терм зажал ему рот рукой и вообще не давал вымолвить ни звука, и так продолжалось до тех пор, пока Метелл, убедившись, что борьба эта безнадежна, а, главное, замечая, что народ начинает колебаться и склоняется на сторону победителей, не передал вооруженным бойцам приказание броситься с угрожающим криком вперед.

Он — оставшийся в живых римлянин, сенатор или философ, избежавший участи погибнуть под ударами варварских мечей, оставленный оплакивать судьбу на руинах великого города и бродить по нему в страхе, зная, что никогда более не встретить в термах старых друзей и не испытать великого чувства покоя и уверенности при звуках тяжелой поступи когорт непобедимых легионеров.

Ему явно льстило, что под его началом оказался терм двадцатого стаза, того самого, который никому не подчинялся, а сам руководил жизнью Племени.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник статьи: http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1860334

Бани во времена калигулы

Туалеты и баня в гареме — какими они были?

Султанские наложницы тщательно следили за чистотой и красотой своего тела. Поэтому многих поклонников «Великолепного века» и «Империи Кёсем» интересует, как были утроены хамамы, туалеты и вся система канализации во дворце Топкапы. В сериале мы видели, что девушки регулярно посещали баню, особенно перед встречей с падишахом. А как всё происходило в реальной жизни?

«Санузлы» во дворце Топкапы

Первоначально гарем султана располагался в Старом дворце. Однако Хюррем-султан не понравилось, что она живёт в одном месте, а её мужчина — в другом. Поэтому она настояла на том, чтобы во дворцовом комплексе Топкапы построили новый гарем.

В результате получился сераль площадью 6700 м2. Всего в гареме было 300 комнат для наложниц разной иерархии, султанш, евнухов и другого обслуживающего персонала. Для девушек в гареме готовили на 4 кухнях. Мыться наложницы ходили в один из 8 хамамов, а справлять нужду — в один из 46 туалетов.

Безусловно, султанши и простые рабыни ходили в разные бани и туалеты. Отдельный туалет был у султана, валиде и его главной хасеки. В дамских комнатах XVI века было просто отверстие в полу. Экскременты попадали в выгребную яму, которая потом чистилась. К туалетам дополнительно был подведён водопровод. Он был устроен таким образом, чтобы вода по трубам поступала туда из хамама, то есть нагретая. У мусульман издревле было принято подмываться после туалета.

Во дворце Долмабахче туалеты выглядят уже современнее, но все такие же отверстия в полу. Но канализация нового султанского дворца была снабжена очистными сооружениями, которые очищали воду от экскрементов перед тем, как она попадала в море.

В ночное время использовали «ночные горшки», которые утром опорожняли служанки. В Османской империи, в отличие от грязной Европы, тщательно следили за чистотой, поэтому устанавливали даже общественные туалеты. Кроме того, нечистоты никто не выливал на улицы или в городские канавы.

Хамамы султанского дворца

Наложницы в гареме посещали бани регулярно. На территории гарема установлены умывальники отдельно для рук и ног. А хамамы имели такое же важное значение, как и мечети. Поэтому султанши, занимающиеся благотворительностью, обязательно строили для людей школы, мечети, фонтаны и хамамы.

Турецкая баня состоит из трёх частей. Первая — зона для переодевания, далее место для высыхания, смены простыни, а последняя часть — сама баня. В хамамах были общие комнаты и индивидуальные зоны . Вода в турецких банях нагревалась в топках.

Если вы смотрели сериал «Великолепный век», то наверняка помните, как девушки сидели на мраморных возвышениях. Так вот, они были не холодные, а обогревались снизу горячим воздухом. Эти возвышения по-турецки называются göbek Taşı — гёбек ташы.

Во времена Сулеймана и Хюррем отдельные хамамы были у членов династии. Также отдельно мылись наложницы и слуги гарема. Отправлялись в баню сразу после утренней молитвы. Вода для хамамов нагревалась с помощью печей, а мылись девушки в гареме специальным приспособлением — «хамам кесеси». На вид это была жёсткая мочалка, которая удаляла всю огрубевшую кожу.

С собой девушки брали несколько полотенец для головы, тела, лица и ног. Хамамы украшали разноцветной мозаикой, лепниной. В стены были встроены умывальники с холодной и горячей водой.

Как мылись в Османской империи

Султаншам и фавориткам падишаха помогали мыться слуги. Сначала женщине распаривали тело, с помощью хамам кесеси удаляли загрубевшую кожу. Далее, для мягкости и приятного аромата наносили на чистое тело различные масла.

В Османской империи (да и в современной Турции) в хамамах не только мылись, но и просто проводили время, обсуждали новости. Слуги приносили девушкам фрукты, сладости, шербет и кофе.

Если вам нравится сериал « Великолепный век » и интересна история Османской империи — ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Также вы можете поделиться ссылкой на статью со своими друзьями в социальных сетях.

Плавучие дворцы удовольствий Калигулы были найдены при осушении озера

У Калигулы были плавучий дворец и храм Дианы на озере Неми. В 1920-е годы Мусолини осушил озеро и поднял их. Огромные толпы итальянцев приходили смотреть на них. К сожалению, они сгорели при пожаре в музее в конце Второй мировой войны.

Две тысячи лет назад император Калигула приказал построить две большие плавучие прогулочные баржи на небольшом озере Неми примерно в 30 км к юго-востоку от Рима. На тот момент это были самые большие суда в мире: около 70 метров длиной, 20 метров шириной. Для их передвижения использовались 12-метровые весла! Плавучий дворец Калигулы включал сады, храмы, мозаичные полы и даже бани.

Точно не известно, зачем императору понадобились столь грандиозные суда. Некоторые утверждают, что Калигула построил их, чтобы показать правителям Сиракуз, Сицилии и Птолемеев в Египте, что Рим может сравниться с любыми роскошными судами, которые строили они. Другие ученые утверждают, что Калигула спроектировал одну из барж как плавучий храм для Дианы, а другую, возможно, использовал как плавучий дворец, где Калигула и его свита могли потворствовать разврату, который ему приписывает история.

Римский историк Гай Светоний Транквилл писал, что баржи были построены из кедрового дерева и украшены драгоценными камнями, богатой скульптурой, сосудами из золота и серебра, паруса были из фиолетового шелка, а ванные комнаты из алебастра и бронзы. Полы были вымощены стеклянной мозаикой, окна и дверные рамы были сделаны из бронзы, а многие украшения были бесценны.

Несмотря на затраты на строительство, эти роскошные дворцы просуществовали короткое время, скорее всего, год или два, до окончания четырехлетнего правления Калигулы и со временем были забыты.

В XV веке появились первые слухи о существовании чего-то «интересного» под водой озера Неми. Исследователь Джеремиа Донован писал:

«В этом озере глубоко покоятся остатки того, что некоторые называют галерой Тиберия, другие Траяна, но что на самом деле выглядит как группа зданий, построенных на самом берегу озера. В XVI веке это место в подводном колоколе посетил Архитектор Марчи [военный инженер], а за ним еще несколько других. Был найден деревянный каркас, соединенный бронзовыми гвоздями, устланный большими плитами, опирающимися на железную решетку».

В 1827 году была предпринята попытка подъема кораблей Калигулы со дна озера. Аннезио Фускони построил плавучую платформу, с которой можно было поднимать обломки. Однако, некоторые из его канатов не выдержали, поэтому он приостановил работы, пока не смог найти более прочные. Когда он вернулся, то обнаружил, что местные жители демонтировали его платформу, чтобы сделать винные бочки. После этого Аннезио отказался от проекта.

В 1885—1889 годах британский посол в Италии лорд Сейвайл крюками ободрал с кораблей почти все бронзовые орнаменты, мозаики, украшения из золота и мрамора. В дальнейшем все эти предметы стали достоянием британских музеев и частных коллекций.

Бенито Муссолини занимался подъемом кораблей Калигулы в течение пяти лет — с октября 1928 года по октябрь 1932 года. Муссолини приказал инженеру Гвидо Учелли и археологам осушить озеро Неми. В техническом отношении операция подъема не казалась особенно трудной. Соседнее с Неми озеро Альбано лежит несколько ниже по уровню. Предполагалось прорыть канал от одного озера к другому, слить в Альбано воды озера Неми и вытащить корабли Калигулы на берег. Но рыть канал не пришлось, так как для откачки воды воспользовались древним дренажным тоннелем. При помощи мощных насосов и водозаборных машин рабочие понизили уровень озера и к 10 июня 1931 года они увидели остов первого судна.

Для двух античных кораблей итальянское правительство построило огромный музей на берегу Неми, где баржи Калигулы экспонировались после консервации в 1944 году.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Плавучие дворцы Калигулы

С первых дней царствования Калигулу влекло озеро Неми со священным храмом Дианы. Само озеро известно как «зеркало Дианы», ее культ как Артемида в Греции зародился очень давно. Этим чувственным культом овладел Калигула, он велел построить дворец для поклонения возле святилища богини. Культ Дианы позволял ему придаваться кровопролитию и извращениям под видом религиозного поклонения.

Озеро Неми было для этого идеальным местом. Дворца было недостаточно, и он велел построить два огромных корабля, достойных самого могущественного человека на Земле. Согласно его указаниям первый корабль должен был стать плавучим Храмом Дианы, второй роскошным прогулочным судном для развлечений императора и его гостей. Калигула желал, чтобы большие корабли служили украшением озера. Историки приписывают корабли именно Калигуле, исходя из его репутации и из маркировки найденных на предметах с кораблей.

Поблизости была построена верфь. В постройке принимали участие лучшие инженеры. Требования к кораблям были крайне сложны: низкая осадка, и в то же время должны быть достаточно широкими, чтобы держать равновесие под тяжелой надстройкой.

Особенностью были серия голов животных из бронзы — к ним швартовались небольшие суда, на которых император прибывал с друзьями. Качество исполнения было на высоте. Среди находок были глиняные трубы, которые поддерживали пол и позволяли его обогревать. Это доказывает, что большие корабли были оснащены системой обогрева по всему судну. Во время раскопок был найден бронзовый кран. Он контролировал поступления воды в резервуары. Оттуда она поступала через свинцовые трубы на различные нужды. Система была уникальна, разница от современных систем лишь в том, что крану было 2000 лет. Также найдено очень много гвоздей, с помощью которых крепились деревянные элементы, они были обработаны раствором, что защищало их от коррозии. В движение суда приводились при помощи сотни гребцов.

Там были мраморные полы, водопровод с горячей и холодной водой. Это были плавучие дворцы с позолотой, мозаичными полами, а с другой стороны они отражали технические возможности римских судостроителей. На свинцовых трубах, которые были найдены на месте раскопок, ученые увидели странные знаки, которые значили имя императора Калигулы.

Согласно римскому историку Светонию, «лодки любви» были усеяны драгоценными камнями и имели достаточно места для бань, портиков, столовых, виноградников и фруктовых деревьев. Калигула мог пролежать весь день на любимом корабле, внимая хоровому пению и наслаждаясь танцами.

Суда были уничтожены после того, как 29-летний император был убит в своем дворце на холме Палатин в Риме своей собственной охраной. Имперские корабли были затоплены в рамках «damnatio memoriae» (лат. «проклятие памяти» — особая форма посмертного наказания в Древнем Риме для государственных преступников).

После четырнадцати веков забвения остовы кораблей были обнаружены кардиналом Просперо Колонна в 1444 году. Кардинал узнал, что на дне озера Неми в 16 милях к юго-востоку от Рима в районе Альбаво лежит остов огромного корабля. Рыбаки этой местности часто вытаскивали сетями куски дерева и небольшие металлические предметы. Местные жители использовали древесину как топливо, металл же шел в переплавку на инструменты и оружие.

Кардинал, увлеченный тогдашней модой на античность, организовал на озеро Неми экспедицию, во главе которой поставил видного тогдашнего архитектора Баттисто Альберти, который исследовал затонувший корабль при помощи ныряльщиков и предпринял попытку поднять судно. Для этого на множестве деревянных бочек был сооружен настил, на котором установили лебедки с канатами. Однако с помощью этого немудреного устройства Альберти удалось лишь оторвать и поднять на поверхность кусок носа таинственного корабля.

В 1535 году сеньор Франческо де Марчи попытайся еще раз исследовать корабль, используя примитивный водолазный костюм. Этот костюм, вернее, деревянный колокол, усиленный металлическими обручами, подвешивался на борту лодки и прикрывал верхнюю часть тела водолаза. С помощью такого устройства отважный де Марчи спустился на дно и стал одним из первых людей, испытавших на себе кесонную болезнь. Увы, результаты его исследований были незначительными. Он почти ничего не смог увидеть через маленький иллюминатор в колоколе, потому что вода в озере была очень мутной. Так, же, как и Альберта, де Марчи попытался поднять корабль, но тоже безуспешно: он нанес лишь дополнительные повреждения корпусу.

В 1885—1889 годах британский посол в Италии лорд Сейвайл организовал экспедицию на Неми и освободил затонувшие корабли от всего самого ценного, крюками ободрав с загадочного судна почти все бронзовые орнаменты, мозаики, украшения из золота и мрамора. В дальнейшем все эти предметы стали достоянием британских музеев и частных коллекций.

В начале XX века подводные археологи обнаружили корпус еще одного судна. Оно лежало недалеко от берега и имело примерно 60 метров в длину и 20 в ширину. Корабль же, обнаруженный некогда кардиналом Колонна, был крупнее: 71 метр в длину и 21 в ширину.

Исследования, проведенные водолазами в 20-х годах XX века, показали, что корабли были действительно плавучими дворцами с постройками из мрамора, галереями, зелеными террасами с живыми деревьями и виноградом. После детального исследования кораблей Калигулы итальянское правительство приняло решение, что они являются национальным достоянием. И в 1927 году Муссолини распорядился приступить к подъему.

В техническом отношении операция подъема не казалась особенно трудной. Соседнее с Неми озеро Альбано лежит несколько ниже по уровню. Предполагалось прорыть канал от одного озера к другому, слить в Альбано воды озера Неми и вытащить корабли Калигулы на берег. Операция началась в 1927 году и закончилась в 1932-м. Для осушения Неми рыть канал не пришлось: археологи обнаружили древний дренажный тоннель, который и был использован для осушения.

Откачка началась 20 октября 1928 года. Находкам предстояло потрясти мир. Оба корабля предстали впервые за 2000 лет. Их сохранность поразила даже археологов. Стало видно, как были построены большие античные корабли.

На дне были найдены хорошо сохранившиеся остовы кораблей. Корабль с тараном достигал 234 фута (71,3 м) в длину в целом и 220,96 фута (67,35 м) по ватерлинии. Ширина корабля была 65,6 фута, осадка 6,2 фута (1,9 м). Другой корабль, без тарана, имел длину 213,2 фута (65 м), ширину 77,4 фута (23,6 м), осадка его равнялась примерно 6,5 фута (2 м). На большем весла располагались не в корабельных бортах, а в выступающих за пределы борта помостах — апостиках, на каждое весло приходилось 4-5 гребцов. На меньшем судне не было ни апостиков, ни весел. По всей видимости, его буксировали большим судном или флотилией гребных лодок.

После того, как вода из Неми была спущена, на его илистом дне проложили рельсовые пути, и по ним на берег были вытащены уникальные сооружения, поразившие специалистов совершенством форм и мастерством исполнения.

Было поднято и отреставрировано очень много предметов того времени. Были найдены насосы для откачки воды, которая поступала во время плавания, несколько бронзовых изделий: головы зверей с причальными кольцами, статую сестры Калигулы, голову медузы Горгоны, руку-талисман, которая была прибита к корпусу судна, голову волчицы Ромула.

Одной из самых удивительных находок стали две уникальные вращающиеся платформы, обнаруженные на малом корабле. Под одной из платформ оказалось восемь бронзовых шаров, двигавшихся в желобе. Другая платформа лежала на восьми конических деревянных роликах, также движущихся в желобе. Обе конструкции напоминают подшипники качения, прототип которых был изобретен в XVI веке великим Леонардо да Винчи. Назначение этих платформ до сих пор неизвестно, возможно, что они использовались как вращающиеся подставки для статуй.

Сосновые борта одного из кораблей были защищены от губительного действия воды просмоленной шерстью и тройной свинцовой обшивкой. Многие металлические части судов были позолочены. Изделия из бронзы и железа обладали высокой антикоррозионной стойкостью. Уточнились и размеры сооружений: большое судно оказалось длиной 73 метра и шириной 24, второй корабль был лишь немногим меньше. Хотя корпуса кораблей уцелели, надстройки были существенно повреждены как тяжестью мраморных изделий, так и попытками поднять суда на поверхность.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/bani-vo-vremena-kaliguly/

Читайте также:  Идем в баню парилку
Оцените статью
Про баню