Меню

Александринский театр спектакль баня

Спектакль «Маяковский. Баня» на сцене Александринского театра

Режиссёр Николай Рощин уже во второй раз обращается к пьесе Владимира Маяковского. На основной сцене Александринского театра «Баня» выйдет в обновлённом пространственном и сценографическом решении. Несмотря на значительное переосмысление, постановка сохранила мейерхольдовские образы цирка и трагического карнавала.

Владимир Маяковский написал пьесу незадолго до своей гибели по заказу Всеволода Мейерхольда. Режиссёр был очень доволен результатом и ставил «Баню» в один ряд с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя. Поэт называл свою работу «сатирической пьесой с цирком и фейерверком».

В спектакле Николая Рощина нет конкретной сатиры, бытовых деталей и признаков какой-либо эпохи. Однако это не мешает постановке быть злободневной и близкой современному зрителю: как и во времена Маяковского, «Баня» критикует бюрократию и пустословное чиновничество. Сюрпризом для зрителя станет появление самого поэта в виде гигантской куклы.

Возрастная категория: 18+

Рекомендуем в местах скопления людей соблюдать социальную дистанцию и пользоваться средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками или антисептиками.

Режиссёр Николай Рощин уже во второй раз обращается к пьесе Владимира Маяковского. На основной сцене Александринского театра «Баня» выйдет в обновлённом пространственном и сценографическом решении. Несмотря на значительное переосмысление, постановка сохранила мейерхольдовские образы цирка и трагического карнавала.

Владимир Маяковский написал пьесу незадолго до своей гибели по заказу Всеволода Мейерхольда. Режиссёр был очень доволен результатом и ставил «Баню» в один ряд с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя. Поэт называл свою работу «сатирической пьесой с цирком и фейерверком».

В спектакле Николая Рощина нет конкретной сатиры, бытовых деталей и признаков какой-либо эпохи. Однако это не мешает постановке быть злободневной и близкой современному зрителю: как и во времена Маяковского, «Баня» критикует бюрократию и пустословное чиновничество. Сюрпризом для зрителя станет появление самого поэта в виде гигантской куклы.

Возрастная категория: 18+

Рекомендуем в местах скопления людей соблюдать социальную дистанцию и пользоваться средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками или антисептиками.

Источник статьи: http://gorbilet.com/spb/actions/spektakl-mayakovskij-banya-na-scene-aleksandrinskogo-teatra-bez-sbora

Спектакль «Баня»

«Баня» 2017 года построена капитально. Музыка Ивана Волкова — хромающий джазец с тубой и похоронным привкусом — изумительно вплетается в действие, а то и дирижирует им. Исторические костюмы Екатерины Коптяевой — словно ожившие музейные экспонаты. Технические фокусы — все к месту: кресло начальника катается само собой, телефонный провод растягивается на неправдоподобную длину, фрагменты Новой сцены лихо уезжают то в подвал, то в потолок.
Ольга Комок, «Деловой Петербург»

Пустое черное пространство Новой сцены с ее феноменальной способностью к трансформации заполняется постепенно образами мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком, трагическим карнавалом, канцелярскими столами, братскими могилами и черными дырами будущего. Сцена то и дело грозит обрушиться вниз, открывает под собой все новые и новые провалы, из которых поднимаются будущие жертвы революционных экспериментов и триумфальных побед.
Алёна Карась, «Российская газета»

Размашистый метод постановки поэт бы наверняка одобрил: здесь и страсть, и кураж, и мегаломания Маяковского (разве что фирменная «средневековая» мрачность Рощина категорически чужда первоисточнику).
Вадим Рутковский, блог coolconnactions

Утопическую «драму с цирком и фейерверком» Маяковского Николай Рощин трансформирует в антиутопию в цирковом ритме. Впечатляющая машинерия Новой сцены — «кубик-рубика» выезжающих и проваливающихся платформ — прекрасно подходит для сложных пространственных задач без лишних декораций.
Тамара Ларина, ИА Regnum

Читайте также:  Камни для каменки в баню дунит

Для главного режиссера Александринского театра Николая Рощина это не первое обращение к Маяковскому –– ранее режиссер ставил «Мистерию-Буфф» в Центре имени Вс. Мейерхольда в Москве (совместная постановка ЦИМа и международного фестиваля «PASSAGE», Франция). А вот в репертуаре Александринского театра «Баня» появилась впервые.

«Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани» Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса –– крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно, прежде всего, приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» –– остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй –– «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский определил жанр «Бани» как сатирическая пьеса с цирком и фейерверком. Сатирический посыл спектакля Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени –– с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.

Над спектаклем работали также композитор –– Иван Волков и хореограф –– Владимир Варнава.

В спектакле заняты: заслуженный артист России Виталий Коваленко, Степан Балакшин, Дмитрий Белов, Елена Вожакина, Виктория Воробьева, Василиса Денисова, Иван Ефремов, Тихон Жизневский, Александр Лушин, Дмитрий Лысенков, Сергей Мардарь, Андрей Матюков, Игорь Мосюк, Виктор Шуралев, Александр Поламишев, Ефим Роднев, Анна Селедец, Полина Теплякова, Алиса Шидловская, а также музыканты и актёры Дмитрий Зотин, Дарья Малюшенкова, Игорь Ушаков.

Спектакль идёт без антракта.

В работе над очередным спектаклем режиссер Николай Рощин вновь обратился к творчеству Маяковского: его пьеса «Баня» стала главным лейтмотивом постановки. Однако Рощин не был бы собой, если бы не насытил спектакль другими мотивами и сюжетами Маяковского «под завязку». В результате появилось нечто феерическое, постановка, которая объясняет и делает понятным, в чем неоспоримый гений Маяковского и за что его так ценил сам Мейерхольд. Билеты на спектакль «Баня» Александринского театра позволят даже людям, незнакомым с творчеством Маяковского или не принимающим его, восхититься грандиозностью его поэтического стиля и необычной сатирической наполненности его произведений.

Будучи верен себе, Маяковский остался оригиналом и в создании пьесы «Баня», выбрав для нее прозаический язык с массой отсылок, аллюзий и тонок подмеченных бытовых деталей. Можно было бы предположить, что пьеса, столь актуальная в 20е годы, едва ли будет понята сто лет спустя. Но режиссер совместно с композитормо Иваном Волковым и хореографом Владимиром Варнавой создали на сцене Александринки некое вневременное шоу, в котором на первый план выносится главное — проблема бюрократии, вечная проблема, которая существует в России уже много столетий. Бюрократы выживают при любом политическом строе, превращая общество в уродливую карикатуру на самое себя. И именно острый язык Маяковского и меткий взгляд режиссера Рощина позволяют открыть это уродство во всей его гротескной неприглядности и, что самое страшное, правдоподобности.

Читайте также:  Какие лаки использовать для бани

Поможет ли «Баня» Александринки «отмыть» или «выстирать» бюрократию — вопрос риторический. Но каждый зритель, стремящийся попасть в театр, чтобы получить пищу для празмышлений, просто обязан купить билет на спектакль «Баня», тем более, что в нем задействованы великолепные артисты, звезды петербургской сцены и кино. А проще всего билеты в Александринский театр можно купить на нашем сайте.

Источник статьи: http://www.bileter.ru/afisha/show/Bania

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «МАЯКОВСКИЙ. БАНЯ»

13, 14 и 15 декабря на Основной сцене Александринского театра состоится премьера спектакля Николая Рощина «Маяковский. Баня».
Для главного режиссера Александринского театра постановка пьесы Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене – давний творческий замысел. Новый спектакль – второе обращение Николая Рощина к этой пьесе после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении, но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.

В спектакле заняты: Степан Балакшин, н.а. России Игорь Волков, з.а. России Елена Зимина, з.а. России Сергей Кузнецов, Сергей Мардарь, з.а. России Елена Немзер, Дмитрий Белов, Дмитрий Гирев, Валерий Степанов, Андрей Матюков, Андрей Калинин, Никита Барсуков, з.а. Украины Евгений Капитонов и другие.

Начало спектаклей в 19.00

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «МАЯКОВСКИЙ. БАНЯ»

13, 14 и 15 декабря на Основной сцене Александринского театра состоится премьера спектакля Николая Рощина «Маяковский. Баня».
Для главного режиссера Александринского театра постановка пьесы Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене – давний творческий замысел. Новый спектакль – второе обращение Николая Рощина к этой пьесе после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении, но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.

В спектакле заняты: Степан Балакшин, н.а. России Игорь Волков, з.а. России Елена Зимина, з.а. России Сергей Кузнецов, Сергей Мардарь, з.а. России Елена Немзер, Дмитрий Белов, Дмитрий Гирев, Валерий Степанов, Андрей Матюков, Андрей Калинин, Никита Барсуков, з.а. Украины Евгений Капитонов и другие.

Источник статьи: http://alexandrinsky.ru/novosti/premera-spektaklya-mayakovskiy-banya/

Спектакль «Баня» Александринского театра

Но есть даты этого спектакля в Москве .

Но есть даты этого спектакля в Санкт-Петербурге .

Now you can order московских theaters

Но есть даты этого спектакля в Москве .

Но есть даты этого спектакля в Санкт-Петербурге .

Now you can order санкт-петербургских theaters

Николай Рощин

Дополнительная информация

Премьера спектакля Николая Рощина «Баня» по одноименной пьесе и другим произведениям Владимира Маяковского на Новой сцене Александринского театра.

Для Николая Рощина это его второй спектакль на Новой сцене и не первое обращение к Маяковскому –– ранее режиссер ставил «Мистерию-Буфф» в Центре имени Вс.Мейерхольда в Москве (совместная постановка ЦИМа и международного фестиваля «PASSAGE», Франция). А вот в репертуаре Александринского театра «Баня» появится впервые.
Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда.

Читайте также:  Баня в константиново оазис

Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани» Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский определил жанр «Бани» как сатирическая пьеса с цирком и фейерверком. Сатирический посыл спектакля Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макарбический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.

В творческой команде спектакля также композитор – Иван Волков и хореограф – Владимир Варнава.

Источник статьи: http://www.bileti-v-teatr.ru/repertuar-spb/banya_aleksandrinskiy.html

Александринский театр спектакль баня

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
За двое суток до начала мероприятия бронирование билетов не осуществляется (бронь действует 20 минут).

Спектакль Николая Рощина по пьесе Владимира Маяковского

Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани» Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.

Премьера спектакля состоялась 25 января 2017 года.

Продолжительность 2 часа 20 минут. Спектакль идет без антракта.

Внимание! По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.

Источник статьи: http://spb.kassir.ru/teatr/banya

Adblock
detector