- 10 САМЫХ ГРУБЫХ ОШИБОК. ЧТО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ В БАНЕ
- Ошибка №1.
- Ошибка №2
- Ошибка №3
- Ошибка №4
- Ошибка №5
- Ошибка №6
- Ошибка №7
- Ошибка №8
- Когда посылают в баню, надо идти: поговорки про баню
- Немного истории
- Зачем нужны бани: отвечают поговорки
- От всякой хвори
- Банные атрибуты в русских фразеологизмах
- Почему я люблю баню.
10 САМЫХ ГРУБЫХ ОШИБОК. ЧТО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ В БАНЕ
При посещении бани люди, сами того не подозревая, делают массу ошибок. В некоторых случаях посещение бани из-за ошибок может обернуться не пользой, а вредом для здоровья. В этой статье вы узнаете о том, чего в бане делать лучше не нужно, а от чего нужно вовсе отказаться. Баня сможет принести максимальную пользу в том случае, если вы не будете делать ошибки в бане. Читайте.
Итак, давайте сейчас озвучим десять самых распространённых ошибок, нарушений в бане.
Ошибка №1.
Окунаясь в холодную воду, не мочить голову.
В парилке сосуды головы и тела очень сильно расширяются. Во время опускания в бассейн или просто в холодную воду тело попадает в прохладную среду. Буквально за две — три секунды резко сужаются сосуды. Логично, что кровь стремится попасть в ту среду, где сосуды расширены, проще сказать туда, где есть место. Примерно грамм 200 крови так сказать «бьют по голове». Эта перегрузка резко вызывает головные боли, недомогание, вялости после парной и дискомфорт. Очень часто слышишь, что многие считают это за нормальную реакцию. На самом-то деле – это огромное ухудшение кровообращения в нашем мозге, а не релаксация.
Как нужно: обливаться, или окунаться после парной нужно прямо с головой.
Ошибка №2
Париться веником до тех пор, пока не появятся пятна на теле.
Появление красных пятен на теле человека – это свидетельство того, что тело перегрелось, в нём произошло нарушение микроциркуляции крови.
Как нужно: в процессе парения цвет кожи должен быть только розового цвета. При появлений пятен, стоит немедленно прекратить парение тела. Для предотвращения перегрева необходимо измерить свой пульс до захода в парную и после выхода. Его увеличение не должно превышать, чем на 14 ударов. А если эта грань была нарушена, значить, в парной температура для Вас была слишком велика. И для того что бы себе не навредить, стоит прекратить парение.
Ошибка №3
Намазываем своё тело различными мазями или кремами.
При этом мы же делаем затвор своим порам. Мы делаем преграду для их очищения. Причём в настоящей русской парилке мы привыкли дышать ароматом веничка, а тут посторонние запахи. Это явно портит картину.
Как нужно: перед парилкой принимаем тёплый душ и насухо вытираемся. В перерывах между заходами в парную снимаем при помощи пилингов и скрабов мертвый роговой слой кожи. В нашей русской бане для этих целей применяли медовый массаж, а в турецкой – обвёртывания при помощи грязей. Грязи и мёд отлично выводят шлаки из организма. А уже крема нужно наносить в конце применения бани.
Ошибка №4
Перед баней принимаем калорийную пищу.
Пойти в баню на полный желудок? Это ужасно тяжело, хотя очень частое явление. Про воздействием высокой температуры появляется огромное соковыделение, а значит, появляется усиленный процесс брожения. При этом белки начинают активно гнить в кишечнике. При этом по организму быстро распространяются токсины. При освобождении от шлаков с помощи пота вы себе одновременно организуете дополнительную внутреннюю интоксикацию, а это излишняя нагрузка на печень.
Как нужно: в день приёма бани рыбные и мясные продукты вообще не рекомендуется применять.
Самым идеальным вариантом – это пища, в которой содержаться углеводы, и применять её за полтора – два часа до посещения бани. Например, что мы отнесём к такой пище: отварной картофель, плов без мяса и сыра с растительным маслом, а также гречка. Вместе со шлаками, вы теряете огромное количество минералов. Поэтому поводу необходимо перед баней выпить стакан рассола капусты, либо домашнего кваса.
Ошибка №5
Мыться в бане с мылом.
Мыло делает кожу совершенно сухой, по-другому сказать осушает её. Особенно вредно мыть мыло в сауне.
Как нужно: накануне вечером перед баней нужно тщательно мыться с мылом. А уже в бане принимайте простой горячий душ, применяйте скрабы и иные отшелушивающие верхний слой кожи средства.
Ошибка №6
Многие считают, что огромная температура в парной – это значит отлично.
Очень высокая температура ухудшит потоотделение, а ведь целью посещения парилки состоит в том, что бы как можно больше очистить тело через сальные потовые железы. Но перегрев не только в этом случае мешает, но и несёт огромный вред Вашему здоровью.
Как нужно: если возникнет чувство дискомфорта или жара, сразу же выходим из парной. Намного полезнее будет париться с открытым окном, либо на нижней полки, чем обжигать тело, чуть не задыхаясь.
Ошибка №7
После первого захода в парильную комнату окунаться.
Всё будет зависеть, с какими целями вы посещаете баню. Если после каждого выхода с парилки охлаждать себя при помощи холодной воды, тогда такие контрасты выдадут отличный антистрессовый эффект. Хотя если вы хотите только укрепить своё здоровье после перенесённой болезни, значит, такой вариант сразу отпадает.
Как нужно: лучше всего после парилки пойти в горячий душ, а после завернуться в халат.
Ошибка №8
Брать в баню только один веник.
Веников должно быть как минимум два штуки – например, дубовый и березовый. Но всё это если хотите добиться максимального успеха от горячего пара
Как нужно: для начала применяем березовый веник. Предназначен он для открытия пор настройки организма на усиленное потоотделение. Дубовый веник применяем в конце, так как он прикрывает поры. Так же в парную можно применить и можжевеловый веник: он будет улучшать кровообращение. И не забывайте каждый новый веник пропаривать в кипятке, а потом подержать его в холодной воде 5 минут.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b17bb3c97b07500a945ca49/10-samyh-grubyh-oshibok-chto-ne-stoit-delat-v-bane-5b1bdcc0f130c100a9f55dae
Когда посылают в баню, надо идти: поговорки про баню
Далеко не так много способов провести свободное время, которые сохранились со времен античности и до наших дней. Как древние римляне отправлялись в свои термы не только за чистотой, но и за общением, так и современные жители городов и деревень идут туда не только за хорошим паром, но и за добрым разговором. Баня, можно сказать, не столько аристократическое, сколько демократическое времяпрепровождение. Именно поэтому все традиции сохранились в устном народном творчестве – в поговорках и пословицах про баню. Через фольклор передавались сквозь века точные и меткие наблюдения, связанные с баней.
Немного истории
Если сейчас баня в большинстве случаев воспринимается как некий «досуговый центр», в котором можно скоротать свободный вечерок с друзьями, поговорить «за жизнь», выпить пивка, то еще совсем не давно поход в баню был событием не столько праздничным, сколько повседневным. Когда жители мегаполисов еще не были испорчены квартирным вопросом и имели в коммунальных квартирах одну ванну на несколько семей, поход в городскую баню носил вынужденный характер. В любую погоду, с детьми и с вениками, отправлялись ленинградцы и москвичи из своих густонаселенных квартир в бани: это уже становилось своеобразным ритуалом, который многие сохранили, переехав в отдельные квартиры со всеми удобствами. Жители коммуналок, которые еще есть в Москве и Петербурге, продолжают ходить в бани.
Достаточно много фантастических представлений у современников существует по поводу бань в деревнях, в которых русские мужики парились еще до революции. На самом деле собственные бани были только у зажиточных крестьян, для многих баня была только «перевалочным пунктом», которым пользовались два раза в жизни – чтобы войти в этот мир и выйти из него. Баня по народным поверьям была местом нечистым, такой же во время ожидания ребенка считалась и женщина, поэтому, сняв с роженицы крест, ее отправляли рожать именно в баню. Погребальный ритуал тоже проводился в бане: покойника относили туда для подготовки к путешествию в мир иной. Для того, чтобы просто помыться, помещение регулярно использовали единицы. Большинство крестьян мылось в своих просторных печках в доме, где проживали.
Варяги, которые принесли на Русь традицию мыться в банях, не видели у местных желания ее продолжить. В дальнейшем бани в деревнях стали признаком достатка семьи, иметь ее стало даже престижно. В городах рабочие до революции мылись в производственных банях, все остальные — в общественных, у которых в большинстве своем была не очень хорошая репутация.
Зачем нужны бани: отвечают поговорки
Поговорки про баню передают все ее возможности: от клуба по интересам до свершения мистических гаданий, от санатория, куда идут за здоровьем, до места романтических встреч. Эти поговорки можно разделить на две группы – серьезные и прикольные. В первых народ закрепил те представления о бане, которые связаны с сакральными моментами в жизни человека – с его рождением, свадьбой и смертью.
В серьезных поговорках о бане даже проявилась тенденция воспринимать место, где проходит ритуал, как живое и очень близкое существо, которое заботится о человеке, исцеляет его тело и душу.
Баня — мать вторая: кости распарит, все дело поправит!
Конечно, баню никто не ассоциировал с церковью, но спасение души, избавление от грехов, если судить по дошедшим до нас поговоркам про баню, — это важное последствие ее посещения.
Поговорки и пословицы про баню, которая делает человека не только чище, но и лучше, также дошли до нашего времени в большом количестве.
Баня все грехи смоет.
Душистый пар не только тело, но и душу лечит.
Субординация, которая всегда существовала в обществе, в бане традиционно отвергалась в пользу всеобщего равенства.
Единственная власть, которую в бане признавали, была у веника.
Поговорки про баню, посвященные атрибутам банного времяпрепровождения, занимают важную часть фольклорного наследия. Встречают в них и шайка и ушат, но первое место по числу упоминаний занимает все-таки веник.
Веник в бане всем начальник.
Баня без веника — что клумба без цветов.
Без веника баня не парит, а пар не жарит.
В бане веник дороже денег.
Баня без веника, что самовар без трубы.
Банный веник и царя старше, коль царь парится.
В бане веник хозяин, а в печи — кочерга.
Небольшой процент от всех составляют поговорки о бане, в которых речь идет о негативных последствиях банных процедур, а также о бесполезности с помощью бани решать проблемы, которые требуется решать другим путем.
Мойся, хоть кожу сотри, а белее воды не будешь.
И в бане болячка садится.
Из бани почесушку принести.
С грязи не треснешь, с чистоты не воскреснешь.
Из бани вынес (про болезнь неизвестного происхождения).
Шел в баню на ногах, а из бани на дровнях.
Паром сыт не будешь.
В бане часто паришься — скорее состаришься.
От всякой хвори
Много пословиц связано с темой здоровья, которое чудесным образом даже у хилых и немощных в бане появляется. Если надо побороть простуду или просто взбодриться, тоже берут в руки веник. Чтобы добиться терапевтического эффекта нужно соблюдать в бане ряд табу: не говорить громко, не ругаться, чтобы не разозлить банника. Париться нужно только своим веником, чтобы не взять на себя чужую хворь. А чтобы от своей избавиться, произносить правильные слова, например:
Тебе, вода, от меня хвала, а мне – здоровье!
В отличие от пословиц, которые представляют собой целые законченные высказывания с определенной моралью, что ходить в баню хорошо и полезно, поговорки являются отдельными устойчивыми фразами, которые приобретают смысл только в банном контексте. Поговорки про баню прикольные изначально были частью ритуалов, теперь же используются как дань традиции, как некий игровой элемент банного шоу. «Как с гуся вода, так с тебя худоба», — говорят, когда окатывают из ушата водой в бане. Изначально это было заклинание знахаря, теперь же это поговорка.
Банные атрибуты в русских фразеологизмах
В основе многих устойчивых словосочетаний есть банные атрибуты. Несмотря на то что эти фразеологизмы используются для комментария других ситуаций, с баней не связанных, изначально в прямом значении их компоненты использовались в банном дискурсе. Например, не парить с веничком собираются, когда грозятся «задать баню» — это известное выражение имеет значение устроить кому-то серьезный разнос. Даже в известной мрачной поговорке «Везет, как утопленнику» изначально присутствовал банный элемент: «Везет как субботнему утопленнику — баню топить не надо». Суббота – был традиционно банный день: избавить от обязанностей истопника могла только смерть – в этом был изначальный культурологический смысл поговорки.
Абсурдная ситуация на тему посещения бани легла в основу и другого фразеологизма: «После бани да опять коленки мыть». Конечно, речь в нем идет не о чистоплотном человеке: так говорят о том, кто в силу привычки делает то, что лишено всякого смысла. Еще одна поговорка раньше была связана с баней, но потом получила универсальный смысл для всех ситуаций, в которых свидетели одного и того же события рассказывают о нем по-разному: «Из одной бани, да не одни вести».
В произведениях русской классики также встречаются ситуации, в которых персонажи употребляют поговорки про баню. Так, в рассказе Н. Успенского «При своем деле» Прохора Ильича, который возвращается из бани, купцы у каждой лавки поздравляют с легким паром. Из банных фразеологизмов этот является самым известным на сегодняшний день, благодаря культовому советскому фильму Э. Рязанова.
Источник статьи: http://fb.ru/article/405348/kogda-posyilayut-v-banyu-nado-idti-pogovorki-pro-banyu
Почему я люблю баню.
Почему я люблю баню?
Потому что, только баня помогает мне почувствовать себя счастливым человеком, с которого смыли весь негатив… Баню я люблю еще и за то, что я просто люблю париться!
Когда мы в деревне идем в субботу вечерком в баню, я всегда предвкушаю это счастье еще утром. С утра у меня всегда прекрасное настроение, меня не пугает глобальная уборка дома, так как я знаю, что вечером будет баня…
Я готовлюсь в баню основательно, набираю всякие натирки, скрабы, мед… Я готовлю свой любимый махровый халат и завариваю в термосе витаминный чай.
Зайдя в баню, я вдыхаю такой изумительный, ни с чем не сравнимый, запах свежезаваренного веника…
Но, попадая под волну маминой неизлечимой хозяйственности, мы начинаем, как два отъявленных енота полоскать свое белье в тазу… И я, как всегда, начинаю ныть, что глупо стирать в наше время вручную, когда под боком стоит-скучает машинка-автомат… Но мама, ничего не говоря мне в ответ, молча отбирает мое белье себе в таз и начинает полоскать с удвоенной силой… Мне становится стыдно, и я с тяжелым вздохом отнимаю у нее свое белье…
В процессе стирки, с меня стекает семь потов и во всех моих спа-процедурах отпадает всякая нужда. Для успокоения души я вяло мажу свои щеки медом и лениво плетусь в предбанник.
Подышав чуток, я, собираясь наконец насладиться веником, забираюсь на полок попариться… Шмякнув пару раз себя веником, я вижу свою маму, которая некоторое время героически терпит мои истязания, а потом тихонько начинает выползать в предбанник, не выдержав горячего пара…
Бросив веник в угол, выхожу выяснять нужна ли помощь…
Оставшись одна, опять лезу похлестаться… Но в это самое время мне вручают дитя, чтоб я его помыла… Дитя сильно сопротивляется и не хочет становиться чистым. Сломив сопротивление своего спиногрыза, и слизывая мед с лица, который я забыла смыть, я надраиваю сына и сажаю в таз. И не теряя надежды, что мне удастся сегодня попариться, я поддаю пару…
Включив свою сирену сын не успокаивается до тех пор, пока я не прикрою свою лавочку… Чай в термосе киснет… Ребенок орет… Поскользнувшись пять раз и успев только испачкаться от нового веника, я вывожу визжащего сына в предбанник и начинаю его одевать.
Одеваться он не хочет, а с интересом разглядывает на мне прилипшие листья и вдруг говорит, что я дерево… Вытолкав ребенка из бани, я наконец с удовольствием иду… на автомате…стирать его бельишко… Застав себя врасплох за этим неблагодарным делом, я досадно ругая себя нехорошими словами, все-таки достирываю.
Залезая, наконец, на полог я начинаю мерно хлестать себя… Хватает меня не надолго, все мои силы ушли на стирку белья и ребенка. Медленно сползая на пол, я решаю быстрее помыться, пока есть хоть какие-то силы…
Силы кончаются внезапно… когда я намыливаю себе голову. При этом обязательно кончается и холодная вода в баке. При осознании этого факта у меня синхронно открывается и страшная, не терпящая отлагательств, жажда…
С намыленной башней я начинаю лихорадочно ползать по бане в поисках хоть капли прохладной воды, она находится в тазу с веником… зеленая и не очень чистая…
Сначала хлебнув, а потом смахнув шампунь подозрительной водой, я вылезаю из бани и на ощупь накидывая халат, вылезаю на воздух. Лучше, если никто меня в таком виде никогда не увидит. Домашние привыкли и уже не сильно пугаются моей устрашающе красной физиономии… После этого я ложусь и на мне следует сделать надпись — «не кантовать»…
И все равно я люблю баню…
Поэтому приехав в город, я обязательно собираю мой банный чемодан, в который с большой любовью я укладываю все свои примочки, и, весело помахав веником своим домашним, с чистой совестью иду туда, где мне не сунут какого-нибудь ребенка и уж точно не заставят стирать белье…И я наконец-то выпью свой законный, заваренный в термосе, чай…
И на пожелание: «С легким паром!» Я совершенно искренне отвечу: «И вас по тому же месту!»
Источник статьи: http://proza.ru/2015/02/13/570