- М зощенко рассказы баня тест
- М зощенко рассказы баня тест
- ЗОЩЕНКО: рассказы: Баня: Нервные люди
- Опрос по произведениям М. Зощенко «Баня», «Любовь», «Аристократка», «Нервные люди»
- Просмотр содержимого документа «Опрос по произведениям М. Зощенко «Баня», «Любовь», «Аристократка», «Нервные люди»»
- Опрос по произведениям М. Зощенко «Баня», «Любовь», «Аристократка», «Нервные люди»
- Просмотр содержимого документа «Опрос по произведениям М. Зощенко «Баня», «Любовь», «Аристократка», «Нервные люди»»
- Презентация по литературе для 7 класса «Тест по рассказам Зощенко «Беда», «Аристократка», «Баня», «Жертва революции», «Кочерга», «Кошка и люди», «Прелести культуры», «Нервные люди».
- Оставьте свой комментарий
М зощенко рассказы баня тест
М зощенко рассказы баня тест
Говорят, граждане, в Америке бани очень отличные.
Туда, например, гражданин придет, скинет белье в особый ящик и пойдет себе мыться. Беспокоиться даже не будет — мол, кража или пропажа, номерка даже не возьмет.
Ну, может, иной беспокойный американец и скажет банщику:
— Гут бай, дескать, присмотри.
Помоется этот американец, назад придет, а ему чистое белье подают — стиранное и глаженное. Портянки, небось, белее снега. Подштанники зашиты, залатаны. Житьишько!
А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно.
У нас только с номерками беда. Прошлую субботу я пошел в баню (не ехать же, думаю, в Америку), — дают два номерка. Один за белье, другой за пальто с шапкой.
А голому человеку куда номерки деть? Прямо сказать, некуда. Карманов нету. Кругом — живот да ноги. Грех один с номерками. К бороде не привяжешь.
Ну привязал я к ногам по номерку, чтоб не враз потерять. Вошел в баню.
Номерки теперича по ногам хлопают. Ходить скучно. А ходить надо. Потому шайку надо. Без шайки какое же мытье? Грех один.
Ищу шайку. Гляжу, один гражданин в трех шайках моется. В одной стоит, в другой башку мылит, а третью шайку левой рукой придерживает, чтоб не сперли.
Потянул я третью шайку, хотел, между прочим, ее себе взять, а гражданин не выпущает.
— Ты что ж это, — говорит, — чужие шайки воруешь? Как ляпну, говорит, тебя шайкой между глаз — не зарадуешься.
— Не царский, говорю, режим шайками ляпать. Эгоизм, говорю, какой. Надо же, говорю, и другим помыться. Не в театре, говорю.
А он задом повернулся и моется.
«Не стоять же, — думаю, — над его душой. Теперича, думаю, он нарочно три дня будет мыться».
Через час гляжу, какой-то дядя зазевался, выпустил из рук шайку. За мылом нагнулся или замечтался — не знаю. А только тую шайку я взял себе.
Теперича и шайка есть, а сесть негде. А стоя мыться — какое же мытье? Грех один.
Хорошо. Стою стоя, держу шайку в руке, моюсь.
А кругом-то, батюшки-светы, стирка самосильно идет. Один штаны моет, другой подштанники трет, третий еще что-то крутит. Только, скажем, вымылся — опять грязный. Брызжут, дьяволы. И шум такой стоит от стирки — мыться неохота. Не слышишь, куда мыло трешь. Грех один.
«Ну их, — думаю, — в болото. Дома домоюсь».
Иду в предбанник. Выдают на номер белье. Гляжу — все мое, штаны не мои.
— Граждане, — говорю. — На моих тут дырка была. А на этих эвон где.
А банщик говорит:
— Мы, говорит, за дырками не приставлены. Не в театре, говорит.
Хорошо. Надеваю эти штаны, иду за пальтом. Пальто не выдают — номерок требуют. А номерок на ноге забытый. Раздеваться надо. Снял штаны, ищу номерок — нету номерка. Веревка тут, на ноге, а бумажки нет. Смылась бумажка.
Подаю банщику веревку — не хочет.
— По веревке, — говорит, — не выдаю. Это, говорит, каждый гражданин настрижет веревок — польт не напасешься. Обожди, говорит, когда публика разойдется — выдам, какое останется.
— Братишечка, а вдруг да дрянь останется? Не в театре же, говорю. Выдай, говорю, по приметам. Один, говорю, карман рваный, другого нету. Что касаемо пуговиц, то, говорю, верхняя есть, нижних же не предвидится.
Все-таки выдал. И веревки не взял.
Оделся я, вышел на улицу. Вдруг вспомнил: мыло забыл.
Вернулся снова. В пальто не впущают.
— Я, граждане, не могу в третий раз раздеваться. Не в театре, говорю. Выдайте тогда хоть стоимость мыла.
Не дают — не надо. Пошел без мыла. Конечно, читатель может полюбопытствовать: какая, дескать, это баня? Где она? Адрес?
Какая баня? Обыкновенная. Которая в гривенник.
ЗОЩЕНКО: рассказы: Баня: Нервные люди
Говорят, граждане, в Америке бани отличные.
Туда, например, гражданин придет, скинет белье в особый ящик и пойдет себе мыться. Беспокоиться даже не будет – мол, кража или пропажа, номерка даже не возьмет.
Ну, может, иной беспокойный американец и скажет банщику:
– Гут бай, дескать, присмотри.
Помоется этот американец, назад придет, а ему чистое белье подают – стираное и глаженое. Портянки, небось, белее снега. Подштанники зашиты, заплатаны. Житьишко!
А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно.
У нас только с номерками беда. Прошлую субботу я пошел в баню (не ехать же, думаю, в Америку) – дают два номерка. Один за белье, другой за пальто с шапкой.
А голому человеку куда номерки деть? Прямо сказать – некуда. Карманов нету. Кругом – живот да ноги. Грех один с номерками. К бороде не привяжешь.
Ну, привязал я к ногам по номерку, чтоб не враз потерять. Вошел в баню.
Номерки теперича по ногам хлопают. Ходить скучно. А ходить надо. Потому шайку надо. Без шайки какое же мытье? Грех один.
Ищу шайку. Гляжу, один гражданин в трех шайках моется. В одной стоит, в другой башку мылит, а третью левой рукой придерживает, чтоб не сперли.
Потянул я третью шайку, хотел, между прочим, ее себе взять, а гражданин не выпущает.
– Ты что ж это, – говорит, – чужие шайки воруешь? Как ляпну, – говорит, – тебе шайкой между глаз – не зарадуешься.
Я говорю:
– Не царский, – говорю, – режим шайками ляпать. Эгоизм, – говорю, – какой. Надо же, – говорю, – и другим помыться. Не в театре, – говорю.
А он задом повернулся и моется.
«Не стоять же, – думаю, – над его душой. Теперича, – думаю, – он нарочно три дня будет мыться».
Через час гляжу, какой-то дядя зазевался, выпустил из рук шайку. За мылом нагнулся или замечтался – не знаю. А только тую шайку я взял себе.
Теперича и шайка есть, а сесть негде. А стоя мыться – какое же мытье? Грех один.
Хорошо. Стою стоя, держу шайку в руке, моюсь.
А кругом-то, батюшки-светы, стирка самосильно идет. Один штаны моет, другой подштанники трет, третий еще что-то крутит. Только, скажем, вымылся – опять грязный. Брызжут, дьяволы. И шум такой стоит от стирки – мыться неохота. Не слышишь, куда мыло трешь. Грех один.
«Ну их, – думаю, – в болото. Дома домоюсь».
Иду в предбанник. Выдают на номер белье. Гляжу – все мое, штаны не мои.
– Граждане, – говорю. – На моих тут дырка была. А на этих эвон где.
А банщик говорит:
– Мы, – говорит, – за дырками не приставлены. Не в театре, – говорит.
Хорошо. Надеваю эти штаны, иду за пальтом. Пальто не выдают – номерок требуют. А номерок на ноге забытый. Раздеваться надо. Снял штаны, ищу номерок – нету номерка. Веревка тут, на ноге, а бумажки нет. Смылась бумажка.
Подаю банщику веревку – не хочет.
– По веревке, – говорит, – не выдаю. Это, – говорит, – каждый гражданин настрижет веревок – польт не напасешься. Обожди, – говорит, – когда публика разойдется – выдам, какое останется.
– Братишечка, а вдруг да дрянь останется? Не в театре же, – говорю. – Выдай, – говорю, – по приметам. Один, – говорю, – карман рваный, другого нету. Что касаемо пуговиц, то, – говорю, – верхняя есть, нижних же не предвидится.
Все-таки выдал. И веревки не взял.
Оделся я, вышел на улицу. Вдруг вспомнил: мыло забыл.
Вернулся снова. В пальто не впущают.
– Я, граждане, не могу в третий раз раздеваться. Не в театре, – говорю. – Выдайте тогда хоть стоимость мыла.
Не дают – не надо. Пошел без мыла.
Конечно, читатель может полюбопытствовать: какая, дескать, это баня? Где она? Адрес?
Какая баня? Обыкновенная. Которая в гривенник.
Недавно в нашей коммунальной квартире драка произошла. И не то что драка, а целый бой. На углу Глазовой и Боровой.
Дрались, конечно, от чистого сердца. Инвалиду Гаврилову последнюю башку чуть не оттяпали.
Главная причина – народ очень уж нервный. Расстраивается по мелким пустякам. Горячится. И через это дерется грубо, как в тумане.
Оно, конечно, после гражданской войны нервы, говорят, у народа завсегда расшатываются. Может, оно и так, а только у инвалида Гаврилова от этой идеологии башка поскорее не зарастет.
А приходит, например, одна жиличка, Марья Васильевна Щипцова, в девять часов вечера на кухню и разжигает примус. Она всегда, знаете, об это время разжигает примус. Чай пьет и компрессы ставит.
Так приходит она на кухню. Ставит примус перед собой и разжигает. А он, провались совсем, не разжигается.
Она думает: «С чего бы он, дьявол, не разжигается? Не закоптел ли, провались совсем!»
И берет она в левую руку ежик и хочет чистить.
Хочет она чистить, берет в левую руку ежик, а другая жиличка, Дарья Петровна Кобылина, чей ежик, посмотрела, чего взято, и отвечает:
– Ежик-то, уважаемая Марья Васильевна, промежду прочим, назад положьте.
Щипцова, конечно, вспыхнула от этих слов и отвечает:
– Пожалуйста, – отвечает, – подавитесь, Дарья Петровна, своим ежиком. Мне, – говорит, – до вашего ежика дотронуться противно, не то что его в руку взять.
Тут, конечно, вспыхнула от этих слов Дарья Петровна Кобылина. Стали они между собой разговаривать. Шум у них поднялся, грохот, треск.
Муж, Иван Степаныч Кобылин, чей ежик, на шум является. Здоровый такой мужчина, пузатый даже, но, в свою очередь, нервный.
Так является этот Иван Степаныч и говорит:
– Я, – говорит, – ну, ровно слон работаю за тридцать два рубля с копейками в кооперации, улыбаюсь, – говорит, – покупателям и колбасу им отвешиваю, и из этого, – говорит, – на трудовые гроши ежики себе покупаю, и нипочем то есть не разрешу постороннему чужому персоналу этими ежиками воспользоваться.
Тут снова шум, и дискуссия поднялась вокруг ежика. Все жильцы, конечно, поднаперли в кухню. Хлопочут. Инвалид Гаврилыч тоже является.
– Что это, – говорит, – за шум, а драки нету?
Тут сразу после этих слов и подтвердилась драка. Началось.
А кухонька, знаете, узкая. Драться неспособно. Тесно. Кругом кастрюли и примуса. Повернуться негде. А тут двенадцать человек вперлось. Хочешь, например, одного по харе смазать – троих кроешь. И, конечное дело, на все натыкаешься, падаешь. Не то что, знаете, безногому инвалиду – с тремя ногами устоять на полу нет никакой возможности.
А инвалид, чертова перечница, несмотря на это, в самую гущу вперся. Иван Степаныч, чей ежик, кричит ему:
– Уходи, Гаврилыч, от греха. Гляди, последнюю ногу оборвут.
– Пущай, – говорит, – нога пропадает! А только, – говорит, – не могу я теперича уйти. Мне, – говорит, – сейчас всю амбицию в кровь разбили.
А ему, действительно, в эту минуту кто-то по морде съездил. Ну, и не уходит, накидывается. Тут в это время кто-то и ударяет инвалида кастрюлькой по кумполу.
Инвалид – брык на пол и лежит. Скучает.
Тут какой-то паразит за милицией кинулся.
Является мильтон. Кричит:
Только после этих роковых слов народ маленько очухался.
Бросился по своим комнатам.
«Вот те, – думают, – клюква, с чего ж это мы, уважаемые граждане, разодрались?»
Бросился народ по своим комнатам, один только инвалид Гаврилыч не бросился. Лежит, знаете, на полу скучный. И из башки кровь каплет.
Через две недели после этого факта суд состоялся.
А нарсудья тоже нервный такой мужчина попался – прописал ижицу.
Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/m-zoschenko-rasskazy-banya-test/
Опрос по произведениям М. Зощенко «Баня», «Любовь», «Аристократка», «Нервные люди»
Данный литературный диктант пригодится для проведения оценивания по теме: «Михаил Зощенко. Рассказы».
Просмотр содержимого документа
«Опрос по произведениям М. Зощенко «Баня», «Любовь», «Аристократка», «Нервные люди»»
Опрос по произведениям М. Зощенко «Баня», «Любовь», «Аристократка», «Нервные люди»
По произведению «Баня»:
В какой стране, по словам героя, были отличные граждане? (Америка)
Сколько номерков получил герой? (Два)
Куда дел свои номерки герой? (Повесил на каждую ногу)
Где герой взял себе шайку? (Взял у зазевавшегося мужчины)
Что герой забыл в бане? (Мыло)
По произведению «Любовь»:
Почему Вася Чесноков не хотел провожать Машеньку? (Он вспотел, а на улице было холодно)
Каким было отчество Машеньки? (Васильевна)
На каком месте города произошло преступление? (Крюков Канал)
Что сделал Вася, когда на него напали? (Испугался, не смог вымолвить и слова)
Как поступил Вася после нападения грабителя? («…сорвался с места и побежал по снегу, в ужасе подпрыгивая и дёргая ногами»)
По произведению «Аристократка»:
В каком месте аристократка «развернула свою идеологию в полном объёме»? (В театре)
Где взял второй билет герой рассказа? (Васька-слесарь пожертвовал)
Почему герой сказал положить аристократке пирожное? (У него не хватало денег)
Кто доел четверное пирожное? («какой-то дядя»)
Что смотрели герои в театре? (Оперу)
По произведению «Нервные люди»:
Почему народ в произведении нервный? (Из-за гражданской войны)
Чем чистила примус Мария Васильевна? (Ежиком)
Сколько зарабатывает Иван Степаныч Кобылин? (Тридцать два рубля с копейками)
Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/opros-po-proizvedeniiam-m-zoshchenko-bania-liubov.html
Опрос по произведениям М. Зощенко «Баня», «Любовь», «Аристократка», «Нервные люди»
Данный литературный диктант пригодится для проведения оценивания по теме: «Михаил Зощенко. Рассказы».
Просмотр содержимого документа
«Опрос по произведениям М. Зощенко «Баня», «Любовь», «Аристократка», «Нервные люди»»
Опрос по произведениям М. Зощенко «Баня», «Любовь», «Аристократка», «Нервные люди»
По произведению «Баня»:
В какой стране, по словам героя, были отличные граждане? (Америка)
Сколько номерков получил герой? (Два)
Куда дел свои номерки герой? (Повесил на каждую ногу)
Где герой взял себе шайку? (Взял у зазевавшегося мужчины)
Что герой забыл в бане? (Мыло)
По произведению «Любовь»:
Почему Вася Чесноков не хотел провожать Машеньку? (Он вспотел, а на улице было холодно)
Каким было отчество Машеньки? (Васильевна)
На каком месте города произошло преступление? (Крюков Канал)
Что сделал Вася, когда на него напали? (Испугался, не смог вымолвить и слова)
Как поступил Вася после нападения грабителя? («…сорвался с места и побежал по снегу, в ужасе подпрыгивая и дёргая ногами»)
По произведению «Аристократка»:
В каком месте аристократка «развернула свою идеологию в полном объёме»? (В театре)
Где взял второй билет герой рассказа? (Васька-слесарь пожертвовал)
Почему герой сказал положить аристократке пирожное? (У него не хватало денег)
Кто доел четверное пирожное? («какой-то дядя»)
Что смотрели герои в театре? (Оперу)
По произведению «Нервные люди»:
Почему народ в произведении нервный? (Из-за гражданской войны)
Чем чистила примус Мария Васильевна? (Ежиком)
Сколько зарабатывает Иван Степаныч Кобылин? (Тридцать два рубля с копейками)
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/opros-po-proizvedeniiam-m-zoshchenko-bania-liubov.html
Презентация по литературе для 7 класса «Тест по рассказам Зощенко «Беда», «Аристократка», «Баня», «Жертва революции», «Кочерга», «Кошка и люди», «Прелести культуры», «Нервные люди».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тест по рассказам Зощенко «Беда», «Аристократка», «Баня», «Жертва революции», «Кочерга», «Кошка и люди», «Прелести культуры», «Нервные люди».
1. На что или кого два года копил деньги Егор Иваныч, по фамилии Глотов, мужик из деревни Гнилые Прудки из рассказа «Беда»? 2. Какая беда с ним случилась? А) Украли деньги Б) Жена ушла к другому В) Пропил лошадь 3. За сколько пирожных пришлось заплатить герою рассказа «Аристократка»? Сколько из них он съел сам?
4. По каким признакам герой определяет аристократок? А) наличие образования Б) шляпка В) золотой зуб Г) мопсик на руках 5. Чего не случилось с героем рассказа «Баня»? А) Получил не свои штаны Б) Потерял номерок В) Получил не свое пальто Г)Забыл мыло 6. Как пострадал от революции герой рассказа «Жертва революции»? А) получил ранение на фронте Б) его задела машина, увозившая графа на допрос В) он отсидел 3 дня в тюрьме за агитацию
7. Почему директору в рассказе «Кочерга» пришлось писать требование на склад? А) Истопник ожег сотрудницу Б) Кочерга сломалась В) Кочергу надо было заменить на современное оборудование 8. Поставьте слово «кочерга» во мн.ч. родительного падежа. А) Кочерыжек Б) Кочарг В) Кочерег Г) Кочережек 9. Для чего в рассказе «Кошка и люди» председателя жакта пригласили в дом? А) Показать, что скоро обвалится потолок Б) Показать, что печь не исправна В) Показать трещину в стене, требующую ремонта
10. Для чего нужна была кошка в рассказе «Кошка и люди»? А) Чтобы участвовать в эксперименте Б) Чтобы поймать мышь В) Чтобы отвлечь собаку 11. В какую неприятность попал герой рассказа «Прелести культуры»? А) Оказался в театре без пальто Б) Оказался в театре без пиджака В) Оказался в театре в нижнем белье 12. Из-за чего произошел конфликт в рассказе «Нервные люди»? А) Из-за невыключенного чайника Б) Из-за ежика для чистки примуса В) Из-за разбитой чашки
13. Кто пострадал в драке больше всех? А) Инвалид Гаврилыч Б) Дарья Петровна Кобылина В) Иван Степаныч Кобылин 14. Чьи слова: «Запасайтесь, дьяволы, гробами, сейчас стрелять буду!» А) Инвалид Гаврилыч Б) Иван Степаныч Кобылин В) Милиционер
Лошадь В 4-0 Б,В,Г В Б А 8. В 9. Б 10. А 11. Б 12. Б 13. А 14. В
Номер материала: ДБ-1641611
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-dlya-klassa-test-po-rasskazam-zoschenko-beda-aristokratka-banya-zhertva-revolyucii-kocherga-koshka-i—3062282.html