Меню

Альбрехт дюрер женская баня

Альбрехт дюрер женская баня

10 работ Альбрехта Дюрера, которые нужно знать

Немецкий художник Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге в 1471 году. Один из самых известных художников Северного Возрождения. Как и многие его современники Дюрер был разносторонне талантлив: он рисовал маслом, акварелью, тушью, делал гравюры, а также писал работы на тему архитектуры, геометрии и инженерии. Сегодня мы рассмотрим 10 самых знаковых работ мастера.

1. Автопортрет в одежде, отделанной мехом

Автопортрет был создан в 1500 году, незадолго до 29-летия художника. Дюрер с портрета смотрит прямо на зрителя, а рука сложенна как будто для благословения. Если учесть симметрию и темные тона, так во времена художника так рисовали Иисуса Христа. Дюрер создал монументальный образ в самом известном его автопортрете, который теперь хранится в картиной галерее «Старая пинакотека» в Мюнхене.

2. Заяц

Заяц Дюрера — важное произведение наблюдательного искусства. Дюрер мастерски запечатлел зайца с реалистичной, почти фотографической точностью. Художник великолепно отобразил световые эффекты на текстуре меха. Рисунок несмотря на прорисовку деталей не теряет целостность образа и мы видим немного напуганного зверька. Рисунок находится в галерее Альбертина, в Вене.

3. Адам и Ева

Адам и Ева это резцовая гравюра на меди. Изначально Дюрер работал в технике ксилография , а затем в гравюре на меди — технике которую художник освоил в начале 16 века. Мы видим увлечение Дюрера идеей совершенной человеческой формы и пропорциям, характерной для эпохи Возрождения в Италии. К концу своей жизни Дюрер написал несколько книг на эту тему. Позы Адама и Евы идеализированы и симметричны — каждая фигура переносит вес на одну ногу, в то время как другая нога согнута, и у каждой одна рука, слегка поднята вверх. Гравюра хранится в государственном художественном музее в г. Карлсруэ, Германия.

4. Руки молящегося

Одна из самых известных работ Дюрера. Выполнена чернилами и белилами на синей бумаге. На рисунке мы видим руки молящегося человека; художник сделал его как набросок к нарисованному алтарю, который впоследствии был уничтожен пожаром в 1729 году. В настоящий момент «Руки молящегося» стали международным символом, безусловно, одним из самых часто повторяемых изображений. Рисунок экспонируется в галерее Альбертина, в Вене.

5. Большой кусок луга

Рисунок выполнен акварелью в 1503 году. Эта знаковая работа является шедевром естествознания в период, когда реализм еще не пришел в область ботанической иллюстрации. Дюрер тщательно изобразил несколько растений, включая корни, почки и листья, досконально прорабатывая детали. Среди растений можно увидеть, подорожник маргаритки, одуванчики и тысячелистник. Рисунок также хранится в галерее Альбертина, в Вене.

6. Святой Иероним в келье

Гравюра была завершена в 1514 году и изображает святого работающим за столом. Эта медная гравюра наполнена символизмом: на столе находится крест, символизирующий воскрешение, а слева на подоконнике лежит череп, символизирующий смерть. Лев на переднем плане связан с традиционной иконографией святого Иеронима, в то время как лежащая рядом собака, часто появляющаяся в работах Дюрера, символизирует верность. Гравюру можно увидеть в Британском музее в Лондоне.

7. Четыре апостола

Эта последняя большая работа художника была закончена в 1526 году. К этому моменту Дюрер вернулся в свой родной город Нюрнберг. Картина была принесена им в дар городу. На этом диптихе- мы видим четырех апостолов Иоанна Богослова (с открытой книгой), Петра (с ключами), Марка (со свитком) и Павла (с мечом и закрытой книгой). «Четыре апостола» экспонируются в Старой пинакотеке в Мюнхене, несмотря на попытки города Нюрнберга вернуть его себе.

8. Портрет отца, Альбрехта Дюрера Старшего

Этот небольшой портрет находится в галерее Уффици во Флоренции, Италия, и является самой ранней из известных картин Дюрера: он написан в 1490 году, когда художнику было 18 лет. На портрете изображен отец художника, ювелир Альбрехт Старший, в возрасте 62 или 63 года. Семья Дюрера была очень близка; позже художник описал своего отца как человека, который «жил честной христианской жизнью, был человеком терпеливым, мягким и миролюбивым для всех и очень благодарным Богу». Существует подобный портрет матери Дюрера, Барбары Холпер, который в настоящее время находится в Нюрнберге. Предполагается, что эти два портрета были созданы, как диптих, но висят они отдельно по крайней мере с 1628 года.

9. Мадонна с младенцем (Мадонна Халлер)

Дюрер отправился в Венецию в конце 15-го века, где он познакомился с художником Джованни Беллини, чье влияние несомненно в этой работе. Пухлый младенец Христос, пирамидальная структура Девы, а также синий и красный цвета напоминают картины Беллини. Небольшой герб в левом нижнем углу идентифицирует заказчика картины: человека из богатой нюрнбергской семьи Халлера фон Галлерстайна. В середине 20-го века картина приобретена американским бизнесменом Сэмюэлем Крессом, который впоследствии передал ее в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, где она и находится сегодня.

10. Мученичество десяти тысяч христиан

Эта картина маслом была заказана Фридрихом III для алтаря Церкви Всех Святых в Виттенберге, Германия. Это иллюстрация к легенде о десяти тысячах христиан, которые были убиты на горе Арарат в результате резни, устроенной персидским царем Сапоратом по указанию римских императоров Адриана и Антония. Ранее Дюрер никогда не занимался композицией с таким количеством фигур. А здесь он включил себя в середину сцены: фигура в черном держащая посох.

Читайте также:  Как кладется пароизоляция в бане

Мистика и символизм. Альбрехт Дюрер..

«Искусный живописец может судить о прекрасном, более достоверно, чем кто-либо другой». Альбрехт Дюрер.

В эпоху ренессанса (фр. «возрождение») древнее искусство и культура, такие как, живопись, архитектура, философия и литература, были заново открыты, или «возрождены». Важной характеристикой всех художественных, философских и научных достижений эпохи Возрождения была централизация человека и его свободы. Мир открывался не через трансцендентное понимание Бога, а через принцип, древнего философа Протагора: «Человек есть мера всех вещей». Человек все больше ощущал себя как личность, как самодействующая сила, которая может влиять на мир. Это стало заметно прежде всего в искусстве: художники и скульпторы создавали произведения, которые едва ли уступали античности и помещали людей в центр. В Германии же влияние Ренессанса встретило критику старой церкви, искусство было исключительно религиозным, сохраняя средневековые традиции.

Альбрехт Дюрер родился в немецком городе Нюрнберге в мае 1471 года. Он вышел из тьмы средневековья, как бог цвета. Его работы создали ему репутацию по всей Европе, когда ему было немного за двадцать, и с тех пор он считается величайшим художником эпохи Северного Возрождения.

Дюрера часто называют самим Ренессансом. Его интерес к геометрии и математическим пропорциям, его любопытство к исследованию мира, его наблюдения за природой и его понимание собственного индивидуального потенциала демонстрируют дух немецкого Ренессанса.

Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, гуманист Эразм Роттердамский писал: «. чего только ни изображает он, даже то, что невозможно изобразить – огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. ».

В 1484 году, когда ему было всего 13 лет, Дюрер нарисовал свой автопортрет, который сегодня является одним из старейших и самых известных рисунков ребенка. С интересом естествоиспытателя, столь характерным для эпохи Ренессанса, Альбрехт просто зафиксировал заинтересовавший его объект — собственное лицо и не пытался себя украсить, героизировать или принарядить, как станет поступать повзрослев.

Некоторое время спустя он написал в правом верхнем углу: «Это я извлек из себя из зеркала в 1484 году, когда я был еще ребенком — Альбрехт Дюрер». В Германии конца XV века не приняты были автопортреты. 13-летний Дюрер не мог видеть никаких образцов, как не мог предполагать, что когда-то, именно благодаря ему, в европейском искусстве утвердится такой жанр — автопортрет.

На рисунке молодой Дюрер выглядит вдумчивым и в то же время строгим. Его взгляд полон грусти и решимости. Жест рукой говорит о бескомпромиссном желании достичь своей цели — стать великим мастером своего дела. Однажды отец Альбрехта увидел работу своего сына. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Отец всегда хотел, чтобы его сын пошел по его стопам, и после оценки работы Альбрехта он отправил его учиться в мастерскую художника Михаила Вольгемута. Там молодой Дюрер изучил основы живописи и гравюры.

По окончании обучения в то время каждый художник традиционно отправлялся в путешествие. Путешествуя, он должен был получить опыт от мастеров из дальних стран.

Одна из работ мастера Альбрехта в жанре автопортрета была сделана в Италии. Художник всегда хотел поехать именно в эту страну и познакомиться с уникальными традициями итальянской живописи. Он был поражен ярким буйством красок итальянских пейзажей.

Мы видим изысканного человека, мужчину, и, хотя Дюрер не был королевского происхождения, все в нем выдает манеры аристократа. Он мыслит себя им.

Сегодня автопортреты Дюрера хранятся во многих самых известных музеях мира. Изюминкой Нюрнберга является его «Автопортрет в меховой шубе» (или «Автопортрет в образе Христа», 1500 г.), который обычно висит в мюнхенской Alte Pinakothek и рассматривается некоторыми, как своего рода немецкая Мона Лиза.

Этот автопортрет был немыслимой смелостью в 16 веке. Все портреты того времени отличались одной общей чертой: обычные люди всегда изображались наполовину повернутыми, и только Иисус Христос был исключением . Дюрер был первым художником, который нарушил этот секретный запрет. Пронзительный вид, волнистые волосы, идеальные пропорции лица действительно делают его похожим на Христа. Даже рука, написанная внизу холста, составлена жестом, типичным для Святого Отца. Цвета на картинке сдержанные. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков, лицо художника отчетливо выделяется. Мастер Альбрехт, завернутый в мантию, отделанную мехом, словно сравнивал себя с Создателем, который с помощью красок и кисти создает свой особый, таинственный и уникальный мир.

Мир Дюрера действительно был уникальным. Его знание в области астрономии, математики и естественных наук поражали воображение. Он создал карты звездного неба, наблюдая за небесным светом с крыши своего собственного дома, в котором размещалась небольшая обсерватория.

Он рассчитал значения, впервые создав в Европе магический квадрат, создал теоретические произведения по искусству.

На фоне неба в лучах кометы изображена летучая мышь, на крыльях которой выгравирована надпись — «Меланхолия I». Есть несколько версий, почему эта работа называется так. Хотя во всех своих работах Дюрер называет это произведение просто — «Меланхолия».

Читайте также:  Дверь для бани дг9

Первая из версий: художник задумал создать несколько работ, отражающих меланхолию, поэтому он начал нумеровать свои работы. Но, как известно, у Дюрера больше не было продолжения серии гравюр, посвященных меланхолии.

Вторая версия опиралась на психологические учения того времени, в которых говорилось, что есть три типа меланхоликов. Некоторые из них были творческими людьми с развитой фантазией, другие — политиками и учеными с развитым умом, а третьи — людьми религии и философами с развитой интуицией. Поэтому Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: МЕЛЬНХОЛИЯ I.

Согласно третьей версии: «I» — это не римская цифра, а латинская буква «Я», означающая «прочь, тоска (меланхолия)».

Магический квадрат Дюрера обладает дополнительным свойством — сумма в любом из четырех квадрантов, а также сумма средних четырех чисел равны 34. Таким образом, это магический квадрат гномона. Магический квадрат гномона — это магический квадрат 4 × 4, в котором элементы в каждом углу 2 × 2 имеют одинаковую сумму 34. До сих пор искусствоведы спорят, составлял ли сам Дюрер этот квадрат или на основе квадрата Корнелиуса Агриппы, изменяя порядок чисел. Как бы то ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти своей матери и несколько других символических дат для самого художника.

Три медные гравюры Дюрера: «Рыцаря, Смерти и Дьявола», «Святого Иеронима» и «Меланхолия I» известны с незапамятных времен. Они не составляют цикл, но между ними есть связь: они концентрируют все взгляды Альбрехта Дюрера и его современников на духовную жизнь человека. Было много попыток объединить эти три гравюры в один цикл.

Во время своих путешествий Дюрер рисовал так же пейзажи с натуры, он был одним из первых немецких художников, который сделал это. Его естественные исследования в работах, такие как «Молодой Заяц», «Кусок дёрна» сегодня известны во всем мире. Они поражают не только точностью деталей, но тайным смыслом, который пытался вложить художник.

Если вы присмотритесь внимательно, очень внимательно, то увидите в углу глаза зайца не просто пару бликов, отражающихся от его темной роговицы, а портал в прошлое. Это чудо сфокусированного наблюдения и точного рисования, знаменитая акварель, которая передает каждую мягкую нить меха зайца, было создано Альбрехтом Дюрером в 1502 году.

По словам Кристофа Мецгера, курировавшего выставку, отражающийся блеск в правом глазе зайца, на самом деле является отражением студии Дюрера, где была сделана работа. Волшебное прикосновение, которое сокращает расстояние между наблюдателями сегодняшнего шедевра и ушедшим миром, в котором художник жил пол тысячелетия назад. Это животное материализуется на бумаге в его мастерской, и в глазах нарисованного зайца вы можете видеть это же окно.

Решение Дюрера стереть с поверхности своей работы любое предположение о среде животного меняет его смысл. Так пустота, окружающая портрет, превращает чудо в нечто мистическое.

Что мы можем чувствовать, прикасаясь к силе возвышенных проблесков, которые украшают глаза зайца? Уберите эти тонкие искорки, и душа работы погаснет, ее магия исчезнет.

Наряду с «Молодым Зайцем» часто упоминается гипнотическое исследование Дюрером растрепанного клочка, казалось бы, случайного древа, известного как «Великий кусок дерна». Дюрер приглашает зрителей проникнуть в этот кустарник зелени с положения маленького животного. Зоркий взгляд художника позволил ему изобразить каждую травинку и растение с живыми деталями.

Акварельные наброски Дюрера-горы и речные пейзажи предвосхитили искусство пейзажной живописи.

Работы Дюрера затягивают, и заставляют все больше и больше смотреть и учится «читать» их. Через его взгляда мы оказываемся в другой реальности — мире, о котором мы никогда не знаем. Все больше и больше ощущаешь какую-то непостижимую тайну – тайну его видения, его мышления, его особенного мистицизма.

Арт-фейк с разоблачением. Руки «брата Дюрера», каменоломни и бедное семейство

Время от времени — то в глянцевом журнале, то в ливджорнал, то в фейсбуке, то на каком-нибудь сайте «возле искусства», мы встречаем удивительно схожие «трогательные» истории из жизни великих людей: про нескончаемые букеты цветов, заказанные давно погибшим Маяковским, про сестру Фаины Раневской, обаявшую советского мясника, про «миллион алых роз», купленных Пиросмани для французской актрисы или про Альбрехта Дюрера, нарисовавшего руки своего брата.

Цветы от Маяковского — опровергнутый фейк, анекдоты вокруг Раневской скорее всего неистребимы, роз Пиросмани было, конечно, не миллион, а несколько десятков букетов, но они хотя бы были, а вот история «рук молящегося» вполне достойна разбора. Несмотря на сомнительный литературный стиль и не менее сомнительное правдоподобие, она отчего-то чрезвычайно нравится людям (а, значит, тиражируется снова и снова). Давайте попытаемся проанализировать, сколько в этой «подлинной истории» подлинности. И, так как для этого вам сначала придётся её прочитать — запаситесь носовыми платками и следите за уровнем сахара в крови, потому что процент слащавости и сентиментальности в тексте опасно высок.

Цитата из открытых интернет-источников.
«Многие знают картину Альбрехта Дюрера «Руки». Но мало кто знает историю создания этой картины. Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь. В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать! Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу. Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах. Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией. Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы. Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта. После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе».
Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет…нет…нет…нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно». Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ.
Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».

Читайте также:  Вентиляция в кухне если есть баня

А теперь вместе с теми, кто смог это дочитать, мы проверим эту историю на прочность.

Итак: «В 15 столетии» — это правда, но «…в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга» — враньё.
Семья Дюрера жила непосредственно в Нюрнберге. Об этом мы знаем от самого художника, любезно оставившего нам попытку автобиографии, из той её части, где он пишет о своём отце — тоже Альбрехте Дюрере: «Затем Альбрехт Дюрер, мой дорогой отец, приехал в Германию; он долго пробыл в Нидерландах у больших художников и наконец приехал сюда в Нюрнберг, когда считали 1455 год от рождества Христова в день св. Элигия [25 июня]».

Информация об огромной семье «в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать!» — в такой формулировке тоже неверна.
В семье Дюреров и в самом деле родилось 18 детей, но в ней никогда не было 18 детей одновременно.

Потому что на свете они не заживались. Об этом мы тоже знаем и из автобиографии Альбрехта Дюрера — младшего и из записей Альбрехта Дюрера — старшего, подробно рассказывавшего в своём дневнике о появлении каждого младенца.

До изрядных лет дожили только три «мальчика Дюреров», из которых Альбрехт был старшим: «Все эти мои братья и сестры, дети моего дорогого отца, умерли, одни в детстве, другие, когда выросли. Только мы, три брата, еще живы, пока богу угодно, а именно, я, Альбрехт, и мой брат Эндрес, а также мой брат Ханс, третий носящий это имя из детей моего отца».

Теперь поговорим о бедности семейства Дюрер.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/albreht-dyurer-zhenskaya-banya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector