- Баня на колесах: выгодное вложение денег или пустая трата средств?
- Особенности бани на колесах
- История
- Спрос
- Достоинства
- Предметы, требующиеся для организации автобани
- Виды парилок на колёсах
- Прицеп – самая бюджетная версия
- Микроавтобус/автобус – масштабная территория для отдыха
- Вездеходы/грузовики – транспорт, который не боится трудностей
- Рама-платформа на колёсах – дуэт практичности и лаконичности
- Этапы сооружения
- Бизнес
- Расходы:
- Доходы:
- Эксплуатационные расходы:
- Баня и сауна на колесах
- Баня на колесах с бассейном
- Построил баню-бочку на колёсах: 2 года использования, показываю состояние
- Устройство бани снаружи и внутри
- Что стало с баней два года спустя
- Баня на колесах: преимущества и недостатки
- Особенности, устройство, составляющие автобани
- Преимущества, недостатки
- Парилки из переделанных автобусов, грузовых автомобилей
- Парилки на платформах с колесами
- Этапы самостоятельного сооружения парной
- Проектирование, планировка
- Устройство ребер жесткости конструкции
- Установка печи-топки, дымохода
- Внешняя отделка
- Внутренняя отделка
- Обустройство интерьера
- Заключение
Баня на колесах: выгодное вложение денег или пустая трата средств?
Солнечный и весенний привет, дорогие друзья!
Любите путешествовать по миру на автомобиле? Обожаете выбираться с друзьями на природу? Нравится баловать семью изумительно-вкусной ухой и восхитительно-смачным шашлыком? Значит, Вы – истинные гурманы отдыха за городом!
Вы, наверное, знаете о существовании кемпингов, которые балуют своих гостей наличием рыбачьих пристаней, мангалов, зон для установки палаток, беседок и т. д. Всем чудесны туристические кемпинги, но их хозяева забыли предусмотреть наличие необычайно важной конструкции, без которой отдых заядлого туриста попросту немыслим. Речь идёт о парилке!
Не стоит расстраиваться из-за её отсутствия. Следует взять ситуацию в свои руки. Как? Обзавестись собственной передвижной баней! Её сооружение не потребует колоссальных вложений, особенно, если возведение выполняется своими руками и с большим желанием.
Автобаня – настоящая находка для любителей умиротворяющего отдыха на лоне природы. Хотите попариться и прыгнуть в естественный водоём? Не вопрос! Мобильная баня гармонично расположится у реки, у озера, у пруда, у ручья! Желаете организовать отдых в бане и скрыться от посторонних глаз? Да, пожалуйста! Баня на колёсах прекрасно разместится в тайге, в лесопосадке, в степи! В общем, выездная парильня – это незаменимая конструкция для любителей сладкозвучного дуэта нежного пара и природной гармонии. И такая же романтичная, как и плавучая.
Из этой статьи вы узнаете:
Особенности бани на колесах
История
Многие люди думают, что автобаня – современное изобретение. Однако это не так. Первая парильня на колесах была изобретена в 1982 году. Столь экстравагантная идея пришла в голову двум смышлёным парнишкам – студентам финского технического университета – Калле и Юха. Когда ребята поделились своими мыслями относительно баньки на колёсах, их высмеяли.
Но они, несмотря на презрительные взгляды своих сокурсников, пыхтели над воплощением мечты в реальность. Спустя некоторое время на свет родилась автобаня. Финские студенты носились со своим изобретением как с писаной торбой, колеся по разным странам. И не зря. Экстравагантная баня пришлась по душе многим людям. Особенно её оценили россияне.
С тех пор прошло 35 лет. Мобильная парилка претерпела ряд изменений, благодаря чему стала попросту незаменимой для заядлых туристов.
Спрос
Кому стоит обзавестись собственной выездной парильней? Грандиозной популярностью, как правило, она пользуется у следующих категорий людей:
- заядлых рыболовов;
- неутомимых охотников;
- отважных путешественников;
- коренных жителей городов, которые обожают отдых на природе, но не имеют дач;
- предприимчивых предпринимателей, знающих, что банька, как бизнес, чрезвычайно выгодна.
Таким образом, выездная баня – объект, который предназначается и для организации чудесного досуга, и для ведения достойной экономической деятельности.
Достоинства
Выездная парильня, разумеется, имеет ряд признанных достоинств.
- Доступность. Сооружение бани не требует особого мастерства.
- Экологичность. Как правило, парильня возводится из дерева.
- Эстетичность. Конструкция выглядит весьма экстравагантно.
- Экономичность. Возведение парной не требует наличия огромной суммы денежных средств.
- Эргономичность. Баня невероятно удобна в применении и проста в уходе.
- Комфортабельность. Выездная парильня дарит те же ощущения, что и стационарная баня. Как таковых отличий между ними нет.
- Компактность. Конструкция имеет оптимальные габариты.
- Универсальность обогрева. Роль источника тепла отлично играют и дрова, и электричество, и газ.
- Функциональность. Баня «сотрудничает» практически с любым транспортным средством.
- Выгода. Выездная парная способна пополнить семейный бюджет.
- Отсутствие трудностей, связанных с:
- созданием и утверждением проекта;
- выбором места на земельном участке;
- получением разрешения на возведение конструкции;
- наймом строительной бригады;
- выполнением сложных строительных работ.
Как видите, баня на колёсах полностью оправдывает свои затраты. Чего не скажешь о варианте, представленном в видеоролике ниже.
Предметы, требующиеся для организации автобани
Чтобы баня отличалась и эстетичностью, и комфортабельностью, нужно всё грамотно продумать.
- легковой автомобиль;
- грузовой автомобиль.
- напольное покрытие;
- настенное покрытие,
- потолочное покрытие.
- печь;
- котел;
- душевая кабина/бокс;
- полки;
- стол;
- стулья;
- диваны;
- холодильник;
- телевизор;
- бар;
- настольные игры – шахты, шахматы, нарды, лото, домино;
- мангал;
- шампуры;
- пневматическая винтовка/пистолет;
- простыни;
- полотенца;
- шапочки;
- тапочки и т. д.
- веники;
- разнотравье;
- эфирные масла;
- гели;
- шампуни;
- мыло;
- мишени для пневматического оружия;
- пули для пневматического оружия;
- дрова;
- топливо для автомобиля.
А ещё можно пригласить опытного банщика, косметолога, массажиста, специалиста по приготовлению шашлыка, коктейлей и т. д. Тут уже хозяин – барин. Дайте волю своей фантазии…
Виды парилок на колёсах
Чтобы обзавестись мобильной банькой, надо найти подходящую основу для транспортировки. Самые популярные варианты – это:
- прицеп для легкового авто;
- вездеход грузовик – ГАЗ/УРАЛ/ЗИЛ;
- рама-платформа на колёсах;
- автобус/микроавтобус – Икарус/ПАЗ/ГАЗель.
Прицеп – самая бюджетная версия
Банька, возведённая на прицепе, является идеальным вариантом для тех людей, которые желают обзавестись мобильной парильней для собственного использования за городом. При таком основании вес готовой бани не должен превышать массу тягача – легкового автомобиля. Помимо того, необходимо предусмотреть наличие дополнительных опор, исключающих раскачивание прицепа в процессе использования.
Банька на прицепе, как правило, имеет 2 отделения – парная и предбанник. Поскольку ограниченное пространство не позволяет обустроить баки для воды внутри, наслаждаться бархатным паром можно только при условии остановки автотранспорта у водоёма. Если нужно, водичку можно нагреть на печке, а слить – через сливной трап в полу.
Микроавтобус/автобус – масштабная территория для отдыха
Баня, организованная в автобусе/микроавтобусе, – конструкция, которая предназначается для организации весьма «зрелищных» мероприятий, точнее сказать массовых. Крайне востребованной является парильня, обустроенная с использованием Икаруса. Она запросто примет в свои горячие объятия 10–15 человек. Как правило, она оснащается:
- парной на 5–7 человек;
- душевым отделением;
- предбанником;
- комнатой отдыха;
- уборной;
- мини-кухней (преимущественно стойка видео-бара).
Но есть недостаток у автобусов/микроавтобусов – малая проходимость. Ввиду чего популярностью пользуются вездеходы/грузовики.
Вездеходы/грузовики – транспорт, который не боится трудностей
Баня, обустроенная на основе вездеходов/грузовиков, вне конкуренции. Особенно популярны парильни на основе армейских внедорожников времён СССР. Яркой представительницей является банька, организованная на базе ГАЗ-66 – грузовик, отличающийся достаточной вместимостью и высочайшей проходимостью. Так, например, он позволит попариться на берегу лучшей в регионе реки, даже если к ней нет нормального подъезда. «Шишига» доберётся туда, где дорог практически нет.
Рама-платформа на колёсах – дуэт практичности и лаконичности
Парильня, возведённая на базе рамы-платформы на колёсах, пользуется спросом, поскольку её можно снимать/загружать по мере необходимости.
Этапы сооружения
Баня сооружается в несколько этапов:
- проектирование и планировка конструкции;
- монтаж рёбер жёсткости и сборка каркаса;
- обустройство теплоизоляции;
- выполнение внутренней отделки;
- установка предметов интерьера;
- осуществление внешней обшивки.
Всё! Можно готовиться к умопомрачительному времяпрепровождению. Кстати, частники довольно часто используют уже готовые бани бочки. Просто устанавливают их на прицеп, и вперёд…
Чтобы мобильная банька служила верой и правдой в течение многих лет, нужно бережно за ней ухаживать. Например:
- прицеп с парильней на время использования бани отцепляется;
- монтируются дополнительные опоры, чтобы прицеп с баней в процессе эксплуатации не раскачивался и не переворачивался, что чревато ужасными последствиями;
- полки и обрешётка из древесины после процедур выносятся на улицу, тщательно вымываются и высушиваются естественным путём;
- дверь парильни после использования баньки открывается настежь, при этом печь работает на минимальной мощности.
Правильная эксплуатация бани – гарант её долговечности, эстетичности и комфортабельности.
Таким образом, уважаемые читатели, как видите, возведение парилки на колёсах – выгодное вложение средств. Кроме того, можно запросто «отбить» потраченные деньги. Не верите? Цена за час аренды сего чуда в разных регионах страны сильно различается, но в целом составляет 1000–2000 рублей. В общем, сейчас расскажу детальнее.
Бизнес
Расходы:
- покупка КАМАЗа – 2,5 млн. руб.;
- покупка мобильной бани – 1,5 млн. руб.
Итого: 4 млн. руб.
Если бюджет ограничен, можно приобрести:
- ГАЗ-66 (б/у) – 1,7 млн. руб.;
- мобильную баню (б/у) – до 1 млн. руб.
Итого: 2,7 млн. руб. (цены взяты по максимуму).
Доходы:
- стоимость аренды – 1000 руб./час;
- заказ бани в будни (5 раз по 2 часа) – 10000 руб.;
- заказ бани в выходные (4 раза по 2 часа) – 8000 руб.;
Итого: выручка за неделю – 18000 руб.
Итого: выручка за месяц – 72000 руб.
Итого: выручка за год – 864000 руб.
Эксплуатационные расходы:
Итого: максимум – 22000 руб.
Итого: чистая месячная прибыль – 50000 руб.
Итого: чистая годовая прибыль – 600000 руб. Заметьте, это при самом худшем раскладе.
Таким образом, зарегистрировав ИП и начав свой бизнес, баня окупится за 2–3 года. Мобильная парильня – всё гениальное просто!
Анекдот в тему: Суббота — самый тяжёлый день недели. Надо и отдохнуть, и в бане помыться, и погулять, и побухать. И не знаешь, с чего начать.
Удачной работы и шикарного досуга, Вам! До новых встреч! И не забудьте подписаться на обновления, а так же порекомендовать информацию друзьям. Пока!
Цитата мудрости: Терпение — прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть (Абу-ль-Фарадж).
Источник статьи: http://postroibanu.ru/raznoe/banya-na-kolesax.html
Баня и сауна на колесах
🚗 Стоянка: охраняемая
Нажмите на номер для звонка:
Специальная скидка 10%. Для получения скидки скажите, звоня в сауну, что пришли с сайта НОВЫЙ ДОСУГ
Представляем вам совершенно новую и уникальную услугу — русская баня и сауна на колёсах. Такого в Москве вы ещё не видели. Зачем ходить в баню, если баня сама придёт (или вернее приедет) к Вам! Пока мы будем добираться до вас по столичным пробкам, наш банщик уже растопит парилочку и подготовит всё необходимое для полноценного отдыха.
Подъедем прямо к вашему дому, чтобы вы имели возможность попариться на удивление родным, и на зависть знакомым. У нас имеется полный набор банных услуг. Звоните, приедем круглосуточно!
Статистика просмотров этой организации
за день (13.02.2021) — 4 , за месяц (февраль) — 62 , за 2021 год — 195 Посмотреть официальный сайт
ссылка
Все отзывы с ошибками и нецензурной лексикой не пройдут модерацию! Короткие (менее 300 символов) и неинформативные отзывы не размещаем.
Источник статьи: http://www.newdosug.ru/sauna/sauna_339.html
Баня на колесах с бассейном
Построил баню-бочку на колёсах: 2 года использования, показываю состояние
Интерес к баням на колесах неуклонно растет. Перевозные парилки сегодня разъезжают по всем городам России. Что сказать, баня в аренду – бизнес прибыльный. Чтобы привлечь внимание к своему изобретению предприниматели исхитряются как могут: баня в прицепе, в кузове автобуса, в кунге грузовика. Сегодня речь пойдет о самой неоднозначной конструкции – бане-бочке.
Первые восторженные отзывы на такие бани нередко сменяются негодованием и ругательствами после пары лет эксплуатации. Зазоры между досками растут, дверь закрывается с удара ноги, тепло в парной надолго не задерживается. Все эти проблемы знакомы тысячам владельцев чудо-бочек, которые украшают дачные участки. Однако я расскажу не о простой бане-бочке, а о бане-бочке на колесах.
Проект бани предложил заказчик в 2018 году. Помню, я долго раздумывал над тем, браться ли за это предложение. Профессиональное любопытство взяло верх и вскоре я приступил к работе. Парилку решили установить на двухосный прицеп.
Малая площадь бочки (4х2 метра) позволяла ей без проблем уместиться на узком пространстве. Высота конструкции – 2 с небольшим метра. Достаточно для того, чтобы встать в полный рост и не треснуться головой.
Устройство бани снаружи и внутри
Для фиксации бочки понадобилось восемь стяжек. Три стяжки для обтягивания самой бани и пять стяжек для крепления конструкции к прицепу. В процессе строительства я взял два слоя обшивки, между которыми положил гидроизоляцию и утеплитель.
Поддержание тепла – ахиллесова пята бочек. К счастью, мой нехитрый ход с двойной обшивкой удался. На растопку печи уходит меньше 50 минут, а тепла хватает на пару часов.
Баня поделена на два помещения – парная и комната отдыха. Заказчик уверяет, что в комнате спокойно рассаживаются четыре человека. Если потеснится, можно уместиться и вшестером. Полки расположены вдоль бочки, чтобы можно было свободно передвигаться. Просторной такую парилку назвать сложно, но уютная обстановка сглаживает этот минус.
В парной установлена печь-каменка на 50 литров. Наверняка, в комментариях в меня полетят тапки – дескать, топка печи расположена внутри парилки. И правда, такое решение сложно назвать самым безопасным. Но заказчик настоял, делать было нечего. Электричество в баню-бочку проведено через розетку прицепа. Напряжения в 12 Вольт хватает для освещения обеих комнат.
Что стало с баней два года спустя
Снова встретиться с баней-бочкой на колесах мне довелось спустя 2 года. Ее состояние превзошло все мои ожидания. Банька была как новая – почти такая, какой я ее запомнил. Но исправность парилки – наполовину заслуга заказчика. Чтобы продлить «годы жизни» бочки он пошел на серьезные меры:
С таким уровнем обслуживания проблем с баней у владельца не возникло. Во многом причина такой ответственности – в финансах. Заказчик не парится в бочке сам, а сдает в аренду. Тут уж сами понимаете, покосившуюся дырявую баньку никто не закажет.
Так что приходится прилагать усилия. Постройка бочки обошлась в 200 000 рублей по курсу двухгодичной давности. Через полгода заказчик планирует продавать баню за те же деньги.
Баня на колесах: преимущества и недостатки
Баня – специальное строение, где моются и парятся, оздоравливаются и снимают усталость. В русских деревнях она зачастую является единственным «помывочным» местом. Обычно это стационарная постройка из дерева, кирпича, располагаемая вблизи водоема, но в современном времени многие организуют выездную баню на колёсах – ее можно перемещать куда угодно, возить с собой на отдых, прицепив к машине. Особенно это удобно для тех, у кого нет дачи, заядлых путешественников, бизнесменов, зарабатывающих деньги на организации банных процедур.
Особенности, устройство, составляющие автобани
«Походную» автобаньку делают из автомобильного прицепа, «армейского» авто, почти любой, даже относительно старой машины, предпочтительно большого размера. Даже в относительно небольшой «Газели» обустраивают комфортную дорожную баньку, а в просторном автобусе «Газ», в «Камазе», сможет париться целая компания. Лучше всего использовать автомобиль, имеющий хорошую проходимость – такой способен проехать по какому угодно бездорожью.
Помещение делится на две части – в одной из них расположится парилка, печка-каменка, котел с водой. Здесь монтируют полки, стены обшивают древесиной, печку обычно устанавливают отдельно от основного пространства. Вторая часть – предбанник. В нем разместится место для переодевания, душевая кабинка, стол со стульями или скамейками, холодильник с напитками, едой. Окна делаются небольшие – по одному в каждом помещении, на них монтируются рольшторы, обычные занавески.
Если планируется банька для трех-пяти человек, то вполне достаточно обычной грузовой машины, более просторную делают из целого автобуса. В последнем случае в бане дополнительно обустраивают:
В «коммерческой» баньке организуют услуги массажиста, банщика, место для жарки шашлыков, уголок для настольных, спортивных игр и прочее.
Из отделочных материалов для наружного оформления используют брус кедра, лиственницы, осины. Для внутренней отделки подойдут береза, липа и многие другие лиственные породы дерева. В качестве утеплителя подойдет минеральная вата, напольное покрытие делается из дерева. Обогревается помещение с помощью электричества, газа или обычных дров. Для небольшого помещения подойдет компактная металлическая печка, мощностью 4,5 кВт, в более просторном – не менее 13 кВт. Дымовая труба оснащается задвижкой, организация вентиляции в нижней части печи также необходима.
Бак для подогрева воды выбирается в зависимости от предполагаемого количества пользователей бани, присутствующих в ней одновременно. Его емкость составляет от 50 до 110 литров. Вода нагревается одним из двух способов: с помощью установки бака на трубе или в виде бак-регистра. В первом варианте вода кипит, увеличивая влажность в помещении. Второй – более дорогой, сложный, но бак монтируется куда угодно, в том числе за пределами парилки. Емкость для холодной воды делается весьма объемная – от 100 до 500 литров.
Чтобы печка долго не остывала, в каменку кладут побольше камней.
Преимущества, недостатки
Как и любая конструкция, автобаня имеет свои плюсы и минусы.
Кроме всего вышеперечисленного, для создания автобани не нужно утверждать проект, искать земельный участок, получать разрешение на строительство, нанимать бригаду рабочих.
Готовая баня-прицеп покупается у производителей таких конструкций. Она оснащена всем минимально необходимым, имеет нужную документацию.
Русская банька или финская сауна на колесном транспорте делаются из всевозможных автомобилей, фургонов, лодочных прицепов. К прицепной конструкции дополнительно приобретается машина-тягач. По форме баня делается обычная, прямоугольная, баня-бочка – в виде цилиндра, конструкция с одним скошенным краем, в форме домика-избушки.
Вес готовой парилки, в зависимости от размера, составляет от 250 кг до нескольких тонн – это следует учитывать при выборе машины-тягача.
Парилки из переделанных автобусов, грузовых автомобилей
Просторную баньку размещают в автобусе, который следует предварительно переделать – утеплить, оббить фольгой, деревянными панелями, а лестница в нем уже имеется. Помещение разделяют на предбанник, парилку, а также другие подсобные комнатки – количество пространства позволяет.
В кузове грузовика устанавливают готовую покупную бочку или строят вагончик – конструкцию необходимо тщательно закрепить с помощью специальных крепежных строп. Для подъема делается откидная лестница, обычно деревянная.
При создании любой конструкции из древесины, все детали, которых так или иначе касается человек, должны быть тщательно отшлифованы, во избежание заноз.
Парилки на платформах с колесами
На раме платформы или в прицепе строят полноценный деревянный вагончик или бочку. Лодочный трейлер имеет специальный прицеп – если по документам на нем можно перевозить другие грузы, такие как баня-бочка, то специальное разрешение от ГАИ не требуется. Чтобы построить такую парилку, бочка изготавливается самостоятельно любого желаемого размера или под заказ. Она крепится на закладных балках, потом делаются стенки – не менее трех (из них – две наружных), постройка обшивается досками, стягивается обручами, утепляется. Каркас из бруса обязательно пропитывают защитными составами.
В полу всегда делают два и более отверстия для стока воды – как минимум по одному на каждое помещение.
Этапы самостоятельного сооружения парной
Автобаню заказывают в готовом виде у специалистов, но намного дешевле построить ее самостоятельно или с привлеченными помощниками. Для начала всегда составляется проект, со всеми размерами, подробным планом помещения, расстановкой мебели. Далее выбираются и закупаются материалы, необходимое оборудование, изготовление начинают с выполнения ребер жесткости, чтобы конструкция не перекашивалась, сохраняла целостность при дальних перевозках.
Высота сооружения для удобства делается не менее полутора метров.
Проектирование, планировка
Чтобы грузовик, автобус, прицеп к легковому авто или другой вид транспорта стал настоящей баней, придется приложить некоторые усилия, используя различные знания, умения. Проектирование начинается с приблизительного эскиза общего вида постройки – для этого оценивают внешний вид, размер транспорта, какой максимальный вес он способен перевозить. После создают полноценный, максимально подробный чертеж с указанием всех размеров. Вес строения зависит от выбираемых материалов, внутреннего обустройства. Требуемая мощность банной печки зависит от площади помещения.
Важно учесть центры тяжести – печь, потолок, иначе при раскачивании банька способна опрокинуться, а люди, в ней находящиеся, получить травмы. В качестве противовесов монтируют приступок, решетку с пола.
Устройство ребер жесткости конструкции
Следующая стадия работы – создание ребер жесткости будущей баньки. Это требуется для того, чтобы сооружение можно было поставить в любом месте – на природе ее упирают на специально сделанные опоры. Дополнительных опорных пунктов обычно устраивают четыре – они не дадут конструкции раскачиваться. Один из бортиков автобани делают откидным – получится лесенка для подъема-спуска в баню и обратно. Ребра делаются из металлического профиля, конструкцию собирают, закрепляют. Нужно помнить, что помещение разделяют на две отдельных зоны – саму парилку и предбанник.
Установка печи-топки, дымохода
Когда смонтирована «палатка» передвижной бани, следует заняться внешним оформлением, установкой печки, внутренними отделочными работами. Самостоятельно установить печку достаточно сложно. Топку располагают снаружи автоприцепа. Баньку разогревают в среднем до шестидесяти градусов, чтобы ей было комфортно пользоваться. Печные камни зашиваются в специальные бусы – иначе они могут вылететь наружу. В камнях делают отверстия, куда помещают нержавеющую проволоку. Для облегчения постройки во время перевозки их переносят в другие места. Важно правильно сделать трубу – наружу она выводится строго вверх или вбок с середины стены. Сама печка ставится в углу.
На Руси, выходя из бани, люди прыгали в сугроб или ближайший водоем. Современный «щадящий» вариант предусматривает обустройство специальной купели с настройкой приемлемой температуры воды.
Внешняя отделка
Далее производят внешнюю отделку. Чтобы сделать баню красивой, похожей на настоящую, деревенскую, применяют сайдинг из древесины. Конструкцию украшают керосиновыми лампами или их имитацией, деревянными ступеньками, ставнями с домовой резьбой, накладными элементами, выполненными с помощью электролобзика. Металлические профильные детали обычно маскируются. Все деревянные детали обязательно пропитываются специальными составами, предотвращающими гниение, повреждение плесенью, грибком.
В соответствии с правилами безопасности, двери выводятся на лицевую сторону. Над входом можно сделать козырек – на случай непогоды.
Внутренняя отделка
Внутреннее оформление мобильной баньки практически не отличается от обычного – в стационарной. Ее в обязательном порядке хорошо утепляют, оббивают, декорируют. Хрупкий стеклянный декор не применяется, так как способен разбиться – строение часто будет подвергаться тряске во время перевозок. Все, что имеется в помещении, хорошо закрепляется – любой предмет при падении во время езды способен причинить травму. Скамейки, столики, диванчики не должны ездить – этому уделяется особое внимание.
Стенки обшивают вначале фольгой, после – вагонкой. Из древесины максимально подойдет липа, осина, дуб, другие лиственные породы. Подойдет и кедр – он приятно пахнет, но способен вызывать аллергические реакции, особенно у детей. В бане должно быть удобно проводить процедуры типа соляного, травяного пилинга – она должна легко мыться после этого.
Чтобы максимально быстро просушить свежевымытую конструкцию, открывают двери, окна, не выключая печку.
Обустройство интерьера
Завершающая стадия – создание удобного, привлекательного интерьера. Потолки выполняются широкими, как вариант – откидными. Обязательно нужна хотя бы одна лавочка, бочки с холодной и горячей водой. Для удобства отдыхающих желательно организовать душ и туалет. Остальная меблировка, телевизор, холодильник, бар делаются, если для них осталось место. Лавки, полки монтируются вдоль стен.
Декора не нужно много – он будет захламлять пространство, особенно, если его мало. Подойдут резные элементы, искусственные растения. Освещение делается регулируемое – днем вполне хватит уличного света из окон, в вечернее, ночное время придется включать электрический свет. Здесь важно позаботиться о достаточной влагоизоляции всех электроприборов, выключателей, розеток, проводов, светильников.
Декоративная светодиодная подсветка на потолке, стенах создаст романтическую атмосферу.
Заключение
Водные процедуры – важная часть человеческой жизни. После использования бани кожа становится гладкой, шелковистой, настроение улучшается. Баньку на колесах приобретают готовую либо строят своими руками, используют как для личного отдыха, так и в коммерческих целях. Ее легко «захватить с собой» на зимнюю рыбалку, летний отдых. «Банемобиль» для собственного пользования регистрируют в ГАИ, для коммерческого – оформляют ИП или ООО.
Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/banya-na-kolesah-s-basseynom/