Аурат мужчины в бане

Аурат мужчины в бане

Вопрос от Равиля:

Может ли мусульманин ходить в общественную баню? И почему общественные бани называют домом шайтана?

Все пророки считали чувство стыда одним из главных достоинств человека. Человек, обладающий чувством стыда, постесняется демонстрировать свое тело, и особенно места аурата, другим людям, воспитанность и адаб не позволят ему этого.

Один из сподвижников сказал:

«Я скорее соглашусь упасть с высоты на землю и разбиться на кусочки, чем показать свой аурат другому человеку».

Поэтому мусульмане, при мытье в общественных местах или в общественной бане, должны всегда обращать внимание на то, чтобы часть тела от пупка до колен, всегда была закрыта. Так как мужчина, моясь с другими мужчинами, обязан закрывать эту часть своего тела. По этому поводу в одном из хадисов говорится:

«Тот, кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не заходит в баню, не обернув нижнюю часть тела от пупка до колен».

Из этого хадиса следует, что посещение общественной бани разрешено для мусульман. Однако это будет разрешенным при условии, что аурат человека будет закрыт. Заходить в общественную баню с открытым ауратом, запрещено. Другим важным моментом является следующий: если у других находящихся в бане людей, аурат открыт, то заходить туда запрещено, даже если наши места аурата будут прикрыты.

Точно так же и женщина, моясь с другими женщинами, должна закрывать часть своего тела от пупка до колен.

Что же касается выражения «дом шайтана», которое используется в отношении общественных бань, то так называют те бани, в которых совершается греховное, то есть где женщины и мужчины моются вместе, или же где моющиеся не закрывают свой аурат.

Источник статьи: http://azan-syzran.ru/ya-skoree-soglashus-razbitsya-na-kusochki-chem-pokazat-svoj-aurat-drugomu-cheloveku/

Баня, сауна

В наше время строго запрещается (харам) женщине посещать общественные места купания (бани, парные, сауны), т. к. не секрет, что женщины в банях открывают срамные места (аврат) друг перед другом, сплетничают по дороге в баню и обратно домой. Также мы все знаем, какое мнение у людей относительно саун и поэтому человек, которому нет разницы, кого упрекнуть, увидев кого-то из ваших домочадцев (жену, сестру, дочь и т. д.), заходящую в сауну или выходящую оттуда, с удовольствием распустит непристойные слухи о ней. Мужчина обязан запретить женщинам, за которых он несёт ответственность, посещать общественные места купания.
Что касается мужчины, то ему разрешается посещать баню, но ни в коем случае нельзя смотреть в бане на запрещённые участки тела других мужчин (между пупком и коленами), также нельзя дотрагиваться до этих участков тела другого мужчины. Если Вы в бане видите, что совершают что-то греховное, то обязаны предостеречь от этого.
От Пророка e передано: «Если мужчина входит в баню, не закрыв аврат, то его проклинают оба его ангела». Также Пророк e сказал: «Запрещается мужчине посещать баню, кроме как в миъзаре (одежда, закрывающая тело ниже пупка)». Посещая баню, нужно использовать воду по мере необходимости, ни в коем случае нельзя тратить воду зря.
Этика посещения бани.
1. Посещать баню желательно с намерением очистить тело, а не получить наслаждение.
2. Желательно отдавать оплату за посещение бани до того, как зашли.
3. Перед входом возле порога говорим: «Бисмиллахи ррахмани ррахим, аузу биллахи мина рриджси аннаджиси, аль-хабиси аль-мухбиси, аш-шайтани рраджим».
4. Заходим с левой ноги, выходим с правой.
5. Когда чувствуем жар паровой комнаты, представляем жар ада.
6. Желательно не входить в паровую комнату, пока не вспотели.
7. Не желательно в бане много разговаривать.
8. Желательно посещать баню в то время, когда там мало людей. Лучше всего пойти одному, если есть возможность.
9. Желательно перед выходом из бани омыться прохладной водой, это укрепляет тело.
10. Желательно после выхода покаяться в совершённых грехах, потом совершить двухракаатный намаз-сунна, совершаемый после выхода из бани. Совершают этот намаз в ближайшей от бани мечети или в любом другом месте, но не в бане, т. к. совершать намаз в бане нежелательно (карахат).
Нежелательно (карахат) посещать баню во время поста. Также между вечерним и ночным намазом. Нежелательно перед выходом из бани пить и лить на голову холодную воду («Фатхуль Аллям»).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/vopros-otvet/24042

«Баня парит, баня правит, баня всё поправит»

Проверенная тысячелетиями методика лечения народными средствами всегда считалась самым эффективным способом для укрепления здоровья и благосостояния, и сегодня её всё активнее используют в современной медицине. В общем, хорошо забытое старое становится всё новее и новее.

Читайте также:  Как построит баню в деревне

К одному из таких средств можно отнести и баню, распространившуюся по всему миру.

Рассказывается, что первый, кто использовал баню, был Пророк Сулейман (мир ему), когда он захотел жениться на Билкис. На её теле были волосы, которые отталкивали его от неё. И тогда он посоветовался с джиннами, которые предложили ему решение проблемы, чтобы она стала как белое серебро. После этого они построили для неё баню, где она очистилась от лишних волос со специальным средством для их уничтожения» (см. «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби», № 2/342).

Как бы ни было, баня зарекомендовала себя как отличное средство для укрепления организма, снятия усталости и напряжения трудовой недели. Её ценили и любили за её удивительные лечебные свойства, хотя есть и свои минусы, о которых подробнее расскажет врач.

Сегодня хотелось бы представить исламский взгляд на посещение бань, или, как сегодня называют их разновидность, саун.

Итак, начнём

Всевышний Аллах запретил нам всё скверное, что может нам принести вред, и дозволил благое, в чём есть польза для нас (смысл): «И дозволяет он им благое, и запрещает скверное» (см. священный Коран, сура «аль-Араф», аят 157).

Поэтому мы должны рассмотреть, в чём польза бани и вред.

«Медики рекомендуют посещение бани при неврозе, нарушении сна, вегетативной дистонии, при слабовыраженных параличах или воспалительных заболеваниях центральной нервной системы вне острой стадии и в других случаях. При этом баня противопоказана при эпилепсии, острых заболеваниях нервной системы, болезни Паркинсона, тяжёлых нервно-вегетативные нарушениях, мигрени (см. www.balnea.ru).

Из данного отрывка мы понимаем, что баня может как принести пользу, так и навредить. Отсюда следует: тому, кому банные процедуры приносят пользу, оздоравливают организм, можно посещать бани при соблюдении условий, которые мы ниже, иншаалла, приведём. А те, кому банные процедуры противопоказаны, должны воздержаться от таковых, так как Всевышний Аллах запрещает нам совершать то, что может нам навредить.

Адабы посещения

В далёком прошлом, когда люди только начинали осваивать банную процедуру, строились домашние бани, где мылись отдельно от посторонних глаз, и поэтому человек меньше был подвержен риску попадания в грех от банных процедур. Сегодня же у нас вместо домашних парилок широкое распространение получили общественные «торговые» бани, которых могут посещать люди всякого возраста и пола, и поэтому здесь для дозволенности их посещения необходимо соблюдать свои правила и этикет.

Первое и самое главное для любителя попариться – это прикрыть свой аврат от посторонних глаз.

В книге по фикху «Тухфатуль Мухтадж», автором которой является Ибну Хаджар аль-Хайтами, говорится: «Мужчинам дозволяется заходить в бани, но им вменяется в обязанность притуплять свои взоры от запретного и остерегаться того, чтобы стал виден аврат» (см. «Тухфатуль Мухтадж», № 3/228).

Также имам Навави в своей книге «Шархуль Муслим» пишет: «Вменяется в обязанность посещающему бани сохранять свой взор, руки и всё остальное от аврата других. И чтобы он сам сохранил свой аврат от попадания на него взгляда и касания другого» (см. «Шарху Навави аляль Муслим», в разделе о запрете смотреть на аврат других, № 4/31).

Давая толкование слов Всевышнего Аллаха: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (см. священный Коран, сура «ан-Нур», аят 30), Абу Абдиллях Шамсуддин аль-Куртуби даёт следующее толкование: «Этот аят учёные Ислама приводят в доказательство запретности заходить в бани без покрывала. Передают от Ибну Умара: “Наилучшее место, куда человек может потратить свой дирхам (деньги), – это баня, где он будет наедине” (т. е. в той бане, где его аврат никто не будет видеть).

От Ибн Аббаса передают, что он заходил в баню, находясь в ихраме в местности Джухфат.

Тирмизи Абу Абдиллях упоминает в “Навадируль Усуль” хадис, переданный Тавусом от Абдилляха от Ибн Аббаса , что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Вы остерегайтесь дома, которого называют «хаммам» (баня)”. Сподвижники сказали: “О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), там мы очищаемся от грязи, и это место напоминает нам Ад”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Если вы считаете необходимым туда идти, то входите закрывшись”.

Это говорит о дозволенности входить в баню мужчинам с покрывалами, и также по необходимости женщинам, как, к примеру, для того, чтобы искупаться после критических дней, послеродовых выделений и из-за какой-либо коснувшейся их болезни.

Но для них лучше и предпочтительней купаться дома, если есть возможность. Ведь передаёт Ахмад ибн Муни, что Умми Дарда рассказывала о том, как, выходя из бани, она встретила Пророка (мир ему и благословение), который спросил: «Откуда ты, о Умму Дарда? Откуда ты идёшь?» Она ответила: «Из бани». На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Клянусь Всевышним, та женщина, которая снимает свою одежду не у себя дома, разрушает преграды, находящиеся между ней и Всевышним Аллахом”» (см. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30).

Читайте также:  Отдушина в цоколе бани

Шейхуль Ислам Закарийяль Ансари пишет: «Женщинам нежелательно без причины посещать бани , так как в хадисе сообщается: “Вы откроете земли, и там вы найдёте дома, которые называют хамаматы (бани), пусть не входят туда мужчины без покрывала. И не разрешайте женщинам туда заходить, кроме как если они будут больными или с послеродовыми выделениями”. И это потому, что женщины должны более скрывать себя. А из-за их выхода (в баню) может возникнуть смута (см. «Асналь Маталиби», № 1/72).

В книге «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби» (№ 2/343) говорится: «Заходить в баню женщинам сегодня запрещено, потому что у них, без сомнений, аврат будет виден и потому что они свой аврат даже на улице не прикрывают, не то что в бане. Мужьям также запрещено (харам) разрешать жёнам заходить туда».

Багави в «Шарху Суннат» пишет о том, что передаётся от Джабира ибн Нузайра: «Перед нами прочитали письмо, написанное Умаром бин Хаттабом в Шаме: “Пусть не входит мужчина в баню без покрывала, и пусть женщина не входит в баню без болезни”» (см. «Шарху Суннати лиль Багави», № 6/102).

Вернёмся к комментариям Абу Абдилляха Шамсуддина аль-Куртуби. После приведённого (вкратце) он заключает: «Если говорить о банях сегодняшнего дня (673-й год), то они запретны почтенным и религиозным людям. Из-за того что невежество возобладало над людьми, они проявляют халатность в бане, накидывая полотенце, и можно увидеть уважаемого старца стоящим в центре бани, при этом находящийся снаружи видит его аврат, и никто не пытается сделать ему замечание. Это совершают мужчины. О женщинах и говорить не стоит, особенно проживающих в окрестностях Египта .

Учёные говорят, что если человек закрывается, заходя в баню, то пусть входит в неё с десятью условиями:

1. Иметь намерение лечиться или очиститься от пота.

2. Подобрать время, когда баня будет пустовать, или когда посетителей будет мало.

3. Прикрыться толстым материалом (изар).

4. Смотреть перед собой или направиться в сторону стены, чтобы взор не попал на запретное.

5. Чтобы моющийся рядом с тобой прикрыл аврат следует мягко сказать: «Прикройся, да прикроет тебя Аллах » (т. е. «Да скроет Всевышний Аллах твои грехи, так же как и ты скрыл свой аврат»).

6. Если кто-нибудь растирает кого-либо, помогая мыться, то необходимо остерегаться прикасания к аврату, коим является всё, что между пупком и коленями .

7. Заходить за плату .

8. Воду тратить по мере нужды.

9. Если нет возможности заходить в баню одному, то выходить с людьми, сохраняющими и беспокоящимися за свою религию.

10. Вспоминать в бане адскую жару.

(См. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30.)

Относительно сегодняшних «рассадников микробов» – саун, которые с виду похожи на Дома культуры и которые чуть ли не каждый день ещё более украшают, налепляя на фасадной части чуть ли не пилястры, распространяя блуд и распутство, – посещать их, даже если человек сам не будет заниматься этой мерзостью, запрещено. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Тот, кто поможет греху хотя бы полусловом, становится соучастником в этом грехе» (см. «Файзуль Кадир», № 6/532).

А посещающий эти сауны, отдавая свои деньги, помогает распространению разврата. И если все те, кому небезразлично будущее нашей уммы, перестанут посещать это «увеселительное» заведение и выберут для себя приличную, без греха баню, то хотя бы из-за отсутствия клиентов хозяева этих заведений одумаются и перестанут сеять блуд среди людей.

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43075

Посещать общественную баню и носить шорты

Всевышний Аллах запретил нам всё скверное, что может нам принести вред, и дозволил благое, в чём есть польза для нас (смысл): «И дозволяет он им благое, и запрещает скверное» (см. священный Коран, сура «аль-Араф», аят 157).

Поэтому мы должны рассмотреть, в чём польза бани и вред.

«Медики рекомендуют посещение бани при неврозе, нарушении сна, вегетативной дистонии, при слабовыраженных параличах или воспалительных заболеваниях центральной нервной системы вне острой стадии и в других случаях. При этом баня противопоказана при эпилепсии, острых заболеваниях нервной системы, болезни Паркинсона, тяжёлых нервно-вегетативные нарушениях, мигрени (см. www.balnea.ru).

Читайте также:  Строение печки для бани

Из данного отрывка мы понимаем, что баня может как принести пользу, так и навредить. Отсюда следует: тому, кому банные процедуры приносят пользу, оздоравливают организм, можно посещать бани при соблюдении условий, которые мы ниже, иншаалла, приведём. А те, кому банные процедуры противопоказаны, должны воздержаться от таковых, так как Всевышний Аллах запрещает нам совершать то, что может нам навредить.

Первое и самое главное для любителя попариться – это прикрыть свой аврат от посторонних глаз.

В книге по фикху «Тухфатуль Мухтадж», автором которой является Ибну Хаджар аль-Хайтами, говорится: «Мужчинам дозволяется заходить в бани, но им вменяется в обязанность притуплять свои взоры от запретного и остерегаться того, чтобы стал виден аврат» (см. «Тухфатуль Мухтадж», № 3/228).

Также имам Навави в своей книге «Шархуль Муслим» пишет: «Вменяется в обязанность посещающему бани сохранять свой взор, руки и всё остальное от аврата других. И чтобы он сам сохранил свой аврат от попадания на него взгляда и касания другого» (см. «Шарху Навави аляль Муслим», в разделе о запрете смотреть на аврат других, № 4/31).

Давая толкование слов Всевышнего Аллаха: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (см. священный Коран, сура «ан-Нур», аят 30), Абу Абдиллях Шамсуддин аль-Куртуби даёт следующее толкование: «Этот аят учёные Ислама приводят в доказательство запретности заходить в бани без покрывала. Передают от Ибну Умара: “Наилучшее место, куда человек может потратить свой дирхам (деньги), – это баня, где он будет наедине” (т. е. в той бане, где его аврат никто не будет видеть).

От Ибн Аббаса передают, что он заходил в баню, находясь в ихраме в местности Джухфат.

Тирмизи Абу Абдиллях упоминает в “Навадируль Усуль” хадис, переданный Тавусом от Абдилляха от Ибн Аббаса , что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Вы остерегайтесь дома, которого называют «хаммам» (баня)”. Сподвижники сказали: “О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), там мы очищаемся от грязи, и это место напоминает нам Ад”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Если вы считаете необходимым туда идти, то входите закрывшись”.

Это говорит о дозволенности входить в баню мужчинам с покрывалами, и также по необходимости женщинам, как, к примеру, для того, чтобы искупаться после критических дней, послеродовых выделений и из-за какой-либо коснувшейся их болезни.

Но для них лучше и предпочтительней купаться дома, если есть возможность. Ведь передаёт Ахмад ибн Муни, что Умми Дарда рассказывала о том, как, выходя из бани, она встретила Пророка (мир ему и благословение), который спросил: «Откуда ты, о Умму Дарда? Откуда ты идёшь?» Она ответила: «Из бани». На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Клянусь Всевышним, та женщина, которая снимает свою одежду не у себя дома, разрушает преграды, находящиеся между ней и Всевышним Аллахом”» (см. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30).

В книге «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби» (№ 2/343) говорится: «Заходить в баню женщинам сегодня запрещено, потому что у них, без сомнений, аврат будет виден и потому что они свой аврат даже на улице не прикрывают, не то что в бане. Мужьям также запрещено (харам) разрешать жёнам заходить туда».

Учёные говорят, что если человек закрывается, заходя в баню, то пусть входит в неё с десятью условиями:

1. Иметь намерение лечиться или очиститься от пота.

2. Подобрать время, когда баня будет пустовать, или когда посетителей будет мало.

3. Прикрыться толстым материалом (изар).

4. Смотреть перед собой или направиться в сторону стены, чтобы взор не попал на запретное.

5. Чтобы моющийся рядом с тобой прикрыл аврат следует мягко сказать: «Прикройся, да прикроет тебя Аллах » (т. е. «Да скроет Всевышний Аллах твои грехи, так же как и ты скрыл свой аврат»).

6. Если кто-нибудь растирает кого-либо, помогая мыться, то необходимо остерегаться прикасания к аврату, коим является всё, что между пупком и коленями .

7. Заходить за плату .

8. Воду тратить по мере нужды.

9. Если нет возможности заходить в баню одному, то выходить с людьми, сохраняющими и беспокоящимися за свою религию.

10. Вспоминать в бане адскую жару.

Относительно сегодняшних «рассадников микробов» – запрещено. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Тот, кто поможет греху хотя бы полусловом, становится соучастником в этом грехе» (см. «Файзуль Кадир», № 6/532).

А посещающий эти сауны, отдавая свои деньги, помогает распространению разврата.

Источник статьи: http://dum-spb.ru/poseshhat-obshhestvennuyu-banyu-i-nosit-shorty

Оцените статью
Про баню