Бани дизайна саблина сергея

Бани дизайна саблина сергея

Баня, сауна… Как много общего, и какие они все-таки разные… И как часто можно услышать странные, противоречивые, а порой и опасные рассуждения по поводу и того, и другого. В России сауна, как явление, возникла уже довольно давно, изменив отчасти подход к традиционной бане. Безусловно, сауна имеет много преимуществ и достоинств, умалять которые не стоит, однако и баня нисколько не утратила своей ценности, а для настоящих любителей пара она вовсе не имеет конкурентов. Видимо, не стоит сравнивать эти два подхода к процессу паренья, а напротив, разделить их и учесть все нюансы, как изготовления, так и использования по назначению.

Баня и сауна – одно и тоже понятие на разных языках. Мало того, финны сами с большим удовольствием парятся с веником. Так в чем же разница? Отличие не только в том, какая установлена печь, а в самом принципе паренья. Сформировалось мнение, что в сауне исключительно сухой жар, без влаги, мало того, воздействие его на человека очень полезно, что и завоевало сердца многих. Конечно не только это, но и то, что сауна более эстетична, нежели баня с ее золой, растопкой и прочим. Я полагаю, что стоить остановиться на главном и рассмотреть три основных способа париться. Причем именно в деревянных сооружениях, поскольку процессы в хамаме, скажем, совсем иные.

Первый способ, а точнее принцип. В парилке есть некая температура, но отсутствует влажность. Совершенно очевидно, что это более чем вредно.

Второй. Есть некая температура и некая влажность. По большому счету не важен источник парообразования, будь то парогенератор или просто полив на камни. Человек сам, порой интуитивно, выбирает параметры, количество того и другого. Лучший прибор – наш организм.

Третий. Возможность париться с веником. Насколько это приятно и полезно не стоит и обсуждать.

Однако, и простой прогрев с паром весьма хорош, особенно в сочетании с ароматерапией. Почему же, в таком случае, не учесть при изготовлении парилки эти особенности? Вопрос в том, что в одном случае надо удобно сидеть, а в другом не менее удобно лежать. А так же работать веником, стоя на нижнем полке.

Но это не все. При наличии в парной электрокаменки, не удастся получить требуемый пар для веника. На это способна только дровяная печь с большим количеством камней для полива и, соответственно, большой теплоемкостью. Так же важно соотношение высотностей полков и их размеры. Желательно иметь два полка, один для сидения, а другой исключительно для парильщика и его подопечного. В таком случае всем будет удобно, комфортно и безопасно.

И еще о сердце бани-сауны. Электрокаменка имеет ряд преимуществ. Она меньше по размеру, быстрее прогревает сауну (хотя оптимальное время нагрева не менее 1,5 часов, с тем, чтобы тепло ушло в глубь дерева), не требует возни с дровами, может управляться дистанционно и т.д. При этом она создает мощный электромагнитный фон. Поэтому, заходя в сауну, желательно отключать ее на время.

Дровяная печь требует особого подхода. Для нее нужен дымоход. Габариты, а так же безопасные расстояния до дерева гораздо больше. Нужно заготавливать дрова, топить, убирать золу, примерно раз в год чистить дымоход… Стоимость, в конечном счете, выше, а хлопот больше. Но в ней горит живой огонь, потрескивают дрова, а дымоход гудит… А еще она способна создать тот пар, без которого настоящие ценители бани просто не смогут обойтись.

Но есть но. Большие каменные (кирпичные) печи очень долго нагреваются сами и нагревают парную. Их постоянно нужно топить. Поэтому оптимальным может считаться современная компактная металлическая топка конвекционного типа. А для наилучшего эффекта желательно обложить ее камнем, предпочтительно талькохлоритом, который имеет тождественную с человеческой длину волны теплового излучения.

Особую роль в бане выполняет каркас. Каркас – это все то, что скрывается под вагонкой. Задача его проста – удерживать тепло и пар. Часто используют для отражения тепла фольгу. За обшивкой она действует очень незначительно, при этом экранирует электромагнитные излучения, остающиеся в помещении парной. Предпочтительнее применять пробковое покрытие вкупе с пароизоляцией.

Читайте также:  Баня внутренняя отделка вентиляция

И, пожалуй, одно из главных условий хорошей бани-сауны — дизайн. Очень важно, с каким настроем отправляется человек в парную. Проще говоря, нравится ли ему его баня, хочется приходить туда еще и еще? От психо-эмоционального состояния напрямую зависит процесс оздоровления.

Правильно спроектированная и построенная баня или сауна будет долгое время радовать, и человеку в ней будет спокойно и безопасно. И простые банные процедуры станут неким действом, волшебством, приносящим здоровье и поднимающим настроение.

Источник статьи: http://sablin.spb.ru/texts.html

Сергей Саблин. Мастер, его Мастерская, и как строить лучшие сауны

У «Арсенал Мастера» в 2019 году вышли обзоры по заграничным Мастерам: Столярная творческая мастерская без компромиссов (об архитектурном и дизайн-бюро «RYNTOVT DESIGN» в Харькове) и Идея бизнеса: Продажа СЛЭБов и изготовление деревянных изделий из них (о мастерской URBN TIMBER из США).

Предлагаем вам Фото Обзор о Российском Мастере Сергее Саблине. Обзор подготовлен на основе Видео января 2020 FESTOOL & JET «Мастера и Мастерские»: Интервью с Сергеем Саблиным, рекомендуем всем увлеченным столярным творчеством!

Сергей Саблин давно и успешно занимается изготовлением саун по авторским проектам, сайт https://sablin.spb.ru/
А еще он дизайнер, столяр, эксперт по саунам и блогер, видео-канал на Yotube

Работая с деревом, Сергей Саблин не считает сам себя столяром в классическом понимании. Банями занимается уже более 20 лет. Его изделия говорят сами за себя, демонстрируя высокий уровень профессионализма Мастера в сочетании с творческим талантом.
На фото великолепный комод для вина из дерева в комбинации с кожей:

Сергей живет в Санкт-Петербурге, а его Мастерская в городе Ломоносов (до 1948 года — город назывался Ораниенбаум), ближний пригород Санкт-Петербурга.

На счету Сергея Саблина больше сотни бань («точное количество и не считал»). Многие годы безупречно служат его бани и сауны своим владельцам, в том числе и за границей.
Фотогалерея выполненных объектов в его Мастерской:

Например, авторская сауна «Пятое Солнце».
Тесное треугольное помещение Сергей превратил в арт-объект, с мягким светом «солнечных» светильников из соляного камня, волнистые полки и сводчатая стена из термообработанного Абаша. Термообработка придает древесине благородный приятный оттенок и устойчивость к деформациям при высокой температуре и влажности сауны:

Авторская сауна «Сердце дома»:

Баня «Тихая сказка»:

Как правило, Заказчик предоставляет только покрытие пола, все остальное Сергей и его коллеги делают сами: каркас, внутреннюю отделку, окна, двери, печи, коммуникации и освещение.

Сергей отмечает, что часто строители не уделяют внимание каркасу, а ведь каркас — это самое важное в бане, потому что закаркасное пространство — идеальное место для образования плесени. Почему плесень опасна в банных помещениях:

Грибок ускоряет разрушение любой поверхности, на которой он появился.

Происходит гниение обшивки и опорных конструкций

Разрушение дренажа, канализационных труб, повреждение изоляции проводки, ведущее к риску короткого замыкания и пожара

А главное, развивается болезнетворная среда (где плесень — там и споры), и это опасно для здоровья человека.

Причин возникновения плесени несколько:

Cтроительство бани / сауны из зараженной древесины

Проблемы с гидроизоляцией

Промерзание опорных конструкций в холодное время.

Поэтому все каркасы бань и саун от Саблина — самовентилируемые, дышашие, небольшие потоки воздуха в них успевают все высушивать, и это основа безопасного пространства.
Сергей отмечает, что желание построить сауну «быстренько за недельку», внимание к «лампочкам» и только к тому что на виду, чревато в силу вышеуказанных причин. У Сергея строительство бани занимает 1,5-2 месяца, иногда доходит и до 3-х месяцев, и только сам каркас занимает до 2-х недель. Каркас строится по собственной технологии, делается отступ от стены, зазоры между слоями каркасного пирога, плюс сам каркас поднимается на 15 мм от пола. Сергей рекомендует ставить вытяжку в межпотолочном пространстве, чтобы она создавала разрежение и возникало еще лучшее микропроветривание.

Авторская баня «Исток»:

Для такого результата, бани должны быть технологически правильным сооружением. Важно учесто все тонкости по удобству, соразмерности, установки печи и т.п.
Еще один важный момент: Сергей не использует в пироге каркаса фольгу, как это делает большинство, а применяет рулонную пробку, являющуюся экологически чистым материалом, и не имеющей проблем фольги, которая по факту является мостиком холода, точкой росы и экраном электромагнитных излучений.

Читайте также:  Что полезнее баня по черному или по белому

Когда используются только натуральные материалы, получается хорошее энергетически чистое пространство, человеку дышится легко, что и нужно в бане.

Баня от Сергея Саблина «Желтый жар»:

Сергей отмечает, что работа в сфере строительства саун его привлекла в том числе и тем, что для старта требуется минимальный набор инструментов: перфоратор , чтобы дырку в стене пробурить, электролобзик отрезать и шуруповерт собрать. Уже с этими инструментами можно делать совсем простые, но вполне рабочие помещения.

А когда работаешь и получается, то постепенно хочется делать все более крутые и красивые вещи, которые будут создавать особенное эмоциональное состояние человека в бане.

Чтобы сделать красиво, нужен подходящий инструмент с определенными возможностями. К примеру, в одном из сложных проектов стояла задача сделать фактуру рубленного камня на дереве, и ее Сергей сделал большим рубанком Festool HL 850 с бочкообразным ножом. Иногда бывает и наоборот: сначала появляется инструмент с интересными возможностями, а уж потом под него находится и задача.
И со временем конечно, опытный Мастер «обрастает» большим количеством инструмента и оборудования.

На фото баня «Сны капитана» от Сергея Саблина:

Долгое время у Сергея не было своей Мастерской: «Сначала нанимал «Газель», потом купили Fiat Ducato, ехали в какой-нибудь город к Заказчику, он предоставлял комнату, и в ней и делали временную Мастерскую».
Позже уже возникла необходимость больше работать стационарно, а к клиенту выезжать краткосрочно.
Сейчас в Мастерской Сергея Саблина преобладают станки и оборудование JET , а также ручные электроинструменты FESTOOL , которые Сергей использует и стационарно, и в работах на выезде:

Инструменты Festool слева-направо и сверху-вниз: лобзик PS 420 , шлифмашинка ETS 125/3 , дрели-шуруповерты CXS , DRC 18/4 , фрезер OF1400 .

Сергею нравится пользоваться FESTOOL, потому что «это инструментальная поэзия». Как он говорит «получать кайф в работе также необходимо, как получать его на отдыхе». Радость от работы с качественным инструментом, позволяет добится и высоких профессиональных результатов.

Торцовочная пила с двойным лазерным указателем линии пропила KAPEX KS 120 :

Шлифовальная машинка Festool ETS 150/5 :

Отдельно стоит рассказать про пылеудаление: Cергей как и многие столяры, долгое время работал без пылесоса, и стружка как говорится «летела в лицо».

Первый пылесос купил к Дисковой пиле Festool PRECISIO и настолько понравился в процессе работы «чистый воздух», что в итоге Сергей оснастил пылесосами все основые узлы работы: есть пылесос для торцовки Kapex , для верстака, для шлифовального стола, для циркулярки PRECISIO и для фрезерного стола. Еще есть пылесос для уборки, и на выезде два пылесоса. Как говорит Сергей «Это мои легкие, я не хочу «этим» дышать». Можно было бы построить стационарную систему пылеудаления, но сама Мастерская на арендуемых площадях, и такое решение для Сергея стало оптимальным, к тому же новое оборудование добавлялось постепенно.

Такая организация рабочего пространства с множеством точек пылеудаления дает Сергею преимущество в скорости и удобстве: » Надо мне пильнуть на Капексе, я подошел, пильнул и все. И так на каждом рабочем месте. Мне не надо ничего переналаживать, это быстро и сверхкомфортно. И это кайф в работе, что к сожалению, многими не учитывается, что работать нужно с удовольствием. Моя Мастерская — это самое любимое место из всех возможных».

Чтобы созидать — надо иметь прекрасное профессиональное пространство. Инструмент и оборудование должны быть лучшими, а Мастерская — безупречной для Мастера, «как надежный конь для своего всадника».

По словам Сергея «Все окупается, не окупается только у бездельников. С одной нормальной работы можно вполне окупить какой-то нужный инструмент. Но и чтобы за работу платили достаточно, нужно нарабатывать репутацию и делать великолепные предметы. А для этого нужно много работать и развиваться. И это замкнутый круг».

На фото ниже два пылесоса Фестул CTL 36 и CTL 26 :

В Мастерской установлены 2 больших стружкоотсоса от Джет Jet DC-1100CK (вытяжная установка со сменным фильтром).
Один стружкоотсос работает на три джетовских станка: рейсмусовый станок JET с валом Helical , ленточку JWBS-18-M и фуганок. От стружкоотсоса отходит три шланга, Сергей «втыкает» нужный шланг и работает. Поскольку Сергей делает либо одну, либо другую операцию, то такой схемы ему хватает.

Читайте также:  Бани в карагайском бору

И второй стружкоотсос — на станки для шлифования с бегающей лентой JET OES-80CS и шпиндельный JET JOSS-S :

Аккуратное решение самодельной штанги для шланга пылесоса FESTOOL CTL 26 :

Собственная Мастерская и стационарные станки в ней позволили делать то, что Сергей не мог делать раньше.
Ленточная пила JET позволяет легко пилить тонкие ламели и доски до 40 см шириной, американское пильное полотно с твердосплавными напайками пилит дерево «как сыр».

Для изготовления бань все дерево проходит через обработку в Мастерской, Сергей и его команда не используют покупных решений. Часто применяют термоабаш и термоясень, сами пропиливают пазы с двух сторон и вклеивают шипы, если вклеить из термоясеня или липы, то будет коричневая доска с белыми полосками, как говорится, мелочь, а приятно. Или наоборот липовые белые стены с темными швами.

Это позволяет играть с дизайном и делать интерьеры с нужными размерами досок и не допускать некрасивых стыков, когда во все углы сходятся одинаковые по размеру панели:

А для этого нужно расчитать каркас до миллиметра с учетом шага и количества всех панелей. И можно либо сделать каркас под готовый размер досок, либо изменить размер досок, чтобы попасть в какой-то кратный шаг. Тогда и получаются строгие красивые формы.

В своей работе Сергей считает главным идею ЗАБОТЫ о Человеке. «Все мы должны быть мотивированы и пронизаны ей. Когда свою работу делаешь с Заботой о Человеке, то ее не будешь делать плохо. И Забота о Человеке — это та СВЕРХЗАДАЧА, которая должна быть у каждого из нас.

На вопрос «Может ли частный Мастер конкурировать с большими производствами» — Сергей ответил фразой от Коко Шанель: «Вещи ручной работы — роскошь, иметь их каждому не обязательно. Кто хочет их получить, либо платит Мастеру за труд, либо делает их Сам».

И ручная работа — это Высший уровень, что может быть. «Мужчина должен созидать». И Сергей своим делом и своими изделиями это подтверждает.

Далее фото процесса ручного изготовления комода для вина, с которого мы начали этот обзор:

Сборка и склейка c применением струбцин Piher :

Распил по шине циркулярной пилой Festool TS 55 :

Фрезерование пазов под шипы фрезером Festool DOMINO DF 500:

Окончательная сборка изделия:

Изящные волнистые «живые» прорези Сергей делает фестуловской машинкой VECTURO :

Великолепный результат — винный шкафчик во всей красе:

Последнее время Сергей Саблин увлекся изготовлением авторских светильников. Долгое время он искал новое направление для себя, для души, и как это всегда бывает, оно само нашлось.

По мнению Сергея, светильники — это не просто утилитарная вещь. Ему нравится играть со светом, с атмосферой и настроением, создавая ночники или лампы мягкого вечернего освещения:

Хотя по факту, светильниками Мастер занимался всегда, хороший свет в интерьере — это полдела, и Сергею всегда говорили, какой получается особенный свет в его саунах.
На фото ниже целая коллекция вариантов освещения в банях от Саблина:

У Сергея ни один светильник не повторяется, это абсолютно творческий процесс. Он планирует в новых моделях сочетать кожу, листовой металл, латунь, стекло и, конечно, дерево. Разнообразие материалов и фактур — это современный тренд в дизайне.
На фото «чайная комната» в Мастерской, дополненная выставкой авторских светильников:

Еще больше фото светильников на сайте Автора https://sablin.spb.ru/

От всей души Команда «Арсенал Мастера» желает Сергею Саблину творческих успехов и реализации всего Задуманного!

Надеемся и Вам понравился Обзор про Российского Мастера, нашедшего свое место в творчестве и бизнесе и создавшего для этого свое уникальное пространство!
Как сказал Сергей в своем интервью: «Мы можем делать прекрасные предметы. И надо ставить максимальные задачи. Если поставить задачу дойти до полгоры, то и до ее половины не дойдешь».
Горячо поддерживаем его в этом! Россия всегда славилась талантливыми Мастерами! Все в наших руках!

Источник статьи: http://arsenalmastera.ru/news/Sergej-Sablin-masterskaya-Mastera

Оцените статью
Про баню