Сценарий досуга «Банные посиделки» (подготовительная группа)
Екатерина Павловна Ломакина
Сценарий досуга «Банные посиделки» (подготовительная группа)
ель:формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности русской культуры в области здоровья; возрождение традиций семейного физического воспитания, укрепление семейных ценностей.
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
• Активизация педагогов и родителей воспитанников к поиску нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.
• Приобщение детей и родителей к ценностям здорового образа жизни путем сохранения истоков народной культуры и семейных традиций.
• Повышение интереса родителей к совместному с детьми участию в оздоровительных и физкультурных мероприятиях.
• Поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни.
• Развитие творческого потенциала дошкольников.
Используемые материалы: декорация русской бани; веники – дубовый, липовый, берёзовый, можжевеловый, еловый; тазы, макеты веников, шапки для бани, простыни (по 6 шт); костюмы – бабки и деда; картинки для деления участников на команды (по колличеству участвующих); мочалка, полотенце, таз, ёмкости с водой и для воды, кружки (по 3 шт); дрова (по количеству детей и родителей); призы.
Действующие лица и исполнители:
Ведущая — воспитатель группы.
Петрушка — инструктор по физической культуру.
Дед и бабка – родители детей подготовительной группы.
Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы приглашаем вас на посиделки. Да не простые, а банные!
— В этот праздничный денек
Мы вас ждем на огонек.
Баня греется давно,
Да и нам не все равно,
С кем досуг свой проводить,
С кем нам в баньку ходить.
Баня жаром славиться,
Дети рассказывают стихотворение И. Бутримовой «Русская баня».
Русскую баню любит народ
Русская баня силы дает.
Печку затопим, квасу плеснем, ярким румянцем все расцветем.
Если нахлынет в душу тоска,
Баня поможет в этом всегда.
Вместе с друзьями в баню иди,
Сердце забьется громче в груди.
Тело расслабит лаской пар,
Трав ароматных терпкий отвар,
Сгинут печали, радость придет,
Ведь только в бане душа отдохнет!
В зал под русскую народную музыку заходит Петрушка, в руках у него лоток с вениками.
— Поклон вам, гости званные да желанные!
Да ребята-удальцы, веселые молодцы!
Да мужчины — усачи, да дедушки — бородачи!
Проходите, честной народ, петрушка продает
Разные венички для Катеньки и Леночки.
Есть веники для бани для Миши и для Вани.
Свежие пахучие, нежные и жгучие!
Подходите, не зевайте, венички скорее покупайте!
Ведущая — Здравствуй, Петрушка, милости просим на банные посиделки! Венички продаешь? А что это у тебя веники какие-то странные? Все разные! Совсем не банные.
Петрушка — Как это не банные! Да мои веники самые банные в мире! Они волшебные – от всех болезней вылечивают! В этих вениках все витамины есть! Они для бани просто необходимы!
Голова же в бане – веник!
И проказник, и затейник!
Он не только кровь гоняет – наше тело исцеляет!
Веник может быть дубовый, и березовый, кленовый
Веник в бане – козырь главный, инструмент отличный банный,
Им по телу ты пройдешься – в раз здоровья наберешься!
Ведущая — Неужели твои веники такие полезные?
Петрушка — Не верите, тогда глядите. Начинаем наш парад веников! отряд, стройся – раз, два
Выходят дети, каждый берет у Петрушки по венику и рассказывает о них.
Рассказы детей о вениках.
1-й ребенок. Это веник дубовый. Дубовым веником лечат кожные заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.
2-й ребенок. У меня веник можжевеловый. Он полезен против выпадения волос, помогает при простуде, заживляет ранки.
3-й ребенок. А это веник еловый. В его веточках много витамина С, помогает при болях в позвоночнике и снижает давление.
4-й ребенок. Я держу липовый веник. В старину его называли царским. Липа лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.
5-й ребенок. А вот березовый веник. В нем все витамины есть. Березовый веник в бане кости расправит, любую болезнь из тела выгонит.
Петрушка — Вот так, уважаемые! Знайте теперь, что в бане веник та дороже денег.
Ведущая — Вот так чудо! Петрушка, а откуда ты все знаешь?
Я по миру хожу, на народ всегда гляжу.
Все всегда запоминаю и в копилку собираю!
А народная мудрость – великое дело!
Ведущая — И мы пословиц много знаем, в них мы баню величаем!
Дети рассказывают пословицы о бани.
1-й ребенок. Баня свое дела знает – больному да хворому здоровье возвращает.
2-й ребенок. В баню шел усталый, а из бани – бравый да румяный.
3-й ребенок. В бане помыться – как вновь народиться.
4-й ребенок. После банного веничка душа добреет.
5-й ребенок. Банный денек все хвори уволок.
Представление «Дед и Бабка».
Чтоб поднять вам настроение, я устрою представление!
Под русскую народную музыку входят сгорбленный Дед с веником и Бабка.
Я по миру колесил, много пар лаптей сносил.
Ну а в этой деревеньке отдохнуть чуток решил.
Гляжу — домик на горе стоит из трубы дымок валит.
Старый дед в субботний день баньку истопить решил.
Веник дед сломал большой, будет париться с душой!
Леса берегу красу!
Я на вырубки в лесу
Наломал охапок пять-
Будет в бане, чем махать.
отправляю в баню деда,
Баня топится с обеда.
Парься лучше, дорогой,
Будешь вечно молодой!
Дед уходит с веником за декорацию.
Баня – чудо, баня – свет!
Ароматов трав букет!
В бане сразу же добреешь и как будто молодеешь!
Долго дедушка пыхтел, выходить он не хотел!
Так прошел один часок, перестал валить дымок.
Смотрит бабка: перед ней королевич Елисей!
Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевший Дед.
Где мой Дед? Скажи на милость!
Что со старым приключилось?
Ты, старуха,глаз раскрой:
Пред тобой же дед родной!
Здесь во всем он виноват!
(показывает на веник)
Ну-ка, дай мне это чудо!
Может, я красоткой буду!
Бабка, подхватив веник, убегает за декорацию.
Петрушка — Покупайте веники!
Дед -Вы не пожалеете!
Вместе. Лет на 20 сразу с ними вы помолодеете!
Стоит баня на пригорке, снова из трубы дымок.
Бабка в миг помолодела, как уселась на полок.
Парится и парится наша раскрасавица!
Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевшая бабка.
После бани – благодать!
Красота, ни дать ни взять!
Ай да веник – молодец!
Ну хоть снова под венец!
Дети исполняют танец с вениками под песню «Баня!» (муз. и сл. М. Евдокимова).
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо в баню всем ходить.
И поэтому у нас
Банный день для вас сейчас!
Петрушка — Внимание, внимание! Приглашаю на веселые соревнования! Разделимся на 2 команды, и каждая команда получит свое «банное» название. 1-я команда – «Веничек березовый». 2-я – «Печки-лавочки». Судить соревнование будет наше многоуважаемое жюри.
Петрушка представляет членов жюри.
Конец недели, банный день.
Помыться в баньке нам не лень.
Нам надо баньку затопить –
Пора дровишек наносить.
Проводиться эстафета: каждый член команды (по очереди) приносит по полену (палочки).
Из трубы идет дымок,
Значит, баня топиться
А потом помоемся!
Проводится эстафета: из 1-го большого ведра (или таза) нужно перелить воду одним стаканом в маленькое ведро, затем перенести и вылить воду во второе большое ведро.
Петрушка -Ну-ка вспомним-ка друзья, что для бани надо. (загадывает загадки на «банную» тему.)
Полна коробушка золотых воробушек. (угли в печки.)
Маленький, мохнатенький, всех людей перебил и царя не упустил. (Веник.)
Наша толстая Федора наедается не скоро. А затем, когда сыта, от Федоры теплота. (печь.)
Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое,
Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце.)
Как добежишь до стула, сразу пошлепай 3 раза.
Знать меру нужно в этом деле – здоровый дух в здоровом теле!
Проводиться эстафета: участники команд (по очереди) бегут до стула по ребристой доске, садятся на него и 3 раза ударяют себя веником по спине.
Петрушка -Ах, березовый наш веник,
Жалко, он один у нас!
Ты попарился дружок, —
Передай другому в срок!
Не устали париться?
Баня паром славится!
Посидите, отдохните
Кваску холодного глотните.
Навострите ваши ушки!
Мы споем для вас частушки!
Дети поют частушки Ю. Кима и И. Свечниковой.
В небе дым плывет густой.
По традиции народной
Баню топят в выходной!
Баня в гости приглашает
Всех друзей попарится!
Захватите с собой веник,
Истопили все дрова,
Чтобы было жарко.
Приходите в баню к нам,
Нам воды не жалко.
Ах вы гости дорогие,
что под душем маяться?
Приезжайте к нам скорей
В баньке нашей париться!
Веник мне по пузу – шлеп,
От него я к маме – скок!
Пусть помоет мне бока, я без веника пока.
Мыться дружно начинаем!
«шоркать» спину нам не лень,
Будем мыться целый день.
Сядем в тазик мы, ребята,
В бане нынче жарковато.
Проводится эстафета: оббегая ведра, мама добегает до ребенка, сидящего в тазике, 3 раза «шоркает» ему спину губкой, возвращается. Последними бегут папы с полотенцем, они приносят ребенка.
Ведущая — Ну что, Петрушка, устал?
Петрушка — Ох устал, напарился! Надо мне чайку попить, наверное.
Ведущая -После бани чай очень полезен, особенно травяной. Сейчас мы тебя душистым чаем напоим! По русской традиции – из самовара!
Петрушка — Славно мы попарились и повеселились! Пора подводить итоги соревнований.
Жюри объявляет победителей, вручает им призы.
Проигравших нынче нету –
Все равны ведь в бане!
А теперь пора на чай –
Русский, с пирогами!
Праздник заканчивается чаепитием в группе.
Консультация для воспитателей ДОУ «Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей» ПрезентацияСистема взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников.
Выпускаем стенгазету «Дерево здорового образа жизни» Январь, у нас в детском саду прошел под девизом: «Здоровье с детства!» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-banye-posidelki-podgotovitelnaja-grupa.html
Проект «Русская банька».
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект по нетрадиционным методам физического развития и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_banka.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нетрадиционным методам
физического развития и укрепления здоровья
Тип . Познавательно-творческий, информационный, групповой.
Актуальность . На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья детей и взрослых является в нашем обществе приоритетной, поскольку любой стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и, что важно, здоровые личности. Дошкольный возраст- благоприятный период, когда закладываются основные навыки сохранения и укрепления здоровья, вырабатываются правильные привычки. Главными образцами для детей являются их близкие взрослые. Но. Снижение показателей здоровья можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в семьях.
В связи с этим необходимо поддерживать интерес к процессу оздоровления как у детей, так и у взрослых. Необходимо укрепить значимость роли родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни, в том числе через традиции и ценности русской культуры. Но лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Цель . Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни через традиции и ценности русской культуры в области здоровья; возрождение традиций семейного физического воспитания и укрепление семейных ценностей.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Активизировать поиск педагогами и родителями нетрадиционных форм и методов оздоровления детей.
- Способствовать приобщению детей и родителей к ценностям здорового образа жизни путем сохранения народных и семейных традиций
- Повышать интерес родителей к совместному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях.
- Подбирать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.
Виды работы. Эстафеты и подвижные игры; беседы «В здоровом теле — здоровый дух!» и « Все о русской бане» с использованием презентации (расширение представлений о народных традициях, бане, банной утвари); чтение художественной литературы,разучивание стихов, пословиц, поговорок о русской бане; слушание музыкальных композиций, разучивание песен, частушек, музыкально-ритмических композиций.
Участники проекта. Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительных групп, воспитатели групп, родители.
Ожидаемые результаты. Формирование здорового образа жизни; снижение уровня заболеваемости; обогащение социального опыта; расширение кругозора; овладение детьми и родителями навыками самооздоровления на основе ценностей народной культуры; формирование у родителей представления о сути благоприятного социально-психологического климата для полноценного развития ребенка; вовлечение родителей в единое пространство «семья- детский сад».
Этапы реализации проекта.
Первый этап — подготовительный (август-сентябрь).
Постановка цели и задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; подготовка презентаций: «История русской бани», «Банная утварь»; пополнение предметно-развивающей среды; создание альбома с репродукциями картин русских художников на заданную тему, альбома информационного характера с рассказами о бане и описанием банной утвари; подготовка материалов к конкурсу фотогазет «В здоровом теле — здоровый дух!»; анализ полученных результатов, выводы.
Второй этап — практический (октябрь — март).
Взаимодействие с детьми и родителями; внедрение различных форм работы вовсе виды деятельности детей; организация тематической образовательной деятельности; использование презентаций в целях расширения представлений о русской бане; использование информационных альбомов на заданную тему в образовательной и самостоятельной деятельности детей; организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: оформление фотогазет к конкурсу «В здоровом теле — здоровый дух!» с представлением репортажей о семейном посещении русской бани.
Третий этап — обобщающий (апрель).
Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний; совместная деятельность педагогов, детей и родителей по формированию здорового образа жизни « Банные посиделки».
Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.
- Богатырев Е., Богатырева А. Все о бане. М.: Вече, 2005.
- Бугров Е. Русская баня: история, традиции, полезные советы. М: У-Фактория,1994.
- Мартынов С. Здоровье ребенка в ваших руках. М.: Крон-Пресс, 1996.
- Моргунова О. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ; Практ. Пособие. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
- Степанова Е. Баня, сауна. Рецепты здоровья. М.: Эксмо, 2007.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/02/09/proekt-russkaya-banka