Трынцы-брынцы, бубенцы, Науменко Г., 1984
Трынцы-брынцы, бубенцы, Науменко Г., 1984.
В какой бы городской двор мы с вами ни заглянули, в какую бы деревню, село ни приехали — везде встретим играющих детей. Одни загадывают загадки, другие спорят— кто лучше и быстрее проговорит скороговорку, третьи становятся в тесный кружок и говорят считалку.Есть у ребят свои законы и правила: если ты лентяй, неряха, ябеда, то не избежать тебе весёлых дразнилок, от которых никуда не спрячешься, пока от недостатков не избавишься. Детские песенки, считалки, дразнилки, заклички и приговорки—это целый ребячий мир, увлекательный, загадочный, смешной, но всегда добрый и справедливый. Возраст отдельных закличек и приговорок исчисляется тысячелетиями. Зародились они в те далёкие времена. когда люди верили в дождь, ветер, солнце, землю как в живые существа. Особыми закличками они просили дождь напоить поля.Солнце—обогреть их. ветер—разогнать тучи. С годами забылся магический смысл этих закличек, приговорок. а вот как детские песенки они живут и в наши дни. Фантастические герои потешек и прибауток: утки, которые играют в дудки, сорока в золотой карете. Дедушка Егор, подпоясанный дубинкой,— забавляют ребят и сейчас. А в колыбельных песнях к малышам зовут Сон и Дрёму. Фольклористы—люди особой профессии, в их задачу входит собирать и изучать народные песни, сказки, описывать старинные праздники и обряды. Они записали и пересказали немало считалок и дразнилок, закличек и приговорок, прибауток и колыбельных песен, лучшие из которых и вошли в нашу книжку.
Примеры.
Чики-чики, чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня — в тележке,
Щёлкает орешки.
Ани-бани-барабани,
Едет Маша на баране.
—Тпру, тпру, не скачи.
Продаются калачи,
Калачи горячи,
На, Ванюша, получи!
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Трынцы-брынцы, бубенцы, Науменко Г., 1984 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник статьи: http://obuchalka.org/2018020498856/trinci-brinci-bubenci-naumenko-g-1984.html
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста)
Венера Зулкарнеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие».
группа раннего возраста
«В гостях у бабушки – Варвары».
Цель: Формирование элементарных представлений о животном мире, через использование малых фольклорных форм.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их характерными особенностями. Учить звукоподражанию, имитации движений. Развивать стремление ребенка вступать в общение, мелкую моторику рук, силу голоса. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материалы: CD с записью музыки, макет избушки, макет будки, макет птичьего двора, мягкие игрушки (собака, кошка, лошадь, петух, курица с цыплятами).
Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение потешек, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры на дыхание.
Методы и приемы: — чтение потешек;
Ход занятия:
I. Ритуал приветствия
Воспитатель сообщает детям, что сейчас поедут в деревню в гости к бабушке – Варваре.
II. Основная часть
В: Ребятки на чем можно доехать до бабушки в деревню? (ответы детей).
В:А давайте, мы, с вами послушаем кто же нас довезет до деревни.
Звучит музыкально- шумовой фрагмент (цокот лошади).
В: Ребятки, кто это? (ответы детей)
В: Правильно лошадка. Вот лошадка нас с вами и отвезет в гости к бабушке- Варваре. Садитесь в тележку. Поехали.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка – серый бок
В: Вот мы приехали. А вот и домик бабушки – Варвары. Постучим в окошко? (тук-тук-тук).
Воспитатель заходит за макет дома и переодевается.
В: Здравствуйте, ребятки. Уж как рада я вас видеть. Живу я в этом доме не одна, а со своим петушком. Только он гуляет где-то, давайте позовем его.
Ты подай голосок
В: Вот он петушок. Посмотрите. Какой он нарядный. А что, это у петушка? (гребешок).
В: А это, что у петушка? (бородушка).
В: Правильно бородушка. Только в народе говорят шелкова бородушка. А посмотрите какой у петушка красивый хвост. А вы знаете, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
В: А кто хочет рассказать петушку потешку? Сашенька расскажи, порадуй петушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
В: Утром петушок рано встает и кричит ку-ка-ре-ку.
В: Ванечка, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).
В: Максим, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).
В: Молодцы, какие. А теперь давайте вместе споем, как петушок (Ку-ка-ре-ку).
В: Ребятки, посмотрите, здесь не только петушок один гуляет, а кто еще? (курочка).
В: У курочки есть маленькие желтые цыплятки. Мама- курочка учит своих цыплят зернышки клевать, водичку пить. Курочка говорит ко-ко-ко, а желтые цыплятки отвечают пи-пи-пи.
В:Как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).
В: А как цыплятки отвечают? (пи-пи-пи).
В: А давайте мы с вами тоже превратимся в цыплят и поиграем в игру.
Подвижная игра «Курочка- хохлатка».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Не ходите далеко.
Съели толстого жука
В: Ой, ребятки, посмотрите кто это на окошечке лежит? (кошка).
В: А, как кошка говорит? (мяу).
В: Кошечка мягкая, пушистая. Давайте мы на нее подуем. А теперь давайте мы ее погладим.
Пальчиковая гимнастика «Киса, кисонька».
Киса, кисонька кисуля
Позвала котенка Юля.
Не ходи домой постой,
И погладила рукой.
В: Кошечка любит молоко.
В: Как она лакает?
Артикуляционная гимнастика «Киса лакает молоко».
В: Мы с вами знаем песенку про кошечку, давайте споем.
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки
Кошка, кошка не сердись,
Не царапай деток, брысь.
В: Кошка убежала, испугалась. Давайте мы ее позовем. (Кис-кис-кис).
В: Кисонька- мурысенька, ты где была?
В: Кисонька — мурысенька, что там делала?
В: Кисонька — мурысенька, что ты из муки делала?
Д: Пряники пекла.
В: Кисонька- мурысенька,с кем пряники ела?
В: Не ешь одна, не ешь одна.
В: Ой, кошечка опять испугалась и убежала. А кто это у нас там гавкает (собака).
В: Какая собачка (умная, веселая, добрая, а споем ей песенку.
К нам пришла собачка,
С детками играет,
Очень громко лает
В: Как, она лает громко (лают громко)
В: А, как маленькая собачка лает (лают тихо).
В: Какие вы у меня умнички. А сейчас я хочу вас угостить баранками, которые сама напекла.
Ани- бани- барабани,
Едет Маша на баране.
— Тпру, тпру не скачи,
На, Ванюша, получи!
В: Ну что ж ребятки пора прощаться. До свидания, приезжайте еще в гости.
III. Заключительная часть
В: Понравилось вам в гостях у бабушки- Варвары? А кого мы сегодня с вами видели? А что, вам понравилось больше всего?
Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.
Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-ramkah-realizaci-obrazovatelnoi-oblasti-poznavatelnoe-razvitie.html
Ани бани барабани едет маша на баране
В одном счастливом детстве запись закреплена
НАРОДНЫЕ СЧИТАЛКИ (из книги М. Булатова «Тридцать три пирога»)
Ехал мужик
По дороге,
Сломал колесо
На пороге.
Сколько гвоздей –
Говори поскорей!
Тот, на кого падёт слово «поскорей», должен сказать «семь», «восемь», «десять» – сколько вздумается. На кого придётся последнее число, выходит или водит.
Шёл баран
По крутым
Горам.
Вырвал травку,
Положил
На лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот вон пойдёт!
На кого пришлось слово «пойдёт», тот выходит.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает
Белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
Тот и прятаться пойдёт!
Катилося яблочко
Мимо сада,
Мимо огорода,
Мимо частокола;
Кто его поднимет,
Тот вон выйдет!
Ходит свинка
По бору,
Рвёт траву-мураву.
Она рвёт
И берёт
И в корзиночку кладёт.
Этот выйдет,
Вон пойдёт!
Таря-Маря
В лес
Ходила,
Шишки ела –
Нам велела.
А мы
Шишки
Не едим,
Таре-Маре
Отдадим!
– Заяц белый,
Куда бегал?
– В лес дубовый!
– Что там делал?
– Лыки драл!
– Куда клал?
– Под колоду!
– Кто украл?
– Родион!
– Выйди вон!
Первинчики,
Другинчики,
Летали голубенчики
По утренней росе,
По зелёной полосе.
Здесь яблоки,
Орешки,
Медок, сахарок,
Поди вон
В уголок!
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет,
Скачет
По полям
Тут и там!
Тут и там!
Где проскачет он –
Выходи
Из круга
Вон!
Шла кукушка
Мимо сети,
А за нею
Малы дети
И кричали:
«Кук! Мак!»
Убирай
Один кулак!
Катилася торба
С высокого горба,
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница;
С кем хочешь
Поделиться?
На кого падёт слово «поделиться», указывает на кого-нибудь из играющих и говорит: «С ним!» или: «С ней!» – тот и выходит.
Инцы-брынцы
Балалайка!
Инцы-брынцы
Поиграй-ка!
Инцы-брынцы
Не хочу!
Инцы-брынцы
Вон пойду!
Как за нашим
За двором
Стоит чашка
С творогом:
Прилетели
Две тетери,
Поклевали –
Улетели.
Поклевали –
Улетели,
На лугу
Зелёном
Сели.
Тара-бара,
Домой пора –
Ребят кормить,
Телят поить,
Коров доить.
Тебе водить!
Первый дан,
Другой дан,
На колоде
Барабан!
В барабан
Постучу,
Взовьюсь –
Полечу
Из моря
В море,
Из поля
В поле,
В лес,
На пень,
Води
Весь день!
Кукушечка-
Горюшечка
Плетень плела,
Детей вела.
Дети шли,
До конца дошли,
До конца дошли,
Обратно пошли.
Кук!
Тили-тели,
На лавочке сидели –
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник,
Портной;
А ты кто такой?
Раз, два, три,
Четыре, пять!
Вышел зайчик
Погулять.
Вдруг охотник
Выбегает,
Прямо в зайчика
Стреляет.
Пиф! Паф! Не попал,
Серый зайчик
Убежал!
Аты-баты
Шли солдаты,
Аты-баты
На базар.
Аты-баты
Что купили?
Аты-баты
Самовар!
Шишел
Вышел,
Вон пошёл –
Красну шапочку
Нашёл!
Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела –
Мужу двое,
Себе трое
И детишкам
По лаптишкам!
Первишки,
Другишки,
Шалуны мальчишки
Стали играть,
Воду выбирать.
Ну-ка ты, Додон,
Убирайся вон!
Стакан,
Лимон,
Выйди вон
Из окошка кувырком!
Лимон покатился,
Стакан разбился!
На зелёном
Кусту,
На дубовом
Мосту
По лебедю
Крылатому,
По волку
Лохматому.
Волк
В лес бежит,
Лебедь
За море
Летит!
Раз, два –
Булава!
Три, четыре –
Прицепили.
Пять, шесть –
Негде сесть.
Семь, восемь –
Сено косим.
Девять, десять –
Сено весить!
(Это считалка белорусских ребят.)
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на
квартире;
Чай пили,
Чашки били,
По три денежки
платили!
Кто не хочет платить –
Тому
И водить!
Тани-бани,
Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют;
Одна шапка упала –
Мышка – скок – убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!
Первый день – вверх по речке плыл;
Второй день – окуней ловил;
Третий день – по тайге бродил;
Четвёртый день – рябчиков бил;
Пятый день – костёр разжигал;
Шестой день – за лосем бежал;
Седьмой день – под сосной лежал;
Восьмой день – от холода дрожал;
Девятый день – чернику ел;
Десятый день – громко песни пел!
(Так считаются эвенкийские ребята.)
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
восемь –
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!
На кого пало слово «людей», должен сказать, сколько лет деду. Из игры выходит или водит тот, на кого падает последнее число.
– Чики-брики – ты куда?
– Чики-брики – на базар!
– Чики-брики – ты зачем?
– Чики-брики – за овсом!
– Чики-брики – ты кому?
– Чики-брики – я коню!
– Чики-брики – ты какому?
– Чики-брики – вороному!
Раз, два – голова;
Три, четыре –
Шубу шили;
Пять, шесть –
Кашу есть;
Семь, восемь –
Ложки носим;
Девять, десять –
Акулина
Тесто месит!
Зайчишка-
Трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Капусту нашёл,
Морковку нашёл.
Сидит,
Грызёт.
Хозяин идёт!
Первый дал,
Другой взял,
Трое сели –
Песни пели.
Кому книжки читать?
Кому письма писать?
Шёл, прошёл,
Не нашёл,
Шишел
Вышел,
Вон пошёл!
Сёмка тощий,
Не валися!
Стёпка толстый,
Берегися!
Савка шустрый,
Становися!
Санька слабый,
Оставайся!
Сенька малый,
Не качайся!
Родион,
Поди вон!
Источник статьи: http://vk.com/wall-33015605_527