- Я знаю, где баня!
- Описание:
- Процесс выполнения:
- «Иди ты в баню». Что означает данное выражение? 5 интересных версий.
- Низшая мифология: Банник
- Как мы знаем, баня играла важную роль в жизни наших предков.
- Неизменно одно, во всех сказаниях, нет существа более доброго и злобного одновременно, чем Банник.
- Но бывает не так уж и хорош, наш мифический герой.
- Поверья и придания
- При поиске информации я наткнулась на один интересный факт. Сейчас поведаю.
- Читайте также:
- Волшебная Жар-птица в славянской мифологии
- Дед Мороз в славянской мифологии
- Мифология древних славян: Высшая. Темные Боги.
- Низшая мифология: Водяной
- Низшая мифология: Леший
- Мифология древних славян: Высшая. Пантеон Богов
- Баня – для русского человека это не просто место где можно помыться – это традиция!
- Баня по-черному
Я знаю, где баня!
Краткая информация |
---|
Тип задания: Определяет возможность повторного взятия текущего задания. Праздничное Периодичность: Время по истечению которого появится возможность повторно взять текущее задание. Отсчет времени начинается с момента взятия задания. 4000 часов |
Праздник: Праздник или событие, которому приурочено текущее задание. Новый год |
Начало: Наименование НИП, который выдает текущее задание. Робот Валентин (Город N) |
Конец: Наименование НИП, который завершает текущее задание. Медвед (Город N) |
Предыдущее задание: Перечень заданий, которые необходимо выполнить или которые должны быть взяты для получения текущего задания. При наличии нескольких заданий стоит понимать работу логики И, а в некоторых случаях ИЛИ.
|
Следующее задание: Перечень заданий, которые будут доступны после завершения или в процессе выполнения текущего задания.
|
Описание:
Ты сообщил Валентину, что знаешь местонахождение «бани». Что, правда? Ну, тогда осталось сходить туда и пообщаться с тамошними обитателями.
Процесс выполнения:
Нужно найти аккуратный домик в северо-восточном секторе квадрата B3-2, который примыкаете к стене периметра. Как только найдете его, взаимодействуйте с дверью и входите внутрь.
Войдя внутрь «бани» поговорите с Медведом о колдовстве.
Выполнив текущее задание можно вернуться к Роботу Валентину и получить 5 бутылки Водки.
Источник статьи: http://so-wiki.ru/wiki/%D0%AF_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8E,_%D0%B3%D0%B4%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%8F!
«Иди ты в баню». Что означает данное выражение? 5 интересных версий.
Приветствую всех любителей пара! Продолжаем нашу рубрику о выражениях связанных с баней) И в этой статье мы поговорим о выражении «Иди ты в баню!». Думаю, каждый живущий в России, произносил хоть раз эту фразу. Произносил ее и я, но вот точный смысл ее до сих пор не знаю.
Давайте разберемся с этим сообща . Я приведу все возможные варианты, а вы выберете тот, который считаете наиболее убедительный для Вас. Поехали!
Первое. Начнем с истории!
Надеюсь все знают, что баню раньше считали местом, где обитают нечистые силы. Из-за этого существовали ограничения в посещении бани, такие как не ходить девушкам самостоятельно или не ходит после полуночи. Наш народ с давних времен всегда считал, что в бане есть свой дух, банник. И он любит приглашать в гости нечистую силу.
По этой версии, когда человека посылают в баню, его посылают к черту или другим демонам.
Вторая версия. Литературная версия.
Думаю все знают, кто такие братья Стругацкие. Их произведения читают во всем мире, и их можно отнести к культовым личностям нашего литературного мира. Так вот в 60е годы ими было написано произведение «Понедельник начинается с субботы», в котором часто упоминается фраза «Иди ты в баню» . Данное произведение имело огромный успех, и возможно стало толчком для выхода этой фразы в массы.
Не спорю, что фраза была придумана народом до них, но вероятность того, что именно они запустили эту фразу в народ очень высока.
Третья. Коротко и по делу.
По этой версии фразу говорят тем, кому следует следить за языком. И подразумевают под походом в баню, вымыть рот мылом или очистить разговор от грязных слов. Может выразился не точно, но думаю смысл все поняли))
Четвертая. Одесса- мама.
Есть версия связанная с этим городом, а вернее с одной из бань этого города, баня Исаковича. Баня была хороша и обслуживанием и ценой, но находилась она в очень нелюдном месте, и знали про нее далеко не многие. Поэтому сторожили и советовали всем идти именно в эту баня и звучала она как «Иди в баню Исаковича» и указывали направление.
Как видим не все версии были с целью послать куда подальше! Эта версия имеет добрые намерения)
Ну и пятая. Самая простая.
Иди в баню по ней говорят человеку, который очень не приятен. Ну и шлют его в баню с намеком на гигиену.
Вот такие есть версии происхождения данного выражения, предлагаю Вам выбрать наиболее убедительный вариант. Свое мнение напишите в комментарии! Это дело одной минуты) надеюсь на Вашу активность))
Если Вы любите Баню!
Если Вы не видите жизни без Бани!
то обязательно подпишитесь на наш канал о Бане!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1banya/idi-ty-v-baniu-chto-oznachaet-dannoe-vyrajenie-5-interesnyh-versii-5cfd23dfaf7e3300afe02097
Низшая мифология: Банник
Как мы знаем, баня играла важную роль в жизни наших предков.
В нелегком климате это было наилучшее место избавиться от усталости, а то и вовсе изгнать болезнь. В бане гадали, рожали, мылись, лечились, проводили магические ритуалы. Наши предки ценили баню, как символ чистоты физической и духовной.
«Свято место пусто не бывает» — говорят до сих пор, именно поэтому у бани, так же, как и у дома, либо двора, был свой хозяин.
Величали его Банником , однако, носил он много других имен. Баенник, Байник, Банный, Банщик, Дедушка Баянный, Банный дух, Жихарь, Шишок и так далее.
Если рассматривать направления низшей мифологии, то Банника относили к низшей мифологии рода. (Также сюда относят домовых, дворовых и т. д.)
В славянской мифологии духи всегда находились подле человека и большинство представителей, живущих в близости от него, являлись либо нейтральными, либо даже полезными.
Неизменно одно, во всех сказаниях, нет существа более доброго и злобного одновременно, чем Банник.
Как мы уже поняли, баня не простое помещение. С одной стороны, это место очищения тела и души, а с другой стороны, самое «грязное» место в прямом и переносном значении. Бывало, что в лютый мороз, в северных краях, когда человек умирал, его могли подхоронить до весны пол полом бани, где земля поддавалась лопате. Кроме того, послед рожениц тоже хранили в бане.
Хозяин бани знал, что его жилище – это некая граница между чистым и нечистым.
Банник зачастую невидим и обнаруживает себя шумом, а если уж и покажется человеку, то предстает в страшном образе черного, мохнатого человека, иногда огромного роста, с длинными волосами, когтями. Либо же в образе нагого деда, покрытого листьями от веников с длинной, седой бородой.
По поверьям жителей некоторых районов России Банник также может предстать в обличье животного: кошки, собаки, зайца, лягушки .
По общерусским поверьям Банник обычно обитает под полком, либо за каменкой.
«„А ты не забоишься-ле? Ко мне из-под полка человек выходит. Ты с ума сойдешь“. — „Нет, я не боюсь и не сойду с ума“. Роботник пошел, стали мытця, а из-под полка страшной старик и вылез. Роботник им веники роспарил, оба они и мылись, а потом старик скатился под полок». Быличка
Наводит он в бане порядок, моется, поддерживает хороший пар и греет баню, когда хозяин парится. Мало того, защищает он дом свой от чужих Банников, да от нечисти всякой.
«К одному крестьянину приходит вечером захожий человек и просит: „Укрой меня в ночи, пусти ночевать“. — „Да места-то нету, вишь, теснота-то какая! Не хошь ли в баню, сегодня топили?“ — „Ну вот и спасибо“. — „Ступай с Богом“. На другое утро этот мужик и рассказывает: „Лег это я на полок и заснул. Вдруг входит в баню такой мужчина, ровно как подовинник, и говорит: „Эй, хозяин! На беседу звал, а сам ночлежников пускаешь, я вот его задушу!“ Вдруг поднимается половица и выходит хозяин, говоря: „Я его пустил, так я и защищаю, не тронь его“. И начали они бороться. Долго боролись, а все не могут друг друга побороть. Вдруг хозяин (банник) и кричит мне: „Сними крест да хлещи его!“ Поднявшись как-то, я послушался и начал хлестать, и вдруг оба пропали“»
Для того, чтобы его задобрить, приносили в баню соль и хлеб, да ставили на праздники угощения. Иногда, под полком новой бани в Чистый четверг Страстной недели закапывали черную курицу, а затем уходили, пятясь задом, да кланяясь. Оставляли воду, мыло и веник, иначе обидится он, кипятком брызгать будет, камни с каменки скидывать, да угару напускать. Активен ночью, днем обычно спит. Дружит с Домовым и Дворовым. (о них я расскажу вам в следующих статьях).
Но бывает не так уж и хорош, наш мифический герой.
В народе ходит немало страшных историй о том, как Банник мог наказать людей, особенно тех, кто плохо следит за баней и оставляет ее грязной. Кто моется после захода солнца, кричит или ругается в его доме.
Он может путать волосы женщинам и девушкам, да так, что спасет от распутывания только обрезание под корень. Может заклинить дверь и лить на каменку кипяток до тех пор, пока человек не упадет без памяти или не скончается от удушливого жара. Бросается горячими камнями, плещется кипятком. А если баба, например, станет в бане браниться и посылать своих детей «к черту», то Банник может содрать с нее кожу с головы до ног.
Хотя, поговаривают, что этим занимается Обдериха , зачастую предстающая женой Банника.
Подобную жестокость объяснить несложно. Ведь банник живет в самом нечистом и тяжелом месте.
Что касается рожениц, которых водили в баню в стародавние времена, то мог Банник и тут насолить. Губил он девицу, если ее одну оставляли или крал он младенца, заменив своим ребенком.
Поверья и придания
Просили у Банника и богатство. Поговаривали, что есть у Банника беспереводный целковый. Чтобы заполучить его, нужно было спеленать черную кошку в полночь, да и бросить ее в баню, приговаривая: «На тебе ребенка, дай мне беспереводный целковый!» , а затем быстро выбегать и окрестить себя три раза.
В Олонецкой губернии верили, что Банник хранит у себя шапку-невидимку . Получить ее можно только раз в год. В пасхальную ночь нужно пойти в баню, снять крест нательный и положить его в левый сапог, вместе с ножом. Сесть лицом к стене и все проклинать. Из-под полка должен появиться старик с шапкой.
А в Вологодской губернии говорили, что, добывая шапку-невидимку, нужно прийти в баню во время «Христовской заутрени», когда Банник почивает. Снять с него шапку и бежать скорее в церковь. Если успеешь добежать, прежде чем Банник проснется, то шапка твоя, а ежели нет, догонит он тебя и убьет.
Объединив в себе две такие мощные силы, как вода и огонь, Банник обладает немыслимой силой, поделится с которой он мог с любым, кто его попросит.
При поиске информации я наткнулась на один интересный факт. Сейчас поведаю.
Моя бабушка всегда мне говорила : «Не ходи, внученькая, после полуночи в баню мыться. Там черти моются, вениками себя хлыстаются и тебя захлещут!»
Всегда было интересно, как это может быть связанно с Банником и вот ответ.
Часто, хозяина бани именовали чертом ( Шишкой, Анчуткой ). В Ярославской губернии считали, что баня – «обиталище чертей» . А прежде, чем привести роженицу в баню, повивальная бабка бросала по углам камни с каменки, приговаривая: «Черту в лоб!»
Но, стоит отметить, что Банник и черт – это разные мифологические персонажи. Скорее всего «черт» — это наименование Банника, которое выражает общее представление о нем, как о нечистой силе.
На мой взгляд, Банный Дедушка не настолько злой дух, насколько справедливый. А какой образ Банного духа ближе всего к Вам? Может быть в бане с Вами происходили странные вещи? Рассказывайте о них в комментариях!
Читайте также:
Волшебная Жар-птица в славянской мифологии
Дед Мороз в славянской мифологии
Мифология древних славян: Высшая. Темные Боги.
Низшая мифология: Водяной
Низшая мифология: Леший
Мифология древних славян: Высшая. Пантеон Богов
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Дальше – больше, вас ждет много всего интересного 🙂
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dacba608600e100b133aee5/nizshaia-mifologiia-bannik-5e7a0e2bdef832242c9c169b
Баня – для русского человека это не просто место где можно помыться – это традиция!
Помните — каждый год, под Новый год, мы с друзьями ходим в баню! (х/ф « Ирония судьбы»).
Благодать или благословение
Ниспошли на подручных твоих —
Дай нам, Бог, совершить омовение,
Окунаясь в святая святых!
Все порок, грехи и печали,
Равнодушье, согласье и спор —
Пар, который вот только наддали,
Вышибает, как пули, из пор.
То, что мучит тебя, — испарится
И поднимется вверх, к небесам,-
Ты ж, очистившись, должен спуститься —
Пар с грехами расправится сам….
(Владимир Семёнович Высоцкий «Благодать или Благословение»)
И каких только бань не придумало человечество на пути своего развития! Каждый народ по-своему решал гигиенические вопросы, создавая собственные бани или внося коррективы в уже существующие традиции. Нам повезло, ведь мы имеем возможность пожинать плоды этого наследия. Хотим попариться с веничком – добро пожаловать в русскую парную, появится желание прогреться сухим воздухом – идем в финскую сауну. Существуют разные виды бань. И главное отличие их не в названиях, интерьере или техническом исполнении. Самое важное – микроклимат, то есть соотношение температуры и влажности. От этого зависит, насколько приятным и комфортным будет ваше пребывание в бане, какие ощущения вы получите.
Итак , существует несколько основных типов бань, которые можно различить по микроклимату.
- Русская баня — паровая сауна (t=45-70°C, f=40-65%). В русской бане высокая влажность и средние температуры. При таком микроклимате пар конденсируется на коже, образуя тонкую пленку воды. По ощущениям это схоже с принятием душа из мелких нагретых капель. Теплопроводность воды значительно больше, чем обычного воздуха, поэтому организм в таких условиях прогревается сильнее, чем в суховоздушной сауне (при одинаковых температурах).
- Финская сауна — суховоздушная сауна (t=70-110°C, f=8-20%). В суховоздушной сауне очень низкая влажность и практически нет пара. Поэтому, чтобы прогреть организм так же глубоко, как и в русской бане, приходится повышать температуру – она в финской сауне может доходить до экстремальных температур.
- Турецкий хамам — паровая баня (t=40-45°C, f=90-100%). Турецкий хамам отличается мягким микроклиматом, который характеризуется невысокой температурой в сочетании с почти абсолютной влажностью. В хамаме отдыхают, проводят различные косметические процедуры: маски, массажи, пилинги..
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2ea54e8f011100c0c071ba/bania—dlia-russkogo-cheloveka-eto-ne-prosto-mesto-gde-mojno-pomytsia—eto-tradiciia-5e2efbd78f011100c0c0773a
Баня по-черному
В далеком детстве мы семьей ездили в гости к папиным родственникам в глухую деревню. Сейчас ее на карте нет. А я и название не помню.
Вообще-то мы приехали в гости к папиной сестре тете Тане в деревню Одино Тюменской области, но потом папа сказал, что надо бы заехать ненадолго и в ту, в которой живет папин двоюродный брат. И мы заехали.
Она стояла на небольшом пригорке, заросшая старыми садами. К деревне мы шли пешком по дороге мимо речки. Солнце пекло немилосердно, очень хотелось искупаться. Но мама не разрешала, надо сначала дойти до дома дяди, подарить гостинцы, поговорить, попить чаю, а потом уже думать о купании.
Только подходя ближе к деревне, можно было разглядеть крыши, покрытые полусгнившими досками. Домики, огороженные такими же древними заборами. Через щели в заборах видны дворы с вековой пылью, в которой рылись куры. Ленивые собаки лежали в тени, провожали нас взглядом и снова дремали. Поросенок, рывшийся в канаве, недовольно хрюкнул и перебежал на другую сторону дороги.
Нам не попалось ни одного человека. Оно и понятно, взрослые в поле, а дети на речке. Папа нерешительно остановился, забыв, в каком доме живет брат, а спросить не у кого.
И тут увидел в конце улицы чумазого мальчишку лет шести в одних трусах. Папа его окликнул, тот быстро подбежал. Мы спросили у него, знает ли он, где живут такие-то.
— Знаю,- с готовностью отвечал мальчишка,- айда, покажу!
И мы пошли за ним. Он бежал вприпрыжку, нетерпеливо оглядываясь на нас. Нам пришлось ускорить шаг, хотя это было непросто, учитывая, что родители несли тяжелые сумки с гостинцами, а мы с сестрой устали от жары и еле тащились.
Дойдя до дядиного дома, мальчишка бегом убежал на речку, мама даже не успела достать для него из сумки конфетку.
Если бы мы не видели других домов в этой деревне, мы бы сильно расстроились. Но домик дяди был такой же. Почти сгнившая крыша, покосившийся забор, пыльный двор.
Но когда мы вошли в дом, мне показалось, что мы попали в сказку. В ту самую, которую я смотрела в мультфильмах, где сестрица Аленушка с братцем Иванушкой, где Баба Яга и Лутонюшка, где Дед, Баба и Курочка Ряба, где Колобок, где все было такое русское, такое сказочное и знакомое, что вызывало оторопь и восхищение.
У дверей стояла большая, в полдома, русская печка с лежанкой.Рядом с ней под потолком деревянные полати. На печке томились щи в чугунке а в другом, поменьше – топленое молоко.
Возле печки стоял рогатый ухват и деревянная лопата для хлеба. Именно на такую Баба Яга усадила Лутонюшку, чтобы зажарить в печи.
На оконцах стояли горшки с цветами и висели яркие ситцевые занавески. На такое окно положили Колобка, чтобы остудить, а он укатился.
У окна стоял большой деревянный стол, у стола с двух сторон длинные лавки. На стене висела такая же деревянная полка, на которой были тарелки и кружки. За таким столом сидели Старик со Старухой, а под лавкой – Курочка Ряба.
На некрашеном полу домотканые половики.
В углу большая кровать, и конечно же, на ней гора подушек в вышитых наволочках, под покрывалом ажурный подзор, а на стене коврик с оленями.
Вот самый, что ни есть, классический деревенский интерьер!
Но тогда, в детстве, я не знала слово «интерьер», а знала, что в книжках и мультфильмах именно так рисуют сказочные дома. И я с восторгом закричала:
— Мы в сказке! Мама, папа, мы в сказке!
Все взрослые засмеялись, засуетились, стали распаковывать гостинцы.
Потом мы пили чай из огромного самовара, который дядя растопил заготовленными деревянными лучинами, а потом подкидывал туда мелкие деревяшки. Когда вода нагревалась,самовар гудел, как маленький паровоз. Он тоже занимал много места на столе. Но самовар я знала, у нас дома был, но поменьше и мы пили из него чай на балконе.
Пока все общались, я ходила по дому и разглядывала все вещи, трогала, нюхала, гладила. Потом дядя подсадил нас на полати и мы лежали на теплых овчинах, свесив головы и разглядывали все сверху.
Мне не верилось, что так по-сказочному можно жить обыкновенным людям.
А потом я вдруг вспомнила, что для полного впечатления не хватает бани. Ну как же, помните, Иван Царевич говорит Бабе Яге: » Ты меня сначала напои-накорми, баню истопи, а потом расспрашивай».
Непорядок, нас напоили, накормили, а баня?!
— Дядя,- закричала я,- а где баня?
-Баня? – удивился дядя. Ты хочешь посмотреть баню? Ну пойдемте, покажу вам нашу баню.
Баня была маленькая, такая маленькая, что находиться там можно было только вдвоем. А когда открыли дверь, то удивлению моего не было предела. Она вся была черная. Вот абсолютно вся.
-Как же вы моетесь?- спросила мама, тут же после мытья сразу сажей измазаться можно.
— Так она же по-черному. Трубы-то нет, дым прямо сюда и идет. Самая настоящая баня, мы в ней всю жизнь моемся, сажа не мешает,- сказал дядя.
-Да вот я вам сейчас ее истоплю, вечером помоетесь и узнаете,- добавил он.
Вечером мы мылись в бане. На лавке у входа стояла керосиновая лампа и слабо освещала закопченные стены.
Одежду мы сложили на этой же лавке, прикрыв ее куском клеенки.
Было жарко и дымно. Дым ел глаза и спасение было только в холодной воде, которую постоянно приходилось плескать на лицо. Мама вымыла нас по одной и очень быстро.
Мы выскакивали на улицу и отдышавшись, еще долго стояли и вдыхали свежий воздух.
-А-а-а… Неженки городские,- ворчал дядя,- у нас ребятишки-то деревенские по часу парятся.
А днем мы целый день купались в речке. До посинения. И нам не было душно.
Познакомившись с деревенскими ребятишками, спросили, как они моются в бане без трубы.
-Это по-черному, что ли? Так у нас таких бань давно нет. Только у вашего дяди осталась. Он нас иногда пускает в ту баню попариться на спор, кто дольше просидит.
Источник статьи: http://proza.ru/2017/01/30/1805