Почему нельзя поднимать мыло в тюрьме!?
Людям, которые много времени провели в местах лишения свободы, в разных лагерях, тюрьмах, так называемым «бывалым сидельцам», доподлинно известно одно из самых железных правил тюремной жизни: «ничего нельзя поднимать с пола в камере или в любых других помещениях мест лишения свободы»
Ничего из того, что падает на пол, поднимать нельзя. Даже нельзя нагнуться за свой упавший кепкой или шапкой, так как вещь, побывавшая на полу, раз и навсегда становится нечистый, «зашкваренной». А тот, кто подобрал эту вещь, становится «зашкваром»
Вообще, происхождение слова «зашквар» и его производных до конца не ясно. Некоторые предполагают, что корни этого слова, его происхождение, уходят еще в тридцатые-сороковые годы, когда только зарождалась блатное движение и вся эта система.
В тюрьме новичков-первоходов часто проверяют и учат путем именно подлянок, как вынуждение их поднять какую-нибудь вещь, которая упала на пол, брошенную как бы случайно или которую уронили на пол. Это может быть одежда, полотенце или мыло. Случай с мылом вообще считаются классикой объяснения правил поведения на зоне. Истории с поднятием в банях и в душевых мыло всегда имели какой-то сексуальный подтекст, поэтому наиболее предусмотрительны зеки на всякий случай брали с собой на помывку два куска.
Сидельцам в тюрьме не только не следует поднимать брошенную вещь, а еще и желательно наступить на неё, потоптаться. Если же человек наклонился за предметом, то он, по тюремным понятиям таким образом «прогнулся под изменчивый мир», показал, что смирился с чужой волей и готов к покорности. Правильная установка в данном случае такая: «не я бросал, не мне поднимать»
Можно вспомнить книгу «Как выжить в советской тюрьме» Валерия Абрамкина, который подготовил своё исследование на основе проведенного им в конце восьмидесятых-начале
девяностых годов опроса десятков человек, имевших опыт заключения. В частности, один из тех, у кого автор книги брал интервью, рассказал, как по-понятиям следовало поступать с
упавшими предметами в колониях общего и усиленного режима, где он отбывал срок заключения. Сиделец вспоминал, что там осужденные жили по принципу «что упало, то
пропало». Упавшую на землю вещь больше не трогали. Особой зоной подобной неприкосновенности считался плац, по определению самая зашкварная территория.
Упавшую зимнюю шапку не поднимали. Правильный зек обязан был забыть об этом оскверненном головном уборе.
Повсеместно в местах лишения свободы «зашкваренным» становился человек, поднявший сигарету или окурок, валявшийся на полу в туалете либо рядом с отхожим местом. Такой человек становился потенциальным кандидатом на зачисление в касту «обиженных»
А можно ли вообще что-то поднимать с пола в тюрьме?
Тут единого мнения не существует. Кто-то из зэков-радикалов, чётко соблюдающих тюремные законы, утверждают, что предмет, побывавший на полу однозначно становится «зашкварным», другие полагают, что надо смотреть по обстоятельствам.
К примеру, пачку сигарет, упавшую на чистый пол в месте, находящемся недалеко от параши можно и поднять, обернув произошедшее в шутку, дескать «упала на газету». У либерально настроенных зеков, есть способ легального поднятия мыла в бане: не надо нагибаться, а надо присесть на корточки, но при этом обязательно повернуться лицом к остальным.
Подписывайся на канал, ставь лайк, делись в социальных сетях, чтобы не потерять. У нас тут много интересного
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e84ccd4bb31c2679c6ea34d/pochemu-nelzia-podnimat-mylo-v-tiurme-5ea1db0352a69a0a1e732f63
Почему нельзя поднимать мыло в тюрьме
Людям, которые много времени провели в местах лишения свободы, в разных лагерях, тюрьмах, так называемым «бывалым сидельцам», доподлинно известно одно из самых железных правил тюремной жизни: «ничего нельзя поднимать с пола в камере или в любых других помещениях мест лишения свободы»
Ничего из того, что падает на пол, поднимать нельзя. Даже нельзя нагнуться за свой упавший кепкой или шапкой, так как вещь, побывавшая на полу, раз и навсегда становится нечистый, «зашкваренной». А тот, кто подобрал эту вещь, становится «зашкваром»
Вообще, происхождение слова «зашквар» и его производных до конца не ясно. Некоторые предполагают, что корни этого слова, его происхождение, уходят еще в тридцатые-сороковые годы, когда только зарождалась блатное движение и вся эта система.
В тюрьме новичков-первоходов часто проверяют и учат путем именно подлянок, как вынуждение их поднять какую-нибудь вещь, которая упала на пол, брошенную как бы случайно или которую уронили на пол. Это может быть одежда, полотенце или мыло. Случай с мылом вообще считаются классикой объяснения правил поведения на зоне. Истории с поднятием в банях и в душевых мыло всегда имели какой-то сексуальный подтекст, поэтому наиболее предусмотрительны зеки на всякий случай брали с собой на помывку два куска.
Сидельцам в тюрьме не только не следует поднимать брошенную вещь, а еще и желательно наступить на неё, потоптаться. Если же человек наклонился за предметом, то он, по тюремным понятиям таким образом «прогнулся под изменчивый мир», показал, что смирился с чужой волей и готов к покорности. Правильная установка в данном случае такая: «не я бросал, не мне поднимать»
Можно вспомнить книгу «Как выжить в советской тюрьме» Валерия Абрамкина, который подготовил своё исследование на основе проведенного им в конце восьмидесятых-начале
девяностых годов опроса десятков человек, имевших опыт заключения. В частности, один из тех, у кого автор книги брал интервью, рассказал, как по-понятиям следовало поступать с
упавшими предметами в колониях общего и усиленного режима, где он отбывал срок заключения. Сиделец вспоминал, что там осужденные жили по принципу «что упало, то
пропало». Упавшую на землю вещь больше не трогали. Особой зоной подобной неприкосновенности считался плац, по определению самая зашкварная территория.
Упавшую зимнюю шапку не поднимали. Правильный зек обязан был забыть об этом оскверненном головном уборе.
Повсеместно в местах лишения свободы «зашкваренным» становился человек, поднявший сигарету или окурок, валявшийся на полу в туалете либо рядом с отхожим местом. Такой человек становился потенциальным кандидатом на зачисление в касту «обиженных»
А можно ли вообще что-то поднимать с пола в тюрьме?
Тут единого мнения не существует. Кто-то из зэков-радикалов, чётко соблюдающих тюремные законы, утверждают, что предмет, побывавший на полу однозначно становится «зашкварным», другие полагают, что надо смотреть по обстоятельствам.
К примеру, пачку сигарет, упавшую на чистый пол в месте, находящемся недалеко от параши можно и поднять, обернув произошедшее в шутку, дескать «упала на газету». У либерально настроенных зеков, есть способ легального поднятия мыла в бане: не надо нагибаться, а надо присесть на корточки, но при этом обязательно повернуться лицом к остальным.
Подписывайся на канал, ставь лайк, делись в социальных сетях, чтобы не потерять. У нас тут много интересного
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b1e7eece44a94459ce4d6e5/pochemu-nelzia-podnimat-mylo-v-tiurme-5b1e806c20ea2bebf4bbf0a8
10 САМЫХ ГРУБЫХ ОШИБОК. ЧТО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ В БАНЕ
При посещении бани люди, сами того не подозревая, делают массу ошибок. В некоторых случаях посещение бани из-за ошибок может обернуться не пользой, а вредом для здоровья. В этой статье вы узнаете о том, чего в бане делать лучше не нужно, а от чего нужно вовсе отказаться. Баня сможет принести максимальную пользу в том случае, если вы не будете делать ошибки в бане. Читайте.
Итак, давайте сейчас озвучим десять самых распространённых ошибок, нарушений в бане.
Ошибка №1.
Окунаясь в холодную воду, не мочить голову.
В парилке сосуды головы и тела очень сильно расширяются. Во время опускания в бассейн или просто в холодную воду тело попадает в прохладную среду. Буквально за две — три секунды резко сужаются сосуды. Логично, что кровь стремится попасть в ту среду, где сосуды расширены, проще сказать туда, где есть место. Примерно грамм 200 крови так сказать «бьют по голове». Эта перегрузка резко вызывает головные боли, недомогание, вялости после парной и дискомфорт. Очень часто слышишь, что многие считают это за нормальную реакцию. На самом-то деле – это огромное ухудшение кровообращения в нашем мозге, а не релаксация.
Как нужно: обливаться, или окунаться после парной нужно прямо с головой.
Ошибка №2
Париться веником до тех пор, пока не появятся пятна на теле.
Появление красных пятен на теле человека – это свидетельство того, что тело перегрелось, в нём произошло нарушение микроциркуляции крови.
Как нужно: в процессе парения цвет кожи должен быть только розового цвета. При появлений пятен, стоит немедленно прекратить парение тела. Для предотвращения перегрева необходимо измерить свой пульс до захода в парную и после выхода. Его увеличение не должно превышать, чем на 14 ударов. А если эта грань была нарушена, значить, в парной температура для Вас была слишком велика. И для того что бы себе не навредить, стоит прекратить парение.
Ошибка №3
Намазываем своё тело различными мазями или кремами.
При этом мы же делаем затвор своим порам. Мы делаем преграду для их очищения. Причём в настоящей русской парилке мы привыкли дышать ароматом веничка, а тут посторонние запахи. Это явно портит картину.
Как нужно: перед парилкой принимаем тёплый душ и насухо вытираемся. В перерывах между заходами в парную снимаем при помощи пилингов и скрабов мертвый роговой слой кожи. В нашей русской бане для этих целей применяли медовый массаж, а в турецкой – обвёртывания при помощи грязей. Грязи и мёд отлично выводят шлаки из организма. А уже крема нужно наносить в конце применения бани.
Ошибка №4
Перед баней принимаем калорийную пищу.
Пойти в баню на полный желудок? Это ужасно тяжело, хотя очень частое явление. Про воздействием высокой температуры появляется огромное соковыделение, а значит, появляется усиленный процесс брожения. При этом белки начинают активно гнить в кишечнике. При этом по организму быстро распространяются токсины. При освобождении от шлаков с помощи пота вы себе одновременно организуете дополнительную внутреннюю интоксикацию, а это излишняя нагрузка на печень.
Как нужно: в день приёма бани рыбные и мясные продукты вообще не рекомендуется применять.
Самым идеальным вариантом – это пища, в которой содержаться углеводы, и применять её за полтора – два часа до посещения бани. Например, что мы отнесём к такой пище: отварной картофель, плов без мяса и сыра с растительным маслом, а также гречка. Вместе со шлаками, вы теряете огромное количество минералов. Поэтому поводу необходимо перед баней выпить стакан рассола капусты, либо домашнего кваса.
Ошибка №5
Мыться в бане с мылом.
Мыло делает кожу совершенно сухой, по-другому сказать осушает её. Особенно вредно мыть мыло в сауне.
Как нужно: накануне вечером перед баней нужно тщательно мыться с мылом. А уже в бане принимайте простой горячий душ, применяйте скрабы и иные отшелушивающие верхний слой кожи средства.
Ошибка №6
Многие считают, что огромная температура в парной – это значит отлично.
Очень высокая температура ухудшит потоотделение, а ведь целью посещения парилки состоит в том, что бы как можно больше очистить тело через сальные потовые железы. Но перегрев не только в этом случае мешает, но и несёт огромный вред Вашему здоровью.
Как нужно: если возникнет чувство дискомфорта или жара, сразу же выходим из парной. Намного полезнее будет париться с открытым окном, либо на нижней полки, чем обжигать тело, чуть не задыхаясь.
Ошибка №7
После первого захода в парильную комнату окунаться.
Всё будет зависеть, с какими целями вы посещаете баню. Если после каждого выхода с парилки охлаждать себя при помощи холодной воды, тогда такие контрасты выдадут отличный антистрессовый эффект. Хотя если вы хотите только укрепить своё здоровье после перенесённой болезни, значит, такой вариант сразу отпадает.
Как нужно: лучше всего после парилки пойти в горячий душ, а после завернуться в халат.
Ошибка №8
Брать в баню только один веник.
Веников должно быть как минимум два штуки – например, дубовый и березовый. Но всё это если хотите добиться максимального успеха от горячего пара
Как нужно: для начала применяем березовый веник. Предназначен он для открытия пор настройки организма на усиленное потоотделение. Дубовый веник применяем в конце, так как он прикрывает поры. Так же в парную можно применить и можжевеловый веник: он будет улучшать кровообращение. И не забывайте каждый новый веник пропаривать в кипятке, а потом подержать его в холодной воде 5 минут.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b17bb3c97b07500a945ca49/10-samyh-grubyh-oshibok-chto-ne-stoit-delat-v-bane-5b1bdcc0f130c100a9f55dae
О бане, мыле и прочих вопросах читателей (часть 28)
Мой рассказ о Лыковых подходит к концу. Поэтому в ближайших статьях я просто соберу те факты, которые не были упомянуты раньше, либо которые я нашла, как ответы на вопросы читателей.
Итак, наболевший у многих вопрос про баню и мытье. Раз в месяц Агафья греет воду в ведре и уходит мыться в лес (летом, разумеется). Говорит, что раньше, когда была жива Наталья, было сподручнее, а сейчас сложнее. А вот бани нет и не было. Как ответил на вопрос о мытье старик Лыков: «Нам это не можно». Кстати, из многочисленных подарков, привозимых на заимку, Лыковы не брали ни спички, ни мыло. По той же самой причине: не можно. (Ну вот чем мыло провинилось?) Одежду Агафья тоже изредко моет в теплой воде, добавляя в нее золу.
Следующий по частоте вопрос: почему бы Агафье не переехать в «большой мир»? По мнению того же Назарова, Лыковы действительно представляли и представляют собой уникальный случай демонстрирующий уникальные способности человека. На момент, когда врачи их обследовали, у Лыковых не имелось многих, вполне привычных нам заболеваний: гипертонии, аллергии, ишемии и других. Зато у них были (и у Агафьи сохранились до сих пор) совсем другие проблемы, главная из которых — новые микробы и инфекции. Эту проблему Назаров просто назвал вопросом жизни и смерти. Кроме того, для них опасна смена рациона питания (уже одно добавление соли радикально изменило все), а так же плохая психологическая совместимость с «мирскими» людьми.
Еще немного про болезни и мытье: в месте слияния Большого и Малого Абакана есть горячие ключи. Охотники-шорцы издавна лечили тут свои хондрозы, артриты и простуды. Уж не знаю, как, но и Агафья испытала на себе целительное действие этих ключей и несколько лет подряд летала на них «попутными вертолетами» (сразу скажу, что не нашла информацию, летает ли сейчас). Причем везла на ключи весь свой скарб: дрова, еду, книги и иконы.. Зимой там никого нет и Агафья могла спокойно купаться там в одиночестве. (Маленький вывод: выезжала, получается, Агафья со своей заимки. По крайней мере раньше — точно.)
Многих интересует вопрос неустроенности быта в доме Лыковых. Прямого объяснения я пока не нашла, зато в рассказах Пескова прочитала любопытное описание одной ситуации. Оказывается, когда у Агафьи жила Надежда Небукина, послушница однажды навела в избушке Агафьи порядок. Вымыла полы, повесила занавески, протерла окна и стены. Агафья, вернувшись домой, избушку не узнала. Несколько дней жила молча, а потом ушла жить в курятник. Как объяснил Песков: с детства привыкла, что и картошку можно рассыпать, и топором что-то остругать. Вот и ушла. Сложила себе там печку, перетащила скарб.
Все бы ничего, только я во всех других источниках читала, что жили они порознь, а не вместе. И еще: Песков подает Надежду, как женщину, ничего о старообрядцах не знающую, а я читала в рассказах самой Надежды прямо противоположное. Ну и последнее: Надежда пришла на заимку послушницей и в своих рассказах объясняла, что послушники потому так и называются, что отрекаются от своей воли. А тут — со своим уставом, да в чужой монастырь. Не знаю, как вам, а мне такие нестыковки не понравились. И сразу вспомнились слова об идеологической выверенности работ Василия Михайловича.
Еще к вопросу о чистоте: я уже писала про то, что пол в избушке никогда не знал веника. Но, удивительно, что, когда Песков с товарищами ночевали на полу в избушке, то никакие кровососущие их не беспокоили. На мой взгляд, это очень странно, учитывая, что мыться им было «не можно».
Подписывайтесь на мой канал и читайте, не только об Агафье, но и другие интересные статьи.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5edbc605b9e5d6569ed15dbc/o-bane-myle-i-prochih-voprosah-chitatelei-chast-28-5f5694ba3b3fcc0674b0d07c