Меню

Арина никитина о бане

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • история славян (1503)
  • в мире интересного (1036)
  • славянские традиции (974)
  • Якуб С.К. Старинные русские игры на свежем воздухе (26)
  • славянский след в истории (597)
  • помоги себе сам (580)
  • родноверие (555)
  • мир природы (554)
  • актуальные темы (496)
  • мифы, легенды, сказки (481)
  • Северные сказки (68)
  • славянские сказы (9)
  • в мире прекрасного (467)
  • видео (462)
  • Родные Боги (452)
  • Боги-покровители славян (17)
  • здоровый образ жизни (429)
  • древняя история (360)
  • мир растений (356)
  • народная медицина (334)
  • славянская мифология (326)
  • музыка (307)
  • славянская музыка (73)
  • «Мельница», Хелависа (32)
  • Песни Николая Емелина (15)
  • Игорь Тальков (10)
  • бардовская песня (8)
  • Елена Камбурова (6)
  • песни для детей (5)
  • загадки истории (305)
  • лекарственные растения (295)
  • археология (272)
  • славянские праздники (271)
  • детям (249)
  • древние цивилизации (247)
  • в мире животных (204)
  • русский язык (192)
  • белая раса (184)
  • славянские символы, руны (170)
  • славянские художники (168)
  • Валентин Барсков. Чудесная вера славян. (7)
  • рукоделие, мастер-классы (151)
  • вязание (9)
  • рецепты (136)
  • наука выживания (126)
  • язычество (117)
  • славянские корни праздников (112)
  • книги (110)
  • фальсификация истории (109)
  • сад и огород (104)
  • геноцид русского народа (99)
  • славянская одежда (87)
  • художники-иллюстраторы сказок (74)
  • родовые поселения, экопоселения (72)
  • стихи (69)
  • Наши русские мультфильмы (65)
  • народные промыслы, ремёсла (57)
  • Азбука русского языка, буквари (53)
  • Волки (53)
  • загадки космоса (53)
  • легенды и мифы о цветах (52)
  • Ирландия, кельты (52)
  • Животные в славянской мифологии (51)
  • Михаил Задорнов (46)
  • космоэнергетика, эзотерика (43)
  • Сергей Алексеев (42)
  • С. Алексеев. Сорок уроков русского (13)
  • Сергей Алексеев. Изгой Великий (4)
  • Всё о Новом Годе (39)
  • история славян в кино (36)
  • деревянное зодчество Руси (34)
  • исторический ликбез (32)
  • Всё о воде (30)
  • русские сказки (к/ф) (25)
  • О вреде алкоголя и курения (24)
  • Мой родной край: Кубань, Темрюк, Тамань (22)
  • гимнастика для красоты и здоровья (21)
  • Князь Светослав (20)
  • психология, практики, техники (20)
  • юмор (17)
  • Любовь Рыжкова-Гришина. Волшебный букварь (16)
  • Учимся рисовать! (15)
  • А.И.Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса (15)
  • Оформление, фоны (15)
  • Ведруссы (от Лады_Лялиной) (10)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«О правилах Банной Здравы». Выдержки из лекции А. И. Никитиной


А.И. Никитина – знахарь.

Необходимо в парилку заходить и париться 7 раз. У каждого захода своё предназначение.

Первый раз, при входе в парилку, читается заговор:

Хозяин-батюшка, Банник-урядник,
Уряд мне сряди, дозволь в храм твой войти,
Огонь да воду мне сбереги,
Пар сотвори, Правь набери.
Дозволь в хоромине твоей
В сей день да в сей час
Нам телом очищаться, душой окреситься,
Духом возродиться! Гой!

Дальше заходите в парилку и просто сидите или лежите в ней до тех пор, пока полностью не покроетесь потом.


Можно сделать куклу — ольшанку, рассказать ей о том, от чего хочешь избавиться и после первого «захода» сжечь куклу в печурке. Кукла-ольшанка — это любая безликая кукла, напоминающая образ человека, свернутая из тряпочек, веточек, бересты, соломы.

Чтобы кукла была образом души, поскольку она вещь (от слова «весть») – договоритесь с ней. Таким договором служил заговор, чтобы она в игре заменяла вашу душу:
Ольшанка, стой за меня.
Ольшанка, пой за меня.
Ольшанка, бой за меня — (повторяются трижды)

Главные правила изготовление такой куколки:
— Ткань нельзя резать, только рвать, нитки также только рвать.
— Изготавливается без применения иголки.
— Нельзя завязывать узелки.
— При изготовлении – не выпускать куклу из рук.
— После изготовления кукла всё время должна быть с вами в кармане.
— Лучше её никому не показывать.
После «первого захода» обмываетесь тёплой водой, растираете тело льняным полотенцем.

Второй раз – натирайте тело солью с головы до ног.
Смываете соль тёплой водой и вытираетесь льняным полотенцем.

Третий раз – натираете тело мёдом с головы до ног, волосы – в том числе (не бойтесь, они потом не липнут).
Мёд быстро плавится, но, остатки его тоже можно смыть тёплой водой и вытереться льняным полотенцем.

Четвёртый раз – просто сидите или лежите, ощущая процессы в теле. Обычно в это время вся «энергия» уходит вниз живота. Можно сделать массаж живота, дыхательные упражнения.

Пятый раз – берёте веник! Можно крапивный. После него очень приятные ощущения во всём теле. Полезно также сидеть на крапиве – она хорошо активизирует энергию копчика.

На выходе – холодное обливание или холодный бассейн!

Шестой раз – снова паримся с веником.

На выходе – холодное обливание.

Седьмой раз – тихо и спокойно сидим (лежим), ощущая полное блаженство и благодать.

После бани – огромный прилив энергии и жизненных сил. Но! Нежелательно наедаться после этого. Лучше пить травяные чаи, а позже – поесть лёгких салатиков.

http://rodobogie.org/content/o-pravilah-bannoy-zdravy-vyderzhki-iz-lekcii

Метки: славянская здрава банная здрава Арина Никитина славянские традиции

Процитировано 18 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post379588369

Арина никитина о бане

Часть 1: Русская культура о бане.

Ни для кого не секрет, что наша страна имеет самый богатый в истории опыт по использованию бань (это подтверждается археологией), а значит существовала целая культура и философия, её поддерживающая.

Даже во “времена культурные”, когда шло развитие технического и научного мира, когда прусские, шведские, французские и др. полки страдали от русского воинства, первые также страдали от вшей, блох и гибли от дизентерии, возникающей от того, как большая часть европейского общества брезговала мыть руки перед едой и после туалета.

А уж бань Европа тогда не признавала. История сохранила нам прелюбопытнейшие факты о русской бане и иностранцах. Вот некоторые из них.

Баня на Руси

В конце XVII века в свите шведского посла графа Христиана Горна Россию посетил Ганс Айрманн, оставивший записки о и Московии. Вот что его поразило в русском банном мытье: «Они не пользуются, как мы, скребком для очистки нечистоты с тела, а есть у них так называемый веник, он из прутьев березы, которые высушивают.

Летом, пока веники еще зелены, их на бесчисленных телегах привозят в города на продажу, каждый хозяин закупает их во множестве и развешивает для просушки. Ими московиты дают себя хорошенько отхлестать другим.

Этот веник предварительно размачивают в теплой воде, которая у знатных людей бывает проварена с хорошими травами, а затем гладят и растирают ими себя по всему телу вверх и вниз, пока вся пакость не отстанет от кожи. Это они делают столько раз, пока не увидят, что совсем чисты. При этом московиты имеют в бане особо здоровое обыкновение обливаться ледяной водой с головы до пят, и только после этого они готовы».

Для цивилизованной Европы, предпочитавшей очищать грязь с себя скребками, запах немытого тела маскировать духами, а для борьбы с насекомыми навешивать под одежду блохоловки, были удивительны банные процедуры русских.

То, что у европейцев с телесной чистотой было плоховато, не преувеличение. «Венецианки ходили в дорогих шелках, мехах, щеголяли драгоценностями, но не мылись, а нижняя одежда у них была или чудовищно грязна, или ее не было вовсе» — это свидетельство путешественника Марко Поло. А испанская королева Изабелла Кастильская заявляла, что за всю свою жизнь мылась дважды — при рождении и перед свадьбой.

Иностранцев поражало, что русские и их тянут в баню, считая её чуть ли не обязательным атрибутом общения. Курляндец Яков Рейтенфельс, посетивший Москву практически одновременно с Айрманном, писал, что «русские считают невозможным заключить дружбу, не пригласив в баню и не откушав затем за одним столом».

В это же время в Москве чешский путешественник Бернгард Таннер со спутниками решились по собственной инициативе посетить общественную баню. Получился конфуз.

«По принятому у нас обыкновению мы пришли покрытыми, думая, что здесь моются так же как и в наших краях, но с первого же шага заметили разницу; дверь, увидели мы, отворена, окна не заперты, но в бане было все-таки очень жарко. Как увидели московитяне нас покрытыми, а они безо всякого стыда были голы совершенно — так и разразились хохотом. Прислуги тут нет, банщика и цирюльника тоже, кому надо воды, тот должен был сам спускаться к реке. Мы побыли там немного и ушли сухими, как пришли, поглядев на их способ мыться; как они, вместо того, чтобы тереться, начинали хлестать себя прутьями, орать, окатываться холодной водой. Так же моются, видели мы, и женщины, и тоже голыми бегают взад и вперед не стесняясь».

Баня на Руси. Пар в бане

Но для наших предков баня была не только местом очищения, она была и местом преображения души, ведь в ней рожали, занимались практиками очищения сознания от боли (кресением), творили практики, способствующие улучшению кармы рода, гадали и т.д.

Для тех, кто хочет узнать больше об очищении души, в помощь книга👇🏻

Источник статьи: http://arina-nikitina.ru/banya-na-rusi/

Арина никитина о бане

Баня, отапливаемая по-белому, своеобразный антагонист чёрной бани. Это сооружение более капитальное и куда более просторное, в ней есть предбанник, истопное отделение, сама печь тоже более аккуратна. Печь каменка, в зависимости от типа печи и материала, из которого она изготовлена, выполняется глухой или, наоборот, проточной.

Читайте также:  Брус для бани оптимальный размер

Посещение такой бани для наших предков кардинально отличалось по обрядовым и ритуальным действиям, а также по исполняемым целительским процедурам. Наличие теплого и сухого предбанника просто обязывает к проведению целого ряда сопутствующих процедур: именно здесь выполнялись многие ладки (массажи), обёртывания мёдом и глиной, масляные процедуры, употребляли целебные настои. Нередко здесь реклись заговоры и звучали песни.

Сейчас грамотно оборудованная баня по-белому с качественным паром, дровяным духом и уютной атмосферой стала классическим коммерческим продуктом — источником получения дохода. Апогеем коммерческого направления в банной среде стали легендарные московские Сандуновские бани, Дворянские бани в Новосибирске и Санкт-Петербурге, название которых давно стало именем нарицательным.

Из чего строилась баня по-белому

Но и у наших предков, и сейчас устройство русской бани просто немыслимо без древесины. А у древесины есть такой важный показатель как теплопроводность.

Рассмотрим его на сравнении различных видов:

Вид товарной древесины Показатель теплопроводности
Дуб 200-400
Берёза 150
Кедр сибирский 95
Ель европейская 110
Лиственница сибирская 130
Клен остролистный 195
Пихта 150
Липа 150
Сосна обыкновенная 150-400
Тополь 170
Пробковое дерево 45

Внимание! Указанные параметры по расчету коэффициента теплопроводности справедливы при температуре наружного воздуха −30 градусов С, внутри помещения +40 градусов С. Для дуба и сосны первое значение это распиловка товарной древесины поперек волокон, второе — вдоль.

Таким образом, кедр и ель в условиях севера обеспечивали приемлемые параметры по сохранности тепла в таком помещении как баня по-белому, что полностью оправдывает их использование и в старину, и в современных условиях.

Свойства разных пород древесины

Стоит также посмотреть на свойства остальных видов древесины, которые традиционно использовались при возведении русской бани:

  • Дуб — прочный, долговечный материал с неповторимым пряным ароматом и красивой текстурой, которая со временем приобретает благородный оттенок. Товарный лес дуба дорогой, заготовки тяжеловесные, к тому же весьма непросты в обработке.
  • Лиственница — по своим физическим качествам и долговечности близка к дубу, но несколько дешевле его. Обладает насыщенным и оригинальным цветом древесины, который сохраняется в течение не одного года. Насыщена смолистыми включениями, имеющими ярко выраженный фитонцидный характер.
  • Кедр — продолжает линейку благородных хвойников, наряду с лиственницей. Вагонка из кедра недешевое удовольствие, но имеет очень красивую, и в чем-то даже живописную фактуру. Устойчив к вредителям-точильщикам и грибкам. Присущ малый коэффициент теплового линейного расширения. Богат смолами, которые, однако легко возгоняются и деактивируются в условиях высоких температур и влажности.
  • Золотой серединой в отделке строения русской парной, по соотношению цены и качества, выступает липа. Она легко и прогнозируемо обрабатывается, в достаточной мере долговечна, имеет мягкое, ненавязчивое окрашивание массива древесины. Ароматна, причем аромат целебен для людей с проблемами дыхательных путей. Массив древесины липы не склонен к растрескиванию.
  • Ольха — королева парной. Применение ее древесины гарантирует комфортное нахождение на полках, ввиду исключения ожогов кожного покрова. Аромат ольхи долговечен, за счет ферментации смол со временем становится еще более приятным. Как говорят старые банщики «красная ольха вызревает».
  • Берёза в парной исключительно хороша только в виде веников. Обладая плотной и однородной структурой, её древесина недолговечна в условиях высокой влажности. Если же баня исключительно суховоздушная, по типу ирландской, то как вариант неплохо. Но в контексте нашей темы, всё-таки не актуально.
  • Осина, сосна и ель самые доступные варианты для внутренней отделки. Однако осину следует использовать только в сухих частях бани, например, в предбаннике и к тому же хорошенько защищать, а хвойники плохо переносят прямой контакт с влагой и обильно выделяют смолу, которая насыщена тяжелыми, мало летучими компонентами.

Энергетические и магические свойства древесины

Но наши предки выбирали древесину для строительства бани не только по доступности в данной местности, но, в особенности повитухи и целители, по энергетическим и магическим свойствам деревьев:

  • Сосна — символ Бога Велеса Триглавного, помогает людям с целеустроением, учит планированию сказки жизни. Баня по-белому из сосны делает людей увереннее, смелее. Сосна соединяет собой три мира Явь-Правь-Навь, считается, что запах её обеспечивает постоянство и стабильность, прочность финансового положения, гармонизирует сознание.
  • Кедр — символ Бога Велеса Явного, помогает налаживанию внутрисемейных отношений, умягчает гневливых. Кедр — дерево, которое помогает убрать все лишнее из нашей жизни: стресс, беспокойство, зависимости.
  • Ель – символ Бога Велеса Навного, обеспечивает людям связь с миром потустороннего, предками, помогает освобождаться от навных эмоций.
  • Дуб — символ Бога Рода, крепости и мощи духовной – дарует подобные качества людям.
  • Лиственница — успокаивающее дерево, обладающее мягкой и светлой энергетикой. Если человека что-то пугает, его терзают сомнения и беспричинное беспокойство, «общение» с лиственницей принесет ему большое облегчение. Она исцеляет тяжелые нервные расстройства, особенно сопровождаемые приступами меланхолии, и депрессию. Ее влияние помогает увидеть жизнь с лучшей стороны.
  • Ольха — Древние славяне верили в удивительную способность ольхи (а также ее веток и сучков) отгонять всяких нечистые силы. Иногда на Троицу веточками ольхи украшались дома, чтобы предотвратить грозу и град. А еще ветки ольхи втыкались в посевы ячменя, дабы кроты не разрывали сильно почву, а также ее клали под снопы, таким образом спасаясь от мышей. Ольха символизирует защиту от любых напастей: явных и потусторонних.
Читайте также:  Возвращение шрама предбанник переход

Соревновались как-то раз Белобог с Чернобогом: кто лучшего хищника создаст. И получилось так, что выиграл Белбог — он создал Волка. Затаил Чернобог обиду и решил уничтожить волка, подождал, пока Белбог отвернется, да и погнался за серым зверем. Вот бегут они — и почти догнал Чернобог волка, но тут впереди — деревце ольховое. Решил волк, что это спасение его, и стал на ольху взбираться. Подпрыгнул Чернобог, чтобы сразить волка, но только пятку смог ему прокусить — и рот шерстью забился. Поплевался Чернобог и ушел, а кровь Первого Волка окрасила кору ольхи в красный цвет.

  • Осина — её название происходит от слова «осинять» — становиться синим. А именно таким становится спил осины через какое-то время. Осина относится к деревьям-потребителям энергии. Часто бани и корабли строили из неё, т.к. её древесина не боится воды. Спасает она от злого и порочного и закрывает доступ навьего мира к мыслям человека. Отсюда считается, что мертвяка можно убить только осиновым колом. Эта тонка грань между жизнью и смертью приводит нас к пониманию, что это дерево Богинь Живы и Марены, которые в своем бинарном противоборстве приводят в действие веретено Макоши. В народных поверьях противоборство Марены и Живы повлияли на легенду о живой и мертвой воде. Считалось, что осина могла воскрешать.

Такое значение осины быстро привело к тому, что обязательным элементом доспехов воина является это дерево. Из осины делались щиты и многие другие элементы доспехов. Это больше оберег, чем реальная защита.

  • Берёза — дерево Богини весны Лели. Это дерево доброй силы, сохраняющее и отдающее животворную частицу девичьей (женской) солнечной энергии. Берёза — дерево девичьих хороводов силы. Ровным, мягким, спокойным, но в то же время полновесным потоком льется энергия берёзы, но не со всеми делится энергетикой наша красавица. Потоками силы она одаривает только тех, чья душа открыта для Света, правды: она любит людей честных и искренних. Берёза любит всех, но лучше всего она общается с женщинами и детьми: женские печали утешает, а детей светом да добротой радует.

Берёза ждет вас всегда, но лучше приходить утром, на рассвете. Она снимает усталость, нейтрализует все негативные последствия от наших повседневных стрессов, а ещё способствует восстановлению внутренней душевной гармонии. Говорят, что берёза, растущая недалеко от дома, отгоняет от его обитателей кошмарные сны.

  • Липа — избавит от внутреннего конфликта, подскажет правильное решение, смягчит тяжелую ситуацию. Дерево дружбы и сотрудничества, символизирующее радость, защита, бессмертие, удача, любовь, сон, мягкость, исцеление от недугов.

Липа — дерево, имеющее во всех балтийских и славянских языках одинаковое название и значение — от слова “липнуть”, из-за своего липкого сока.

В германских языках липа также имеет одинаковое и общее для всех них название die Linde, lind от глагола lindra — смягчать; отсюда липа в германском и скандинавском фольклоре — синоним женственности, мягкости, нежности, податливости; линда — ленты для пеленания грудных детей, самые нежные и мягкие; женщина в Исландии называлась в средние века “липа скамьи”.

Все эти свойства липы были еще в древности поставлены в прямую связь с сердцевидным листом этого дерева, и поэтому липа рассматривалась в Центральной и Северной Европе как женская противоположность дубу, дереву, олицетворяющему мужское начало — твердость, доблесть и несокрушимость. Дерево дружбы и сотрудничества, символизирующее радость, защиту, бессмертие, удачу, любовь, сон, мягкость, исцеление от недугов. Как дерево-медонос липа ассоциируется с мягкостью и целебными свойствами.

Орнаменты в русской бане использовались нашими предками не только для украшения, они играли очень важную обережную роль. Неправильное нанесение орнаментов может снизить эффект от целительских процедур и даже нанести вред. Узнайте о правилах использавания орнаментов в бане из нашей рассылки 👇

Источник статьи: http://arina-nikitina.ru/banya-po-belomu/

Adblock
detector