Бани на сене франция

Бани на сене франция

Русская баня

под парижем

Для чего и где ходить в баню в парижском регионе

Вымывание
токсинов и солей

«Back to Basics»

«Возврат к Истокам »

Б аня давно перестала быть местом для встреч или принятия гигиенических процедур.

Е е существование не является банальной необходимостью – регулярное посещение парной стало относиться к разряду особой философии.

С мотрите сами: во-первых, в русской бане удивительным образом сосуществуют четыре стихии ( воздух , земля , вода и огонь ), а, во-вторых, более эффективного и «здорового» способа расслабиться после тяжелых трудовых будней, пожалуй, вообще нет в природе.

П олучая силу всех четырех стихий, человек отдыхает, получает энергию и одухотворяется.

Источник статьи: http://saunarusse.ru/

Бани в Средние века

Березовым веничком, конечно, европейцы не запасались. Но горячую воду и мыло еще как приветствовали. В Средневековье, вопреки расхожему мнению, в Англии и Франции, итальянских землях и немецких княжествах, повсеместно открывали бани. Для чистоты граждан. И, по счастью, тому осталось немало свидетельств — про бани в Средние века.

У римлян были их знаменитые термы. Правда, с падением империи, некоторые пришли в негодность: в Вечном городе это случилось по вине готов. Варвары осаждали Рим в VI веке и при этом порушили водопровод. А вот в Салерно термы уцелели, и в Англии, в нынешнем графстве Соммерсет, прекрасно сохранились.

Однако признаем: с VI века и примерно до IX с «общественным мытьем» в Европе было не очень-то благополучно. Но когда стало прибавляться население, и городки превратились в крупные центры, открылись и… бани. Достоверно известно, что к 1249 году в Париже имелось 26 бань. А знаем мы об этом благодаря «Регистру ремёсел и торговли Парижа», где говорится следующее: «Кто хочет быть банщиком в Париже… может работать им свободно. Человек своему банщику платит 2 денье, а если купается… 4 денье». Бани платили налоги, и финансовые документы, например, времен царствования Филиппа IV Красивого, отлично дошли до наших дней.

Населяли главный город Франции в ту пору почти 150 тысяч человек. Можно сказать: не маловато ли бань на такой город? Однако не будем забывать, что знатные люди в бани не спешили. В их собственных домах обустраивали мыльни и купальни. У знати на это отводились подвальные помещения, у бюргеров — угол на кухне. Своя купальня, например, была еще во дворце Карла Великого в Аахене – этот государь с большим почтением относился к римской культуре. Не случайно он добивался имперского титула, будто Август! Правители помельче немедленно взяли «под козырёк».

Правда, в Польше сходили как-то два герцога в баню: Генрих Бородатый и Лёшек Белый. Было это в 1227 году. И подверглись нападению. Ведь чего проще застать человека врасплох, ежели он в мыле и с мочалкой? Вот потому-то в немецком правовом сборнике, «Саксонском зерцале», и появились статьи, посвященные баням. За нападения на моющихся, похищение чужих вещей в общественных мыльнях наказывали сурово! То же и в Швеции: городской кодекс 1345 года предписывает оплатить 40 марок, если вещи из бани были взяты всего на полмарки.

В городе Кракове в 1400 году существовали 12 бань. Когда Ядвига Польская выбирала жениха, и 12 февраля 1386 года к ней приехал Ягайло Литовский, она даже послала своего доверенного слугу подсмотреть за претендентом в бане. Дескать: все ли с ним в порядке? Как мы знаем из свидетельств Замойского, Ядвига осталась довольна, и вышла замуж за Ягайло уже 18-го числа.

Читайте также:  Точечный свет в баню

Женщинам и мужчинам нельзя было мыться вместе, и для посещения бань устанавливали разные дни. Например, в Испании XIII века для дам отводились среда и понедельник. Но непременно и обязательно! Еще в двенадцатом веке монахи составили трактат Regimen Sanitatis Salernarnitanum, где подчеркивалась важность гигиены. В аббатстве Сен-Галль купальни появились еще в VII веке. Но тем, кто принял постриг запрещалось посещать общественные мыльни — только внутри обители. Со временем такой запрет использовали неодбросовестные исследователи Средневековья: вот, дескать, цистерианцы не позволяют монахам ходить в баню! Позволяют. Но не в такую, где моются все остальные.

Распространению бань и купален помогли, как ни странно, и крестоносцы. Понаблюдав в походах за традициями других земель, обычай мыться они переняли с большим удовольствием.

Вот такое описание из тринадцатого века осталось о банях Эрфурта: «Если вам необходимо помыться, примут вас любезно. Опытный брадобрей вас побреет, а утомившись в ванной, вы найдете кровать, чтобы отдохнуть». Стоило это всё 1 денье, то есть, услуга была доступна даже небогатым горожанам. Кстати, в Эрфурте в начале XIV века существовало десять общественных помывочных.

Чем мылись, спросите вы? Во-первых, мыловарение было очень распространено в Европе. Французы, например, переняли римские традиции. Кастильское мыло подсмотрели у мавров. А из крестовых походов был привезен сирийский рецепт производства этого продукта. Известно, что в Алеппо много столетий использовали для создания мыла оливковое масло и плоды лавра. Поскольку в Провансе тоже росли оливковые деревья, то и массовое производство «сирийского мыла» началось именно там.

В тринадцатом веке европейцы узнали и полюбили этот продукт – мыло из Марселя. А столетием позже мыловар Крекас Давин был одним из самых уважаемых людей в городе. Дела шли настолько хорошо, что из частной мыловарни вырос целый «завод». Спрос был огромным, и марсельцы пошли на хитрость – иногда выдавали за своё мыло то, что купили в соседних итальянских мыловарнях!

Для мытья в бане применялись и травы, и целые трактаты рассказывали, какие нужны и для чего. Укроп, подорожник, ромашка, сельдерей, дикий лён, овсяные зерна – все шло в ход. «Тот, кто страдает от каменной болезни, может воспользоваться петрушкой. Следует отварить ее в вине и пить в бане», — рекомендовал трактат Lambeth. Бани настолько вошли в обиход, что даже появлялись… на гербах. В 1480 году городу Бадену был дарован герб, на котором изображена огромная лохань для купаний.

Знаменитый медиевисит, профессор Сорбонны Робер Фосье написал в своей книге «Люди Средневековья»: «Был даже умывальник в домах, наполняемый из кувшина. Ноги мыли перед сном, лицо после сна, а руки — перед едой. Зубы чистили порошком из каракатицы «.

А как же чума? А чума пришла в Европу в 40-е годы четырнадцатого века, когда бани в ней существовали столетия и столетия. Пришла болезнь из Монголии, перекинулась на портовые города, и после на другие регионы. То есть, с грязью напрямую чума связана не была. А вот последствия чумы, действительно, связали с банями. Когда Европа чуть-чуть встряхнулась от эпидемии, люди принялись искать виноватого. Кто-то должен был отвечать за произошедшее? Первым делом обвинили во всем падение нравов: люди были недостаточно набожны, мало чтили каноны, и, вероятно, нарушали их напропалую. Под одну гребёнку попали и смелые наряды знатных дам, и вольнодумцы, и бани. В общественном мытье некоторые проповедники углядели самые что ни на есть неприличные явления.

Читайте также:  Баня лесопитомник у новоселья

И вот как раз с XV века началось постепенное закрытие бань. Они не прекращали свое существование, но стали более редким явлением. Эразм Роттердамский горестно вздыхал в 1526 году: «…ничто не было так популярно у нас, как бани… но чума научила нас обходиться без них». Реформация воспринимала бани отрицательно — источник заразы, не меньше!

Но опять-таки это не означает, что мыться прекратили вовсе. Но заметно реже. И самыми «грязными» веками можно считать не Средневековье, а эпизод истории куда более поздний – века XVI и XVII. А вот в восемнадцатом интерес к мытью снова возник повсеместно. Чарльз Камерон опубликовал в 1772 году труд «Термы римлян», где подробно рассказывал об устройстве водопровода – и его работу расхватали как горячие пирожки. Тогда же стали популярными «воды» в Баден-Бадене, Карлсбаде и Спа. Но это уже не Средние века.

Получается, что Средневековье-то как раз не было «грязным и темным временем». Период нечистот пришелся совсем на другие эпохи.

Источники: Эйнгард «Жизнеописание Карла Великого», «Саксонское зерцало», Ф.Бродель «Структура повседневности: возможное и невозможное», Ханс Бок «Общественные бани», «Валенсийский кодекс», Ч. Камерон «Термы римлян», Р. Фоссье «Люди Средневековья».

Подписывайтесь на мой канал Ника Марш и читайте больше увлекательных статей, посвященных истории Европы и России!

Лайки помогают развитию канала!

Перепосты в социальные сети приветствуются!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db95c79ddfef600b2128bb2/bani-v-srednie-veka-5f895e7832cf0314629ce7be

Парижские бани

В современном же Париже, можно встретить русские, турецкие, римские бани, и даже пришедшие с далекого севера финские сауны.

Париж. Само это слово обладает какой-то необъяснимой мистической притягательностью. История древней Галлии, Рима и средневековой Франции до сих пор еще живет где-то на стареньких улочках, затерявшихся на просторах современного многонационального мегаполиса. Невозможно перечесть все исторические и фольклорные легенды, связанные с именем этого города, основанного древними римлянами за полсотни лет до рождения Христа.

Да взять хоть бани. Воины Юлия Цезаря, вместе с парочкой храмов, дворцом и крепостью, отстроили арену для боя гладиаторов и стильные римские бани-термы. С банями городу Лютеции, с четвертого века ставшего «Цивитас Паризориум», чуть позже Паризией, а затем уже получившим современное название Пари, к которому в русском языке почему-то добавилась буква «ж», не очень везло. После того, как римские храмы чистоты и пара постарели и превратились в развалины, Европа, как любили писать в советских книжках, «погрузилась в пучину средневековья и варварства». В этом случае, похоже, коммунистическая литература, вопреки своим правилам, не ушла далеко от реальности.

Но самое страшное, что были практически уничтожены европейские леса, на частичное восстановление которых потребовалось несколько столетий. Бани, если бы они и существовали, просто нечем было бы топить из-за дефицита древесины. За кражу веточки из королевского леса, полагалась смертная казнь на месте, без всяких судебных разбирательств и привлечения свидетелей. Отсюда и пошли старославянские шуточки про чумазых «немцев», к которым причисляли как жителей германских карманных государств, так и обитателей других стран Европы, включая и галлов-французов.

Самое массовое появление бань в Париже и его окрестностях произошло лишь в девятнадцатом веке, когда русская армия, пройдя через Польшу и Германию, завершала «проводы» наполеоновских войск на историческую родину. Сколоченные на скорую руку хиленькие постройки, поначалу были восприняты французами с удивлением, но потом приняты «на вооружение».

Читайте также:  Войлочный набор для бани

В современном же Париже, можно встретить русские, турецкие, римские бани, и даже пришедшие с далекого севера финские сауны.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Источник статьи: http://holidaygid.ru/parizhskie-bani/

Альпийская баня Краксен: персональная фитотерапия

Краксен — традиционная баня, которая пришла к нам из Альп, где раскинулись бескрайние луга с ароматными травами. Всю их целебную силу издавна жители высокогорий использовали через парение.

Альпийские традиции

Традиция сенной бани пришла из Швейцарии, где было принято собираться всей семьей вокруг печки, перед которой ставилась корзина с сеном.Постепенно сено нагревалось, и от него исходил целебный пар, который пронизывал уставшие суставы и натруженные мышцы, возвращая бодрость, снимая боль, тонизируя и расслабляя.

Впрочем, в России также в бани часто помещали набитый сеном матрас, а царские особы любили спать в специальных сенных комнатах, наполненных приятными ароматами луговых трав.

— Эти традиции и легли в основу бани Краксен, — рассказывает курортолог «Мира Термы» Наталья Миринцова. — Изюминка парной заключается в том, что в ней расположены не общие полки, а отдельные, отгороженные друг от друга сидения с подогревом. Парогенерация идет через слой трав и сена, расположенных в специальных нишах.

Отдельное сидение — это определённое таинство, уединение, личная спа-процедура.

Это возможность погрузиться в облако фитотерапии, наполненной дарами природы, погрузиться в процесс, наслаждаться ароматом и дышать!Травы для нашего Краксена собраны в экологически чистом уголке Новосибирской области, в окрестностях «Мира Деревни» .

— Все травы эндемичны, мы привыкли к ним с детства, в наших сборах нет экзотики, и это сводит риск аллергии к минимуму. Наши луговые травки обладают противовоспалительным, иммуностимулирующим, антибактериальным, противовирусным действием, а это то, что нужно для укрепления иммунитета в нашем непростом сибирском климате, — рассказывает Наталья.

Диафрагмальное дыханиеТравы особенно раскрывают свои целебные свойства, когда человек начинает правильно дышать в бане. По словам Натальи, наиболее полезная практика — это диафрагмальное дыхание. Освойте эту несложную технику и обязательно попробуйте выполнить её в ароматном Краксене:

  • Сядьте удобно и закройте глаза.
  • Положите одну руку на грудную клетку, а вторую — на верхнюю часть живота над пупком.
  • Дышите животом так, чтобы во время вдоха рука, расположенная на животе поднималась, а рука на грудной клетке, оставалась неподвижной.
  • Дыхание должно быть глубоким, размеренным, медленным, без напряжения, — как будто вы собираетесь засыпать.
  • Почувствуйте, как с каждым выходом сердечный ритм замедляется, и тело начинает расслабляться.

— Через диафрагму проходит нерв, который отвечает за парасимпатическую активность нашей нервной системы: расслабление, восстановление и обновление ресурсов организма. Вот почему глубокое дыхание животом, включая диафрагму в акт дыхания, так эффективно восстанавливает жизненные силы и гармонизирует — объясняет Наталья.Сенная альпийская баня идеальна для тех, кто любит мягкий пар и медленное глубокое прогревание всех мышц и суставов. Помимо укрепления иммунитета, за счет воздействия эфирных масел, отдых в этой бане помогает увлажнить кожу, оказывает лимфодренажный эффект, активирует метаболизм и дарит крепкий сон.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f4756bdcd97ee373cfda462/alpiiskaia-bania-kraksen-personalnaia-fitoterapiia-5f485ecdd7721f150b4a14aa

Оцените статью
Про баню