Художник Григорий Чайников
В бане
Галерея работ замечательного российского художника: пейзажи и портреты, жанровая живопись.
Художник Григорий Леонтьевич Чайников родился 28 ноября 1960 года в деревне Грахово Удмуртской АССР. После окончания, в 1976 году, Волошской средней школы поступил в Удмуртский государственный университет (факультет художества и графики). Однако, в университете недоучился и перевелся в Суриковский художественный институт.
После окончания института работал в Доме творчества имени Репина. В 1988 году стал членом Союза Художников России. Участвовал в выставках, в том числе и зарубежных. В 2001 году художник Григорий Леонтьевич Чайников стал членом-корреспондентом Академии Художеств России, а вскоре был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств Удмуртской республики. В 2007 году был удостоен премии Русской Галереи Искусств. А буквально через год художника не стало – он умер, не дожив до своего 49-го дня рождения.
Случилось так, что творчество этого художника больше знают за рубежами России. Может быть, время такое было и пик его творчества пришёлся на время разрушения страны, когда народу было совсем не до живописи.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ художника.
Картины художника Григория Леонтьевича ЧайниковаВесна
Бабушкино ремесло
Фиалки отцветают
Яблочный Спас
Утренний иней
Снег на Покров
Летняя страда
Весна
За водицей
Осенний натюрморт
Босоногое детство
Деревенский интерьер. Август.
В родном доме. Ожидание
Пригрелась
Дедова гимнастерка
Светящий вечер. Из серии Осень у Белого моря
Поморская деревня
Бабушка
Источник статьи: http://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43100499475/Hudozhnik-Grigoriy-CHaynikov
Художник Григорий Чайников
Галерея работ замечательного российского художника: пейзажи и портреты, жанровая живопись.
Художник Григорий Леонтьевич Чайников родился 28 ноября 1960 года в деревне Грахово Удмуртской АССР.
После окончания, в 1976 году, Волошской средней школы поступил в Удмуртский государственный университет (факультет художества и графики). Однако, в университете недоучился и перевелся в Суриковский художественный институт.
После окончания института работал в Доме творчества имени Репина. В 1988 году стал членом Союза Художников России. Участвовал в выставках, в том числе и зарубежных. В 2001 году художник Григорий Леонтьевич Чайников стал членом-корреспондентом Академии Художеств России, а вскоре был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств Удмуртской республики. В 2007 году был удостоен премии Русской Галереи Искусств. А буквально через год художника не стало – он умер, не дожив до своего 49-го дня рождения.
Случилось так, что творчество этого художника больше знают за рубежами России. Может быть, время такое было и пик его творчества пришёлся на время разрушения страны, когда народу было совсем не до живописи.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ художника.
Картины художника Григория Леонтьевича Чайникова
Источник статьи: http://kinohit.mirtesen.ru/blog/43850111296/Hudozhnik-Grigoriy-CHaynikov
Чайников Григорий
В деревне Грахово Удмуртской АССР 28 ноября 1960 года в русской семье родился Григорий Леонтьевич Чайников.
Он окончил в 1976 году Волошскую среднюю школу. После чего поступил в Удмуртский государственный университет на факультет художества и графики. Но, не успев окончить свою учебу там, был переведен в Суриковский художественный институт. Это путь к успеху. А в 1987 году окончил мастерскую под руководством В.Г. Цыплакова Суриковского художественного института. Уже в 1988 году начал свое обучение в мастерской живописи братьев Ткачевых, и в 1991 году окончил. Работал в Доме творчества имени Репина, там же он и написал большую часть своих полотен. И в 1988 году он стал членом Союза Художников России. Его труд был высоко оценен на всевозможных выставках с 1988 года и позже, и на аукционе « Сотби». С 2001 года – член-корреспондент Академии Художеств России, заслуженный деятель искусств Удмуртской республики. В 2007 году достиг очередной вершины своего творческого успеха, будучи удостоенным премии Русской Галереи Искусств.
Чайников – мега-художник, ярчайшая творческая личность. Профессионал, тонко чувствующий жизнь, – таких мало. Однако, главный парадокс судьбы его творчества – в том, что при всей его безграничной любви к России, излитой в собственных картинах, на Родине его работ очень мало. Более того – их почти нет. Соответственно, творчество его недостаточно знакомо соотечественникам, а вот за рубежом он очень широко известен и высоко оценен. Там же преимущественно хранятся и его работы, к которым только после его смерти проявился повышенный интерес, в том числе и в России.
Григорий Чайников — мастер своего дела, его полотна отличаются от других искренностью, живыми красками, в своих работах он выражал реалистичные мысли и правду жизни. В каждом его полотне ощущалась любовь: любовь к родине, своей работе и к людям. За недолгую творческую жизнь у него сформировались принципы, которым он сохранял верность. В школе, университете, институте, он у своих преподавателей учился смотреть реалистично на жизнь, ориентировался на традиции. Все это живо отображается в его творчестве.
У художника много выдающихся работ. Это оценила русская реалистическая школа живописи. Не могли оставить зрителя равнодушным его портреты и деревенские интерьеры. Они были просты по композиции, сдержанны по тонам, было в них что-то трогательное, близкое каждому. Портреты его были превосходны, зритель, смотря на них, видел целый рассказ о том, кто был изображен, его жизненный опыт, характер, стремление к жизни, влюбленный взгляд, чистоту души и сердца, гармонию с природой и отношение человека к родным местам, переживания, заботу, нежность. Зритель, глядя на портрет, мог рассказать все о том, кого видел на нем. Благодаря ярким, характерным типажам на его полотна, к ним всегда притягивает взгляд, их отличает цельность, гармоничное соответствие между внешним образом и внутренним содержанием.
Григорий Чайников видел жизнь многогранной, умел преподнести обыденное как нечто высокое и неповторимое, от натурального восприятия окружающих его мест до художественного осмысления. Его высокое профессиональное мастерство, любовь к своей стране создавала шедевры. Самые отдаленные уголки России, такие как Рязанская, Тверская, Архангельская области, Валаам, Соловки, Вятка — на его полотнах выглядели как живые. Бескрайние просторы, зеленые, густые леса, или же белые пушистые от снега деревья, шумные и быстрые реки, тихие, под одеялом снегов, северные деревни. С какой-то пронзительной достоверностью передал он неприхотливый быт тех мест.
Его жизнь закончилась очень рано. Он скончался 8 сентября 2008 года.
В данный момент все полотна Григория Леонтьевича находятся в музеях, в частных коллекциях в нашей стране и за рубежом, а также в Валаамском музее, министерстве культуры России, Российской академии художеств. Это художник смог сказать свое весомое слово в искусстве.
Несмотря на свою короткую жизнь, Чайников оставил своей любимой и дорогой родине бесценный дар, дал возможность людям через эти полотна взглянуть по-новому на свою страну.
Его любимая страна
Во всех полотнах художника просматривается его любовь к своей стране, без которой ни его творчество, ни существование невозможны в принципе, как признавался он сам. Чайников акцентировал внимание на самых отдаленных российских уголках… Неповторимая природа России нашла отображение в его пейзажах. Здесь и густые леса, и бескрайние просторы, и тихие деревни севера, и реки. Жанровые картины преимущественно на тему сельского быта – они поэтичны и глубоки по смыслу. Их неприхотливая достоверность почти материальна.
Портрет занимает особое место в творчестве Григория Чайникова. Он удачно передает характеры. Глядя на каждый портрет, осознаешь полное соответствие внутреннего мира и внешности типажа. Казалось бы, обычный портрет превращается в целое повествование о человека, о прожитых им годах, о его переживаниях и стремлениях.
Жизнь в подаче художника многообразна, в его творчестве прослеживается путь от натурного восприятия природы и жизни до художественного переосмысления ее.
В 2010 году все эти мотивы можно было увидеть на выставке памяти Григория Чайникова в Художественной галерее «Паломник» Паломнического центра Московского Патриархата, где были представлены произведения живописи, созданные художником в 1990 – 2008 гг. Участниками выставки стали и хорошие друзья Чайникова — Дмитрий Шмарин, Елена Ткачева, Дмитрий Белюкин, Андрей Захаров, Вячеслав Желваков, Алексей Кравченко, Владимир Сундуков, Игорь Машков, Евгений Ромашко, Алексей Попов.
Мастерская
Мастерская Григория Леонтьевича была на Большой Ордынке, в тихом уголке Замоскворечья, небезызвестном привязанностью к нему русской интеллигенции. Художник гордился этим и говорил, что само это намоленное место помогает ему творить. Осенью он любил приглашать сюда своих близких и знакомить со своими работами. В тесной квартирке было тепло, уютно и как-то умиротворенно. Как и должно быть – всюду полотна, стеллажи и рамы. Большой мольберт с палитрой – в центре мастерской. Место, где рождается чудо. Потому что как еще можно назвать эти картины, искренние и непосредственные?
Многие посетители его выставок были удивлены, что, несмотря на смутный характер времен, художник смог сохранить родниковую чистоту своего творчества. В его полотнах – проникновенная любовь и нежность к родной земле.
Сам Григорий Чайников был внешне непримечательным, скромным человеком. Но как он оживлялся, каким счастьем сиял его взгляд, когда он говорил о своем творчестве! Он желал успеть донести до людей хотя бы часть задуманного.
Это желание и двигало его в путь-дорогу по Руси, которую исколесил он едва ли не полностью в поисках сюжетов для своих полотен. Как только заканчивалась зима и почти до начала следующей он бывал на этюдах, заводил много друзей и знакомых. Работы, как и у любого настоящего мастера, писались по-разному: одни – на одном дыхании, другие – в течение нескольких лет.
Величие живописи и богатство содержания – в его работах «Осенняя листва», «Запоздалая весна», «Весеннее болото», «Анютка», «Девочка на плетне», «Россиянка», «Баня по-черному». Картина «Остров Валаам. Часовня» как будто говорит о великом смысле бытия и бессмысленности той дороги, которая не приводит в конце концов к Храму.
Любил Григорий задушевные разговоры в своей мастерской, раздольные русские песни. У него самого был прекрасный слух, он тонко чувствовал мелодию, имел приятный тембр голоса… А в жизни художник часто сетовал, что Святая Русь уходит, что интересные русские лица встретишь уже с трудом…
Он строго относился к себе, к своему таланту, потому что «кому многое дано, с того и спросится»…
Те, кто бывал в его мастерской, слышали воспоминания о его детстве и юности. Он рос в большой бедной семье, без родителей. Но в семье, где было чувство уважения. Бабушка, которую Григорий очень любил и которая была ему вместо родителей, воспитала во внуке трудолюбие и упорство. А незатейливый и временами безжалостный крестьянский быт остался дорог сердцу Григория Чайникова на всю жизнь. Это быт, воспитывающий чаще всего мужественных и добрых людей. Очень ярко он отображается, например, в работе «Странник», написанной маслом. Разноцветие осеннего леса, яркие ощущения: как будто чувствуешь легкий морозец в воздухе, слышишь уносящий к горизонту крик журавлей и испытываешь при этом вполне настоящую печаль, начинаешь размышлять… Прошедшие годы наложили отпечаток на фигуру старого крестьянина на картине, сгорбив его плечи. Но жизнь идет, и оставшиеся годы нужно прожить осторожно и мудро. В унисон с этой мыслью – впечатления от покосившегося забора и только что вспаханной межи, являющей собой символ будущего. Да, осень пришла внезапно, но впереди еще будут лучшие времена.
Художник умел пробудить добро даже в самом равнодушном, заставлял понять, что даже в наше непростое и несколько жестокое время , нам остается наше духовное зрение, которое все воспринимает правдивее. Его произведение – иллюстрация великой истины: «любите друг друга».
Чайникова хорошо знают за рубежом. Ни одна серьезная художественная выставка не обходится без его работ.
А на родине художника, в Ижевске, тоже проходила выставка его работ – единожды. После нее осталось множество отзывов от посетителей. И в каждом – слова глубокой благодарности: за настроение, спокойствие, за возможность ощутить истинную жизнь России… Множество благодарственных слов осталось и в альбомах Григория.
Несмотря на то, что в музеях на его малой родине нет ни одной его работы, и в то же время основные его работы были куплены американскими поклонниками искусства (некоторые из них признаны искусствоведами национальным достоянием государства, несмотря на трудности нынешнего этапа истории, Григорий не уставал убеждать в совершенстве земного мира. Он был уверен, что картины когда-то через множество лет обязательно вернутся на Родину.
Это было незадолго до его смерти… 8 сентября 2010 года художника не стало.
Источник статьи: http://gallerygd.ru/hudogniki?product_id=83