Меню

Автопутешествие по америке с владимиром бань

25 советов для путешествия по США на автомобиле (+ аренда авто)

Путешествие по США на автомобиле – это незабываемая поездка по дорогам, городам и паркам Америки, которая запомнится вам надолго. Чтобы она прошла как можно интереснее, к ней надо хорошо подготовиться. Практическая информация и полезные советы о некоторых особенностях вождения авто в Штатах помогут быстрее освоиться за рулем и посмотреть находящиеся за городом достопримечательности и красивую природу Америки. В статье поделюсь 25-ю полезными советами и рекомендациями о путешествии по Штатам на машине, которые я составил исходя из своего собственного опыта нескольких туристических поездок по разным штатам США на взятом в аренду авто.

Полезные советы для путешествия по США на автомобиле

1. Аренда авто в США допускается по российским правам , международное водительское удостоверение для того, чтобы взять напрокат автомобиль, в отличие от аренды машины в Таиланде, делать не надо. Возраст водителя должен быть более 20 лет, а стаж вождения – от 1 года. Молодые водители до 24 лет независимо от стажа вождения могут брать напрокат только недорогие авто и должны приобрести дополнительную страховку. Чтобы взять в аренду машину премиум-класса вроде теслы, лексуса, форда-мустанг или шевроле-камаро, нужно иметь стаж вождения более 3-х лет.

Для предварительного бронирования машины в прокатных конторах США нужно найти подходящий вариант (мы ищем на сайте Rentalcars.com ) и выбрать период для расчета цен. Если вы не хотите делать предоплату, то вам не придется указывать в специальной форме бронирования реквизиты банковской карты, на которой будет находиться необходимая для оплаты аренды сумма. Но цена в этом случае может быть выше.

Самые дешевые варианты аренды авто в США (от $20 в день) удобно искать здесь

Кстати, забронировать машину в США по низкой цене довольно легко в специальной форме поиска:

2. Составьте свой маршрут путешествия на авто заранее, подготовив программу вашей поездки по США на каждый день и проработав его как можно более детально. Расстояния и время в пути удобно рассчитывать с помощью Гугл-карт .

3. Путешествовать на машине по Америке удобнее с GPS навигатором . Чтобы сэкономить на его аренде (около 5$ в день), не забудьте взять в Штаты свой собственный навигатор или заблаговременно загрузите офлайн-карты в смартфон.

4. Для поездок с детьми придется также брать в аренду детские кресла . Если будете долго путешествовать по США на автомобиле, то выгоднее будет приобрести их в магазине, а затем продать со скидкой.

5. Во время поездки очень удобно пользоваться бумажными картами автодорог и регионов, по которым вы путешествуете, с обозначенными на них достопримечательностями. Приобрести их можно как в супермаркетах по всей Америке, так и на многих заправках.

Посмотрите, на каких ретро-автомобилях путешествуют в США!

6. Имейте в виду, что проезд по некоторым дорогам и мостам в США платный, как, например, по мосту Золотые Ворота в городе Сан-Франциско. Особенно много платных дорог в крупных мегаполисах и рядом с ними Оплачивать пошлины удобно с помощью специального передатчика – транспондера , который можно взять напрокат при аренде машины. Для разовой оплаты лучше его не брать, а заранее изучить предстоящий маршрут поездки и подготовиться к оплате наличными (это возможно в некоторых местах), либо заплатить картой на специальных сайтах в интернете в течение нескольких дней после проезда.

7. В поездке всегда стоит иметь с собой наличные доллары мелкими купюрами, а также монеты (особенно в ходу четвертаки) для мелких расходов и оплаты в различных автоматах (например, за подкачку колеса на заправке). Они также могут понадобиться для оплаты бензина в случае, если на колонке не сработает ваша банковская карта (иногда там требуется вводить подтверждающий зип-код, который может не подойти).

8. Всегда соблюдайте правила дорожного движения , требования знаков и разметки, в том числе касающиеся остановки и стоянки, а также команды, подаваемые регулировщиком или флагмэном.

9. Чтобы не получить штраф , не превышайте максимально допустимую скорость более, чем на 5 миль/час. Размер штрафа за скорость (спидинг) в США зависит от того, на сколько превысили, и может быть очень большим, вплоть до нескольких тысяч долларов. Также ни в коем случае не выбрасывайте мусор из машины в окно или на обочину, иначе можете нарваться на штраф размером 2 тысячи долларов (размеры штрафов отличаются в разных штатах).

10. При парковке автомобиля обязательно учитывайте, какие помехи вы можете создать другим участникам дорожного движения и пешеходам, особенно в незнакомой местности. При необходимости попросите ваших попутчиков выйти и помочь вам правильно припарковаться. Соблюдайте правила парковки, в том числе на дороге с уклоном. В крупных городах не забывайте авансом оплатить парковку своего автомобиля при помощи паркомата, чтобы не получить штраф. Бесплатно припарковаться всегда можно возле крупных торговых центров или возле ресторанов и кафе, а также закусочных с фастфудом. Для поиска свободных парковочных мест в городе можно воспользоваться сайтом http://www.bestparking.com/.

11. В США вблизи национальных парков и лесов вдоль дороги встречается довольно много диких животных (например, в парке Гранд-Каньон) и пасется домашний скот. Поэтому если вы увидели соответствующий предупреждающий знак, ни в коем случае не игнорируйте его, а лучше снизьте скорость и сосредоточьте свое внимание на дороге и обстановке вокруг нее. Это особенно важно в сумерках, когда видимость уже довольно плохая, а еноты и олени еще не спят.

12. На дороге будьте корректными по отношению к к другим участникам дорожного движения и всегда пропускайте пешеходов (проявляйте особенное внимание к детям). Придерживайтесь плавного и спокойного стиля езды, пропускайте более маневренные транспортные средства, а также тех, кто спешит или агрессивно водит. Снижайте скорость на плохо просматриваемых или густозаселенных участках дороги. Имейте в виду особенности движения в ночное время, в туман, дождь или при сильном ветре, на горной дороге, а также в плотном потоке.

13. На затяжных подъемах (как, например, в Долине Смерти), рекомендуется временно выключать кондиционер, чтобы двигатель не перегревался и лучше тянул. А на спусках для облегчения замедления и во избежание чрезмерного перегрева тормозов можно пользоваться торможением двигателем, принудительно устанавливая пониженную передачу даже в автоматической коробке передач.

Дорога по необжитой местности в штате Калифорния

14. В небольших городах США довольно часто встречаются пересечения равнозначных дорог со знаком STOP и стоп-линией перед перекрестками. Обязательно остановитесь и проезжайте дальше, если у вас нет помехи справа. Иногда на довольно оживленных перекрестках такого типа применяется правило, что первым едет тот, кто раньше подъехал к перекрестку. Поэтому будьте особенно внимательны и, если не уверены в дорожной обстановке, лучше лишний раз остановитесь.

15. Школьный автобус в США требует особенного внимания со стороны других водителей. Главное, что нужно делать во время его остановки, когда на нем появляется специальный знак “стоп” – остановиться, даже если вы движетесь во встречном направлении, и дождаться, пока все школьники зайдут или выйдут, а автобус снова поедет. К школьникам, спешащим на школьный автобус или от него, следует всегда проявлять повышенное внимание и обязательно снижать скорость вблизи их скопления.

Читайте также:  Бак самовар для нагрева воды в баню

Школьный автобус в США

16. Всегда уступайте дорогу машинам со спецсигналами и сиреной , при любых обстоятельствах. Если вас догоняет автомобиль с мигалками, то лучше снизьте скорость, предоставив ему преимущество, а при необходимости даже сверните на обочину, чтобы его пропустить.

17. Если вы устали в пути или нужно в туалет, то имейте в виду, что остановиться на автомобиле во время поездки прямо на шоссе не получится. Придется либо доехать до ближайшего населенного пункта, либо дождаться появления специальных мест для отдыха Rest Area (стоянка + туалет + вендинговые автоматы) или Service Area (здесь также есть закусочные и кофейни вроде Макдоналдса, Сабвея и Старбакса, а также имеется бензоколонка).

18. Если вас остановил полицейский , шериф или рейнджер, то ни в коем случае не выходите сами из машины, а оставайтесь в ней. и дождитесь, когда он сам подойдет к вашему автомобилю. Будьте вежливы и выполняйте все требования патрульного беспрекословно: покажите документы на машину и объясните цель своей поездки, если спросит. В случае, если плохо говорите по английски, сразу предупредите об этом стража правопорядка, чтобы не было никаких недоразумений.

19. В случае, если вы нарушили правила и вам выписали штраф , оплатите его как можно быстрее одним из трех способов: наличными полицейскому, в конверте по почте департамента полиции или в интернете на специальном сайте. Ни в коем случае не пытайтесь откупиться на месте или предлагать взятку. Это будет считаться серьезным нарушением закона и за это даже могут посадить в тюрьму.

20. Всегда возите с собой в машине достаточное количество питьевой воды , особенно в жаркий день. Лучше сразу купить целую упаковку в любом супермаркете и положить ее в багажник на всякий случай.

21. В некоторых малонаселенных штатах расстояния между заправками могут быть довольно значительными, поэтому заправляйте полный бак и следите, чтобы бензина оставалось не менее половины бензобака. Так сэкономите нервы и время. Особенно этот совет будет актуальным тем, кто собирается путешествовать на автомобиле по национальным паркам США.

22. В интересах вашей безопасности никогда не сажайте случайных попутчиков или автостопщиков (хитчхайкеров) в свою машину, а также старайтесь как можно меньше общаться с незнакомыми людьми вне населенных пунктов.

23. Заранее узнайте, по каким телефонам звонить, в случае если машина сломается или произойдет какая-то неприятность или авария. Обычно их указывают прямо в договоре аренды, но стоит их уточнить до начала вашей поездки на машине. За экстренной помощью всегда можно обратиться по телефону 911.

24. В случае аварии , ДТП или повреждения автомобиля незамедлительно уведомляйте об этом представителя компании-прокатчика.

25. Если вы задержались в дороге и поздно приедете в гостиницу, то заранее позвоните по телефону и предупредите менеджера и персонал, что опаздываете в отель. Не во всех отелях стойка регистрации работает круглосуточно, поэтому, чтобы не остаться ночевать на улице, не лишним будет перестраховаться.

На этом мои советы для путешествия по США на автомобиле подошли к концу. Счастливого вам пути и самых интересных впечатлений от поездки на машине по Америке, дорогие читатели!

Источник статьи: http://paikea.ru/25-sovetov-dlya-puteshestviya-po-ssha-na-avtomobile/

Автопутешествия с владимиром бань

Автопутешествия с владимиром бань

Известный и всеми любимый радиоведущий «Русского радио» Владимир Бань рассказал порталу Buduaar.ru о своей творческой деятельности. О том, в чем состоят плюсы и минусы в работе на радио, о новой программе «Полный вперед», о своем опыте работы на телевидении, режиссерской деятельности и многом другом.

Владимир, Вы по образованию юрист, а также учились в Морской Академии и в ТТУ на механика. Как же так получилось, что Вы попали в журналистику и на радио? Почему Вы выбрали именно эту работу, а не работу, например, юриста? За что Вы любите свою работу?

Сколько себя помню, всегда интересовался творчеством во всех его проявлениях. Пел во многих хоровых коллективах, активно участвовал в эстонском КВН-движении, режиссировал школьную самодеятельность. Видимо, это начало во мне победило все остальные. Так случилось, что однажды кто-то с радио заметил меня на сцене в роли КВНщика, отметил, как обладателя подходящего для радио голоса и пригласил на озвучивание рекламы. Именно так начался мой радио-путь, который продолжается и по сей день.

Сначала я пару лет записывал рекламные ролики, затем, с первого дня открытия «Русского Радио», работал как редактор-диктор новостей, а спустя несколько лет, стал ведущим утренней программы. Почему я учился в том или ином месте и получал то или иное образование, объяснять, поверьте, очень долго. Скажем так, это был «юношеский поиск самого себя». Но то, что я знаю, как устроен двигатель внутреннего сгорания, умею управлять пароходом и могу с закрытыми глазами составить иск в суд, в жизни мне точно не мешает, а, глядишь, когда-нибудь возьмёт да и пригодится.

Моя работа для меня лично — это возможность чувствовать себя «на гребне волны». Я всегда в курсе последних новостей, чувствую настроение общества благодаря слушателям, общаюсь с авторитетными людьми (гостями программы), а также получаю огромное удовольствие от того, что мы всей нашей программой «Полный вперёд!» делаем в эфире.

Как Вы считаете, работа на радио развивает человека? Вы постоянно чему-то учитесь? Какими профессиональными секретами Вы овладели за время работы на радио?

Конечно, развивает, и еще как! Кроме того, что ты постоянно находишься в поиске тех вещей, которые будут интересны слушателям, а, стало быть, и сам становишься обладателем подобной информации, так еще и всегда находишься в процессе обучения, а он, поверьте, на радио никогда не заканчивается. Это и умение общаться с людьми, компетентность в обсуждаемых темах, навыки интервьюирования и многое другое, не говоря уже о технических моментах, которые, как понимаете, на радио играют далеко не последнюю роль.

Какие плюсы и минусы в работе радиоведущего?

Плюсов на порядок больше, чем минусов, а иначе я бы просто не работал на радио. Радио развивает, но об этом я уже говорил выше. Оно очень разнообразно, ведь нет одинаковых эфиров, каждый день все с начала и до конца — новое и непредсказуемое. Радио — настоящий творческий процесс, я бы сравнил радиопрограмму с театральным спектаклем, когда всё, что можно, уже отрепетировано (подготовлено заранее), но зритель (слушатель) уже другой, мы уже другие, воздух уже другой, а, стало быть, результат спрогнозировать никто и никогда не возьмется. К минусам я бы, пожалуй, причислил только один, и то, минус этот субъективный – я «сова», а ведущему утренней программы полагается быть «жаворонком». Приходится перестраиваться.

Читайте также:  Сруб для бани долговечность

Нужно ли специальное образование, чтобы работать на радио?

В любой работе образование не бывает лишним, а профессиональное – тем более. Думаю, что если бы в нашей стране можно было получить образование ведущего радиопрограмм, его следовало бы получить. С другой стороны, я считаю, что за 14 лет в профессии можно приобрести некоторые навыки, которые можно зачесть за профобразование. Тем более, как я уже говорил, обучение на радио не заканчивается никогда, это бесконечный творческий процесс. И в этом процессе, я, поверьте, вечный студент.

Вы на протяжении многих лет вели одну утреннюю программу, теперь ведете другую новую программу «Полный вперед!» с Александром Кучмезовым и Марией Степченко. Расскажите, пожалуйста, чем она отличается от предыдущей?

Радиоэфир, на мой взгляд, можно сравнить с живым организмом. Он растет, видоизменяется, трансформируется, регенерируется, если хотите. То же касается и радиопрограмм: время от времени должны происходить изменения, чтобы не заскучал слушатель. С появлением утренней программы «Полный вперед!» произошли именно такие изменения. Во-первых, у меня теперь двое замечательных соведущих: Александр Кучмезов – профессиональный актер, выпускник Школы-Студии МХАТ, а также Мария Степченко – профессиональный журналист, человек, отвечающий за новости в нашей программе. Во-вторых, программа стала более информативной, более интерактивной, в общем, более насыщенной. Теперь в программе больше рубрик, ежедневно мы обсуждаем со слушателями актуальные темы, получаем комментарии экспертов, в программе стало больше гостей, причем, как из Эстонии, так и из России. В общем, «Полный вперед!» — это действительно совершенно новая программа, появившаяся в эфире «Русского Радио», а убедиться в этом Вы можете сами, настроив радиоприёмник на нашу волну с 6-и и до 10-и часов утра в любой рабочий день.

Помимо работы на радио, Вы вели в течение года передачу «Эксклюзив» на российском канале «7ТВ». Расскажите об этом опыте. Работать в России труднее, чем в нашей стране?

Да, действительно, в 2003-2004 годах у меня был опыт работы в Москве, в Останкино, на федеральном канале «7ТВ». Программу «Эксклюзив» я придумал и предложил сам. Это была передача в формате глянцевого журнала для мужчин с периодичностью выхода в эфир – раз в неделю, где я выступал в качестве ведущего и руководителя программы. Мы снимали сюжеты о презентации новой модели «Бентли», о том, готова ли Волочкова выпить чашечку кофе с поклонником, о девушке–телохранителе, о парикмахерском салоне, где стригут исключительно обнаженные красавицы, о дорогих яхтах и казино, в общем, это были темы, интересующие настоящих мужчин. Всего за год «Эксклюзив» твердо занял свою лидирующую позицию в рейтингах телеканала, но тут, как часто в России бывает, сменилось руководство канала. В связи с чем, в целях экономии, из 900 штатных работников «7ТВ» на канале осталось всего 150 человек. Было закрыто все собственное производство «Семёрки», все сотрудники разбежались кто куда, а ваш покорный слуга вернулся в Эстонию. Если говорить о том, где сложнее или легче работать, могу сказать, что, на мой взгляд, везде одинаково! Везде, если ты хочешь и умеешь работать, у тебя всегда есть шансы на успех, а если наоборот, то есть шансы на отдых, причем долгосрочный и неоплачиваемый.

Вы также в течение долгого времени вели передачу на российском канале «Drive TV». Эта передача — телевезионный гид для путешествующих на автомобилях. На какую аудиторию была рассчитана эта передача? Какие темы Вы затрагивали?

Да, возвратившись в Эстонию и вернувшись на «Русское Радио», я вновь получил предложение поработать на российском телеканале. На этот раз, тогда только открывающемся «Drive TV». Посыпались предложения от руководства канала по поводу программ и рубрик, которые я бы мог снимать для них, но мой выбор пал на «Автопутешествия». По своей сути программа действительно была телевизионным гидом для автопутешественников. А кто обычно путешествует на авто: мужчина или женщина? Скорее всего, семья — вот как раз на такую аудиторию и была рассчитана моя программа. Мы в режиме реалити-шоу пытались рассказать о том, где какие дороги, как найти достойный ночлег, что и за сколько можно съесть в путешествии. Говорили об особенностях дорожного движения в разных странах мира, о том, какие достопримечательности зрителя ждут в конкретных местах, показывали красивые виды, в общем, готовили нашего зрителя к реальному автомобильному путешествию.

Благодаря этой передаче Вы были в разных странах, получили массу впечатлений. Наверное, эта работа еще более интересная, чем работа на радио?

Я, признаться, вообще не стал бы сравнивать работу на радио и на ТВ. Слишком разная специфика у этих, казалось бы, смежных профессий. Просто, как мне кажется, интерес к работе либо есть, либо его нет! Мне по-своему интересны обе работы: и на радио, и на ТВ.

Вашу передачу «Автопутешествия» до сих пор смотрят люди в разных странах, Вас часто узнают на улице не только в нашей стране, но и в России, Украине. Вы чувствуете себя успешным и знаменитым? Для Вас важно, чтобы люди Вас узнавали и становились Вашими почитателями?

Успешным и знаменитым? Нет! Наверное, такими могут себя почувствовать Роберт Де Ниро или, скажем, Аль Пачино. Ну а тот факт, что иногда, я бы даже сказал, изредка, люди подходят и говорят тебе какие-то добрые слова, естественно, не может не радовать. В такие моменты я понимаю, что то, что я делаю — на радио ли, на ТВ ли — кому-то приходится по душе, а, стало быть, я делаю это не зря. И это, безусловно, дает силы и мотивацию для новых работ и проектов.

Владимир, расскажите о Вашей режиссерской деятельности. Вы снимаете малобюджетное кино, выпустили фильмы «Неизбежность», «Размазня». Как Вам удается совмещать все работы? Остается время на отдых и себя?

Кино – это моя очень давняя и сокровенная мечта. Я всегда интересовался кинематографом: смотрел фильмы, читал книги об этом волшебном процессе. Но кино, ни для кого не секрет — искусство дорогостоящее, а потому долгие годы мечта так и оставалась мечтой. Только в 2010-м году звезды заняли правильную для меня последовательность, что дало старт моей кинодеятельности. Именно тогда с командой молодых и талантливых единомышленников был снят первый игровой короткометражный фильм «Неизбежность». Я выступил в нем в новых для себя ролях: автор сценария, продюсер и режиссер. Фильм хоть и попал на несколько фестивалей, но не занял призовых мест. Зато именно «Неизбежность» позволила мне попасть, а затем и успешно окончить, продюсерское отделение «Generation Campus 2010» в Москве, а также, уже как режиссеру, «III Международную Киношколу» Рустама Ибрагимбекова так же в Москве.

Читайте также:  Все для бани в няндоме

Затем, через год был снят фильм «Размазня» по мотивам одноименного рассказа А. П. Чехова, который до сих пор успешно участвует на международных кинофестивалях. Кстати, «Размазня» взял Гран-при на фестивале «Шорты-2011» в Туле. А совсем недавно был реализован еще один короткометражный проект — это фильм «Ржавчина», который уже успел получить положительные отзывы от пользователей интернета, но его «жизнь» только начинается.

Что касается свободного времени, то, при правильном планировании, просто уверен, оно будет оставаться обязательно. А раз оно у меня пока все еще есть, значит, я все планирую правильно: есть время и для работы, и для личного творчества, и для отдыха.

Есть ли у Вас хобби вне работы? Как любите проводить свободное время?

Среди своих хобби выделю, пожалуй, три: русский бильярд, хорошее кино и путешествия. Очень люблю открывать для себя новые страны, традиции, культуру и людей, именно поэтому, по возможности, то и дело отправляюсь в путешествия. Получается не так часто, как хотелось бы, но пару-тройку раз в год — обязательно. С хорошим кино проще — скачал, и смотри на здоровье, иногда и в кинотеатр хожу с удовольствием. А вот с бильярдом не все так просто — тут нужны регулярные тренировки, а на них порой просто не хватает времени. Раньше играл 3-4 раза в неделю по 3-4 часа, участвовал в турнирах, теперь — время от времени, по большей части с друзьями. В остальном же я обыкновенный человек, обожаю свою собаку, хожу в гости к друзьям, бываю в соцсетях, люблю кулинарию, посещаю театр.

Говорят, что творческие люди должны искать себе пару из своей же области. Жена у Вас актриса Русского театра. Более творческого человека не найти. Наверное, поэтому Ваш союз счастливый и удачный?

Да, с этим утверждением я полностью согласен. Я безумно счастлив, что судьба свела меня с Татьяной. Рад, что в нашей семье царит творческая атмосфера и межчеловеческое согласие. Это не значит, что мы никогда не спорим или не ссоримся, просто мы всегда на одной волне, мы близки на духовном уровне. А вообще мы чертовски счастливы, чего и Вам всем желаем!

Какие у Вас планы на ближайшее будущее в отношении кино, а также работы на радио и телевидении?

Планов у меня, как всегда, много. В кино: снять еще 3-4 короткометражки, уже как год у меня «пылится» шикарный сценарий для полнометражной картины. Глядишь, доберусь и до него. В области телевидения у меня сейчас пауза, но я всегда открыт для предложений. На «Русском Радио» у нас сейчас очень важный и, вместе с тем, очень интересный период — период становления программы «Полный вперед!», нужно постоянно расти, развиваться и совершенствоваться!

Может, поделитесь Вашей формулой успеха?

Если я правильно понимаю, понятие успеха — это нечто результативное, т.е. связанное с оценкой результата. Для того, чтобы кто-то сказал, мол «у тебя все получилось, это успех!», в первую очередь нужно четко представлять себе цель. Далее следует сильно захотеть достичь этой цели, т.е. необходимо сильное желание. Потом пригодятся стремление, усердие и труд на пути к цели. И, поверьте, рано или поздно Его Величество Успех сам найдет Вас!

Как «заставить» печку греть пол в бане

Судя по комментариям к предыдущей моей статье о бане , я наверно плохо описал процесс нагрева пола за счет усиления циркуляции воздуха. Хочу исправить свою ошибку и более подробно это объяснить и продемонстрировать это на схеме. Заранее прошу простить за качество схем, художник из меня, еще тот.

Во многих рекомендациях по строительству, особенно бань, можно прочитать советы, уделить особое внимание утеплению фундамента и пола. И это, конечно правильно, но недостаточно, любая теплоизоляция сама по себе не греет и дополнительного тепла не дает, она лишь сохраняет, какое-то время, полученное тепло.

Все мы, хорошо знаем, что теплый воздух или вода всегда находятся вверху, а внизу будет более холодный. Оговорюсь, что вода так себя ведет, до тех пор, пока не остынет до +4 градусов, а то знатоки физики тапками закидают.

Поэтому принято воду в кастрюле греть снизу, а также батареи отопления устанавливать внизу помещения, тогда нижний слой воздуха, нагреваясь, будет перемещаться вверх, а на его место будет поступать новая порция холодного.

Рассмотрим, как же греется воздух в бане, если печь стоит на уровне пола.

Наиболее нагретая часть печи находится на высоте 40-50 см от пола, поэтому слой воздуха находящийся на этом уровне, соприкасаясь с нагретой стенкой печи, интенсивно нагревается и быстро движется вверх. На его место поступает холодный воздух из этого же слоя, так как нижележащий он более плотный, «тяжелый», конвекция идет в пределах уровня от 40-50 см до потолка.

Поэтому верхние слои воздуха нагреются довольно быстро, воздух же находящийся непосредственно над полом, потеплеет значительно меньше, так как конвекция его практически не затрагивает и его температура изменится незначительно, лишь за счет инфракрасного излучения печки. Воздух под полом практически не нагревается совсем и имеет температуру близкую к температуре бетонного основания.

Высоту этого холодного слоя можно уменьшить, если поддувало будет находиться в моечном отделении, тогда холодный воздух за счет тяги печи будет в нее затягиваться.

Таков механизм нагрева любого помещения. Из описания следует, что воздух будет нагреваться неравномерно, а подполом он фактически, нагреваться не будет совсем.

Схема движения воздуха у печи с экраном

Для того чтобы воздух циркулировал по всему объему бани, я опустил печь в подпольное пространство на 15 см, поставив ее непосредственно на бетонную стяжку. Уменьшив, таким образом, высоту зоны максимального нагрева печи над полом.

Соорудил П-образный экран из кирпича, поставленного на ребро, толщина стенки оштукатуренного экрана составила около 7 см. При кладке экрана, в углах оставил два проема размером 120х120 мм. Фронтальная сторона печи обращена в предбанник.

На схеме стрелками я постарался изобразить все процессы циркуляции воздуха в бане.

При работе печи воздух в зазоре быстро нагревается и устремляется вверх, на его место поступает воздух из подпола через оставленные в углах проемы. В подпольное пространство, через просверленные в углах отверстия, поступает теплый воздух из бани прогревая пол, а так как циркуляцию довольно интенсивная, то к окончанию топки температура пола практически такая же как самой бани.

Кроме того кирпичный экран служит тепловым аккумулятором, пока печь топится инфракрасное излучение нагревает его, а после окончания топки он тепло отдает, таким образом поддерживая температуру некоторое время.

У вас возникли вопросы? не стесняйтесь задавать их в комментариях, постараюсь ответить всем.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, впереди много интересного.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/avtoputeshestviya-s-vladimirom-ban/

Adblock
detector