Меню

Акт проверки муп баня

Акт проверки муп баня

Контрольно-счетная палата Великого Новгорода представила в Думу Великого Новгорода отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год», проведенной в муниципальном унитарном предприятии Великого Новгорода « Городские бани». В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены серьезные нарушения , муниципальное предприятие понесло убытки.

Ниже представлен текст отчёта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия
«Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год
в муниципальном унитарном предприятии Великого Новгорода « Городские бани»

В соответствии с Планом работы на 2018 год , Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода в период с 27 февраля по 31 марта 2017 года проведено контрольное мероприятие — проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год в муниципальном унитарном предприятии Великого Новгорода « Городские бани» ( далее — МУП « Городские бани», Предприятие).

Предметом контрольного мероприятия являлись процессы , связанные с управлением муниципальным имуществом , переданным в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию.

Контрольное мероприятие осуществлялось с целью оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия , тем самым , сделать выводы об эффективности использования муниципального имущества , переданного в хозяйственное ведение Предприятию.

Основанием для включения настоящей проверки в план работы явились результаты экспертно-аналитического мероприятия , проведенного Контрольно-счетной палатой в отношении МУП « Городские бани» по поручению Думы Великого Новгорода в связи с внесением Администрацией Великого Новгорода проекта решения о приватизации Предприятия. В ходе проведенного анализа было установлено , что с точки зрения баланса доходов и расходов финансовое состояние Предприятия формально выглядит удовлетворительным. Вместе с тем , анализ движения денежных средств свидетельствует о наличии у Предприятия серьезных проблем , например , имеется высокий уровень кредиторской задолженности при значительном объеме просроченных платежей покупателей. Произошло заметное сокращение числа заказчиков , пользующихся услугами Предприятия , снизился объем натуральных показателей оказываемых услуг.

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ финансового состояния Предприятия , проверено состояние расчетов с покупателями и заказчиками , проведен анализ задолженности за выполненные Предприятием работы ( услуги), проверена правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность представленной отчетности.

Учредителем Предприятия является муниципальное образование Великий Новгород , функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Великого Новгорода в лице комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды ( далее — Комитет по ЖКХ , профильный комитет) и комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Великого Новгорода ( далее — КУМИ).

Согласно Уставу , Предприятие создано в целях осуществления хозяйственной деятельности , удовлетворения социальных и общественных потребностей в результатах его деятельности , решения вопросов местного значения , а также получения прибыли. Для достижения указанных целей , Предприятие осуществляет основную и дополнительную деятельность.

К основным видам деятельности относится предоставление гражданам услуг общих отделений бань без бассейна и услуг душевых.

К дополнительным видам деятельности , в числе прочих , относятся стирка , химическая , чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий.

Согласно данным бухгалтерской отчетности , 2017-й финансовый год Предприятие завершило с положительным финансовым результатом , прибыль от осуществления основной деятельности составила в сумме 238,3 тыс. рублей.

Проведенной проверкой установлено , что вследствие занижения данных в части отражения по учету затрат , предназначенных для формирования резервов предстоящих расходов , допущено искажение данных годовой бухгалтерской отчетности МУП « Городские бани» за 2017 год на сумму более 2 млн. рублей.

То есть , фактический финансовый результат от основной деятельности Предприятия должен выражается не в прибыли размером 238,3 тыс. руб., а показывать убыток в сумме 1,8 млн. рублей.

Таким образом , Предприятием нарушены требования Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми бухгалтерская ( финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату , финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период , необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Допущенные нарушения относятся к грубым нарушениям требований к бухгалтерскому учету и отчетности и образуют состав административного правонарушения , при этом единоличную ответственность за допущенные нарушения несет исполняющий обязанности директора Предприятия Власюк О. А., так как необоснованное уменьшение состава затрат осуществлялось по его письменному указанию.

Проведенным анализом работы прачечной Предприятия установлено , что убыток от деятельности прачечной в 2017 году увеличился в 2,7 раза к уровню 2016 года и составил в сумме 2,9 млн. рублей. При этом , затраты увеличились незначительно , основными причинами роста убытка является сокращение объема доходов от продаж за счет снижения объемов реализации услуг и снижения цен на выполняемые работы ( услуги).

В целях установления причин уменьшения объемов выручки , получаемой от деятельности прачечной , проведена проверка законности и обоснованности установления и применения Предприятием тарифов на услуги , связанные с обработкой белья.

Читайте также:  Как регулировать вентиляцию в бане

Следует отметить , что тарифы на услуги , предоставляемые прачечной , являются регулируемыми. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Великого Новгорода установлен Думой Великого Новгорода.

Регулирование тарифов на услуги прачечной производится путем согласования с профильным комитетом Администрации Великого Новгорода. Полномочия директора предприятия заключаются в представлении Комитету по ЖКХ документов , необходимых для согласования новых тарифов , при наличии соответствующих оснований.

Из представленной Комитетом по ЖКХ информации следует , что последнее изменение стоимости услуг прачечной согласовывалось Предприятием 1 декабря 2015 года на услуги , предоставляемые коммерческим и бюджетным организациям и 23 мая 2016 года на услуги , предоставляемые прачечной самообслуживания.

Например , минимальный тариф на стирку 1 кг. прямого загрязненного белья установлен в размере 43,1 руб. без учета НДС , на стирку спецодежды загрязненной- в размере 58,5 рублей.

Приказами по Предприятию прейскуранты тарифов на услуги прачечной утверждены в размере согласованных профильным комитетом. О пересмотре действующих цен на услуги прачечной Предприятие в отраслевой комитет с 1 декабря 2015 года по настоящее время не обращалось.

Проверкой законности и правильности применения Предприятием тарифов на услуги прачечной в проверяемом периоде установлено , что Предприятием не соблюдались требования Федерального закона от

06.10.2003№ 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» и решения Думы Великого Новгорода № 484 «Об утверждении положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Великого Новгорода» в части применения в своей деятельности согласованных профильным комитетом тарифов.

Так , в сентябре 2017 года Предприятием заключен договор возмездного оказания услуг с ООО « Луч», при этом тарифы на выполненные для ООО « Луч» работы были установлены ниже разрешенных , разница между регулируемыми тарифами и ценами , предусмотренными договором с ООО « Луч», достигала 75% в меньшую сторону , а по показателю « крахмаление белья» договорный тариф был установлен более чем в два раза ниже согласованного.

Например , если до заключения указанного договора Предприятие оказывало услуги ООО « Белый камень « Плюс» по стирке вестибюльных ковров по 8,73 руб. ( без НДС) за 1 кг., то для ООО « Луч» эти работы выполнялись по цене 6,35 руб. за 1 кг., то есть на 37% ниже.

Расчеты с ООО « Фесилити Сервисиз Рус» ( более известной как « Дирол») до заключения договора с ООО « Луч» осуществлялись по тарифам , на 70−75% выше , чем при осуществлении расчетов с ООО « Луч» за работы , выполненные для ООО « Фесилити Сервисиз Рус».

Примеры тарифов , согласованных Предприятию Комитетом по ЖКХ и применяемых при расчетах с ООО « Луч» в рамках заключенного договора , приведены в таблице:

(Вид обработки Ед. изм. Тариф , применяемый при расчетах с ООО « Луч Тариф , согласованный профильным

Соотношение тарифов , %
Белье прямое
загрязненное кг 25,42 43,10 170
Спецодежда
загрязненная кг 43,22 58,50 135
Индивидуальная обработка без гарантии
ватные изделия , дорожки тканые , чехлы , одеяла ватные , шерст. .п/шерст. кг 59,32 103,70 175
Дополнительные услуги
Крахмаление белья кг 5,93 12,60 212
Доставка
В черте города 1 заказ 127,11 173,00 136
Наценка за срочное исполнение заказа Не установлена Менее суток-5 0% 24 часа-30% 48 часов-20%

Таким образом , договор с ООО « Луч» предусматривал выполнение Предприятием тех же работ , что и ранее по прямым договорам с указанными организациями , только по более низким расценкам.

На основании данных отчетности и документов первичного учета определены объемы работ по обработке белья , выполненные в проверяемом периоде прачечной Предприятия , данные приведены в таблице:

Период Общий объем обработанного белья , кг Объем белья , обработанного для ООО « Луч», кг Доля ООО « Луч» в общем объеме работ , выполняемых прачечной , %
2017 год
январь 22282,42
февраль 24537,43
март 29348,89
апрель 26153,60
май 24587,75
июнь 25791,48
июль 24279,64
август 28261,59
сентябрь 25084,57 18467,75 73,6
октябрь 28428,75 25613,55 90,1
ноябрь 28376,57 25386,49 89,5
декабрь 35156,10 28898,60 82,2
2018 год
январь 25281,23 23887,33 94,5
февраль 26037,06 25722,09 98,8

Как видно из представленных данных , к февралю 2018 года доля ООО « Луч» в заказах предприятия достигла почти 99%, при этом общие объемы работ остались на уровне января-августа 2017 года , когда договор с ООО « Луч» не был заключен.

Иными словами , после заключения договора с ООО « Луч», начиная с сентября 2017 года , Предприятие выполняет прежний объем работы , только по ценам , на 30−75% ниже , чем у прежних покупателей и согласованных учредителем.

При этом , проведенные расчеты свидетельствуют , что работа по стирке белья для ООО « Луч» выполнялась по средней цене 18,71 рублей за килограмм ( с НДС), тогда как средняя себестоимость стирки белья в 2017 году составила 39,72 руб. за килограмм , включая НДС , то есть стирка Предприятием белья по договору с ООО « Луч» выполнялась по цене , более чем в два раза ниже себестоимости.

В ходе проверки Контрольно-счетной палатой произведен расчет суммы недополученной Предприятием выручки вследствие нарушения им прямого запрета выполнять работы ( оказывать услуги) по тарифам , отличным от согласованных.

Сумма недополученной выручки составила в проверенном периоде 2172,6 тыс. руб., в том числе в 2017 году в сумме 1375,8 тыс. руб., в 2018 году 796,7 тыс. рублей. Недополученные доходы привели к увеличению суммы убытков Предприятия от деятельности по обработке белья за 2017 год и январь-февраль 2018 года на указанные суммы.

Проведенным анализом состояния , расчетов с заказчиками установлено , что в 2017 году услугами Предприятия по обработке белья пользовались в том или ином объеме порядка 140 покупателей-юридических лиц. В феврале 2018 года заказчиков рассматриваемых услуг было не более 20 , причем , как указывалось ранее , 99% выполняемой работы осуществлялось для ООО « Луч».

Следует отметить , что договоры на оказание услуг по обработке белья как правило заключаются покупателями на год , причем зачастую- на календарный год. В конце 2017 года , по мере окончания сроков действия договоров , договорные отношения с контрагентами прекращались , договоры не пролонгировались. Ряд договоров был расторгнут исполняющим обязанности директора МУП « Городские бани» Власюком О. А. по соглашению сторон. Например , по соглашению сторон в сентябре 2017 года расторгнут договор с ООО « Ладушки», в ноябре 2017 года- с филиалом АО «НПК « СПП».

В 2017 году Предприятие осуществляло деятельность в рамках 10 заключенных коммерческих и муниципальных контрактов , то есть участвовало в торгах и предлагало лучшие условия. Все заключенные контракты прекратили своедействиев декабре 2017 года. В 2018 году государственные и коммерческие контракты Предприятием не заключались. Проведенной проверкой состояния дебиторской задолженности Предприятия по расчетам с покупателями и заказчиками за выполненные работы ( услуги) установлено , что общий объем задолженности за ООО « Луч», по состоянию на 1 января 2017 года составил 1,84 млн руб., на 1 марта 2018 года объем дебиторской задолженности за ООО « Луч» достиг 2,8 млн. рублей. То есть , ООО»Луч» в течение шести месяцев ни разу не заплатило Предприятию за выполненную работу.

Таким образом , Предприятие не только осуществляет выполнение работ для ООО « Луч» по ценам ниже себестоимости в два раза , но ООО « Луч» в течение шести месяцев не платит Предприятию за выполненную работу , при этом действенных мер к взысканию задолженности Предприятием не принимается.

Договорс ООО « Луч»подписан со стороны Предприятия исполняющим обязанности директора МУП « Городские бани» Власюком О. А., со стороны заказчика — исполняющим обязанности генерального директора ООО « Луч» Тороповой С. С. Следует отметить , что Торопова С. С. по совместительству является начальником прачечного цеха МУП « Городские бани», трудовой договор с ней подписан исполняющим обязанности директора МУП « Городские бани» Власюком О. А. , разрешение на работу по совместительству выдано председателем КУМИ Поздняковым О. Л. года.

Договор с ООО « Луч» является действующим , сумма убытков от выполнения работ по стирке белья для ООО « Луч» ежедневно увеличивается.

Сохранение существующих условий , когда 99% производимых прачечной Предприятия работ реализуются по ценам , которые в два раза ниже себестоимости , неизбежно приведет к увеличению общего убытка Предприятия и создаст условия для его банкротства.

Механическое расторжение договора приведет к остановке производства прачечной , так как 99% объема выполняемой работы приходится на ООО « Луч», а имевшиеся ранее хозяйственные связи разрушены.

Ликвидация прачечной как производственного подразделения также приведет в возникновению у Предприятия убытков. Как отмечалось в материалах проведенного в феврале текущего года экспертно-аналитического мероприятия , на деятельность прачечных в общем составе затрат отнесены управленческие расходы в сумме более 2,7 млн руб., которые распределяются в зависимости от объемов выручки и в случае механического изъятия прачечных , будут отнесены на другие структурные подразделения Предприятия.

По нашему мнению , выходом из сложившийся ситуации может служить пересмотр заключенного с ООО « Луч» договора на условиях согласованных с профильным комитетом тарифов при обязательном сохранении текущего объема работ и постепенное восстановление разрушенных отношений с заказчиками , с последовательным уменьшением доли работ , выполняемых прачечной для ООО « Луч». Одновременно , необходимо срочное принятие мер по погашению имеющейся за ООО « Луч» задолженности и разграничению деятельности прачечной Предприятия и подразделениями ООО « Луч», осуществляющими стирку белья. Напомню , что на сегодняшний день руководителем ООО « Луч» и прачечного цеха Предприятия является один и тот же человек , оба структурных подразделения располагаются в одном здании по ул. Германа , 23 В.

Следует отметить , что с 1 марта 2018 года на Предприятии сменился директор , на эту должность назначен Морозов П. Е. Морозов П. Е. в установленные сроки был ознакомлен с актом Контрольно-счетной палаты и представил подписанные им возражения. Рассмотрев по существу представленные возражения , Контрольно-счетная палата считает их формальными и не соответствующими содержанию акта.

Например , в представленном документе говорится о себестоимости обработки белья в стиральной машине « Textima» и приводится расчет ее себестоимости , вместе в тем в ходе проверки вопросы эффективности использования отдельных стиральных машин не рассматривались. В ходе проверки рассматривались экономические показатели деятельности прачечной Предприятия в целом за проверяемый период. В тексте возражений приводятся данные о доле коммунальных расходов в целом по Предприятию , о модернизации котельного оборудования бани № 3 и модульной котельной , вместе с тем в ходе проверки указанные вопросы не рассматривались , в акте не отражались. О необходимости принятия срочных мер к обеспечению эффективности работы прачечной в пояснениях не говорится. Таким образом , наличие подобных возражений свидетельствует о нежелании руководства Предприятия поменять сложившуюся финансовую модель работы прачечной.

В настоящее время в целях оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО « Луч», Контрольно-счетной палатой на указанном объекте проводится контрольное мероприятие. По завершении проверки отчет установленным порядком будет направлен в Думу Великого Новгорода.

Фактический финансовый результат от основной деятельности Предприятия в 2017 году имеет отрицательные значения , убыток от основной деятельности составил в отчетном периоде порядка 1,8 млн. рублей. Показанный в бухгалтерской отчетности за 2017 год положительный финансовый результат достигался занижением суммы начисленных затрат , что не давало достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату , финансовом результате его деятельности за отчетный период , необходимое учредителю для принятия экономических решений.

Заключение в проверенном периоде с нарушение требований действующего законодательства договора с ООО « Луч» привело к недополучению Предприятием выручки в общей сумме 2172,6 тыс. руб., в том числе в 2017 году в сумме 1375,8 тыс. руб., в 2018 году 796,7 тыс. рублей. Недополученные доходы привели к увеличению суммы убытков Предприятия от деятельности по обработке белья за 2017 год и январь- февраль 2018 года на указанные суммы.

В течение периода с сентября 2017 года по февраль 2018 года были разрушены сложившиеся у Предприятия хозяйственные связи в части оказания прачечных услуг , 99% работ по стирке белья выполняется для ООО « Луч» по ценам , на 30−75% ниже предусмотренных договорами с прежними контрагентами и согласованных профильным комитетом.

В течение шести месяцев ООО « Луч» не платит Предприятию за выполненную работу , долг по состоянию на 1 марта текущего года составил 2,8 млн руб., при этом мер к погашению задолженности не принимается.

В настоящее время действие договора , следовательно , причинение убытков Предприятию , продолжается.

В целях устранения выявленных нарушений и возмещения
причиненных МУП « Городские бани» убытков , предлагаю:

1.Объекту контроля и учредителю направить представления следующего содержания:

прекратить длящееся нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЭ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и решения Думы Великого Новгорода № 484 «Об утверждении положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Великого Новгорода», выразившееся в осуществлении расчетов за услуги по обработке белья по тарифам , не согласованным с учредителем и не обеспечивающим безубыточность работы Предприятия;

произвести расчет суммы убытков за период с 1 марта 2018 года по момент приведения договора с ООО « Луч» в соответствие с требованиями действующего законодательства;

принять меры к взысканию с виновных лиц суммы убытков , нанесенных предприятию конкретными действиями этих лиц. По состоянию на 1 марта 2018 года сумма. убытков составляет 2172572,85 рубля.;

принять меры к погашению имеющейся у ООО « Луч» задолженности перед МУП « Городские бани». По состоянию на 1 марта 2018 года сумма задолженности составляет 2,8 млн. рублей.

2.Направить настоящий отчет в Думу Великого Новгорода , Мэру Великого Новгорода.

3.Материалы проверки передать в правоохранительные органы.

Заместитель председателя
Контрольно-счетной палаты
Великого Новгорода
Д.Р. Иванов

Источник статьи: http://duma.nov.ru/deputat/6/lenta/novosti/3130/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector