- Высоцкий баня на гитаре
- Банька по-белому
- Текст и аккорды
- Тональность
- Аппликатуры аккордов
- Добавить комментарий
- Аккорды, слова и музыка – “Банька по-белому” для вас
- На IronPick музыка – лучше, ближе и доступнее
- Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
- Бой Высоцкого – вступительная часть
- Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры
- Вальсовые варианты боя
- Схема 1
- Схема 2
- Ударные варианты боя
- Схема 3
- Схема 4
- Схема 5
- Схема 6
- Схема 7
- Маршевые варианты боя
- Фигура 8
- Фигуры 9 и 10
- Фигура 11
- Разбор боя Высоцкого в популярных песнях
- «Песня о друге» бой
- «Очи черные»
- «Я из дела ушел»
- «Я не люблю» бой
- «Корабли»
- Перебор Высоцкого — Схемы игры
- Шестерка
- Восьмерка
- Романсовый перебор (3 схемы)
- Схема первого:
- Схема второго:
- Схема третьего:
- Заключение и советы
- Бой Высоцкого
- Как играть бой Высоцкого на гитаре
- Другие варианты боя Высоцкого
- Бой как в песне «Я не люблю…», «Парус», «Охота на волков».
- Бой для медленных песен («Чуть помедленнее, кони»)
- Бой как в песне «Баллада об уходе в рай», «Пожары»
- Бой как в композиции «Песенка о слухах»
Высоцкий баня на гитаре
Благодать или благословение
Ниспошли на подручных твоих —
Дай нам, Бог, совершить омовение,
Окунаясь в святая святых!
Исцеленьем от язв и уродства
Будет душ из живительных вод, —
Это — словно возврат первородства,
Или нет — осушенье болот.
Все пороки, грехи и печали,
Равнодушье, согласье и спор —
Пар, который вот только наддали,
Вышибает, как пули, из пор.
Все, что мучит тебя, — испарится
И поднимется вверх, к небесам, —
Ты ж, очистившись, должен спуститься —
Пар с грехами расправится сам.
Не стремись прежде времени к душу,
Не равняй с очищеньем мытье, —
Нужно выпороть веником душу,
Нужно выпарить смрад из нее.
Здесь нет голых — стесняться не надо,
Что кривая рука да нога.
Здесь — подобие райского сада, —
Пропуск тем, кто раздет донага.
И в предбаннике сбросивши вещи,
Всю одетость свою позабудь —
Одинаково веничек хлещет,
Так что зря не вытягивай грудь!
Все равны здесь единым богатством,
Все легко переносят жару, —
Здесь свободу и равенство с братством
Ощущаешь в кромешном пару.
Загоняй поколенья в парную
И крещенье принять убеди, —
Лей на нас свою воду святую —
И от варварства освободи!
Источник статьи: http://vk.com/topic-2618_6371325?offset=60
Банька по-белому
Текст и аккорды
Тональность
Аппликатуры аккордов
Добавить комментарий
Популярная Банька по-белому, выпущенная Высоцкий Владимир в 1968, теперь доступна и на нашем сайте. Здесь вы можете не только прослушать эту композицию, но и найти аккорды к ней. Сервис IronPick поможет вам воспроизводить на любимой гитаре лучшие песни, покоряя своей игрой и голосом каждого, кто вас окружает.
Аккорды, слова и музыка – “Банька по-белому” для вас
Эта композиция хорошо известна в медиа-мире. На нашем сервисе вы можете ее слушать бесплатно, а также онлайн, наслаждаясь голосом вокалиста и игрой его группы. А можете – спеть ее самостоятельно. Для этого мы уже опубликовали:
- Слова песни (с разбивкой на куплеты, припев, указанием времени вступления);
- Аккорды композиции (схема, аппликатуры, а также их переход в тексте).
Помимо этого, вы можете самостоятельно изменить тональность композиции (транспонирование занимает всего секунду). При этом наложенные на текст аккорды изменятся, как и их подробная схема (она расположена под кнопками замены тональности). Если вы играете “Банька по-белому” на гитаре впервые, рекомендуем воспроизводить ее параллельно с исполнителем. Для этого можно слушать онлайн композицию.
На IronPick музыка – лучше, ближе и доступнее
IronPick – это не просто сборник популярных композиций. Это сервис для любителей живой игры на гитаре. Мы собрали для вас всё, что может понадобиться в ходе самостоятельного воспроизведения музыки, а именно: текст песни, аккорды, настройка тональности, аудио- и видеосопровождение. При этом сервис находится в процессе непрерывного совершенствования, а это значит, что его функционал постепенно будет улучшаться и дополняться полезными для вас опциями.
Уже изучили слова, сыграли аккорды на гитаре или прослушали композицию “Банька по-белому”? Оставьте свой отзыв в комментариях. Мы ценим мнение посетителей сервиса и всегда прислушиваемся к нему.
IronPick – не только слушайте песню онлайн, но и получите аккорды в нужной тональности. Продолжайте играть на гитаре с интересом, любовью и теплом вместе с нашим сервисом.
Источник статьи: http://ironpick.com/ru/Cru/66-vysotskij-vladimir/375-pesni-1968-goda/1926-ban-ka-po-belomu
Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
Бой Высоцкого – вступительная часть
Бой Высоцкого – один из самых известных в России гитарных штрихов, который учит каждый начинающий музыкант. Он представляет собой модернизацию ряда вальсовых штрихов и переборов, которые благодаря упору именно на ритм, а не мелодику, значительно увеличивают уровень передачи эмоций через стихи. Данная статья полностью посвящена этому способу игры на гитаре. В ней вы найдете схему боя Высоцкого, а также все варианты ее модернизаций.
Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры
Стоит сказать, что во многих песнях Высоцкий играл по-разному, и этот момент стоит прочувствовать и учесть. В отношении его песен это особенно важно – потому что исполнитель четко задавала ритмический рисунок и пульсацию, благодаря чему ему было легче расставлять акценты во время пения, а также выделять особо важные смысловые части. Поэтому технически вам стоит поработать над рассинхронизацией правой руки со всем остальным телом, чтобы пальцы могли задавать ритм независимо от каких-либо других вокальных рисунков.
Вальсовые варианты боя
Все представленные здесь варианты штрихов есть не что иное, как модернизация вальсовых боев, которые играются с небольшими изменениями. Каждая из схем соответствует отдельной песне, однако ничто не мешает вам использовать их в своих композициях. Кроме того, помните, что все приведенные ниже схемы играются в размере 3/4 – то есть считаются как «Раз – два – три».
Схема 1
Данный штрих использовался Высоцким в композиции «Звезды». Выглядит он так:
Кроме того, играться он может еще и так:
Либо же вообще таким образом:
Схема 2
Второй вариант встречается в песне под названием «Дальний Восток», и играется таким образом:
Старайтесь играть так, чтобы данный штрих умещался в тот самый вальсовый размер и шел на счет «Раз – два – три».
Ударные варианты боя
Данные типы гитарных боев играются непосредственно штрихом, без каких-либо замысловатых переборов. Приведенные ниже способы игры имеют довольно много общего с песнями блатным боем. Учтите, что место, которое в схеме обозначено как «текстура» играется одновременным защипыванием первой, второй и третьей струны. Сам ритм играется в размере 4/4.
Схема 3
Эта схема боя используется в «Песне-сказке про джина», а также в массе других не менее известных композиций. Выглядит он так:
Схема 4
Этот тип штриха используется в знаменитой песне про Утреннюю гимнастику. Играется он очень просто:
Это все, на протяжении всей композиции рисунок остается таким же.
Схема 5
При помощи этой фигуры играется «Песня рябого», а также несколько других его композиций. Это также очень простой способ игры, и выглядит он так:
В большинстве случаев внутри композиций рисунок никак не меняется.
Схема 6
Немного усложненный вариант блатного штриха, который используется в такой песне, как, например, «Баллада об уходе в рай». Схема выглядит так, и даже новичок без проблем поймет ее и научится играть:
Обратите внимание на то, что в данном случае акцент выставляется на ударе вверх. Это может немного запутать, однако достаточно просто некоторое время попрактиковаться, и вы привыкните к этому.
Схема 7
Еще более замысловатый вариант, который можно услышать в композиции «Большой Каретный». Схема этой фигуры выглядит таким образом:
Для того, чтобы освоить этот бой, понадобится какое-то время поделать упражнения для игры на гитаре – поскольку это нужно для того, чтобы пальцы лучше слушались и играли ровнее.
Маршевые варианты боя
Маршевые бои исполняются без щипков и переборов. По сути это классические штрихи, которые использовались Высоцким для более выразительного исполнения песен.
Фигура 8
Эта элементарная схема используется для исполнения песни «Парус», а также других. Играется она невероятно просто:
Вы просто совершаете это движение на протяжении всей композиции, сменяя аккорды, и таким образом играете ее всю.
Фигуры 9 и 10
Эти штрихи используются в песне «Вершина». Стоит отметить, что исполняя ее, вы можете выбрать тот вариант, который будет максимально удобен вам.
Вариант первый выглядит так:
Второй вариант играется следующим образом:
Стоит отметить, что второй способ более естественный для руки, поэтому, скорее всего вам будет проще играть именно таким образом. В любом случае, попробуйте оба варианта.
Фигура 11
Данный бой встречается в композиции «Баллада о Кокильоне». Это довольно сложный рисунок, который имеет один нюанс – он заключается в том, что глушение струн тут выполняется не правой, а левой рукой. Выглядит схема так:
И все продолжается дальше по кругу. Это довольно интересный бой, который может хорошо звучать, однако далеко не всегда.
Разбор боя Высоцкого в популярных песнях
Как мы уже говорили выше, по сути каждый из «Боев Высоцкого» — просто уникальный штрих, которым он играл ту или иную композицию. И если иногда один и тот же рисунок исполнялся в разных песнях, то бывало и такое, что одна схема использовалась только в одной композиции.
«Песня о друге» бой
Этот штрих относится к одному из вальсовых боев Высоцкого. Он состоит из трех различных ударов, которые играют в классическом размере 3/4. Схема выглядит так:
И так продолжается до самого конца песни.
«Очи черные»
Это еще одна фигура, относящаяся к «Блатным». Она не очень сложна, и в целом ее легко освоит даже новичок. Выглядит она так:
Все это повторяется на протяжении всей композиции. Струны при этом глушатся стандартным способом, без каких-либо изменений.
«Я из дела ушел»
Это еще одна вариация блатного боя, который отличается от обычного наличием проигрыша между ударами по басовым струнам. Схема выглядит так:
«Я не люблю» бой
Этот маршевый бой смешан с блатным. Он условно состоит из трех частей, которые играют поочередно таким образом:
Далее идет следующий кусок:
После этого играется это:
И после этого вы возвращаетесь в исходную позицию и продолжаете играть.
«Корабли»
Эта фигура представляет из себя классическую «Восьмерку», которая играется таким образом:
Перебор Высоцкого — Схемы игры
Кроме того, у Высоцкого были еще и свои манеры игры перебором.
Шестерка
Это стандартные типы переборов, которыми пользуется любой начинающий гитарист. Они выглядят так:
Восьмерка
Романсовый перебор (3 схемы)
Обычно в такой манере исполнялись романсовые композиции. Всего их три типа.
Схема первого:
Схема второго:
Схема третьего:
Заключение и советы
Игра аккордов боем Высоцкого – отличный способ для новичка освоить большую часть аспектов техники и манеры исполнения различных песен. С помощью этих песен вы, если не ответите на вопрос как быстро научиться играть на гитаре, однако значительно продвинетесь в своих исполнительских навыках. В целом, по этой теме нет каких-то особых советов – самое главное, чтобы вы играли чисто и ровно.
Источник статьи: http://pereborom.ru/boj-vysotskogo-na-gitare/
Бой Высоцкого
Владимир Высоцкий – один из известнейших авторов-исполнителей на всей постсоветской территории. Его песни стали гимном своего времени, разошлись на цитаты и до сих пор очень популярны. Музыка Высоцкого отличается характерной экспрессивностью, наполненностью эмоциями – несмотря на то, что Владимир Семёнович использовал только гитару, его композиции выглядят законченными, не требующими никакого дополнения.
Как играть бой Высоцкого на гитаре
Давайте вместе разберем характерный стиль игры Высоцкого. В большинстве его песен используется бой, схожий с блатным, либо вальсовым. Владимир Семёнович, очевидно, не следует каким-то определенным правилам, аккомпанируя соответственно эмоциональному настроению текста песни – расставляя акценты, паузы, усиливая и уменьшая громкость звучания гитары. Каждая отдельная песня, каждое отдельное выступление имеют своё характерное звучание.
Однако, мы все же можем найти закономерность в том, что называют характерным боем Высоцкого. Давайте взглянем на схему ниже:
Басовая струна – указательным пальцем вниз – вторая басовая струна – указательным пальцем вниз – первая басовая струна – быстрое движение указательным пальцем вниз-вверх, вторая басовая струна – указательным пальцем вниз.
Как видно, характерный бой музыканта содержит чередующиеся удары по верхним и нижним струнам. Высоцкий играет довольно быстро, для создания плотной и насыщенной текстуры песни. Для игры таким штрихом, как это видно из живых выступлений Владимира Семёновича, необходимо положить руку на струны, и играть басовые ноты большим пальцем, а нижние струны задевать указательным, либо указательным, средним и безымянными пальцами. При движении вверх, Высоцкий использует только указательный палец, как бы загребая струны.
В некоторых случаях, используется слегка измененная вариация этого боя, с заглушкой
Басовая струна – указательным пальцем вниз с заглушкой – вторая басовая струна – указательным пальцем вниз с заглушкой – первая басовая струна – быстрое движение указательным пальцем вниз-вверх, вторая басовая струна – указательным пальцем вниз с заглушкой.
Указательный палец движется вверх-вниз очень быстро, и к этой скорости нужно привыкнуть. Мы рекомендуем играть под метроном, начиная с малого темпа и постепенно ускоряясь. При игре боем Высоцкого, полагайтесь на свой слух.
Старайтесь слегка изменять движения, в зависимости от настроения отдельных моментов песни, её лирики. Для безупречного исполнения, вам нужно научиться эмоционально чувствовать текст, выражая свои эмоции через аккомпанемент.
Другие варианты боя Высоцкого
Бой как в песне «Я не люблю…», «Парус», «Охота на волков».
Бас – вверх – вниз с заглушкой – вверх — второй бас — вверх – вниз с заглушкой – вверх
Бой для медленных песен («Чуть помедленнее, кони»)
Бас – вверх – вниз – вверх – второй бас — вверх – вниз – вверх
Бой как в песне «Баллада об уходе в рай», «Пожары»
Бас – вниз – вверх – другой бас – вверх –вниз – вверх – бас
Этот бой играется с акцентом на басах, используя три пальца – большой, указательный и средний.
Бой как в композиции «Песенка о слухах»
Бас – быстрое движение вниз-вверх указательным пальцем-второй бас — быстрое движение вниз-вверх указательным пальцем
В данном бое акцент делается на басах, а остальные струны являют собой некую перкуссионную составляющую песни.
Владимир Семёнович очень любил использовать этот элемент – быстрый удар вниз-вверх указательным пальцем. Пожалуй, эту часть боя Высоцкого можно назвать самой характерной.
В целом, Высоцкий насыщает свои песни отдельными элементами, такие как резкие удары по струнам с заглушкой для окончания, либо вступления, в некоторых случаях, вместе с первым ударом по басовой струне, загребает первую струну средним, либо безымянным пальцем.
Все перкуссионные моменты его песен перечислить невозможно. Если вы хотите играть точь-в-точь как Высоцкий, важно развивать слух и оттачивать артистичность исполнения, ведь его песни, в первую очередь, это мощный текст и эмоции.
Источник статьи: http://dominantamusic.ru/blog/boy-vysotskogo/