Женщина – банщица
Ни для какого любителя бани не секрет, что самостоятельное парение в бане без профессионального банщика не так эффективно и полезно для здоровья. Именно банщик берет на себя львиную долю работы: правильным образом растапливает баню, подбирает и запаривает веники, делает ими массаж, может делать скрабирование и обертывание, контролирует весь процесс в целом.
Профессия банщик не требует какого-либо высшего образования, однако особенности деятельности предполагают сильные физические нагрузки на организм: именно банщик, находясь в парилке, должен активно работать вениками и следить за состоянием клиента. Однако не стоит думать, что такая профессия подходит исключительно мужчинам, ничуть не хуже, а иногда даже лучше с ней справляются и женщины.
Особенности подхода женщин-банщиц
В отличие от мужчин, у женщин, как правило, значительно лучше развита чувственная сфера: женщины более склонны к эмпатии, внимательнее к мелочам, мягче и заботливее. Поэтому женщина-банщица отлично справляется с отслеживанием физического и эмоционального состояния клиентов, замечая малейшие нюансы, отлично подбирает программы массажа и спа-процедуры, полагаясь не только на знания, но и на интуицию.
Подход женщин-банщиц в работе отличается: он сильнее ориентирован на индивидуальные особенности клиента и его потребности. Расслабиться в бане женщинам значительно проще, когда их парит женщина. Стоит также отметить, что массаж женскими руками мягче, чем мужскими, а потому лучше подходит более чувствительным людям, например, детям.
Банная волшебница Владислава
В нашей компании как раз работает такая банная волшебница – Владислава. Владислава окончила курс телесно-ориентированной терапии в Московском институте психоанализа, курс «Правильное парение» у Василия Ляхова в 2017 году, была участником семинара «Шаманская баня» Анрики Вербер в 2019 году, является автором специальной банной программы для женщин «Брусника». За плечами Владиславы несколько лет успешной работы и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми.
Наша Владислава знает о парении все и даже больше: ее уникальный телесно-ориентированный подход позволяет дарить даже самым взыскательным клиентам настоящее расслабление и оздоровление. Баня с Владиславой – это индивидуальный подход к каждому. Девушка без вредных привычек, зато может выезжать со своей мобильной баней и напарником по предварительной договоренности.
Источник статьи: http://mospar.ru/2020/02/13/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%89%D0%B8%D1%86%D0%B0/
В женской бане может быть банщик мужчина
История нравов. Буржуазный век
© Оформление. ООО «Издательство «Пальмира», АО «Т8 Издательские Технологии», 2017
Буржуазным веком называется век современного капитализма, выстраивающегося на возникшей в XVIII столетии экономической системе товарного производства. А современный капитализм, в свою очередь, – это наиболее грандиозное развитие института частной собственности, обусловливающего всю нашу общественную и политическую культуру. Соответствующие этим новым экономическим условиям политические и социальные формы возникли в Англии в эпоху революции 1648 года, завершившейся лишь в 1688 году, а на Европейском континенте – в эпоху Великой французской революции. Оба этих грандиозных переворота сокрушили те государственные и общественные образования, которые были преградой для нового исторически необходимого способа производства, и создали взамен те политические и социальные формы, в которых новый экономический принцип нуждался, как в предпосылках и в рамке для своего успешного развития.
В силу этих своих последствий революции 1648 и 1789 годов носили не только местный английский или французский характер – они были «революциями общеевропейского стиля». Они дали европейскому человечеству совершенно новую внешность, новый вид. «Они были не победой определенного общественного класса над старым политическим порядком, а провозглашением политического порядка для новых европейских обществ. Правда, победила буржуазия, но ее победа была тогда равносильна победе нового общественного порядка, победой буржуазной собственности над феодальной, национальности над провинциальной обособленностью, конкуренции над цехами, дробления над майоратом, власти собственника земли над властью земли над собственником, просвещения над героической ленью, буржуазного права над средневековыми привилегиями» («Новая рейнская газета» от 15 декабря 1848 года).
Этот переворот уничтожил или совершенно пересоздал прежние классы, из которых состояло общество. Вместе с тем с течением времени возникали новые классы с совершенно новыми потребностями, сыгравшие также известную роль в историческом процессе. Все общественное бытие получило таким образом постепенно совершенно новую физиономию. А так как каждому новому периоду общественного бытия соответствует и новая половая мораль, то с этого момента начинается и новая эпоха половой нравственности: возникли и воцарились совершенно новые законы публичной и частной нравственности.
Эпоха абсолютизма провозгласила открыто перед лицом всего мира как свой высший закон культ необузданной и утонченной чувственности. Эта мужественная откровенность, однако, вовсе не была доказательством, что тогда господствовали более свободные и широкие взгляды на половые отношения, чем, скажем, в настоящее время, нет, эта откровенность была только циническим проявлением неограниченности абсолютизма. Господствующие классы XVIII века, придворная аристократия и крупная финансовая буржуазия, еще не стояли лицом к лицу со способными на борьбу другими классами, критика которых могла бы стать опасной для их господства. Вот почему они имели возможность всецело отдаваться во власть своих инстинктов и провозгласить высшим смыслом бытия разнузданный культ этих инстинктов.
В эпоху буржуазной культуры, сменившую абсолютизм, взаимные отношения господства и подчинения совершенно изменились между отдельными классами. Средние и низшие классы стали во всех странах таким фактором, который своей критикой так или иначе влиял на общественную жизнь. Вот почему с этого именно момента законы общественной нравственности должны были получить совсем новую формулировку. Впрочем, не только по этой причине, но и потому, что содержание жизни и потребности нового времени стали совершенно иными.
Буржуазное государство возвело повсюду, где оно осуществилось, подданного из состояния крепостного в степень гражданина, дало ему права, провозгласило равноправие. С боевым кличем «Свобода, равенство и братство» ринулось третье сословие в борьбу с феодализмом, и битва эта увенчалась рядом бессмертных побед. Буржуазное государство свело и женщину с пьедестала, на котором она в продолжение почти полутораста лет стояла в позе официально признанной высшей богини. И это было для нее не унижением, а, напротив, возвышением. Впервые, начиная со Средних веков, женщина стала человеком. Из рабыни, лишенной права иметь свои суждения, из простого орудия наслаждения она все более превращалась в товарища и подругу мужчины. Единственным нравственно допустимым базисом брака во всех классах и всеми классами была признана индивидуальная половая любовь. Связующим людей звеном должна была стать солидарность. Высочайшие психические и физические цели ставились отныне идеалу человеческой красоты. Все формы и ценности жизни, искусство, философия, право, язык, наука – все подвергалось критике и поправкам буржуазного века.
Современное буржуазное государство хотело быть венцом всего предыдущего развития семьи, государства и общества, постройкой, отмеченной в худшем случае лишь некоторыми эстетическими недостатками. Вот почему оно стремилось также и к тому, чтобы сойти за осуществление «истинного нравственного миропорядка». Оно хотело быть конкретным воплощением этой идеи.
Не подлежит никакому сомнению, что уже одно это стремление внесло в европейскую историю огромный запас нравственных мотивов и что эти последние привели с течением времени к такому физическому и духовному возвышению народов, которого даже и отдаленно не достигала ни одна из прежних форм общественного развития. Многие политические и социальные идеалы, ранее бывшие не более как смелыми грезами отважных утопистов, стали осязательной действительностью уже по одному тому, что они стали и остаются знаменем в борьбе миллионов вдохновенных борцов. В области науки и искусства каждый день приносит с собой все новые и все более смелые создания. Во всех сферах духовной жизни царит беспрерывная революция, Revolution in Permanenz.
То же самое приложимо и к преобразованию половой морали и всех связанных с ней областей. И хотя это новое положение вещей нельзя сравнить с победой дня над ночью – все же многообещающая заря поднялась над всем культурным человечеством.
И однако, мы должны оговориться.
Все эти черты, которые могли бы в своей совокупности образовать понятие истинного нравственного миропорядка, – в лучшем случае лишь идеология буржуазного государства, только его искусственный рефлекс, а не его подлинная сущность. Все это только ореол, которым оно окружило свою собственную голову в майские дни, когда новая эра железной поступью ступала по земле, все революционизируя, сокрушая старые формы, наполняя их новым содержанием, когда буржуазное государство – что не подлежит спору – искренно верило, что именно оно – идеальное осуществление всех этих идей. Реальное содержание этой идеологии, однако, очень скоро и безжалостно разбилось о принципиальную несовместимость идеи с практическим базисом эпохи, последней и высшей целью которой было и есть повышение прибыли, это присущий капиталистическому товарному производству основной закон.
Идеалы буржуазного века не могли осуществиться, стать действительностью потому, что освобождение человека – не самоцель для буржуазного государства, а только средство для достижения цели. Человек, как представитель массы, должен был получить свободу, потому что только таким путем можно было заручиться теми силами и рабочими руками, в которых новый экономический принцип все более нуждался для завоевания мира. Все официальные идеалы буржуазного государства должны были поэтому подвергнуться поправкам именно в интересах этой решающей и высшей потребности капиталистического общества. Чем решительнее совершалось это исправление во имя кошелька и власти буржуазии, чем ярче оно противоречило поднятому знамени, чем глубже была пропасть между истинным содержанием вещей и идеологической драпировкой, тем упорнее цеплялась буржуазия за эту последнюю. Она не только хотела быть и остаться высшим осуществлением нравственного порядка, дальше которого идти некуда. Она должна была так поступить: ибо если бы она отреклась от своей идеи, то это было бы равносильно смертному приговору, произнесенному ею же над собою. А на такой шаг способен общественный класс только в том случае, если прошел все возможные стадии развития и в дверь его стучится банкротство.
Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=153602&p=23
Профессия банщика. Кто они такие и интересные факты из истории.
Добрый день дорогие любители бани и пара! С Вами снова Михаил и сегодня я хотел бы продолжить нашу рубрику «Банные профессии», которую мы начали с интереснейшей статьи о «Натиральщицах» в русских общественных банях. Эта же статье будет посвящена профессии банщика.
Профессия банщика зародилась в одно время с общественными банями и сазу стала одной из самых почетных. На данную профессию учились с самого детства и мастерство передавалось из поколения в поколение, от отца сыну. Если у банщика не было детей, то он брал себе в ученики самого одаренного мальчика.
Данному мастерству обучались только лично у опытного банщика и требовало это долгого времени.
За что же отвечал и отвечает сейчас банщик?
Сейчас банщики делают лишь часть дел, которые раньше на них возлагались. В основном это работа с паром. Подготовка парной, парение и омовение. В более расширенном списке это и банный массаж, и мыльный, и русский точечный массаж, и элементы закаливания. Но раньше в обязанности включалось практически все, что связано с баней: подготовка, встреча клиентов, все виды массажа и омовений, все виды парения (а их очень много!), сбор трав и веников (настоящий мастер всегда заготавливает сам свои орудия труда), приготовления отваров и чаев, лечение клиентов, удаление мозолей, вросших ногтей и много многое другое!
Постепенно эти обязанности стали разделять, так и появились «натиральщицы», банные цирюльники, костоправы, парильщики и так далее. Про все профессии мы поговорим в следующих статьях, если интересно поставьте лайк!
Сейчас настоящих мастеров, которые посвятили этому свою жизнь можно пересчитать по пальцам. И сходить к ним в баню выстраиваются очереди из ценителей банного жара. Стоимость услуг у них высока, но обоснована. Ведь это десятки лет опыта, огромные знание о травах, массаже и паре. В среднем час стоит около 4000 рублей. А к некоторым приходится еще и ехать по 500-1500км. И ведь едут!
Большая же часть мастеров из современных бань это самоучки или люди прошедшие некоторые курсы (официальный есть только в Москве, после которого выдают сертификат). И тут один совет при выборе мастера, отталкивайтесь от опыта мастера (чем он больше, тем лучше!) и отзывов.
У хорошего банщика всегда будут свои постоянные клиенты, не смотря на стоимость услуг! Раньше даже незажиточные люди нашей страны пользовались услугами банщика, парить себя самостоятельно было дело недопустимым.
Кстати, интересный факт!
На Руси данная профессия всегда считалась и считается очень почетной! Банщики спокойно могли купить себе дом, покормить семью и даже отправить детей учится в гимназию. Даже в советское время у них были свои преимущества. Вспоминаем фильм «Ты мне, я тебе». Постоянное тесное общение с высокопоставленными людьми дает огромный плюс.
А вот в Европе банщики считались грязной профессией. Да да, в Европе тоже были свои банщики. Но уклон у них шел больше на медицинское направление. Но вскоре это пренебрежение сменилось на почет.
Лично я всегда с удовольствием пользуюсь услугами банщика, если мне позволяют средства)) У именитых еще не был, но очень и очень хочу к ним попасть. Думаю, на фестивале БаняФест это сделать лучше всего))
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1banya/professiia-banscika-kto-oni-takie-i-interesnye-fakty-iz-istorii-5cdfe05756848d00b3ee3bc7
Случай в сауне, за который мне стыдно много лет
У каждого из нас есть свои скелеты в шкафу.
За все прожитые до сих пор мной годы, мне мало чего можно стыдиться сильно и безоправдательно. За исключением одного довольно давнего случая, о котором я никому не говорила и надеюсь, о котором никто уже не вспоминает, кроме меня.
Сейчас у меня замечательная семья. Двое прекрасных детей и любящий муж. Случай же тот, о котором хочу вам поведать, произошёл в самом начале нашего знакомства с будущим мужем. И его, к сожалению, рядом в тот вечер не было. Иначе бы ничего подобного не произошло.
Тогда мы только недавно познакомились и находились в той стадии общения, когда ждёшь каждой встречи, каждого сообщения, пишешь и звонишь по поводу и без повода и испытываешь при этом особенное удовольствие.
Был день рождения моего двоюродного брата, который он решил отметить в сауне. Арендовал помещение, пригласил друзей, подруг и меня. До этого дня я никого из его компании не знала. Своего будущего мужа я на эту встречу не позвала, потому что мне было бы неудобно находиться с ним в бане, настолько ещё скромными были наши отношения.
Компания собралась довольно весёлая. Мы ели, пили, дружно общались, шутили.
Один из ребят предложил сделать памятные фотографии и запечатлеть происходящее. Сначала он делал общие снимки, потом перешёл к индивидуальным.
Когда он остановился около меня, я застеснялась и не могла придумать красивую позу для фотоснимка. Он это заметил и стал подсказывать, как наклонить в голову, как распустить волосы и куда и как смотреть.
Он создавал впечатление понимающего человека и я слушалась.
Когда он спросил, как ему передать мне эти фотографии и уточнил, для кого я так старалась, то я с гордостью ответила, что они для моего любимого человека.
Сказав эту правду, я осмелела ещё больше, определённо под воздействием напитков, решив для себя, что веду себя правильно и честно и всё для любимого.
Поэтому, когда фотограф деликатно предложил мне сделать более откровенные снимки, я согласилась, так как в этот момент думала больше о том, какое впечатление произведу на своего парня. А фотограф был для меня лишь инструментом.
Мы отошли в помещение, где никого, кроме нас не было.
Сначала он предложил мне снять верх и прикрыться волосами. Потом убедил меня повернуться боком, для более точной передачи красоты форм. После чего он уже сам стал поправлять то одно, то другое, принимая всё большее участие в процессе и при этом постоянно осыпая меня комплиментами.
В общем, голова моя закружилась, его прикосновения уже не воспринимались мной, как чужие, и он получил всё сполна.
После я узнала, что он совсем не фотограф. Даже фотоаппарат был не его, а моего брата, который мне принёс его домой на следующий день, чтобы я могла подчистить всё то, что посчитаю нужным.
Конечно же, я никому об этом не рассказывала.
Мой парень, нынешний муж, даже не догадывается о чём-то подобном. А я не могу забыть ту ночь. Ночь, когда я единственный раз в жизни предала свою любовь.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rasskazblog/sluchai-v-saune-za-kotoryi-mne-stydno-mnogo-let-5cbafdb4c6be9900b2454fd9