- Как режиссёр уговорил девушек на сцену в бане в советских «А зори здесь тихие»
- «А зори здесь тихие». Главная фраза, которая не вошла в фильм
- «. А зори здесь тихие»: актёры старой и новой версии фильма
- Федот Васков
- Женя Комелькова
- Рита Осянина
- Лиза Бричкина
- Соня Гурвич
- Галя Четвертак
- Сержант Кирьянова
- Мария Никифоровна
- Лужин, возлюбленный Жени
- Миша, возлюбленный Сони
- Лейтенант Осянин, муж Риты
- Возлюбленный Лизы
- «. А зори здесь тихие»: актёры старой и новой версии фильма
- Федот Васков
- Женя Комелькова
- Рита Осянина
- Лиза Бричкина
- Соня Гурвич
- Галя Четвертак
- Сержант Кирьянова
- Мария Никифоровна
- Лужин, возлюбленный Жени
- Миша, возлюбленный Сони
- Лейтенант Осянин, муж Риты
- Возлюбленный Лизы
- «А зори здесь тихие». Главная фраза, которая не вошла в фильм
Как режиссёр уговорил девушек на сцену в бане в советских «А зори здесь тихие»
Как известно, в советской военной драме «А зори здесь тихие» (1972) есть очень откровенная для тех времён сцена, где девушки моются в бане. Она есть в официальной версии.
Эту сцену 100% вырезали при трансляции на телевидении. Но в некоторых городах в кинотеатрах её всё же показали, с пометкой «от 16 и старше». В интернете эти кадры и видео находятся без труда.
Режиссёр Станислав Ростоцкий сам прошёл войну. Если бы не медсестра, тащившая его раненного на себе с поля боя несколько километров, он бы не выжил. В благодарность всем женщинам, прошедшим войну, он и снял этот шедевр. В память о войне у него вместо ноги остался деревянный протез.
Станислав Иосифович стал для молоденьких актрис кем-то вроде старшины Васкова для пяти самоотверженных девушек-зенитчиц.
Фильм снимали на суровой природе, в Карелии, недалеко от границы с Финляндией. Все испытания они проходили рука об руку.
Станислав при каждом прохождении через болото, холод, подбадривал актрис, поскрипывая протезом: «Баба сеяла горох, ух!»
Для молодых советских девушек казалось немыслимым раздеться на камеру в банной сцене, чтобы их потом увидели миллионы.
«Пусть снимаются дублёрши!» — категорично заявили они.
Режиссёр собрал их и сказал просто и откровенно:
Девочки, мне надо показать, куда падают фашистские пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать.
Cъёмки хотели провести очень деликатно. На площадке остались вроде бы одни женщины, кроме режиссёра и оператора. Те прикрывали глаза.
Забыли про работника, который отвечал за пароустановку и копошился с техникой за перегородкой.
На репетиции девушки были в купальниках. Разделись только после команды: «Мотор».
Работник, отвечающий за пар, оторопел, увидев эту картину, и оставил оборудование без присмотра. Очнувшись, понял, что скоро она рванёт от переизбытка давления. Заорал «Ложись» и выбежал на площадку. Девушки завизжали, попадали. Установка взорвалась, но никто от ожогов не пострадал.
В общем, сцену сняли только со следующего дубля.
При цензурировании этот эпизод каким-то чудом оставили. Зато подобную сцену, где девушки загорают, вырезали.
Кстати, в современном ремейке есть такой же момент. В нём удивляет нетипичная, исторически недостоверная, выбритость для тех лет.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kinotalk/kak-rejisser-ugovoril-devushek-na-scenu-v-bane-v-sovetskih-a-zori-zdes-tihie-5e182c1886c4a900b11c08a3
«А зори здесь тихие». Главная фраза, которая не вошла в фильм
Знатоки истории ВОВ видят в современных военных фильмах кучу расхождений и после выхода очередной картины громко возмущаются. Они совершенно правы. Нельзя так безалаберно относится к отечественной истории, тем более к той, в которой принимали участие наши деды.
Однако сколько ни возмушайся, а халтуры в российском современном кино все больше. Каждый новый фильм — коллекция шаблонов, неубедительная актерская игра, а порою еще и вранье.
Я многие фактические ошибки, на которые указывают эксперты, не замечаю. О том, хорош ли фильм, делаю вывод на основе субъективных впечатлений.
Вот идут по лесу молодые люди с холеными, сытыми лицами, бодро беседуют, полны энергии. Это фильм по повести Василя Быкова. Молодые люди — партизаны. Когда я читала Быкова, образы партизанов у меня складывались совершенно иные. А посему фильм, похожий на костюмированное бездарное шоу, я дальше не смотрю.
Лучше сотый раз пересмотреть старый советский фильм. Фильм по книге фронтовика, снятый фронтовиком.
Фильм, в котором сыграли люди рожденные в послевоенные годы, не видевшие войны, но чувствовавшие ее и проживавшие короткие жизни своих героев. А не бездарно изображавшие партизан.
Например, «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого.
Его смотрят даже те, кто не любит фильмов о войне. Не только потому, что он создан талантливыми людьми (и сегодня есть режиссеры и актеры, не обделенные талантом, правда, мы их редко видим). А потому, что «А зори здесь тихие» снимался не ради гонораров и премий, а в память о погибших молодых женщинах — о них, к слову, до Васильева и Ростоцкого сказано было мало.
Не помню, когда я впервые посмотрела фильм. Но хорошо помню первое впечатление от повести. Я прочитала ее лет в 13 и тогда меня поразила фраза, которой нет в фильме. Да и не может быть.
Это не реплика, а мысли одной их героинь, их в сценарий включить невозможно.
Женя Комелькова в последние минуты своей жизни, уводя немцев, поет романс. Потом, понимая, что ВСЕ, кричит «Ну! Идите сюда!».
Такую феноменальный смелость и самоотверженность объясняют обычно любовью к Родине и ненавистью к врагам. Но это больше, чем любовь и ненависть, это состояние человека, находящегося на грани гибели. Когда уже ничего не страшно и отказывает чувство самосохранения.
Люди по-разному ведут себя с такой ситуации. Одни теряют голову от страха, другие — от бесстрашия. Женя не боится. Она слишком сильно ненавидит тех, что убили ее семью, она слишком долго хотела отомстить. Чтобы бояться.
Она не боялась, но до последнего момента не верила в то, что ее могут убить.
Цитата из повести Васильева:
Когда я впервые прочитала повесть, мне казалось, что 19 лет — это много. Но даже тогда я понимала, что это слишком короткий отрезок жизни.
Сейчас, перечитывая Васильева, у меня не получается сдержать слез. В той войне воевали дети и женщины. А ведь нет ничего более несуразного, чем гибель детей и молодых женщин.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zavist/a-zori-zdes-tihie-glavnaia-fraza-kotoraia-ne-voshla-v-film-601c1cc8a34fdb6f584834d2
«. А зори здесь тихие»: актёры старой и новой версии фильма
В 2015 году режиссёр Ренат Давлетьяров снял новую версию любимой многими военной драмы «. А зори здесь тихие». На главные роли были взяты известные актёры и восходящие звёзды российского кино, которые заново воплощали на экране уже всем знакомые и полюбившиеся образы.
Представляем персонажи и актёров, которые сыграли их в фильме Станислава Ростоцкого 1972 года и в картине Рената Давлетьярова 2015 года.
Федот Васков
Роль хмурого старшины Васкова первым воплотил Андрей Мартынов, а заново её сыграл молодая звезда нового российского кино Пётр Фёдоров.
Женя Комелькова
Красавицу с прозрачной кожей Женю Комелькову воплотила на экране Ольга Остроумова. В фильм 2015 года на эту роль режиссёр взял свою жену – певицу и актрису Женю Малахову.
Рита Осянина
Строгая и самоотверженная Рита влюбила в себя зрителя в исполнении Ирины Шевчук. В 2015 году её заново сыграла красавица с выразительными глазами Анастасия Микульчина.
Лиза Бричкина
Простая деревенская девушка Лиза Бричкина стала известна зрителю в исполнении Елены Драпеко. В фильме Рената Давлетьярова эту роль сыграла молодая российская актриса Софья Лебедева.
Соня Гурвич
Еврейская девушка-боец Соня Гурвич первоначально была сыграла актрисой Ириной Долгановой. Новая Гурвич появилась перед российским зрителем в исполнении известной актрисы Агнии Кузнецовой.
Галя Четвертак
Юную сироту Галю Четвертак в 1972 году зрители увидели на экране благодаря Екатерине Марковой. В новом фильме эту роль сыграла молодая звезда Кристина Асмус.
Сержант Кирьянова
В 1972 году сержанта Кирьянову воплотила на экране Людмила Зайцева, а затем зрители увидели ту же роль в исполнении известной российской актрисы Екатерины Вилковой.
Мария Никифоровна
Роль заботливой Марии Никифоровны исполнила Алла Мещерякова. В новом фильме эта роль досталась Дарье Мороз.
Лужин, возлюбленный Жени
Роль женатого Алексея Лужина, в которого была влюблена Женя Комелькова, в 1972 году сыграл Георгий Мартынюк, в новом фильме – Максим Дрозд.
Миша, возлюбленный Сони
Роль трогательного Миши в старой версии воплотил Игорь Костолевский, в новой – Илья Ермолов.
Лейтенант Осянин, муж Риты
Роль мужа Риты Осяниной сыграл сначала Борис Токарев, а затем Илья Алексеев.
Возлюбленный Лизы
Гостя в доме Бричкиных, в которого влюбилась юная Лиза, сыграл красавец советского кино Владимир Ивашов. В новом фильме его роль исполнил Алексей Барабаш.
Спасибо за внимание!
Если вам понравилось – поделитесь с нами лайком, и мы будем делать больше подобных материалов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cinewest/-a-zori-zdes-tihie-aktery-staroi-i-novoi-versii-filma-5acf4080830905b97ecc2245
«. А зори здесь тихие»: актёры старой и новой версии фильма
В 2015 году режиссёр Ренат Давлетьяров снял новую версию любимой многими военной драмы «. А зори здесь тихие». На главные роли были взяты известные актёры и восходящие звёзды российского кино, которые заново воплощали на экране уже всем знакомые и полюбившиеся образы.
Представляем персонажи и актёров, которые сыграли их в фильме Станислава Ростоцкого 1972 года и в картине Рената Давлетьярова 2015 года.
Федот Васков
Роль хмурого старшины Васкова первым воплотил Андрей Мартынов, а заново её сыграл молодая звезда нового российского кино Пётр Фёдоров.
Женя Комелькова
Красавицу с прозрачной кожей Женю Комелькову воплотила на экране Ольга Остроумова. В фильм 2015 года на эту роль режиссёр взял свою жену – певицу и актрису Женю Малахову.
Рита Осянина
Строгая и самоотверженная Рита влюбила в себя зрителя в исполнении Ирины Шевчук. В 2015 году её заново сыграла красавица с выразительными глазами Анастасия Микульчина.
Лиза Бричкина
Простая деревенская девушка Лиза Бричкина стала известна зрителю в исполнении Елены Драпеко. В фильме Рената Давлетьярова эту роль сыграла молодая российская актриса Софья Лебедева.
Соня Гурвич
Еврейская девушка-боец Соня Гурвич первоначально была сыграла актрисой Ириной Долгановой. Новая Гурвич появилась перед российским зрителем в исполнении известной актрисы Агнии Кузнецовой.
Галя Четвертак
Юную сироту Галю Четвертак в 1972 году зрители увидели на экране благодаря Екатерине Марковой. В новом фильме эту роль сыграла молодая звезда Кристина Асмус.
Сержант Кирьянова
В 1972 году сержанта Кирьянову воплотила на экране Людмила Зайцева, а затем зрители увидели ту же роль в исполнении известной российской актрисы Екатерины Вилковой.
Мария Никифоровна
Роль заботливой Марии Никифоровны исполнила Алла Мещерякова. В новом фильме эта роль досталась Дарье Мороз.
Лужин, возлюбленный Жени
Роль женатого Алексея Лужина, в которого была влюблена Женя Комелькова, в 1972 году сыграл Георгий Мартынюк, в новом фильме – Максим Дрозд.
Миша, возлюбленный Сони
Роль трогательного Миши в старой версии воплотил Игорь Костолевский, в новой – Илья Ермолов.
Лейтенант Осянин, муж Риты
Роль мужа Риты Осяниной сыграл сначала Борис Токарев, а затем Илья Алексеев.
Возлюбленный Лизы
Гостя в доме Бричкиных, в которого влюбилась юная Лиза, сыграл красавец советского кино Владимир Ивашов. В новом фильме его роль исполнил Алексей Барабаш.
Спасибо за внимание!
Если вам понравилось – поделитесь с нами лайком, и мы будем делать больше подобных материалов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cinewest/-a-zori-zdes-tihie-aktery-staroi-i-novoi-versii-filma-5acf4080830905b97ecc2245
«А зори здесь тихие». Главная фраза, которая не вошла в фильм
Знатоки истории ВОВ видят в современных военных фильмах кучу расхождений и после выхода очередной картины громко возмущаются. Они совершенно правы. Нельзя так безалаберно относится к отечественной истории, тем более к той, в которой принимали участие наши деды.
Однако сколько ни возмушайся, а халтуры в российском современном кино все больше. Каждый новый фильм — коллекция шаблонов, неубедительная актерская игра, а порою еще и вранье.
Я многие фактические ошибки, на которые указывают эксперты, не замечаю. О том, хорош ли фильм, делаю вывод на основе субъективных впечатлений.
Вот идут по лесу молодые люди с холеными, сытыми лицами, бодро беседуют, полны энергии. Это фильм по повести Василя Быкова. Молодые люди — партизаны. Когда я читала Быкова, образы партизанов у меня складывались совершенно иные. А посему фильм, похожий на костюмированное бездарное шоу, я дальше не смотрю.
Лучше сотый раз пересмотреть старый советский фильм. Фильм по книге фронтовика, снятый фронтовиком.
Фильм, в котором сыграли люди рожденные в послевоенные годы, не видевшие войны, но чувствовавшие ее и проживавшие короткие жизни своих героев. А не бездарно изображавшие партизан.
Например, «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого.
Его смотрят даже те, кто не любит фильмов о войне. Не только потому, что он создан талантливыми людьми (и сегодня есть режиссеры и актеры, не обделенные талантом, правда, мы их редко видим). А потому, что «А зори здесь тихие» снимался не ради гонораров и премий, а в память о погибших молодых женщинах — о них, к слову, до Васильева и Ростоцкого сказано было мало.
Не помню, когда я впервые посмотрела фильм. Но хорошо помню первое впечатление от повести. Я прочитала ее лет в 13 и тогда меня поразила фраза, которой нет в фильме. Да и не может быть.
Это не реплика, а мысли одной их героинь, их в сценарий включить невозможно.
Женя Комелькова в последние минуты своей жизни, уводя немцев, поет романс. Потом, понимая, что ВСЕ, кричит «Ну! Идите сюда!».
Такую феноменальный смелость и самоотверженность объясняют обычно любовью к Родине и ненавистью к врагам. Но это больше, чем любовь и ненависть, это состояние человека, находящегося на грани гибели. Когда уже ничего не страшно и отказывает чувство самосохранения.
Люди по-разному ведут себя с такой ситуации. Одни теряют голову от страха, другие — от бесстрашия. Женя не боится. Она слишком сильно ненавидит тех, что убили ее семью, она слишком долго хотела отомстить. Чтобы бояться.
Она не боялась, но до последнего момента не верила в то, что ее могут убить.
Цитата из повести Васильева:
Когда я впервые прочитала повесть, мне казалось, что 19 лет — это много. Но даже тогда я понимала, что это слишком короткий отрезок жизни.
Сейчас, перечитывая Васильева, у меня не получается сдержать слез. В той войне воевали дети и женщины. А ведь нет ничего более несуразного, чем гибель детей и молодых женщин.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zavist/a-zori-zdes-tihie-glavnaia-fraza-kotoraia-ne-voshla-v-film-601c1cc8a34fdb6f584834d2