- Мавританские бани Эль-Баньюэло
- Как устроены бани
- Время работы
- Как добраться
- Как я экономлю на отелях?
- Средневековые бани Альгамбры и Гранады
- Христианство и ислам о банях
- Арабские бани Гранады
- Комната отдыха
- Холодный зал
- Теплый зал
- Горячий зал
- Экскурсии в Альгамбре и Гранаде
- Арабские бани в Гранаде
- Гранада
- Арабские бани в Гранаде
Мавританские бани Эль-Баньюэло
Древнейшие арабские бани Эль Баньюэло были построены в XI в., но хорошо сохранились до наших дней. Их украшают вестготские и римские колонны. Необычный купол центрального зала создает иллюзию звездного неба.
Альбайсин, район в Гранаде, некогда густо заселенный маврами. Здесь хорошо сохранились следы пребывания мусульман, черты мусульманской культуры. Среди архитектурных построек заслуживают внимания старинные бани мавров — El Bañuelo (другое их название бани Эль Ногаль — Baños del Nogal). Эль-Баньюэло строились ещё при правителе Бадисе бен Хаббус в XI в. Их считают самыми старыми испанскими банями.
El Bañuelo уцелели во время правления католических монархов и хорошо сохранились до наших дней. Наверное, потому что были построены на частной территории и имели среди католиков плохую репутацию.
Эль-Баньюэло (El Bañuelo)
Эль-Баньюэло созданы из камня. Внутреннее пространство кажется огромным из-за сводчатых потолков, созданных на арабский манер. На потолке имеются отверстия для вентиляции и освещения в виде звезд. Создается впечатление звездного неба. Интерьер оформлен романскими и вестготскими колоннами, украшенными массивными капителями. Поражает красотой мраморный пол. Стены покрыты штукатуркой и покрашены.
Как устроены бани
Схема Арабских бань
Для арабских бань характерно деление пространства на 3-4 помещения. Первая комната в Эль-Банюэльо — прямоугольная. В ней находились мавританские ванны, наполняемые холодной водой. Вторая — квадратная по форме комната большого размера. В ней ванны наполнялись тёплой водой. В прямоугольной, третьей комнате, ждала посетителей горячая вода.
В 1918 г. мавританские бани признали национальным памятником.
Большой зал с теплой водой
Время работы
ВТ-СБ 10:00 — 14:00;
ПН, ВС и праздничные дни — выходной.
Входной билет стоит €2,20.
Как добраться
На городском автобусе C1 и C2 ехать до остановки El Bañuelo. Бани находятся недалеко от площади Plaza Nueva.
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Источник статьи: http://ispaniagid.ru/mavritanskie-bani-el-banuelo-granada/
Средневековые бани Альгамбры и Гранады
Альковы. Бани Комарес
Как целое направление восточной культуры рассматривается наличие хаммамов на территории сначала Аль-Андалуса, затем Кордовского халифата и, наконец, Гранадского королевства. Арабские бани своим происхождением обязаны римским термическим. Слово «хаммам» происходит от слова «хам» — жарко. В средневековых арабских купальнях было действительно жарко
Не осмелюсь категорично утверждать, что мавританская Испания научила христиан мыться. Каталина Арагонская, дочь Фердинанда Арагонского и Изабеллы кастильской, первая жена Генриха VIII Тюдора, очень страдала, проживая в Англии, что не могла принимать регулярные ванны. Об этом она писала в своих письмах в Испанию. Она росла во дворцах Альгамбры, гуляла в тенистых садах Хенералифе, нежилась в королевских дворцовых купальнях.
Христианство и ислам о банях
В 1499 году по приказу инквизитора Франсиско Сиснероса начали сносить мавританские бани по всему бывшему Гранадскому королевству. Снесли не только постройки, но и сожгли библиотеку Университета, запретили говорить на арабском языке.
Традиция посещения бань, обряд омовения у мусульман и евреев перед входом в храм и «не мытьем» у христиан стала своеобразной мерой религиозной принадлежности и уличением в еретизме. Когда мориски (крещенные мусульмане) и марраны (крещеные евреи) представали перед священной инквицицей, то фраза «обвиняемый принимал ванны» свидетельствовала об измене христианству.
И, уличая королеву Изабеллу Кастильскую в том, что она мылась всего два раза в жизни (кто знает, что это было именно так?), стоит отметить, что за ней стояло все христианство Испании, о ее набожности ходили легенды.
Арабские бани Гранады
Все бани, которые сохранились сегодня в Гранаде, начиная с 11 века, имеют общую в плане архитектуру, занимаемые площади только разные. Возводились они по всем правилам и технологиям, существовавшим во времена Средневековья. Потолок в хаммаме делали сводчатый, что позволяло воде и конденсату стекать вниз, избегая попадания каплям на голову посетителей.
В потолке обустраивали отверстия разных форм, для рассеивания света, в них вставляли цветные стекла. Через другие отверстия регулировали температуру внутри, открывали и закрывали по мере надобности.
Комната отдыха
В этом помещении оставляли одежду при входе и сюда же возвращались после мытья. Здесь можно было и отдохнуть и даже общаться, тут по правилам оставляли все повседневное. По-иному вели себя посетители королевских хаммамов. В комнатах отдыха, предназначавшихся для правителей и султанов, иногда решались и важные государственные вопросы.
Традиционно комната отдыха или раздевалка были просторными, в центре обустраивался фонтан, по периметру — ольковы для отдыха. Могли иметься шкафчики для одежды, здесь же находился туалет.
Музыкальная галерея
Фонтан, вид сверху
Внутрення отделка подобных комнат была по истине королевской — из мрамора и цветной керамики. На верхней галерее комнаты отдыха сидели музыканты, они играли, услаждая слух повелителя приятной музыкой. Некоторые источники утверждают, что музыканты были слепыми.
Холодный зал
или фригидарий. Прохладный вестибюль служил для акклиматизации, чтобы перейти в следующее. Так же можно было задержаться и присесть после мытья, чтобы проследовать затем в комнату отдыха. В античные времена понятие «постепенность» имело большое значение, поэтому необходимо было следовать предписанным рекомендациям. В холодном зале проводили и водно-массажные процедуры.
Теплый зал
В теплом помещении (тепидарий), как правило, большего по размеру, посещающие мылись. Арабские женщины использовали ароматические шампуни и мыло, скрабы и маски. Красота в арабском мире всегда ценилась, поэтому женщины с трепетом ухаживали за своим телом.
В королевских хаммамах в специальных предбанниках прислуга ожидала своего господина из горячего зала. Его мыли и натирали, он получал свой сеанс массажа. После всех процедур омывали прохладной водой.
В мавританских хаммамах Средневековья действовала скрытая система отопления. Источником нагрева служил котел, из которого вода по разветвленной системе труб поступала в находящиеся под мраморным полом распределительные каналы. Через другие, встроенные в стены отводы, она текла в открытый наклонный желоб парилки и при соприкосновении с нагретым полом вызывала образование большого количества пара.
Горячий зал
С пользой для здоровья в этом зале можно было провести некоторое время, наслаждаясь мягким обволакивающим паром. Особенность кальдария в том, что пол нагревался благодаря сети проходящих под ним пересекающихся распределительных каналов. Здесь могли находить специальные резервуары с водой, из которых ее выплескивали прямо на пол для образования пара.
Рядом с кальдарием в отельном пристрое обустраивались печь и котел. Вода поступала в баню по специальным каналам. Печь топили дровами, их доставляли из находящихся по близости лесов.
На Альгамбре было двенадцать банных комплексов: отдельные для военнослужащих, у богатых семейств, при мечети и несколько публичных.
Источник статьи: http://espantodo.com/bani-algambri-granada/
Экскурсии в Альгамбре и Гранаде
Лицензированный гид в Альгамбре и Гранаде
- Получить ссылку
- Твиттер
- Электронная почта
- Другие приложения
Арабские бани в Гранаде
Хаммам Аль Андалус |
Ритуал омовения был связан не только с телесным, но и с духовным очищением, получивший в мусульманской средневековой Испании широкое распространение. Основатели Аль-Андалуза строили свои хаммамы наподобие римских терм, сочетая залы с разными температурами. Здесь широко применялись эфирные масла. То что мы сейчас называем «ароматерапией» ценилось и применялось испокон веков. Сочетание всех вышеупомянутых элементов обеспечивало максимальный отдых.
Баня HAMMAM находится на улице Calle Santa Ana 16 у самого подножья Альгамбры. Это первый хаммам в Испании, который открылся после падения Аль-Андалуса, в 1998 году. Хаммам расположен в здании XIII века, рядом с церковью Святой Анны, которая раньше была мечетью. Так как при раскопках, было обнаружено водохралище, предполагается, что на этом месте также находился хаммам.
Баня ALJIBE расположена в районе Магдалены по адресу Calle San Miguel Alta 41.
Источник статьи: http://www.algranada.com/2009/10/blog-post.html
Гранада
37° 10.5892 ′N , 4° 24.1243 ′W
37.17649N, 3.59793W
37°10′35.35″N, 4°24′7.46″W
231 материал по 83 объектам, 2 890 фотографий
Ссылки от бывалых
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Гранаде.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Арабские бани в Гранаде
Когда речь заходит о культуре Аль-Андалуса*, нельзя не упомянуть любовь к воде. В Аль-Андалусе вода занимает центральное место. Кому же как не кочевникам, прибывшим в Испанию с Севера Африки не ценить этот важнейший источник всего живого. Андалузские мавры строили на территории Аль-Андалуса оросительные каналы, фонтаны, цистерны — водохранилища. Вода имела по мимо декоративной, хозяйственной, несомненно, религиозную ценность. Ритуал омовения был связан не только с телесным, но и с духовным очищением, получивший в мусульманской средневековой Испании широкое распространение. Основатели Аль-Андалуза строили свои хаммамы наподобие римских терм, сочетая залы с разными температурами, они использовали в банях эфирные масла. То что мы сейчас называем «аромотерапией» ценилось и применялось из покон веков. Сочетание всех вышеупомянутых элементов обеспечивало максимальный отдых и расслабление мышц.
Сохранились сведения о королевский бане в Альгамбре. Рассказывают, что в королевской бане было два яруса, там, на верхнем ярусе играли слепые музыканты, так они не могли узреть красоту обнаженных наложниц и жен султана. Туда же бывало поднимался и сам султан, чтобы сверху окинуть взглядом свой гарем и кинуть яблоко той, которой суждено провести ночь с ним в опочивальне. Простой же народ ходил в общественные бани, которые в мавританской Гранаде были обыденным явлением. Они существовали во всех кварталах. Там работали массажеры и брадобреи, здесь мужчины заключались сделки, дамы беседовали со своими подругами. В первую половину дня баню посещали мужчины, а во вторую мылись женщины.
Ритуал омовения был приблизительно следующий. Первым делом купальщик попадал в раздевалку, где он снимал с себя одежду, тут ему выдавали полотенца на голову и на талию, а также обувь с толстой подошвой из дерева или коры пробкового дуба, так как пол был очень горячий из-за находящихся под ним котлов. Затем он направлялся в большой зал, наполненный паром, самое большое помещение бани. Здесь же находились скамьи, предназначенные для отдыха, здесь велись обыденные беседы и важные переговоры, также подавался чай для повышения тонуса организма. Затем купальщик направлялся в парилку, самое жаркое помещение бани. Здесь его намыливали с ног до головы пеной, а затем окатывали горячей водой из деревянных ковшиков. После этой процедуры он снова возвращался в зал отдыха, где ему делали массаж с использованием эфирных и благовонных масел. Затем путь снова лежал в парилку, где его окатывали холодной водой, а после чего он возвращался в зал отдыха, где и продолжался массаж.
Гранадские общественные бани были разрушены после Реконкисты, уцелела лишь одна и то по счастливой случайности, так как вход в нее лежал через дворик частного дома. Баня «дель Ногаль» была построена еще в XI веке во времена правления династии Зиритов. В крыше этой бани, прочем как и в других, были проделаны отверстия, через которые проникал свет. Эти отверстия были покрыты цветными стеклами, поэтому тонкие лучи солнца, проникающие в темное помещение окрашивали клубящийся пар в красный цвет, создавая уютную атмосферу. Благодаря этим отверстиям в крыше было возможно регулировать температуру. Эта баня еще и интересна тем, что капители колонн неоднородны, здесь присутствуют колонны римского, вестготского происхождения, а также некоторые были привезены из разрушенного халифского дворца Медины Асаары.
Но почему же христианские завоеватели разрушали бани, яро отвергая симбиоз мудрости различных цивилизаций, накопленный и складывающийся веками? Ответ на этот вопрос таится в христианских ценностях средневековья. Телесное наслаждение, а с ним и уход за телом, гигиена считались в христианской Европе воплощением греховности, в то время как истинному христианину подобало стремится к духовности, обобщая можно сказать, что существовало категорическое противопоставление телесного и духовного. Таким образом, бани и гигиена отвергаются как проявление чувственности и безнравственности.
Известен факт, что королева Изабелла дала обет не снимать с себя сорочки до тех пор пока не будет взята Гранада, любопытно заметить, что этот обет затянулся на целых три года. Кроме того Изабелла клялась, что вода касалось ее тела только два раза в жизни — при рождении, когда ее крестили, и перед свадьбой. То что кастильская королева не была большой «любительницей» купания, еще, конечно не повод запрещать мыться всем подданным.
У такого категоричного отрицания гигиены должен был быть и другой религиозно-политический подтекст. Христианам необходимо было отделиться от мусульман и иудеев, а проще всего это было сделать при помощи внешних обрядов. Отрицание омовения, ухода за телом пропагандировалось христианскими священниками в противовес иудеям и язычникам. Вследствие чего слова «безнравственность» и «купание» становятся практическими синонимами. Широким массам, не умеющим читать, нужно было доходчиво объяснить, что если человек ходит в баню — значит этот человек иноверец, т.е. враг, а если нет, то единоверец, значит друг.
На сегодняшний день в Гранаде существует две «арабские» бани, тем самым город отдает дань своему мавританскому прошлому. Свидетельством тому является и рекламный лозунг одной из этих бань, где посетителю предлагают «искупаться в истории».
*Аль-Андалус, так называли Пиренейский полуостров мусульманские завоеватели, позднее так стало называться государство ими основанное. В IХ—ХII веках Аль Андалус был одной из самых развитых стран Евразии.
Источник статьи: http://turbina.ru/guide/Granada-Ispaniya-122397/Zametki/Arabskie-bani-v-Granade-2729/