Баня на колесах зил 157

Баня на колесах зил 157

ЗИЛ 157 by DrBroman ЛЕСОРУБ › Бортжурнал › Возрождение (9) Продолжаем готовить кабину

Всем привет! Увы пока не удалось совершить «свадьбу» кабины и шасси. Лендровер с разобранным мостом до сих пор ждет запчастей от нерадивого продавца, не надо было ни копейки давать наверное…что за люди!

Однако времени зря мы не теряем, многие вещи так и так пришлось бы делать, пусть и позже. Например, для правильной установки кабины надо ее примерить, вычислить размеры, изготовить крепления, снова примерить…в общем работа большая и ответственная. На этот раз нам несколько проще — размеры мы снимаем с покоящегося рядом Лесоруба, которого мы не бросили и забрали с собой… как выясняется — не зря.

Так-же начата работа с проводкой для нового сердца, изучаются схемы, удаляется лишнее, что-то наоборот, добавляется.

Параллельно не прекращалась подготовка кабины. Было выявлено много очагов коррозии, скрытых полостей и усилителей, требующих внимания. Совместным решением стал отказ от фары искателя на потолке в виду некоторой аляповатости во внешнем виде. На одной из донорских кабин была установлена фара искатель с креплением на боковую стенку моторного щита. К сожалению металл в месте крепежа был изувечен, фара крепилась к закладной железяке прямо сквозь огромную дыру, многократно латаную и вареную. Отдельно снять этот элемент я забыл но дырку видно на этом фото:

Поврежденный металл мы удалили и вместо него вварили площадку из 3мм стали. Теперь фара будет закреплена прочно и в случае удара будет гнуться её кронштейн а не кабина.

Основное внимание конечно было уделено крыше и местам соединения двух кабин

Также замена потребовалась и порогам. Их конструкция такова что достаточно тонкий металл усилен уголками из такой-же хлипкой стали, прихваченными на несколько точек. В это место набивается дорожная грязь и практически у всех они сгнивают. Проблема решилась путем замены гнилой части порогов с применением более толстой стали, не требующей дополнительного увеличения жесткости.

Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/banya-na-kolesah-zil-157/

туристический вездеход на базе ЗИЛ-157 «Ступа»

Самодельщики строят подобную технику, но в основном это легкие пневматики.

В мировых масштабах тема подобного транспорта, конечно же, не оригинальна. Вспомним самые известные, те, что катают туристов по снегам и ледникам Исландии.

Строят такую технику и в России, но никто не делает это специально в расчете на болотную эксплуатацию. Обычно для северных экспедиций, а «чернозем» — это так, доехать до снегов. Узость специализации очевидна. Слишком тяжелы подобные аппараты.

Из выбора донора под постройку все советские полноприводные грузовики тяжёлые.

Оптимальный это газ 66 но 6х6 лучше чем 4х4 с тому же у газ 66 маленькая грузоподъёмность только 2 т. А для вылазок в тайгу для оходы или различные экскурсии,порой вес весте со снаряжением доходит 1т и больше. Выбор пал на «Ступу» — ЗИЛ-157, или, по одному из многочисленных прозвищ, «Трумэн». На вопрос о причинах выбора отвечают конкретно — цена и масса. По последней даже ближайший потомок — ЗИЛ-131 — тяжелее. К тому же в глубинке можно найти недорогой экземпляр, вариант этого донора стоил всего 25 тысяч.

В большинстве самодельных вездеходах со схемой 6х6 не хватает балансирной задней тележки. Но в рамках бюджета (да и снаряженной массы) отдельная рессорная подвеска второй и третьей балки — оптимальное решение. Последнему вездеходу «балансир» достался, так сказать, даром.

Конечно её пришлось дорабатывать. Нет, сама ось, вокруг которой вращаются задние мосты, осталась неизменной. Но ее направляющий аппарат и упругие элементы (читай: рессоры) не соответствовали запросам создателей. То и другое рассчитывалось на штатные колеса внешним диаметром чуть менее 43 дюймов. В нашем случае размер «резины» выбирался п 1300х530-21, или в привычном внедорожном измерении более 51 дюйма наружного диаметра. Колеса попросту не входили в габариты, заданные балансирной подвеской. В результате тяги, связывающие ось с мостами, надставлялись, а рессорный пакет, как выяснилось, прекрасно подошел от ГАЗ-66.

Читайте также:  На участке недостроенная баня

Шасси (точнее, конечно, трансмиссия) 157-го подкупило еще и тем, что второй мост в нем непроходной. То есть назад из «раздатки» два выхода на редукторы, а длинный кардан имеет подшипниковую опору, пристроенную у второго картера. При «проходной» конструкции если теряем один из задних мостов — остаемся на «переднем приводе». Здесь в любом случае сохранится 4х4.

Куда больше, чем с тележкой, пришлось возиться с рулевым управлением. Кто помнит, на «Ступе» оно без усилителя. А кто не помнит, может поспрашивать отцов-дедов. Историй услышит массу — о том, как «кому палец выбило, кому ключицу сломало». Так вот добавили ему ГУР, долго пытались настроить, однако руль все равно долбил по рукам. В конце концов плюнули и перешли на гидростатику. Штатный гидроусилитель двигателя подает давление на распределить, тот, в свою очередь, на гидроцилиндр. Последние два элемента — от МТЗ-82. Дешево и комфортно!

Поднимаем большой и легкий, потому что пластиковый, капот и… Там, где должна была начинаться зиловская «шестерка», установлена лебедка. Теперешний агрегат не меньше, чем на метр, сдвинут назад и у него четыре цилиндра. С фронта заглянувшего сюда встречает интеркулер, также можно разглядеть турбину. Создатели поясняют: «Ну да, хотели установить 1HZ, потом вдруг обратили внимание на Iveco Daily.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b9d68fd4e139b00ab1637a2/turisticheskii-vezdehod-na-baze-zil157-stupa-5d960dd03f548700acda535f

ЗиЛ 157 › Бортжурнал › внеплановые трудности)

Процесс шел своим чередом, решил я снять переднее колесо, дабы удобнее было тягу на гур делать. люфтило оно всегда, сколько я себя помню, но это ж зил, он неубиваем, никто не придавал этому значения. а тут думаю планы у нас далеко уходящие, надо б разобраться. полез разбирать, муфта подкачки болтается на цапфе, никакой герметичности в ней нет, моя убежденность что сейчас я прикручу шланги и подкачка заработает, растаяла на глазах)) открутил гайки ступицы, выпал один подшипник. а дальше… а дальше я понял что мы приехали. внутренний подшипник уже давно сварился и прикипел к цапфе, кувалдой колотили, но там и удар кривой получается, короче даже не стронулся с места.

пошел к соседям камазистам, вручили мне 2 сломанных огромных съемника, собрал один, разработал, починил, с ним дела пошли веселее, ступица тут же слезла.

по началу все казалось каким то не реальным, мысль о том что в других ступицах тоже самое, а так же еще и в редукторах(хвостовики болтаются почти все) повергала в уныние и хотелось просто как то все это собрать, выгнать на задний двор и забыть)))

но дальше вроде отпустило, пошло все проще, в магазине был куплен подшипник, сальник, еще пару сальников для того чтобы снять пружинки в муфту подкачки, ибо родные в них сгнили. 4л бензина, все отмылось, кило литола, все собралось. с подкачкой тоже получилось, теперь реально только ставим шланги и все оживет.

заодно пока мы так и не починили среднее колесо решил и тут проревизировать ступицу, оказывается все не так и страшно, минут 40 делов, все отмыто, набито новой смазкой, восстановлена муфта подкачки, все собрано и готово в бой. осталось 4 ступицы, обязательно все проверю и освежу)))
а тем временем полностью собрано рулевое, сочленены 2 рулевых тяги, качественно обварены, зашплинтованы, почти готов выхлоп, примерен кулер, разобрано шестое колесо(надо камеру теперь где то добыть). скоро поедем. фоток мало, ибо работа отчасти очень грязная и телефон в руках не к месту)

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/541191444015088030/

Захар Захарыч, Крокодил, Колун и призёр Брюсселя: военные модификации ЗИЛ-157

Период 50-60-х годов считается переходным временем от первых послевоенных армейских грузовиков ЗИС-151 к машинам второго поколения, разработанным собственными силами, но по-прежнему сохранявшими проамериканскую наследственность в общей конструкции и внешности. Здесь речь пойдет о более совершенном армейском грузовике ЗИЛ-157 Завода имени Лихачева и его многочисленных версиях, о которых мало кто знал.

Полноприводный 2,5-тонный трёхосник ЗИЛ-157 с народными прозвищами «Захар Захарыч», «Крокодил» и «Колун» создавался как несущественно модернизированная версия предшественника, в которой удалось воплотить наиболее прогрессивные решения, не нашедшие поддержки военного заказчика в середине 40-х. Прежде всего, это были все односкатные колёса с одинаковой колеёй, а также система регулирования внутреннего давления воздуха в шинах, заимствованная у амфибии ЗИС-485.

На испытаниях армейский грузовик ЗИЛ-157КД с одноосным технологическим прицепом. 1977 год

Серийное производство автомобиля ЗИЛ-157 началось в сентябре 1958-го, и вскоре он выиграл главный приз на Всемирной выставке в Брюсселе, где его представили как грузовик для сельского хозяйства. Со временем он превратился в высшее достижение отечественной автомобильной индустрии, долгожителя советского автостроения, выпускавшегося в трёх поколениях, и в основное транспортное средство Советской армии и многих зарубежных стран.

Читайте также:  Лаги пола в бане из швеллера

Три поколения ЗИЛ-157

В первое поколение 1958-1961 годов была заложена практически неизменная концепция и параметры всего семейства ЗИЛ-157 с мотором увеличенной до 104 сил мощностью, трёхместной цельнометаллической кабиной с откидными лобовыми стёклами, прежней бортовой платформой и новыми облицовками капота и радиатора. Наличие лебёдки в маркировке не упоминалось.

Военный грузовик ЗИЛ-157 первого поколения с тентом и лебёдкой. 1958 год

На машинах второго поколения ЗИЛ-157К (1961-1978 гг.) применялись агрегаты грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, которые собирали на соседних конвейерах. На них устанавливали новое однодисковое сцепление, синхронизированную коробку передач и упрощённую систему регулирования давления в шинах.

Автомобиль ЗИЛ-157К второго поколения с передними гидроамортизаторами. 1961 год

Выпуск трёхтонных машин третьего поколения ЗИЛ-157КД (1977-1992 гг.) был развернут на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). Его продукция отличалась установкой 110-сильного двигателя, усиленной ходовой части, новых световых приборов и кузова от ЗИЛ-131.

ЗИЛ-157КД третьего поколения из коллекции завода ЗИЛ (фото автора, 2011 год)

Эти автомобили приобрели обширный шлейф мелкосерийных вариантов, среди которых были односкатные седельные тягачи, шасси для монтажа различных кузовов и надстроек с коробками отбора мощности для их привода, а также экспортные версии для эксплуатации в странах с иными климатическими условиями.

Базовые версии грузовиков с экранированным электрооборудованием трёх поколений носили индексы ЗИЛ-157ЕГ, 157КГ и 157КДГ соответственно.

Экспортный грузовик ЗИЛ-157КЭ с 4,5-тонной лебёдкой в вооруженных силах Финляндии

Военное оснащение на шасси ЗИЛ-157

Серийные бортовые грузовики перевозили в кузовах 16-18 человек личного состава и воинские грузы, а также служили тягачами прицепных артиллерийских и ракетных систем. В их кабинах предусматривались крепления для личного оружия экипажа, дегазационного комплекта, медицинской аптечки и огнетушителя, а на ряде машин на крыше монтировали лёгкий «багажник».

ЗИЛ-157КД с поперечными скамьями в кузове для личного состава на параде в Москве 9 мая 1985 года

Грузовик ЗИЛ-157К с военнослужащими Советской армии у памятника советскому танку в Праге. 1968 год

От ЗИС-151 новые автомобили унаследовали много прежних профессий, а также впервые получили до 100 вариантов специальных надстроек, включая первые советские средства для транспортировки, заряжания и обеспечения боеспособности баллистических ракет. Об известных «Катюшах» на ЗИЛах мы уже рассказывали.

Типовые кузова-фургоны

В конце 50-х советская военная промышленность освоила серийный выпуск целой гаммы обитаемых кузовов-фургонов разных конструкций, составивших унифицированный типовой ряд. На грузовиках ЗИЛ-157 сначала устанавливали деревометаллические кузова КУНГ-1М, которые впоследствии заменили на облегченные бескаркасные конструкции К-66 и каркасно-металлические КМ-66, созданные для монтажа на автомобили ГАЗ-66. Для особых целей служили раздвижные фургоны К-44 и штабные К-35 автобусного типа.

Серийный кузов-фургон КУНГ-1М на шасси ЗИЛ-157. 1961 год (архив 21 НИИЦ)

Бескаркасный кузов КМ-66У1Д с панелями из армированного пенопласта. 1964 год (архив 21 НИИЦ)

ЗИЛ-157К с раздвижными стенками кузова К-44 для размещения штабных пунктов и столовых. 1964 год (архив 21 НИИЦ)

Радиотехнические средства связи и управления

Многочисленные виды войсковых радиостанций, радиолокационных пунктов, штабных средств управления, радиопеленгаторов и даже систем тропосферной (космической) связи размещались в фургонах КУНГ или К-66, которые базировались на шасси ЗИЛ-157 второго и третьего поколений с экранированным электрооборудованием.

Радиостанция Р-140 «Полоса» в кузове К-66У1Д на шасси ЗИЛ-157КЕГ в венгерской армии

Станция П-15М «Тропа» в кузове КУНГ-1М. 1959 год

Аэродромная радиолокационная станция РСП-7

Средства технического обслуживания и ремонта автотехники

Узкая специализация авторемонтных средств для проведения технического обслуживания и ремонта различных видов военной техники в полевых условиях привели к созданию в 50-е годы двух основных комплексов подвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ) и войсковых автомобильных ремонтно-эксплуатационных мастерских (ВАРЭМ), в которых использовались шасси ЗИЛ-157 с кузовами СН, КУНГ-1М и КМ-66 с ремонтным оборудованием.

Авторемонтная мастерская ВАРЭМ-3Д в кузове СН с надколёсными нишами

Полевая мастерская МТО-60 для технического обслуживания автотехники и вооружения в финской армии

Автомобили топливной службы

Войсковые автомобили этой категории на шасси ЗИЛ-157/157К являлись развитием машин на базе ЗИС-151. На новой механизированной автоцистерне АЦМ-4-157 появился собственный насос, позволивший ей выполнять функции топливозаправщиков. В комплектацию машины АТЗ-3-157 входила удлиненная на 200 литров цистерна, позволившая одновременно обслуживать четырёх потребителей, но конструкция нового водомаслозаправщика ВМЗ-157 практически не изменилась.

Модернизированная заправочная автоцистерна АЦМ-4-157. 1958 год

Топливозаправщик АТЗ-3-157 с цистерной на 3 500 литров горючего. 1959 год

Читайте также:  Построить баню возле многоквартирного дома

Средства обеспечения ракетных комплексов

С началом выпуска экранированных грузовиков ЗИЛ-157КГ и 157КДЕ на них начали устанавливать многие виды средств обеспечения подвижных ракетных комплексов и наземной предстартовой подготовки баллистического вооружения малой и средней дальности. Ввиду особой секретности тогда о них никто ничего не знал, а фотографии тех лет не сохранились.

К ним относились заправщики ракетных систем окислителем и компрессорные станции для заправки сжатым воздухом или кислородом, специальные кузова КУНГ для сборки ракетных боеголовок, автомобили-хранилища с глухими кузовами и контейнерами для перевозки боевых частей ракет, машины предстартовой подготовки для проверки кабельного оснащения, перевозки запасных частей, принадлежностей и т. д.

Заправщик окислителем 8Г17М1 на автомобиле ЗИЛ-157ЕГ в польской армии. 1962 год

Мобильная компрессорная станция УКС-400В на шасси ЗИЛ-157КДЕ. 1986 год

Машина 2У657 с закамуфлированным фургоном КУНГ-1М, в котором собирали ракетные боеголовки. 1959 год

Машины войск химической защиты

С появлением автомобиля ЗИЛ-157 завод «Пожтехника» выпускал наиболее распространенную машину 8Т311 для обмыва и нейтрализации спецжидкостями ракетных систем, различной техники, вооружения и ближайшей местности. На смену авторазливочной станции АРС-12Д пришла доработанная модель АРС-12У. В химвойсках служили также дегазационная станция АДМ-48Д и дегазационно-воздушный комплекс АГВ-3М.

Машина 8Т311 для проведения очистки и нейтрализации боевой техники. 1959 год

Модернизированная авторазливочная станция АРС-12У на шасси ЗИЛ-157 в армии ГДР. 1958 год

Инженерная автотехника

В 1958-м комплект колейных механизированных мостов КММ перекочевал с ЗИСа-151А на шасси ЗИЛ-157 с лебёдкой, а затем – на ЗИЛ-157К. При помощи перегрузочных устройств семиметровый мостовой блок каждого из пяти автомобилей опрокидывался назад и укладывался на нужном участке местности, перекрывая неширокие рвы и канавы.

Базовая машина механизированного колейного моста КММ на шасси ЗИЛ-157. 1959 год

Доработанный ЗИЛ-157К парка ТПП в экспозиции Музея артиллерии и инженерных войск (фото автора)

Такая же ситуация повторилась и с тяжелым понтонным парком ТПП, переехавшим на новый ЗИЛ с платформами для перевозки и сбрасывания понтонов на воду. Новинкой оказалась полковая передвижная мачтовая буровая установка ПБУ-50 с глубиной бурения до 50 метров.

Средний понтон парка ТПП с комплектом деревянного настила в Музее артиллерии в Санкт-Петербурге (фото автора)

Передвижная мачтовая буровая установка ПБУ-50 на шасси ЗИЛ-157К (фото К. Дунаева)

Мобильные средства транспортировки и заряжания ракет

Дальнейшее развитие в 50-60-е годы принципиально новых подвижных зенитных, тактических и оперативно-тактических ракетных комплексов привело к появлению принципиально новых автомобильных перегрузочных и транспортно-заряжающих машин (ТЗМ).

В 1961-м была принята на вооружение ТЗМ ПР-14А на одиночном шасси автомобиля ЗИЛ-157, входившая в состав зенитного комплекса С-125 «Нева» с двумя твердотопливными ракетами массой около одной тонны каждая.

Транспортно-заряжающая машина ПР-14А с ракетами комплекса «Нева», напоминавшая обычную «Катюшу». 1962 год

Между тем, большие габариты и повышенная масса крупных ракет, а также требования по их безопасности в пути и поддержанию постоянной боеготовности привели к превалирующему применению для этих целей автопоездов с седельными тягачами ЗИЛ-157В/КВ и специальными одноосными полуприцепами для транспортировки одной ракеты.

Впервые опытные автомобили ЗИЛ-157В заменили прежние тягачи ЗИС-151 в 1957 году и работали в составе ТЗМ ПР-11А комплекса С-75 «Двина». Впоследствии их выпускали в нескольких исполнениях для разных версий ракетного вооружения. С 1958-го модернизированная установка ПР-11АМ, доставлявшая зенитные ракеты комплекса СА-75М «Двина», первой стала поступать в вооруженные силы социалистических стран. В дальнейшем эта система пережила ещё несколько вариантов, пока её не заменили тягачи ЗИЛ-131В.

Машины ПР-11АМ с ракетами комплекса СА-75М «Двина» и тягачами ЗИЛ-157КВ. 1967 год

В 1965 году на вооружение полков противоракетной обороны Москвы поступила модернизированная полуприцепная транспортно-установочная машина ПР-3М3 для доставки и монтажа на стационарные стартовые позиции новых зенитных ракет комплекса С-25М «Беркут». Масса заправленной ракеты составляла 3,5 тонны, граница зоны поражения – 45 километров.

Установочная машина ПР-3М3 с 12-метровой ракетой комплекса противоракетной обороны С-25М «Беркут»

К прочим войсковым автопоездам 60-х с тягачами ЗИЛ-157КВ относились полуприцепные транспортные машины или грунтовые тележки с автомобильными узлами, служившие для доставки вооружения колёсных и гусеничных оперативно-тактических комплексов с осколочно-фугасными или ядерными боевыми частями. Их длина чуть превышала 15 метров, максимально допустимая скорость – 40 км/ч.

Транспортная машина 2У663У с теплозащитным чехлом для доставки ядерных ракет комплекса «Луна». 1964 год

Грунтовая тележка 2Т3М для транспортировки тактических ракет с системой обогрева головных частей. 1965 год

На заглавной фотографии – армейский грузовик ЗИЛ-157КД Уральского автомоторного завода в экспозиции Музея военной автомобильной техники в Рязани.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/zakhar-zakharych-krokodil-kolun-i-prizer-bryusselya-voennye-modifikatsii-zil-157

Оцените статью
Про баню