- Женский монастырь Баня
- Содержание
- История
- Святыни
- Как добраться
- Информация для паломников
- Бани Соловецкого монастыря
- Баня с вековой историей закрыта
- Баня в женском монастыре фото
- Философ Пьер Абеляр и его ученица Элоиза. XII век. Романтическая история, которая обернулась кастрацией
- Датский король Вальдемар и сестра его жены. XIII век. Как потерять королевство из-за спонтанного секса с родственницей
- Сексуальные приключения императора Чжэнде. XV век. Правитель, который спал с подчиненными для укрепления своей власти
- Жизнь в женском монастыре, ч.2.
- Дубликаты не найдены
- СК возбудил дело по факту истязания детей в захваченном монастыре на Урале
- Рацион в монастыре, или а что есть поесть?
- Жизнь в монастыре, ответы на комментарии
- Как патриарх Кирилл Иисуса Христа в еретики записал
- О монастыре и распорядке дня в нем
- Вот это поворот )
- Православная лаборатория
- В Екатеринбурге запретили в служении священника, отрицавшего существование коронавируса
- Духовнику Поклонской запретили проповедовать
- Челябинку, поборовшую онкологию, уволили из монастыря «за недостачу»
Женский монастырь Баня
Монастырь Баня основан в XII-XIII веках по воле великого жупана Сербской Рашки Стефана Немани. Его следует отличать от монашеской обители с таким же названием в сербском городе Прибой. Относится к Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Сербское название — Манастир Бања.
Содержание
История
Расположенный на берегу Рисанского залива черногорский монастырь Баня своим необычным названием обязан находившимся здесь в античную эпоху римским баням. Правда ныне от них осталось одно лишь воспоминание — давным-давно они были полностью разрушены сильным землетрясением.
Появление монастыря относится к XII-XIII векам. Считается, что он был построен на средства и по воле великого жупана Сербской Рашки Стефана Немани и первоначально являлся частью монастыря Михольска Превлака.
В письменных исторических источниках монастырь Баня впервые упоминается в 1602 году. В начале XVII века Петр Кордич из Рисана построил на остатках средневековой церкви новый храм в честь Святого Георгия. В 1729 году под надзором архимандрита Станасия была проведена масштабная реконструкция, средства на которую пожертвовали зажиточные моряки Рисана.
Святыни
Главная святыня монастыря — частица мощей святого великомученика Георгия Победоносца. Кроме того, в ризнице хранится большое количество ценных предметов, например, старинные иконы из различных областей Боки, Греции и России, одежда для религиозного церемониала с ликами святых, искусно вышитыми серебряными и золотыми нитями.
В монастыре также есть богатая библиотека с церковными книгами, многие из которых имеют российское происхождение.
Как добраться
Проезд: монастырь стоит прямо на берегу Бока-Которской бухты в 2 км от города Рисан (в сторону Пераста)
Адрес: Которский муниципалитет, Рисан, Черногория
Информация для паломников
Посещение паломниками и экскурсантами данного объекта культуры и архитектуры Рисана разрешено при условии соблюдения установленного дресс-кода.
Источник статьи: http://azbyka.ru/palomnik/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_%D0%91%D0%B0%D0%BD%D1%8F
Бани Соловецкого монастыря
Фотография на заставке: Деревянная баня на Б. Заяцком острове в Свято-Андреевском скиту. Реконструкция 1990-х гг. Фотография: Ю.Б. Гендлин. Архив ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник». Автор искренне благодарит за помощь в подборе фотографий монастырских бань и их безвозмездное предоставление для публикации ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник» и лично Ларису Александровну Петровскую, зав. отделом учета и хранения объектов культурного наследия, и фотографа Ю.Б. Гендлина. Сайт музея: http://www.solovky.ru
В знаменитом Спасо-Преображенском монастыре на Соловецких островах, который на протяжении непростого времени творения истории в России успел побывать и военным форпостом, и центром духовного и военного сопротивления никоновским церковным реформам, и русской тюрьмой, и советским концентрационным лагерем, и школой советских юнг, и музеем-заповедником, сохранились здания старинных уникальных монастырских бань.
Сохранилось упоминание деревянной монастырской бани «у Гагарья озера» в описи 1710 года. Если в России абсолютное большинство бань строилось из дерева, то на Соловках и в скитах, и в самом монастыре старались строить бани не только из дерева, но и из кирпича и валунов. Благодаря прочности такой конструкции средневековые монастырские бани смогли сохраниться до нашего времени. В 1717 году рядом с монастырем была построена каменная баня: «Баня каменная длиною на 6 саженях 2 с четвертью аршинах, шириною на 5 саженях и 12 вершках, пред ней предбанник деревянной длиною на 4-х саженях с полуаршинном, шириной на 6 саженях» [Опись 1765 г. РГАДА. Ф. 1201. Оп. 2. Д. 1425. Л. 205].
Источник статьи: http://dom.dacha-dom.ru/banya-solovki.shtml
Баня с вековой историей закрыта
Как объяснил один из авторов письма Михаил Виденькин, попытки узнать, почему она перестала работать и когда опять начнёт функционировать, оказались безуспешными. Это и подтолкнуло жителей к тому, чтобы написать нам коллективное письмо:
«В редакцию газеты «Выксунский рабочий»
Мы, жители микрорайонов Жуковского, Юбилейного и Гоголя, а также района монастыря, просим дать разъяснение, по какой причине была закрыта баня в монастыре. В результате сейчас у нас нет возможности воспользоваться услугами бани, расположенной поблизости от места жительства.
С уважением, М. Виденькин, А. Приуполин, В. Сенькин и другие».
Почти одновременно с этим письмом пришло и следующее, но его автор решил себя не называть, указав лишь инициалы:
«Мы, прихожане выксунских храмов и жители города, обращаемся в Выксунскую епархию с просьбой возобновить работу бани, находящейся на территории женского Иверского монастыря, которая была закрыта в мае 2016 года. В этой бане мылись наши прадеды, родители… Доводы, что она убыточна – плата составляла 200 рублей с человека (для пенсионеров), не убедительны. А нам, особенно людям пожилого возраста, сложно ездить в баню на Лесозавод. Автобусы ходят редко, зимой на остановке пока дождёшься, весь промёрзнешь. И ещё хочу напомнить, что в тяжёлые времена именно в Иверской обители нуждающихся и немощных кормили, лечили, давали приют и т.д. Думаю, не ошибусь, что не менее трети жителей района монастыря возмущены, что баня не работает.
Сложившуюся ситуацию прокомментировал руководитель пресс-службы Выксунской епархии Алексей Ерёмин:
– Так называемая «монастырская баня» всегда размещалась в здании, которое в 2007 году в соответствии с действующим законодательством было передано в собственность Выксунскому Иверскому женскому монастырю. Монастырь сдавал указанное помещение в аренду индивидуальному предпринимателю, который оказывал банные услуги населению. Недавно арендатор по не зависящим от монастыря причинам прекратил это делать из-за нерентабельности. Содержать баню, являющуюся убыточной, монастырь не имеет возможности.
Важно и то, что архитектурный ансамбль монастыря является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) XIX века регионального значения. Постановлением Законодательного собрания Нижегородской области от 21.06.1994 года № 41 установлен режим содержания и использования памятника, запрещающий размещение промышленных и коммунальных предприятий на его территории. Руководство обители искренне сожалеет о неудобствах, причинённых жителям. Необходимо отметить, что обеспечение жизнедеятельности территории муниципалитета, в том числе и оказание определённых услуг, в частности, банно-прачечных, социально незащищённым слоям населения находится вне компетенции монастыря.
Также мы обратились за ответом на поступившие в редакцию письма к заместителю главы администрации городского округа по ЖКХ Дмитрию Орлову:
– Администрация округа не вправе распоряжаться имуществом, принадлежащим Выксунской епархии. А указанное здание, где находилась баня, было передано ей согласно российскому законодательству.
Источник статьи: http://vr-vyksa.ru/obshestvo/banya-s-vekovoj-istoriej-zakryta/
Баня в женском монастыре фото
Прибывший посланник обнаружил, что все еще хуже, чем казалось. Судя по доносам. Литтлмор превратился в настоящий бордель. Монахини голодали, потому что продали почти все запасы еды. Вина не осталось. Но самое скандальное: настоятельница родила девочку от священника из Кента по имени Ричард Хьюз.
Большая часть распроданных начальницей монастыря подсвечников и серебряных подносов копилась на приданое для дочери. Так что как минимум материнской любви она была не чужда.
Паб «Приорат» в свои лучшие годы.
Закончилось все еще причудливее, чем начиналось. По указу епископа монастырь расформировали (перед этим монахини подожгли его, едва не спалив дотла). Здание оказалось заброшено, а через пару сотен лет в единственном сохранившемся пристрое открыли паб «Приорат». В 2013 году он был разгромлен толпой пьяных футбольных фанатов.
Папа Бальтазар Косса — настолько одиозная фигура, что достоин отдельной статьи. Он был фантастически греховен и чудовищно везуч. Начав как простой студент, промышляющий грабежом в университете Болоньи, он дорос до лидера пиратской команды, которая ураганила на побережье Средиземного моря.
Но даже маленькие грехи молодости, а также то, что его любовницей была женщина, официально объявленная ведьмой и приговоренная к сожжению, нисколько не смутили Папу Урбана VI. Он взял смышленого парня к себе на службу и позволил ему дослужиться до епископа. После смерти Урбана Бальтазар сам сел на престол под именем Иоанн XXIII, правда не в Риме, а в Пизе.
Были обвинения поизощреннее, например якобы имевшая место оргия с целой семьей, включая отца, мать, сына и малолетних дочерей. Простого человека казнили бы и за половину от этого. Но Бальтазар не был простым человеком, ему хватило наглости прийти к новому Папе с повинной, и тот вернул ему сан епископа Болоньи. Кстати, на его могиле поставили памятник, который оформил сам Донателло.
Философ Пьер Абеляр и его ученица Элоиза. XII век.
Романтическая история, которая обернулась кастрацией
Пьер Абеляр — один из самых известных философов средневековья. Он был амбициозным клириком, блестящим оратором, проповедником, поэтом, теологом и схоластом. Но по-настоящему знаменитым его сделали не философские труды, а сексуальный скандал, всколыхнувший всю Европу.
Абеляр, помимо прочего, подрабатывал преподаванием. Один из духовных патронов Парижа, каноник Фульбер, доверил ему свою 17-летнюю племянницу Элоизу — и, как нетрудно догадаться, вскоре об этом пожалел. Вместо занятий схоластикой Абеляр и Элоиза начали изучать анатомию и в какой-то момент девушка забеременела, но это было только началом настоящих проблем.
Фульбер приказал Пьеру жениться на ученице и признать сына. Абеляр согласился. Однако в какой-то момент Элоиза вернулась в дом дяди — несмотря на состоявшееся венчание, она отказывалась от брака. Ей казалось, что это уничтожит блистательную духовную карьеру Абеляра.
Абеляр ушел в монахи, то же самое сделала Элоиза. Оба они до самой смерти продолжали слать друг другу проникновенные платонически-любовные письма, над которыми рыдала вся Франция.
Фульбера записали в злодеи, Пьера — в невинно пострадавшие мыслители, Элоиза стала символом чистой и непорочной любви. Их сын, названный Астролябием, остался без родителей — на попечении все того же Фульбера. В общем, сейчас эта история кажется чертовски нездоровой со всех сторон, а слишком пылкий дядя даже вызывает некую симпатию. Но кто мы такие, чтобы судить дела XII века?
Датский король Вальдемар и сестра его жены. XIII век.
Как потерять королевство из-за спонтанного секса с родственницей
Шведский король Вальдемар I Биргерссон умудрился лишиться всего — и власти и жизни — самым глупым образом. Он потерял уважение Папы Римского, был всенародно объявлен «не отвечающим за свои действия» (фактически идиотом) и в итоге потерял трон — а все из-за из-за неумения сдерживать своего Гунгнира в штанах.
Вальдемар был женат на дочери датского короля Эрика IV, прозванного Плужный Грош. Тот тоже мастерски профукал свой трон из-за огромных налогов, но хотя бы сумел неплохо пристроить своих дочерей. Старшая, София, как раз стала женой Вальдемара, а младшая, Ютта, оказалась в монастыре.
И даже больше того: шведский король был настолько сумасброден, что отправился лично к Папе в Рим просить разрешения развестись со старшей сестрой (которая была слишком скучной), чтобы выйти за младшую (которая любила приключения и спонтанный секс). Даже в XVI веке Генриху VIII пришлось идти на создание собственной церкви, чтобы разобраться со своими адюльтерами. Что уж говорить про XIII век.
В общем, Папа не только отказал Вальдемару, но и обязал его выплатить колоссальную индульгенцию. Вернувшись домой, король «обрадовал» поданных преотличными новостями: во-первых, церковь официально признала его тяжким грешником, во-вторых, расплачиваться за это будут простые налогоплательщики.
Естественно, тут же возникли другие претенденты на трон, Вальдемара объявили недееспособным и свергли. Просто так он не сдался, и еще долгое время пытался поднять восстания и привлечь в страну иностранные войска, но тщетно. Это лишь усугубило его положение и вместо домашнего ареста все закончилось убийством: судя по всему, его просто заморили голодом в Нючепингском замке. Крепость, кстати, в итоге разрушили лояльные королю восставшие, так что ее тоже можно записать в жертвы этой истории.
Сексуальные приключения императора Чжэнде. XV век.
Правитель, который спал с подчиненными для укрепления своей власти
Но не только европейские монархи и монахини преуспели в греховных делах. Китайские правители на тысячелетия раньше обогнали их в развращенности. Однако императоры жили предельно изолированно, да и на их выходки, даже самые извращенные, смотрели сквозь пальцы. Истории об императорских проделках просачивались в народ только когда это могло лишить династию Небесного Мандата.
Например, император Вэньсюань любил бегать голым (да еще и в женском макияже) при подданных и мог запросто уснуть пьяным на улице. Император Гаоцзу настолько ненавидел ученых-конфуцианцев, что сбивал с них шляпы и мочился в них при всем честном народе; по иронии он же сделал конфуцианство государственной идеологией — когда понял, насколько оно удобно для управления страной.
Император Ди Синь приказал сделать себе пруд, заполненный вином и островами из закусок — в нем, к радости монарха, утонуло немало его чиновников. Правда, самого его в итоге свергли, и свое правление он закончил, прыгнув в пылающую жаровню.
На их фоне император Чжэнде из династии Мин выглядит немного адекватнее — он хотя бы пытался заниматься управлением страны, а не пил как проклятый. Молодой правитель выучил арабский, монгольский и санскрит; провел успешные военные походы против монголов, обезопасив северные границы, предотвратил крупное восстание.
Но еще больше он запомнился своим эксцентричным поведением. Чжэнде заводил себе любовников среди евнухов, причем сотню из них он усыновил. Еще он любил переодеваться простым горожанином и ходить по дешевым борделям, иногда приводя ничего не подозревающих проституток к себе во дворец.
Но самым вопиющим, по мнению современников, был тот факт, что любимейшим любовником императора был исламский подданный Саид Хусейн, наместник города Хами. Однако предполагается, что это была скорее политическая, чем любовная связь — город был важнейшим оплотом в защите страны от монголов. Видимо, для Чжэнде это был самый надежный и привычный способ сплочения с подчиненными.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Жизнь в женском монастыре, ч.2.
Благодарю за отклик! Сначала отвечу на несколько вопросов:
— Почему решила рассказать именно сейчас? Наболело. Кошмары по ночам снятся до сих пор (а через полмесяца мне уже 24). Необходимо с кем-то поделиться этой историей, чтобы отпустило раз и навсегда.
На остальные вопросы постараюсь ответить дальше.
Дубликаты не найдены
Судя по стилю, несмотря на долгий срок жизни там ты не ударилась в религию. Почему на тебя не повлияло это все?
Ну в теории это не так плохо, вот у буддистов слышал есть такая тема, на месяцок другой пойти в монахи. Помолиться, отдохнуть от суеты. так то лучше любого психотерапевта.
В том же тайланде коренные делают это несколько раз в течении жизни.
Ну есть и те кто на всю жизнь, учитывая ее бессмысленность почемуб и нет?
У меня была одногруппница толстая, соблюдала пост, чтобы нехило схуднуть. А потом снова бралась за окорока, сало и холодец.
Битье розгами и сжигание на костре поклонников особо тяжелой музыки, решила оставить на другие посты? А ГП наверно в таких условиях особенно хорошо заходил, учитывая, что Гарри изначально жил в схожей обстановке
А в чем кошмары? Ну да пытаются на духовный путь наставить вместо песен КиШа, но как то это не выгляди жестоким. Специфика заведения однако.
Как говорится все люди свободные, не нравится ноги в руки и вперед.
ждем описание истории, в третьей части
Ну я как бы и говорю, вас туда силой никто не загонял. Могли спокойно в дет. дом отправиться где вас никтоб не заставлял мыть полы и заниматься религией.
СК возбудил дело по факту истязания детей в захваченном монастыре на Урале
МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту истязания детей в Среднеуральском женском монастыре, захваченном отлученным от церкви схимонахом Сергием (Романовым). Об этом говорится на сайте ведомства.
Рацион в монастыре, или а что есть поесть?
А не поговорить ли нам о хлебе насущном?
Сегодня мои дорогие подписчики я расскажу про рацион в монастырях.
Начнем с не постных дней.
Завтрак: яйца, как вареные, так и жареные, каша на молоке, масло.
Обед: первое, как правило простой овощной суп, рыба чаще речная, может рыбный плов.
Ужин: рыба, отварной картофель, может ещё рыбный плов с обеда останется.
Теперь пост, если не строгий:
Рыба и все, что из нее можно сделать, фаршированные рыбным фаршем перцы, рыба жареная, вареная, тушёная, короче когда из животного белка только рыба, то фантазия работает во всю.
Овощи, фрукты всегда на столе.
А вот если пост строгий, то в еде нет даже растительного масла. Рыба тебе снится во снах маня своими плавниками, но нельзя.
Мясо в монастыре, где я жил не ели. Совсем.
И это не какой-то запрет, просто так традиционно повелось.
Любимое время всех православных, это Светлая седьмица, когда работать и поститься грех, все радуются Пасхе.
Зелень и овощи монастырь выращивал сам, рыбу покупали у местных рыбаков.
Позже монастырь сам начал выпекать хлеб.
Многие ставили квас, но каждый четверг в банный день кваса выпивалось столько, что обязательно покупали магазинный.
Вино было только на двунадесятые праздники и буквально по чуть-чуть.
Вообще, с алкоголем в монастыре связано много смешных историй, о которых расскажу как-нибудь позже.
Все дни, кроме Светлой седьмицы в монастыре кто-нибудь да постился, перед причастием.
Первые и последние 3 дня Великого поста в монастыре полностью закрывалась трапезная и братия не еда вообще. Послабления были только для людей, которые болели и которым отказываться от пищи было нельзя.
Так же в Великий пост есть один день, когда разрешено есть икру, но если в вашей голове возникла картина, где толстые попы ложками жрут черную икру, заедая красной то. нет.
Баночка паюсной на человека 100 грамм красной на четверых.
В целом питание было хорошим, но при постоянной физической работе на овощах сильно не потолстеешь. Как я уже говорил, проблемы с лишним весом у священников и монахов рука об руку идут с заболеваниями ЖКТ.
Ну и в конце забавную историю о соседнем монастыре:
В обитель пожертвовали как-то вещи и монахи решили, что можно бы и одеть их самим. Но вот только стирать их почему-то сразу никто не стал и все 30 человек подхватили. сифилис.
И вот сидят в кож.вен.диспансере 30 бородатых дядек, у некоторых даже кресты золотые, а мимо проходят люди, которые эти же болячки получили более привычным способом и улыбаются.
После этого во всех монастырях для братии приобретались только новые вещи.
Прошу прощения за некоторую сумбурность в посте.
Сегодня много писать не буду, повредил руку на работе, пишите вопросы, задавайте ответы, буду рад.
Всем добра.
Жизнь в монастыре, ответы на комментарии
Итак дамы и господа, за прошлый пост я срубил плюсцов, но жизнь любит равновесие и пора бы получить откат, а потому пишу ответы на комментарии к предыдущему посту.
Бюджет монастыря складывается из пожертвований и из того, что продадут, если монастырь занимается каким-либо производством(один монастырь в городе, где я жил, пёк очень вкусный хлеб на продажу).
Есть так же монастыри, находящиеся в местах, где жили, или умерли святые, или где есть какая-нибудь чудотворная икона. Эти монастыри предоставляют уже гостиничные услуги и в них можно остановиться на недельку-другую и даже с комфортом.
Правда если вы без денег, то тоже можете остановиться, но уже с гораздо меньшим комфортом. Без денег вам предоставят койко-место, бесплатную еду, будут будить на все молитвы и найдут послушание.
Вообще, многие люди, у которых не на что купить еды приходят в монастырь поесть. Им как правило дают какую-нибудь нехитрую работу, потом кормят с братского стола тем же, чем питаются и насельники. Если пришедший бомж и от него плохо пахнет, ему не отказывают в еде, но выносят все в специальных банках и специальной посуде, которая хранится на такой случай. Исключение составляют только пьяные, их отправляют протрезветь.
Теперь о толстых попах и крутых машинах.
Я не был в монастырях с огромными толпами паломников и не был в богатых монастырях европейской части России, в Сибири все как-то попроще. Игумен ездил на Toyota Camry 2002 года(это в 2007 году), отцы ездили на Toyota Corolla 2 1998 и Toyota Mark 2 года так 92.
Ещё был монастырский микроавтобус Toyota Hice, на нем возили детей в паломнические поездки за счёт монастыря, или братию на всякие послушания.
Монастырь был построен на новом месте, до него там был просто пустырь, никаких памятников архитектуры и истории там не было.
О послушаниях самих монастырей.
Как я уже говорил, любой монастырь в той епархии, где я жил имел какую-то деятельность, которая была указана ему архииереем, например, как я уже упоминал, тот, где я жил занимался помощью детским домам, и это не только «поговорили о Боге, отсыпали конфеток и уехали», но и помощь иногда техникой, иногда мероприятиями, порой, если у детского дома не было лагеря на лето, монастырь устраивал такой лагерь и там все было неплохо устроено, со спортивными мероприятиями, костром, песнями под гитару, патриотическими историями и т.д. Хотя да, молитвы и беседы о Боге так же присутствовали.
Далее об отношении братии к молитвам, о котором было в предыдущем посте:
Я не буду приукрашивать то, что видел. Но и склоняться в сторону повального осуждения «мракобесов» и «попов» тоже не хочу, среди них много замечательных людей, которые очень много делают и истино верят, но и сказать, что все такие, это ложь.
Про церковь и налоги.
Церковь организация де Юре некоммерческая, а значит вроде как налоги не платит, но.
Подоходный налог с клира, а у них официальная зарплата, все таки платят, также налогом облагается продажа ювелирных изделий.
По структуре церковь(я говорю об общем, не надо вспоминать безакцизный табачок, я этого не видел, поэтому утверждать не берусь), очень похожа на благотворительный фонд, которые так же не облагаются налогом на доход, ввиду того, что это как правило пожертвования. Вспомнившим о свечках могу указать на фонды, которые на кассе супермаркетов продают всякие «капли добра» и остальное.
О толстых попах.
Это далеко не всегда связано с чревоугодием, как можно подумать.
Во-первых режим питания, у служащего священника довольно своеобразен.
Первый раз поесть он может только после литургии, до этого нельзя ни есть ни пить. А литургия заканчивается как правило в 13:00-14:00.
Второй раз перед вечерней, это 16:00 и наконец потом ужин в 20:00. Добавим сюда строгие посты по несколько недель, когда есть можно только пищу приготовленную без масла и продуктов животного происхождения и потом ещё и Пасха, когда одних яиц съедается несметное количество. В целом у многих священников из-за этого присутствуют проблемы с ЖКТ.
Теперь о людях, которые заходят без косынок и длинных юбок, которые «я хочу зайти, а они там все как накинутся на меня».
Уважайте других людей, вы приходите в место, где они живут и у них есть определенные правила. Это их дом.
Монастырь, где я жил находится в двух километрах от популярного в том районе пляжа и можно его обойти, а можно пройти через него, вот только насельники как правило мужчины ещё вполне пригодного возраста, которые годами живут с отказом от секса по собственной воле, а тут молодые девушки в купальниках. Игумен помню вышел, увидел все это и сказал закрыть ворота, пусть обходят, раз не могут с уважением отнестись к чужим убеждениям.
Теперь излюбленная тема, деньги за требы.
Требы можно попросить провести бесплатно и как правило проведут.
Крещение, венчание и т.д. Колесницу бесплатно могут не освятить, а вот требы, которые входят в обязательные для христиан, проведут и бесплатно.
На этом ответы на самые запомнившиеся вопросы я пожалуй окончу и пойду писать вторую часть.
Если есть ещё вопросы, задавайте, попытаюсь ответить.
Прошу прощения за ошибки, всем адекватности и человеколюбия.
Как патриарх Кирилл Иисуса Христа в еретики записал
Кирилл сообщает, что были у Иисуса некие мутные товарищи, которые нам ни разу не товарищи и вообще еретики, считавшие, будто вот-вот случится второе пришествие Христа, а на Земле наступит Царство божие. И очень его ждали. Давайте выясним, кем же были те самые еретики? Обратимся к малоизвестной в РПЦ книге, под названием «Библия» (Новый завет).
Откроем Евангелие от Матфея (глава 16): «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём.» То же самое, слово в слово, написано в Евангелии от Марка (9 глава) и Луки (тоже 9 глава). Иисус сообщает, что второе пришествие будет так скоро, что аж некоторые ученики, которым он это говорит, доживут до него. То есть, вот-вот, в пределах тридцати лет (ибо люди тогда долго не жили).
И все бы хорошо. Но в одной древней книжке, которую читают некоторые его прихожане, рассказывается о сомнительном дяденьке. Том самом, который родился 2000 лет назад, жил в аскетизме, нищенствовал, не боялся смерти и гонял ссаными тряпками торговцев из храмов. И он прям как бельмо на глазу! А самое противное, что он назначен Главой Православной Церкви и является прямым начальником Кирилла. Не Кирилл на Мерседесе, смотрит за ним. А он, в обносках, за Кириллом. Но что же делать? Да объявить его еретиком и все дела!
О монастыре и распорядке дня в нем
Давненько уже обещал написать пост, как я жил в монастыре. Этот пост вышел по большей части просто ознакомительный, но год жизни в один пост описать трудно.
Итак, на дворе 2007 год, из всех утюгов играет Benny Benassy, Mika со своим Relax и Максим.
Я очень молодой человек попадаю в монастырь, который окормляет детские дома.
Вообще важно заметить, что у каждого монастыря в той епархии, где происходили события было свое послушание от архиерея, кто-то занимался тюрьмами, кто-то работал с силовыми ведомствами, а кто-то детскими домами.
Придя в монастырь, человек попадает в некий симбиоз тюрьмы и армии, но добровольно. Та же жёсткая иерархия, то же следование уставу и довольно жесткий распорядок, правда ближе все-таки к армии, чем к тюрьме.
Кельи трудников и послушников(а это низшие звенья иерархии) были рассчитаны на проживание 4-8 человек. Кельи монахов на одного-двух.
Утро начиналось в 5:30-5:45
с того, что ночной дежурный по монастырю дважды обходит все кельи с маленьким колокольчиком и будит всех на утреннее правило.
Тех же, кто не встал без уважительной причины часов в 6 обходил игумен с ведром воды. Утреннее правило длилось до 8:30, как правило, это определенный список молитв, которые по очереди читают те, кто умеет хорошо читать на церковно-славянском. Хорошо, это не значит разборчиво, хорошо, это быстро. Потому-что если читать по слогам, то это очень на долго.
После утреннего правила 15 минут на подготовку и завтрак.
Завтрак строился следующим образом:
Священники за отдельным столом и как правило еда на нем интереснее и разнообразнее, челядь за отдельными столами и там все попроще. Впрочем жаловаться на рацион не приходилось, еда была, еды было не мало и голодом никто не морил даже в пост. Рацион на завтрак, если не пост был каша на молоке, яичница и овощи во всех их видах. Так же могли приготовить рыбу, но она чаще была на обед и ужин.
Завтрак начинался с молитвы, после чего все садились за стол, но пока не прозвенит тот самый колокольчик, которым нас будили по утрам, никто не ел.
Одного человека с навыками быстрочтения на том же самом церковно-славянском, как правило это был я, ставили читать жития святых, пока остальные едят.
За завтраком игумен раздает послушания, которые редко имеют цель сделать какую-то осмысленную работу, основная задача послушание, это сделать так, чтобы «бойцы не бездействовали». Вообще на нашего игумена в жизни сильнейшие впечатления оказали срочная служба в армии и учеба в Троице-Сергиевой лавре, поэтому порядок был миксом из этих двух замечательных мест.
В это время один священник и послушник, поднятый в ранге до пономаря(носит свечки, раздувает кадило и в целом помогает в алтаре), уже начинают литургию, это главное христианское богослужение.
Завтрак длится до той поры, пока не поест сам игумен и присутствующие священники. После чего снова звучит колокольчик, все встают, молятся и расходятся по послушаниям.
До обеда, если игумен изволит отдыхать все изображают работу, ведь копать траншею «отсюда и до обеда» можно с разной скоростью а вот думать о чем-то светлом, добром и вечном(о сне например) успевать как-то надо.
Если же наместник(а в монастырях непосредственным руководителем является именно наместник, настоятель в них как правило либо местный архиерей, либо если монастырь ставропигиальный, то сам патриарх), изволит прогуливаться по владениям, то работать приходится усерднее.
К 14:00 наступает время обеденное, когда повторяется тоже, что и за завтраком, но ввиду частого отсутствия игумена, все проходит в более расслабленной обстановке. Но сейчас можно рассказать о чтении жития святых во время приема пищи. Вообще традиция конечно весьма своеобразная, все сидят едят, а один человек читает о святых, чей день сегодня поминается, а каких святых в православии больше всего? Правильно, мучеников. И вот отдает брат во Христе должное рыбке с картошкой, а на заднем фоне вот это вот все, о «строгали тело железными крючьями, посадили в железную статую быка и подожгли, скормили львам, забили камнями» и так далее.
Непривычные люди поначалу даже есть не могут, настолько Игнатий Брянчанинов иногда красочно описывает способы тогдашних холиваров.
Дальше, после обеда снова любимые послушания. Если день будний, то до ужина, если четверг, то до бани, если пятница-суббота, то до вечерней службы.
Потом собственно сам ужин начало и конец которого так же очерчивается колокольчиком и вечернее правило.
Вечернее правило, это звездный час самого быстрочитающего брата. Молитв не мало, ужин переваривается и как бы уже хочется отдохнуть, но есть некая обязательная программа, которую надо отстоять и вот на чтение молитв, на которые у обычного человека уходит минут 30-40, некоторые умельцы могли потратить минут 15.
После ужина по благословению можно было посмотреть какой-нибудь православный фильм, а можно было почитать душеспасительную литературу. В 23:00 наступал отбой.
Все священство монастыря как правило занималось либо богослужениями, либо общением с прихожанами. Последнее было уже редкостью, ибо послужил, отдохни, и до вечерней службы надо тоже отдохнуть.
Иногда когда игумен был не в духе, он отпускал послушников на отдых, а сам собирал всех иеродиаконов и иеромонахов и устраивал им экспресс-трудовой лагерь, бывало это редко, но всегда очень весело.
Подытоживая вышесказанное, хочу заметить, что в целом монастыри если они выполняют какую-то общественно-полезную функцию, как материальная помощь неимущим, окормление мест, где человеку просто нужен тот, кто его выслушает, или для тех, кто ищет утешение в религии место довольно-таки полезное. Например очень часто из детских домов выпускаются не социализированые люди, сколько я видел девчонок, которые в 19-20 родили по пьяни, ухажёр сбежал и вот готовая мать одиночка. Монастырь таким помогал вещами, продуктами и с устройством на работу.
Есть ли минусы? Они есть везде, если пост зайдет, напишу о разных весёлых случаях, которые произошли на моих глазах.
Заранее прошу прощения за ошибки и если этот пост оскорбил чьи-то чувства.
Вот это поворот )
Православная лаборатория
Сегодня общался с родственницей, которая работает в лаборатории при больнице скорой помощи. И ведь уже больше 20 лет там, т.е. вроде бы образование, стаж, навыки и все дела. Должна бы быть не самой глупой. В теории.
Я: А как часто у вас в скорой берут анализы на корону?
Она: Вообще не берут. Зато у монахов и священников ездят брать чуть ли не каждый день.Заражают их специально во время анализов, чтобы потом храмы закрывать. Потому что сатанисты у власти и гонения на христиан начались.
В Екатеринбурге запретили в служении священника, отрицавшего существование коронавируса
Схиигумен Сергий, который некорректно высказался о ситуации с коронавирусом, запрещен в служении после нарушения запрета на проповеди. Об этом сообщили журналистам в среду в пресс-службе Екатеринбургской епархии.
27 апреля схиигумена Сергия отстранили от проповедей после появления видеозаписи с обращением, где он призывал людей выходить на улицы и посещать храмы, называя ситуацию с новым коронавирусом «псевдопандемией».
Духовнику Поклонской запретили проповедовать
Вот официальное заявление от Екатеринбургской епархии:
В связи с поступающими запросами относительно деятельности заштатного клирика Екатеринбургской епархии схиигумена Сергия (Романова), Екатеринбургская епархия сообщает, что содержание выступлений указанного клирика, облечённые в форму проповеди, не выражают позиций Екатеринбургской епархии. Поскольку неоднократные вразумления священноначалия Екатеринбургской епархии относительно качества и содержания проповедей схиигуменом Сергием (Романовым) были проигнорированы, сегодня принято решение о лишении его права проповедовать и высказываться в публичном пространстве, что более соответствует покаянному, молитвенному и уединенному образу жизни схимонаха.
Правильное решение оградить неадекватного попа от паствы.
Челябинку, поборовшую онкологию, уволили из монастыря «за недостачу»
Челябинка Наталья рассказала, чем для неё обернулась работа в лавке при Богоявленском мужском монастыре.
Наталья с марта работала в монастыре, после чего её выгнали, не заплатив не копейки за последние два месяца. Мотив — женщина якобы украла 21 тысячу рублей. Официальной причиной же назвали то, что она «не прошла испытательный срок».
В 2010 году Наталья перенесла острый лейкоз. Заболевание и привело её к религии. Семь лет челябинка находилась на инвалидности, и несколько из них она мечтала работать при церкви, чтобы помогать другим. Мечта сбылась в феврале — её взяли на обучение в Богоявленский мужской монастырь, а на следующий месяц женщина вышла на работу в должности регистратора.
— Раньше я никогда не сталкивалась с работой изнутри в церкви. И вот, долгожданная мечта сбылась, работать в благодатном месте, помогать людям, молится, спасаться! Но закончилось всё полным крахом, — сокрушается Наталья. — Церковь стала магазином, где навязывают услуги в виде треб. Раньше я думала что это всё «Во Славу Божию», держать монастырь в целостности, ремонтировать, свет, еда монахов — вот за это мы, и я в том числе, платили за требы и платим. Но как же я сильно ошибалась!
По словам женщины, началось всё с того, что игумен монастыря Афанасий якобы отдал распоряжение навязывать требы прихожанам — «мотивировать» их, по словам Натальи, нужно было репликами, что персоналу (регистраторам, кладовщику, уборщицам) нечем выплачивать зарплату. Требы «Во Славу Божию» бесплатно было запрещено брать, утверждает женщина.
— И вот настал Великий праздник Троицы, а точнее, родительской субботы и Троицы. Треб заказано было много! В пятницу, субботу и воскресенье работали разные регистраторы. В воскресенье я. Сдала смену. Радовалась! — вспоминает Наталья. — Два выходных пролетели незаметно, и я выхожу на смену к 8 утра. Начинаю рассматривать журналы отчётности и вижу написано: «Долг Бухгалтерия 21750 рублей».
Наталья уточняет, что, возможно, сумма была другой, но точно помнит, что речь шла о 21 тысяче рублей. Отчёт снимался сразу за три дня — в том числе пятницу и выходные, когда работали сменщицы. Женщина удивилась, поскольку раньше не сталкивалась с подобным.
— Ждала бухгалтера, чтобы уточнить. И вот она приходит, проходит мимо меня и в иконную лавку, не поздоровавшись, потом идёт ко мне, и я только начинаю задавать вопрос, как мне выдают бумагу с распоряжением об увольнении меня! В чём причина? Недостача в 21 тысячу рублей. (Мне сказали), так как я сдавала смену в воскресенье, так как я новенькая — двое других регистраторов работают там больше 5 лет, — значит, виновата я! А возможно, скорее всего, я их утащила! — пересказывает Наталья события того утра.
Кроме увольнения, женщину ждал ещё один неприятный сюрприз — ей якобы отказались выдавать зарплату за два месяца. А ведь работать ей приходилось работать по 11–12 часов в смену, уточняет Наталья.
— Хочу сказать, друзья, я живу под страхом Божиим, что моя болезнь может вернуться! Да и грех такой я никогда бы не взяла на душу! Да и что я совсем дура — взять такую сумму, надеясь на то, что это не заметят! — возмущается челябинка. — И главное, нет ни каких-то доказательств, ни каких-то документов подтверждающих это (мою вину), ничего! Только на словах! И знаете обидно до слёз!
Бухгалтер, по словам Натальи, сказал ей, что возможно, она стала жертвой неких обстоятельств. А ещё женщина недоумевает, какая может быть недостача, если Богоявленский мужской монастырь по документам является некоммерческой (религиозной) организацией.
— Прибыли у них нет и не может быть, только пожертвования, если нет прибыли, то и недостачи тоже не может быть (или недостача пожертвований?). А если нет недостачи, то что они перекрыли, забрав заслуженно мною заработную плату? — рассуждает челябинка.
В понедельник женщина намерена написать заявление в прокуратуру для восстановления своих прав и доброго имени. Кроме того, о случившемся с ней Наталья рассказала митрополиту Челябинскому и Миасскому Григорию — ему она отправила электронное письмо.
— По факту деньги сдаются бухгалтеру или кассиру без какого-либо учёта и подписей, всё якобы построено на доверии. В монастыре полный хаос, индивидуальные отпевания в метрику не вписываются, деньги эти не учитываются, куда они идут — неизвестно, также при сдаче кассы за требы за эти деньги никто не расписывается, кто сколько принял и когда. На фото- и видео- на крещение продают сертификаты, без них снимать нельзя, — пожаловалась митрополиту женщина.
Пресс-секретарь Челябинской епархии Игорь Шестаков пока воздержался от комментариев, поскольку ситуация «не очень ясна». Собрание, на котором обсудят произошедшее, состоится во вторник.
Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/banya-v-zhenskom-monastyre-foto/