В школе на тему баня

Конспект занятия в старшей группе «Ух, баня»

Анна Мишина
Конспект занятия в старшей группе «Ух, баня»

Конспект занятия в старшей группе

«Ух, Баня»

Воспитатель: когда мы гуляем.

Дети отвечают. (Это значит, наши руки грязные.)

Воспитатель: Точно также становится грязное и тело. Значит, что нужно сделать?

Воспитатель: Правильно. А чтобы быть абсолютно чистым?

Дети: (Сходить в душ или в баню)

Воспитатель: Правильно, нужно сходить в душ, а лучше в баню.

История бани началась еще в глубокой древности, причем у всех народов баня была не только местом для мытья, а также особенным почти священным местом. Считалось, что баня объединяет четыре главные природные стихии – огонь, воду, воздух и землю. Поэтому человек, посетивший баню, вбирая в себя силу всех этих стихий, становился крепче, сильнее и здоровее. Не зря существует такая поговорка «Помылся – будто заново родился».

Давным-давно славяне жили в избах, в них была печь с трубой. На этих печах готовили еду. А в банный день, из печи выгребали угли, устилали ее соломой, залезали в нее с водой и мылись. Печь называли «влазня», а свод печи «баня».

Баня в переводе с латинского — купальня.

Парились уже тогда березовым веником. Что такое березовый веник? Правильно, это березовые веточки, сорванные до 7 июля собранные и завязанные вместе несколько штук.

Русская баня – одна из самых древних. Бани были очень важны для наших предков.

Всех поражало то, что русские парились в бане, обливаясь ледяной водой и били друг друга веником. «Русские, могут выносить сильный жар, от которого они делаются красными и изнемогут до того, что уже не в состоянии оставаться в бане, выбегают на улицу, как мужчины, так и женщины и обливаются холодной водой, зимой же выбежав из бани на двор валяются в снегу, трут им тело как мылом, а потом снова идут в баню. Иностранцы, увидев это зрелище, приходили в ужас и русские им казались настоящими богатырями.

Позже, русские бани, представляли собой небольшой, деревянный, срубовой домик, с единственным окошком, находящимся под потолком. Щели между бревнами были законопачены древесной смолой и мхом. В углу стояла большая печка – каменка, в которой разжигали огонь, отапливающий саму баню и нагревающий камни, положенные сверху на печь. В бане стояла бочка или чан с водой. Когда камни раскалялись, огонь тушили, а раскаленные камни поливали водой. Двери и окна плотно закрывались и парились сидя и лежа на полках. На верхней полке парились выносливые люди, температура там достигала до 100 градусов.

Перед баней строился предбанник, где одевались после бани, пили квас.

Бани строились недалеко от водоемов, чтобы искупаться после бани зимой в проруби, летом в озере или речке.

Традиционно, бани топили по субботам, поэтому субботу называли банным днем.

На Руси с баней были связаны все важные события: рождение, свадьба, выздоровление после тяжелой болезни, обязательно нужно было посетить баню перед венчанием и после свадьбы. В банях выполняли и разнообразные очистительные исцеляющие процедуры – в банях лечили лекари, знахари и массажеры.

Наши предки издревле верили в целебную и очистительную силу бань. Свое здоровье связывали с чистотой, преодолением хвори, сглаза и вообще всего плохого. Дорогого гостя сначала вели в баньку, а лишь потом кормили и укладывали спать.

Чем же она полезна

1. Оказывает освежающее действие.

2. Усиливает кровообращение и обмен веществ.

3. Способствует улучшению состояния нашей кожи.

Воспитатель: Вот мы пошли в баню. Что мы с собой возьмем в баню? Перечислите, пожалуйста!

Дети отвечают: (Банные принадлежности: (тазик, мочалку, мыло, полотенце, чистую одежду).

Читайте также:  Соленое тело после бани

«В бане веник – дороже денег».

Березовый веник – самый популярный среди любителей русской бани. Береза – это настоящее биологическое чудо нашей природы. Березовые листья выделяют летучие вещества, которые очищают воздух, убивают болезнетворные микробы, очищают кожу, лечит бронхи, грипп.

Дубовые веники – оказывают сильное противоспалительное действие.

Ольховый веник – применяется при простуде.

Пихтовый и можжевеловый веник – стимулируют потоотделение и усиливают кровообращение.

Черемуховый веник – предупреждает выпадение волос и хорош при перхоти.

Вишневый и смородиновый веник – полезны для кожи.

Крапивный веник – хорош при болезни почек, суставов.

Кедровый и еловый веник – при болях радикулита, ревматизма, препятствует распространению гриппа.

Осуществление разнообразных манипуляций веником в парной – это своеобразный массаж тела, активирующий кожный покров, усиливающий кровообращение и потоотделение.

Каждый любитель русской бани должен выбрать веник подходящий именно ему по состоянию здоровья.

Воспитатель: а сейчас,отгадайте загадки:

1. Маленький, лохматенький всех людей перебил и царю не отпустил (веник банный)

2. Родился в печках, завился в колечки, сплясал трепака и ушел в облака (дым)

3. Без рук, без ног не мал клочок, кверху ползет (пар)

4. В новой стене, в круглом окне, днем стекло разбито, за ночь вставлено (прорубь)

5. Родился молчком и живет тишком, а как помрет так и заревет (снег)

6. Прихожу все рады, ухожу все рады (снег)

7. Сестра сильнее брата (вода и огонь)

8.На стене весит: болтается, всяк за него хватается (полотенце)

9. Накормишь – живет, натопишь – умрет (огонь)

10. Посмотрите, посмотрите – тонем в речке и корыте. Почему ж оно всегда только там, где есть вода? (мыло)

Следующая банная принадлежность – мыло.

Я представляю вашему вниманию несколько сортов мыла:

Дегтярное – изготовлено с добавлением березового дегтя, лечит заболевание кожи.

Хвойное – запах этого мыла успокаивает и обезболивает при мышечных болях.

Детское – содержит норковый жир, защищает кожу от обезжиривания при умывании.

Аромагия фрутамин – заряжает жизненной энергией, обеспечивает коже бережный уход.

Лимонное – с ароматом лимона, успокаивает.

Земляничное – имеет запах лесных ягод, хорошо очищает кожу.

Абсолют – антибактериальное, с маслом чайного дерева, деликатно очищает кожу лица.

В настоящее время появилось жидкое мыло –я представляю: «Зеленое яблоко» – приятное ощущение свежести яблока.

Воспитатель: А сейчас,ИГРА:

Выходят поочередно желающие, им предлагаем понюхать все сорта мыла.

Затем завязать глаза и с завязанными глазами определить название мыла.

Воспитатель: Какие принадлежности для бани нам еще нужны?

Дети:Шампуни: они бывают самые разные, шампунь от перхоти, для окрашенных волос, для сухой, нормальной и жирной кожи.

Кондиционеры – для нанесения на волосы,после мытья головы: они бывают для сухих волос, жирных волос и нормальных и нужны для оздоровления и лучшего расчесывания волос.

Мочалки – для очистки тела, они могут быть изготовлены из рогожи, пеньки и поролона.

Полотенце для вытирания тела,они бывают: льняные, вафельные и махровые лучше всего для бани — больших размеров.

Воспитатель: Ребята нам еще понадобиться тазик с ковшом или в русских банях был ушат. Давайте повторим слово «ушат» — тихо, погромче и громко. Для мытья в бане, воду наливали на Руси в ушаты – это деревянные шайки с ручками, а в настоящее время пользуются тазиками.

После бани обязательно ставили самовар,и пили чай с разными травами:

Мелиса и мята – для успокоения нервов; с боярышником – для поддержания сердца; с шиповником – для поднятия иммунитета; со смородиной и малиной – от простуды и для лечения бронхов.

Для чего же, ребята нам нужна баня?

Дети поочередно отвечают.

Читайте также:  Старый двор пятницкое шоссе баня

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность — это важно» в подготовительной группе Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Право, лево. Счет до 10. Понятие «угол» Конспект занятия по математике в старшей группе. Геокон Задачи: 1. Закреплять : право, лево. 2. Упражнять в устном счете в прямом порядке.

Конспект занятия «Осенины» в старшей группе Программные задачи: Познакомить детей с праздниками, которые проводились на Руси, воспитывать любовь и уважение к нашим предкам, расширять.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки детей. • Учить соотносить цифру.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Игра – соревнование «Мы с дорогою на Вы» Цель занятия: Формирование основ культуры безопасности по ПДД у детей. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Конспект занятия в старшей группе «Насекомые». Воспитатели: Смирнова М. А. ,Анфимова Е. И. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-uh-banja.html

Конспект НОД по рисованию «Банная утварь» в рамках проекта «Русская баня»

Татьяна Горячева
Конспект НОД по рисованию «Банная утварь» в рамках проекта «Русская баня»

Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления, полученные в ходе совместной образовательной деятельности с педагогом.

Образовательные:

— закреплять умение делать набросок графитным карандашом;

— закреплять умение пользоваться кистью и красками (акварель);

— формировать навыки здорового образа жизни;

Развивающие:

— развивать чувство композиции;

— развивать эстетический вкус;

— развивать мелкую моторику;

— развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение;

Воспитательные:

— воспитывать уважение к культуре русского народа

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа:

1) рассказ воспитателя о банной утвари;

2) просмотр презентации «Русская банька»;

3) рассматривание банных веников;

4) просмотр мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»

5) д/игра «Что нам в бане пригодится»

Материалы и оборудование:

1) иллюстрации с изображением банной утвари;

2) альбомные листы; краски акварельные, салфетки, палитры, карандаши графитные, стаканчики с водой; кисти;

3) диск с записью «Русская баня» (мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»)

Ход:

От села и до села

Ей возносится хвала.

Шайку в руки — и давай!

Мыло хлещет через край.

Грязь и копоть без следа

Смоет щедрая вода.

Взяли веник, на полок.

Заберись под потолок,

С легким паром, дорогой!

Верьте мне и млад и стар

Всем полезен этот пар!

— О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

— А зачем люди идут в баню? (Ответы)

— А самый главный атрибут бани какой? (Ответы)

(Звучит музыка. Входит Петрушка с подносом, на нем – веники для бани)

Перед вами веники – веточки живые,

Дружные, как братья, цветом зелены.

А несут здоровье, словно вороные,

Читайте также:  Строй компания по русской бане

Удаляя нежно боли со спины.

— Здравствуй, Петрушка! Зачем пожаловал?

— Пришел рассказать ребятам о том, что веничков для бани заготовил, на ярмарку собираюсь, да вот картины с банной утварью понадобились. Может, ваши детки помогут?

Вос-ль: Ну что, ребятки, поможем Петрушке? (Ответы)

Какую банную утварь мы можем нарисовать? (Ответы с опорой на иллюстрацию).

Дети: Ковшики, черпаки, кружки, ведра для бани, чаны, дубовые купели.

Вос-ль: А из чего обычно сделана банная утварь и почему?

Дети: Дерево — самый здоровый материал для банной утвари, потому что

1. Очень медленно нагревается, поэтому безопасно прикасаться.

2. Деревянные изделия могут украсить интерьер бани.

3. При нагревании дерево выделяет чудесный аромат.

Вос-ль:А как на рисунке показать, что предмет сделан из дерева? Ответы детей -Дерево желтоватого цвета, со светло-коричневыми прожилочками. Затем воспитатель напоминает о том, что набросок рисунка делают графитным карандашом, уточняет у детей, как нужно пользоваться акварелью.

В процессе работы педагог смотрит, чтобы дети правильно держали карандаш, потом кисть, следит за осанкой, проводит индивидуальную работу: помогает детям, которые затрудняются в подборе элементов, сочетании цветов.

ФИЗМИНУТКА

(«Банька» Сл. Е. ЧеповецкогоМуз. Г. Фиртич) Дети выполняют движения под музыку.

Вос-ль предлагает детям рассмотреть выполненные работы, оценить их.

Вос-ль: Какой рисунок получился самым интересным с точки зрения композиции, цветового решения? (Детям, которые раньше других закончили работу, педагог предлагает подумать, как они будут расхваливать свое изделие, продавая его на ярмарке)

Петрушка: Какие вы молодцы! Замечательные картины получились! Мне пора прощаться, желаю вам крепкого здоровья! А если вдруг заболеете – смело отправляйтесь в баню!

Банька русская парная

Что сравниться, может с ней?

Все болезни устраняет,

Лечит от любых хворей.

В русской бане россияне

Лечатся уж с древних лет.

Слава, слава русской бане!

Лучшей бани в мире нет.

Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта «Блинное дерево» Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Дидактическое пособие «Книжка-раскладушка «Русская народная утварь» Идея создания этого пособия возникла после чтения детям «Федорино горе» К. И. Чуковского. «Загляни-ка ты в ушат — тараканы там кишат. Загляни-ка.

Фотоотчет «Русская баня» Русскую баню любит народ, Русская баня силы дает. Печку затопим, кваску плеснем, Ярким румянцем все расцветем В старших группах на физкультурных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в рамках проекта День Победы) Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление,.

Конспект логопедического досуга «Поможем Золушке» в рамках проекта «Наш быт» КОНСПЕКТ итогового логопедического досуга «Поможем Золушке» по проекту «Наш быт» c использование стихов в том числе собственного сочинения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Конспект занятия в рамках проекта «День Победы» Актуальность: незнание детьми праздника — День Победы, воспитание у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения.

Конспект открытого занятия в рамках проекта «Волшебный фонарик» Конспект открытого занятия В рамках проекта «Волшебный фонарик» по мотивам просмотра мультфильмов. Группы №8 Воспитатель: Полякова.

Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-banaja-utvar-v-ramkah-proekta-ruskaja-banja.html

Оцените статью
Про баню