- Примеры слов с парными согласными
- Парные согласные
- Правописание слов с парной согласной в корне
- Правописание в третьем классе
- Примеры
- Примеры слов с парными согласными в корне слова
- Примеры слов с парными согласными в корне слова
- Примеры слов с парными согласными в конце слова
- Парные согласные по звонкости и глухости таблица
- Парные и непарные согласные звуки
- Мягкие и твёрдые согласные звуки
- Звонкие и глухие согласные звуки
- Правила проверки написания глухих, звонких согласных звуков
- Таблица парных согласных звуков по глухости и звонкости
Примеры слов с парными согласными
Title: Примеры слов с парными согласными в корне и конце слова
Description: Cогласные в корне слов и в конце заменяются парными звонкими или глухими звуками в зависимости от фонетической позиции. Примеры слов с парными согласными.
- Примеры слов с парными согласными в корне слова
- Примеры слов с парными согласными в конце слова
Согласные в середине слова и в конце могут заменяться парными звонкими или глухими звуками в зависимости от фонетической позиции. Приведем примеры слов с парными согласными в корне и в конце слов.
В русской фонетике существуют звонкие и глухие согласные, которые составляют пары между собой:
Парные согласные
Парные согласные — это такие буквы, которые по своим признакам, характеризующим их, имеют определённую пару. Один из таких признаков — противопоставление звонкого и глухого звука.
Определенные согласные могут отличаться лишь тем, как участвует голос при произношении. Другие же признаки у них совпадают. Другие, которые не имеют пары в соответствии с признаками: глухой — звонкий — не парные. К ним относятся: л, м, х, ц, ч, щ, й.
Это интересно: в слове свекла где ударение?
Для того, чтобы быть грамотным, необходимо обязательно знать эти буквы и звуки, а также знать правила. Примеры слов с парной буквой в корне:
- столб (п) — проверочное — столбы
- мороз (с) — проверяется словом морозить или морозный
- бород (т)ка — проверочное — борода
Правописание слов с парной согласной в корне
При произношении парные звуки могут заменять друг друга. Однако на письме это никак не отражается. Из этого следует, что буквы в слове остаются неизменными, какие бы звуки на месте их не слышались. Таким образом, в русском языке реализуется принцип единообразия морфем. Этот закон полностью подчиняет правописание согласных, имеющих пару. Излагается правило в таких пунктах:
- написание корня всегда одинаково, потому как от этого зависит семантика;
- проверять правописание необходимо подбором однокоренных или изменением форм слова;
- проверочным необходимо выбирать такое, у которого после сомнительной буквы стоит гласный либо сонорный звук, к которым относятся р, л, м, н, й.
Если парный звук находится в корне, то ошибку сделать очень легко. Чтобы ошибок не делать, нужно подбирать проверочные слова согласно правилу. Правило звучит так: для проверки парного согласного необходимо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный или сонорный звук.
Например, «снег». На конце слышится звук «к». Для проверки подбираем такое слово, чтобы после согласного находилась гласная — «снега». Теперь слышится звук «г», значит, и пишется буква «г».
Это интересно: все равно как пишется?
Таким образом, парные буквы, находящиеся в корне слова, требуют проверки тогда, когда находятся в слабой позиции, то есть:
- в конце слов (например, чиж);
- когда находятся в середине слова, и после них стоит парный согласный (например, березка, легкий и т. д. ).
Те буквы, которые находятся в сильной позиции, проверять не нужно. Обычно это бывает тогда, когда после согласного стоит гласная или сонорная согласная.
Нужно знать: Как правильно пишется также или так же?
Правописание в третьем классе
В третьем классе дети активно обучаются грамоте и правилам русского языка, ведь это основа правописания. Знать эти правила просто необходимо, потому как ввиду некоторых особенностей русского языка поставить правильную букву бывает трудновато. Буквы, имеющие пару, для малышей составляют особую сложность при написании. Особенно когда они находятся на конце или в корне. К третьему классу ошибок уже должно быть гораздо меньше, особенно если ребенок хорошо усвоил правило, о котором шла речь выше.
Чтобы правильно писать, необходимо уметь выделять корень. Сначала его выделить в первом значении, а затем в проверочном. Гласную, стоящую после проверочного корня, нужно подчеркнуть двумя чертами. При таком разборе сразу становится понятно, как пишется первоначальный вариант, и почему.
Цель учителя состоит в том, чтобы донести до своих учеников правильность написания и научить их подбирать однокоренные слова. Когда ребенок это умеет делать, он допускает гораздо меньше ошибок.
Это интересно: значение фразеологизма «тришкин кафтан».
Примеры
Существует множество примеров, на которых ученик наглядно может увидеть правописание. Наглядность — лучший способ запомнить правило и верно писать в дальнейшем. Примерами могут послужить:
- Зуб — зубы (слышится «п», а пишется «б» — это становится понятно после проверки).
- Трава — травинка или травка (в корне слышится звук «ф», а правильно необходимо писать «в». Опять же, если проверить и подобрать другое слово, то неправильно будет уже невозможно написать).
- Лошадка — лошадь (слышится звук «т», но проверив, получаем правильное написание с буквой «д».
- Дуб — дубы (на конце слышится «п», хотя при проверке становится понятно, что необходимо писать «б».
Таких примеров существует множество, и, научившись их подбирать, ребенок станет писать гораздо грамотнее и допускать меньше ошибок. Главное, помочь ему научиться это делать.
Примеры слов с парными согласными в корне слова
Звонкие и глухие согласные в корне могут различать слова, например:
- шар — жар;
- кол — гол;
- дом — том;
- бар — пар;
- засор — зазор;
- жалость — шалость.
В составе слова рядом могут оказаться звонкие и глухие согласные, которые взаимодействуют между собой. Когда рядом находятся звонкий и глухой согласный, то второй согласный влияет на предыдущий.ОпределениеЗвонкие согласные [б], [в], [г], [д], [ж], [з] и их парные мягкие звуки, оказавшись перед глухими и на конце слова, заменяются парными им глухими согласными. Эта замена называется оглушением.
Например:
- и́зредка [и з р’ и т к а]
- сыроежка [с ы р a й’ э ш к а].
Значит, в русском языке одна и та же буква может передавать разные звуки. Например, буква «д» в словах «сад», «(мимо) сада» и «садик» передает звуки [т], [д] и [д’]:
Знание соответствия между буквами и звуками в словах поможет правильно произносить и писать слова.
Если же за глухим согласным в слове находится звонкий, то он озвончает предыдущий звук.ОпределениеГлухие согласные [к], [т], [п], [с], [ф], [ш], оказавшись перед звонкими, заменяются парными им глухими согласными. Эта замена называется озвончением.
Например:
- про́сьба [п р о з’ б а];
- вокза́л [в а г з а л].
Однако на письме оглушение и озвончение не обозначается: во всех случаях пишется одна и та же буква. Чтобы установить истинный характер согласной корня, необходимо взять такую форму слова или подобрать родственное слово, в котором проверяемая согласная находилась или перед гласной, или перед согласными «л», «м», «н», «р», «в».
Например:
[б] — [п]
- коробка — коробочка, коробейник;
- пробка — пробочка;
[в] — [ф]
- мо рковка — много морковок, морковный;
- ловкий, ловкость — он ловок;
- булавка — булавочка;
- травка — трава, травинка;
- канавка — канава;
[д] — [т]
- складка — складочка, складывать;
- поездка — поездить, ездок;
- грядка — гряда, грядочка;
- будка — будочка;
- лодка — лодочка;
- ягодка — ягода, ягодник;
- тетрадка — тетрадочка;
- площадка — площадочка;
[ж]- [ш]
- дорожка — дороженька;
- сторожка — сторожить;
- подружка — подруженька;
- ложка — ложечка;
- книжка — книжечка;
[з] — [с]
- указка — указочка;
- салазки — нет салазок;
- сказка — сказочка, сказание;
- березка — березонька;
- обрезка — обрезать.
Обратим внимание на слова с парными согласными в корне, которые нельзя проверить.Август, анекдот, аптека, автомат, вокзал, зигзаг, космонавт, рюкзак, сбруя, сдоба, фтор, футбол, экзамен и др.
Примеры слов с парными согласными в корне слова
Звонкие и глухие согласные в корне могут различать слова, например:
- шар — жар;
- кол — гол;
- дом — том;
- бар — пар;
- засор — зазор;
- жалость — шалость.
В составе слова рядом могут оказаться звонкие и глухие согласные, которые взаимодействуют между собой. Когда рядом находятся звонкий и глухой согласный, то второй согласный влияет на предыдущий.
Звонкие согласные [б], [в], [г], [д], [ж], [з] и их парные мягкие звуки, оказавшись перед глухими и на конце слова, заменяются парными им глухими согласными. Эта замена называется оглушением.
Например:
- и́зредка [и з р’ и т к а];
- сыроежка [с ы р a й’ э ш к а].
Значит, в русском языке одна и та же буква может передавать разные звуки. Например, буква «д» в словах «сад», (мимо) «сада» и «садик» передает звуки [т], [д] и [д’]:
Знание соответствия между буквами и звуками в словах поможет правильно произносить и писать слова.
Если же за глухим согласным в слове находится звонкий, то он озвончает предыдущий звук.
Глухие согласные [к], [т], [п], [с], [ф], [ш], оказавшись перед звонкими, заменяются парными им глухими согласными. Эта замена называется озвончением.
Например:
- про́сьба [п р о з’ б а];
- вокза́л [в а г з а л].
Однако на письме оглушение и озвончение не обозначается: во всех случаях пишется одна и та же буква. Чтобы установить истинный характер согласной корня, необходимо взять такую форму слова или подобрать родственное слово, в котором проверяемая согласная находилась или перед гласной, или перед согласными л, м, н, р, в.
Например:
[б] — [п]
- коробка — коробочка, коробейник;
- пробка — пробочка;
[в] — [ф]
- морковка — много морковок, морковный;
- ловкий, ловкость — он ловок;
- булавка — булавочка;
- травка — трава, травинка;
- канавка — канава;
[д] — [т]
- складка — складочка, складывать;
- поездка — поездить, ездок;
- грядка — гряда, грядочка;
- будка — будочка;
- лодка — лодочка;
- ягодка — ягода, ягодник;
- тетрадка — тетрадочка;
- площадка — площадочка;
[ж]- [ш]
- дорожка — дороженька;
- сторожка — сторожить;
- подружка — подруженька;
- ложка — ложечка;
- книжка — книжечка;
[з] — [с]
- указка — указочка;
- салазки — нет салазок;
- сказка — сказочка, сказание;
- березка — березонька;
- обрезка — обрезать.
Обратим внимание на слова с парными согласными в корне, которые нельзя проверить.
Август, анекдот, аптека, автомат, вокзал, зигзаг,космонавт, рюкзак, сбруя, сдоба, фтор, футбол, экзамен и др..
Примеры слов с парными согласными в конце слова
- зуб — зубы;
- морковь — вкус моркови;
- много коров — корова;
- ночлег — нет ночлега;
- друг — у друга;
- монолог — запись монолога;
- тетрадь — тетради;
- жёлудь — желудёвый;
- площадь — на площади;
- холод — холодина;
- сват — сваты, сватья;
- образ — образа;
- сказ — сказитель;
- изморозь — морозить;
- изморось — моросит.
Источник статьи: http://russkii-po-tablicam.ru/primery-slov-s-parnymi-soglasnymi/
Парные согласные по звонкости и глухости таблица
Звуки принадлежат к самой маленькой единице речи, которую мы воспроизводим и воспринимаем на слух. На письме их обозначают буквами, которые можно прочесть и написать. В русском языке звуки разделяют на гласные и согласные. Категории определяются по твёрдости и мягкости, а также по звонкости и глухости. В школе фонетику учат с первого до последнего класса. При этом нужно понимать, как отличать глухие от звонких. Запомнить и определять парные согласные звуки легче с помощью таблиц и правил.
Парные и непарные согласные звуки
Из-за способности говорить мы можем произносить разные звуки. На слух их можно просто распознать. Помимо этого, нужно знать, как пишутся и звучат гласные и согласные, на какие виды их разделяют, так как для правильного правописания нужен разбор слова. Он поможет определить какая буква обозначаетзвук, который мы слышим. По правилам русского согласные бывают:
1. Глухими и звонкими. Имеют разное звучание, из-за постановки органов речи.
2. Мягкими и твёрдыми. Определить эту категорию помогает буква, которая стоит за неизвестной.
Парные согласные звуки – буквы, у которых есть подобные по звучанию. Они взаимозаменяемы на слух. Так похожими могут быть звонкие и глухие звуки. Ниже приведены пары:
Согласные парные звуки и буквы всегда совпадают. В разговоре не выговаривается каждая из них, а «съедается». Такое явление, когда звуки совпадают можно встретить во всех языках мира. В русской речи парные буквы могут подменять друг друга, что заметно только на слух.
Внимание! Не все буквы имеют пары.
Существуют не похожие по произношении на другие. Их называют непарными. Они обозначены ниже.
Мягкие и твёрдые согласные звуки
Большая часть парных согласных меняются по твердости-мягкости. Это значит, что в определенных слогах они могут становиться мягче либо превращаться в твердые. В написании транскрипций мягкость буквы обозначают[ ’ ].
На письме твёрдость согласных обозначается гласными буквами, которые стоят после. К примеру: рОта [рота], пАрк [парк]. Мягкость также определяет впереди стоящий смягчающей гласный.
Например, пальто [пал’то], пляска [пл аска]. Кроме того, парные буквы могут меняться перед мягкими – з, с, н, т, л. К примеру, песни [п’эс’н’и].
Внимание! Согласный становится мягким перед такими буквами как ч и щ.
При этом мягкий знак в таком случае не ставится. Непарные по твердости-мягкости могут иметь только одну форму. Это не зависит от того, стоит за ними знак смягчения либо какая после них расположена гласная. Это правило необходимо запомнить.
Звонкие и глухие согласные звуки
Разделяют также звонкие и глухие согласные. Первые состоят из шумов и воспроизведения голоса, вторые – только из шума. В некоторых случаях на письме обозначаетсяглухая, а слышится звонкая. Такая замена согласных звуков по глухости-звонкости происходит из-за образования парных букв.
У звонких согласных при их формировании шипение преобладает над голосом. Они составляют пары по твёрдости и мягкости.
Примечание! Звонкий [ж] всегда твёрдый.
В фонетике русского языка представлено 16 глухих согласных звуков. Обозначающие их буквы, размещены во второй половине алфавита. Знание классификации парных согласных позволит в будущем лучше понимать грамматику.
Правила проверки написания глухих, звонких согласных звуков
При обозначении парных букв не нужно ориентироваться на произношение слова. В русском языке многие слова пишутся не совсем так, как звучат. Рассмотрим правила написания таких пар.
На письме в слове ставится та буква, которая стоит в форме этого слова либо в родственном слове, если за буквой находится гласная, либо буквы звонкие.
Чтобы определить характер согласной в корне и проверить парную букву, необходимо выполнить такие действия:
· Поставить слово с сомнительным слогом во множественном числе:
· Меняем слово на родительный падеж, переводим в единственное либо множественное число. Здесь помогут слова «много» и «нет»:
коробка – много коробок;
молодёжь – нет молодёжи.
После неизвестного появляется гласный звук, который покажет его звучание.
3. Поищем родственное слово, в котором после проверяемого парного согласного окажется гласный или сонорные «н», «л», «м», «р»:
ошибка — ошибочка, ошибочный;
лапка — лапа, лапочка;
Важно! Во многих словах русского языка, чаще всего заимствованных, нельзя проверить парные согласные с помощью «контрольного слова».
Это словарные слова, написание которых запомним:
Таблица парных согласных звуков по глухости и звонкости
Согласные звуки и буквы не всегда совпадают на письме. Они могут делиться по глухости-звонкости, быть мягкими и твёрдыми, образовывать пары. Таблица для 1 класса поможет быстрее сориентироваться во время проверки написания различных слов. Ниже обозначены парные звонкие и глухие согласные звуки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f1855a964894b337e2b7cf8/parnye-soglasnye-po-zvonkosti-i-gluhosti-tablica-5f8a9d564ab7c3765a8de41c