Меню

Гараж с продолжением бани

Гараж и баня под одной крышей – особенности и примеры проектов

Планируя обзавестись местом под автомобиль на своем участке, нужно знать, что кроме гаража его можно дополнить еще одной полезной постройкой и не всегда оптимальным решением будет хозблок – это может быть, например, баня. Один из плюсов такого решения – не надо выделять дополнительное место под новое здание. Бани и гаражи построить можно в одном здании, разместив их под одной крышей. Особенности конструкции подобных проектов, а также рекомендации по выбору материалов, можно найти в этой статье.

Особенности конструкции

В наших реалиях гаражи практически никогда не были узкоспециализированным «спальным помещением» для автомобиля. Внутри автолюбители обязательно располагали небольшую мастерскую для экстренной помощи своему железному коню. Тут же находился склад всевозможных запчастей и уголок горюче-смазочных материалов.

К тому же, все свободные части помещения использовались под обычный сарай. В гараже находило себе место все то, что не помещалось в доме. Здесь же хранился садовый инвентарь. И, конечно же, обустраивался погреб, для хранения продуктов на зиму.

Совместить гараж с баней под одной крышей – это хорошее решение для тех, кто любит возиться со своей машиной. Занимаясь ремонтом можно не только сильно испачкаться, но и пропитаться насквозь автохимией и выхлопными газами. Нести всю эту грязь и неприятные запахи в дом очень нежелательно. Вот тут и придет на выручку горячий душ, чтобы убрать все следы ремонта на теле и тяжелое гаражное амбре. Также оценят возможность смыть с себя грязь и садоводы, вернувшись с любимых грядок.

Но больше всего такому решению будут рады, те домовладельцы, участки которых очень малы. И те, чьи доходы не позволяют развернуться на широкую ногу. В первом случае не нужно забирать территорию у любимого сада. А во втором, построить одно помещение вместо двух или трех, экономически выгоднее.

Преимущества и недостатки

Воплощая мечту любого русского мужика о удобном гараже и бане для отдыха, нужно заметить, что такой проект обладает рядом бесспорных преимуществ. Но и, как любой предмет имеет другую сторону, так и здесь не может обойтись без недостатков.

Плюсы

Гараж, имеющий внутри баню, отмечен большим количеством достоинств:

  • Общая комфортабельность.
  • Сооружение в целом, достаточно эргономично.

  • Экономия средств
    налицо – всегда дешевле построить одно большое здание, чем несколько маленьких.
  • Тоже самое можно сказать и о экономии территории участка.

  • Функциональность
    помещения на высоте. По завершению любых работ (автолюбительских или садовых) можно тут же привести себя в порядок.

  • Одна система отопления
    и на баню, и на гараж, отличается не только практичностью, но и бережливостью.
  • Можно рационально обустроить водоснабжение помещения.
  • Гараж подтверждает свою универсальность местом хранения топлива для бани. Огромный плюс, что не нужно выходить за ним из помещения в плохую погоду.
  • Если оснастить строение мансардой, то это уже будет похоже на гостевой домик с уличной зоной отдыха.
  • Кроме всего прочего, такой объект выглядит очень привлекательно.

Минусы

Все отрицательные моменты приходятся на долю тяжкого выбора при строительстве сооружения:

  • Нужно определиться с гидроизоляционным материалом.
  • Разобраться, что будет лучше с теплоизоляцией.
  • Найти решение из чего будут стены.
  • А за выбор облицовочных материалов и говорить не приходится. Разнообразие вариантов не на одну неделю раздумий и споров.

Основная загвоздка в том, что нужно совместить влажное помещение парилки с сухой зоной гаража. Казалось бы, конденсат неизбежен. А с ним близка и плесень с грибком. Из-за затхлости и зловония в скором времени помещение очень быстро потеряет свою ценность и будет непригодно к использованию.

Читайте также:  Баня на берегу озера ленобласти

Но если все правильно распланировать и запастись качественными строительными материалами, то эти проблемы легко решаются.

Требования к постройке

Учитывая все вышеизложенное, строение должно отвечать определенным требованиям. И они напрямую связаны с фундаментом. Вот их перечень:

  • Необходимо подобрать и обеспечить постройку отличной гидроизоляцией. Многие вещества, которые присутствуют в гараже, могут агрессивно воздействовать на базис строения. А высокая температура и повышенная влажность парилки обязательно усилят негативное действие на фундамент, ускоряя процесс разрушения. Все это ощутимо сократит время эксплуатации всего здания, если заранее не побеспокоится о нейтрализации этих факторов.
  • Из-за того, что в двух основных помещениях господствуют совершенно разные температурные режимы и влажность, перегородка между ними может быстро прийти в негодность. Необходимо позаботиться о хорошей теплоизоляции. Специалисты советуют между гаражом и баней возводить не одну, а две стены, делая между ними ливневую канавку.
  • Требуется обеспечить хорошее водоотведение в помещениях. Чтобы избыток влаги не мог добраться до фундамента строения.
  • Также необходимо позаботиться о защите от талых и ливневых вод. Нужен качественный дренаж и работоспособная система водостока, для отведения влаги подальше от здания.

Выбор материалов

Просчитывая проект гаража с баней, необходимо заранее задуматься о материалах для будущей стройки. Ведь у данных помещений разные функции и реакция стен, а также отделки, на всевозможные раздражители будет не одинакова. Так, из-за высоких температур в бане нужно позаботиться о материалах, не выделяющих вредные вещества при нагреве. А при регулярных разливах горюче-смазочных материалов в гараже необходимы поверхности, которые бы не впитывали в себя вредные субстанции. То есть были бы долговечны и просты для уборки.

Для каждого помещения существует свой материал, лучше всего подходящий для целей здания. Например, бани возводят из древесины. Отличный материал в плане экологии и не требующий возведения укрепленного фундамента. Но для строительства гаража такое сырье не подходит. Кроме того, что оно будет впитывать в себя все вредные выделения, внешний вид помещения пострадает в очень скором времени, из-за невозможности провести качественную уборку.

Для гаража великолепно подходит кирпич. Надежный и практичный материал. Он также подойдет для возведения бани. Но потребуется дополнительное утепление для стен. К тому же будет необходимо залить фундамент, который выдержит повышенную нагрузку. А это уже немалые затраты. Да и сам кирпич, по нынешним временам, далеко не дешев.

Но для тех, кто желает сэкономить, но при этом получить добротное помещение, отвечающее всем техническим и экологическим требованиям, есть неплохой выход. Возвести гараж с баней под одной крышей из пеноблоков.

Достоинства пеноблоков

Этот современный материал обладает рядом бесспорных преимуществ по сравнению с уже привычными:


  • Коэффициент теплопроводности
    в три раза меньше, чем у кирпича.
  • Небольшой вес позволяет не возводить массивных фундаментов. Также это является хорошим плюсом при монтаже – скорость возведения стен увеличивается.
  • Достаточная прочность даже для несущих стен, но не выше трех этажей.

  • Отличная стойкость
    к минусовым температурам.

Из-за этого материал требует дополнительной отделки. Например, можно отштукатурить стены или покрыть их специальной эмульсией. Из минусов можно еще выделить способность скалываться при ударах. Поэтому материал необходимо бережно складировать. Стены из пенобетона могут удерживать только специальные дюбеля. Это нужно помнить тем, кто хочет навесить на них какую-нибудь тяжелую конструкцию.

Источник статьи: http://blog.brigada174.ru/garazh-i-banja-pod-odnoj-kryshej-osobennosti-i-primery-proektov/

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Гараж + Баня под одной крышей

Всем привет
Расскажу про постройку гаража и бани с общими типоразмерами:
Высота 6800мм
длинна 12000мм
ширина 7000мм
Наличие гаража позволяет решить сразу несколько вопросов: это и своеобразная крепость для автомобиля, и удобное место хранения различных предметов. Редкий автолюбитель откажется от хорошего, качественного построенного и отделанного гаража. На сегодняшний день строительство гаража возможно осуществлять по нескольким различным технологиям. Каждая из них, разумеется, имеет свои особенности, свои достоинства и недостатки. Различны также и материалы, применяемые при строительстве. Наиболее удобным, простым и доступным способом постройки является технология, основанная на строительстве из пеноблоков.

Читайте также:  Как правильно проложить проводку в бане

Можно, конечно, нанять соответствующую бригаду рабочих из ближнего зарубежья, которые и займутся возведением постройки. Но ведь наибольшее удовольствие приносит работа, выполненная самостоятельно, (шутка конечно, — если б было бы бабла вагона два! То я б сидел бы в кресле качалке покуривая сигару на мальдивах, а потом приехал и принял рабату!), а в нашем случае со строительством подобный вариант еще и позволит сэкономить немалую часть денежных средств. Поэтому рассмотрим поэтапно строительство гаража из пеноблоков и полуторного гомельского кирпича!

1. Для каких целей служит проект?
Проект представляет собой основу, то, без чего не начинается ни одно строительство. В случае с гаражом совсем не обязательно готовить огромный набор чертежей, прорисованных на миллиметровке с соблюдением всех правил черчения. Даже схематичный набросок с описанием всех необходимых элементов подойдет. Просто проект должен быть, а в каком именно виде, решать Вам!
Во-первых, при его разработке должны быть учтены задачи, ради которых гараж строится. То есть важно определиться, станет ли гараж только местом хранения автомобиля или, быть может, понадобится и смотровая яма. Все это должно найти отражение в проекте.
Во-вторых, проект гаража должен отражать размеры будущей постройки. Конкретные цифры определяются исходя из особенностей площади, на которой предполагается разместить гараж, и из тех задач, о которых мы только что говорили.
2. Разбивка на местности.
Данный этап предполагает перенесение на местность тех параметров, которые указаны в проекте. Для этого необходима хотя бы одна точка отсчета, т.е. то место, где будет находиться угол гаража. Зная эту точку, с легкостью можно отразить конкретное положение гаража в пространстве. Для этого следует использовать небольшие колышки (можно деревянные, но лучше взять куски арматуры, так удобнее), которые молотком вбиваются по периметру будущего гаража. Между вбитыми колышками натягивается капроновый шнур.
3. Земляные работы.
Производство земляных работ, как правило, осуществляется вручную. Необходимость в использовании экскаватора возникает в том случае, когда гараж планируется строить со смотровой ямой либо с погребом либо при строительстве АНГАРА ПОД САМОЛЁТ! А в нашем случае я и папа в 4 руки
3 дня, страха матютчев и готово!
В остальных же случаях только выкапывается соответствующая траншея под фундамент. Глубина ее должна определяться с учетом той глубины, до которой промерзает грунт в месте строительства(1200мм в нашем регеоне). При этом важно, чтобы дно траншеи не было рыхлым: необходим слой грунта с естественной плотностью. Стенки траншеи нужно сделать по возможности наиболее вертикальными и ровными.
4. Фундамент.
Непосредственно само гаражное строительство начинается с основы, т.е. с фундамента. Поскольку речь идет о строительстве из пеноблоков, то фундамент не должен быть тяжеловесным (пеноблоки-то легкие). Для выполнения максимально качественного основания понадобится:

в подготовленную на этапе земляных работ траншею установить опалубку.(а можно и без неё.) Это позволит добиться гладкости внешних стен, а также их ровного расположения, да и только!
Поместить в траншею металлическую арматуру для увеличения прочности будущего фундамента, а так же всё га.но которое есть на участке(старые железные кровати, рамы от велика мопедов, металолом . трос, и конечно же стеклотару которую дед собирал пол жизни!)
Наконец, залить все это бетоном.
В итоге вы получите весьма устойчивое и надежное основание для будущего гаража.
После заливки фундамента и полного высыхания бетона следует переходить к строительству стен.
Примерно через месяц можно возводить стены.
Не следует также забывать о том, что определенную роль играют условия эксплуатации.
Пеноблоки укладываются полностью на всю глубину внешней стены, применяется метод цепной кладки, т.е. швы каждого предыдущего ряда перекрываются рядом последующим. Для обеспечения качественной кладки начинать ее нужно с выставления углов, между которым затем натягивается шнур, выступающий в качестве ориентира, по которому выкладываются остальные пеноблоки. В ходе кладки тщательно нужно проверять вертикальность (для этого используются отвесы ) и горизонтальность (а здесь применяется уровень) стен.

Читайте также:  Луневские бани в лобне

При этом помните, что не стоит укладывать клеевой раствор между пеноблоками слишком толстым слоем, он и так будет прекрасно держать блоки.
Я использовал клей для газосиликата и пенобетона «Эталон Teplit» г. Коломна, он предназначен для кладки стен и перегородок из блоков и плит из ячеистых бетонов, газосиликата и силикатных блоков внутри и снаружи помещений. Снижает теплопотери! Экономичен в использовании.

Также избегайте толстых швов, которые в дальнейшем могут стать источниками холода в конструкции сооружения. И еще один нюанс: нагружать пенобетонные стены разрешается только после полного высыхания скрепляющего раствора.
6. Возведение крыши.
При строительстве гаража перекрытие одновременно может являться и крышей. Важно при этом учитывать один нюанс: при возведении стен места предполагаемого опирания балок должны быть выложены из монолитных блоков. Укладываются балки поперек гаража.
После их укладки следует начинать зашивку перекрытия досками. Сверху укладывается рубероид, рулоны которого раскатываются поперек гаража, а поверх рубероида необходимо насыпать шлак или любой другой утеплитель.
Не забывайте о том, что крыша должна иметь выступы для того, чтобы стекающая воды не повреждала стены.
Завершающим этапом в строительстве крыши является ее покрытие водостойким материалом: как на битумнополимерной основе (рубероид), так и все возможные парогидроизоляционные плёнки.
7. Вентиляция
Обеспечение любой постройки вентиляционной системой не маловажно, в равной степени это относится и к гаражу. В принципе, возможно использование абсолютно любой системы вентиляции, выбор ограничивается только финансовыми возможностями. Наиболее простой и экономичной является естественная вентиляционная система, но все же максимально эффективна приточно-вытяжная система, которая позволяет самостоятельно производить регуляцию расхода приточного, а также вытяжного воздуха.
в данном случае это кирпич с дырками сверху и снизу по периметру въездных ворот!

8. Утепление
Лучше всего для этого использовать многослойную систему, имеющую в качестве основы пенопласт. Впрочем, возможно и применение различных утеплительных материалов, способствующих также шумоизоляции.(их сейчас тьма-тьмущая).
Итак, для утепления можно стены гаража покрыть пенопластовыми плитами либо же стекловолокном; сверху уложить полиэтилен, что даст дополнительную защиту от влаги;
в конце набить реечный каркас, а также листы гипсокартона или ВДС.
9.Внешняя и внутренняя отделка.
Это завершающий этап строительства гаража предполагает красивую отделку стен как снаружи, так и внутри. Здесь выбор достаточно обширен, поскольку можно использовать и самую обычную штукатурку, и сайдинг, и отделку камнем. Нужно только работать на совесть, чтобы окончательный облик гаража получился аккуратным.
Внутри также возможно применение самых различных материалов, вплоть до рельефных обоев мягких тонов.
10. Ворота
Ворота можно изготовить из различного материала:
начиная от деревянных щитов и заканчивая подъёмносекционными с дистанционным управлением!
В данном случае металлическая рамка из 45муголка и 2ва листа железа 1250*2500мм + вставки. Итого получились 2400*2800мм.
Утепление произведено также из пенопласта.
11. Козырёк над баней

Источник статьи: http://www.drive2.ru/c/1603332/

Adblock
detector