Меню

Баня в жизни славян

Баня-баенка — банные обряды славян

В жизни мирной или бранной, у любого рубежа,

Благодарны ласке банной наше тело и душа…
А. Твардовский «Василий Тёркин»

«Вот тебе баня ледяная,
Веники водяные, парься –
Не ожгись, поддавай – не
Опались, с полка не свались!»

Баня всегда была неотъемлемой частью быта наших предков и средством от множества болезней, снятия порчи и других наваждений вредоносных сил. Итак, баня протоплена с утра, выстоялась часа полтора-два, подготовлена и ждёт…

Неказистое, закопченное крестьянское строение в урочный час преображается в храм Лада. Это превращение происходит в тот самый миг, когда начинается банный обряд. Именно тогда баня достигает своей высшей магической силы. Её власть над человеком становится и необъяснимо притягательной.

Баня выполняла не только свою непосредственную лечебно-гигиеническую функцию. В сознании крестьян она служила и для тесно взаимосвязанных утилитарных и обрядовых действий.

Реальный взгляд на баню смешивался с чем-то сверхъестественным, поскольку в бане крестьяне видели черты пограничья с Навью. После насильственной христианизации Руси позиция русской бани отражает судьбу языческих храмов в христианском мире, где они обрели статус прибежища злых сил. Но, несмотря на это, славяне баню любили, любят и будут любить.

В крестьянском быту баня выступала в роли языческого святилища, ведь без неё не обходились ни родильные, ни свадебные, ни похоронные, ни поминальные обряды. Деревенская баня и полночь – вот условия, идеально соответствующие исполнению обрядов народной магии и гаданий. Именно в бане знахарь являл своё мастерство и волшебную силу, тут произносились слова заговоров-присушек и отсушек, здесь разыгрывался преисполненный тайны сценарий передачи колдовского искусства.

Обряд в бане традиционно начинается с приветствия банного духа, и делает это банщик. Он прежде всего договаривается с банником о том, чтобы тот помог очищению. Для проведения банного обряда необходимо возжечь не простой, а Живой Огонь, т.е. добытый трением дерева о дерево или высеченный из камня.

Отщипи, моя сестрица,
Ты лучинки берёзовой
Ты добудь, моя сестрица,
Из камени пламени…

То же и с дровами для топки: для обрядовой бани существует особый подход к их подбору. Отвергаются осиновые, сосновые и еловые дрова, а используются в основном берёзовые, дубовые и кленовые. Деревья для обрядовой бани не должны быть срубленными или спиленными, выбирают сломанные или пригнанные водой, но для магических целей лучше всего деревья, поражённые молнией, т.е. «громовые». Дрова троекратно закладываются в каменку («в три каменки или в три истопля»). Даже расположение дров и контур пламени влияет на успех обряда и, соответственно, судьбу человека.

…Не топи осиновыми дровицами,
Чтобы не были они сварливыми.
А выбери с трёх-девяти Васильевских
Горочек сухие кленовые деревца…

Вода для обрядовой бани, подогреваемая на каменке, так же, как и Огонь, необычная – Живая. Она должна быть непременно проточной, чистой, взятой «из третьей струи» или, в эпоху двоеверия, из святых источников. («Уж носили мы водичку из золотого колодца, выкопанного у церквей Киевских…»). По поверью, поздним субботним вечером, накануне праздника, вода сама по себе закипает, превращается в кровь и получает животворящую силу. Отсюда и запрет: «пить в бане воду, приготовленную для мытья, хотя бы она и чистая была, — нельзя».

Веники для обрядовой бани, как правило, готовились из тех же деревьев, что и дрова. Причём ветки не рубили или срезали, а ломали. Нельзя было брать на обрядовый веник нижние ветки: «как бы жизнь не вышла с заморозками». И верхние: «на этих веточках птицы сидели».

Банщик плещет специальные отвары и настои на раскаленные камни, создаёт нужный пар в парной, что самом по себе тоже является искусством («я топила парну баенку из чиста поля полынкою, а растопила парну баенку я цветами лазоревыми»). И лишь после этого начинают париться. Моющийся последним должен оставить посудины с водой «на опашку» и пригласить: «Мойся, хозяин!» Баннику обязательно нужно было оставить хоть немного тёплой воды, пару, веник и кусочек мыла. Заканчивается же банный обряд непременно благодарением банника.

Существует много описаний основных банных обрядов, о них пойдёт речь ниже. Здесь же приведу совсем уж занятный пример. По словам жительницы Индринского района Л. Ф Соколовой, в деревне у них существовало поверье, что девушки, желающие иметь большую грудь, должны тереться ею о торчащие наружные углы банного сруба перед банной процедурой. Предполагается, что грудь будет такая же, как торчащие углы. Такое вот проявление имитативной магии. Известен и другой обряд поднятия девичьей привлекательности, совершаемый знахарем. Начинался он с отбора дров (в каждом полене должен быть сук, растущей из самой середины), поленьев должно быть трижды семь или пять раз по семь. Веник которым парили девушку, тем действеннее, чем больше серёжек на ветках. Кроме того, ополаскивая девушку после парения, требовалось воду лить на неё через решето.

К месту стоит вспомнить и сказку, где Царица-Золотые кудри приказала париться в бане Ивану Быковичу. Тот, правда, с помощью некоего старичка-молодца (уж не банник ли помогал?), выдержал испытание баней, проявил магические способности управлять стихиями и получил право на брак. Так в сказочном эпизоде преломились представления об инициациях юношей.

«Баня – мать вторая: кости выправит, всё дело поправит!». Баня рожениц

Батька баенку построил – косяки еловые.
Матка деток наносила – все белоголовые.
Частушка

Обычай рожать в бане зафиксирован у многих народов. «Все твёрдо убеждены, что баенник очень любит, когда приходят к нему жить родильницы до третьего дня после родов, а тем паче на неделю», — писал в начале века С. В. Максимов.

Банник имеет несомненную власть над новорождённым, а обычай рожать в бане является проявлением некой связи между ними. Младенец осмысляется как «полученный» от очага, от Предков. Представления о них как раз и воплотились в образе банника, в котором есть признаки семейно-родового божества. Считается, что ребёнок появляется на свет из иного мира, причём роженица в это время как бы переживает маленькую смерть. Поэтому баня служила местом изоляции роженицы во время родов и в послеродовой период. Конечно же, баня была отапливаемым чистым помещением, самым гигиеническим в деревенских условиях, то есть наиболее пригодным для родов.

Перед началом родов баню растапливали, на полу стелили солому. Вместе с роженицей в баню приходила повитуха. Во владимирских деревнях, чтобы выгнать «чёрта» (прежде чем привести в баню роженицу), повивальная бабка бросала по углам камни с каменки со словами: «Этот камешек в уголок – чёрту в лоб!». Двери бани запирали изнутри. Те из женщин, которые знали заговор-обращение к баннику, рожали легко. А те, кто не знал, просто кричали: «Банник, банник, пособи родить!» — и тоже облегчали себе родовые муки.

Читайте также:  Какие цветы посадить около бани

Чтобы обрести внешний облик, здоровье, жизненную силу да и судьбу, младенец проходил свою первую обрядовую баню. После родов повитуха слегка сбрызгивала роженицу и новорождённого проточной водой. Согласно поверью, «бабка не должна была принимать младенца другого, пока принятого не выпарит известное число бань», приговаривая при этом: «Выпарить, омыть, очистить». В. И. Даль упоминает и такой обычай: обнажённая повитуха брала в руки новорождённого и обносила его вокруг бани, призывая рассвет или обращаясь к утренней звезде, чтобы ребёнок не кричал. Затем роженица мылась вместе с ребёнком, за омовением следовало парение с веником и соответствующими заговорами. Таким образом, обрядовая баня служит своего рода утробой, где с помощью магии «хозяина» бани свершается таинство воплощения: из камня и дерева образуются кости, из Живой воды – кровь, из Живого огня – тепло, из воздуха и пара – дыхание новорождённого.

После родов роженица оставалась в бане от трёх до семи дней. До начала ΧΧ века соблюдали традицию этого женского «банного времени», которое могло продолжаться целую неделю, пока новорождённого торжественно не вносили в избу. По старой народной традиции отец мог только тогда увидеть своего ребёнка.

В. И. Даль также пишет и об отрицательном отношении банника к роженицам. Вот один из таких примеров, описанных в литературе: Шибко рожать Евдоха боялась – вот и снарядили с ней старушку опытную… На удивление быстро разрешилась. Да так спешила, что старушка по воду сходить не успела. Калёная вода у них приготовлена была, а студёную не успели. Вот старушка и побежала на полынью… Только старушка за порог – заворчал, зашебуршал кто-то под полоком. Страшно стало, а она же без всего лежит, кругом кровью перепачкано, и младенчик рядом. Хочет Евдоха встать, а не может – как придавил её кто-то большущий к лавке ни вздохнуть, ни охнуть. Хочет заорать – а язык сковало, рукой шевельнуть – а не поднимается. И чует — карабкается кто-то на неё. Плоть мягкая, как подушка, пальцы холодные, склизкие, так и шарят по телу – к горлу подбираются. Бёдра раскрытые поглаживает, холодом под самое сердце катит. Где у ж силы нашла – застонала, сбросила – и в предбанник. А тут как раз и старушка подоспела. «Что ж ты, милая, младенчика одного оставила!» — говорит. В баню заскочили, услышали только, как смяргал кто-то… Евдоха со старушкой ещё три дня в бане жили, в избу не перебирались. Странно только ей казалось, что мальчонко почти и не плачет, хнычет только тихонечко, как шуршит», — так банник подменяет ребёнка, оставленного без присмотра.

Итак, цель обрядовой родильной бани не только дать плоть младенцу, но и «запрограммировать» его счастливую судьбу, т.е. наделить силой и здоровьем, заложить желательные черты характера.

Источник статьи: http://ruspravda.info/Banya-baenka-bannie-obryadi-slavyan-1249.html

Баня и славянская магия

Наши предки регулярно посещали баню, и она являлась не просто помещением для гигиены, а была местом отдыха, у древних — само понятие Баня — было ритуалом, священным и даже мистическим.
А напридумывали-то о ней сколько! — Целый ворох легенд и сказок!

Славяне считали, что правильно попарившись в бане и верно совершив определенные действия, можно получить не только бодрость, но и исцеление тела. БАНЯ тело ИСЦЕЛЯЕТ, а ДУХУ силу дает, ПОСКОЛЬКУ «в здоровом теле — здоровый дух»!

Издавна главные вехи на жизненном пути начинались после посещения бани. В бане обязательно парились перед важными событиями.

Баня была традиционным местом, куда отправлялась невеста перед тем, как пойти под венец. Подружки расплетали невесте косу, поливали её тело ароматными отварами трав и пели свои девичьи песни.
Перед уходом на войну мужики обязательно парились в бане, а также прежде, чем начать всякое новое или важное дело.
В деревнях раньше рожали детей в чисто вымытой настоем березовых листьев и щелока бане.

Если взглянуть на баню с точки зрения магии, баня – это соединение четырех стихий: Воды, Воздуха, Огня (печь), стихия Земли, которая в камнях парной и фундаменте помещения.

Попадая в баню, человек оказывается в магическом пространстве, которое — по легендам — способно изменить его жизнь в ту или иную сторону. Оказывается, люди верили, если прийти туда с нужным настроем и вести себя в соответствии с особыми (магическими) правилами, то в последствии можно ощутить внутри своего тела колоссальную силу элементов нашего пространства и даже почувствовать перерождение (омоложение) на всех уровнях физического и духовного восприятия.

БАННИК – ДРУГ БАНИ

В древности в славянской мифологии для бани описывалось отдельное божество, называли его почтительно – Банник. Лишь спустя некоторое время, с приходом новой веры и трансформацией древних традиций, божество упростили до некоего духа, но его значимость и сила остались прежними.

Банник похож на домового, на Руси домовой считался хозяином домашнего пространства, а Банник отвечал за пространство бани. Отнести Банника к разряду добрых или злых духов сложно, подобно ситуации с домовым: все зависит от того, заладились ли отношения хозяев с Банником.

Изучая народные сказания о банном духе, можно встретить самые разные истории. В одних рассказывается, как добрый Банник помогал детишкам и семье, исцелял хозяев дома от болезней. Есть истории, в которых говорится: если Банник обиделся на плохое поведение хозяев и не дай бог — разозлился, то он способен на жестокую месть. Если обидеть Банника, он может мстить изворотливо, например – «запарить» даже трезвого человека в бане до угара.

«С Банником шутки плохи и хлопот много, но и без него нельзя»,- считали наши предки. Без этого духа баня будет мертва, да и кто, как не Банник, способен отогнать всякую злую силу от бани и оберегать лёгкий пар. Так что, может и стоит Банника позвать к вашей новой бане и стараться его не обижать.

Что нужно для того, чтобы в бане появился Банник? Старинные поверья говорят, если в бане хотя бы раз побывала роженица и родила там ребенка, появление в вашей баньке банного духа гарантировано. Но в нынешнее время гораздо безопаснее рожать в роддоме, под наблюдением медицинского персонала, поэтому можно вспомнить об альтернативных вариантах.

Зазвать Банника можно было так:если зазывает молодая семья, то идеально будет, если они сами оживят спящую баню своей энергией. Для этого нужно заняться в бане любовными утехами.
Именно так советовали предки-славяне, и улыбайтесь на здоровье!

Читайте также:  Чем можно засыпать старую баню

Собираясь в новую баню, не поскупитесь взять с собой пожертвования – щедрые дары для Банника. В качестве даров подойдет квас (желательно, в большом деревянном кувшине), а также черный хлебец, густо посыпанный солью. Хлеб как подношение для Банника — это как сладкие угощения,чтоб задобрить домашнего духа, домового). Квасом обливали стены новой бани, после ремонта или посещения бани чужими пришлыми людьми.

Чтобы зазвать Банника, одних даров не достаточно, следует произнести такие вот волшебные слова:

Зову сюда хозяина банного, зову сюда Банника доброго,

будешь мирно здесь поживать, баньку нашу оберегать!

Да свершится так!

И всякий раз угощать Банника дарами, чтобы он не злился, не обижался и помогал хозяевам. Отправляясь в баню, можно брать с собой кусочек черного ржаного хлебца с солью, периодически повторять обливание стен квасом. Я вот лично считаю квас или настои трав надо лить на каменку, а не на стены.

Входя в помещение бани, желательно спрашивать у Банника разрешения.

Он очень доволен, когда хозяева учтивы и следят за чистотой бани, ведут себя миролюбиво, без каких-либо злых споров и выяснения отношений.

Слишком много жару в бане банный дух не любит, и еще ему не нравится, если люди торопятся поскорее закончить процедуру омовения. Банник одобряет, когда хозяева используют во время купания травяные настои. Если Баннику полюбиться, то он и сам начинает помогать баньку в чистоте держать, и пар лучше делает, а хозяевам сил и здоровья прибавляет.

Попарившись, Баннику оставляли пар, веничек свежий для него персонально и банную лохань (сосуд с чистой водой), ведь и ему попариться в своем жилище нужно.

Наши предки советовали: «для лада с Банником нужно помнить о том, что пьяному, во хмелю ходить в баню нежелательно. А в ночное время после захода солнца вообще без особой надобности появляться там не надо.»
Самая настоящая и нешуточная инструкция по применению, получается.

Банник старается на благо вашего здоровья и жизни, отгоняя злые силы. В древних рукописях были советы для славян: «Посадите вокруг бани крапиву, особенно возле порога.
Магические свойства крапивы – очищать и защищать от вторжения злых сил.»

Кстати, покидают баню так же , как богомольный люд из церкви выходит – то есть спиной вперед, чтобы не задеть неуважительным поведением хозяина бани.
А если вы случайно нарушите какое-то банное правило и разгневаете Банника, в народе говорят, что тогда спасения нужно искать, выбежав из бани к дому и окликнув других близких духов: домового (духа дома) и овинника (духа овина). Так как овин даже не возле каждого частного дома нынче есть, то зовите, если что. домового, чтобы выручил и спас.

КАК ВЫГЛЯДИТ БАННЫЙ ДУХ

Банник обычно старался оставаться невидимым человеческому взору. Тем не менее он не особо заботился о бесшумности своего поведения. Его можно было услышать ночью, когда дух разбирал кучку новых веников, которые хранились в предбаннике, или просто отдыхал, сидя на полке под потолком и бормоча какие-то свои напевы.

Банник мог и показаться, если это становилось ему нужным. Иногда люди сами вызывали Банника во время проведения гаданий и внутри бани. Приходя, он чаще всего был немножко похож на домового. Появлялся в обличье маленького деда, порою без одежды или иногда облепленный листьями березы да дуба от банных веников. Дедок был с длинными седыми волосами и бородкой. Поговаривали в старину, что глаза у банного дедка необычные – очень большие и радужные, не одноцветные, как у большинства. У кого глаза двух-трехцветные, может, вы потомки Банника? В некоторых регионах говорят, что Банник может явиться как огромная мохнатая черная сущность.

БАНЬКА ПАРИТ – ЗДОРОВЬЕ ДАРИТ!

Чтобы улучшить самочувствие и укрепить здоровье, в бане можно было произнести такие слова:

Банька здоровье дает, когда парит, пусть баня болезнь испарит и мое здоровье поправит, прочь прогонит усталость и тяжесть в теле.

Пусть свершатся сии слова на деле! Да свершится!

Попарившись, уже когда обливались после баньки водой, для пущего эффекта на эту воду трижды наговаривали заклинание:

Пусть освободит меня эта вода от всей грязи телесной

и всей грязи душевной! Да свершится!
ЕСТЬ В ЭТОМ ЧТО-ТО! Определенно, ведь слово лечит.

Нужно упомянуть о том, как готовить и заговаривать веники, а также – для чего их можно использовать в магических банных ритуалах.

«Ломать», то есть создавать веники, следовало во время полнолуния, в нечетный день после Троицы. Веник обычно делался из березы или дуба, но тут тоже есть свои правила. Березовые ветки нельзя было брать с березы, которая росла в два ствола из одного корня. Также нельзя применять ветки с дерева, которое перетерпело пожар или вообще выглядит не очень хорошо.

Жители некоторых славянских регионов рассказывали о том, что, когда идете за ветками для новых банных веников, нужно брать с собой собаку. Если собака спокойно реагирует, когда вы занимаетесь работой по заготовке веника, то он будет служить на добро, а если же собака громко лает и нервничает, то веник может, наоборот, ухудшить здоровье. Вот т акая примета.

СИЛА БЕРЕЗОВАЯ ДЛЯ ЛЮБВИ И ЛАДА В СЕМЬЕ!

Березовые веники
особенно ценились представительницами прекрасного пола, ведь береза – дерево женское. По преданиям, она помогала наладить понимание с мужем, прогнать прочь ссоры, возродить любовь, родить детишек, призвать лад и мир в семью. Такой особый березовый веник по-особому и готовился. Нужно было отправиться за ветками к семи березам. Очень желательно, чтобы они росли возле речки, немного склонившись к водице своими стволами. Уже в самом процессе связывания «семиберезовых» веток в один банный веник следовало сказать такие слова:

Береза, дерево силы женской, дерево доли девичьей,

ты к воде гнулась, так пусть бы … (я или имя жены) и … (имя мужа) друг к другу с любовью тянулись!

Слово это не перебить! Так тому и быть! Да свершится!

Кроме такой любовной магии, березовый веник хорошо помогает бороться со стрессовым состоянием, восстановиться после тяжелых нагрузок. Он отлично очищает кожу. Помимо этого, березовый веник рекомендуют людям, которые ощущают боль в мышечных тканях и суставах.

СИЛА ДУБОВАЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВРАГОВ

Дубовый веник всегда был востребован мужчинами. Дело не только в том, что дуб – мужское дерево силы. Считалось, что веник из дуба способен вернуть представителю сильного пола потенцию, дать ему силу и выдержку для любовных подвигов.

Читайте также:  Фирма сруб дома бани

В магических банных обрядах новый дубовый веник можно использовать для того, чтобы защитить себя от нападок недоброжелателей. Если вы никак не примиритесь со своим врагом или даже врагами, чувствуете агрессию в вашу сторону, проведите следующий обряд.

Веником
ударьте себя двенадцать раз по плечам. В процессе каждый раз произносятся такие магические слова (то есть всего заклинание повторяется 12 раз):

Дуб, символ родовой силы,

дуб, символ мужской силы,

суть твоя могущественна,

корни твои глубокие, ветки твои крепки.

Пусть же и я буду крепок перед врагами своими,

пусть же я буду защищен от их козней и нападок!

Слово это не перебить! Так тому и быть! Да свершится!

Кроме того, использование дубового веника рекомендовано для общего укрепления и оздоровления организма. Очень хорош веник из дуба для тех, у кого жирная кожа.

БАННАЯ МАГИЯ ДЛЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И СЕКСУАЛЬНОСТИ

Следующий банный обряд поможет слабому полу выглядеть краше и чувствовать себя увереннее и лучше.

Нужно в день богини Макоши-Матушки (в пятницу) в утреннее время отправиться в баню.

Баньку следует приготовить ароматическую: на камни брызните по крохотной капельке ароматического масла розы ( классически использовалась роза с добавлением меда, нынче можно влить для усиления эффекта немного ароматического масла пачули или иланг-иланга).

Оставьте все заботы и проблемы за порогом бани. Войдя в помещение, произнесите слова (их желательно выучить на память перед тем, как отправляться вершить банный обряд):

Макошь-Матушка, молвлю к тебе, прошу о поддержке.

Банник, хозяин банный, у тебя помощи прошу.

Помогите мне всю скверну с тела прогнать,

помогите мне красоту и очарование к себе призвать!

Пусть стану я красивее и милее,

пусть при взгляде на такую прелестную меня

каждый милуется мной, радуется и добреет!

Мне на добро и на красоту!

Пусть вершится как я велю!

Когда будете париться, прочувствуйте, как божественные силы производят над вашим телом магическую работу. Наполняйтесь дивной энергией красоты и очарования.

«БАННЫЙ ПЯТАК» ДЛЯ УДАЧИ В ТОРГОВЛЕ. ( И БИЗНЕСЕ, ПО-СОВРЕМЕННОМУ)
КСТАТИ, ЕСТЬ И СЕЙЧАС ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ В СИЛУ БАННИКА,А КТО ПРОТИВ!

Магия «банного пятака» напрямую связана с банным духом – «Банником». Торговый люд и купцы прекрасно знали, что при хороших отношениях с Банником можно выпросить у него благословение на удачу в делах денежных. Для этого следовало на ночь оставить в бане пятак, который сверху должен быть хорошо посыпан солью. Оставляли пятак «соленый» с такими словами:

Банник, хозяин банный,

соль в знак моего уважения к тебе прими,

а пятак сей на удачу заговори и мне верни!

На добро, на радость, на достаток! Да свершится!

На зорьке приходили забирать монету. Если на ней соль вся растаяла, то это было добрым знаком. Если же соль оставалась, значит не захотел помогать вам Банник.

БАННЫЙ РИТУАЛ ДЛЯ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ

В этом обряде есть свои сложности, если вы решили воспользоваться советами наших предков, нужно внимательно его изучить и заучить на память тексты обращения к Баннику. И современные маги, изучив, советуют: если вы не сможете правильно совершить обряд, то такими действиями испортите себе стабильную удачу в денежных делах. Только не бегите за помощью к магам вот так сразу, может всё же отнестись к своим делам философски.

Обряд же на самом деле, забавный — совершается на растущей луне. Рекомендуется облачиться в натуральные льняные одеяния. В них должно быть два кармана: левый и правый. Левый карман максимально наполните зерном (лучше всего пшеничным), а в правый бросьте три горсти плодов боярышника. Сделали? Тогда сразу отправляйтесь в баню. Там следует зажечь свечу из натурального воска и держать ее в правой руке. Одновременно с этим левой рукой через ваше левое плечо бросьте пшеничные зерна. Во время этого процесса произносите такие слова:

Банник, Банник, Банник, зерно пшеничное возьми.

Банник, Банник, Банник, тебе вина красного дам.

А ты, хозяин банный, хорошую жизнь нам устрой,

чтобы горя мы не знали, чтобы желанное получали!

Банник, Банник, Банник, тебе пряник вкусный дам,

а ты, хозяин банный, счастливо жить помоги,

чтобы в доме были кушанья да вкусные пироги,

чтобы смогли желанное получать да в достатке всегда пребывать!

Когда закончите произносить первую часть слов, перенесите свечу из правой руки в левую.

Теперь правой рукой трижды бросьте через правое плечо три горсти плодов боярышника. Во время этого процесса произносите следующие волшебные слова:

Банник, Банник, Банник, возьми боярышника плоды.

Банник, Банник, Банник, тебе стол пышный накрою,

а ты, хозяин банный, хорошую жизнь нам устрой,

чтобы горя мы не знали, чтобы желанное получали!

Банник, Банник, Банник, тебе пряник вкусный и медку дам,

а ты, хозяин банный, счастливо жить помоги,

чтобы в доме были кушанья да вкусные пироги,

чтобы смогли желанное получать да в достатке всегда пребывать!

Да свершится! Да свершится! Да свершится!

Свечу установите на полу бани, прямо по центру, и ждите, пока она полностью не выгорит. После этого сразу уходите и не оглядывайтесь.

Через три ночи вы обязательно должны прийти в баню снова. В восточной части помещения оставьте бокал с красным вином. Произнесите при этом новые слова:

Банник, хозяин банный, угощение сие принимай, дело свое знай,

достаток и счастье наше охраняй,

добро и прибыль нашу умножай!
Ну, почему не поиграть в обряды, особенно в часы досуга, всё лучше, чем ругаться или сидеть целый день у телика.

Еще через три ночи на той же восточной части банного помещения следует оставить настоящее деревянное решето (оно должно быть новым), щедро наполненное свеженькими пряниками, также оставьте баночку меда (главное условие – не закрытую, без крышки). Произнесите при этом, обращаясь к Баннику, такие слова:

Банник, хозяин банный,

вот тебе сладкое угощение выставляю, принимай,

а нам в дом и в семью нашу процветание и достаток давай!

На счастье, на процветание, на добро!

Пусть будет вечный мир между нами!

Отныне и навек! Да свершится! Да свершится! Да свершится!

Если поладить с Банником, можно получить от него много помощи и поддержки, благодаря которой ваша жизнь будет в достатке и радости. ВОТ!

(материал по банной магии помогала собирать Лиля Филатова)

Источник статьи: http://proza.ru/2012/02/28/1197

Adblock
detector