Гараж на 2 машины с хозблоком и навесом баней беседкой

Проекты гаражей на две машины с хозблоком

Создание проекта и постройка гаража на две машины с хозблоком – сложная задача. Чтобы в будущем не пожалеть о допущенных ошибках и непредвиденных недочётах, нужно предусмотреть все заранее. Те, кто уже справился с этим непростым делом самостоятельно, делятся своими подсказками и рекомендациями.

Плюсы и минусы двухместных гаражей с хозблоком

Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:

  • мастерской;
  • ремонтной базы;
  • хранилища продуктов и вещей.

В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.

Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.

Важно! Одним из экономичных вариантов является одноместное помещение с хозблоком, но такой шириной, чтобы при открытых автомобильных дверцах было обеспечено свободное перемещение. Тогда при желании там разместится и второе авто.

Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.

К преимуществам относят:

  • наличие места для проведения ремонта и выполнения других работ;
  • можно сделать погреб, смотровую яму;
  • возможность размещения полок и стеллажей в большом количестве;
  • дополнительное помещение для садового инвентаря;

Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.

Проектирование гаража: что следует учитывать

Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.

Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:

  • является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
  • в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
  • предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
  • место для мастерской;
  • наличие зоны отдыха.

Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.

Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком

Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:

Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:

  • Нужно приехать на место будущей постройки. Оно должно быть достаточно ровным и просторным.
  • Фиксируют на земле углы прямоугольника, в который вмещается машина при условии открытых дверей.
  • К длине добавляют 0,8-1 м. Этот параметр увеличивают, чтобы автомобиль не упирался в стену или ворота.
  • Затем отмечают, где будет располагаться верстак, стеллажи, хозблок, зона отдыха, если она нужна.
  • Измеряют рулеткой чертёж на грунте или асфальте и переносят его на бумагу.
  • После этого добавляют ширину второй машины с открытой дверцей и хозблока.

Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.

Обратите внимание! Чтобы проверить правильность его построения, на размеченное место лучше приехать на двух машинах и открыть двери. Тогда можно будет убедиться, что размеры удобны и определены верно.

Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.

При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Читайте также:  Баня в усаде владимирской области

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Какие материалы лучше применять для реализации проектов

Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.

Стены можно выложить:

  • газо-, пенобетоном;
  • кирпичом;
  • бетонным блоком, плитой;
  • сэндвич-панелью;
  • профнастилом.

Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.

На заметку! Самым дешёвым и холодным сооружением будет гараж из профлиста. Основательное и долговечное строение выполняется из кирпича или бетона. Самые тёплые постройки – каркасные и из сэндвич-панелей.

Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.

Из кровельных материалов:

  • гибкую или металлочерепицу;
  • шифер;
  • профнастил;
  • ондулин.

Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.

Стили оформления двухместных гаражей

Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.

Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.

Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.

Источник статьи: http://garazhmechti.ru/projects/proekty-garazhej-na-dve-mashiny-s-hozblokom.html

Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

Читайте также:  Срубы бань в ядрине

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.

Проект гаража с двумя хозблоками и навесом Проект гаража на две машины с хозблоками

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Размеры

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
  • нужна ли смотровая яма.

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.

Облицовка фасада кирпичом закончена

  • Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
  • Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.
  • Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.

    Каркасный гараж обшитый сайдингом

    Строительство

    Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

    Разметка

    Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

    Монтаж наружной опалубки подвала

    Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

    Устройство основания фундамента

    Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

    Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

    Земляные работы

    Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

    Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

    На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

    Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

    При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

    Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

    Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

    Закладка фундамента

      выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);

    Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент

  • для слабых грунтов засыпают слоем до 10 см щебень средней и мелкой фракции, трамбуют до потери подвижности;
  • засыпают слой песка 10-15 см, смачивают водой и уплотняют;
  • для плитного фундамента застилают слой рулонной гидроизоляции — с нахлестом соседних полотен и сваркой стыков;
  • для утепленного плитного фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают впритык плиты экструдированного пенополистирола;
  • ставят опалубку;
  • монтируют армирующий каркас — две сетки из арматуры диаметром 8-10 мм, соединенные между собой горизонтальными (для ленточного фундамента) или вертикальными (для плитного основания) связями;
  • для ленточного фундамента полного профиля закладывают гильзы для проходов труб;
  • заливают в один прием (за одну смену) бетон, уплотняя слои по мере заливки;
  • закрывают сверху пленкой до конца набора прочности бетона (для стандартных условий — 4 недели);
  • после созревания бетона проводят распалубку, гидроизоляцию внешних стенок и верхней плоскости фундамента (оголовка цоколя или поверхности плиты);
  • при необходимости утепляют подземную часть ленточного фундамента и цоколя;
  • закладывают дренаж, проводят обратную засыпку грунта и закладку элементов ливневой канализации.
  • Стены и крыша

    Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.

    Армирование балки над проемами ворот

    Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.

    У крыши больше вариантов устройства:

    • Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
    • Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.

    В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.

    А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

    Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:

    Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/hozyajstvennye/proekty-garazha-s-hozblokom/

    Читайте также:  Как сделать лавку для бани со спинкой своими руками
    Оцените статью
    Про баню