Все о русской бане для дошкольников

Сценарий досуга «Банные посиделки» (подготовительная группа)

Екатерина Павловна Ломакина
Сценарий досуга «Банные посиделки» (подготовительная группа)

ель:формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности русской культуры в области здоровья; возрождение традиций семейного физического воспитания, укрепление семейных ценностей.

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

• Активизация педагогов и родителей воспитанников к поиску нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.

• Приобщение детей и родителей к ценностям здорового образа жизни путем сохранения истоков народной культуры и семейных традиций.

• Повышение интереса родителей к совместному с детьми участию в оздоровительных и физкультурных мероприятиях.

• Поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни.

• Развитие творческого потенциала дошкольников.

Используемые материалы: декорация русской бани; веники – дубовый, липовый, берёзовый, можжевеловый, еловый; тазы, макеты веников, шапки для бани, простыни (по 6 шт); костюмы – бабки и деда; картинки для деления участников на команды (по колличеству участвующих); мочалка, полотенце, таз, ёмкости с водой и для воды, кружки (по 3 шт); дрова (по количеству детей и родителей); призы.

Действующие лица и исполнители:

Ведущая — воспитатель группы.

Петрушка — инструктор по физической культуру.

Дед и бабка – родители детей подготовительной группы.

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы приглашаем вас на посиделки. Да не простые, а банные!

— В этот праздничный денек

Мы вас ждем на огонек.

Баня греется давно,

Да и нам не все равно,

С кем досуг свой проводить,

С кем нам в баньку ходить.

Баня жаром славиться,

Дети рассказывают стихотворение И. Бутримовой «Русская баня».

Русскую баню любит народ

Русская баня силы дает.

Печку затопим, квасу плеснем, ярким румянцем все расцветем.

Если нахлынет в душу тоска,

Баня поможет в этом всегда.

Вместе с друзьями в баню иди,

Сердце забьется громче в груди.

Тело расслабит лаской пар,

Трав ароматных терпкий отвар,

Сгинут печали, радость придет,

Ведь только в бане душа отдохнет!

В зал под русскую народную музыку заходит Петрушка, в руках у него лоток с вениками.

— Поклон вам, гости званные да желанные!

Да ребята-удальцы, веселые молодцы!

Да мужчины — усачи, да дедушки — бородачи!

Проходите, честной народ, петрушка продает

Разные венички для Катеньки и Леночки.

Есть веники для бани для Миши и для Вани.

Свежие пахучие, нежные и жгучие!

Подходите, не зевайте, венички скорее покупайте!

Ведущая — Здравствуй, Петрушка, милости просим на банные посиделки! Венички продаешь? А что это у тебя веники какие-то странные? Все разные! Совсем не банные.

Петрушка — Как это не банные! Да мои веники самые банные в мире! Они волшебные – от всех болезней вылечивают! В этих вениках все витамины есть! Они для бани просто необходимы!

Голова же в бане – веник!

И проказник, и затейник!

Он не только кровь гоняет – наше тело исцеляет!

Веник может быть дубовый, и березовый, кленовый

Веник в бане – козырь главный, инструмент отличный банный,

Им по телу ты пройдешься – в раз здоровья наберешься!

Ведущая — Неужели твои веники такие полезные?

Петрушка — Не верите, тогда глядите. Начинаем наш парад веников! отряд, стройся – раз, два

Выходят дети, каждый берет у Петрушки по венику и рассказывает о них.

Рассказы детей о вениках.

1-й ребенок. Это веник дубовый. Дубовым веником лечат кожные заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.

Читайте также:  Как лучше хранить березовые веники

2-й ребенок. У меня веник можжевеловый. Он полезен против выпадения волос, помогает при простуде, заживляет ранки.

3-й ребенок. А это веник еловый. В его веточках много витамина С, помогает при болях в позвоночнике и снижает давление.

4-й ребенок. Я держу липовый веник. В старину его называли царским. Липа лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.

5-й ребенок. А вот березовый веник. В нем все витамины есть. Березовый веник в бане кости расправит, любую болезнь из тела выгонит.

Петрушка — Вот так, уважаемые! Знайте теперь, что в бане веник та дороже денег.

Ведущая — Вот так чудо! Петрушка, а откуда ты все знаешь?

Я по миру хожу, на народ всегда гляжу.

Все всегда запоминаю и в копилку собираю!

А народная мудрость – великое дело!

Ведущая — И мы пословиц много знаем, в них мы баню величаем!

Дети рассказывают пословицы о бани.

1-й ребенок. Баня свое дела знает – больному да хворому здоровье возвращает.

2-й ребенок. В баню шел усталый, а из бани – бравый да румяный.

3-й ребенок. В бане помыться – как вновь народиться.

4-й ребенок. После банного веничка душа добреет.

5-й ребенок. Банный денек все хвори уволок.

Представление «Дед и Бабка».

Чтоб поднять вам настроение, я устрою представление!

Под русскую народную музыку входят сгорбленный Дед с веником и Бабка.

Я по миру колесил, много пар лаптей сносил.

Ну а в этой деревеньке отдохнуть чуток решил.

Гляжу — домик на горе стоит из трубы дымок валит.

Старый дед в субботний день баньку истопить решил.

Веник дед сломал большой, будет париться с душой!

Леса берегу красу!

Я на вырубки в лесу

Наломал охапок пять-

Будет в бане, чем махать.

отправляю в баню деда,

Баня топится с обеда.

Парься лучше, дорогой,

Будешь вечно молодой!

Дед уходит с веником за декорацию.

Баня – чудо, баня – свет!

Ароматов трав букет!

В бане сразу же добреешь и как будто молодеешь!

Долго дедушка пыхтел, выходить он не хотел!

Так прошел один часок, перестал валить дымок.

Смотрит бабка: перед ней королевич Елисей!

Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевший Дед.

Где мой Дед? Скажи на милость!

Что со старым приключилось?

Ты, старуха,глаз раскрой:

Пред тобой же дед родной!

Здесь во всем он виноват!

(показывает на веник)

Ну-ка, дай мне это чудо!

Может, я красоткой буду!

Бабка, подхватив веник, убегает за декорацию.

Петрушка — Покупайте веники!

Дед -Вы не пожалеете!

Вместе. Лет на 20 сразу с ними вы помолодеете!

Стоит баня на пригорке, снова из трубы дымок.

Бабка в миг помолодела, как уселась на полок.

Парится и парится наша раскрасавица!

Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевшая бабка.

После бани – благодать!

Красота, ни дать ни взять!

Ай да веник – молодец!

Ну хоть снова под венец!

Дети исполняют танец с вениками под песню «Баня!» (муз. и сл. М. Евдокимова).

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо в баню всем ходить.

И поэтому у нас

Банный день для вас сейчас!

Петрушка — Внимание, внимание! Приглашаю на веселые соревнования! Разделимся на 2 команды, и каждая команда получит свое «банное» название. 1-я команда – «Веничек березовый». 2-я – «Печки-лавочки». Судить соревнование будет наше многоуважаемое жюри.

Петрушка представляет членов жюри.

Конец недели, банный день.

Помыться в баньке нам не лень.

Читайте также:  Баня с двумя крыльцами

Нам надо баньку затопить –

Пора дровишек наносить.

Проводиться эстафета: каждый член команды (по очереди) приносит по полену (палочки).

Из трубы идет дымок,

Значит, баня топиться

А потом помоемся!

Проводится эстафета: из 1-го большого ведра (или таза) нужно перелить воду одним стаканом в маленькое ведро, затем перенести и вылить воду во второе большое ведро.

Петрушка -Ну-ка вспомним-ка друзья, что для бани надо. (загадывает загадки на «банную» тему.)

Полна коробушка золотых воробушек. (угли в печки.)

Маленький, мохнатенький, всех людей перебил и царя не упустил. (Веник.)

Наша толстая Федора наедается не скоро. А затем, когда сыта, от Федоры теплота. (печь.)

Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое,

Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце.)

Как добежишь до стула, сразу пошлепай 3 раза.

Знать меру нужно в этом деле – здоровый дух в здоровом теле!

Проводиться эстафета: участники команд (по очереди) бегут до стула по ребристой доске, садятся на него и 3 раза ударяют себя веником по спине.

Петрушка -Ах, березовый наш веник,

Жалко, он один у нас!

Ты попарился дружок, —

Передай другому в срок!

Не устали париться?

Баня паром славится!

Посидите, отдохните

Кваску холодного глотните.

Навострите ваши ушки!

Мы споем для вас частушки!

Дети поют частушки Ю. Кима и И. Свечниковой.

В небе дым плывет густой.

По традиции народной

Баню топят в выходной!

Баня в гости приглашает

Всех друзей попарится!

Захватите с собой веник,

Истопили все дрова,

Чтобы было жарко.

Приходите в баню к нам,

Нам воды не жалко.

Ах вы гости дорогие,

что под душем маяться?

Приезжайте к нам скорей

В баньке нашей париться!

Веник мне по пузу – шлеп,

От него я к маме – скок!

Пусть помоет мне бока, я без веника пока.

Мыться дружно начинаем!

«шоркать» спину нам не лень,

Будем мыться целый день.

Сядем в тазик мы, ребята,

В бане нынче жарковато.

Проводится эстафета: оббегая ведра, мама добегает до ребенка, сидящего в тазике, 3 раза «шоркает» ему спину губкой, возвращается. Последними бегут папы с полотенцем, они приносят ребенка.

Ведущая — Ну что, Петрушка, устал?

Петрушка — Ох устал, напарился! Надо мне чайку попить, наверное.

Ведущая -После бани чай очень полезен, особенно травяной. Сейчас мы тебя душистым чаем напоим! По русской традиции – из самовара!

Петрушка — Славно мы попарились и повеселились! Пора подводить итоги соревнований.

Жюри объявляет победителей, вручает им призы.

Проигравших нынче нету –

Все равны ведь в бане!

А теперь пора на чай –

Русский, с пирогами!

Праздник заканчивается чаепитием в группе.

Консультация для воспитателей ДОУ «Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей» ПрезентацияСистема взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников.

Выпускаем стенгазету «Дерево здорового образа жизни» Январь, у нас в детском саду прошел под девизом: «Здоровье с детства!» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-banye-posidelki-podgotovitelnaja-grupa.html

Проект «Русская банька».
методическая разработка (подготовительная группа)

Проект по нетрадиционным методам физического развития и укрепления здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_russkaya_banka.doc 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нетрадиционным методам

физического развития и укрепления здоровья

Тип . Познавательно-творческий, информационный, групповой.

Актуальность . На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья детей и взрослых является в нашем обществе приоритетной, поскольку любой стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и, что важно, здоровые личности. Дошкольный возраст- благоприятный период, когда закладываются основные навыки сохранения и укрепления здоровья, вырабатываются правильные привычки. Главными образцами для детей являются их близкие взрослые. Но. Снижение показателей здоровья можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в семьях.

В связи с этим необходимо поддерживать интерес к процессу оздоровления как у детей, так и у взрослых. Необходимо укрепить значимость роли родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни, в том числе через традиции и ценности русской культуры. Но лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Цель . Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни через традиции и ценности русской культуры в области здоровья; возрождение традиций семейного физического воспитания и укрепление семейных ценностей.

  1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
  2. Активизировать поиск педагогами и родителями нетрадиционных форм и методов оздоровления детей.
  3. Способствовать приобщению детей и родителей к ценностям здорового образа жизни путем сохранения народных и семейных традиций
  4. Повышать интерес родителей к совместному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях.
  5. Подбирать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.

Виды работы. Эстафеты и подвижные игры; беседы «В здоровом теле — здоровый дух!» и « Все о русской бане» с использованием презентации (расширение представлений о народных традициях, бане, банной утвари); чтение художественной литературы,разучивание стихов, пословиц, поговорок о русской бане; слушание музыкальных композиций, разучивание песен, частушек, музыкально-ритмических композиций.

Участники проекта. Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительных групп, воспитатели групп, родители.

Ожидаемые результаты. Формирование здорового образа жизни; снижение уровня заболеваемости; обогащение социального опыта; расширение кругозора; овладение детьми и родителями навыками самооздоровления на основе ценностей народной культуры; формирование у родителей представления о сути благоприятного социально-психологического климата для полноценного развития ребенка; вовлечение родителей в единое пространство «семья- детский сад».

Этапы реализации проекта.

Первый этап — подготовительный (август-сентябрь).

Постановка цели и задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; подготовка презентаций: «История русской бани», «Банная утварь»; пополнение предметно-развивающей среды; создание альбома с репродукциями картин русских художников на заданную тему, альбома информационного характера с рассказами о бане и описанием банной утвари; подготовка материалов к конкурсу фотогазет «В здоровом теле — здоровый дух!»; анализ полученных результатов, выводы.

Второй этап — практический (октябрь — март).

Взаимодействие с детьми и родителями; внедрение различных форм работы вовсе виды деятельности детей; организация тематической образовательной деятельности; использование презентаций в целях расширения представлений о русской бане; использование информационных альбомов на заданную тему в образовательной и самостоятельной деятельности детей; организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: оформление фотогазет к конкурсу «В здоровом теле — здоровый дух!» с представлением репортажей о семейном посещении русской бани.

Третий этап — обобщающий (апрель).

Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний; совместная деятельность педагогов, детей и родителей по формированию здорового образа жизни « Банные посиделки».

Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.

  1. Богатырев Е., Богатырева А. Все о бане. М.: Вече, 2005.
  2. Бугров Е. Русская баня: история, традиции, полезные советы. М: У-Фактория,1994.
  3. Мартынов С. Здоровье ребенка в ваших руках. М.: Крон-Пресс, 1996.
  4. Моргунова О. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ; Практ. Пособие. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  5. Степанова Е. Баня, сауна. Рецепты здоровья. М.: Эксмо, 2007.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/02/09/proekt-russkaya-banka

Читайте также:  108 труба для бани
Оцените статью
Про баню