Меню

Аркадий пластов после бани

Картина «Весна» художника Аркадия Пластова: История о любви, которая много раз случалась и еще не раз произойдет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

За окном по-разному падали листья: кружась волчком, подтанцовывая вальсу ветра или просто медленно опускаясь на асфальт. Клавина койка стояла у голого окна (шторы не положены по инструкции) , и этот лиственный хоровод который день она наблюдала беспрепятственно. Загоревшийся фонарь высветил лысеющее дерево, пустую детскую площадку и крышу дровяного сарая. Скорее бы отбой.

Маленькая Плотица недавно осиротела. Уж на что осторожна была ее мама Плотва, но и она не избежала страшной участи быть пойманной на крючок. Будучи уже давно взрослой и опытной, она почему-то снова польстилась на красного мотыля. А ведь знала прекрасно, что мотыль этот — обман, и даже шрам на губе показывала дочери:
— Смотри, моих ошибок не повторяй! Не верь мотылям, дочка! Сожрут!
Плотица пугалась, беззвучно шевелила губами и округляла и без того круглые свои глаза.
И вот на тебе. Поймали мамашу. Как жить без неё теперь?
Наши в стае, конечно, умереть не дадут, но и ласкать тоже не будут. Чужая. Чужие. Хоть и свои.
Плотица заплакала так горько, что спешивший в свою нору Рак остановился и посмотрел на неё с сочувствием.
— Плачешь чего?
— Маму жалко. Ее мотыль заманил.
— Ну, слезами тут не поможешь.
— А чем поможешь?
— А ничем. Просто жди и верь, что все будет хорошо, — Рак был по природе незлой.
— А ждать сколько? — Плотица перестала плакать.
— А кто же знает! Люди говорят, пока рак на горе свистнет, — усмехнулся Рак, считавший себя оригиналом.
— Так вы же не свистите? — недоверчиво спросила Плотица.
— Нет, не свищу, увы, — ответил Рак и двинулся дальше. — Тогда после дождичка в четверг.
Плотица хотела было спросить, какой сегодня день и когда будет четверг, но Рак уже не останавливался. Плотица вздохнула и зарылась поглубже в водоросли. Эх, жизнь! А вот была бы мама.

— Клава, вставай, уже подъем! Все ребята встали, — голос Натальи Ивановны звучал ласково, но деловито. — Да ты, никак, опять плачешь?
Натруженные тёплые руки оттерли слезы и подняли девочку на руки.
— Сирота ты моя горемычная. Все пройдёт, ты только жди и верь, — няня уже заплетала тугую русую косу.
— Он тоже так сказал. Верь и жди.
— Кто сказал? Ленточку подай мне, какую хочешь сегодня?
— Да Рак. Он тоже добрый, как вы.
— Какой ещё Рак? Приснилось тебе, деточка, Раки не разговаривают. Хоть и беды много приносят, ох, господи, твоя воля. Ну, все. Беги скорее умывайся, а то на завтрак опоздаешь.

В кабинете директора молодая женщина в простых ботинках и расстёгнутом сером пальто с цигейковым воротником напряжённо теребила концы пухового платка.
— Так что ж теперь? Когда ответ дадите?
— Скоро, не волнуйтесь, Прасковья Тимофеевна. — Проверить все надо, дело серьёзное, — отвечала женщина в строгом костюме и уложенной в корону косой.
— Да как не волноваться, родня же мне она. Ну, да, молодая я и мужа у меня пока нет, так и что? Я же со всем сердцем, сестры же дочка, хоть и не родной. Вы войдите в положение! Скоро елка, праздник, а она тут у вас, без дома.
— Ну, знаете, что значит без дома? Это тоже дом, и мы им тут все условия создаём. Уж не хуже, чем у вас в деревне, — директор сняла очки и устало положила их на стопку картонных папок.
— Конечно, конечно, — заволновалась девушка, — но и вы поймите!
Директриса сочувственно ответила:
— Сделаю, что могу. Ждите, сообщим вам.
Прасковья поднялась со стула и со слезами в голосе спросила:
— Увидеть хоть мне ее можно сегодня?
— Нет, не стоит. Давайте побережём ребёнка. Няня говорит, опять ночью плакала. После вашего ухода ей только хуже. Поймите, вы же взрослый человек, наберитесь терпения.
— До свидания, Анна Ивановна, — грустно сказала молодая женщина и вышла.

Раннее мартовское утро наделило тихой радостью. Хорошо, что не поленилась, встала затемно, баню натопила. Клавушку до скрипа намыла-напарила. Щеки-то вон какие, как яблочки, румяные.
— Сейчас, погоди, вот закутаю тебя потеплей, красавица ты моя.
Девочка улыбнулась, сморщила носишко.
— И день сегодня какой светлый. Пречистый четверг! — продолжала Прасковья, укутывая девочку в клетчатый платок.
— Четверг? Сегодня? — почему-то удивилась девочка. — Я так и знала.
— И я знала, — улыбаясь, ответила молодая женщина, — Ну, беги, а то замёрзнешь. Весна на дворе, конечно, но вот опять снежок начинается. Беги, беги!
Девочка сделала пару шагов и остановилась на пороге предбанника:
— Я и бегу, мама. Ведь теперь ты моя мама?
Прасковья всплеснула руками, подошла, обняла.
— Да. Теперь я.
Падали редкие хлопья снега. В воздухе пахло весной.

Читайте также:  Подголовник для бани зачем

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/261018/41062/

Картина где женщина одевает ребенка после бани

А. Пластов. Весна

Аркадий Пластов.Весна. 1954 г. Холст, масло. 210 ; 123 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972) — советский живописец.
Академик Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской премии (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).
Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней — к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо». Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич.

Впервые картина была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР. С выставками картина объехала многие страны мира. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы

На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым). Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Пока девочка бежала с подарком домой, она потеряла ткань и вернулась к художнику в слезах, он пообещал ей подарить такой же отрез позже. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.

Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Обнажённое тело молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны.
Снежинки белыми звёздами вплетаются в золотистые волосы женщины, одевающей девочку, тают на её разгорячённом жемчужно-розовом обнажённом теле. Главная героиня картины — воплощение всего прекрасного, что несёт в себе молодость, она соединяет в себе внутреннее богатство и внешнюю прелесть. Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия».

Некоторые биографы, в том числе Авдонин-Бирючёвский, близко знавший художника, называли персонажей картины матерью и дочерью, Эвелина Полищук воспринимала их как сестёр.

Пейзаж в картине поэтичен: серая пелена туч затянула небо, падают крупные снежинки, земля освобождается от снежного покрова.

Художник и искусствовед В. И. Костин в книге, вышедшей в 1956 году, писал, что картина на первых же выставках вызвала много вопросов к автору, споров и противоречивых оценок. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Защитники Пластова отмечали, что обнажённое женское тело — традиционная тема в живописи, но благодаря ханжам и чинушам она многие годы не появлялась в произведениях, экспонированных на выставках в Советском Союзе.

Кинорежиссёр Сергей Герасимов считал, что картина «Весна» незаслуженно получила отрицательную оценку.»Пластов любит своих героев и тонко понимает их природу. Что он увидел в этой женщине? Только ли прекрасную наготу её здорового энергичного тела. Эта попутная красота произведения. Действительная прелесть его во всей интонации вещи, интонации свежего, юного материнства, в той прекрасной деревенской и такой национальной деловитости, которой исполнен образ молодой матери…»
Писательница Александра Пискунова рассказывала о своих впечатлениях от картины:
…Я вошла в зал и, ещё не понимая ясно, что передо мной, устремилась к полотну. Оно висело против окон. Серый зимний свет с улицы падал на картину, на розовое тело обнажённой юной женщины, присевшей на корточки в предбаннике без крыши, чтобы одеть вымытую дочку. Над нею шёл крупный и редкий весенний снег, и время дня в картине было такое же, предсумерки, и всё это соединилось — жизнь и искусство, и было у меня на душе удивительно легко и светло.»

Читайте также:  Я иду в баню зачем

По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви.

Картина Молодой голой женщины укутывающая ребенка в шаль полуразрушенном предбанники

http://www.stihi.ru/2012/07/25/6394
А. А. Пластов Весна. 1954 г
Иван Есаулков
Ах, какая атмосфера
В баньке маленькой, курной!
Наша, русская Венера
Ранней, зябкою весной

Дочку быстро собирает,
Чтобы отвести домой,
На головку надевает
Ей платочек шерстяной.

Та нисколько не строптива:
Губку прикусив, сидит,
Ожидает терпеливо;
Чёлка рыжая торчит.

Как прекрасна эта тема:
Баня, женщина, весна –
Это целая поэма!
Женщина обнажена.

А глаза – великий Боже! –
В них небес весенних синь!
И нисколько не похожа
Мать на греческих богинь!

Это русская Венера!
Наша с головы до ног!
И повадки, и манеры
Не античны, видит Бог!

На солому хлопья снега –
И пушисты, и чисты! –
Падают в предбанник с неба,
Долетают с высоты.

Не совсем обычным Пластов
Перед нами предстаёт,
И в картинах он не часто
Наготу передаёт.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/kartina-gde-zhenschina-odevaet-rebenka-posle-bani/

«Весна», Аркадий Александрович Пластов — описание картины

Описание картины:

1954 год, начало хрущевской оттепели. Впервые на выставке в Академии художеств СССР А.А. Пластов показывает очень редкую для его творчества камерную картину, полную любви и нежности. Полотно вызывает противоречивые мнения, но с большим успехом выставляется во многих странах, а в 1960-х годах его приобретает Третьяковская галерея.

В центре изображения мы видим молодую обнаженную девушку, на минутку выбежавшую из бани. Присев на корточки, она завязывает на дочке большой серовато-коричневый платок с широкой светло-кофейной полосой.

На фоне серых бревен ее красивое тело мягко светится нежными сливочно-белыми и бледно-розовыми оттенками, мерцает на солнце перламутром. Теплыми персиковыми, розово-бежевыми тонами художник подчеркивает почти сошедший с рук и ног летний загар. На правой руке блестит обручальное кольцо. Густые золотисто-рыжие волосы волнами спускаются на спину. С ласковой улыбкой мама смотрит на маленькую дочь, послушно замершую перед ней.

Малышка очень сосредоточенна. Закусив нижнюю губку и прикрыв глаза, она ждет, когда же завяжут платок и можно будет убежать в дом. Мокрая каштановая челка прилипла ко лбу. Девочка уже одета в черную шубку, на ее ногах валенки с галошами. Маленькие пальчики прижимают одну варежку к скамейке, а другая ярким зеленым пятном выделяется на золотой соломенной подстилке.

Мастер добавляет несколько ярких пятен на переднем плане. Зеленое ведро, полное воды, стоит у стены. Темно-красное и пестрое выстиранное белье лежит в медном тазу, стоящем на скамейке. Янтарные, медовые оттенки ярко-желтой соломы, которой застелен предбанник, добавляют полотну света.

Весь задний план картины занимает изображение небольшой деревянной баньки. Бревна серовато-коричневого цвета с черными тенями в глубине трещин немного покосились, щели забиты песочно-оливковой паклей. Доски открытой дверцы и бревна над ней почернели от копоти, ведь баня топится по-черному, весь дым выходит через дверь. На плоской крыше видны тоненькие сухие травинки.

На дальнем плане силуэты деревенских домов на фоне пепельно-серого неба. Поля почти освободились от рыхлого снега. Большие мокрые деревья раскинули ветви с птичьими гнездами. По раскисшей земле неспешно бродит корова. Мягкие пушистые снежные хлопья тихонько падают с неба и сразу тают, коснувшись земли.

Картина наполнена свежим, влажным и чуть горьковатым весенним воздухом. Весна на пороге! Красотой полотна зрители восхищаются до сих пор, недаром они назвали ее «Северной Венерой».

Источник статьи: http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2891-arkadij-aleksandrovich-plastov-vesna.html

А. Пластов. Весна

Аркадий Пластов.Весна. 1954 г. Холст, масло. 210 ; 123 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972) — советский живописец.
Академик Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской премии (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).
Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней — к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо». Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич.

Читайте также:  Угловые абажуры с гималайской солью для бани

Впервые картина была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР. С выставками картина объехала многие страны мира. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы

На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым). Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Пока девочка бежала с подарком домой, она потеряла ткань и вернулась к художнику в слезах, он пообещал ей подарить такой же отрез позже. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.

Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Обнажённое тело молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны.
Снежинки белыми звёздами вплетаются в золотистые волосы женщины, одевающей девочку, тают на её разгорячённом жемчужно-розовом обнажённом теле. Главная героиня картины — воплощение всего прекрасного, что несёт в себе молодость, она соединяет в себе внутреннее богатство и внешнюю прелесть. Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия».

Некоторые биографы, в том числе Авдонин-Бирючёвский, близко знавший художника, называли персонажей картины матерью и дочерью, Эвелина Полищук воспринимала их как сестёр.

Пейзаж в картине поэтичен: серая пелена туч затянула небо, падают крупные снежинки, земля освобождается от снежного покрова.

Художник и искусствовед В. И. Костин в книге, вышедшей в 1956 году, писал, что картина на первых же выставках вызвала много вопросов к автору, споров и противоречивых оценок. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Защитники Пластова отмечали, что обнажённое женское тело — традиционная тема в живописи, но благодаря ханжам и чинушам она многие годы не появлялась в произведениях, экспонированных на выставках в Советском Союзе.

Кинорежиссёр Сергей Герасимов считал, что картина «Весна» незаслуженно получила отрицательную оценку.»Пластов любит своих героев и тонко понимает их природу. Что он увидел в этой женщине? Только ли прекрасную наготу её здорового энергичного тела. Эта попутная красота произведения. Действительная прелесть его во всей интонации вещи, интонации свежего, юного материнства, в той прекрасной деревенской и такой национальной деловитости, которой исполнен образ молодой матери…»
Писательница Александра Пискунова рассказывала о своих впечатлениях от картины:
…Я вошла в зал и, ещё не понимая ясно, что передо мной, устремилась к полотну. Оно висело против окон. Серый зимний свет с улицы падал на картину, на розовое тело обнажённой юной женщины, присевшей на корточки в предбаннике без крыши, чтобы одеть вымытую дочку. Над нею шёл крупный и редкий весенний снег, и время дня в картине было такое же, предсумерки, и всё это соединилось — жизнь и искусство, и было у меня на душе удивительно легко и светло.»

По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви.

Источник статьи: http://proza.ru/2019/09/05/587

Adblock
detector