Вицин моргунов никулин баня

В легендарной троице Бывалым мог стать Михаил Жаров, а Балбесом Борис Новиков. Почему появились Моргунов и Никулин?

История происхождения легендарного комического трио Трус, Балбес и Бывалый.

Впервые кинообразы этих трёх персонажей появились в сценарии к короткометражному фильму «Пес Барбос и необычный кросс», который был написан по мотивам фельетона украинского поэта Степана Олейника о троих непутевых рыбаках-браконьерах и о их собаке по кличке Барбос.

Все события этого фельетона почти полностью позже были отражены в фильме. А вот сами герои претерпели небольшие изменения. В фельетоне их звали Гаврила и два Николы. Гаврила был крупным наглым мужиком с бритой наголо головой и с повадками лидера, а оба Николы были больше похожи на будущего Гайдаевского Балбеса – никчёмные недотёпы и любители выпить.

Гаврила сразу же стал прототипом образа Бывалого. А чтобы получить больше возможностей для смешных реприз, Гайдай в сценарии этих двух «Никол» сделал разными. Один слабовольный, трусливый, но хитроватый (Трус), а второй открытый и жизнерадостный, но недотёпа и алкоголик (Балбес). Хотя многие считали, что образ Труса Гайдай писал с самого начала под своего любимого актера Георгия Вицина. И скорее всего так и было.

Когда сценарий был готов и его одобрил сам Пырьев, Гайдай стал искать исполнителей на роли Бывалого и Балбеса, так как Пырьев сразу же одобрил и его выбор Вицина на роль Труса.

Все актеры на «Мосфильме» знали, что молодого режиссера и его новый юмористический фильм курирует сам всемогущий Иван Пырьев. Он в те годы был не только директором киностудии, но и руководителем Высших режиссерских курсов. Поэтому участвовать в этих съемках желали очень многие.

На роль Балбеса Гайдай сразу пригласил Бориса Новикова. Позже он рассказывал, что когда писал сценарий, то поймал себя на мысли, что когда описывал Балбеса, то первый кто пришел в голову – это был Новиков.

Два его образа хулиганов и пьяниц в «Тихой пристани» и «Первом свидании» вполне соответствовали типажу и возрасту Балбеса.

Подходил и актер Сергей Филиппов, который по мнению Пырьева мог бы отлично справится с ролью. Но однажды вечером дома Гайдай смотрел телевизор, в мыслях перебирая актеров, а на экране шла цирковая программа где выступал клоун – недотёпа и простофиля, у которого ничего не получалось, он очень из-за этого переживал, а публика просто умирала от смеха! И тут Гайдая осенило, ну конечно же Балбес — это Никулин!

Он уже знал его как актера в фильмах «Девушка с гитарой» (смешной пиротехник) и Вася Клячкин (собутыльник главных героев) в фильме «Неподдающиеся». Фактически это был уже готовый Балбес, и позже первоначальный образ Балбеса даже был подправлен под неуклюжесть и наивность самого Никулина.

С выбором исполнителя на роль Бывалого всё было сложнее. После отсеивания большого количества актеров, на эту роль были отобраны подходящие по типажу: Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Василий Меркурьев, Станислав Чекан и Иван Любезнов. Все они подходили по своей фактуре и имели успешный опыт работы комедийными актерами. Но в итоге, на эту роль никто из них не попал.

Ильинскому сценарий очень понравился. Он вообще всегда любил немое кино и был мастером комических пантомим. А этот фильм как раз подразумевал малое количество диалогов и много смешных движений и поз. И он бы обязательно в это дело ввязался, но буквально за неделю до этого, актер уже дал согласие на съёмки в «Гусарской балладе» и плюс к этому в Малом театре почти каждый день репетировал роль Фамусова в «Горе от ума», не считая своей занятости в других спектаклях. Другими словами, для работы с Гайдаем, ему надо было от чего-то отказаться. И хоть роль Бывалого ему очень понравилась, ради 10-минутной короткометражки он не решился терять роль в «Гусарской балладе», и тем более нарушать свой театральный график.

Михаил Жаров тоже в начале загорелся этой ролью, и самое главное его кандидатура была самой предпочтительной и для Гайдая, и для Пырьева. В связи с этим Пырьев ему даже намекнул, что в случае успеха, это комическое трио будет иметь продолжение и в других фильмах.

Читайте также:  Баня из фургона своими руками

Но еще раз изучив сценарий Жаров понял, что чисто физически не потянет ту беготню от собаки, которая занимала почти всю сюжетную линию фильма. Примерно по этим же причинам отказались Меркурьев и Любезнов. Им было уже под шестьдесят, а роль была очень динамичной. Вернее, Меркурьев хотел сниматься, но при условии, что в сценах беготни и лазанья по деревьям его заменит дублер. Но Гайдаю эта идея совсем не понравилась.

Оставался сорокалетний Станислав Чекан, но на первых же кинопробах Гайдай понял, что с ним смешно не получается. И тут сам Пырьев предложил Гайдаю кандидатуру тогда еще никому не известного актера Евгения Моргунова. Ему было чуть за тридцать, но при этом он уже имел солидную фактуру и опыт работы в кино — до роли Бывалого он сыграл пару десятков эпизодов. После первых же проб, Моргунов был утвержден на роль, которая вскоре перевернула жизнь и карьеру этого актера.

Знаменитая троица сыграла в четырех комедиях Гайдая, в одной у режиссера Карелова и один раз у Рязанова, участвовала в нескольких праздничных передачах (новогодний Голубой Огонек и др.). Но 1968 году перед премьерой «Бриллиантовой руки», Гайдай всем сообщил, что с его точки зрения, комическое трио изжило себя и он больше не собирается его использовать впредь.

Вот так родилась, а через семь лет умерла легендарная троица кинообразов Трус, Балбес и Бывалый, или как её еще звали на Мосфильме — ВиНиМор (по первым буквам фамилий актёров), которая навсегда вошла в Золотой фонд отечественного кинематографа.

Фотографии использованы из открытых источников.

Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных историй из мира кино!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cf0ff34c1698200ab736d7a/v-legendarnoi-troice-byvalym-mog-stat-mihail-jarov-a-balbesom-boris-novikov-pochemu-poiavilis-morgunov-i-nikulin-5faa43c69c3dc81f9059c0df

Трус, Балбес, Бывалый. Почему их сыграли Вицин, Никулин и Моргунов

Современная молодежь может и не знает эту знаменитую троицу. Но люди, которым сегодня за 30, наверняка видели хотя бы один фильм с их участием. Трус, Балбес и Бывалый снялись в 8 фильмах именно в образе этих троих персонажей.

Сегодня мы привыкли видеть в образах этих забавных героев Вицина, Никулина и Моргунова. Но все могло бы получиться иначе…

Исключительный Трус

Когда Леонид Гайдай решил снять фильм по фельетону «Пес Барбос и необычный кросс», он сначала немного изменил сценарий. Режиссер оставил всех троих персонажей, но подкорректировал их характеры. А потом стал искать кандидатов на роли.

О Георгии Вицине он подумал сразу. У Гайдая был опыт работы с ним, и режиссер сразу предложил актеру роль Труса. Вицин обладал огромным талантом и без труда мог сыграть этакого скромного и чувствительного парня. Конкурентов у Георгия Михайловича не было.

Георгий Вицин был самым старшим в троице. На момент съемок фильма «Пес Барбос и необычный кросс» ему было 43 года. Никулину – 39, Моргунову – 33.

«Он напоминает глисту»

Именно так Георгий Вицин охарактеризовал Юрия Никулина, когда Леонид Гайдай заинтересовался клоуном из цирка на Цветном. Можно сказать, что именно по рекомендации Труса в троице появился Балбес.

Если бы не Юрий Никулин, Балбесом могли бы стать Борис Новиков или Сергей Филиппов. Последний особенно заинтересовал режиссера, но был слишком занят.

Настоящий Бывалый

Актера на роль Бывалого искали дольше всех. Гайдай уже имел Труса и Балбеса и примерно представлял, каким должен быть третий персонаж. Он пересмотрел множество кандидатов.

Все эти актеры не подходили либо внешне, либо по здоровью. Ведь Бывалый должен быть бегать за собакой и от нее, но при этом быть упитанным «большим мужчиной». Евгений Моргунов же идеально подошел по всем критериям. И он был человеком без возраста: взглянешь с одной стороны – молодой мужчина. С другой – настоящий бывалый, которому лет 50, не меньше.

Всё сложно

Троица завоевала любовь зрителей не с первого фильма, а после участия в «Кавказской пленнице». Гайдай долго спорил и ругался с другими членами художественного совета, которые не советовали ему еще снимать Труса, Балбеса и Бывалого. Но Гайдай рискнул и не прогадал.

Вицин, Никулин и Моргунов поначалу наслаждались своей славой и всенародной любовью. Но Никулин вскоре стал отказываться от роли Балбеса, потому что не хотел такого амплуа на всю жизнь. У Моргунова изначально были неприязненные отношения с Гайдаем, поэтому съемки проходили в тяжелой атмосфере. Но надо отдать должное таланту троицы и режиссера: кадры получались просто великолепными.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/chopoteliku/trus-balbes-byvalyi-pochemu-ih-sygrali-vicin-nikulin-i-morgunov-5ccd4c0457047600b3032005

Все фильмы где великая троица «Трус, Балбес и Бывалый» играли вместе.

Многие знают эту троицу только по фильмам «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Операция Ы» или «Самогонщики» , но они играли и в других, в менее значимых фильмах.

Читайте также:  Как хранить липовую кадку после использования

Впервые вместе они в своих ролях они появились в 1961 году. Гайдай сразу заприметил на роль Труса — Вицина, а на роль Балбеса — Никулина, а вот Бывалого он искал долго.

В 1961 году эта троица, а также пёс барбос снялись в двух картинах «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики».

Сюжет простой, где троица собралась порыбачить, но чтобы добыча была больше, рыбачить решили на динамит, привязали к палке, но вот палку решил вернуть Барбос. И вот весь фильм происходила данная беготня.

В «Самогонщиках» же высмеивалась тема самогоноварения. Где Вицин пьянел от одного только запаха, а у Никулина нос краснел.

Эти первые фильмы Гайдая и троицы влюбили в себя множество людей.

В следующий раз же троица появилась в фильме Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу» , где они появились в ресторане, а затем как продавцы в магазине. Где показывается как надо продавать и обходиться с покупателями. Ведь «Начальство надо знать в лицо» .

В 1965 году они появились в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» , где им предстояло ограбить склад.

В 1966 году они были на голубом огоньке в своём образе, где они старались играть на скрипках, веселя публику.

Также в ту новогоднюю ночь, они сыграли браконьеров в новогоднем фильме «Сказки русского леса». Там чтобы откупиться у них попросили кусочек из «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». И там была спета песня «Если б я был султан».

По поводу свадьбы у Вицина есть фраза: «Дураки женятся молодыми, — Умные не женятся никогда. А я — полудурок, в 35 лет женился».

И в этом же году выходит фильм «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Хоть народ и хотел видеть троицу во многих фильмах Гайдая, но после ссоры Гайдая и Моргунова, они у Гайдая больше не снимались.

Но в 1968 году они появились у Евгения Карелова в фильме «Семь стариков и одна девушка» в роли инкассаторов, которые украли деньги.

В 1977 году они появились в передаче «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика», где играли на разных музыкальных инструментах

В 1980 году этих персонажей последний раз использовали в фильме «Комедия давно минувших дней», где Трус и Бывалый искали клад, вместе с Кисой Воробьяниновым и Остапом Бендером. К сожалению Балбес здесь не появился.

А вы бы хотели ещё увидеть эту троицу в фильмах Гайдая?

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/id/5da0c551ba281e00b3fa7f0e/vse-filmy-gde-velikaia-troica-trus-balbes-i-byvalyi-igrali-vmeste-5da36aded4f07a00adc91864

Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин. Как снимали «Кавказскую пленницу»

Лайф собрал неизвестные факты о том, как снимали всенародно любимый кинохит.

» src=»https://static.life.ru/M_publications/2020/5/23/79997205020.18153-900x.png» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Фото © Kinopoisk / «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Нина и Снежный человек

Фото © Kinopoisk / «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

22 июня родилась Наталья Варлей, которой роль «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины принесла всесоюзную славу. Идея «Кавказской пленницы» родилась ещё во время съёмок «Операции Ы». Изначально фильм состоял из двух частей: первая по сюжету совпадала с окончательной версией, а во второй нашкодившая троица Трус, Балбес и Бывалый убегала в горы и, чтобы сбить милицию со следа, изображала там Снежного человека, наводя жуть на местных жителей. Леонид Гайдай отказался от второй части, решив, что это в каком-то смысле повторение комедии Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда» про дикаря из фантастического племени тапи.

Хулиганский намёк на слово из трёх букв

Фото © Kinopoisk / «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Фильм должен был начинаться так: сначала к стене подходил Трус, писал на ней букву Х и тут же убегал, вслед за ним появлялся Балбес, который писал букву У. В момент, когда он удирал, звучали милицейские сирены. В это время появлялся невозмутимый Бывалый и дописывал слово (а точнее — слова) полностью: «Художественный фильм». Шутку придумал Никулин, режиссёр её одобрил, но такая заставка не прошла по цензурным соображениям.

Обнажёнка и талант

Фото © Kinopoisk / «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

В 1966 году Наталья Варлей и не подозревала, что вскоре станет всесоюзным секс-символом. Она работала эквилибристкой в цирке, только-только снялась в эпизодической роли медсестры в фильме «Формула радуги», как тут ей поступило приглашение из «Мосфильма» — Наталье предложили пройти пробы на роль в новом фильме Леонида Гайдая. Режиссёр успел отвергнуть свыше 500 претенденток, среди которых были такие маститые актрисы, как Наталья Кустинская, Лариса Голубкина и Анастасия Вертинская. Наталья Варлей подошла сразу. Многих очень удивил вопрос, можно ли ей будет во время съёмок раздеться до купальника. Сам режиссёр с радостью принял эту инициативу, воскликнув: «Брижит Бардо в купальнике выглядит талантливее Фаины Раневской».

Читайте также:  Каркас из металлического профиля для бани

24 бутылки шампанского — Никулину, 19 — Моргунову

Фото © Kinopoisk / «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Сценарий «Кавказской пленницы» многократно переписывали. За время съёмок он оброс массой шуток и гэгов. Многие фразы, ставшие крылатыми, рождались прямо на съёмочной площадке. Главными генераторами идей были Вицин, Никулин и Моргунов. Леонид Гайдай всячески поощрял работу неподражаемой троицы. Однажды ему в голову пришла идея давать по бутылке шампанского за каждую удачную шутку. Началось соревнование, в котором безоговорочную победу одержал Никулин, выиграв 24 бутылки шампанского, серебро в виде 19 бутылок пенистого напитка забрал Моргунов. А вот Вицину досталась только одна бутылка. Не потому, что ему не удавалось придумывать удачные шутки, а потому, что он шампанское не любил.

Опасный сердцеед. Как будущий автор сценария «Человека-амфибии» соблазнил дочь Сталина

Споили трезвенника Вицина

Фото © Kinopoisk / «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Георгий Вицин был принципиальным противником алкоголя, поэтому не пил ни шампанского, ни вина, ни коньяка, ни аперитива. В сцене, где троица пьёт пиво возле бочки, он попросил налить ему в кружку воды с сиропом шиповника. Однако в кадре это всё смотрелось как халтура. Юрий Никулин предложил бросить в кружку ваты, чтобы сымитировать пену, но и это оказалось не самой лучшей идеей. Наконец, Вицин пошёл навстречу и согласился выпить кружку пива в кадре. Это был первый и последний раз, когда он употребил алкоголь — как в жизни, так и на съёмочной площадке.

Чуть не угробили Шурика

Фото © Kinopoisk / «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

В фильме есть много трюков, которые актёры выполняли сами. Да, была отличная страховка, а у Натальи Варлей ещё и акробатический опыт плюс бесшабашность. Но иногда что-то шло не так — и жизнь актёров висела на волоске. Сцена, в которой Шурик, лежащий в застёгнутом спальном мешке, падает с обрыва, а затем скатывается в горную речку, была детально распланирована, она делилась на три части, в каждой из которых была подстраховка. Но в тот момент, когда актёр упал в воду, кто-то замешкался — и Шурика понесло вниз по течению бурной реки. Именно эти кадры и вошли в окончательную версию фильма. Конечно, съёмочная группа быстро сориентировалась и вытащила тонущего, но страху натерпеться он успел.

Гайдай чуть не подрался с Моргуновым

Фото © Kinopoisk / «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

«Кавказская пленница» — последний случай сотрудничества Гайдая и легендарной троицы. Он её сам придумал, сам же и понимал, что бесконечно эксплуатировать Труса, Балбеса и Бывалого не получится. Уже на съёмках короткометражки «Самогонщики» в отношениях актёров и режиссёра наметилась трещина. Всеми правдами и неправдами Леонид Гайдай уговорил Никулина и Моргунова сняться в «Кавказской пленнице», пообещав им карт-бланш на шутки и трюки в кадре. Однако режиссёру во время съёмок поведение Моргунова казалось вызывающим — вёл он себя «по-звёздному», по любому поводу пререкался, оспаривал мнение режиссёра. Последней каплей стал закрытый показ, на котором для съёмочной группы демонстрировался отснятый материал. По свидетельствам очевидцев, Моргунов явился на него в окружении своих фанаток. Когда Гайдай ему сделал замечание, Моргунов полез драться, после чего режиссёр демонстративно вычеркнул из сценария все места, в которых играет актёр. Так распалась легендарная троица.

Арест, пожар и вши. Правда о съёмках «Джентльменов удачи»

Как Гайдай приставал к Варлей

Фото © Kinopoisk / «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Есть разные версии, почему героиня Натальи говорит голосом актрисы Надежды Румянцевой, а поёт голосом профессиональной певицы Аиды Ведищевой. Говорят, режиссёр искал нужную интонацию, до которой Варлей якобы недотянула. Известно, однако, также, что на одном из вечеров режиссёр даже ухаживал за симпатичной актрисой, получая вновь и вновь от ворот поворот. Говорят, что, переозвучив Наталью Варлей чужими голосами, он якобы отомстил за невзаимность. Кстати, самой Наталье было очень тяжело смотреть на себя, говорящую чужим голосом.

Фото © Kinopoisk / «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Сразу же во время съёмок «Кавказской пленницы» создателям пришла идея продолжения. Согласно сюжету, товарищ Саахов, похитивший Нину, должен был попасть в тюрьму, где ему и место. Там вчерашний представитель номенклатуры организовывает местную тюремную самодеятельность. В это же время Нина получает пост руководителя райкомхоза. И случайность заставляет их встретиться вновь. Но, как это часто бывает, идея осталась невоплощённой, а самого Леонида Гайдая уже скоро с головой захватил сценарий «Бриллиантовой руки».

Источник статьи: http://life.ru/p/1330867

Оцените статью
Про баню